Jump to content

HMS Немезида (1910)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Немезида
История
Великобритания
Имя Немезида
Заказал 8 сентября 1909 г.
Строитель Хоторн , Хебберн
Номер двора 434
Заложен 26 ноября 1909 г.
Запущен 9 августа 1910 г.
Завершенный 7 марта 1911 г.
Не работает 1 ноября 1921 г.
Судьба Продан, чтобы быть разбитым
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Желудь класса Эсминец
Смещение 748 длинных тонн (760 т ) нормальная
Длина 246 футов (75 м) над землей
Луч 25 футов 5 дюймов (7,7 м)
Черновик 8 футов 6 дюймов (2,6 м)
Установленная мощность 4 котла Ярроу мощностью 13 500 л.с. (10 100 кВт )
Движение Парсонс паровые турбины , 3 вала
Скорость 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час)
Диапазон 1540 миль (2850 км; 1770 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить 72
Вооружение

HMS Nemesis «Жёлудь» класса (позже H-класса) эсминец , служивший в составе Королевского флота и Императорского флота Японии во время Первой мировой войны . Корабли класса «Желудь» были меньше, чем предыдущий «Бигль» класс , но работали на жидком топливе и были лучше вооружены. Спущенный на воду в 1910 году, «Немезида» входила в состав Второй флотилии эсминцев, базировавшейся в Скапа-Флоу . Судно служило в составе Великого флота , принимая участие в учениях, а также в качестве эскорта в Девонпорте, защищая судоходство от подводных лодок . «Немезида» не пострадала от действий противника, несмотря на попадание торпеды, выпущенной немецкой подводной лодкой U-9 , но была повреждена при столкновении с однотипным кораблем «Нимфа» . После периода пребывания в составе Средиземноморского флота , в 1917 году, эсминец был передан в аренду Императорскому флоту Японии под новым названием «Канран» . Имея команду японских моряков, «Канран» присоединился к 11-й японской дивизии эсминцев и провел остаток войны, сопровождая корабли, пересекающие Средиземное море . После перемирия эсминец был возвращен на службу Королевскому флоту в 1919 году, но был сокращен до резерв перед продажей на раздел в 1921 году.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В первое десятилетие двадцатого века были достигнуты значительные успехи в развитии эсминцев , и Королевский флот потребовал более мощных конструкций, способных работать независимо. [ 1 ] работающим на угле, «Бигль», За классом последовал «Желудь» класс , который стал свидетелем возвращения ВМФ к сжиганию нефти . Впервые использованное в классе Tribal в 1905 году и HMS Swift в 1907 году, использование масла позволило создать более эффективную конструкцию, что привело к созданию корабля меньшего размера, который также имел увеличенное пространство на палубе, доступное для вооружения. [ 2 ] Кроме того, в отличие от предыдущих проектов эсминцев, где отдельным верфям предоставлялась свобода действий в пределах параметров, установленных Адмиралтейством , класс «Жёлудь» представлял собой комплекс, а двигательная установка была единственной существенной разницей между различными кораблями. [ 3 ] Это позволило сократить затраты. [ 4 ] В октябре 1913 года класс был переименован в H-класс. [ 5 ]

Nemesis имел длину 240 футов (73 метра) между перпендикулярами и общую длину 246 футов (75 м) , ширину 25 футов 5 дюймов (7,7 м) и глубокую осадку 8 футов 6 дюймов (2,6 м). Водоизмещение составляло 748 длинных тонн (838 коротких тонн ; 760 тонн ) в нормальном режиме и 855 длинных тонн (958 коротких тонн; 869 тонн) при полной загрузке . [ 6 ] Энергия обеспечивалась Парсонс паровыми турбинами , питаемыми четырьмя котлами Ярроу . [ 7 ] Компания Parsons поставила комплекс турбин высокого и низкого давления, приводящих в движение три вала . [ 3 ] Двигатели имели мощность на валу 13 500 лошадиных сил (10 100 кВт), а расчетная скорость составляла 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час). [ 5 ] три воронки . Были установлены [ 8 ] Судно перевозило 170 длинных тонн (170 т) мазута и имело расчетную дальность плавания 1540 морских миль (2850 км; 1770 миль) при крейсерской скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 6 ] [ 7 ]

Вооружение состояло из одной пушки BL 4 дюйма (102 мм) Mk VIII, установленной на баке , и еще одной в кормовой части. две одиночные 12-фунтовые пушки диаметром 3 дюйма (76 мм) . Между первыми двумя воронками были установлены [ 9 ] Два вращающихся 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппарата были установлены в кормовой части труб и имели две перезарядки. . прожектор Между трубками был установлен [ 10 ] Позже эсминец был модифицирован для перевозки одной пушки Vickers 3-фунтовой 2-дюймовой (47-мм) зенитной QF и глубинных бомб для противолодочной борьбы . [ 11 ] составлял Состав корабля 72 офицера и рядового состава . [ 7 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

20 эсминцев класса Acorn были заказаны Адмиралтейством в рамках военно-морской программы 1909–1910 годов 8 сентября 1909 года. Nemesis был заложен на в Думбартоне верфи R. & W. Hawthorn, Leslie and Company 26 ноября под заводским номером 434. , спущенный на воду 9 августа 1910 года и завершенный 7 марта 1911 года. [ 12 ] [ 13 ] Во время строительства произошла 13-недельная остановка из-за проблем с рабочей силой. [ 14 ] Корабль стал четвертым на службе Королевского флота, получившим такое имя. [ 15 ] После ввода в строй корабль вошел во Вторую флотилию эсминцев . [ 13 ] [ 16 ]

После того, как Британская империя объявила войну Германии в начале Первой мировой войны в августе 1914 года, Вторая флотилия вошла в состав Великого флота, базирующегося в Скапа-Флоу . [ 17 ] 16 октября во время патрулирования в Пентленд-Ферте эсминец был атакован немецкой подводной лодкой U-9 . [ 18 ] Торпеда промахнулась, преодолев 200 ярдов (180 метров) перед эсминцем, хотя подводная лодка ускользнула прежде, чем Немезида успела нанести удар глубинными бомбами. [ 19 ] 16 марта 1915 года эсминец был поврежден в результате столкновения с однотипным кораблем « Нимфа» во время учений у берегов Шотландии. [ 20 ] 6 мая судно снова было повреждено в результате столкновения, на этот раз при сопровождении минного заградителя «Орвието» , но вскоре вернулось в строй. [ 20 ] С 13 по 15 октября Вторая флотилия эсминцев сопровождала линкоры Великого флота в учебном походе. [ 21 ] Впоследствии эсминец был переброшен в Девонпорт для выполнения более обширных задач по сопровождению, защищая торговые суда от немецких подводных лодок, и оставался там до декабря 1916 года. [ 7 ] [ 22 ] [ 23 ]

В начале 1917 года «Немезида» была передана в состав Британской Адриатической эскадры в составе Средиземноморского флота . [ 24 ] Эсминец продолжал выполнять функции эскорта. 26 мая эсминец вместе с однотипным кораблем Cameleon сопровождал госпитальные корабли Dover Castle и Karapara между Мальтой и Гибралтаром , когда флотилия подверглась нападению немецкой подводной лодки UC-67 . Дуврский замок был торпедирован и затонул. Под защитой дымовой завесы, созданной Немезидой , Карапара сбежал в Аннабу (Бон). Подводная лодка также осталась невредимой. [ 25 ] Вскоре после этого эсминец был передан вместе с однотипным кораблем « Менестрель » Императорскому флоту Японии для выполнения функций эскорта под управлением японского экипажа. [ 26 ] «Немезис» был переименован в «Канран» и служил в составе 11-й японской дивизии эсминцев с японским экипажем, хотя и оставался под командованием британского Адмиралтейства. [ 27 ] [ 28 ] Судно продолжало успешно сопровождать корабли в Средиземном море, а суда, выходящие из Гибралтара, теперь формируют конвои , чтобы обеспечить большую защиту. [ 29 ] Японские корабли были особенно призваны сопровождать военные корабли , и в этой роли они проявили себя особенно искусно. [ 30 ]

После перемирия судно больше не требовалось для японской службы и поэтому было возвращено Королевскому флоту 17 января 1919 года. [ 27 ] Однако по мере того, как военно-морской флот вернулся к уровню мирного времени, отпала необходимость в большом количестве кораблей и личного состава, и их необходимо было сократить в целях экономии денег. [ 31 ] Nemesis присоединился к 48 другим эсминцам, находившимся в резерве в Девонпорте. [ 32 ] Судно было продано Британскому легиону 26 ноября 1921 года на разделку . [ 15 ]

Номера вымпела

[ редактировать ]
Номер вымпела Дата
H72 декабрь 1914 г. [ 33 ]
H88 Январь 1917 г. [ 34 ]
H73 Январь 1919 г. [ 33 ]
  1. ^ Фридман 2009 , с. 76.
  2. ^ Браун 2010 , с. 69.
  3. ^ Jump up to: а б Брасси 1912 , с. 28.
  4. ^ Браун 2010 , с. 68.
  5. ^ Jump up to: а б Паркс и Прендергаст 1969 , с. 113.
  6. ^ Jump up to: а б Фридман 2009 , с. 295.
  7. ^ Jump up to: а б с д Престон 1985 , с. 74.
  8. ^ Фридман 2009 , с. 119.
  9. ^ Март 1966 г. , с. 112.
  10. ^ Фридман 2009 , с. 211.
  11. ^ Фридман 2009 , с. 147.
  12. ^ Робинсон, Джордж; Уоллер, Дэвид. «Немезида 1911» . Тайн строил корабли . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 года.
  13. ^ Jump up to: а б Фридман 2009 , с. 306.
  14. ^ «Северо-восточное побережье: военно-морские работы». Таймс . № 39641. 19 июля 1911 г. с. 25.
  15. ^ Jump up to: а б Колледж и Варлоу, 2006 , с. 240.
  16. ^ «339 Nemesis (Dev.) Эсминец миноносцев » . В списке ВМФ : 348. Июль 1913 г. Проверено 27 октября 2023 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
  17. ^ Монография штаба ВМФ № 30, 1926 г. , с. 193.
  18. ^ Монография штаба ВМФ № 24, 1924 г. , с. 107.
  19. ^ Монография штаба ВМФ № 24, 1924 г. , с. 108.
  20. ^ Jump up to: а б Монография штаба ВМФ № 29 1925 г. , с. 138.
  21. ^ Монография штаба ВМФ № 31, 1926 г. , с. 4.
  22. ^ Монография штаба ВМФ № 31, 1926 г. , с. 63.
  23. ^ Монография штаба ВМФ № 34, 1933 г. , с. 35.
  24. ^ «XI Средиземноморский флот» . Дополнение к Ежемесячному списку ВМФ : 21 января 1917 г. Проверено 27 октября 2023 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
  25. ^ Гибсон и Прендергаст 2003 , с. 249.
  26. ^ Халперн 2019 , с. 344.
  27. ^ Jump up to: а б Кеннеди 1928 , с. 67.
  28. ^ Ньюболт 1928 , с. 296.
  29. ^ Халперн 2019 , с. 346.
  30. ^ Ньюболт 1931 , с. 83.
  31. ^ Морец 2002 , с. 79.
  32. ^ «V. — Суда в резерве в портах приписки и других базах» . Дополнение к Ежемесячному списку ВМФ : 17 июля 1919 г. Проверено 27 октября 2023 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
  33. ^ Jump up to: а б Буш и Варлоу, 2021 г. , с. 75.
  34. ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 76.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6f1dc2df157b4cedb2b96725cb622a9__1726389180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/a9/b6f1dc2df157b4cedb2b96725cb622a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Nemesis (1910) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)