HMS Vanguard (1909)
![]() Авангард , 1910 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Авангард |
Заказал | 6 февраля 1908 г. |
Строитель | Викерс , Барроу-ин-Фернесс |
Заложен | 2 апреля 1908 г. |
Запущен | 22 февраля 1909 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 марта 1910 г. |
Судьба | Потоплен внутренним взрывом в Скапа-Флоу , 9 июля 1917 года. |
Примечания | Защищенная военная могила |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | «Сент-Винсент» типа Линкор-дредноут |
Смещение | 19 700 длинных тонн (20 000 т ) (нормальный) |
Длина | 536 футов (163,4 м) ( о/а ) |
Луч | 84 футов (25,6 м) |
Черновик | 28 футов (8,5 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 × вала; 2 × паротурбинные установки |
Скорость | 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) |
Диапазон | 6900 миль (12800 км; 7900 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 753 |
Вооружение |
|
Броня |
HMS Vanguard был одним из трёх «Сент-Винсент» класса линкоров-дредноутов , построенных для Королевского флота в первом десятилетии 20-го века. Свою карьеру она провела в составе Домашнего и Великого флотов . Помимо участия в Ютландской битве в мае 1916 года и безрезультатных боевых действий 19 августа несколько месяцев спустя, ее служба во время Первой мировой войны в основном состояла из обычного патрулирования и тренировок в Северном море .
Незадолго до полуночи 9 июля 1917 года в Скапа-Флоу на корабле «Авангард» произошла серия взрывов магазинов . Она затонула почти мгновенно, убив 843 из 845 человек, находившихся на борту. затонувший корабль был тщательно спасен После войны , но в конечном итоге в 1984 году его охраняли как военное захоронение он был определен как контролируемый объект . В соответствии с Законом о защите военных останков 1986 года , и дайвинг на месте крушения обычно запрещен.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Конструкция «Сент-Винсент» класса была заимствована из конструкции предыдущего «Беллерофон» класса с небольшим увеличением размеров, брони и более мощных орудий, а также другими незначительными изменениями. Vanguard имел общую длину 536 футов (163,4 м), ширину 84 фута (25,6 м), [ 1 ] и нормальная осадка 28 футов (8,5 м). [ 2 ] Его водоизмещение 19 700 длинных тонн (20 000 тонн ) при нормальной нагрузке и 22 800 длинных тонн (23 200 тонн) при глубокой загрузке . В 1910 году ее экипаж насчитывал 753 офицера и рядового состава . [ 3 ]

Vanguard был оснащен двумя комплектами Parsons с прямым приводом паровых турбин , каждая из которых приводила в движение два вала, используя пар от восемнадцати котлов Babcock & Wilcox . Турбины имели мощность на валу 24 500 лошадиных сил (18 300 кВт ) и предназначались для обеспечения максимальной скорости корабля 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час). Во время ходовых испытаний 17 декабря 1909 года он неофициально достиг максимальной скорости 22,3 узла (41,3 км/ч; 25,7 миль в час) при мощности 25 780 л.с. (19 220 кВт), хотя для достижения этой скорости он должен был быть слегка загружен. «Авангард» имел на борту достаточно угля и мазута , чтобы обеспечить дальность плавания 6900 морских миль (12800 км; 7900 миль) при крейсерской скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 4 ]

Класс «Сент-Винсент» был оснащен десятью казнозарядными (BL) 12-дюймовыми (305-мм) орудиями Mk XI в пяти двухорудийных башнях , три по центральной линии и две оставшиеся в качестве крыльевых . Центральные башни имели обозначения «A», «X» и «Y» спереди назад, а башни левого и правого крыла - «P» и «Q» соответственно. Вспомогательное 4 , или противоторпедное вооружение , состояло из двадцати -дюймовых (102-мм) орудий BL Mk VII . По две таких пушки устанавливались на крышах носовой и кормовой центральных башен, а также крыльевых башен в неэкранированных установках, а остальные десять располагались в надстройке. Все орудия находились в одиночных установках. [ 5 ] [ Примечание 1 ] Корабли также были оснащены тремя 18-дюймовыми (450-мм) торпедными аппаратами , по одному на каждом борте и третьем в корме . [ 2 ]
Корабли класса «Сент-Винсент» были защищены бронепоясом ватерлинии по толщиной 8–10 дюймов (203–254 мм), который проходил между концевыми барбетами . Их палубы имели толщину от 0,75 до 3 дюймов (от 19 до 76 мм), причем самые толстые части защищали рулевой механизм в корме. Торцы башен ГК имели толщину 11 дюймов (279 мм), а башни поддерживались барбетами толщиной 9–10 дюймов (229–254 мм). [ 3 ]
Модификации
[ редактировать ]Орудия на носовой крыше башни были сняты в 1910–1911 гг. Примерно через три года орудийные щиты на большинство 4-дюймовых орудий надстройки были установлены , а конструкция мостика была увеличена вокруг основания передней треножной мачты . В первый год Первой мировой войны основание носовой надстройки было перестроено для размещения восьми 4-дюймовых орудий, а башенные орудия были сняты, в результате чего среднее вооружение сократилось до четырнадцати орудий. Кроме того, была добавлена пара 3-дюймовых (76-мм) зенитных орудий . [ 8 ] пульт управления огнем в мае 1916 года высоко на передней треножной мачте был установлен Перед Ютландским сражением . [ 9 ] Впоследствии было добавлено около 50 длинных тонн (51 т) дополнительной палубной брони. К апрелю 1917 года «Авангард» установил тринадцать 4-дюймовых противоторпедных катеров, а также одну 4-дюймовую и одну 3-дюймовую зенитную пушку. [ 8 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]
Vanguard , восьмой корабль с таким названием, служащий в Королевском флоте. [ 10 ] был заказан 6 февраля 1908 года. Он был заложен компанией Vickers Armstrong на их верфи в Барроу-ин-Фернесс 2 апреля 1908 года, спущен на воду 22 февраля 1909 года и завершен 1 марта 1910 года. С учетом вооружения корабль стоил около фунтов стерлингов 1,6 миллиона . . [ Примечание 2 ] «Авангард» был введен в строй 1 марта 1910 года под командованием капитана Джона Юстаса . [ 11 ] и приписан к 1-й дивизии Флота метрополии . Она присутствовала в Торбее , когда король Георг V посетил флот в конце июля. Vanguard также участвовал в смотре коронационного флота в Спитхеде 24 июня 1911 года, а в следующем месяце он тренировался с Атлантическим флотом, прежде чем начать ремонт. [ 12 ] Капитан Артур Рикардо сменил Юстаса 23 сентября. [ 13 ]
Корабль был повторно введен в строй 28 марта 1912 года и снова вошел в состав 1-й дивизии незадолго до того, как 1 мая он был переименован в 1-ю боевую эскадру . В октябре участвовала в учениях с 1-м флотом . [ 12 ] «Авангард» В декабре новых трюмных килей . был переоборудован с установкой [ 14 ] 5 июня 1913 года капитан Сесил Хикли заменил Рикардо после того, как последний был повышен до коммодора второго класса . [ 15 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]С 17 по 20 июля 1914 года «Авангард» принял участие в тестовой мобилизации и проверке флота в рамках британского ответа на июльский кризис . Прибыв в Портленд 27 июля, ему было приказано проследовать с остальной частью флота метрополии в Скапа-Флоу через два дня. [ 12 ] чтобы предотвратить возможное внезапное нападение Имперского флота Германии . [ 16 ] В августе 1914 года, после начала Первой мировой войны, Флот метрополии был реорганизован в Великий флот и передан под командование адмирала Джона Джеллико . [ 17 ] 1 сентября Большой флот стоял на якоре в Скапа-Флоу, когда легкий крейсер «Фалмут» заметил предполагаемую немецкую подводную лодку, что спровоцировало панику на флоте. Vanguard также заметил то, что предположительно было перископом , и открыл огонь, но весь инцидент оказался ложной тревогой. [ 18 ] Подобные опасения по поводу подводных лодок привели к тому, что флот на короткое время (с 22 октября по 3 ноября) базировался в Лох-Суилли , Ирландия, в то время как оборона в Скапе была усилена. Вечером 22 ноября Великий флот провел безрезультатное зачистку южной половины Северного моря ; Авангард вместе с основными силами поддерживал вице-адмирала Дэвида Битти 1 -ю эскадру линейных крейсеров . К 27 ноября флот вернулся в порт Скапа-Флоу. [ 19 ] [ Примечание 3 ] 1-я боевая эскадрилья совершила крейсирование к северо-западу от Шетландских островов и 8–12 декабря провела учения. Четыре дня спустя Великий флот совершил боевой вылет во время немецкого рейда на Скарборо, Хартлпул и Уитби , но не смог установить контакт с Флотом открытого моря . 25–27 декабря «Авангард» и остальная часть Великого флота совершили еще одну зачистку Северного моря. [ 20 ]

Корабли Джеллико, включая «Авангард» , провели артиллерийские учения к западу от Оркнейских и Шетландских островов 10–13 января 1915 года. [ 21 ] Вечером 23 января основная часть Великого флота отправилась на поддержку линейных крейсеров Битти . [ 22 ] но они были слишком далеко, чтобы участвовать в последовавшей на следующий день битве при Доггер-Банке . 7–10 марта Великий флот совершил зачистку северной части Северного моря, в ходе которой провел учебные маневры. Еще один такой круиз состоялся 16–19 марта. 11 апреля флот патрулировал центральную часть Северного моря и вернулся в порт 14 апреля; еще одно патрулирование в этом районе состоялось 17–19 апреля, после чего 20–21 апреля прошли артиллерийские учения у Шетландских островов. [ 23 ]
Великий флот прошел центральную часть Северного моря 17–19 и 29–31 мая, не встретив ни одного немецкого корабля. В течение 11–14 июня флот отрабатывал артиллерийские стрельбы и боевые учения к западу от Шетландских островов. [ 24 ] а 11 июля у Шетландских островов прошли новые тренировки. 2–5 сентября флот отправился в очередной поход в северную часть Северного моря и провел артиллерийские учения. В течение оставшейся части месяца Великий флот проводил многочисленные учения, прежде чем 13–15 октября совершить еще один заход в Северное море. Почти три недели спустя «Авангард» участвовал в еще одной операции по тренировке флота к западу от Оркнейских островов, проходившей 2–5 ноября. [ 25 ]

Капитан Джеймс Дик сменил Хикли 22 января 1916 года. [ 26 ] 26 февраля флот отправился в круиз по Северному морю; Джеллико намеревался использовать силы Харвича для зачистки Гельголандского залива , но плохая погода помешала операциям в южной части Северного моря. В результате операция ограничилась северной оконечностью моря. Еще одна зачистка началась 6 марта, но на следующий день ее пришлось прекратить, поскольку погода стала слишком суровой для сопровождающих эсминцев . В ночь на 25 марта «Авангард» и остальная часть флота отплыли из Скапа-Флоу, чтобы поддержать линейные крейсеры Битти и другие легкие силы, совершившие набег на базу немецких цеппелинов в Тондерне . К тому времени, когда Великий флот подошел к этому району 26 марта, британские и немецкие войска уже разошлись, и легкому кораблю угрожал сильный шторм , поэтому флоту было приказано вернуться на базу. [ 27 ] В апреле корабль был передан в состав 4-й боевой эскадры . [ 12 ] 21 апреля Большой флот провел демонстрацию у рифа Хорнс, чтобы отвлечь немцев, в то время как российский флот повторно закладывал оборонительные минные поля в Балтийском море . Флот вернулся в Скапа-Флоу 24 апреля и дозаправился, прежде чем продолжить движение на юг в ответ на сообщения разведки о том, что немцы собираются начать рейд на Лоустофт . Великий флот прибыл в этот район после ухода немцев. 2–4 мая флот провел еще одну демонстрацию у рифа Хорнс, чтобы сосредоточить внимание Германии на Северном море. [ 28 ]
Ютландская битва
[ редактировать ]
В попытке выманить и уничтожить часть Великого флота, Флот открытого моря, состоящий из 16 дредноутов, 6 преддредноутов и кораблей поддержки, покинул Нефритовую бухту рано утром 31 мая. Флот действовал вместе с пятью линейными крейсерами контр-адмирала Франца фон Хиппера . Королевского флота Комната 40 перехватила и расшифровала немецкий радиопереговор, содержащий планы операции. В ответ Адмиралтейство приказало Великому флоту, насчитывавшему около 28 дредноутов и 9 линейных крейсеров, совершить накануне вечером вылазку, чтобы отрезать и уничтожить Флот открытого моря. [ 29 ]
Во время Ютландской битвы 31 мая линейным крейсерам Битти удалось выманить Шеера и Хиппера в погоню, когда они отступили к основным силам Великого флота. После того, как Джеллико выстроил свои корабли в боевую линию , «Авангард» стал восемнадцатым кораблем во главе боевой линии после развертывания. [ 30 ] Вскоре после развертывания из колонны в линию впереди ее экипаж зафиксировал, что рядом падают снаряды Флота открытого моря. В ходе первого этапа генерального боя корабль, произвел 42 выстрела из главных орудий по подбитому легкому крейсеру SMS Wiesbaden . начиная с 18:32, [ Примечание 4 ] заявив о нескольких попаданиях. Между 19:20 и 19:30 «Авангард» вступил в бой с несколькими немецкими флотилиями безрезультатно эсминцев своим основным вооружением. Это был последний раз, когда корабль стрелял из орудий во время боя, поскольку плохая видимость не позволяла Джеллико сблизиться с немцами до того, как Шеер смог выйти из боя под покровом темноты. За время боя «Авангард» выпустил в общей сложности 65 осколочно-фугасных и 15 двенадцатидюймовых снарядов с общим наконечником и 10 снарядов из своих четырехдюймовых орудий. [ 31 ]
Последующая деятельность
[ редактировать ]18 августа Великий флот совершил вылет, чтобы устроить засаду Флоту открытого моря, пока он продвигался в южную часть Северного моря, но ряд недоразумений и ошибок помешали Джеллико перехватить немецкий флот до того, как он вернулся в порт. Два легких крейсера были потоплены немецкими подводными лодками во время операции, что побудило Джеллико принять решение не рисковать основными частями флота к югу от 55 ° 30 'северной широты из-за преобладания немецких подводных лодок и мин. Адмиралтейство согласилось и оговорило, что Великий флот не будет совершать вылазку, если немецкий флот не попытается вторгнуться в Британию или не будет большой вероятности, что он может быть вынужден вступить в бой при подходящих условиях. [ 32 ] В декабре Vanguard был переоборудован в Росайте. [ 33 ]
Взрыв
[ редактировать ]
Корабль бросил якорь в Скапа-Флоу около 18:30 9 июля 1917 года после того, как провел утро, отрабатывая общие эволюции и завершая отработку процедуры покидания корабля. Капитан выступил перед корабельной командой с речью, в которой заявил, что в нынешних условиях корабль либо взорвется в считанные секунды, либо затонет в течение нескольких часов. Практически это означало, что все погибнут вместе с кораблем или все будут спасены. Это примечательное совпадение, что его слова столь трагически подтвердились менее чем за 12 часов. До первого взрыва в 23:20 не было зафиксировано ни одного случая обнаружения чего-либо неладного. [ 34 ] «Авангард» затонул почти мгновенно, выжили только трое членов экипажа, один из которых вскоре скончался. Всего погибло 843 человека, в том числе два австралийских кочегара с легкого крейсера HMAS Sydney, линкора отбывавшие срок на бриге . Другой жертвой стал командующий Это Кёсуке , военный наблюдатель Императорского флота Японии , который в то время был связан с Королевским флотом через англо-японский альянс . [ 35 ] [ 36 ] Тела 17 из 22 мужчин, найденных после взрыва, а также тела лейтенанта-коммандера Алана Дьюка, который умер после спасения, были похоронены на Королевском военно-морском кладбище в Лайнсе , недалеко от места взрыва. [ 37 ] [ 38 ] Остальные увековечены на военно-морских мемориалах в Чатеме , Плимуте и Портсмуте . [ 39 ]
заслушал Следственный суд показания многих свидетелей на близлежащих кораблях. Они согласились с тем, что произошел небольшой взрыв с белым бликом между фок-мачтой и башней «А», за которым через короткий промежуток времени последовали два гораздо более сильных взрыва. На основании имеющихся доказательств суд решил, что основные взрывы произошли либо в магазине «P», либо в магазине «Q», либо в обоих. Большое количество обломков, выброшенных взрывами, упало на ближайшие корабли; участок обшивки размером примерно шесть на четыре фута (1,8 на 1,2 м) приземлился на борт линкора «Беллерофонт» . Выяснилось, что он находился в гидравлическом помещении № 2 за барбетом «А». На нем не было обнаружено никаких признаков взрыва из магазина «А», что подкрепляло визуальные доказательства того, что взрыв произошел в центральной части корабля. [ 40 ]
Хотя взрыв, очевидно, был детонацией кордитовых зарядов в главном магазине, причина этого была менее ясна. Было несколько теорий. Расследование показало, что у части кордита на борту, который был временно выгружен в декабре 1916 года и внесен в каталог в то время, истек заявленный безопасный срок службы. Высказывались предположения о возможности самопроизвольного взрыва, но доказать это не удалось. [ 41 ] Было также отмечено, что ряд корабельных котлов все еще работали, а некоторые водонепроницаемые двери, которые в военное время должны были быть закрыты, во время нахождения корабля в порту были открыты. Было высказано предположение, что это могло способствовать опасному повышению температуры в магазинах. Окончательный вывод суда заключался в том, что пожар начался в четырехдюймовом магазине, возможно, потому, что повышенная температура вызвала самопроизвольное возгорание кордита, распространившегося на один или другой основной магазин, который затем взорвался. [ 42 ]
Крушение
[ редактировать ]
« Вэнгарда » Обломки были тщательно спасены в поисках цветных металлов, прежде чем в 1984 году его объявили военным захоронением. Также была снята часть основного вооружения и броневых листов.
Обломки крушения и связанные с ним обломки занимают большую территорию и лежат на глубине примерно 34 метров (111 футов 7 дюймов) в 58 ° 51'24 "с.ш. 3 ° 06'22" з.д. / 58,8566 ° с.ш. 3,1062 ° з.д. . Мидель корабля почти полностью разрушен, а башни P и Q были оторваны примерно на 40 метров (130 футов). Носовая и кормовая части судна практически не повреждены, как показало обширное обследование, проведенное группой водолазов-добровольцев и санкционированное Министерством обороны в 2016 году. [ 39 ] [ 43 ] [ 44 ] Отчет об опросе был опубликован в апреле 2018 года. [ 45 ]
В 2002 году затонувший корабль был признан контролируемой территорией, и погружение на него запрещено без разрешения Министерства обороны. [ 46 ] 9 июля 2017 года было отмечено столетие со дня Авангарда гибели « » : потомки экипажа возложили 40 венков над его обломками, водолазы Королевского флота возложили на место крушения новый «Юнион Джек» , а также на Королевском военно-морском кладбище Лайнесс, где были похоронены некоторые члены экипажа. — состоялась церемония возложения венков. [ 47 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Источники расходятся во мнениях относительно количества, типа и состава вторичного вооружения. Берт приводит только восемнадцать 4-дюймовых орудий и утверждает, что это были старые скорострельные орудия QF Mark III. Кроме того, он указывает 12-фунтовую (трехдюймовую (76 мм)) пушку. [ 3 ] Престон 1972 г. согласен с количеством 4-дюймовых, но не указывает 12-фунтовые. [ 2 ] Паркс говорит, что двадцать 4-дюймовые пушки; не указав тип, он говорит, что это были орудия 50-го калибра. [ 5 ] и Престон соглашается. [ 6 ] Фридман показывает QF Mark III как орудие 40-го калибра и говорит, что орудием BL Mark VII 50-го калибра были вооружены все ранние дредноуты. [ 7 ]
- ^ Берт оценивает стоимость в 1 606 030 фунтов стерлингов, [ 3 ] в то время как Паркс оценивает эту сумму в 1 607 780 фунтов стерлингов. [ 5 ]
- ↑ В своей книге 1919 года Джеллико обычно называл конкретные корабли только тогда, когда они предпринимали отдельные действия. Обычно он имел в виду Большой Флот в целом или по эскадрильям и, если не указано иное, в данной статье предполагается, что «Авангард» . в деятельности Большого Флота участвует
- ^ Время, используемое в этом разделе, указано по UT , что на один час отстает от CET , которое часто используется в немецких работах.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Берт, стр. 75–76.
- ^ Jump up to: а б с Престон 1972, с. 125
- ^ Jump up to: а б с д Берт, с. 76
- ^ Берт, стр. 76, 80.
- ^ Jump up to: а б с Паркс, с. 503
- ^ Престон 1985, с. 23
- ^ Фридман, стр. 97–98.
- ^ Jump up to: а б Берт, с. 81
- ^ Брукс, с. 168
- ^ Колледж, с. 369
- ^ «HMS Vanguard вступит в строй завтра» . Manchester Courier и генеральный рекламодатель в Ланкашире . 28 февраля 1910 года . Проверено 13 января 2015 г. - из Архива британской газеты .
- ^ Jump up to: а б с д Берт, с. 86
- ^ «Артур Давид Рикардо» . Проект «Дредноут» . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «Плавучий док Медуэй» . Портсмутские вечерние новости . 24 декабря 1912 года . Проверено 13 января 2015 г. - из Архива британской газеты .
- ^ «Предметы служебных новостей» . Портсмутские вечерние новости . 5 июня 1913 года . Проверено 13 января 2015 г. - из Архива британской газеты .
- ^ Мэсси, с. 19
- ^ Престон 1985, с. 32
- ^ Монография штаба ВМФ № 24, стр. 40–41.
- ^ Джеллико, стр. 143, 156, 163–165
- ^ Джеллико, стр. 172, 179, 183–184
- ^ Джеллико, с. 190
- ^ Монография № 12, с. 224
- ^ Джеллико, стр. 194–196, 206, 211–212
- ^ Джеллико, стр. 217–219, 221–222
- ^ Джеллико, стр. 228, 243, 246, 250, 253
- ^ «HMS Vanguard (1909)» . www.dreadnoughtproject.org . Проект «Дредноут» . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Джеллико, стр. 271, 275, 279–280
- ^ Джеллико, стр. 284, 286–290
- ^ Таррант, стр. 54–55, 57–58.
- ^ Корбетт, карта на фронтисписе и стр. 428
- ^ Кэмпбелл, стр. 152, 157, 212, 349, 358.
- ^ Халперн, стр. 330–332.
- ^ Шляйхауф, с. 69
- ^ Берт, с. 83
- ^ Сондерс, Джонатан. «Потери Авангарда + Выжившие» . gwpda.org . Архив документов Первой мировой войны . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ «Люди HMS Vanguard: затонувшие корабли в Скапа-Флоу» . scapaflowwrecks.com . Историческое место крушения в Скапа-Флоу . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ Шифхауф, с. 60
- ^ Сондерс, Джонатан. «HMS Vanguard – Потери Лайнса» . Архив документов Первой мировой войны . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый свет пролит на катастрофический взрыв Королевского военно-морского флота в Скапа-Флоу» . Военно-морской флот сегодня. 20 января 2017 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Шляйхауф, стр. 61–62.
- ^ Браун, с. 169
- ^ Берт, стр. 84, 86.
- ^ «Дайверы Скапа-Флоу показали новые изображения затонувшего корабля HMS Vanguard» . Ежедневный экспресс . 19 января 2017 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Историческая среда Шотландии . «HMS Vanguard: Скапа-Флоу, Оркнейские острова (103004)» . Кенмор . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ «ГМС Авангард» . Тертон, Э. и др. (2018 г.) Исследование HMS Vanguard 100, 2016–2017 гг., Отчет об исследовании 2018 г.
- ^ «Закон 1986 года о защите военных остатков (обозначение судов и контролируемых объектов) Приказ 2002 года» . Национальный архив . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ «В память столетия катастрофы Авангарда» . Совет Оркнейских островов . Проверено 9 декабря 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Брукс, Джон (1996). «Перси Скотт и режиссер». В Маклин, Дэвид и Престон, Энтони (ред.). Военный корабль 1996 года . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 150–170. ISBN 0-85177-685-Х .
- Браун, Дэвид К. (1999). Великий флот: проектирование и развитие военного корабля 1906–1922 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-315-Х .
- Берт, Р.А. (1986). Британские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-863-7 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1986). Ютландия: анализ боевых действий . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-324-5 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Корбетт, Джулиан (1997) [1940]. Военно-морские операции . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. III (Второе изд.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN 1-870423-50-Х .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-352-4 .
- Джеллико, Джон (1919). Большой флот, 1914–1916: его создание, развитие и работа . Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана. OCLC 13614571 .
- Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-679-45671-6 .
- Монография № 12: Действия Доггер-банка – 24 января 1915 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. III. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1921. стр. 209–226. OCLC 220734221 .
- Монография № 24: Домашние воды – Часть II: сентябрь и октябрь 1914 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XI. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1924. OCLC 220734221 .
- Паркс, Оскар (1990) [1966]. Британские линкоры, Warrior с 1860 по Vanguard 1950: история проектирования, строительства и вооружения (новое и исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Престон, Энтони (1972). Линкоры Первой мировой войны: Иллюстрированная энциклопедия линкоров всех наций 1914–1918 годов . Нью-Йорк: Книги Галахада. ISBN 0-88365-300-1 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .
- Шлейхауф, Уильям (июль 2000 г.). «Катастрофа в гавани: потеря HMS Vanguard » (PDF) . Северный моряк . Х (3): 57–89. дои : 10.25071/2561-5467.619 . Проверено 23 декабря 2016 г.
- Таррант, В.Е. (1999) [1995]. Ютландия: немецкая перспектива: новый взгляд на великую битву, 31 мая 1916 г. Лондон: Брокгемптон Пресс. ISBN 1-86019-917-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Линкоры типа «Сент-Винсент»
- Викерс
- Корабли, построенные в Барроу-ин-Фернесс
- корабли 1909 года
- Линкоры Великобритании Первой мировой войны
- Морские происшествия 1917 года
- Катастрофы 1917 года в Соединенном Королевстве
- Корабельные пожары
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Скапа-Флоу
- Защищенные затонувшие корабли Шотландии
- Корабли, потопленные небоевыми внутренними взрывами
- 1909 год в Англии
- 1917 год в Шотландии.