HMS Немезида (1910)
![]() Немезида
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Немезида |
Заказал | 8 сентября 1909 г. |
Строитель | Хоторн , Хебберн |
Номер двора | 434 |
Заложен | 26 ноября 1909 г. |
Запущен | 9 августа 1910 г. |
Завершенный | 7 марта 1911 г. |
Не работает | 1 ноября 1921 г. |
Судьба | Продан, чтобы быть разбитым |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Желудь класса Эсминец |
Смещение | 748 длинных тонн (760 т ) нормальная |
Длина | 246 футов (75 м) над землей |
Луч | 25 футов 5 дюймов (7,7 м) |
Черновик | 8 футов 6 дюймов (2,6 м) |
Установленная мощность | 4 котла Ярроу мощностью 13 500 л.с. (10 100 кВт ) |
Движение | Парсонс паровые турбины , 3 вала |
Скорость | 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час) |
Диапазон | 1540 миль (2850 км; 1770 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 72 |
Вооружение |
|
HMS Nemesis — «Жёлудь» класса (позже H-класса) эсминец , служивший в составе Королевского флота и Императорского флота Японии во время Первой мировой войны . Корабли класса «Желудь» были меньше, чем предыдущий «Бигль» класс , но работали на жидком топливе и были лучше вооружены. Спущенный на воду в 1910 году, «Немезида» входила в состав Второй флотилии эсминцев, базировавшейся в Скапа-Флоу . Судно служило в составе Великого флота , принимая участие в учениях, а также в качестве эскорта в Девонпорте, защищая судоходство от подводных лодок . «Немезида» не пострадала от действий противника, несмотря на попадание торпеды, выпущенной немецкой подводной лодкой U-9 , но была повреждена при столкновении с однотипным кораблем «Нимфа» . После периода пребывания в составе Средиземноморского флота , в 1917 году, эсминец был передан в аренду Императорскому флоту Японии под новым названием «Канран» . Имея команду японских моряков, «Канран» присоединился к 11-й японской дивизии эсминцев и провел остаток войны, сопровождая корабли, пересекающие Средиземное море . После перемирия эсминец был возвращен на службу Королевскому флоту в 1919 году, но был сокращен до резерв перед продажей на раздел в 1921 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В первое десятилетие двадцатого века были достигнуты значительные успехи в развитии эсминцев , и Королевский флот потребовал более мощных конструкций, способных работать независимо. [ 1 ] работающим на угле, «Бигль», За классом последовал «Желудь» класс , который стал свидетелем возвращения ВМФ к сжиганию нефти . Впервые использованное в классе Tribal в 1905 году и HMS Swift в 1907 году, использование масла позволило создать более эффективную конструкцию, что привело к созданию корабля меньшего размера, который также имел увеличенное пространство на палубе, доступное для вооружения. [ 2 ] Кроме того, в отличие от предыдущих проектов эсминцев, где отдельным верфям предоставлялась свобода действий в пределах параметров, установленных Адмиралтейством , класс «Жёлудь» представлял собой комплекс, а двигательная установка была единственной существенной разницей между различными кораблями. [ 3 ] Это позволило сократить затраты. [ 4 ] В октябре 1913 года класс был переименован в H-класс. [ 5 ]
Nemesis имел длину 240 футов (73 метра) между перпендикулярами и общую длину 246 футов (75 м) , ширину 25 футов 5 дюймов (7,7 м) и глубокую осадку 8 футов 6 дюймов (2,6 м). Водоизмещение составляло 748 длинных тонн (838 коротких тонн ; 760 тонн ) в нормальном режиме и 855 длинных тонн (958 коротких тонн; 869 тонн) при полной загрузке . [ 6 ] Энергия обеспечивалась Парсонс паровыми турбинами , питаемыми четырьмя котлами Ярроу . [ 7 ] Компания Parsons поставила комплекс турбин высокого и низкого давления, приводящих в движение три вала . [ 3 ] Двигатели имели мощность на валу 13 500 лошадиных сил (10 100 кВт), а расчетная скорость составляла 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час). [ 5 ] три воронки . Были установлены [ 8 ] Судно перевозило 170 длинных тонн (170 т) мазута и имело расчетную дальность плавания 1540 морских миль (2850 км; 1770 миль) при крейсерской скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 6 ] [ 7 ]
Вооружение состояло из одной пушки BL 4 дюйма (102 мм) Mk VIII, установленной на баке , и еще одной в кормовой части. две одиночные 12-фунтовые пушки диаметром 3 дюйма (76 мм) . Между первыми двумя воронками были установлены [ 9 ] Два вращающихся 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппарата были установлены в кормовой части труб и имели две перезарядки. . прожектор Между трубками был установлен [ 10 ] Позже эсминец был модифицирован для перевозки одной пушки Vickers 3-фунтовой 2-дюймовой (47-мм) зенитной QF и глубинных бомб для противолодочной борьбы . [ 11 ] составлял Состав корабля 72 офицера и рядового состава . [ 7 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]20 эсминцев класса Acorn были заказаны Адмиралтейством в рамках военно-морской программы 1909–1910 годов 8 сентября 1909 года. Nemesis был заложен на в Думбартоне верфи R. & W. Hawthorn, Leslie and Company 26 ноября под заводским номером 434. , спущенный на воду 9 августа 1910 года и завершенный 7 марта 1911 года. [ 12 ] [ 13 ] Во время строительства произошла 13-недельная остановка из-за проблем с рабочей силой. [ 14 ] Корабль стал четвертым на службе Королевского флота, получившим такое имя. [ 15 ] После ввода в строй корабль вошел во Вторую флотилию эсминцев . [ 13 ] [ 16 ]
После того, как Британская империя объявила войну Германии в начале Первой мировой войны в августе 1914 года, Вторая флотилия вошла в состав Великого флота, базирующегося в Скапа-Флоу . [ 17 ] 16 октября во время патрулирования в Пентленд-Ферте эсминец был атакован немецкой подводной лодкой U-9 . [ 18 ] Торпеда промахнулась, преодолев 200 ярдов (180 метров) перед эсминцем, хотя подводная лодка ускользнула прежде, чем Немезида успела нанести удар глубинными бомбами. [ 19 ] 16 марта 1915 года эсминец был поврежден в результате столкновения с однотипным кораблем « Нимфа» во время учений у берегов Шотландии. [ 20 ] 6 мая судно снова было повреждено в результате столкновения, на этот раз при сопровождении минного заградителя «Орвието» , но вскоре вернулось в строй. [ 20 ] С 13 по 15 октября Вторая флотилия эсминцев сопровождала линкоры Великого флота в учебном походе. [ 21 ] Впоследствии эсминец был переброшен в Девонпорт для выполнения более обширных задач по сопровождению, защищая торговые суда от немецких подводных лодок, и оставался там до декабря 1916 года. [ 7 ] [ 22 ] [ 23 ]
В начале 1917 года «Немезида» была передана в состав Британской Адриатической эскадры в составе Средиземноморского флота . [ 24 ] Эсминец продолжал выполнять функции эскорта. 26 мая эсминец вместе с однотипным кораблем Cameleon сопровождал госпитальные корабли Dover Castle и Karapara между Мальтой и Гибралтаром , когда флотилия подверглась нападению немецкой подводной лодки UC-67 . Дуврский замок был торпедирован и затонул. Под защитой дымовой завесы, созданной Немезидой , Карапара сбежал в Аннабу (Бон). Подводная лодка также осталась невредимой. [ 25 ] Вскоре после этого эсминец был передан вместе с однотипным кораблем « Менестрель » Императорскому флоту Японии для выполнения функций эскорта под управлением японского экипажа. [ 26 ] «Немезис» был переименован в «Канран» и служил в составе 11-й японской дивизии эсминцев с японским экипажем, хотя и оставался под командованием британского Адмиралтейства. [ 27 ] [ 28 ] Судно продолжало успешно сопровождать корабли в Средиземном море, а суда, выходящие из Гибралтара, теперь формируют конвои , чтобы обеспечить большую защиту. [ 29 ] Японские корабли были особенно призваны сопровождать военные корабли , и в этой роли они проявили себя особенно искусно. [ 30 ]
После перемирия судно больше не требовалось для японской службы и поэтому было возвращено Королевскому флоту 17 января 1919 года. [ 27 ] Однако по мере того, как военно-морской флот вернулся к уровню мирного времени, отпала необходимость в большом количестве кораблей и личного состава, и их необходимо было сократить в целях экономии денег. [ 31 ] Nemesis присоединился к 48 другим эсминцам, находившимся в резерве в Девонпорте. [ 32 ] Судно было продано Британскому легиону 26 ноября 1921 года на разделку . [ 15 ]
Номера вымпела
[ редактировать ]Номер вымпела | Дата |
---|---|
H72 | декабрь 1914 г. [ 33 ] |
H88 | Январь 1917 г. [ 34 ] |
H73 | Январь 1919 г. [ 33 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фридман 2009 , с. 76.
- ^ Браун 2010 , с. 69.
- ^ Jump up to: а б Брасси 1912 , с. 28.
- ^ Браун 2010 , с. 68.
- ^ Jump up to: а б Паркс и Прендергаст 1969 , с. 113.
- ^ Jump up to: а б Фридман 2009 , с. 295.
- ^ Jump up to: а б с д Престон 1985 , с. 74.
- ^ Фридман 2009 , с. 119.
- ^ Март 1966 г. , с. 112.
- ^ Фридман 2009 , с. 211.
- ^ Фридман 2009 , с. 147.
- ^ Робинсон, Джордж; Уоллер, Дэвид. «Немезида 1911» . Тайн строил корабли . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 года.
- ^ Jump up to: а б Фридман 2009 , с. 306.
- ^ «Северо-восточное побережье: военно-морские работы». Таймс . № 39641. 19 июля 1911 г. с. 25.
- ^ Jump up to: а б Колледж и Варлоу, 2006 , с. 240.
- ^ «339 Nemesis (Dev.) Эсминец миноносцев » . В списке ВМФ : 348. Июль 1913 г. Проверено 27 октября 2023 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ «XI Средиземноморский флот» . Дополнение к Ежемесячному списку ВМФ : 21 января 1917 г. Проверено 27 октября 2023 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ Гибсон и Прендергаст 2003 , с. 249.
- ^ Халперн 2019 , с. 344.
- ^ Jump up to: а б Кеннеди 1928 , с. 67.
- ^ Ньюболт 1928 , с. 296.
- ^ Халперн 2019 , с. 346.
- ^ Ньюболт 1931 , с. 83.
- ^ Морец 2002 , с. 79.
- ^ «V. — Суда в резерве в портах приписки и других базах» . Дополнение к Ежемесячному списку ВМФ : 17 июля 1919 г. Проверено 27 октября 2023 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ Jump up to: а б Буш и Варлоу, 2021 г. , с. 75.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 76.
Библиография
[ редактировать ]- Брасси, Томас (1912). Ежегодник ВМФ за 1912 год . Портсмут: Дж. Гриффин и компания.
- Браун, Дэвид К. (2010). Великий флот: проектирование и развитие военного корабля 1906–1922 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-085-7 .
- Буш, Стив; Варлоу, Бен (2021). Номера на подвесках Королевского флота: полная история присвоения номеров на подвесках военным и вспомогательным кораблям Королевского флота . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-526793-78-2 .
- Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен (2006). Корабли Королевского флота: полный список всех боевых кораблей Королевского флота с 15 века до наших дней . Лондон: Чатем. ISBN 978-1-85367-566-9 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от древнейших дней до Первой мировой войны . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гибсон, Р.Х.; Прендергаст, Морис (2003). Немецкая подводная война 1914–1918 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-314-7 .
- Халперн, Пол (2019). Средиземноморский флот, 1919-1929 гг . Лондон: Рутледж. ISBN 978-1-91142-387-4 .
- Кеннеди, Малкольм Дункан (1928). Некоторые аспекты Японии и ее сил обороны . Лондон: К. Пол, Тренч, Трубнер и Ко. OCLC 1163594 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Монография № 24: Домашние воды, часть II: сентябрь и октябрь 1914 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XI. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1924 год.
- Монография № 29: Домашние воды. Часть IV: с февраля по июль 1915 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XIII. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1925.
- Монография № 30: Домашние воды. Часть V: С июля по октябрь 1915 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XIV. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1926.
- Монография № 31: Домашние воды. Часть VI: С октября 1915 г. по май 1916 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XV. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1926.
- Монография № 34: Домашние воды. Часть VIII: декабрь 1916 г. - апрель 1917 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XVIII. Отдел штаба, подготовки и штабных обязанностей ВМФ. 1933 год.
- Морец, Джозеф (2002). Королевский флот и крупный корабль в межвоенный период . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-71465-196-5 .
- Ньюболт, Генри (1928). Военно-морские операции: Том IV . История Великой войны. Лондон: Longmans, Green and Co. OCLC 1049894132 .
- Ньюболт, Генри (1931). Военно-морские операции: Том V. История Великой войны. Лондон: Longmans, Green and Co. OCLC 220475309 .
- Паркс, Оскар; Прендергаст, Морис (1969). Боевые корабли Джейн, 1919 год . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. OCLC 907574860 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В Гардинере, Роберт; Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 1–104. ISBN 978-0-85177-245-5 .