Jump to content

СС Донгола

Донгола около 1913 г.
История
Великобритания
Имя Донгола
Тезка Донгола
Владелец ПиО
Оператор
Порт приписки Великобритания Глазго
Строитель Барклай Керл , Уайтинч
Расходы £160,167
Номер двора 455
Запущен 14 сентября 1905 г.
Завершенный 15 ноября 1905 г.
Первое путешествие ноябрь 1905 г.
Ремонт 1919
Порт приписки Саутгемптон
Идентификация
Судьба списан в 1926 г.
Общие характеристики
Класс и тип класса «Д». Океанский лайнер
Тоннаж 8 056 брт , 4 742 нрт , 8 165 дедвейт
Длина 470,0 футов (143,3 м)
Луч 56,2 футов (17,1 м)
Черновик 27,7 футов (8,4 м)
Глубина 23,2 фута (7,1 м)
колоды 3
Установленная мощность 1252 НХП , 8000 ИХП
Движение
Скорость 15 + 1 узла (28,7 км/ч)
Емкость
  • пассажиров: 163 × 1-го класса; 80 × 2-й класс
  • груз: 356 112 кубических футов (10 084 м 3 )
Экипаж 236

SS Dongola , спущенный на воду 14 сентября 1905 года, был с паровым двигателем океанским лайнером компании Peninsular and Oriental Steam Navigation Company (P&O), в разное время использовавшимся в качестве Королевского флота военного корабля (HMT Dongola ) и госпитального корабля (HMHS Dongola ).

За исключением Первой мировой войны , корабль в основном использовался в качестве пассажирского лайнера на маршрутах из Англии через Суэцкий канал в Индию и на Дальний Восток, и он был достаточно быстрым, чтобы перевозить почту.

P&O продала корабль в июне 1926 года и разобрала его на металлолом.

Строительство

[ редактировать ]
Донгола около 1906 г.

Компания P&O заказала Донголу судостроителям Barclay, Curle and Co. из Уайтинча на реке Клайд , и, как сообщалось, работы уже начались в марте 1905 года. [ 1 ] Он был одним из четырех кораблей класса «D», построенных в 1905 и 1906 годах (остальные — «Дели» , «Деванья» и «Дельта») . [ 2 ] Корабль был спущен на воду в четверг, 14 сентября 1905 года. [ 3 ] и назван Донголой в память об англо-египетской победе 21 сентября 1896 года при англо-египетском завоевании Судана . [ 4 ] [ 5 ]

Размеры корабля были: зарегистрированная длина 470,0 футов (143,3 м), ширина 56,2 футов (17,1 м), глубина 23,2 фута (7,1 м), осадка 27 футов 8 дюймов (8,43 м). [ 6 ] Ее тоннаж составлял валовой регистровой вместимости 8056 ; чистый регистровый тоннаж 4742; Дедвейт – 8 165 тонн. [ 4 ] После ходовых испытаний и достройки он был передан владельцам 15 ноября 1905 года по цене 160 167 фунтов стерлингов. [ 7 ] эквивалентно 21 724 494 фунтам стерлингов в 2023 году.

Донгола представлял собой двухвинтовой пароход с двумя двигателями четверного расширения , также построенный фирмой Barclay, Curle. Их номинальная мощность составляла 1252 лошадиных силы. [ 6 ] или 8000 лошадиных сил и максимальная скорость 15,5 узлов . [ 3 ] В заводском состоянии он имел спальные места для 243 пассажиров: 163 в первом классе и 80 во втором классе, а его грузовместимость составляла 356 112 кубических футов (10 084 м3). 3 ). [ 4 ]

Корабль был рассчитан на экипаж из 236 офицеров и матросов: 61 на палубе, 91 в машинном отделении и 84 в стюардессе. [ 4 ]

Донгола был зарегистрирован в Глазго . Ее официальный номер в Великобритании был 121270, а ее кодовые буквы — HDTL. [ 6 ] К 1914 году она была оборудована для беспроводной телеграфии . Ее позывной был MNH. [ 8 ]

Ранние годы

[ редактировать ]
Принц Артур Коннахтский,
пассажир первого рейса

В ноябре 1905 года компания P&O рекламировала «Прямое плавание по Китаю на новом двухвинтовом почтовом пароходе Dongola» с остановками в Египте, Бомбее и Цейлоне, а конечным пунктом назначения был Гонконг . [ 9 ] Во время своего первого рейса, начавшегося в конце того же года, корабль взял принца Артура Коннаутского и его сопровождающих в Китай, на пути в Японию, чтобы вручить императору Мэйдзи Орден Подвязки . [ 7 ] Корабль и принц прибыли в Гонконг 9 февраля 1906 года. [ 10 ] Донгола проплыл через гавань Гонконга в сопровождении процессии ярко украшенных катеров, а принц высадился на пирсе Блейк , где прозвучали речи. [ 11 ]

Обзор флота, июнь 1911 г., в котором
Донгола принял участие

Будучи спроектированным как сезонный военный корабль, в июле 1906 года корабль впервые был принят Адмиралтейством на летний военный чартер. [ 12 ] В 1907 году она совершила рекордную скорость от Саутгемптона до Бомбея, совершив путешествие за восемнадцать дней и семь часов. Сезонная работа войск повторялась каждый год до 1910 года, а в июне 1911 года корабль принял участие в V короля Георга коронационном смотре флота , перевозя гостей Адмиралтейства . Также в 1911 году Донгола использовалась для оказания помощи голодающим в Индии. [ 7 ]

Войсковые уставные работы повторялись каждое лето с 1912 по 1914 год. [ 7 ]

Военный госпиталь и военный корабль

[ редактировать ]

Корабль находился в чартере и перевозил войска, когда Британская империя объявила войну Германии 4 августа 1914 года. [ 7 ]

Испания , тараненная Донголой в 1915 году.

В 22.47 4 марта 1915 года «Донгола» отплыла из Эйвонмута , а в 00.17 5 марта столкнулась с бельгийским пароходом «Эспань» , стоявшим на якоре в Бристольском проливе . Имея пробоину ниже ватерлинии, по правому борту в носовой части, «Донгола» набирала воду и была выброшена на берег недалеко от Барри , Южный Уэльс, чтобы залатать дыру. В 4.48 прилив начал поднимать корабль, и его затащили в доки Барри около 8 утра . 17 марта после ремонта он вернулся в море. [ 7 ]

В 1915 году «Донгола» была реквизирована до дальнейшего уведомления и служила временным госпитальным кораблем в Дарданеллах во время Галлиполийской кампании 1915–1916 годов. Затем она вернулась для использования в качестве военного транспорта, в основном вдоль побережья Восточной Африки. [ 7 ]

Балтийские путешествия

[ редактировать ]

В 1919 году Донгола оставалась реквизированной. [ 7 ]

Боевые действия с Германией были прекращены перемирием от 11 ноября 1918 года , но на протяжении 1919 года гражданская война в России продолжала бушевать с некоторым вмешательством Великобритании (и союзников) на стороне белых . Между Великобританией и большевиками царило состояние необъявленной войны, но в ноябре 1919 года Ллойд Джордж начал процесс достижения соглашения с Советским Союзом, и в Копенгагене начались переговоры между Великобританией и Советским Союзом. Одним из вопросов был обмен пленными и другими лицами, желающими вернуться домой, и Соглашение об этом было подписано 12 февраля 1920 года. [ 13 ]

Донгола использовалась для репатриации русских из Великобритании в Ревель на Балтике, некоторые из которых были депортированы, а 14 мая 1920 года она отправилась в Гельсингфорс в Финляндии, чтобы вернуть людей, бежавших от гражданской войны в России. [ 7 ] 18 мая корабль прибыл в Копенгаген , и британская пресса сообщила, что на его борту находились 356 освобожденных из России пассажиров, около двухсот из них были британскими подданными, в том числе пятнадцать офицеров, а также 117 французских гражданских лиц и 27 датчан. [ 14 ] Пресса умолчала о нескольких россиянах, также находившихся на борту корабля. [ 15 ]

Корабль прибыл в Саутгемптон 22 мая 1920 года. На борту находились преподобный Ф. У. Норт , англиканский капеллан в Москве, его жена, русский ювелир Александр Юлий Фаберже , восьмилетний полубританец Дмитрий Толстой в сопровождении своего отца. медсестра Люси Старк и Элайджа Эгмор, дворецкий. В Копенгагене Донгола взял на борт несколько новых пассажиров. [ 15 ]

Вернуться в P&O

[ редактировать ]

После путешествия по Балтике Донгола была возвращена P&O и переоборудована для коммерческой работы. В октябре 1920 года она совершила свое первое такое путешествие из лондонского порта в Бомбей. [ 7 ]

, Китай , серьезно столкнулся 20 мая 1922 года корабль на скорости в тумане у берегов Усуна с японским кораблем «Кумана Мару» , офицеры которого были обвинены в инциденте. Донгола была выброшена на берег, но Кумана Мару продолжила свое путешествие. Оба судна были вынуждены зайти в док для ремонта. [ 7 ] [ 16 ]

Землетрясение в Иокогаме

[ редактировать ]

28 августа 1923 года Донгола прибыл в Иокогаму и должен был уехать 7 сентября. [ 17 ] 1 сентября он стоял на якоре во Внутренней гавани, когда произошло Великое землетрясение Канто , разрушившее большую часть города. [ 18 ]

командир Донголы Главный Р. Х. Гриффин RNR позже сообщил P&O в Лондоне:

В 11.55 корабль начал сильно дрожать и вибрировать, и, посмотрев в сторону берега, было видно, что происходит ужасное землетрясение, здания рушатся во всех направлениях, и через несколько минут ничего не было видно из-за облаков пыли. Когда они были убраны, огонь начался во многих направлениях, и через полчаса весь город был в огне. Ветер, сила которого в 11.0 утра составляла 5 баллов, быстро усилился до 8 баллов в юго-западном направлении, дым и жара, дувшие прямо над кораблями в гавани, были интенсивными. [ 4 ]

Иокогама после землетрясения

Большой корабль « Лайонс Мару» прошел мимо Донголы, направляясь к открытой воде, и задел ее носовые пластины, но не причинил ущерба. Затем горящая зажигалка попала в корабль и затонула, около двенадцати членов экипажа были подняты на борт, еще двенадцать утонули. К 17:00 ветер утих, и на помощь выжившим были отправлены три лодки. Они совершили несколько поездок до полуночи, подобрав более 250 человек, некоторые из которых были тяжело ранены. Днем лодки снова были отправлены в путь, и еще больше выживших были спасены. [ 4 ]

К 9.40 утра 2 сентября Гриффин был обеспокоен «большим количеством плавучей нефти, яростно горящей и дрейфующей в различных частях гавани», поэтому он вывел свой корабль за пределы волнолома. Затем вышел паровой катер с большим количеством выживших. К 19:00 на борту находилось около 600 человек, в основном японцы, русские и китайцы. Некоторые из них были переведены на другие корабли, а затем Донгола направился в Кобе с 505 пассажирами на борту. Одна женщина и один ребенок погибли во время плавания и были похоронены в море. [ 4 ]

Более крупный и новый канадский тихоокеанский лайнер RMS Empress of Australia также находился в гавани Иокогамы во время землетрясения, и его капитан записал в судовом журнале: «Судно самым ужасающим образом тряслось, а также очень быстро раскачивалось. и так сильно, что казалось, что мачты и воронки вот-вот унесут». Длинная пристань рядом с кораблем просто исчезла. Императрица Австралии также спасла многих выживших. [ 19 ]

5 сентября британская пресса сообщила, что Донгола и весь ее экипаж находятся в безопасности и приняли на борт множество раненых и бездомных. [ 17 ] 28 декабря 1923 года командующий Гриффин был назначен Орденом Британской империи , а магистр Императрицы Австралии , уже имеющий Орден Британской империи, был повышен до Ордена Британской империи. [ 20 ] Гриффин также получил японскую награду. [ 7 ]

Последние годы

[ редактировать ]
Донгола в Фарм-Коув, Новый Южный Уэльс , Австралия, 1925 год.

В 1924 году Донгола осуществлял пассажирские перевозки между Аденом и Бомбеем, а в 1925 году совершил рейс туда и обратно из Англии в Австралию и обратно. [ 7 ]

28 июня 1926 года P&O продала корабль Тосу. W. Ward Ltd. на снос в Барроу-ин-Фернесс , заплаченная цена составила 15 500 фунтов стерлингов. [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Глазго и Клайд» в Списке Ллойда (Лондон, Англия), 9 марта 1905 г., стр. 3: «Барклай, Керл и Ко… построили пять судов для компании П. и О., и в настоящее время у них есть в наличии большой двухвинтовой пароход «Донгола» для их восточной почты и пассажиров».
  2. ^ Бойд Кейбл, Столетняя история компании P. & O., Peninsular and Oriental Steam Navigation Company (Лондон: Николсон и Уотсон, 1937), стр. 276; С. Свиггам, М. Кохли, Peninsular & Oriental Steam Navigation Company, Список кораблей на archive.org, по состоянию на 22 мая 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Донгола на clydeships.co.uk, по состоянию на 9 мая 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Информационный бюллетень о корабле Донгола (1905 г.) на сайте poheritage.com, по состоянию на 9 мая 2020 г.
  5. ^ Майкл Ли Лэннинг, «100 военных: рейтинг самых влиятельных военных лидеров всех времен » (Kensington Publishing, 2002), стр. 478 : «Наступающая армия встретила ожесточённое сопротивление арабских защитников, но силы Китченера одержали победу при Донголе 21 сентября 1896 года…»
  6. ^ Jump up to: а б с Регистр судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1914. ДОН–ДОО.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н HMT Dongola на the-weatherings.co.uk, по состоянию на 9 мая 2020 г.
  8. ^ Агентство печати Маркони, ООО (1914 г.). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Агентство Marconi Press Agency Ltd., с. 389.
  9. ^ «Прямое плавание P&0 по Китаю на новом двухвинтовом почтовом пароходе Dongola», The Scotsman , 27 ноября 1905 г., стр. 12
  10. ^ «Принц Артур прибыл в Гонконг на борту парохода Донгола» в Edinburgh Evening News , 10 февраля 1906 г., стр. 5; «Миссия Подвязки в Японию» в The Scotsman (Мидлотиан), 10 февраля 1906 г., стр. 9
  11. ^ «Принц Артур Коннаутский прибыл в Гонконг» в Mid Sussex Times , 13 февраля 1906 г., стр. 2
  12. ^ «СЕЗОН ВОЙСКОВ» в Portsmouth Evening News , 23 июля 1906 г., стр. 4–5: «Донгола... была специально построена для переброски войск и принадлежит компании P. and O.».
  13. ^ Николай Толстой , Толстые (Хэмиш Гамильтон, 1983), с. 338
  14. ^ «Британские подданные, возвращающиеся из России» в Aberdeen Press and Journal , вторник, 18 мая 1920 г., стр. 5: «Пароход Dongola прибыл сегодня утром в Копенгаген из Финляндии с 356 людьми на борту, освобожденными из России. Среди них был преподобный мистер Норт, британский капеллан в Москве»; «Возвращение из России» в Belfast News-Letter , вторник, 18 мая 1920 г., стр. 6: «... прибыл сегодня утром из Финляндии с 356 людьми на борту, освобожденными из России, включая преподобного г-на Норта, британского капеллана в Москве, 15 британских офицеров и почти 200 других британских подданных, 117 французских гражданских лиц и 27 датчан. ."
  15. ^ Jump up to: а б Список пассажиров Донголы, 22 мая 1920 г. , на сайте ancestry.co.uk, по состоянию на 10 мая 2020 г. (требуется подписка)
  16. ^ «Неудачное совпадение. Столкновение Донголы под Шанхаем». Таймс . № 43037. Лондон. 22 мая 1922 г. полковник Е, с. 10.
  17. ^ Jump up to: а б «Корабль и весь экипаж в безопасности», в Lincolnshire Echo , 5 сентября 1923 г., стр. 3: «Капитан Гриффин прибыл в Иокогаму 28 августа и должен был отбыть 7 сентября. Из прессы миссис Гриффин узнала, что после землетрясения Донгола взял на борт большое количество раненых и бездомных».
  18. ^ «Спасательные работы парохода в Иокогаме. Сцены землетрясения. Капитан Р. Х. Гриффин, командующий пароходом Донгола» в Yorkshire Post и Leeds Intelligencer , четверг, 4 октября 1923 г., стр. 4
  19. ^ Энн Парк Шеннон, «Наша история: Императрица — свидетельница катастрофы» в Times Colonist , 8 марта 2015 г., на сайте timescolonist.com, по состоянию на 10 мая 2020 г.
  20. ^ The London Gazette , выпуск 32892, 28 декабря 1923 г., стр. 9105
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ef4ed9eb70a4b197b8c72a90aa3aaab__1714179900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/ab/7ef4ed9eb70a4b197b8c72a90aa3aaab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Dongola - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)