Линии принца Уэльского
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( февраль 2023 г. ) |
Линии Принца Уэльского представляли собой комплекс земляных валов, построенных в Гибралтаре в 1756 году по приказу лорда Тироули , во время его пребывания на посту губернатора Гибралтара . Они представляли собой серию окопов для орудий и мушкетов, построенных между гласисом Южного фронта и Новым Молом , к югу от городской территории Гибралтара. [ 1 ]
Территория между Южным фронтом и заливом Розия считалась самым слабым участком укреплений Гибралтара . Всего 52 года назад в этом районе высадилась британская королевская морская пехота во время захвата Гибралтара . [ 1 ] Тайроули поручил одному из своих помощников, капитану Чарльзу Рейнсфорду , руководить проектом, который с самого начала оказался спорным. Рейнсфорд не был ни инженером, ни экспертом по фортификации, но был гвардейцем Колдстрима и любительским интересом к военной архитектуре. [ 2 ]
Тайроули и Рейнсфорд неоднократно сталкивались со старшим инженером Гибралтара, полковником Уильямом Скиннером из Королевских инженеров . Они резко расходились во мнениях по поводу того, где будут расположены новые линии и как они были построены, среди прочего: Тайроули выступал за земляные работы, а Скиннер выступал за возведение сплошных каменных облицовок. Тайроули считал, что земляные укрепления будет строить быстрее и дешевле, и что при попадании вражеских снарядов они не будут разбрасывать опасные осколки. Скиннер утверждал, что жаркий летний климат Гибралтара приведет к разрушению земляных валов, а проливные зимние дожди смоют их. [ 1 ]

Скиннер также категорически не согласен с тем, где должны быть проложены линии. Он написал:
Я не могу утверждать, как будет использоваться сокращенная линия траншей на Красных песчаных отмелях, поскольку, если она предназначена для защиты морской линии спереди, ее высота может достигать только подъема бруствера, который закрывает обзор воды по крайней мере в 250 ярдах от фронта. Если это задумано как отступление в случае прорыва, от него мало пользы, поскольку у него нет флангов, а его лицо можно защитить только от новой батареи на Южном бастионе . [ 3 ]
Тем не менее Тайроули продолжил проект, построив его из земли, как и планировалось. В качестве опоры для работ использовались старые бочки, а гласис был сделан из насыпи городских обломков. Затем его уплотнили, чтобы образовать достаточно твердую массу, как говорили, чтобы можно было перемещать орудия по крытой дороге, не оставляя их колеса на земле. Выстроенные в кремальере (ступенчато) линии прерывались через определенные промежутки амбразурами для батарей, в которых размещались попарно установленные орудия. Батареи в Плоском бастионе и полубастионе наверху обеспечат дополнительную поддержку. [ 1 ] Идея заключалась в том, что обороняющиеся силы займут траншеи в случае высадки противника и отгонят захватчиков залпами картечью или картечью из 8-дюймовых гаубиц. [ 4 ]
Опасения Скиннера по поводу того, что земляные валы не выдержат непогоды, поначалу казались необоснованными, поскольку три дня проливного дождя в марте 1757 года не причинили линиям незначительного ущерба. Однако в последующие годы линии были смыты дальнейшей плохой погодой, хотя Тайроули утверждал, что этого можно было бы предотвратить, если бы земляные валы были покрыты тапией , своего рода раствором, приготовленным из песка и извести. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хьюз и Мигос , стр. 40-41.
- ^ Хьюз и Мигос , с. 39
- ^ Хьюз и Мигос , с. 42
- ^ Хьюз и Мигос , стр. 332–3.