Jump to content

HMS Raleigh (1919)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Рэли посещает Ванкувер , Британская Колумбия , в 1921 году.
История
Великобритания
Имя Роли
Тезка сэр Уолтер Рэли
Строитель Уильям Бердмор , Далмюр
Заложен 9 декабря 1915 г.
Запущен 28 августа 1919 г.
Завершенный июль 1921 г.
Идентификация Номер вымпела : 96 [ 1 ]
Судьба Разбит, 8 августа 1922 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Хокинс типа Тяжелый крейсер
Смещение
Длина 605 футов (184,4 м) ( о/а )
Луч 65 футов (19,8 м)
Черновик 19 футов 3 дюйма (5,9 м) (глубокая нагрузка)
Установленная мощность
Движение 4 × вала; 4 × паровые турбины с редуктором
Скорость 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час)
Диапазон 5640 миль (10450 км; 6490 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 690
Вооружение
Броня

HMS Raleigh был одним из пяти Hawkins, класса тяжелых крейсеров построенных для Королевского флота во время Первой мировой войны , хотя корабль был построен только в 1921 году. он был назначен на станцию ​​в Северной Америке и Вест-Индии Когда он вступил в строй, и часто служил в качестве флагман . Посетив порты Карибского моря , Мексиканского залива и обоих побережий США и Канады в 1921–1922 годах, Рэли сел на мель у Лабрадора в августе 1922 года, потеряв дюжину членов экипажа. Корабль был частично восстановлен на месте и разрушен взрывчаткой в ​​1926 году, хотя он остается обломком, пригодным для погружения на очень мелководье.

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Правый план и фасад из Военно-морского ежегодника Брасси за 1923 год.

Крейсеры типа «Хоккинс» были спроектированы для выслеживания коммерческих рейдеров в открытом океане, для чего им требовалось тяжелое вооружение, высокая скорость и большая дальность полета. [ 2 ] Корабли имели общую длину 605 футов (184,4 м), ширину 65 футов (19,8 м) и осадку 19 футов 3 дюйма (5,9 м) при глубокой загрузке . Их водоизмещение 9 750 длинных тонн (9 910 т ) при нормальной нагрузке и 12 190 длинных тонн (12 390 т) при глубокой загрузке. Их экипаж состоял из 712 офицеров и рядовых . [ 3 ]

Первоначально корабли были спроектированы с силовой установкой мощностью 60 000 л.с. (45 000 кВт ), но в 1917 году Адмиралтейство решило заменить четыре угольных котла на более мощные, работающие на жидком топливе. Это изменение можно было применить только к трём наименее продвинутым кораблям, включая Raleigh , хотя она была единственной, получившей полную модернизацию. Корабль был оснащен четырьмя Брауна-Кертиса с редуктором паровыми турбинами , каждый из которых приводил в движение один гребной вал, используя пар, вырабатываемый дюжиной котлов Ярроу . Турбины имели мощность 70 000 л.с. (52 000 кВт) и скорость 31 узел (57 км / ч; 36 миль в час). [ 4 ] Когда Рэли провел ходовые испытания в 1920 году, она достигла расчетной скорости, но не превысила ее. [ 5 ] У Рэли было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность полета 5640 морских миль (10450 км; 6490 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 6 ]

Основное вооружение кораблей типа «Хоккинс» состояло из семи 7,5-дюймовых (191-мм) орудий Mk VI в одиночных установках, защищенных 1-дюймовыми (25-мм) орудийными щитами . Они были расположены с пятью орудиями на средней линии , четыре из которых располагались парами сверхстрельбы в носовой и кормовой части надстройки , пятое орудие на квартердеке и два последних в качестве крыльевых орудий рядом с кормовой воронкой . Их вторичное вооружение состояло из десяти 3-дюймовых (76-мм) орудий мощностью 20 центнеров . [ Примечание 1 ] Шесть из них находились в наклонных установках, два - в казематах между передними 7,5-дюймовыми орудиями, еще пара - на платформах рядом с боевой рубкой , а остальные орудия - на платформе между трубами, хотя последние два орудия были сняты в 1921 году. Последние четыре служили зенитными (зенитными) орудиями и располагались вокруг основания грот-мачты . Остальная часть их зенитного комплекса состояла из пары 2-фунтовых (1,6-дюймовых (40 мм)) зенитных орудий. Корабли также были оснащены шестью 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами , одним подводным и двумя надводными на каждом борту . [ 7 ]

Орудия первых трех кораблей класса Hawkins , подлежащих достройке, Vindictive , Hawkins и Raleigh , управлялись механическим Mark I столом управления огнем Dreyer . Он использовал данные, предоставленные 15-футовым (4,6 м) дальномером совпадения в артиллерийской наводке на постаменте , расположенной под прицельной вершиной в головной части треножной мачты . Корабли также были оснащены дальномерами длиной 12 футов (3,7 м) и 9 футов (2,7 м). [ 5 ]

Класс Хокинса во всю длину, по ватерлинии был защищен бронепоясом закрывавшим большую часть бортов корабля. Наибольшая толщина была над котельными и машинными отделениями : от 1,5 до 3 дюймов (от 38 до 76 мм). Их магазины были защищены дополнительной броней толщиной от 0,5 до 1 дюйма (от 13 до 25 мм). имела толщину 1 дюйм Кормовая поперечная переборка , а боевая рубка защищалась 3-дюймовыми броневыми листами. Палубная защита кораблей состояла из высокопрочной стали толщиной от 1 до 1,5 дюймов . [ 8 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Роли был назван в честь исследователя и государственного деятеля елизаветинской эпохи сэра Уолтера Рэли. [ 9 ] и был шестым кораблем ее имени, служившим в Королевском флоте. [ 10 ] Корабль был заложен компанией William Beardmore & Company на верфи в Далмюре 9 декабря 1915 года, спущен на воду 28 августа 1919 года и завершен в июле 1921 года. [ 11 ] Капитан сэр Артур Бромли был назначен командующим 14 февраля 1920 года. Рэли должен был служить флагманом вице-адмирала Тревильяна Нейпира , главнокомандующего станцией Северной Америки и Вест-Индии (которая должна была стать станцией Америки и Вест-Индии). Индийская станция, с добавлением южноамериканских вод и поглощением Тихоокеанской станции в 1926 году) и отправилась 26 июля, направляясь на свою новую базу, Королевскую военно-морскую верфь в Имперской крепостной колонии на Бермудских островах , для встречи с адмиралом. , но он умер 30 июля. [ 12 ]

Сэр Уильям Пакенхэм , новый командующий станцией Америки и Вест-Индии, поднял свой флаг на борту корабля 12 августа, и 1 сентября он отправился в Монреаль , Квебек . Два месяца спустя Рэли вернулся на Бермудские острова, а затем посетил Ямайку . Он прошел через Панамский канал в январе 1922 года и продолжил путь на север, бросив якорь в Сан-Франциско , Калифорния , 21-го числа. Корабль вернулся на Бермудские острова в следующем месяце, а затем в мае посетил порты вокруг Чесапикского залива , включая Вашингтон, округ Колумбия . Два месяца спустя Рэли вернулся в Канаду, где широкая публика осмотрела корабль. 3 августа Пакенхэм передал свой флаг легкому крейсеру HMS Calcutta , и Raleigh стал частным кораблем . [ 13 ]

8 августа «Роли» направлялась в Форто , Лабрадор , из Хокс-Бей , Ньюфаундленд вошла в густой туман в проливе Бель-Айл , и по пути . Корабль сел на мель в Л'Анс-Амур , Лабрадор, в тот же день, через 15 минут после входа в туман. Она ударила не с большой силой, но сильный ветер быстро сбросил ее корму на камни, которые пробили в корпусе многочисленные дыры и дали ей крен на восемь градусов . Дюжина моряков погибла от утопления и переохлаждения , когда команда покинула корабль. Многим мужчинам удалось найти убежище на берегу, а остальные разожгли костры, чтобы согреться. [ 14 ]

Рэли сел на мель в L'Anse Amour, август 1922 года.

На следующее утро они вернулись на корабль, чтобы оценить состояние корабля и забрать личные вещи, но обнаружили в корпусе рану длиной 260 футов (79 м) и большинство личных вещей, испорченных утечкой мазута. Легкие крейсеры «Кейптаун» и «Калькутта» прибыли позже в тот же день и накормили членов экипажа. В плохую погоду мало что можно было сделать немедленно, и многих выживших отправили в Форто, чтобы переправить обратно в Великобританию. 18 481 водоизмещением Канадский океанский лайнер RMS Empress of France тонна прибыл 10 августа, чтобы загрузить членов экипажа, но ее капитан отказался сделать это, поскольку у него не было достаточно провизии для всех мужчин. водоизмещением 16 402 брт Им пришлось ждать еще несколько дней, прежде чем прибыл новенький океанский лайнер SS Montrose . Несколько сотен человек были оставлены, чтобы спасти Рэли и защитить затонувший корабль от местных жителей, намеревавшихся выполнить ту же задачу. С него лишили всего полезного, а обломки оставили на месте, все еще в вертикальном положении. Вскоре после возвращения в Великобританию Бромли и его штурмана оба предстали перед военным трибуналом и были признаны небрежными в исполнении своих обязанностей; им сделали строгий выговор, и они распустили свой корабль. Их карьера закончилась, оба мужчины попросили уйти на пенсию. [ 15 ]

Смущенный видом явно неповрежденного «Роли», видимого каждому проходящему кораблю, Адмиралтейский совет в 1926 году счел затонувший корабль опасным для судоходства и приказал снять его с мели. Исследование показало, что это невозможно, и капитанам Кейптауна и Калькутты было приказано убрать как можно больше с места крушения, а затем снести останки так, чтобы их нельзя было узнать. Экипаж первого корабля выполнил первую задачу, а экипаж второго разнес Рэли останки на части с помощью глубинных бомб под командованием капитана Эндрю Каннингема в течение пяти дней, начиная с 23 сентября. [ 16 ] [ 17 ] [ Примечание 2 ]

Люди Каннингема не предприняли никаких усилий, чтобы вернуть обломки корабля, и останков все еще много. Водолазные команды Королевского военно-морского флота Канады были вынуждены посетить это место в 2003 и 2005 годах, чтобы извлечь боевые 7,5-дюймовые боеприпасы, хотя по состоянию на 2016 год поступали сообщения о том, что снаряды все еще были видны. [ 19 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Cwt» — это аббревиатура от центнера , 20 центнеров относятся к весу ружья.
  2. Существует большая путаница относительно того, когда корабль был снесен. Историк военно-морского флота М. Дж. Уитли утверждает, что Роли был взорван в июле 1928 года, хотя историк военно-морского флота Энтони Престон утверждает, что это было в 1927 году. [ 18 ] [ 3 ]
  1. ^ Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон: Ян Аллан. п. 49.
  2. ^ Рэйвен и Робертс, с. 51
  3. ^ Перейти обратно: а б Престон, с. 63
  4. ^ Фридман, с. 69; Рэйвен и Робертс, стр. 52–53.
  5. ^ Перейти обратно: а б Рэйвен и Робертс, с. 405
  6. ^ Фридман, с. 390
  7. ^ Фридман, стр. 66–67; Рэйвен и Робертс, с. 404
  8. ^ Рэйвен и Робертс, с. 404
  9. ^ Смит, с. 177
  10. ^ Колледж и Варлоу, с. 286
  11. ^ Моррис, с. 170
  12. ^ Смит, стр. 178, 180.
  13. ^ Смит, стр. 178–179.
  14. ^ Смит, стр. 180–182.
  15. ^ Смит, стр. 184–186, 191.
  16. ^ Смит, стр. 191–192.
  17. ^ Галантный, Джеффри. «Королевская бельмо на глазу лабрадора» . Альманах рекордов дайвинга . Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 26 мая 2019 г.
  18. ^ Уитли, с. 80
  19. ^ Смит, стр. 192–193.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be75720e6dc55f2d44487795c38f9fc4__1704062280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/c4/be75720e6dc55f2d44487795c38f9fc4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Raleigh (1919) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)