Отдельностоящий мол, гавань Гибралтара


Отдельный Мол — волнорез, расположенный на западной стороне средней части гавани Гибралтара , на территории Гибралтар Британской заморской , на южной оконечности Пиренейского полуострова . Отдельный мол и остальная часть гавани находятся к северу от восточного входа в Гибралтарский пролив и были местом расположения отдельной батареи кротов . Помимо роли, которую волнорез играет в защите гавани и доступе к ней, отдельный мол обеспечивает причалы для кораблей. Территория, прилегающая к молу , также является источником возможностей для отдыха и исследований: на обломках затонувших кораблей есть места для дайвинга. 36 ° 07'47 "N 5 ° 21'37" W / 36,1297 ° N 5,3603 ° W
История
[ редактировать ]Информация ВМС США 1920 г. — Отдельный крот. - С позиции 0°, в 200 ярдах от внешнего конца Южного Мола, отдельный мол простирается на 910 ярдов, 339°; между его северным концом и южной оконечностью рукава Северного Мола, идущего под углом 39° от него, находится северный вход в гавань шириной 220 ярдов. На восточной стороне Отдельного Мола есть причалы длиной 2600 футов, подходящие для больших судов.
Отдельный мол в гавани Гибралтара является одним из трех волноломов, которые обеспечивают защиту гавани в дополнение к защите, обусловленной наличием самой Гибралтарской скалы на восточной стороне гавани. [ 1 ] Отдельный мол расположен на западной стороне средней части гавани. [ 1 ] [ 2 ] который расположен к северу от восточного входа в Гибралтарский пролив. [ 3 ] Длина отдельно стоящего крота составляет 800 метров. Яхтенные объекты, в том числе пристань Queensway Quay, также находятся в средней части гавани. [ 1 ] Марина находится в частной собственности и имеет 160 причалов для яхт. В этой части гавани также находится Корморант-Кэмбер и пристань Коулинг-Айленда. [ 4 ]
На южном конце Отдельного Крота, его головы «B», находится маяк Гибралтарского Отдельного Мола («B» Головы) . Его световая характеристика — быстро мигающий красный свет, дальность действия — 5 морских миль (9,3 км). На северной оконечности Отдельного Мола, его головы «С», находится маяк Гибралтарского отдельного Мола («С»-головы) . Световая характеристика представляет собой быстро мигающий зеленый свет с дальностью действия 5 морских миль (9,3 км). [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Южный вход в гавань Гибралтара, между головкой «А» Южного мола и головкой «В» отдельного мола, контролируется начальником порта Королевы . Коммерческие суда обычно используют северный вход в гавань, между головкой «C» отдельного мола и головкой «D» западного рукава Северного мола . Причалы, используемые кораблями ВМС США на Detached Mole, включают пирсы 51 и 52. [ 3 ] [ 8 ]
«Отдельный крот» был построен из бетонных блоков, каждый весом 28 тонн. Стена была построена на фундаменте из бутового камня, который сначала был заложен на баржах, а затем выровнен водолазами перед закладкой бетонных блоков. [ 2 ] Строительство «Отдельного крота» было начато до 1888 года и завершено в 1901 году. [ 9 ] [ 10 ] Он более позднего происхождения, чем Южный мол, который был впервые построен в начале семнадцатого века (1620 г.) как Новый мол, чтобы отличить его от Старого мола. Северный мол, ранее известный как Коммерческий мол, был построен в конце девятнадцатого и начале двадцатого века. [ 2 ] расширение Старого Мола (начато в 1618 г.) [ 11 ] и его продолжение, Язык Дьявола (построено в 1779–1783 гг.). [ 2 ]
В 1888 году «Превосходный» затонул у острова «Отдельный Крот» после нескольких столкновений. Затонувший корабль раскололся на две части, и корабль перевернулся на морском дне. Обломки стального парохода теперь стали популярным местом для дайвинга. [ 9 ] [ 12 ] 18 января 1942 года HMT Erin траулер противолодочный . затонул в результате взрыва в гавани Гибралтара HMT HMT Imperialist и Honjo также были серьезно повреждены . В конце концов выяснилось, что взрыв на «Эрине» стал результатом диверсии. Испанец, работавший на военно-морской верфи, заложил бомбу в одну из глубинных бомб корабля. Считается, что останки траулера протащили через северный вход в гавань и сбросили возле Отдельного Мола. «Внутренний и внешний» — два популярных места для дайвинга, расположенные недалеко от отдельного мола. Считается, что оба представляют собой останки HMT Erin . [ 10 ] Первая ежегодная премия «Принять затонувший корабль» была вручена в 2003 году Отделу подводных исследований Гибралтарского музея и Дайв-клубу Joint Services за их работу на отдельно стоящем кроте Гибралтара. [ 13 ] Это было признание их исследований «Внутренних и Внешних» мест. Эта ежегодная награда вручается человеку или группе, которые внесли наиболее существенный «вклад в морскую археологию и исследования посредством процесса усыновления». [ 13 ]
В 2011 году право собственности на «Отдельный крот» перешло от Министерства обороны Великобритании и полностью перешло в собственность правительства Гибралтара . [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Описание портовой инфраструктуры». Справочник порта Гибралтара, 2010–2011 гг . Land & Marine Publications Ltd, от имени администрации порта Гибралтара. 2010. с. 13 . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Митчелл, Хью (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 11 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 941. . В
- ^ Перейти обратно: а б «Военные — Гибралтар» . globalsecurity.org . GlobalSecurity.org . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ «Общее описание порта». Справочник порта Гибралтара, 2010–2011 гг . Land & Marine Publications Ltd, от имени администрации порта Гибралтара. 2010. с. 63 . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ «Публикация 113 — Список огней, радиосредств и противотуманных сигналов» (PDF) . msi.nga.mil . США Национальное агентство геопространственной разведки . 2011. с. XI-XIII и 71. Архивировано из оригинала (PDF) 31 июля 2017 года . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ «Гибралтар» . trabas.de . Интернет-список источников света. Архивировано из оригинала 17 января 2012 года . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ «Всемирный список огней ARLHS (WLOL) — Гибралтар» . wlol.arlhs.com . Общество радиолюбителей-маяков . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ «Порт Гибралтара — Карта порта» . Гибралтарпорт.com . Управление порта Гибралтара. 2011 . Проверено 4 августа 2012 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Южная Европа/Средиземноморье – Гибралтар» . bsac.com . Британский подводный акваклуб . Проверено 2 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отдельный крот, гавань Гибралтара» . nauticalarchaeologysociety.org . Общество морской археологии. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 2 августа 2012 г.
- ^ Гидрографическое управление США (1916 г.). Средиземноморский пилот, Том 1 . УСГПО с. 111 . Проверено 2 августа 2012 г.
- ^ Эндрю Первис (1 марта 2012 г.). «10 лучших дайв-сайтов» . Путешественник National Geographic . Проверено 2 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ежегодные премии» . nauticalarchaeologysociety.org . Общество морской археологии. Архивировано из оригинала 2 сентября 2010 года . Проверено 2 августа 2012 г.
- ^ «Правительство объявляет подробности недавнего земельного соглашения с Министерством обороны» . 29 июля 2011 года . Правительство Гибралтара. Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года . Проверено 1 мая 2013 г.
