Jump to content

HMS герцог Эдинбургский

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

История
Великобритания
Имя HMS герцог Эдинбургский
Тезка Альфред, герцог Саксен-Кобург-Готский , герцог Эдинбургский
Заказал 1902/1903 Военно-морская программа
Строитель Верфь Пембрука
Заложен 11 февраля 1903 г.
Запущен 14 июня 1904 г.
Завершенный 20 января 1906 г.
пораженный 1919
Судьба Продан на металлолом 12 апреля 1920 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Герцог Эдинбургский» типа Броненосный крейсер
Смещение
Длина 505 футов 6 дюймов (154,1 м)
Луч 73 фута 6 дюймов (22,4 м)
Черновик 27 футов (8,2 м) (максимум)
Установленная мощность 23 000 л.с. (17 000 кВт)
Движение
Скорость 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час)
Диапазон 8130 миль (15060 км; 9360 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 789
Вооружение
Броня

HMS Duke of Edinburgh был головным кораблем Duke of Edinburgh, класса броненосных крейсеров построенных для Королевского флота в начале 1900-х годов. Он дислоцировался в Средиземном море, когда началась Первая мировая война , и участвовал в преследовании немецкого линейного крейсера SMS Goeben и легкого крейсера SMS Breslau . После того, как немецкие корабли достигли вод Османской империи корабль был отправлен в Красное море , в середине августа для защиты конвоев с войсками, прибывающих из Индии. Duke of Edinburgh был переведен в состав Великого флота в декабре 1914 года и участвовал в Ютландском сражении в мае 1916 года. Он не пострадал в ходе боя и был единственным уцелевшим кораблем своей эскадры. В конце концов в августе 1917 года ее перевели в Атлантический океан для сопровождения конвоев.

В 1920 году корабль был продан на металлолом .

Описание

[ редактировать ]
HMS Duke of Edinburgh в Нью-Йорке в 1909 году.

Водоизмещение Duke of Edinburgh составило 12 590 длинных тонн (12 790 т) в построенном состоянии и 13 965 длинных тонн (14 189 т) при полной загрузке. Корабль имел общую длину 505 футов 6 дюймов (154,1 м), ширину 73 фута 6 дюймов (22,4 м) и осадку 27 футов (8,2 м). Он был оснащен четырехцилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения с приводом на два вала, которые производили в общей сложности 23 000 лошадиных сил (17 150 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 23 узла (43 км / ч; 26 миль в час). В качестве двигателей использовались 20 Babcock & Wilcox водотрубных котлов и шесть цилиндрических котлов. Корабль перевозил максимум 2150 длинных тонн (2180 т) угля и еще 600 длинных тонн (610 т) мазута , который распылялся на уголь для увеличения скорости его горения. На полной мощности он мог пройти 8 130 морских миль (15 060 км; 9 360 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Состав корабля составлял 789 офицеров и рядовых. [ 1 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Ее основное вооружение состояло из шести 9,2-дюймовых (234-мм) орудий BL Mark X в одиночных башнях . Орудия были расположены в двух центральных башнях (по одной в носу и одной в корме) и четырех башнях, расположенных по углам вокруг труб. Ее дополнительное вооружение из десяти 6-дюймовых орудий BL Mk XI располагалось в одиночных казематах. Они были установлены на миделе главной палубы и могли использоваться только в безветренную погоду. Было установлено двадцать «Виккерс» скорострельных трехфунтовых орудий (QF) : шесть на крыше башни и четырнадцать в надстройке. На корабле также были установлены три подводных 17,72-дюймовых (450-мм) торпедных аппарата . [ 2 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

«Герцог Эдинбургский» был заказан в рамках программы военно-морского строительства 1902/1903 годов как головной корабль своего класса . Заложен 11 февраля 1903 года на Королевской верфи Пембрук в Уэльсе. Спущен на воду 14 июня 1904 г. и завершен 20 января 1906 г. [ 3 ] по цене 1 193 414 фунтов стерлингов. [ 1 ] Герцог Эдинбургский был назван в честь Альфреда, герцога Эдинбургского , одного из королевы Виктории . сыновей [ 4 ]

Корабль входил в состав 5-й крейсерской эскадры с 1906 по 1908 год, а затем был передан в состав 1-й крейсерской эскадры Ла-Манша. Когда в 1909 году крейсерские эскадры Королевского флота были реорганизованы, герцог Эдинбургский воссоединился с 5-й крейсерской эскадрой Атлантического флота . [ 5 ] 13 августа 1910 года герцог Эдинбургский сел на мель на острове Атерфилд-Ледж , остров Уайт . Ее успешно сняли с мели, но в результате военного трибунала по расследованию инцидента капитану корабля и штурману был объявлен строгий выговор, а последний уволен с корабля. [ 6 ] Она помогла спасти выживших с корабля SS Delhi, севшего на мель у берегов Марокко в декабре 1911 года. [ 7 ] С 1913 по 1914 год служил в составе 1-й крейсерской эскадры Средиземноморского флота. [ 5 ]

Когда в июле 1914 года британцы начали готовиться к войне, корабль переоборудовался на Мальте . Ее переоборудование было прервано, и она присоединилась к остальной части своей эскадры на южных подступах к Адриатике. [ 8 ] он участвовал в преследовании немецкого линейного крейсера «Гебен» и легкого крейсера «Бреслау» , но ему было приказано не вступать с ними в бой. В начале Первой мировой войны [ 9 ] 10 августа «Герцог Эдинбургский» и его однотипный корабль HMS Black Prince получили приказ отправиться в Красное море для защиты конвоев с войсками, прибывающих из Индии. корабль захватил немецкое торговое судно «Альтаир» 3200 тонн . водоизмещением Во время выполнения этого задания 15 августа [ 10 ] Сопровождая конвой войск из Индии во Францию ​​в ноябре 1914 года, герцог Эдинбургский прикрывал три батальона пехоты , захвативших турецкий форт Шейх-Саид на входе в Красное море. Затем на корабль высадилась группа подрывников, которая 10 ноября взорвала форт; затем она присоединилась к конвою. [ 11 ]

Герцог Эдинбургский воссоединился с 1-й крейсерской эскадрой, которая тем временем, в декабре 1914 года, была передана Великому флоту. В марте 1916 года с корабля сняли 6-дюймовые орудия с главной палубы и закрыли отверстия. Шесть орудий были перемонтированы на верхнюю палубу, по три с каждого борта, между крыльевыми башнями , защищенными орудийными щитами . [ 9 ] В Ютландском сражении 31 мая 1916 года 1-я крейсерская эскадра находилась перед Великим флотом, на правом борту. В 17:47 [ Примечание 1 ] Два ведущих корабля эскадры, флагман , HMS Defense и HMS Warrior , заметили 2-ю немецкую разведывательную группу и открыли огонь. Их снаряды оказались короткими, и два корабля повернули влево, преследуя их, прорезав перед линейным крейсером HMS Lion , который был вынужден отвернуться, чтобы избежать столкновения. Герцог Эдинбургский не смог последовать за первыми двумя кораблями и повернул в порт (северо-восток). [ 12 ] В 6:08 корабль заметил вышедший из строя немецкий легкий крейсер SMS Wiesbaden и произвел по нему двадцать выстрелов. Примерно в 6:30 он достиг позиции у правого борта HMS King George V , ведущего корабля 2-й боевой эскадры , где дым из ее трубы скрывал немецкие корабли от передовых дредноутов 2-й боевой эскадры. [ 13 ] Торпедная атака немецких эсминцев на Битти адмирала линейные крейсеры не удалась, но вынудила герцога Эдинбургского уклониться от одной торпеды в 6:47. Корабль сообщил об обнаружении подводной лодки в 7:01, хотя немецкие подводные лодки в этом районе не действовали. Между 7:45 и 8:15 она открыла огонь по еще одному ложному контакту с подводной лодкой. [ 14 ]

После боя «Герцог Эдинбургский» был придан 2-й крейсерской эскадре и оставался в море до 2 июня в поисках вышедших из строя кораблей. Она прибыла в Скапа-Флоу во второй половине дня 3 июня. [ 15 ] Вечером 18 августа 1916 года Великий флот, включая герцога Эдинбургского , вышел в море в ответ на расшифрованное сообщение о том, что флот открытого моря, за исключением 2-й боевой эскадры, покинет гавань этой ночью. Немцы планировали обстрелять порт Сандерленд 19 августа, проводя обширную разведку с помощью дирижаблей и подводных лодок. Немцы прервали запланированную атаку, чтобы преследовать одинокую британскую боевую эскадрилью, о которой сообщил дирижабль, который на самом деле был Харвичскими силами под командованием коммодора Тирвитта . Осознав свою ошибку, немцы взяли курс домой. После Ютландии 2-й крейсерской эскадре, в которую теперь входил герцог Эдинбургский , было приказано усилить патрули к северу от Шетландских островов против немецких блокадников и коммерческих рейдеров . [ 16 ] В мае 1917 года фок-мачта корабля была преобразована в треногу, чтобы выдержать вес директора управления огнем , но когда этот директор был действительно установлен, неизвестно. Во время того же ремонта в амбразурах на палубе бака были установлены еще две 6-дюймовые пушки. [ 9 ] В августе 1917 года ее перевели на станцию ​​Северной Америки и Вест-Индии для сопровождения конвоев. [ 17 ] где она оставалась на время войны. По ее возвращению герцог Эдинбургский разместился в Хамбере . [ 9 ] прежде чем он был продан на металлолом 12 апреля 1920 года и разобран в Блите в Нортумберленде. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Время, использованное в этой статье, указано в формате UTC , что на один час отстает от центральноевропейского времени , которое часто используется в немецких произведениях.
  1. ^ Перейти обратно: а б Паркс, с. 442
  2. ^ Паркс, стр. 442–43.
  3. ^ Шено и Колесник, с. 72
  4. ^ Перейти обратно: а б Сильверстоун, с. 228
  5. ^ Перейти обратно: а б Паркс, с. 444
  6. ^ «Военно-морские вопросы - прошлое и будущее: Портсмутская верфь». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 33. Октябрь 1910. с. 98.
  7. ^ «Три принцессы чуть не утонули» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 14 декабря 1911 года . Проверено 4 февраля 2011 г.
  8. ^ Корбетт, I, стр. 33, 35.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Престон, с. 13
  10. ^ Корбетт, I, стр. 83, 87–88.
  11. ^ Корбетт, I, стр. 377–79.
  12. ^ Мардер, стр. 97–98.
  13. ^ Кэмпбелл, стр. 122, 150, 152.
  14. ^ Кэмпбелл, стр. 161, 164, 250.
  15. ^ Ньюболт, IV, с. 1
  16. ^ Ньюболт, IV, стр. 36, 192.
  17. ^ Newbolt, V, p. 135
  • Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон : Conway Maritime Press. ISBN  1-55821-759-2 .
  • Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Корбетт, Джулиан (март 1997 г.). Военно-морские операции до битвы за Фолклендские острова . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. I (2-е, переиздание изд. 1938 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и издательство Battery Press. ISBN  0-89839-256-Х .
  • Корбетт, Джулиан (1997). Военно-морские операции . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. II (перепечатка второго изд. 1929 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN  1-870423-74-7 .
  • Эгер, Кристофер Л. (2012). «Военно-морской праздник Гудзона-Фултона, часть I». Военный корабль Интернешнл . XLIX (2): 123–151. ISSN   0043-0374 .
  • Мардер, Артур Дж. (1978). От дредноута до Скапа-Флоу, Королевский флот в эпоху Фишера, 1904–1919 гг . Том. III: Ютландия и после, май 1916 г. - декабрь 1916 г. (второе изд.). Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-215841-4 .
  • Ньюболт, Генри (1996). Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. IV (перепечатка изд. 1928 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN  0-89839-253-5 .
  • Ньюболт, Генри (1997). Военно-морские операции . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. V (перепечатка изд. 1931 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и издательство Battery Press. ISBN  1-870423-72-0 .
  • Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры (переиздание изд. 1957 г.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-075-4 .
  • Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91a940a26c90016f5e28a079dfd1639e__1676785440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/9e/91a940a26c90016f5e28a079dfd1639e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Duke of Edinburgh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)