Джон Бигэм, первый виконт Мерси
Виконт Мерси | |
---|---|
Президент Отдела завещаний, разводов и адмиралтейства | |
В офисе 10 февраля 1909 г. - 4 марта 1910 г. | |
Предшественник | сэр Горелл Барнс |
Преемник | сэр Сэмюэл Эванс |
Судья Высокого суда | |
В офисе 1897 – 10 февраля 1909 г. | |
Член парламента от Ливерпульской биржи | |
В офисе 7 августа 1895 г. - 10 ноября 1897 г. | |
Предшественник | Ральф Невилл |
Преемник | Чарльз МакАртур |
Личные данные | |
Рожденный | Ливерпуль | 3 августа 1840 г.
Умер | 3 сентября 1929 г. Литлхэмптон , Сассекс | (89 лет)
Джон Чарльз Бигэм, 1-й виконт Мерси , ПК (3 августа 1840 — 3 сентября 1929) — британский юрист и политик. После раннего успеха в качестве юриста и менее успешного периода в качестве политика он был назначен судьей и работал в области коммерческого права.
После выхода на пенсию Мерси продолжал активно заниматься общественными делами, и его, вероятно, больше всего помнят как руководителя официального расследования Министерства торговли по поводу затопления пароходов , в первую очередь RMS Titanic , RMS Lusitania и RMS Empress of Ireland ; а также Фалаба , что послужило поводом для инцидента с Трэшером .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бигэм родился в Ливерпуле , он был вторым сыном Джона Бигэма, преуспевающего торговца, и его жены Хелен, урожденной Ист. [ 1 ] Он получил образование в средней школе для мальчиков Ливерпульского института и Лондонском университете , где изучал право.
Бигэм покинул университет, не получив ученой степени. Затем он отправился в Берлин и Париж, чтобы продолжить образование. Призванный в коллегию адвокатов в 1870 году Миддл Темпл , он практиковал коммерческое право в своем родном городе и его окрестностях. 17 августа 1871 года он женился на Джорджине Саре Роджерс, также из Ливерпуля. Первый из трех их сыновей, Чарльз Клайв Бигэм (2-й виконт Мерси), родился в 1872 году. [ 1 ]
Барристер и судья
[ редактировать ]В 1883 году Бигэм был назначен королевским советником . [ 1 ] Его коммерческая практика процветала. В 1885 году он попробовал свои силы в политике, баллотируясь в качестве кандидата от либеральной партии в парламент от ливерпульского избирательного округа Восточный Токстет , но проиграл. [ 2 ] В 1892 году он безуспешно баллотировался на другом месте в Ливерпуле, в избирательном округе Биржа . В конце концов он был избран с третьей попытки в 1895 году , когда он баллотировался как либеральный юнионист . [ 2 ]
Ему так и не удалось оказать большого политического влияния, и его интерес к политике был меньше, чем к его юридической работе, которая продолжала процветать. За последние десять лет своей работы в качестве адвоката он был настолько востребован, что стал одним из самых богатых адвокатов в своем кругу. [ 1 ]
В октябре 1897 года Бигэм был назначен судьей королевской скамьи . [ 3 ] продолжение его работы в области коммерческого права и дисквалификация его с должности депутата. [ 2 ] он был посвящен в рыцари . В следующем месяце [ 4 ]
Он был президентом Комиссии железных дорог и каналов , работал в судах по делам о банкротстве и пересматривал приговоры военных трибуналов , вынесенные во время Второй англо-бурской войны . Он был назначен президентом Отдела по наследству, разводам и Адмиралтейству в 1909 году, но счел работу по разводу неудовлетворительной и вышел в отставку в 1910 году. В том же году он был возведен в звание пэра как барон Мерси из Токстета в Палатинском графстве Ланкастер. [ 1 ]
Морское право
[ редактировать ]В 1912 году Мерси получил наибольшую известность, когда он был назначен лордом Лореберном , лордом-канцлером в правительстве Его Величества Асквита , главой комиссии по расследованию гибели RMS Titanic . Была некоторая критика в адрес его проведения расследования. Некоторые считали, что он был предвзято настроен по отношению к Министерству торговли и крупным судоходным компаниям и слишком мало заботился о том, почему корабль затонул. [ нужны разъяснения ] В 1998 году историк Дэниел Батлер охарактеризовал Мерси как «самодержавного, нетерпеливого и немало вспыльчивого», но отметил «удивительную объективность» результатов расследования. [ 5 ] Однако позже Питер Пэдфилд пришел к выводу, что имели место «сумасшедшие выводы, искажения, предрассудки и периодическое тупое упрямство свидетелей и суда». [ 6 ]
В 1913 году Мерси председательствовал на Международной конвенции по охране человеческой жизни на море и добавил в свое резюме еще три морских расследования, озаглавив их расследования затопления RMS Empress of Ireland (проведенного в Канаде в 1914 году) и Falaba и RMS. Лузитания в 1915 году. Что касается последнего, Мерси входит в число тех, кого сторонники теории заговора подозревают в сокрытии. Его биограф Хью Муни писал, что такие подозрения полностью гипотетические, но «завершение расследования (которое безоговорочно обвинило Германию в трагедии) было, без сомнения, политически удобным». [ 1 ]
В течение первой части войны Мерси также работал в призовых судах , вынося решения по конфискованным грузам во время британской блокады . Сюда входили дела Вильгельмины (1915 г.) , Румына (1916 г.) и Одессы (1916 г.). В том же году Мерси получил звание пэра от барона до виконта . [ 1 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В последние годы жизни Мерси страдал от глухоты, но продолжал активно работать и вернулся на скамью запасных в возрасте восьмидесяти лет, когда в судах по бракоразводным процессам накопилось большое количество дел. Муни пишет, что «он помог очистить списки со всей своей прежней эффективностью». Его жена умерла в 1925 году, а он умер четыре года спустя в Литтлхэмптоне в Западном Суссексе в возрасте 89 лет. [ 1 ]
Третьим сыном Мерси (хотя и вторым выжившим) был сэр Тревор Бигэм , который стал заместителем комиссара полиции Метрополиса . Его первый сын, полковник Чарльз Клайв Бигам, пережил затопление пассажирского корабля «Персия» в 1915 году. [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Муни, Хью (май 2006 г.). «Бигэм, Джон Чарльз, первый виконт Мерси (1840–1929)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/31884 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б с Крейг, FWS (1983) [1989]. Результаты парламентских выборов в Великобритании 1885–1918 гг. (2-е изд.). Чичестер: Парламентские исследовательские службы. стр. 139, 141. ISBN. 0-900178-27-2 .
- ^ «№26902» . Лондонская газета . 22 октября 1897 г. с. 5799.
- ^ «№26915» . Лондонская газета . 30 ноября 1897 г. с. 7172.
- ^ Батлер, цитируется по ОДНБ.
- ^ Юджин Л. Расор, Титаник: историография и аннотированная библиография (2001), стр. 53
Ссылки
[ редактировать ]- Батлер, Дэниел (1998). «Непотопляемый»: полная история RMS Titanic . Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books. ISBN 0-8117-1814-Х .
- Страницы пэра Ли Рэймент [ самостоятельный источник ] [ нужен лучший источник ]
- Исторический список депутатов Ли Рэймента
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британская энциклопедия . Том. 31 (12-е изд.). 1922. стр. 914–915. .
- Работы Джона Бигэма, 1-го виконта Мерси или о нем, в Интернет-архиве
- Хансард 1803–2005: вклады в парламенте виконта Мерси
- Портреты Джона Бигэма, 1-го виконта Мерси в Национальной портретной галерее, Лондон
- 1840 рождений
- 1929 смертей
- Выпускники Лондонского университета
- Рыцари Бакалавр
- Юристы из Ливерпуля
- Депутаты от Либеральной юнионистской партии от английских округов
- Члены Миддл Темпл
- Члены парламента Соединенного Королевства от округов Ливерпуля
- Люди, получившие образование в средней школе для мальчиков Ливерпульского института.
- Люди из Литлхэмптона
- Политики из Ливерпуля
- Судьи дивизиона королевской скамьи
- Королевский совет XIX века
- RMS Титаник
- Члены парламента Великобритании 1895–1900 гг.
- Члены парламента Великобритании, получившие звание пэра
- Виконты в звании пэра Соединенного Королевства
- Члены Тайного совета Соединенного Королевства
- Масоны Объединенной Великой Ложи Англии
- Члены Судебного комитета Тайного совета
- Пэры, созданные Эдуардом VII
- Виконты, созданные Георгом V
- Президенты Отдела завещаний, разводов и адмиралтейства
- Судьи Отделения по делам завещания, развода и Адмиралтейства