СС Дели
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | СС Дели |
Владелец | Полуостров и Восточная линия |
Порт приписки | Лондон |
Строитель | Caird & Company , Гринок |
Номер двора | 307 |
Запущен | 14 октября 1905 г. |
Судьба | Затонул 13 декабря 1911 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Пассажирско-грузовое судно |
Тоннаж | 8 090 брт |
Длина | 470 футов (140 м) |
Луч | 56 футов (17 м) |
Движение | Паровая машина четырехкратного расширения |
Емкость |
|
SS Delhi — пароход компании Peninsular & Orient Line (P&O), затерянный у мыса Спартель на севере Марокко , у входа в Гибралтарский пролив , 12 декабря 1911 года. Среди пассажиров был Александр Дафф, 1-й герцог Файф , чья последующая смерть в Египте была приписана ухудшению здоровья, вызванному во время крушения, и его семье, королевской принцессе и дочерям принцессам Александре и Мод . [ 3 ] [ 4 ]
«Дели» — современный корабль, построенный в 1905–1906 годах компанией Caird & Company из Гринока , один из четырёх кораблей класса ( «Дельта» , «Эванья» и «Донгола» ). Его водоизмещение составляло 8090 тонн , а вместимость — 163 пассажира первого класса и 80 пассажиров второго класса. [ 5 ]
Корабль с сотней пассажиров сел на мель в тумане и при сильном волнении, а его спасательные шлюпки были разбиты. Посадка на мель произошла в час ночи 13 декабря 1911 года в двух милях к югу от мыса Спартель. [ 6 ] Помимо полного списка пассажиров, судно перевезло груз стоимостью примерно в один миллион фунтов стерлингов. [ 6 ] Три военных корабля, французский крейсер Friant , а затем британский линкор HMS London и крейсер HMS Duke of Edinburgh, ответили на сигналы бедствия из Дели , переданные по радио . Британские корабли опоздали с ответом из-за приказа военно-морской базе в Гибралтаре не обращать внимания на трафик коммерческих сообщений, и Фриан ответил первым. [ 6 ] Спасательная шлюпка Гибралтара спасательной также помогала капитану порта командиру Уильяму Найлзу в качестве рулевого-добровольца (Найлз ранее имел опыт работы рулевым на шлюпке Кардиган ). [ 3 ]
Волны разбиваются о палубы застрявшего корабля. [ 7 ] Лодки с военных кораблей переправили выживших на берег или на военные корабли, на завершение спасения ушло пять дней. Плохая погода затруднила спасательные операции: по крайней мере одна британская лодка перевернулась, а спасательная шлюпка Гибралтара загорелась и наполовину заполнилась водой; три французских моряка погибли при отдельной попытке спасения. [ 3 ]
23 февраля 1912 года расследование Министерства торговли установило, что судно не управлялось должным образом, а предоставленные карты устарели на пять лет, а направления плавания устарели на десять лет, причем вина была на капитане. [ 8 ] Основной причиной была определена чрезмерная самоуверенность капитана в позиции счисления точного времени в 23:30 и изменение курса на основе этой позиции незадолго до того, как 1:00 утра высадился на мель из-за невозможности провести измерения. Коллегия, что касается многолетней службы капитана и его действий во время спасения, не обратилась к его свидетельству, но реабилитировала четвертого офицера и выразила благодарность экипажу « Фриана» . [ 8 ] Ранее председатель P&O написал благодарственное письмо ВМС Франции за службу экипажа французского военного корабля и пожертвовал 500 фунтов стерлингов в фонд семей трех мужчин с этого корабля, погибших при спасении. [ 9 ]
Было вручено несколько наград Совета по торговле Медалью за спасение жизни на море серебряных , в том числе Максу Хортону , который позже командовал западными подходами во время Второй мировой войны . [ 10 ] Командующий Уильям Найлс, [ 3 ] Контр-адмирал сэр Кристофер Джордж Фрэнсис Морис Крэдок , KCVO, CB, и лейтенант Ноэль Корбетт из Лондона (который также получил серебряную медаль Королевского гуманного общества за спасение моряка, смытого за борт во время спасательных операций) [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «СС ДЕЛИ» . База данных кораблей, построенных в Шотландии . 2013. Архивировано из оригинала 7 сентября 2004 года . Проверено 18 марта 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Пассажирские суда P&O» . lascars.co.uk . 2010 . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «LIFE SAVING AWARDS (коллекция WH Fevyer, лот 20)» . Архив аукциона . Дикс Нунан Уэбб . 25 сентября 2008 года . Проверено 3 мая 2010 г.
- ^ «АССУАН, Верхний Египет, 29 января» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 30 января 1912 года . Проверено 3 мая 2010 г.
- ^ Свиггам, С.; Кохли, М. (3 декабря 2008 г.). «Полуостровная и Восточная пароходная компания / P&O Line» . Список кораблей . Архивировано из оригинала 1 мая 2009 года . Проверено 3 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Высадка Дели » . Морской инженер и военно-морской архитектор . XXXIV : 210. 1912 . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ «Высадка Дели (фото)» . Морской инженер и военно-морской архитектор . XXXIV : 211. 1912 . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б « Делийское расследование» . Морской инженер и военно-морской архитектор . XXXIV : 311. 1912 . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ «Компания П. и О.» . Морской инженер и военно-морской архитектор . XXXIV : 254. 1912 . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ Хоутерман, Ганс. «Офицеры Королевского флота (RN) 1939–1945 (от AHE Hood до FA Hull)» . истории единиц . Проверено 3 мая 2010 г.
- ^ «LIFE SAVING AWARDS (коллекция WH Fevyer, лот 21)» . Архив аукциона . Дикс Нунан Уэбб . 25 сентября 2008 года . Проверено 3 мая 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «ТРИ ПРИНЦЕССЫ ПОЧТИ УТОНЕЛИ: английская королевская принцесса и дочери перевернулись после того, как покинули лайнер» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . 14 декабря 1911 г. ISSN 0362-4331 .
Библиография
[ редактировать ]- Фрэнк Х. Шоу «Полная глубина пять»: Книга знаменитых кораблекрушений Нью-Йорк: Младшая литературная гильдия, 1930, стр. 16. Фотография корабля сразу после стр. 24.