Северный Мол, гавань Гибралтара

Северный мол — волнорез, в северной части гавани Гибралтара , на британской заморской территории Гибралтар расположенный , на южной оконечности Пиренейского полуострова . Северный Мол и остальная часть гавани находятся к северу от восточного входа в Гибралтарский пролив . Волнорез ранее был известен как Коммерческий мол и является местом расположения торгового порта в гавани. Это было следствием плана Британского Адмиралтейства конца девятнадцатого века по созданию современной верфи и большой оборонительной гавани в Гибралтаре. 36 ° 08'55 "N 5 ° 21'55" W / 36,1485 ° N 5,3652 ° W
Инфраструктура
[ редактировать ]Северный мол в гавани Гибралтара (на фото) , на британской заморской территории Гибралтар, [ 1 ] на южной оконечности Пиренейского полуострова, [ 2 ] является одним из трех волноломов (показанных на карте) , которые обеспечивают защиту гавани в дополнение к той, которая обеспечивается наличием Гибралтарской скалы на ее восточной стороне. [ 3 ] Северный Мол расположен на северной и западной сторонах северной части гавани. [ 3 ] [ 4 ] который расположен к северу от восточного входа в Гибралтарский пролив. [ 5 ] [ 6 ] Г-образный волнорез включает западный рукав, который идет на юг к Отдельному молу . [ 4 ] [ 7 ] и имеет длину 500 метров (1600 футов). В северной части гавани расположен коммерческий порт, общая длина которого составляет почти 2300 метров (7500 футов) с причалом на Северном моле (включая его западный рукав) для круизных судов, погрузочно-разгрузочных работ и бункеровки . [ 3 ] пятнадцать спальных мест , Доступно [ 8 ] в том числе шесть на Западном рукаве и два на причале. [ 3 ]
На южном конце западного рукава Северного Мола, его D-образного выступа, находится маяк Северного Мола в Гибралтаре (местоположение показано на карте) . Черная восьмиугольная решетчатая башня построена из чугуна. Его световая характеристика — быстрый мигающий красный свет, дальность действия — пять морских миль . [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ] Локоть Северного Мола, его голова в форме буквы «Е», является местом расположения маяка Гибралтарского Северного Мола . Серая, квадратная, скелетонизированная башня включает в себя круглую диспетчерскую в порту. [ 7 ] Световая характеристика — постоянный красный огонь с дальностью действия пять морских миль. [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ] Оба маяка находятся в ведении администрации порта Гибралтара . [ 7 ]
Ранняя история
[ редактировать ]
Северный мол раньше назывался «Коммерческий мол». Это был конец девятнадцатого и начало двадцатого века. [ 4 ] расширение Старого Мола (показано на карте) , начало которому было положено в 1618 году, [ 11 ] и его продолжение, Батарея Дьявольского языка , построенная между 1779 и 1783 годами. [ 4 ] К 1895 году правительство разработало план модернизации гавани Гибралтара. Они включали строительство сухого дока на Параде Нового Мола, который был построен в 1620 году. План 1895 года также включал в себя ограждение гавани Гибралтара путем расширения Нового Мола (показанного на карте) и строительства отдельно стоящего мола. В то время метод ограждения северной оконечности гавани еще не был определен и вызывал некоторые споры. [ 12 ]
Обширные изменения в гавани Гибралтара были в основном профинансированы за счет Закона Великобритании о кредите на военно-морские работы 1895 года и последующих лет. План, получивший окончательное одобрение Адмиралтейства, включал строительство верфи и современной оборонительной гавани, защищенной от торпедных атак. Коммерческий мол был неотъемлемой частью этой оборонительной гавани, поскольку он образовывал ее северную границу, а также планировался для обслуживания коммерческих нужд Гибралтара. Часть расходов на этот волнорез взяла на себя колония Гибралтар. Коммерческий мол был построен из бутового камня и простирался на запад от района пристани Уотерпорт, Старого крота и Языка Дьявола. Волнорез включал пять причалов , простиравшихся на север и юг; он заканчивался в Западном рукаве, который шел параллельно пристаням. Пристани и Западный рукав были окружены бетонной стеной пристани. К 1902 году большая часть строительства новой гавани Гибралтара была завершена, хотя некоторые ее части все еще находились в стадии строительства, включая расширение Нового Мола. Хотя «Коммерческий мол» был предназначен для облегчения торговли в Гибралтаре, [ 13 ] к 1911 году он в основном использовался военно-морским флотом как причал для эсминцев. [ 4 ]
Новейшая история
[ редактировать ]
Днем 31 мая 2011 года на Северном моле в гавани Гибралтара произошел взрыв резервуара для хранения нефти. Двое рабочих занимались сваркой верхней части резервуара. Помимо травм, полученных рабочими, один из которых получил обширные ожоги, травмы получили также двенадцать пассажиров круизного лайнера MS Independent of the Seas , стоявшего у причала у Северного Мола. Вечером того же дня загорелся соседний танк, что потребовало эвакуации наземных пожарных, ограничив доступ к огню с моря. [ 14 ] После пожара была выражена обеспокоенность по поводу наличия достаточных запасов огнегасящей пены до возгорания на Северном моле. [ 15 ] [ 16 ]
8 июня 2012 года в результате аварии бункеровки у Северного Мола произошел разлив нефти, в результате которого в море вылилось три тонны топлива. В дозаправке приняли участие судно Frio Dolphin и танкер-бункеровщик Vemaoil XX . Гибралтарский план действий в случае разлива нефти был активирован, и на следующий день большая часть разлитой нефти была локализована. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Список зависимых территорий и заморских территорий Короны» . fco.gov.uk. Министерство иностранных дел и по делам Содружества Великобритании. Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ «В Красном море обнаружена огромная подводная гора» . www.workharbor.wordpress.com . Рабочий портовый комитет. Архивировано из оригинала 17 декабря 2012 года . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Описание портовой инфраструктуры». Справочник порта Гибралтара, 2010–2011 гг . Land & Marine Publications Ltd, от имени администрации порта Гибралтара. 2010. с. 13 . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 11 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 940.
- ^ «Военные — Гибралтар» . globalsecurity.org . GlobalSecurity.org . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ «Локтевой фонарь Северного крота Гибралтара» . Lighthousedigest.com . Исследователь маяка, из журнала Lighthouse Digest . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Роулетт, Расс. «Маяки Гибралтара» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ «Общее описание порта». Справочник порта Гибралтара, 2010–2011 гг . Land & Marine Publications Ltd, от имени администрации порта Гибралтара. 2010. с. 63 . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Порт Гибралтара — Карта порта» . Гибралтарпорт.com . Управление порта Гибралтара. 2011 . Проверено 6 августа 2012 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Публикация 113 — Список огней, радиосредств и противотуманных сигналов» (PDF) . msi.nga.mil . США Национальное агентство геопространственной разведки . 2011. с. XI-XIII, 71. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июня 2012 года . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ Гидрографическое управление США (1916 г.). Средиземноморский пилот, Том 1 . УСГПО с. 111 . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ Джон Адье, майор Р.А. и подполковник Бревет (1895 г.). «Прошлое и будущее Гибралтара» . Двадцатый век, Том 38 . Девятнадцатый век и после Limited. стр. 822–825 . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ «Адаптация военно-морских портов к современным потребностям флота — Гибралтар» . Новые тома Британской энциклопедии . А. и К. Блэк. 1902. с. 493 . Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ «Крупный взрыв топливного бака на Северном моле: травмы» . Гибралтарская хроника . 31 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ «Пожарная бригада недостаточно обеспечена ресурсами» . Vox — по-настоящему независимая газета Гибралтара . 9 июня 2011 года . Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ «Линарес задает правительству вопросы о ресурсах пожарных бригад» . Vox — по-настоящему независимая газета Гибралтара . 17 июня 2011 года . Проверено 6 августа 2012 г.
- ^ «Морские начальники расследуют разлив нефти на выходных» . Гибралтарская хроника . 12 июня 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]