HMS Nymph (1911)
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Нимфа |
Тезка | Альтернативное написание нимфы , женского божества природы в древнегреческом фольклоре. |
Строитель | R. & W. Hawthorn, Leslie and Company , Хебберн |
Заложен | 8 декабря 1909 г. |
Запущен | 31 января 1911 г. |
Завершенный | май 1911 г. |
Судьба | Продан на разбор 9 мая 1921 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Желудь класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 25 футов 5 дюймов (7,7 м) |
Черновик | 8 футов 6 дюймов (2,6 м) |
Установленная мощность | 4 котла Уайт-Форстер мощностью 13 500 л.с. (10 100 кВт ) |
Движение | Парсонс паровые турбины , 3 вала |
Скорость | 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час) |
Диапазон | 1540 миль (2850 км; 1770 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 72 |
Вооружение |
|
HMS Nymphe был одним из 20 Acorn класса (позже H-класса), эсминцев построенных для Королевского флота , участвовавших в Первой мировой войне . Класс «Жёлудь» был меньше предыдущего «Бигль» класса , но работал на жидком топливе и был лучше вооружён. Спущен на воду в 1911 году, корабль служил в составе 2-й флотилии эсминцев , вошел в состав Великого флота в начале войны в 1914 году и был переведен в Портсмут в начале 1916 года. он вошел в состав 5-й флотилии эсминцев в Средиземном море В 1918 году . находился в резерве в 1919 г. и был продан в 1921 г. на разборку .
Дизайн и описание
[ редактировать ]После предыдущего «Бигль» класса , работающего на угле , «Желудь» класса эсминец вернулся к сжиганию нефти . Впервые использованное в классе Tribal в 1905 году и HMS Swift в 1907 году, использование масла позволило создать более эффективную конструкцию, что привело к созданию корабля меньшего размера, который также имел увеличенное пространство на палубе, доступное для вооружения. [ 1 ] В отличие от предыдущих проектов эсминцев, где отдельным верфям предоставлялась свобода действий в пределах параметров, установленных Адмиралтейством , класс «Жёлудь» представлял собой комплекс, а двигательная установка была единственным существенным отличием между различными кораблями. [ 2 ] Это позволило сократить затраты. [ 3 ] Позже класс был переименован в H-класс. [ 4 ]
Нимфа имела длину 240 футов (73 м) между перпендикулярами и 246 футов (75 м) в целом , ширину 25 футов 5 дюймов (7,7 м) и глубокую осадку 8 футов 6 дюймов (2,6 м). Водоизмещение составляло 730 длинных тонн (820 коротких тонн ; 740 тонн ) в нормальном режиме и 855 длинных тонн (869 тонн) при полной загрузке . [ 5 ] Электроэнергия обеспечивалась Парсонса, паровыми турбинами питаемыми четырьмя котлами Уайт-Форстер и приводящими в движение три вала . [ 6 ] Были установлены три воронки : передняя высокая и тонкая, центральная короткая и толстая и задняя узкая. [ 7 ] Двигатели имели мощность на валу 13 500 лошадиных сил (10 100 кВт), что обеспечивало расчетную скорость 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час). На испытаниях «Нимфа» развила скорость 28,7 узла (53,2 км/ч; 33,0 миль в час). [ 4 ] Судно перевозило 170 длинных тонн (170 т) мазута, что обеспечивало дальность полета 1540 морских миль (2850 км; 1770 миль) при крейсерской скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 5 ] [ 6 ]
Вооружение состояло из двух одиночных орудий BL 4 дюйма (102 мм) Mk VIII , одно из которых располагалось на баке , а другое в корме. две одиночные 12-фунтовые пушки диаметром 3 дюйма (76 мм) . Между первыми двумя воронками были установлены [ 8 ] Два вращающихся 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппарата были установлены в кормовой части труб с двумя перезарядками, а прожектор . между аппаратами был установлен [ 9 ] Позже эсминец был модифицирован для перевозки одной пушки Vickers 3-фунтовой 2-дюймовой (47-мм) зенитной QF и глубинных бомб для противолодочной борьбы . [ 10 ] составлял Состав корабля 72 офицера и рядового состава . [ 6 ]
Строительство
[ редактировать ]20 эсминцев типа «Жёлудь» были заказаны Адмиралтейством в рамках Военно-морской программы 1909–1910 годов. Один из трех кораблей этого класса, полученных от R. & W. Hawthorn, Leslie and Company , Nymphe был заложен на верфи компании в Хебберне 8 декабря 1909 года под заводским номером 1315 и спущен на воду 31 января 1911 года. [ 11 ] Корабль был построен в мае 1911 года и стал седьмым кораблем на службе Королевского флота , названным в честь нимфы , и шестым, использовавшим вариант написания «нимфа».
История обслуживания
[ редактировать ]1911–1914
[ редактировать ]Вступив в строй в 1911 году, «Нимфа» присоединилась к остальным эсминцам типа «Жёлудь» во 2-й флотилии эсминцев , входящей в состав 2-й дивизии Флота Метрополии . «Нимфа» и ее однотипные корабли «Желудь» , «Аларм» , «Ларн » , «Лира» , «Немезида» и «Стрелок» провели высокоскоростные испытания в Атлантическом океане у берегов Берхейвена , Ирландия, 1 июля 1911 года и все они достигли скорости 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час), несмотря на суровая погода. Однако все они получили повреждения, и к тому времени, когда они достигли Портсмута , Англия, 4 июля 1911 года, все они протекали, а в топливных бункерах была вода , что требовало ремонта водолазами . Нимфа Больше всего пострадала : ее магазины были затоплены , а боеприпасы были испорчены . [ 11 ] 16 октября 1911 года 6-фунтовая пушка на борту «Нимфы» разорвалась во время ночных стрельб у Уэймута , Англия, легко ранив одного офицера . [ 11 ]
2-я флотилия эсминцев была передана в состав Первого флота в 1912 году. В конце апреля 1914 года «Нимфа» и два других эсминца патрулировали залив Дандрам , графство Даун, на побережье Ирландии, чтобы пресечь контрабанду оружия в Ирландию. [ 11 ] В июле 1914 года «Нимфа» была одним из 20 эсминцев Второй флотилии Первого флота. [ 11 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Первая мировая война началась 28 июля 1914 года, а 4 августа 1914 года Соединенное Королевство вступило в войну на стороне союзников. С началом войны Первый флот стал Великим флотом . [ 11 ]
15 октября 1914 года в 10:30 Императорского флота Германии подводная лодка U-9 торпедировала и потопила защищенный крейсер HMS Hawke в Северном море у Абердина , Шотландия. «Нимфа» и эсминцы «Аларм » , «Лира » и «Немезида» вышли в тот день в море для патрулирования восточных подступов к Скапа-Флоу . Около 13.30 «Нимфа» заметила U-9 , перископ предупредила другие эсминцы и направилась на таран U-9 . Попытка тарана « Нимфы » не удалась. U-9 выпустила торпеду, которая промахнулась мимо «Нимфы » носа всего на несколько футов, прежде чем пройти по ее правому борту, затем прошла перед «Немезидой» и вынудила «Аларму» принять меры по уклонению, сделав резкий поворот влево. [ 11 ]
«Нимфа» сопровождала Большой флот, когда он вышел в море для учений 15 марта 1915 года. Действуя в сильном волнении, она вскоре столкнулась с «Немезидой» , и эсминцы флота получили приказ вернуться в порт из-за плохой погоды. [ 11 ]
В феврале 1916 года «Нимфа» была последним эсминцем класса «Жёлудь» , действовавшим в составе Великого флота, а к марту 1916 года она покинула флот и базировалась в Портсмуте. В мае 1916 года он служил временным тендером в береговом учреждении HMS Vernon , Торпедной школе Королевского флота в Портсмуте. С июля по ноябрь 1916 года он входил в состав Портсмутской местной оборонительной флотилии, также известной как Портсмутская флотилия обороны. В ночь с 7 на 8 декабря 1916 года он пришел на помощь торговому кораблю SS Conch , перевозившему груз бензола , когда немецкая подводная лодка UB-23 торпедировала его у мыса Сент-Албанс . Нимфа нашла Конча охваченным сильным пожаром и спасла своего главного инженера и некоторых других членов своей команды. [ 11 ]
Нимфа служила в отделе параванов в Портсмуте с января 1917 по февраль 1918 года, разрабатывая параваны как оружие для использования против подводных лодок и морских мин . Он числился в составе Портсмутской эскортной флотилии в январе 1917 года и Портсмутской флотилии местной обороны в июне 1917 года во время выполнения параванной работы. [ 11 ]
17 мая 1917 года «Нимфа» встала на защиту британского парохода «Флоренс Луиза» . Немецкая подводная лодка UB-40 остановила Флоренс Луизу в Ла-Манше и приказала ее команде покинуть корабль, чтобы она могла потопить Флоренс Луизу . Флоренс Луизы Команда уже села в спасательные шлюпки , когда прибыла «Нимфа» и заставила UB-40 погрузиться под воду. Экипаж Флоренс Луизы вернулся на свой корабль и возобновил путешествие без сопровождения. Через несколько часов УБ-40 снова остановила ее, приказала экипажу снова покинуть корабль и потопила зарядами взрывчатки. [ 11 ]
«Нимфа» пострадала от внутреннего взрыва во время работы в Ла-Манше 9 июля 1917 года. В результате взрыва погибли четыре члена ее экипажа и был ранен пятый человек, который позже скончался от полученных травм. [ 11 ]
В марте и апреле 1918 года «Нимфа» отслужила еще один тур в качестве тендера для HMS Vernon. Затем ее направили на службу в Средиземное море , где она воссоединилась с остальной частью класса «Жёлудь» , когда в мае 1918 года стала частью 5-й флотилии эсминцев . [ 11 ]
Вечером 18 июня 1918 года «Нимфа» стала жертвой дружественного огня во время патрулирования с эсминцем HMS Defender в проливе Отранто . Также в этом районе находилось подразделение из трёх лодками ВМС США охотников за подводными — USS SC-94 , USS SC-151 и USS SC-227 — на противолодочном патрулировании. В 21:00 гидрофоны охотников за подводными лодками зафиксировали звуки, которые, как предполагали их экипажи, исходили от подводной лодки. Преследователи подводных лодок следили за звуками до 22:40, когда они стали громче, и экипажи преследователей подводных лодок интерпретировали их как исходящие от подводной лодки на поверхности. Все три охотника за подводными лодками направились к источнику звука на фланговой скорости и вскоре заметили «Нимфею» и «Защитника» , идентифицировав их просто как два низколежащих объекта в воде, которые, по мнению экипажей преследователей подводных лодок, были подводными лодками Центральных держав . Преследователи подводных лодок бросили вызов британским эсминцам, подав несколько раз опознавательные сигналы поворотниками. «Нимфа» и «Защитник» не ответили, и охотники за подводными лодками открыли огонь. SC-94 стреляет двумя выстрелами, SC-151 стреляет одним. Один из SC-94 выстрелов попал в Нимфу , перерезав паропровод и выведя один из ее паровых двигателей из строя . «Нимфа» и «Защитник» немедленно посветили огнями преследователям подводных лодок, которые прекратили огонь, пошли рядом с эсминцами и установили их личности. Когда экипажи преследователей подводных лодок спросили, почему эсминцы не ответили на сигналы опознавания, экипажи «Нимфы» и «Дефендера» ответили, что у них есть приказ не использовать сигналы опознавания - ограничение, неизвестное экипажам преследователей подводных лодок из-за отсутствия единого командования союзников. в этом районе. «Дефендер» взял «Нимфу» на буксир , и охотники за подводными лодками возобновили противолодочное патрулирование. Обсуждая инцидент в письме в британское Адмиралтейство , командующий Военно-морскими силами США, действующими в европейских водах , вице-адмирал Уильям Симс , писал: «Хотя представляется, что при сложившихся обстоятельствах командиры преследователей подводных лодок были оправданы открыв огонь по эсминцам, я тем не менее хочу выразить сожаление, что инцидент произошел, и что HMS Нимфа должна была пострадать». [ 12 ]
В июле и августе 1918 года 5-я флотилия эсминцев базировалась в Бриндизи , Италия . 2 октября 1918 года «Нимфа» поддержала бомбардировку союзниками австро -венгерских войск в Дураццо , Албания , защищая южный фланг основных бомбардировочных сил и поддерживая отряд охотников за подводными лодками ВМС США. В ноябре 1918 года он был одним из 14 эсминцев класса H в составе 5-й флотилии эсминцев, которая к тому времени базировалась в Мудросе в Эгейском море . Первая мировая война закончилась перемирием с Германией 11 ноября 1918 года. [ 11 ]
Дальнейшее обслуживание и утилизация
[ редактировать ]С декабря 1918 по февраль 1919 года «Нимфа» входила в состав британской Эгейской эскадры , как и все остальные уцелевшие корабли ее класса, кроме «Лиры» . В феврале 1919 года числился в составе флотилии эсминцев на Мальте . В ноябре 1919 года он не числился в составе действующего корабля. [ 11 ] Она была продана 9 мая 1921 года на разборку .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Браун 2010 , с. 69.
- ^ Брасси 1912 , с. 28.
- ^ Браун 2010 , с. 68.
- ^ Jump up to: а б Паркс и Прендергаст 1969 , с. 113.
- ^ Jump up to: а б Фридман 2009 , с. 295.
- ^ Jump up to: а б с Престон 1985 , с. 74.
- ^ Фридман 2009 , с. 119.
- ^ Март 1966 г. , с. 112.
- ^ Фридман 2009 , с. 211.
- ^ Фридман 2009 , с. 147.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Рикард, Дж. (22 апреля 2021 г.), HMS Nymphe (1911 г.), по состоянию на 30 марта 2023 г.
- ↑ Даути, Леонард-младший, лейтенант-коммандер, «Ошибочные атаки в мировой войне», Труды , октябрь 1934 г.
Библиография
[ редактировать ]- Брасси, Томас (1912). Ежегодник ВМФ за 1912 год . Портсмут: Дж. Гриффин и компания.
- Браун, Дэвид К. (2010). Великий флот: проектирование и развитие военного корабля 1906–1922 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-085-7 .
- Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен (2006). Корабли Королевского флота: полная запись всех боевых кораблей Королевского флота с 15 века до наших дней . Лондон: Чатем. ISBN 978-1-85367-566-9 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от древнейших дней до Первой мировой войны . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Паркс, Оскар; Прендергаст, Морис (1969). Боевые корабли Джейн, 1919 год . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. OCLC 907574860 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В Гардинере, Роберт; Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 1–104. ISBN 978-0-85177-245-5 .