Jump to content

СС Дели

История
Великобритания
Имя СС Дели
Владелец Полуостров и Восточная линия
Порт приписки Лондон
Строитель Caird & Company , Гринок
Номер двора 307
Запущен 14 октября 1905 г.
Судьба Затонул 13 декабря 1911 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Тип Пассажирско-грузовое судно
Тоннаж 8 090 брт
Длина 470 футов (140 м)
Луч 56 футов (17 м)
Движение Паровая машина четырехкратного расширения
Емкость
  • 243 пассажира: [ 2 ]
  • 163 первый класс
  • 80 второй класс

SS Delhi — пароход компании Peninsular & Orient Line (P&O), затерянный у мыса Спартель на севере Марокко , у входа в Гибралтарский пролив , 12 декабря 1911 года. Среди пассажиров был Александр Дафф, 1-й герцог Файф , чья последующая смерть в Египте была приписана ухудшению здоровья, вызванному во время крушения, и его семье, королевской принцессе и дочерям принцессам Александре и Мод . [ 3 ] [ 4 ]

«Дели» — современный корабль, построенный в 1905–1906 годах компанией Caird & Company из Гринока , один из четырёх кораблей класса ( «Дельта» , «Эванья» и «Донгола» ). Его водоизмещение составляло 8090 тонн , а вместимость — 163 пассажира первого класса и 80 пассажиров второго класса. [ 5 ]

Корабль с сотней пассажиров сел на мель в тумане и при сильном волнении, а его спасательные шлюпки были разбиты. Посадка на мель произошла в час ночи 13 декабря 1911 года в двух милях к югу от мыса Спартель. [ 6 ] Помимо полного списка пассажиров, судно перевезло груз стоимостью примерно в один миллион фунтов стерлингов. [ 6 ] Три военных корабля, французский крейсер Friant , а затем британский линкор HMS London и крейсер HMS Duke of Edinburgh, ответили на сигналы бедствия из Дели , переданные по радио . Британские корабли опоздали с ответом из-за приказа военно-морской базе в Гибралтаре не обращать внимания на трафик коммерческих сообщений, и Фриан ответил первым. [ 6 ] Спасательная шлюпка Гибралтара спасательной также помогала капитану порта командиру Уильяму Найлзу в качестве рулевого-добровольца (Найлз ранее имел опыт работы рулевым на шлюпке Кардиган ). [ 3 ]

Волны разбиваются о палубы застрявшего корабля. [ 7 ] Лодки с военных кораблей переправили выживших на берег или на военные корабли, на завершение спасения ушло пять дней. Плохая погода затруднила спасательные операции: по крайней мере одна британская лодка перевернулась, а спасательная шлюпка Гибралтара загорелась и наполовину заполнилась водой; три французских моряка погибли при отдельной попытке спасения. [ 3 ]

23 февраля 1912 года расследование Министерства торговли установило, что судно не управлялось должным образом, а предоставленные карты устарели на пять лет, а направления плавания устарели на десять лет, причем вина была на капитане. [ 8 ] Основной причиной была определена чрезмерная самоуверенность капитана в позиции счисления точного времени в 23:30 и изменение курса на основе этой позиции незадолго до того, как 1:00 утра высадился на мель из-за невозможности провести измерения. Коллегия, что касается многолетней службы капитана и его действий во время спасения, не обратилась к его свидетельству, но реабилитировала четвертого офицера и выразила благодарность экипажу « Фриана» . [ 8 ] Ранее председатель P&O написал благодарственное письмо ВМС Франции за службу экипажа французского военного корабля и пожертвовал 500 фунтов стерлингов в фонд семей трех мужчин с этого корабля, погибших при спасении. [ 9 ]

Было вручено несколько наград Совета по торговле Медалью за спасение жизни на море серебряных , в том числе Максу Хортону , который позже командовал западными подходами во время Второй мировой войны . [ 10 ] Командующий Уильям Найлс, [ 3 ] Контр-адмирал сэр Кристофер Джордж Фрэнсис Морис Крэдок , KCVO, CB, и лейтенант Ноэль Корбетт из Лондона (который также получил серебряную медаль Королевского гуманного общества за спасение моряка, смытого за борт во время спасательных операций) [ 11 ]

  1. ^ «СС ДЕЛИ» . База данных кораблей, построенных в Шотландии . 2013. Архивировано из оригинала 7 сентября 2004 года . Проверено 18 марта 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  2. ^ «Пассажирские суда P&O» . lascars.co.uk . 2010 . Проверено 18 марта 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «LIFE SAVING AWARDS (коллекция WH Fevyer, лот 20)» . Архив аукциона . Дикс Нунан Уэбб . 25 сентября 2008 года . Проверено 3 мая 2010 г.
  4. ^ «АССУАН, Верхний Египет, 29 января» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 30 января 1912 года . Проверено 3 мая 2010 г.
  5. ^ Свиггам, С.; Кохли, М. (3 декабря 2008 г.). «Полуостровная и Восточная пароходная компания / P&O Line» . Список кораблей . Архивировано из оригинала 1 мая 2009 года . Проверено 3 мая 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Высадка Дели » . Морской инженер и военно-морской архитектор . XXXIV : 210. 1912 . Проверено 9 января 2018 г.
  7. ^ «Высадка Дели (фото)» . Морской инженер и военно-морской архитектор . XXXIV : 211. 1912 . Проверено 9 января 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б « Делийское расследование» . Морской инженер и военно-морской архитектор . XXXIV : 311. 1912 . Проверено 9 января 2018 г.
  9. ^ «Компания П. и О.» . Морской инженер и военно-морской архитектор . XXXIV : 254. 1912 . Проверено 9 января 2018 г.
  10. ^ Хоутерман, Ганс. «Офицеры Королевского флота (RN) 1939–1945 (от AHE Hood до FA Hull)» . истории единиц . Проверено 3 мая 2010 г.
  11. ^ «LIFE SAVING AWARDS (коллекция WH Fevyer, лот 21)» . Архив аукциона . Дикс Нунан Уэбб . 25 сентября 2008 года . Проверено 3 мая 2010 г.
[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Фрэнк Х. Шоу «Полная глубина пять»: Книга знаменитых кораблекрушений Нью-Йорк: Младшая литературная гильдия, 1930, стр. 16. Фотография корабля сразу после стр. 24.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed2f12af972ebdda845c820aa84c269c__1699308000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/9c/ed2f12af972ebdda845c820aa84c269c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Delhi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)