HMS герцог Эдинбургский
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS герцог Эдинбургский |
Тезка | Альфред, герцог Саксен-Кобург-Готский , герцог Эдинбургский |
Заказал | 1902/1903 Военно-морская программа |
Строитель | Верфь Пембрука |
Заложен | 11 февраля 1903 г. |
Запущен | 14 июня 1904 г. |
Завершенный | 20 января 1906 г. |
пораженный | 1919 |
Судьба | Продан на металлолом 12 апреля 1920 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Герцог Эдинбургский» типа Броненосный крейсер |
Смещение |
|
Длина | 505 футов 6 дюймов (154,1 м) |
Луч | 73 фута 6 дюймов (22,4 м) |
Черновик | 27 футов (8,2 м) (максимум) |
Установленная мощность | 23 000 л.с. (17 000 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) |
Диапазон | 8130 миль (15060 км; 9360 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 789 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Duke of Edinburgh был головным кораблем Duke of Edinburgh, класса броненосных крейсеров построенных для Королевского флота в начале 1900-х годов. Он дислоцировался в Средиземном море, когда началась Первая мировая война , и участвовал в преследовании немецкого линейного крейсера SMS Goeben и легкого крейсера SMS Breslau . После того, как немецкие корабли достигли вод Османской империи корабль был отправлен в Красное море , в середине августа для защиты конвоев с войсками, прибывающих из Индии. Duke of Edinburgh был переведен в состав Великого флота в декабре 1914 года и участвовал в Ютландском сражении в мае 1916 года. Он не пострадал в ходе боя и был единственным уцелевшим кораблем своей эскадры. В конце концов в августе 1917 года ее перевели в Атлантический океан для сопровождения конвоев.
В 1920 году корабль был продан на металлолом .
Описание
[ редактировать ]
Водоизмещение Duke of Edinburgh составило 12 590 длинных тонн (12 790 т) в построенном состоянии и 13 965 длинных тонн (14 189 т) при полной загрузке. Корабль имел общую длину 505 футов 6 дюймов (154,1 м), ширину 73 фута 6 дюймов (22,4 м) и осадку 27 футов (8,2 м). Он был оснащен четырехцилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения с приводом на два вала, которые производили в общей сложности 23 000 лошадиных сил (17 150 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 23 узла (43 км / ч; 26 миль в час). В качестве двигателей использовались 20 Babcock & Wilcox водотрубных котлов и шесть цилиндрических котлов. Корабль перевозил максимум 2150 длинных тонн (2180 т) угля и еще 600 длинных тонн (610 т) мазута , который распылялся на уголь для увеличения скорости его горения. На полной мощности он мог пройти 8 130 морских миль (15 060 км; 9 360 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Состав корабля составлял 789 офицеров и рядовых. [ 1 ]
Вооружение
[ редактировать ]Ее основное вооружение состояло из шести 9,2-дюймовых (234-мм) орудий BL Mark X в одиночных башнях . Орудия были расположены в двух центральных башнях (по одной в носу и одной в корме) и четырех башнях, расположенных по углам вокруг труб. Ее дополнительное вооружение из десяти 6-дюймовых орудий BL Mk XI располагалось в одиночных казематах. Они были установлены на миделе главной палубы и могли использоваться только в безветренную погоду. Было установлено двадцать «Виккерс» скорострельных трехфунтовых орудий (QF) : шесть на крыше башни и четырнадцать в надстройке. На корабле также были установлены три подводных 17,72-дюймовых (450-мм) торпедных аппарата . [ 2 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]«Герцог Эдинбургский» был заказан в рамках программы военно-морского строительства 1902/1903 годов как головной корабль своего класса . Заложен 11 февраля 1903 года на Королевской верфи Пембрук в Уэльсе. Спущен на воду 14 июня 1904 г. и завершен 20 января 1906 г. [ 3 ] по цене 1 193 414 фунтов стерлингов. [ 1 ] Герцог Эдинбургский был назван в честь Альфреда, герцога Эдинбургского , одного из королевы Виктории . сыновей [ 4 ]
Корабль входил в состав 5-й крейсерской эскадры с 1906 по 1908 год, а затем был передан в состав 1-й крейсерской эскадры Ла-Манша. Когда в 1909 году крейсерские эскадры Королевского флота были реорганизованы, герцог Эдинбургский воссоединился с 5-й крейсерской эскадрой Атлантического флота . [ 5 ] 13 августа 1910 года герцог Эдинбургский сел на мель на острове Атерфилд-Ледж , остров Уайт . Ее успешно сняли с мели, но в результате военного трибунала по расследованию инцидента капитану корабля и штурману был объявлен строгий выговор, а последний уволен с корабля. [ 6 ] Она помогла спасти выживших с корабля SS Delhi, севшего на мель у берегов Марокко в декабре 1911 года. [ 7 ] С 1913 по 1914 год служил в составе 1-й крейсерской эскадры Средиземноморского флота. [ 5 ]
Когда в июле 1914 года британцы начали готовиться к войне, корабль переоборудовался на Мальте . Ее переоборудование было прервано, и она присоединилась к остальной части своей эскадры на южных подступах к Адриатике. [ 8 ] он участвовал в преследовании немецкого линейного крейсера «Гебен» и легкого крейсера «Бреслау» , но ему было приказано не вступать с ними в бой. В начале Первой мировой войны [ 9 ] 10 августа «Герцог Эдинбургский» и его однотипный корабль HMS Black Prince получили приказ отправиться в Красное море для защиты конвоев с войсками, прибывающих из Индии. корабль захватил немецкое торговое судно «Альтаир» 3200 тонн . водоизмещением Во время выполнения этого задания 15 августа [ 10 ] Сопровождая конвой войск из Индии во Францию в ноябре 1914 года, герцог Эдинбургский прикрывал три батальона пехоты , захвативших турецкий форт Шейх-Саид на входе в Красное море. Затем на корабль высадилась группа подрывников, которая 10 ноября взорвала форт; затем она присоединилась к конвою. [ 11 ]
Герцог Эдинбургский воссоединился с 1-й крейсерской эскадрой, которая тем временем, в декабре 1914 года, была передана Великому флоту. В марте 1916 года с корабля сняли 6-дюймовые орудия с главной палубы и закрыли отверстия. Шесть орудий были перемонтированы на верхнюю палубу, по три с каждого борта, между крыльевыми башнями , защищенными орудийными щитами . [ 9 ] В Ютландском сражении 31 мая 1916 года 1-я крейсерская эскадра находилась перед Великим флотом, на правом борту. В 17:47 [ Примечание 1 ] Два ведущих корабля эскадры, флагман , HMS Defense и HMS Warrior , заметили 2-ю немецкую разведывательную группу и открыли огонь. Их снаряды оказались короткими, и два корабля повернули влево, преследуя их, прорезав перед линейным крейсером HMS Lion , который был вынужден отвернуться, чтобы избежать столкновения. Герцог Эдинбургский не смог последовать за первыми двумя кораблями и повернул в порт (северо-восток). [ 12 ] В 6:08 корабль заметил вышедший из строя немецкий легкий крейсер SMS Wiesbaden и произвел по нему двадцать выстрелов. Примерно в 6:30 он достиг позиции у правого борта HMS King George V , ведущего корабля 2-й боевой эскадры , где дым из ее трубы скрывал немецкие корабли от передовых дредноутов 2-й боевой эскадры. [ 13 ] Торпедная атака немецких эсминцев на Битти адмирала линейные крейсеры не удалась, но вынудила герцога Эдинбургского уклониться от одной торпеды в 6:47. Корабль сообщил об обнаружении подводной лодки в 7:01, хотя немецкие подводные лодки в этом районе не действовали. Между 7:45 и 8:15 она открыла огонь по еще одному ложному контакту с подводной лодкой. [ 14 ]
После боя «Герцог Эдинбургский» был придан 2-й крейсерской эскадре и оставался в море до 2 июня в поисках вышедших из строя кораблей. Она прибыла в Скапа-Флоу во второй половине дня 3 июня. [ 15 ] Вечером 18 августа 1916 года Великий флот, включая герцога Эдинбургского , вышел в море в ответ на расшифрованное сообщение о том, что флот открытого моря, за исключением 2-й боевой эскадры, покинет гавань этой ночью. Немцы планировали обстрелять порт Сандерленд 19 августа, проводя обширную разведку с помощью дирижаблей и подводных лодок. Немцы прервали запланированную атаку, чтобы преследовать одинокую британскую боевую эскадрилью, о которой сообщил дирижабль, который на самом деле был Харвичскими силами под командованием коммодора Тирвитта . Осознав свою ошибку, немцы взяли курс домой. После Ютландии 2-й крейсерской эскадре, в которую теперь входил герцог Эдинбургский , было приказано усилить патрули к северу от Шетландских островов против немецких блокадников и коммерческих рейдеров . [ 16 ] В мае 1917 года фок-мачта корабля была преобразована в треногу, чтобы выдержать вес директора управления огнем , но когда этот директор был действительно установлен, неизвестно. Во время того же ремонта в амбразурах на палубе бака были установлены еще две 6-дюймовые пушки. [ 9 ] В августе 1917 года ее перевели на станцию Северной Америки и Вест-Индии для сопровождения конвоев. [ 17 ] где она оставалась на время войны. По ее возвращению герцог Эдинбургский разместился в Хамбере . [ 9 ] прежде чем он был продан на металлолом 12 апреля 1920 года и разобран в Блите в Нортумберленде. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Время, использованное в этой статье, указано в формате UTC , что на один час отстает от центральноевропейского времени , которое часто используется в немецких произведениях.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Паркс, с. 442
- ^ Паркс, стр. 442–43.
- ^ Шено и Колесник, с. 72
- ^ Перейти обратно: а б Сильверстоун, с. 228
- ^ Перейти обратно: а б Паркс, с. 444
- ^ «Военно-морские вопросы - прошлое и будущее: Портсмутская верфь». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 33. Октябрь 1910. с. 98.
- ^ «Три принцессы чуть не утонули» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 14 декабря 1911 года . Проверено 4 февраля 2011 г.
- ^ Корбетт, I, стр. 33, 35.
- ^ Перейти обратно: а б с д Престон, с. 13
- ^ Корбетт, I, стр. 83, 87–88.
- ^ Корбетт, I, стр. 377–79.
- ^ Мардер, стр. 97–98.
- ^ Кэмпбелл, стр. 122, 150, 152.
- ^ Кэмпбелл, стр. 161, 164, 250.
- ^ Ньюболт, IV, с. 1
- ^ Ньюболт, IV, стр. 36, 192.
- ^ Newbolt, V, p. 135
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон : Conway Maritime Press. ISBN 1-55821-759-2 .
- Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Корбетт, Джулиан (март 1997 г.). Военно-морские операции до битвы за Фолклендские острова . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. I (2-е, переиздание изд. 1938 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и издательство Battery Press. ISBN 0-89839-256-Х .
- Корбетт, Джулиан (1997). Военно-морские операции . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. II (перепечатка второго изд. 1929 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN 1-870423-74-7 .
- Эгер, Кристофер Л. (2012). «Военно-морской праздник Гудзона-Фултона, часть I». Военный корабль Интернешнл . XLIX (2): 123–151. ISSN 0043-0374 .
- Мардер, Артур Дж. (1978). От дредноута до Скапа-Флоу, Королевский флот в эпоху Фишера, 1904–1919 гг . Том. III: Ютландия и после, май 1916 г. - декабрь 1916 г. (второе изд.). Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-215841-4 .
- Ньюболт, Генри (1996). Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. IV (перепечатка изд. 1928 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN 0-89839-253-5 .
- Ньюболт, Генри (1997). Военно-морские операции . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. V (перепечатка изд. 1931 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и издательство Battery Press. ISBN 1-870423-72-0 .
- Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры (переиздание изд. 1957 г.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]