Jump to content

Инцидент с Трэшером

Черно-белое изображение мужчины
Леон Честер Трэшер, убитый на Фалабе.

Инцидент с Трэшером , как его стали называть в СМИ США, был политико-дипломатическим инцидентом, произошедшим в 1915 году, когда США ещё сохраняли нейтралитет в Первой мировой войне . 28 марта 1915 года немецкая подводная лодка U-28 потопила торпедой британский пароход «Фалаба» , в результате чего погибло более 100 человек. Одной из жертв стал пассажир из США Леон Честер Трэшер.

28 января 1915 года немецкий торговый рейдер захватил и затопил американский парусник « Уильям П. Фрай» . 4 февраля Германия объявила зону военных действий вокруг Британских островов , в которой около 20 подводных лодок Императорского флота Германии будут стремиться заморить Великобританию голодом, топя торговые суда. Великобритания ответила ужесточением морской блокады Германии . [ 1 ]

Согласно обычному международному праву нападения на гражданские суда регулируются крейсерскими правилами . Военный корабль может остановить и обыскать не оказывающее сопротивления судно, захватить или потопить его только обеспечив безопасность экипажа и пассажиров. Британская блокада придерживалась этих правил, но заявление Германии сигнализировало об официальном отказе от таких ограничений, хотя на практике командиры подводных лодок придерживались той или иной версии правил в большинстве атак до 1917 года.

Правительство США во главе с президентом Вудро Вильсоном и госсекретарем Уильямом Дженнингсом Брайаном 10 февраля выразило протест правительству Германии. Уилсон и Брайан назвали намерение Германии «действием, столь беспрецедентным в морской войне» и что США будут привлекать немцев к «строгой ответственности за подобные действия их военно-морских властей». Германия ответила приказом пощадить нейтральные корабли, но несколько таких судов все равно подверглись нападению, а мины в Северном море потопили американские пароходы. 21 и 22 февраля [ 2 ] [ 3 ]

Великобритании Адмиралтейство дало торговым судам инструкции по обращению с подводными лодками, в том числе совет попытаться спастись. [ 4 ] Утверждалось, что это потенциально можно квалифицировать как «сопротивление» с точки зрения правил для крейсеров. [ 5 ]

Леон Трэшер

[ редактировать ]

Леон Честер Трэшер (иногда пишется как «Трешер») был родом из Массачусетса . Он родился в Хардвике в 1884 году и получил образование в Спрингфилде на слесаря ​​и главного механика. [ 6 ] Его описывали как « инженера-механика ». [ 7 ] или « горный инженер ». [ 8 ] Он работал на железной дороге Панамского канала и ехал из Лондона в Секонди , чтобы работать в британской фирме Broomassie Mining Company в Голд-Косте (ныне Гана ). [ 9 ] [ 10 ] Трэшеру был выдан паспорт США в июне 1911 года, но срок его действия истек в июне 1912 года. Сначала это подняло вопрос, сохранил ли он свое гражданство США. [ 7 ]

27 марта 1915 года Элдера Демпстера Лайнса покинул Фалаба Ливерпуль и направился в Западную Африку . У нее был экипаж из 95 человек и 151 пассажир. Среди пассажиров были 30 офицеров британской армии, направлявшихся для подготовки к Камерунской кампании , 70 колониальной службы , офицеров [ 11 ] и Леон Трэшер. [ 12 ] [ 13 ] В ее груз входили 13 тонн патронов и пороха. По данным запроса, это был обычный груз мирного времени для корабля. [ 14 ]

марта в 11:40 Фалабы старший офицер 28 Уолтер Бакстер заметил U-28 в проливе Святого Георгия . Фалабы Капитан , Фредерик Дж . Дэвис, приказал своему кораблю капитан уйти на полной скорости. Однако U-28 обогнала Фалабу , и Дэвис в 11:50 отправил об этом сообщение по беспроводному телеграфу , описав подводную лодку как ложно плавающую под британским флагом. Позже он заметит, что это было не так, хотя неясно, ошибся ли он изначально или немцы теперь выставили свое истинное лицо. Подводная лодка приказала: «Стоп, или я буду стрелять», поэтому Дэвис приказал заглушить двигатель. U-28 капитанлейтенант Командир Георг -Гюнтер фон Форстнер затем окликнул корабль через мегафон, приказав им покинуть корабль около полудня, поскольку он должен был быть потоплен через десять минут (по данным британского расследования, пять). Капитан ответил, что идет к лодкам, и было отправлено второе радиосообщение. Согласно последующему британскому расследованию, корабль остановился примерно в пять минут после полудня. Эвакуация была дезорганизована из-за нехватки времени, в результате чего не все спасательные шлюпки были спущены на воду. Одна торпеда была выпущена в 10 минут после полудня и поразила корабль. на миделе корабля , и Фабала быстро затонула за восемь минут. [ 15 ] [ 16 ] Общее время, отведенное на эвакуацию, оспаривается даже сегодня: в качестве возможных цифр называют 5, 10 и 23 минуты. [ 17 ]

Из 242 находившихся на борту 104 человека погибли. Трэшер был среди людей, погибших в результате инцидента. Он был первым гражданином США, погибшим в результате действия немецкой подводной лодки. [ 18 ]

Последствия

[ редактировать ]

«Фалаба» стал вторым британским пассажирским судном, U-28 затонувшим за такое же количество дней. 27 марта он потопил пароход « Агила » братьев Йовард , также со значительными человеческими жертвами. Сообщается, что U-28 открыла огонь из палубной пушки по Агиле , в результате чего были ранены, в том числе из-за того, что ее пассажиры и команда покидали корабль. [ 19 ]

Уилсон считал, что U-28 нарушила международное право, причем ключевым моментом был короткий промежуток времени, отведенный на эвакуацию корабля, но Брайан задался вопросом, «может ли американский гражданин, ставя свой бизнес выше уважения к своей стране, взять на себя ответственность за свою собственную воспользоваться ненужными рисками и тем самым вовлечь свою страну в международные осложнения». [ 20 ]

Вильсон поручил советнику Роберту Лансингу составить дипломатическую жалобу немцам:

Правительство Соединенных Штатов получило сообщение, подтвержденное вескими доказательствами, о том, что Леон К. Трэшер, коренной американский гражданин, погиб в результате действий немецких военно-морских властей, потопивших британский пассажирский пароход «Фалаба». открытое море 28 марта 1915 года, направлявшееся из Ливерпуля, и неспособность командира немецкой подводной лодки U-28 дать достаточно времени экипажу и пассажирам «Фалабы» покинуть судно, прежде чем потопить ее с помощью торпед. Далее сообщается, что в то время, когда «Фалаба» была торпедирована и затоплена, она лгала, не предпринимая попыток спастись и не оказывая никакого сопротивления.

[...]

Он искренне надеется, что императорское правительство, признавая справедливость этих представлений, немедленно откажется от обжалуемого деяния и предпримет необходимые шаги для предотвращения его повторения.

- Роберт Лансинг, 5 апреля 1915 г. [ 21 ]

Брайан посоветовал Уилсону не отправлять ноту в таких воинственных выражениях и попросил Лансинга переработать ноту. Было отмечено, что только один американец был убит, поэтому основания для юридического протеста были слабыми. Было принято решение на время отказаться от официального протеста, поскольку Трэшер может быть просто единичным инцидентом. [ 22 ]

Последовали две атаки: одна — воздушная атака на « Кушинг» , а затем атака подводной лодки на американский танкер « Галфлайт» . 7 мая подводная лодка затонула RMS Lusitania . Инцидент был гораздо более серьезным, поскольку на этот раз подводная лодка атаковала без всякого предупреждения. В результате кораблекрушения погибло множество людей, в том числе более ста граждан США. США направили Германии дипломатическую ноту с просьбой принести извинения и репарации за оба корабля. В ноте содержалось предупреждение о том, что США предпримут «любые необходимые действия для защиты прав своих граждан или защиты священных обязанностей международного права». [ 20 ]

Затопление « Лузитании » снова подняло дело Трэшера. Немцы утверждали, что дали кораблю достаточно времени для эвакуации (10 минут увеличено до 23) и что они были вынуждены потопить корабль из-за подхода «подозрительных судов». Этот вопрос был поднят Брайаном в его беседах с Уилсоном. [ 23 ] Правительство Германии также утверждало, что если торговое судно пытается избежать захвата и обратиться за помощью, это меняет обязанность командира атакующего судна попытаться обеспечить безопасность мирных жителей на борту торгового судна, даже после того, как судно впоследствии остановится. и прекратил сопротивление. Правительство США отвергло это утверждение. [ 24 ]

Тело Трэшера выбросило на берег Ирландии 11 июля 1915 года, после того как оно пробыло в море 106 дней. Сначала власти приняли его за жертву «Лузитании» и присвоили ему тело № 248. [ 25 ]

Во время последующего британского расследования под руководством лорда Мерси , которое закончилось в июле, один из пассажиров был рассержен «неудачной» эвакуацией, утверждая, что если бы команда была хорошо организована, а пассажиры хорошо руководились, все, кто находился на корабле, могли бы был благополучно эвакуирован до того, как была выпущена торпеда. Таким образом, пассажир обвинил в гибели людей Элдера, Демпстера, суперинтенданта морской пехоты и своего зятя Фреда Дэвиса. В конце концов Мерси обнаружил, что у корабля было всего пять минут на эвакуацию, таким образом возложив всю вину на капитана подводной лодки. Многие более поздние авторы подозревают, что истинное время, отведенное на эвакуацию, вероятно, составляло около 10 минут, то есть между заявлениями Великобритании и Германии. [ 17 ] [ 26 ] Журналист и теоретик заговора «Лузитании» Колин Симпсон утверждает, что торпеда могла взорвать груз « Фалабы » . [ 27 ] но расследование в то время не считало, что это проблема.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Купер 2009 , стр. 275–277.
  2. ^ «Американский пароход, заминированный у Боркума». Таймс . № 40784. Лондон. 22 февраля 1915 г. полковник Ф, с. 9.
  3. ^ «Торговые, парусные и рыболовные суда США, потерянные по всем причинам во время Первой мировой войны» . УСММ . Проверено 23 сентября 2020 г.
  4. ^ «Копия инструкций капитанам торговых судов, изданных Адмиралтейством» .
  5. ^ Бейли, Томас А.; Райан, Пол Б. (1975). Катастрофа в Лузитании: эпизод современной войны и дипломатии . Нью-Йорк/Лондон: Free Press/Коллиер Макмиллан. стр. 53, 330.
  6. ^ «Трэшер родился в штате Бэй» . Нью-Йорк Таймс . 1 апреля 1915 г. с. 2 . Проверено 22 марта 2024 г. - через Times Machine.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Напоминает предупреждение Берлину» . Нью-Йорк Таймс . 1 апреля 1915 г. с. 2 . Проверено 22 марта 2024 г. - через Times Machine.
  8. ^ «Доклада в Вашингтон пока нет» . Нью-Йорк Таймс . 31 марта 1915 г. с. 2 . Проверено 22 марта 2024 г. - через Times Machine.
  9. ^ «Налет подводной лодки убил американца» . Нью-Йорк Таймс . 31 марта 1915 г. стр. 1, 2 . Проверено 22 марта 2024 г. - через Times Machine.
  10. ^ «Смерть Трэшера волнует наше посольство» . Нью-Йорк Таймс . 1 апреля 1915 г. с. 2 . Проверено 22 марта 2024 г. - через Times Machine.
  11. ^ «Германия защищает затопление Фалабы» . Нью-Йорк Таймс . 14 апреля 1915 г. с. 3 . Проверено 22 марта 2024 г. - через Times Machine.
  12. ^ «Гражданин США пропал на торпедированном корабле» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия, 31 марта 1915 г. с. 1 – через Библиотеку Конгресса.
  13. ^ «Американец проиграл, когда подводная лодка торпедировала корабль» . Нью-Йорк Трибьюн . 31 марта 1915 г. с. 1 – через Библиотеку Конгресса.
  14. ^ Уокер 2012 , стр. 78–79.
  15. ^ Уокер 2012 , с. 152.
  16. ^ Лорд Мерси (8 июля 1915 г.). Пострадавшие на транспортировке. (Гибель парохода «Фалаба»). Отчет официального расследования обстоятельств затопления 28 марта британского парохода «Фалаба» (Отчет).
  17. ^ Перейти обратно: а б Уокер 2012 , с. 172.
  18. ^ Уокер 2012 , с. 80.
  19. ^ «140 жизней погибло, когда подводные лодки потопили два корабля» . Нью-Йорк Таймс . 30 марта 1915 г. стр. 1, 2 . Проверено 22 марта 2024 г. - через Times Machine.
  20. ^ Перейти обратно: а б Купер 2009 , стр. 277–278.
  21. ^ Лансинг, Роберт. «Советник Государственного департамента (Лансинг) государственного секретаря» .
  22. ^ Линк, Артур С. (1960). Вильсон: Борьба за нейтралитет 1914-1915 гг . стр. 363–366.
  23. ^ «Госсекретарь президента Вильсона» .
  24. ^ «Вашингтон ждет фактов» . Нью-Йорк Таймс . 2 июля 1915 г. с. 2 . Проверено 22 марта 2024 г. - через Times Machine.
  25. ^ Ларсон 2015 , с. 6.
  26. ^ Ссылка 1960 , с. 369.
  27. ^ Симпсон 1973 , с. 82.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2b8d0f31cf314f320d767d5e9ad6f6a__1721203320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/6a/c2b8d0f31cf314f320d767d5e9ad6f6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thrasher incident - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)