Jump to content

МВ Домала

Координаты : 23 ° 48' с.ш. 21 ° 51' з.д.  /  23,800 ° с.ш. 21,850 ° з.д.  / 23,800; -21 850

История
Великобритания
Имя
  • 1920: Магвана
  • 1921: Почти там
  • 1940: Слуга Империи
Тезка Домала , Пенджаб
Владелец
Оператор 1941: Эндрю Вейр и компания
Порт приписки Глазго
Маршрут Лондон Суэцкий канал Калькутта
Строитель Барклай, Керл и Ко , Уайтинч
Номер двора 579
Запущен 23 декабря 1920 г.
Завершенный 14 декабря 1921 г.
Идентификация
Судьба потоплен торпедой, 1942 г.
Общие характеристики
Тип
Тоннаж
Длина
  • 464,0 футов (141,4 м) в целом
  • Зарегистрировано 450,0 футов (137,2 м)
Луч 58,3 футов (17,8 м)
Черновик
  • 1922: 27 футов 11 дюймов (8,51 м)
  • 1941: 27 футов 5 + 3 дюйма (8,38 м)
Глубина 32,9 футов (10,0 м)
колоды 2
Установленная мощность
Движение
Скорость 13,6 узлов (25,2 км/ч)
Емкость
  • груз: 516 000 кубических футов (14 611 м 3 )
  • пассажиры:
  • 1921 г.: 100 × 1-го + 50 × 2-го класса.
  • 1928: 111 в одном классе
  • 1934: 140 в одном классе.
Экипаж
  • 1921: 140
  • 1942 г.: экипаж 50 человек + 9 ДЭМС. артиллеристов
Датчики и
системы обработки
Примечания родственный корабль : Думана

MV Domala — британский грузовой лайнер , спущенный на воду в 1920 году как Magvana , но завершенный в 1921 году как Domala . Это было первое крупное океанское пассажирское судно , построенное в Великобритании как теплоход .

Британская индийская паронавигационная компания (BI) владела и эксплуатировала его до 1940 года, когда он был разбомблен немецким самолетом и сгорел. Он был перестроен для Министерства судоходства (MoS) в качестве грузового корабля Empire Attendant . Эндрю Вейр и компания управляли им для Министерства обороны США, а для его преемника - Министерства военного транспорта (MoWT), пока подводная лодка не потопила его со всеми руками в 1942 году.

Контекст

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны «М» . класса компания BI потеряла в боях противника четыре почти новых двухвинтовых грузовых лайнера [ 1 ] После войны компания заказала замену: три одинаковых размера у Barclay, Curle & Company в Уайтиче , Глазго , [ 2 ] и один, в целом на 20 футов (6 м) длиннее (зарегистрировано около 16 футов (5 м) длиннее), но в остальном похожий, от Суона, Хантера и Уигэма Ричардсона в Уоллсенде , Тайнсайд . [ 3 ]

Barclay, Curle спустила на воду верфь номер 577 в июле 1920 года под названием Mashobra и в октябре того же года укомплектовала ее парой двигателей тройного расширения, как и ее предшественники. [ 4 ] Верфь номер 580 была спущена на воду в октябре 1920 года под названием «Манела» и укомплектована в мае 1921 года двумя комплектами трехступенчатых Брауна-Кёртиса паровых турбин . [ 5 ] Верфь номер 579 была спущена на воду в декабре 1920 года под названием Megvana и завершена 14 декабря 1921 года. [ 6 ] Ее двигатели представляли собой пару одностороннего действия четырехтактных дизелей , построенных North British Diesel Engine Works . [ 7 ] Чтобы отличить его как теплоход, BI переименовал Мегвану в Домалу до того, как он был завершен; давая имя, начинающееся с буквы «D», чтобы отличить его от дизельного корабля. [ 3 ]

Свон, Хантер и Уигэм Ричардсон запустили Modasa 24 декабря 1920 года: в тот же день, что и Барклай, Керл запустил Megvana . Модаса была завершена в декабре 1921 года паровыми турбинами Метровик - Рато . [ 8 ]

двигатели Домалы Дизельные устранили необходимость в 40 кочегарах , [ 9 ] но ее дизельные инжекторные компрессоры постоянно давали сбои. [ 3 ] она не проводила Ходовые испытания до 24 ноября 1921 года. В декабре того же года ее доставили в BI. [ 9 ] BI заказала только один дизельный родственный корабль для Домалы . Барклай, Керл построил ее под номером верфи 593. Она была заложена как Melma и спущена на воду в ноябре 1921 года. BI переименовала ее в Dumana до того, как она была завершена, что произошло только в марте 1923 года. [ 10 ] Напротив, BI заказала еще пять турбинных пароходов класса «М» , все такой же увеличенной длины, что и «Модаса» , которые были поставлены в 1921 и 1922 годах. [ 11 ]

Описание

[ редактировать ]

Домалы Длина составляла 464,0 фута (141,4 м) в целом и 450,0 фута (137,2 м) в регистре. Ее ширина составляла 58,3 фута (17,8 м), а глубина - 32,9 фута (10,0 м). У нее был прямой форштевень , контркорма , одна воронка и две мачты. Ее трюмы имели вместимость 516 000 кубических футов (14 611 м3). 3 ) груза, а все ее лебедки были электрическими. В состоянии постройки ее тоннаж составлял 8 551 GRT , 5 134 NRT и 10 400 DWT , а осадка - 27 футов 11 дюймов (8,51 м). Он вмещал 100 пассажиров первого класса и 50 пассажиров второго класса и перевозил экипаж из 140 человек. [ 3 ]

В заводском состоянии суммарная мощность дизельных двигателей Домалы двух составляла л.с. 963 [ 7 ] На ходовых испытаниях она развила скорость 13,6 узла (25,2 км/ч). [ 9 ] К 1927 году общая мощность ее двигателей была увеличена до 1085 л.с. [ 12 ] Крейсерская скорость составляла 13 узлов (24 км/ч). [ 9 ] Ее бункеры вмещали 702 тонны нефти , а потребляла она 20 тонн в день. [ 3 ]

в момент постройки Домалы » Навигационное оборудование « включало в себя систему сигнализации подводной лодки . [ 7 ] К 1927 году в него также входила беспроводная пеленгация . [ 12 ]

BI зарегистрировала Домалу в Глазго. Ее официальный номер в Соединенном Королевстве был 146266, а кодовые буквы — KLFG. [ 7 ] [ 13 ] К 1930 году ее беспроводного телеграфа позывной был GDMV. [ 14 ] К 1934 году это заменило ее кодовые буквы. [ 15 ]

Карьера мирного времени

[ редактировать ]

Домала начала свое первое путешествие 30 декабря 1921 года и достигла Бомбея (ныне Мумбаи ), Индия. 27 января 1922 года Она вернулась через Карачи . [ 16 ] 23 мая 1922 года он направлялся вверх по Шельде в Антверпен, когда корабль «Паллада» протаранил ее корму. Паллада» Носовая часть ледокола врезалась в корпус Домалы « ниже ватерлинии. Домала достигла своего причала в Антверпене, но до конца года находилась в ремонте. [ 9 ]

Домалы Обычный маршрут пролегал между Лондоном и Калькуттой через Суэцкий канал . [ 17 ] Регулярными портами захода BI на этом маршруте были Гибралтар , Марсель , Порт-Саид , Суэц , Аден , Коломбо и Мадрас (ныне Ченнаи ). [ 18 ]

6 октября 1927 года Домала столкнулась с британским грузовым пароходом «Сагама Ривер» на реке Хамбер , серьезно повредив его. [ 19 ] К 1928 году помещения Домалы пассажирские были переоборудованы. Теперь это был одноклассный корабль со спальными местами для 111 пассажиров. К 1934 году его количество пассажиров было увеличено до 140, но оно осталось одноклассным кораблем. [ 9 ] 12 августа 1934 года она протаранила корму парусной баржи на Темзе « Шеннон » в Эрите , Кент . [ 20 ]

Воздушная атака

[ редактировать ]

17 февраля 1940 года Домала была реквизирована в Линейную дивизию. Она отправилась в Антверпен, где погрузила на борт группу ласкаров , Германией освобожденных из интернирования , и уехала в Саутгемптон . [ 9 ]

2 марта 1940 года Heinkel He 111 H из Kampfgeschwader 26 , пилотируемый Мартином Харлингхаузеном , атаковал Домалу у мыса Сент-Кэтрин на острове Уайт . [ 21 ] Бомбардировщик сбросил две бомбы, поджег корабль. Когда экипаж и пассажиры покинули корабль, бомбардировщик обстрелял его из пулемета. Всего погибло 108 человек. [ 17 ] в том числе 81 ласкар. Это вызвало общественный гнев в Индии против Германии. [ 22 ]

Эсминец HMS Viscount , который помог Домале после того, как ее разбомбили и подожгли.

Голландский пароход . Jong Willem спас 50 выживших [ 9 ] при поддержке эсминца HMS Viscount и самолетов Avro Anson из 48-й эскадрильи . [ 23 ] Загоревшуюся Домалу отбуксировали на Солент , где она была выброшена на берег между замком Херст и Нидлз 6 марта . Его сняли с мели 15 марта, а 19 марта отбуксировали в Саутгемптон. [ нужна ссылка ]

Хирург лейтенант Макдональд упоминался в донесениях за его рвение и преданность долгу, а также умение оказывать помощь раненым. [ 24 ] Домалы офицер Главный Королевской Уильям Браун и кадет Бернар Джон Дюваль были награждены благодарностью за храброе поведение . [ 25 ] [ 26 ] Лондонский Lloyd's наградил Дюваля Ллойда военной медалью за храбрость на море ; [ 27 ] [ 28 ] В цитате говорится: «Корабль был атакован в темноте вражеским самолетом, который сбросил бомбу, вывел из строя главные двигатели и поджег корабль. Он также нес несколько ласкаров, захваченных с различных судов вражеским рейдером. которых везли домой. Многие были ранены, а некоторые убиты. С большим риском для себя семнадцатилетний кадет Дюваль подал прекрасный пример храбрости, сделав все возможное, чтобы спасти жизнь своего второго офицера ». [ 29 ]

6 марта член парламента Мэнни Шинвелл спросил в Палате общин, почему Домала не использовала свое оружие DEMS для защиты. Первый лорд Адмиралтейства ответил Уинстон Черчилль , что самолет, атаковавший Домалу , сначала был ошибочно идентифицирован как самолет союзников, поэтому орудия не были укомплектованы, а эсминец Королевского флота также ошибочно опознал самолет. Затем Шинвелл спросил, почему артиллеристы не всегда находятся на вооружении. Черчилль ответил, что не уверен, что это физически возможно. [ 30 ]

Слуга Империи

[ редактировать ]

Министерство судоходства (MoS) реквизировало «Домалу» , перестроило ее в грузовой корабль и переименовало в «Empire Attendant» . [ 17 ] В результате реконструкции водоизмещение сократилось до 7524 брт и 4529 нрт , а осадка - до 27 футов 5 + 3 дюйма (8,38 м). Министерство финансов заключило контракт с Эндрю Вейром и компанией на управление ею. [ 31 ]

В 1940 году Empire Attendant отплыл на конвое HX 98, который покинул Галифакс , Новая Шотландия , 22 декабря и достиг Сиднея , Кейп-Бретон , 29 декабря. Ее груз был стальным. [ 32 ] В 1941 году он отплыл на Convoy HX 120, который покинул Галифакс 10 апреля и прибыл в Ливерпуль 29 апреля. [ 33 ] Ее груз состоял из стали и 350 тонн взрывчатки. Она направлялась в Ферт-оф-Клайд и Мидлсбро . [ 34 ] В мае 1941 года Министерство военного транспорта на смену Минобороны пришло .

МВ Домала находится в Африке.
МВ Домала
Место, где U-582 затонула Empire Attendant

В 1942 году Empire Attendant уехал из Ливерпуля в Карачи через Дурбан . Ее хозяином был капитан Томас Гранди. На ее борту находился экипаж из 49 человек и девять стрелков DEMS. Ее грузом были припасы, транспортные средства и взрывчатка. [ 35 ]

Она отплыла на Convoy OS 33, который покинул Ливерпуль 1 июля и должен был доставить ее до Фритауна , Сьерра-Леоне . [ 36 ] Однако она неоднократно ломалась. В 16:45 10 июля он сломался в седьмой раз, и шлюп HMS Pelican просигнализировал Адмиралтейству , что к закату Домала не находился в пределах 20 морских миль (37 км) от конвоя. [ 37 ]

в 03:30 по центральноевропейскому 15 июля времени «Empire Attendant» находился у побережья Рио-де-Оро , испанская Сахара , когда U-582 потопила его торпедой на позиции. 23 ° 48' с.ш. 21 ° 51' з.д.  /  23,800 ° с.ш. 21,850 ° з.д.  / 23,800; -21 850 . [ 9 ] Выживших не было. [ 35 ]

Память о экипаже Empire Attendant увековечена на 38-й панели памятника Второй мировой войне в Мемориале Тауэр-Хилл . [ 38 ]

  1. ^ Легче 1987 , стр. 111–113.
  2. ^ Легче 1987 , стр. 135, 137.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Хос 1987 , с. 138.
  4. ^ «Машобра (1920)» (PDF) . Информационный бюллетень о корабле . Наследие P&O. Март 2009 года . Проверено 13 января 2024 г.
  5. ^ «Манела (1921)» (PDF) . Информационный бюллетень о корабле . Наследие P&O. Апрель 1921 года . Проверено 13 января 2024 г.
  6. ^ «1146266» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 19 января 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Регистр Ллойда 1922 г. , DOL –DOM.
  8. ^ «Модаса (1921)» (PDF) . Информационный бюллетень о корабле . Наследие P&O. Апрель 2009 года . Проверено 13 января 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Домала» (PDF) . Информационный бюллетень о корабле . Наследие P&O. Апрель 2009 года . Проверено 13 января 2024 г.
  10. ^ «Думана (1921)» (PDF) . Информационный бюллетень о корабле . Наследие P&O. Апрель 2009 года . Проверено 13 января 2024 г.
  11. ^ Легче 1987 , стр. 136–138.
  12. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда 1927 г. , ДОЛ – ДОН.
  13. ^ Список торгового флота 1923 г. , с. 618.
  14. ^ Список торгового флота 1930 г. , с. 663.
  15. ^ Регистр Ллойда 1934 , СОБАКА – ДОН.
  16. ^ «Мотор-лайнер 8000 тонн». Таймс . № 42958. Лондон. 17 февраля 1922 г. полковник С, с. 6.
  17. ^ Jump up to: а б с Митчелл и Сойер 1990 , с. 384.
  18. ^ «British India Steam Navigation Co. — BI» Изображения морского расписания . Бьорн Ларссон . Проверено 13 января 2024 г.
  19. ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 44706. Лондон. 7 октября 1927 г. полковник CD, с. 25.
  20. ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 46831. Лондон. 13 августа 1934 г. полковник Е, с. 19.
  21. ^ Хутон 1994 , с. 215, 223.
  22. ^ «Индейцы и взрыв Домалы». Таймс . № 48558. Лондон. 7 марта 1940 г. полковник Б, с. 7.
  23. ^ Томпсон 1953 , с. 24.
  24. ^ «Галантность на море». Таймс . № 48599. Лондон. 25 апреля 1940 г. полковник Ф, с. 8.
  25. ^ «Похвалы: —» . Лондонская газета (Приложение). № 34908. 26 июля 1940 г. с. 4657.
  26. ^ «Награды торговому флоту». Таймс . № 48679. Лондон. 27 июля 1940 г. полковник Г, с. 2.
  27. ^ "`". Список Ллойда и судоходный вестник . 18 марта 1941 года.
  28. ^ де Нейман, Бернар (19 января 2006 г.). «Военная медаль Ллойда за храбрость на море (Часть первая)» . Народная война Второй мировой войны . Би-би-си . Проверено 13 января 2024 г.
  29. ^ «Лот 447 Дата аукциона: 18 мая 2011 г.» . Нунанс Мейфэр . Дикс Нунан Уэбб . Проверено 2 марта 2020 г. [ мертвая ссылка ]
  30. ^ «Пароход «Домала» (Атака противника).». Палата общин . Том. 358. Хансард . 6 марта 1940 г., стр. 367–368 . Проверено 13 января 2024 г.
  31. ^ Регистр Ллойда 1941 , EMP.
  32. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой HX.98» . Серия HX Convoy . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 13 января 2024 г.
  33. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой HX» . Серия HX Convoy . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 13 января 2024 г.
  34. ^ «Конвой HX 120» . Боевые моряки . Проверено 19 января 2008 г.
  35. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Слуга Империи» . Корабли, пораженные подводными лодками . Проверено 13 января 2024 г.
  36. ^ Хейг, Арнольд. «Конвой ОС.33» . ОС/KMS Convoy Series . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 13 января 2024 г.
  37. ^ Хейг, Арнольд. «Служитель Империи СС (так в оригинале)» . Конвой ОС.33 . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 19 января 2008 г.
  38. ^ МакГи, Билли. «Экипаж СС «Империя дежурного»» . Конвой ОС.33 . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 19 января 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df51f93fd0ed188b11ae7c04e979c514__1710741780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/14/df51f93fd0ed188b11ae7c04e979c514.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV Domala - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)