Порт Гибралтара
Порт Гибралтара | |
---|---|
![]() Порт Гибралтара | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Расположение | |
Страна | Гибралтар |
Расположение | Восточные берега Гибралтарского залива |
Координаты | 36 ° 08'55 "N 5 ° 21'55" W / 36,1485 ° N 5,3652 ° W |
Статистика | |
судов Прибытие | ![]() |
Веб-сайт www |
Порт Гибралтара как Гавань Гибралтара , является морским портом на британской заморской территории Гибралтар , также известный . Это было стратегически важное место во время наполеоновских войн , а после 1869 года оно служило пунктом снабжения кораблей, направлявшихся в Индию через Суэцкий канал . [2] Гавань Гибралтара была преобразована в девятнадцатом веке в рамках политики британского правительства, направленной на то, чтобы дать возможность Королевскому флоту победить два следующих крупнейших флота-соперника вместе взятых. И Гибралтар, и Мальта должны были быть защищены от торпед, в результате чего были расширены Северный и Южный мол и отдельный мол построен . К 1894 году были построены три больших сухих дока, и к 1894 году были готовы планы. Требовалось более 2000 человек, и их пришлось разместить на старых кораблях, которые не требовались, поскольку труд заключенных был прекращен. Спрос на камень и песок вызвал необходимость строительства Адмиралтейского туннеля прямо через Гибралтарскую скалу . [3]
В 1903 году прибыл Эдуард VII , чтобы назвать в честь себя новый док № 3 новой гавани Гибралтара . [3] Королева Александра прибыла в HMY Виктория и Альберт в 1906 году, а принц и принцесса Уэльские в следующем году, чтобы назвать причал номер два, а затем еще один в честь себя. [3]
С 2009 года доки стали называться Гибдок . [4]
История
[ редактировать ]История порта
[ редактировать ]После того, как Испания проиграла битву за Гибралтар в 1704 году, порт стал частью Британии . В 1713 году была принята статья X Утрехтского договора, официально прекращающая любые права Испании на город Гибралтар. Как только соглашение было завершено, Великобритания взяла на себя полный контроль над портом. [5] Приобретение Гибралтара стало для британцев в то время огромной победой, позволившей им отправлять корабли из Лондона в города Средиземноморья. Порт рассматривался как ворота, соединяющие Атлантический океан со Средиземным морем. Это было великое нововведение, позволившее Британии расширить свою торговлю. В результате в феврале 1706 года королева Анна объявила порт Гибралтара свободным портом; это простое решение оказало большое экономическое влияние на общество. [5] Закон разрешил любым международным судам торговать без необходимости платить какой-либо компенсационный налог. Торговля была разрешена без налогов, что позволяло судам из Северной Африки, Турции, Италии и любой другой национальности свободно торговать своими товарами, что делало Гибралтар одним из самых важных портов в Европе, суда со всего мира приходили торговать своими товарами.
Первые начинания
[ редактировать ]В середине 18 века порт Гибралтара стал военно-морской базой Королевского флота . Он служил важным тактическим пунктом, где в порту был прикомандирован целый флот кораблей ВМФ и 4000 солдат, ожидающих приказов своего короля (Константин, С. и Блинкхорн, М., 2009). [6] Таким образом, Великобритания, обеспечив безопасность порта, сосредоточила свое основное внимание на эксплуатации экономических активов порта. Будучи центром мировой торговли, порт Гибралтара экспортировал вино в разные города Средиземноморья, принося Британии миллионную прибыль. Это был их основной продукт экспорта, поскольку в городе были крупные винные заводы. Однако корабли, наполненные специями, хлопком и многими другими импортными товарами, имели конечным пунктом назначения порт Гибралтара. Порт позволял распределять товары по всей Европе, что делало его наиболее эффективным способом импорта и экспорта в Европу и Средиземноморье. Море. Поскольку порт является одним из самых загруженных в мире, это создает возможности для трудоустройства. Это сделало порт Гибралтара идеальным местом для иммигрантов, ищущих работу. Будучи основным звеном снабжения, порт должен был иметь большую рабочую силу для разгрузки свежих продуктов, таких как говядина и баранина, для британских войск, которые были импортированы из города Тетуан в Марокко (Константин, С. и Блинкхорн, М, 2009). [6] Таким образом, любой корабль любой страны, включая, что примечательно, корабли с Великобританией, мог даже находиться в состоянии войны, имел полную свободу торговать с Гибралтаром при условии, что они доставляли припасы. Это стало причиной того, что к 1770-м годам суда из Северной Америки импортировали табак, сахар, хлопок, древесину, сушеную треску, ром; рис и кукуруза через порт Гибралтара. В результате импорт смог быть распределен по всей Европе и Азии. Будучи центром международного торгового рынка, в порту Гибралтара во время этой торговли совершалось большое количество валютных операций. [6] Однако во многих случаях порт был не только торговым пунктом, но и местом обмена грузами, которые реэкспортировались в другие порты мира. Это новое нововведение сделало порт Гибралтара одним из самых успешных портов на сегодняшний день.
Новые граждане
[ редактировать ]
Большой успех порта Гибралтара привлек внимание многих, кто искал спасения от войны и бедности. Порт Гибралтара был всемирным торговым центром и нуждался в рабочей силе. Это вызвало революцию иммигрантов, стремящихся получить постоянную работу, где они могли бы содержать свои семьи. Порт Гибралтара был местом, где иммигранты могли найти работу. В результате в последующие годы около 1500 семей переехали в Гибралтар, что оказало чрезвычайно положительное влияние на порт. Иммигранты стали отличным решением для порта, после того как большая часть населения уехала после того, как Испания потеряла территорию, оставив город без рабочей силы, которая могла бы поддерживать порт. [7] Приблизительно 450 местных граждан остались в порту после того, как Великобритания захватила порт. В результате открытые позиции заняли иммигранты, прибывшие со всех концов Европы, Северной Африки и Средиземноморья. Таким образом, повторное заселение требовалось не только для поддержания работы порта, но и для поддержания функционирования города. Кроме того, многие иммигранты были наняты в качестве слуг для богатых британских семей, которых привлекло новое владение землей, и многие решили обосноваться в Гибралтаре (Леви, Д.2008), стр. 39–45. [8] Как только иммигранты обосновались, порт смог принимать корабли, ежедневно заходящие из порта. Персонал . порта отвечал за разгрузку и погрузку судов вручную Таким образом, британское правительство позволило иммигрантам утвердиться как часть населения, чтобы поддерживать работу порта (Леви, Д.2008), стр. 39–45. [9] Таким образом, в популяции стали возникать случаи смешанных отношений, создавалось смешение культур. [10] Это было нововведение века, которое вызвало в то время споры, поскольку смешанные отношения были неприемлемы (Levey, D.2008), стр. 39–45. [9] Основными расами, проживавшими в то время в Гибралтаре, были британцы, испанцы, генуэзцы, минорки, мальтийцы, евреи и индейцы. Смешанные браки между этими расами создали новый тип граждан, известный как гибралтарцы. С тех пор гибралтарцы остаются в порту Гибралтара, следя за тем, чтобы порт продолжал функционировать. Таким образом, гибралтарцы составляют 81,2% населения, британцы - 11,4% и небританцы - 7,4%, что на сегодняшний день составляет в общей сложности 29 876 человек. [10]
Местный бизнес
[ редактировать ]Порт Гибралтара в 19 веке был одним из главных центров мировой торговли, открывавшим гибралтарцам возможности для бизнеса. Таким образом, в 1800-х годах многие из тех, кто работал в порту, смогли стать квалифицированными торговцами (Brown, J.2012), стр. 22–25. [11] Будучи коммерческими торговцами, многие из них не доверяли городским товарам, предназначенным для потребления местным населением. Кроме того, эти купцы были посредниками между покупателями и кораблями, перевозившими импорт. Таким образом, они играли важную роль в порту, поскольку помогали распространять продукцию, доставляемую в порт, сторонним компаниям. Спрос на международную торговлю всегда был высоким, поскольку порт Гибралтара принимал суда со всего мира, что делало его одним из немногих, способных доставлять импортную продукцию со всего мира (Brown, J.2012), стр. 22–25. [12] Таким образом, порт Гибралтара превратил обычного торговца в важного бизнесмена, позволив им наращивать собственное богатство за счет продажи и торговли продуктами. Одним из продуктов, пользовавшихся большим спросом, были табакокурение и алкоголь, которые поставлялись в Европу. Прекрасная возможность, которой воспользовались многие гибралтарцы, поскольку торговля была отличным способом заработать деньги (Brown, J.2012), стр. 22–25. [11] В то время экономика порта находилась на пике своего развития, поэтому многие предприниматели стремились разбогатеть и разбогатеть. В результате этого предприниматели нового типа создали в порту новые предприятия: судоремонтную станцию и бары. Новые предприятия помогли экономике порта Гибралтара, создав рабочие места. Однако еще одним способом заработка гибралтарцев была контрабанда контрабанды. Это был один из способов использования порта Гибралтара. Многие купцы зарабатывали таким образом свои капиталы, так как не платили налогов. Контрабандный бизнес стал второй операцией в порту, принёсшей наибольшую прибыль экономике. Это были большие проблемы, которые Испания и Гибралтар пытались остановить, но многие контрабандисты не смогли устоять. (Стоки, Дж., Грокотт и К., 2012 г.), стр. 37–42. [10] Эти два источника дохода были основой торговли и контрабанды порта Гибралтара. Поскольку со временем правила ужесточились, это помогло сократить количество контрабанды в порту Гибралтара. В новом столетии международные компании получили согласие, необходимое для модернизации порта Гибралтара, создав один из самых современных портов в мире.
Современный порт Гибралтара
[ редактировать ]Сегодня порт Гибралтара продолжает извлекать выгоду из своего стратегического местоположения, которое сделало его «морскими воротами» между Атлантикой и Средиземным морем . [13] Благодаря своему расположению на перекрестке мировой торговли порт стал крупнейшим бункеровочным портом в Средиземноморье и важным морским перевалочным пунктом, открытым для судов всех типов и размеров. [13] [14] около 240 миллионов брутто-тонн Ежегодно в порт заходит судов, при этом через Гибралтарский пролив проходит 60 000 судов . [14] Порт также извлекает выгоду из своей непосредственной близости к международному аэропорту Гибралтара , что позволяет осуществлять смену экипажей и поставку продовольствия и запасных частей. [14]
В 2005 году было создано Управление порта Гибралтара с целью повышения безопасности и качества услуг в порту. [14]
В порту имеется верфь «Гибдок» , способная осуществлять экстренный сухой док и капитальный ремонт . [13] [15] [4] Он часто используется Королевским флотом в учебных целях или в качестве остановки для кораблей, следующих в Африку и на Ближний Восток. [16] Королевский флот также имеет одно морское патрульное судно и два быстроходных патрульных катера, постоянно базирующихся в порту в составе Гибралтарской эскадры , которой поручена охрана территориальных вод Гибралтара. [17] [16] [18] Эти катера регулярно выходят из порта для отражения испанских вторжений, которые происходят на фоне спора о суверенитете между Великобританией и Испанией относительно статуса Гибралтара . [19]
Морские услуги в порту Гибралтара, в том числе для военно-морских судов, использующих порт, предоставляются компанией Resolve Marine, Гибралтар. Resolve Marine оснащена одним океанским и портовым буксиром ASD ( Resolve Hercules ), четырьмя портовыми буксирами ( Rooke , Wellington , Egerton и Eliott ), двумя баржами ( Isaac 1874 и RMG 280 ), а также якорным буксиром Resolve Blizzard. , который может обеспечить региональные услуги по тушению пожаров, загрязнению нефтью и реагированию на чрезвычайные ситуации. [20] [21]
Порт стал популярным туристическим направлением и частым местом захода круизных судов. В 2006 году 65 круизных лайнеров совершили в порт 202 захода, перевезя 210,8 тыс. пассажиров. [15] В порту есть круизный терминал с бюро туристической информации, кафетерием и магазинами, а также причал длиной 940 метров (0,94 км), который может одновременно принять четыре средних или два больших судна. [15]
В 2017 году генеральный директор и капитан администрации порта Гибралтара коммодор Боб Сангинетти предупредил, что Брексит может привести к серьезным последствиям для порта. По мнению Сангинетти, Брексит рискует подорвать дешевое топливо без НДС, которое порт ранее получал, будучи частью ЕС, но не в пределах его юрисдикции по НДС, а также добавляя пограничные ограничения, которые могли бы затруднить перемещение запасных частей, продовольствия и человек, в том числе из Альхесираса в Испании, где хранится 30% бункерного топлива порта. [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Статистика – Заход судов» . Гибралтарпорт.com. Порт Гибралтара . Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ «Описание портовой инфраструктуры». Справочник порта Гибралтара, 2010–2011 годы . Управление порта Гибралтара. 2011. с. 13 . Проверено 29 августа 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Джексон, сэр Уильям Г.Ф. (1990). Скала гибралтарцев: история Гибралтара (2-е изд.). Грендон: Книги Гибралтара. стр. 257–267. ISBN 0948466146 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хроники Гибралтара - Каммелл Лэрд Гибралтар становится «Гибдоком». Архивировано 27 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стоки, Дж. и Грокотт, К. (2012). Гибралтар: современная история. Издательство Уэльского университета. Получено с http://site.ebrary.com/lib/csum/detail.action?docID=1063980.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Константин С. и Блинкхорн М. (2009). Сообщество и идентичность: создание современного Гибралтара с 1704 года. Манчестер: Издательство Манчестерского университета. Получено с http://site.ebrary.com/lib/csum/reader.action?docID=10623326.
- ^ Мастин, Дж. (2011) Убежище Нельсона: Гибралтар в эпоху Наполеона. Пресса военно-морского института. Получено с http://site.ebrary.com/lib/csum/detail.action?docID=10500079.
- ^ Леви, Д. (2008). Языковые изменения и вариации в Гибралтаре. Издательство Джона Бенджамина. Получено с http://site.ebrary.com/lib/csum/detail.action?docID=10217823.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Леви, Д. (2008). Языковые изменения и вариации в Гибралтаре. Издательство John Benjamin Publishing Company. Получено с http://site.ebrary.com/lib/csum/detail.action?docID=10217823.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Константин, С. и Блинкхорн, М. (2009). Сообщество и идентичность: создание современного Гибралтара с 1704 года. Манчестер: Издательство Манчестерского университета. Получено с http://site.ebrary.com/lib/csum/reader.action? ИД документа=10623326
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Браун, Дж. (2012). Исследования по истории и обществу Магриба, Том 2: Пересечение пролива: Марокко, Гибралтар и Великобритания в 18 и 19 веках. Брилл получен с http://site.ebrary.com/lib/csum/detail.action?docID=10562450.
- ^ Браун, Дж. (2012). Исследования по истории и обществу Магриба, Том 2: Пересечение пролива: Марокко, Гибралтар и Великобритания в 18 и 19 веках. Брилл получен с http://site.ebrary.com/lib/csum/detail.action?docID=10562450.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Справочник администрации порта Гибралтара на 2015–2017 годы» (PDF) . Управление порта Гибралтара .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Портовая информация» . Управление порта Гибралтара . Проверено 22 октября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Порт Гибралтара» . Источник мирового порта . Проверено 22 октября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Гибралтарская эскадра» . Королевский флот . Проверено 22 октября 2020 г.
Благодаря своей каменистой местности и средиземноморскому климату остров используется в основном в учебных целях и в качестве остановки для кораблей и самолетов, направляющихся в Африку или на Ближний Восток или обратно.
- ^ Хартл, Лиза (31 марта 2021 г.). HMS Trent направляется в Гибралтар на постоянную должность (Видео). Новости Сил . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ «Территориальные воды: роль Королевского флота в Гибралтаре» . БФБС . 20 февраля 2020 г. Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ «Ответ правительства на второй отчет о сессии 2014–2015 годов Комитета по иностранным делам Палаты общин (HC 461) Гибралтар: время слезть с забора» (PDF) . Парламент Великобритании . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ «Буксиры и баржи» . Resolve Marine Services (Гибралтар) . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «Решение расширяться» . Наутик Экспо . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «Брекзит может оказать серьезное влияние на бункеровку Гибралтара» . Оффшорная энергетика. 2 марта 2017 года . Проверено 22 октября 2020 г.