HMS Raleigh (1919)
![]() Рэли посещает Ванкувер , Британская Колумбия , в 1921 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Роли |
Тезка | сэр Уолтер Рэли |
Строитель | Уильям Бердмор , Далмюр |
Заложен | 9 декабря 1915 г. |
Запущен | 28 августа 1919 г. |
Завершенный | июль 1921 г. |
Идентификация | Номер вымпела : 96 [ 1 ] |
Судьба | Разбит, 8 августа 1922 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Хокинс типа Тяжелый крейсер |
Смещение |
|
Длина | 605 футов (184,4 м) ( о/а ) |
Луч | 65 футов (19,8 м) |
Черновик | 19 футов 3 дюйма (5,9 м) (глубокая нагрузка) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 × вала; 4 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час) |
Диапазон | 5640 миль (10450 км; 6490 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 690 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Raleigh был одним из пяти Hawkins, класса тяжелых крейсеров построенных для Королевского флота во время Первой мировой войны , хотя корабль был построен только в 1921 году. он был назначен на станцию в Северной Америке и Вест-Индии Когда он вступил в строй, и часто служил в качестве флагман . Посетив порты Карибского моря , Мексиканского залива и обоих побережий США и Канады в 1921–1922 годах, Рэли сел на мель у Лабрадора в августе 1922 года, потеряв дюжину членов экипажа. Корабль был частично восстановлен на месте и разрушен взрывчаткой в 1926 году, хотя он остается обломком, пригодным для погружения на очень мелководье.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Крейсеры типа «Хоккинс» были спроектированы для выслеживания коммерческих рейдеров в открытом океане, для чего им требовалось тяжелое вооружение, высокая скорость и большая дальность полета. [ 2 ] Корабли имели общую длину 605 футов (184,4 м), ширину 65 футов (19,8 м) и осадку 19 футов 3 дюйма (5,9 м) при глубокой загрузке . Их водоизмещение 9 750 длинных тонн (9 910 т ) при нормальной нагрузке и 12 190 длинных тонн (12 390 т) при глубокой загрузке. Их экипаж состоял из 712 офицеров и рядовых . [ 3 ]
Первоначально корабли были спроектированы с силовой установкой мощностью 60 000 л.с. (45 000 кВт ), но в 1917 году Адмиралтейство решило заменить четыре угольных котла на более мощные, работающие на жидком топливе. Это изменение можно было применить только к трём наименее продвинутым кораблям, включая Raleigh , хотя она была единственной, получившей полную модернизацию. Корабль был оснащен четырьмя Брауна-Кертиса с редуктором паровыми турбинами , каждый из которых приводил в движение один гребной вал, используя пар, вырабатываемый дюжиной котлов Ярроу . Турбины имели мощность 70 000 л.с. (52 000 кВт) и скорость 31 узел (57 км / ч; 36 миль в час). [ 4 ] Когда Рэли провел ходовые испытания в 1920 году, она достигла расчетной скорости, но не превысила ее. [ 5 ] У Рэли было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность полета 5640 морских миль (10450 км; 6490 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 6 ]
Основное вооружение кораблей типа «Хоккинс» состояло из семи 7,5-дюймовых (191-мм) орудий Mk VI в одиночных установках, защищенных 1-дюймовыми (25-мм) орудийными щитами . Они были расположены с пятью орудиями на средней линии , четыре из которых располагались парами сверхстрельбы в носовой и кормовой части надстройки , пятое орудие на квартердеке и два последних в качестве крыльевых орудий рядом с кормовой воронкой . Их вторичное вооружение состояло из десяти 3-дюймовых (76-мм) орудий мощностью 20 центнеров . [ Примечание 1 ] Шесть из них находились в наклонных установках, два - в казематах между передними 7,5-дюймовыми орудиями, еще пара - на платформах рядом с боевой рубкой , а остальные орудия - на платформе между трубами, хотя последние два орудия были сняты в 1921 году. Последние четыре служили зенитными (зенитными) орудиями и располагались вокруг основания грот-мачты . Остальная часть их зенитного комплекса состояла из пары 2-фунтовых (1,6-дюймовых (40 мм)) зенитных орудий. Корабли также были оснащены шестью 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами , одним подводным и двумя надводными на каждом борту . [ 7 ]
Орудия первых трех кораблей класса Hawkins , подлежащих достройке, Vindictive , Hawkins и Raleigh , управлялись механическим Mark I столом управления огнем Dreyer . Он использовал данные, предоставленные 15-футовым (4,6 м) дальномером совпадения в артиллерийской наводке на постаменте , расположенной под прицельной вершиной в головной части треножной мачты . Корабли также были оснащены дальномерами длиной 12 футов (3,7 м) и 9 футов (2,7 м). [ 5 ]
Класс Хокинса во всю длину, по ватерлинии был защищен бронепоясом закрывавшим большую часть бортов корабля. Наибольшая толщина была над котельными и машинными отделениями : от 1,5 до 3 дюймов (от 38 до 76 мм). Их магазины были защищены дополнительной броней толщиной от 0,5 до 1 дюйма (от 13 до 25 мм). имела толщину 1 дюйм Кормовая поперечная переборка , а боевая рубка защищалась 3-дюймовыми броневыми листами. Палубная защита кораблей состояла из высокопрочной стали толщиной от 1 до 1,5 дюймов . [ 8 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Роли был назван в честь исследователя и государственного деятеля елизаветинской эпохи сэра Уолтера Рэли. [ 9 ] и был шестым кораблем ее имени, служившим в Королевском флоте. [ 10 ] Корабль был заложен компанией William Beardmore & Company на верфи в Далмюре 9 декабря 1915 года, спущен на воду 28 августа 1919 года и завершен в июле 1921 года. [ 11 ] Капитан сэр Артур Бромли был назначен командующим 14 февраля 1920 года. Рэли должен был служить флагманом вице-адмирала Тревильяна Нейпира , главнокомандующего станцией Северной Америки и Вест-Индии (которая должна была стать станцией Америки и Вест-Индии). Индийская станция, с добавлением южноамериканских вод и поглощением Тихоокеанской станции в 1926 году) и отправилась 26 июля, направляясь на свою новую базу, Королевскую военно-морскую верфь в Имперской крепостной колонии на Бермудских островах , для встречи с адмиралом. , но он умер 30 июля. [ 12 ]
Сэр Уильям Пакенхэм , новый командующий станцией Америки и Вест-Индии, поднял свой флаг на борту корабля 12 августа, и 1 сентября он отправился в Монреаль , Квебек . Два месяца спустя Рэли вернулся на Бермудские острова, а затем посетил Ямайку . Он прошел через Панамский канал в январе 1922 года и продолжил путь на север, бросив якорь в Сан-Франциско , Калифорния , 21-го числа. Корабль вернулся на Бермудские острова в следующем месяце, а затем в мае посетил порты вокруг Чесапикского залива , включая Вашингтон, округ Колумбия . Два месяца спустя Рэли вернулся в Канаду, где широкая публика осмотрела корабль. 3 августа Пакенхэм передал свой флаг легкому крейсеру HMS Calcutta , и Raleigh стал частным кораблем . [ 13 ]
8 августа «Роли» направлялась в Форто , Лабрадор , из Хокс-Бей , Ньюфаундленд вошла в густой туман в проливе Бель-Айл , и по пути . Корабль сел на мель в Л'Анс-Амур , Лабрадор, в тот же день, через 15 минут после входа в туман. Она ударила не с большой силой, но сильный ветер быстро сбросил ее корму на камни, которые пробили в корпусе многочисленные дыры и дали ей крен на восемь градусов . Дюжина моряков погибла от утопления и переохлаждения , когда команда покинула корабль. Многим мужчинам удалось найти убежище на берегу, а остальные разожгли костры, чтобы согреться. [ 14 ]

На следующее утро они вернулись на корабль, чтобы оценить состояние корабля и забрать личные вещи, но обнаружили в корпусе рану длиной 260 футов (79 м) и большинство личных вещей, испорченных утечкой мазута. Легкие крейсеры «Кейптаун» и «Калькутта» прибыли позже в тот же день и накормили членов экипажа. В плохую погоду мало что можно было сделать немедленно, и многих выживших отправили в Форто, чтобы переправить обратно в Великобританию. 18 481 водоизмещением Канадский океанский лайнер RMS Empress of France тонна прибыл 10 августа, чтобы загрузить членов экипажа, но ее капитан отказался сделать это, поскольку у него не было достаточно провизии для всех мужчин. водоизмещением 16 402 брт Им пришлось ждать еще несколько дней, прежде чем прибыл новенький океанский лайнер SS Montrose . Несколько сотен человек были оставлены, чтобы спасти Рэли и защитить затонувший корабль от местных жителей, намеревавшихся выполнить ту же задачу. С него лишили всего полезного, а обломки оставили на месте, все еще в вертикальном положении. Вскоре после возвращения в Великобританию Бромли и его штурмана оба предстали перед военным трибуналом и были признаны небрежными в исполнении своих обязанностей; им сделали строгий выговор, и они распустили свой корабль. Их карьера закончилась, оба мужчины попросили уйти на пенсию. [ 15 ]
Смущенный видом явно неповрежденного «Роли», видимого каждому проходящему кораблю, Адмиралтейский совет в 1926 году счел затонувший корабль опасным для судоходства и приказал снять его с мели. Исследование показало, что это невозможно, и капитанам Кейптауна и Калькутты было приказано убрать как можно больше с места крушения, а затем снести останки так, чтобы их нельзя было узнать. Экипаж первого корабля выполнил первую задачу, а экипаж второго разнес Рэли останки на части с помощью глубинных бомб под командованием капитана Эндрю Каннингема в течение пяти дней, начиная с 23 сентября. [ 16 ] [ 17 ] [ Примечание 2 ]
Люди Каннингема не предприняли никаких усилий, чтобы вернуть обломки корабля, и останков все еще много. Водолазные команды Королевского военно-морского флота Канады были вынуждены посетить это место в 2003 и 2005 годах, чтобы извлечь боевые 7,5-дюймовые боеприпасы, хотя по состоянию на 2016 год поступали сообщения о том, что снаряды все еще были видны. [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Cwt» — это аббревиатура от центнера , 20 центнеров относятся к весу ружья.
- ↑ Существует большая путаница относительно того, когда корабль был снесен. Историк военно-морского флота М. Дж. Уитли утверждает, что Роли был взорван в июле 1928 года, хотя историк военно-морского флота Энтони Престон утверждает, что это было в 1927 году. [ 18 ] [ 3 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон: Ян Аллан. п. 49.
- ^ Рэйвен и Робертс, с. 51
- ^ Перейти обратно: а б Престон, с. 63
- ^ Фридман, с. 69; Рэйвен и Робертс, стр. 52–53.
- ^ Перейти обратно: а б Рэйвен и Робертс, с. 405
- ^ Фридман, с. 390
- ^ Фридман, стр. 66–67; Рэйвен и Робертс, с. 404
- ^ Рэйвен и Робертс, с. 404
- ^ Смит, с. 177
- ^ Колледж и Варлоу, с. 286
- ^ Моррис, с. 170
- ^ Смит, стр. 178, 180.
- ^ Смит, стр. 178–179.
- ^ Смит, стр. 180–182.
- ^ Смит, стр. 184–186, 191.
- ^ Смит, стр. 191–192.
- ^ Галантный, Джеффри. «Королевская бельмо на глазу лабрадора» . Альманах рекордов дайвинга . Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ Уитли, с. 80
- ^ Смит, стр. 192–193.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Моррис, Дуглас (1987). Крейсеры Королевского флота и флота Содружества с 1879 года . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN 0-907771-35-1 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- Смит, Питер К. (2015). Моряки на скалах: знаменитые кораблекрушения Королевского флота . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Maritime. ISBN 978-1-78340-062-1 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Отрывок из дневника вице-адмирала сэра Стивена Карлилла, KBE, CB, DSO «Крушение HMS Raleigh » , Naval Review , 1982.
- Ромер, Ричард (2003). «Роли» на скалах: кораблекрушение HMS «Роли» . Сент-Джонс: Креативное издательство. ISBN 978-1-894294-46-1 .
- Дневник старшины Эрнеста Артура Кобба