Jump to content

СМС Святой Стефан

Координаты : 44 ° 12'07 "с.ш. 14 ° 27'05" в.д.  /  44,20194 ° с.ш. 14,45139 ° в.д.  / 44,20194; 14.45139
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
СМС Святой Стефан
СМС Сент Иштван в Фажана проливе
История
Австро-Венгрия
Имя Святой Стефан
Тезка Святой Стефан I Венгерский
Строитель Ганц-Данубиус , Риека
Расходы 60 600 000 крон
Заложен 29 января 1912 г.
Запущен 17 января 1914 г.
Спонсор Эрцгерцогиня Мария Терезия Австрийская
Введен в эксплуатацию 13 декабря 1915 г.
Судьба Потоплен итальянским миноносцем MAS-15 10 июня 1918 года.
Общие характеристики
Класс и тип Тегетхофф класса Линкор
Смещение
Длина 152,18 м (499 футов 3 дюйма)
Луч 28 м (91 фут 10 дюймов)
Черновик 8,6 м (28 футов 3 дюйма)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые турбины
Скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Диапазон 4200 миль (7800 км; 4800 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнить 1,094
Вооружение
Броня

СМС Сент Иштван ( Корабль Его Величества Святой Стефан ) [ а ] был последним из четырех «Тегетхофф», типа линкоров-дредноутов построенных для австро-венгерского флота . «Сент Иштван» был единственным кораблем своего класса, построенным в венгерской части Австро -Венгерской империи — уступка, сделанная венгерскому правительству в обмен на поддержку военно-морских бюджетов 1910 и 1911 годов, которые финансировали класс «Тегеттофф» . Он был построен на верфи Ганц-Данубиус в Фиуме , где он был заложен в январе 1912 года. Он был спущен на воду два года спустя, в 1914 году, но строительство Сент-Иштвана было отложено из-за меньших верфей в Фиуме, и еще больше отложено Начало Первой мировой войны в июле 1914 года. Наконец, в декабре 1915 года он был принят в состав австро-венгерского флота.

Вооруженный главной батареей из двенадцати 30,5-см (12,0 дюймов) орудий в четырех трехорудийных башнях, Сент Иштван после ввода в строй был приписан к 1-й дивизии линкоров ВМС Австро-Венгрии. Вместе с другими кораблями этого класса он дислоцировался на базе австро-венгерской военно-морской базы в Поле . Вступление Сент-Иштвана во флот произошло слишком поздно, чтобы он мог участвовать в бомбардировке Анконы после объявления Италией войны Австро-Венгрии в мае 1915 года, и до конца войны он мало участвовал в боях из-за заграждения в Отранто . что помешало австро-венгерскому флоту выйти из Адриатического моря.

В июне 1918 года, стремясь обеспечить более безопасный проход немецких и австро-венгерских подводных лодок через пролив Отранто , австро-венгерский флот предпринял попытку прорвать заграждение. Эту атаку должны были возглавить все четыре корабля класса «Тегеттофф», но она была прекращена после того, как «Сент Иштван» и ее однотипный корабль « Тегеттофф » были атакованы итальянскими торпедными катерами утром 10 июня. Хотя Тегеттофф не пострадал, Сент-Иштван был поражен двумя торпедами, выпущенными с MAS-15 , и примерно через три часа перевернулся у острова Премуда . Это единственный линкор, затопление которого было снято на видео во время Первой мировой войны.

Место крушения корабля было обнаружено в середине 1970-х годов югославским флотом . Она лежит вверх ногами на глубине 66 метров (217 футов). Ее носовая часть отломилась, когда она ударилась о морское дно, а корма все еще была на плаву, но непосредственно прилегала к остальной части сильно покрытого коркой корпуса. Она является охраняемым объектом Министерства культуры Хорватии.

До постройки «Сент Иштвана» и трех других кораблей класса «Тегеттофф» большая часть линкоров Австро-Венгрии предназначалась для защиты побережья Империи. [ 1 ] В XIX веке морская мощь не была приоритетом внешней политики Австрии. В результате австро-венгерский флот не имел большого общественного интереса и поддержки. Однако назначение эрцгерцога Франца Фердинанда – наследника австро-венгерского престола и видного и влиятельного сторонника военно-морской экспансии – в сентябре 1902 года на должность адмирала значительно повысило значение Военно-морского флота в глазах как широкой общественности, так и общественности. парламенты Австрии и Венгрии. [ 2 ] [ 3 ] Интерес Франца Фердинанда к военно-морским делам во многом был мотивирован его верой в то, что для конкуренции с Италией, которую он считал величайшей региональной угрозой Австро-Венгрии, потребуется сильный военно-морской флот. [ 4 ]

В 1904 году австро-венгерский флот начал программу расширения, призванную сравняться с программами других великих держав Европы. Эта программа расширения военно-морского флота совпала с созданием Австрийской военно-морской лиги в сентябре 1904 года и назначением вице-адмирала Рудольфа Монтекукколи на должности главнокомандующего ВМФ (нем. Marinekommandant ) и начальника военно-морского отдела ВМФ. Военное министерство (нем. Chef der Marinesektion ) в октябре того же года. [ 5 ] [ 6 ] После назначения Монтекукколи адмирал продолжил усилия, отстаиваемые его предшественником, адмиралом Германом фон Спауном , и настаивал на значительном расширении и модернизации военно-морского флота. [ 7 ]

Истоки Сент-Иштвана и класса Тегетгофа также можно найти в событиях первого десятилетия 20-го века, которые значительно увеличили важность морской мощи для Австро-Венгерской империи. Между 1906 и 1907 годами были построены железные дороги, связывающие Триест и побережье Далмации с внутренней частью Империи через австрийские альпийские перевалы . Кроме того, более низкие тарифы в порту Триеста позволили быстро расширить город и аналогичный рост торгового флота Австро-Венгрии. Поскольку Австро-Венгрия стала более тесно связана с военно-морскими делами, чем в прошлые десятилетия, возникла необходимость в новой линейке линкоров, отвечающей растущим военно-морским интересам Империи. [ 1 ]

«Сент Иштван» и его однотипные корабли впервые были задуманы в разгар ожесточенной гонки военно-морских вооружений между Австро-Венгрией и ее номинальным союзником Италией . [ 8 ] [ 9 ] После битвы при Лиссе в 1866 году итальянская Регия-Марина считалась самой важной военно-морской державой в регионе, с которым Австро-Венгрия боролась, часто неблагоприятно. Неравенство между австро-венгерским и итальянским флотами существовало со времени объединения Италии ; В конце 1880-х годов Италия имела третий по величине флот в мире после Французской Республики ВМС и Великобритании Королевского флота . [ 10 ] [ 11 ] Хотя неравенство между военно-морскими силами Италии и Австро-Венгрии было в некоторой степени уравновешено, когда Российский императорский флот и немецкая Kaiserliche Marine превзошли итальянский флот в 1893 и 1894 годах. [ 10 ] На рубеже веков Италия снова вернула себе инициативу. В 1903 году, за год до назначения Монтекукколи, в Италии находилось в эксплуатации или строилось 18 линкоров по сравнению с 6 австро-венгерскими линкорами. [ 11 ]

После постройки в 1903 году последних двух «Регина Елена» линкоров класса итальянский флот решил построить серию больших крейсеров, а не дополнительных линкоров. Кроме того, крупный скандал, связанный с контрактами на производство бронетехники сталелитейным заводом Терни , привел к правительственному расследованию, в результате которого несколько программ строительства военно-морских сил были отложены на три года. Эти задержки означали, что итальянский флот не начнет строительство еще одного линкора до 1909 года, и предоставили австро-венгерскому флоту возможность сгладить разницу между двумя флотами. [ 3 ] Таким образом, строительство «Сент Иштвана» и его однотипных кораблей можно рассматривать в контексте военно-морского соперничества между Австро-Венгрией и Италией, при этом корабль играет роль в более масштабной попытке Австро-Венгрии конкурировать с военно-морской мощью Италии. [ 4 ]

Австро-итальянская гонка военно-морских вооружений

[ редактировать ]

Революция в военно-морских технологиях, вызванная спуском на воду британского HMS Dreadnought в 1906 году, и последовавшая за этим англо-германская гонка военно-морских вооружений оказали огромное влияние на разработку будущих линкоров по всему миру, включая Szent István . Дредноут , вооруженный десятью крупнокалиберными орудиями, был первым линкором революционного нового стандарта «полностью крупноорудийных» линкоров, который сделал линкоры, существовавшие до дредноута, устаревшими. В результате после 1906 года стоимость старых линкоров быстро снизилась. Такое развитие событий дало Австро-Венгрии возможность компенсировать пренебрежение своим военно-морским флотом в прошлые годы. Более того, улучшение финансового положения Австро-Венгрии после Австро-Венгерского компромисса 1867 года начало отражаться в виде увеличения бюджетов, выделяемых вооруженным силам Империи. Также существовала политическая воля для строительства собственного линкора-дредноута Австро-Венгрии, поскольку и эрцгерцог Фердинанд, и адмирал Монтекукколи поддерживали строительство нового класса современных линкоров. В результате к 1908 году была подготовлена ​​почва для создания Сент Иштван и класс Тегетгофа . [ 12 ] [ 2 ]

Вскоре после вступления в должность командующего военно-морским флотом Монтекукколи весной 1905 года разработал свое первое предложение по созданию современного австрийского флота. Хотя эти планы были амбициозными и включали 12 линкоров, ни один из кораблей не приближался к возможному размеру Сент-Иштвана . [ 12 ] Дополнительные предложения поступали не из Военно-морского отдела военного министерства. Два предложения словенского политика Ивана Шустершича и Австрийской военно-морской лиги в 1905 и 1909 годах включали линкоры, размер которых приближался к Сент-Иштвану . В то время как в плане Шустершича отсутствовали крупнокалиберные орудия, которые позже были найдены на Сент-Иштване , в планах, представленных Австрийской военно-морской лигой, три дредноута водоизмещением 19 000 тонн (18 700 длинных тонн), что аналогично возможному водоизмещению Сент-Иштвана в 20 000 тонн (19 684 тонны). длинные тонны). Эти планы были оправданы Лигой, указав, что новые линкоры необходимы для защиты растущего торгового флота Австро-Венгрии и что расходы Италии на военно-морские силы вдвое превышают расходы Австро-Венгрии. [ 13 ]

После постройки последнего класса линкоров Австро-Венгрии до дредноута, Радецкого класса , [ 14 ] Монтекукколи представил предложение, которое будет включать первый дизайн Сент-Иштвана . [ 15 ] Поскольку угроза войны с Италией из-за боснийского кризиса 1908 года была свежа в сознании австро-венгерских военных, Монтекукколи в январе 1909 года передал императору Францу Иосифу I меморандум , в котором предлагалось расширить австро-венгерский флот, состоящий из 16 линкоров и 12 крейсеров. , 24 эсминца, 72 морских миноносца и 12 подводных лодок. Наиболее заметным изменением в этом меморандуме по сравнению с предыдущим проектом Монтеккуколи от 1905 года было включение четырех дополнительных линкоров-дредноутов водоизмещением 20 000 тонн (19 684 длинных тонны) под нагрузкой. Один из этих кораблей в конечном итоге стал Сент-Иштваном . [ 16 ] [ 17 ]

Планы и бюджет

[ редактировать ]

Меморандум Монтекукколи в конечном итоге просочился в итальянские газеты всего через три месяца после получения одобрения императора Франца Иосифа I. Итальянская реакция на австро-венгерские планы была быстрой, и в июне 1909 года итальянский линкор-дредноут « Данте Алигьери» был заложен на военно-морском флоте. Верфь в Кастелламмаре-ди-Стабия . [ 16 ]

Пока «Данте Алигьери» работал в Италии, собственные планы Австро-Венгрии относительно Сент-Иштвана и других кораблей ее класса оставались на бумаге. Финансирования, необходимого для начала строительства, также не было из-за краха Шандора Векерле правительства в Будапеште. В результате венгерский парламент остался без премьер-министра почти на год. Поскольку в Будапеште не было правительства, способного принять бюджет, деньги, необходимые для оплаты Сент-Иштвана, получить было невозможно. [ 18 ] В результате крупнейшие судостроительные предприятия Австро-Венгрии — металлургический завод Витковица и завод «Шкода» — предложили начать строительство трёх дредноутов типа «Тегеттофф» на свой финансовый риск в обмен на заверения, что австро-венгерское правительство приобретёт линкоры, как только появятся средства. После переговоров, в которых участвовали объединенные австро-венгерские министерства иностранных дел, войны и финансов, Монтекукколи согласился с предложением, но количество дредноутов, построенных в рамках этой договоренности, было сокращено до двух. [ 19 ] В своих мемуарах бывший австрийский фельдмаршал и начальник Генерального штаба Конрад фон Хетцендорф писал, что, поскольку он верил в вероятность войны с Италией в ближайшем будущем, строительство линкоров должно начаться как можно скорее. Он также работал над заключением соглашений о продаже кораблей, по его словам, «надежному союзнику» (которым может претендовать только Германия), если бюджетный кризис в Будапеште не удастся быстро разрешить. [ 20 ]

был меньше современных линкоров-дредноутов и супердредноутов немецкой Kaiserliche Marine и Британского Королевского флота, Хотя «Сент Иштван» он был частью первого класса своего типа в Средиземном и Адриатическом морях . [ 21 ] «Сент Иштван» и его однотипные корабли были описаны бывшим австро-венгерским военно-морским офицером Энтони Соколом в его книге «Имперский и Королевский австро-венгерский флот» как «превосходные корабли», и он был признан одним из самых мощных линкоров в регионе. Конструкция линкора также сигнализировала об изменении военно-морской политики Австро-Венгрии, поскольку он был способен на гораздо большее, чем просто береговую оборону или патрулирование Адриатического моря. [ 21 ] Действительно, «Сент Иштван» и его однотипные корабли были так хорошо приняты, что, когда пришло время планировать замену Австро-Венгрии «Монарх» класса старых кораблей береговой обороны , военно-морской флот решил просто взять планировку этого класса и расширить их, чтобы иметь немного больший тоннаж и более крупные орудия. [ 22 ]

Финансирование

[ редактировать ]

Стоимость строительства Сент-Иштвана была огромной по меркам австро-венгерского флота. В то время как «Габсбург» линкоры класса , «Эржерцог Карл» и « Радецкий » обходятся военно-морскому флоту примерно в 18, 26 и 40 миллионов крон за корабль. [ 23 ] святого Иштвана составит более 60 миллионов крон. По прогнозам, стоимость [ 24 ] По предыдущим бюджетам на 1907 и 1908 годы на флот было выделено около 63,4 и 73,4 миллиона крон, что в то время считалось завышенным бюджетом из-за строительства двух кораблей Радецкого . Монтекукколи беспокоился, что широкая общественность и законодательные органы Вены и Будапешта отвергнут необходимость в таком дорогом корабле, как «Сент Иштван» , особенно вскоре после политического кризиса в Будапеште. Резкое увеличение расходов означало, что в 1909 году военно-морской флот потратил около 100,4 миллиона крон, огромную сумму по тем временам. Это было сделано для того, чтобы ускорить завершение строительства линкоров класса «Радецкий» , хотя надвигающееся строительство трех других дредноутов в дополнение к «Сент Иштвану» означало, что австро-венгерскому флоту, вероятно, придется запросить у правительства годовой бюджет, намного превышающий 100 кораблей. миллион крон. [ 23 ] Секретное соглашение о финансировании строительства Viribus Unitis и Tegetthoff , Сент-Иштвана , кораблей-близнецов было заключено с семьей Ротшильдов в Австрии , которая владела металлургическим заводом Витковица, банком Creditanstalt и имела значительные активы как в заводах Škoda, так и в Stabilimento. Технико Триестино. Эрцгерцог Франц Фердинанд лично ухаживал за Альбертом Саломоном Ансельмом фон Ротшильдом, чтобы получить денежную поддержку его семьи до тех пор, пока правительство не сможет купить Сент-Иштвана . два старших корабля-близнеца [ 25 ] [ 26 ]

Столкнувшись с потенциальной негативной реакцией по поводу конституционных опасений, что строительство двух линкоров класса «Тегеттофф» обязывает Австро-Венгрию потратить примерно 120 миллионов крон без предварительного одобрения австрийского рейхсрата или сейма Венгрии, сделка осталась секретной. [ 27 ] В конечном итоге соглашение было обнародовано в апреле 1910 года газетой Arbeiter-Zeitung австрийской социал-демократической партии . Однако к тому времени, когда Arbeiter-Zeitung опубликовала эту историю, планы по линкору класса «Тегеттофф» уже были завершены , и строительство двух родственных кораблей Сент-Иштвана вот -вот должно было начаться. [ 8 ]

Общие характеристики

[ редактировать ]

Спроектирован военно-морским архитектором Зигфридом Поппером . [ 28 ] [ 8 ] Сент-Иштван имел общую длину 152,18 метра (499 футов 3 дюйма), ширину 28 метров (91 фут 10 дюймов) и осадку 8,6 метра (28 футов 3 дюйма) при глубокой нагрузке. Он был рассчитан на водоизмещение 20 000 тонн (19 684 длинных тонны; 22 046 коротких тонн) при нагрузке, но при полной боевой нагрузке его водоизмещение составляло 21 689 тонн (21 346 длинных тонн; 23 908 коротких тонн). [ 29 ] Корпус Сент-Иштвана имел двойное дно глубиной 1,22 метра (4 фута 0 дюймов) и усиленное внутреннее днище, состоящее из двух слоев 25-миллиметровых (1 дюйм) плит. [ 29 ]

Конструкция корпуса была задумана Поппером для защиты линкора от морских мин , но в конечном итоге она подвела «Сент Иштван» , когда он был потоплен торпедой в июне 1918 года. Корпус также не справился с его однотипным кораблем «Вирибус Юнитис», когда он был потоплен миной Ноябрь того же года. [ 30 ] Сент-Иштван длиной 2,74 метра (9 футов 0 дюймов) Барра и Страуда также имел два поста оптического дальномера как по правому, так и по левому борту для вспомогательных орудий линкора. Эти дальномеры были оснащены броневой башенкой, в которой размещался 8-миллиметровый (0,31 дюйма) Schwarzlose M.07/12 . зенитный пулемет [ 29 ] В отличие от своих однотипных кораблей, «Сент Иштван» не был оборудован торпедными сетями. [ 31 ]

Движение

[ редактировать ]

Сент-Иштван имел два вала и две паровые турбины AEG-Curtis , которые располагались в отдельном машинном отделении и приводились в движение двенадцатью котлами Babcock & Wilcox . Это отличалось от конструкции с четырьмя валами, присутствовавшей на трех ее родственных кораблях. Сент-Иштвана была Силовая установка рассчитана на выработку в общей сложности 26 400 или 27 000 лошадиных сил на валу (19 686 или 20 134 кВт), что теоретически было достаточно для достижения максимальной расчетной скорости 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час). Сообщалось, что во время скоростных испытаний ее родственного корабля «Тегеттофф» он достиг максимальной скорости 19,75 узлов (36,58 км / ч; 22,73 миль в час). [ 32 ] хотя фактическая максимальная скорость Сент-Иштвана неизвестна , поскольку официальные данные ходовых испытаний и записи для всех кораблей класса Тегеттофф были утеряны после войны. [ 29 ] Сент-Иштван также перевез 1844,5 тонны (1815,4 длинных тонны; 2033,2 коротких тонны) угля и еще 267,2 тонны (263,0 длинных тонны; 294,5 коротких тонны) мазута , который должен был распыляться на уголь для увеличения скорости его горения. [ 29 ] На полной мощности «Сент Иштван» мог пройти 4200 морских миль (7800 км; 4800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 33 ]

Новые котлы Babcock & Wilcox на Сент-Иштване были на 48 тонн тяжелее, чем котлы Ярроу старого типа, установленные на однотипных кораблях, однако они были более эффективными, чем старые котлы. Новые котлы имели огромное преимущество: они могли поддерживать максимальную скорость до восьми часов по сравнению с двумя часами на аналогичных кораблях. [ 34 ]

Вооружение

[ редактировать ]
Схема, показывающая расположение главных орудий на линкоре типа «Тегеттофф». Всего имеется 12 орудий, разделенных на четыре башни, по две в каждой, расположенных в носовой и кормовой части корабля.
Схема Сент - Иштвана основного вооружения

Построенная на заводе «Шкода» в Пльзене , Богемия , главная батарея Сент-Иштвана была одной из немногих частей линкора, построенных за пределами Венгрии. Эти орудия состояли из двенадцати калибра 45 калибра орудий Škoda K10 и диаметром 30,5 см (12 дюймов), установленных в четырех тройных башнях. корабля По две башни устанавливались в носовой и кормовой части главной надстройки суперстрелковой . парой Установка тройных башен на борту «Сент Иштвана» произошла по двум причинам: необходимость обеспечить более компактную конструкцию корабля и меньшее водоизмещение, чтобы соответствовать австро-венгерской военно-морской доктрине и бюджетным ограничениям, а также противодействовать внедрению тройных башен на борту корабля «Сент Иштван». итальянец Данте Алигьери . [ 35 ] Наличие трех орудий на каждой башне вместо двух позволяло обеспечить более тяжелый бортовой залп, чем у других дредноутов аналогичного размера, а также означало более короткую цитадель и лучшее распределение веса. [ 36 ]

Сент Иштван нес дополнительное вооружение, которое состояло из дюжины 50-калиберных 15-сантиметровых (5,9 дюймов) орудий Škoda K10, установленных в казематах на миделе корабля . Кроме того, восемнадцать 7-сантиметровых (2,8 дюйма) орудий Škoda K10 калибра 50 калибра были установлены на открытых шкворневых установках на верхней палубе над казематами. Еще три 7-сантиметровые (2,8 дюйма) орудия Škoda K10 были установлены на верхних башнях для зенитных задач. Два дополнительных 8-миллиметровых (0,31 дюйма) зенитных пулемета Schwarzlose M.07/12 были установлены на бронированных башенках ее дальномеров. Сент-Иштван также был оснащен двумя 7-сантиметровыми (2,8 дюйма) десантными орудиями Škoda G. L/18 и двумя 47-миллиметровыми (1,9 дюйма) орудиями Škoda SFK L/44 S для использования против небольших и быстрых судов, таких как торпедные катера. и подводные лодки. Кроме того, он также был оснащен четырьмя подводными торпедными аппаратами диаметром 533 мм (21,0 дюйма) , по одному в носовой, кормовой и каждом бортах. В дополнение к этим торпедным аппаратам «Сент Иштван» обычно нес двенадцать торпед. [ 29 ]

Сент-Иштван был защищен по ватерлинии бронепоясом толщиной 280 миллиметров (11 дюймов) в центральной цитадели, где располагались наиболее важные части корабля. Этот броневой пояс располагался между средними точками носового и кормового барбетов и утончался на 150 миллиметров (5,9 дюйма) дальше к носу и корме, но не доходил ни до них. К носовой части его продолжал небольшой участок брони толщиной 110–130 миллиметров (4–5 дюймов). Верхний броневой пояс имел максимальную толщину 180 миллиметров (7,1 дюйма), но от передней барбета до носовой части он утончился до 110 миллиметров (4,3 дюйма). Казематная броня также имела толщину 180 миллиметров (7,1 дюйма). [ 31 ]

Бока орудийных башен, барбетов и главной боевой рубки были защищены бронёй толщиной 280 миллиметров (11 дюймов), за исключением крыш башни и боевой рубки, толщина которых составляла от 60 до 150 миллиметров (от 2 до 6 дюймов). Толщина настилов составляла от 30 до 48 миллиметров (от 1 до 2 дюймов) в два слоя. Система подводной защиты состояла из продолжения двойного дна вверх до нижнего края броневого пояса по ватерлинии с тонкой 10-миллиметровой (0,4 дюйма) пластиной, выполнявшей роль внешней переборки. Его подпирала торпедная переборка , состоявшая из двух 25-миллиметровых плит. [ 31 ] Общая толщина этой системы составляла всего 1,60 метра (5 футов 3 дюйма), что делало Сент-Иштвана неспособным сдержать детонацию боеголовки торпеды или взрыв мины без разрушения. Этот конструктивный недостаток в конечном итоге оказался фатальным для нее и ее родственного корабля «Вирибус Юнитис» . [ 37 ]

Строительство

[ редактировать ]
Фильм о строительстве Сент-Иштвана на верфи Ганц-Данубиус в Фиуме в 1912 году.

Планы Монтекукколи по строительству «Сент Иштвана» и его однотипных кораблей получили одобрение императора Франца Иосифа I в январе 1909 года, и к апрелю были разработаны планы проектирования, строительства и финансирования линкоров. [ 16 ] предстоящее строительство первых двух линкоров В течение целого года ВМС Австро-Венгрии пытались сохранить в государственной тайне . Это не помешало распространиться по Европе слухам о двух линкорах-дредноутах, строящихся в Австро-Венгрии. В 1910 году французский военно-морской атташе в Вене пожаловался Парижу на чрезмерную секретность внутри австро-венгерского флота, которая проявлялась по-разному. Среди них был запрет на фотографирование в Поле, будущем порту приписки Сент-Иштвана , и почти постоянное наблюдение со стороны австро-венгерской полиции. [ 38 ]

Адмиралтейство рассматривало слухи о строительстве линкоров «как скрытое дополнение к немецкому флоту» и интерпретировало корабли как способ Австро-Венгрии отплатить Германии за ее дипломатическую поддержку во время аннексии Боснии в 1908 году. [ 39 ] Весной и летом 1909 года Соединенное Королевство было вовлечено в ожесточенную гонку военно-морских вооружений с Германией, что привело к тому, что Королевский флот стал рассматривать линкор как уловку немецкого гранд-адмирала Альфреда фон Тирпица с целью опередить британское военно-морское строительство, а не как уловку немецкого гранд-адмирала Альфреда фон Тирпица. последнее событие в гонке военно-морских вооружений Австро-Венгрии с Италией. Обеспокоенность Адмиралтейства относительно истинной цели класса «Тегеттофф» была настолько велика, что британский шпион был отправлен в Берлин, когда Монтекукколи послал офицера военно-морского отдела военного министерства, чтобы получить рекомендации от Тирпица относительно конструкции и компоновки линкора. [ 40 ] Эти опасения продолжали расти, и в апреле 1909 года британский посол Фэйрфакс Лейтон Картрайт спросил министра иностранных дел Австро-Венгрии Алоиса Лексу фон Аэренталя о слухах о линкорах. Аэренталь отрицал строительство каких-либо дредноутов, но признал, что планы постройки нового класса линкоров рассматривались. Пытаясь заверить Картрайта, что Австро-Венгрия не строит никаких кораблей для немецкого флота, Аэренталь оправдал любое расширение военно-морского флота необходимостью обеспечения стратегических интересов Австро-Венгрии в Средиземноморье. В то время вероятность того, что Австро-Венгрия строила класс линкоров-дредноутов, широко рассматривалась британской прессой, общественностью и политиками как провокация со стороны Германии. [ 41 ] Однако ни подозрения Адмиралтейства, ни подозрения некоторых политиков не смогли убедить парламент в том, что правительство Германии пыталось использовать линкоры для эскалации и без того спорной гонки военно-морских вооружений Германии и Великобритании. Когда Уинстон Черчилль был назначен первым лордом Адмиралтейства в 1911 году, он отверг любой потенциальный австро-германский сговор относительно линкора. [ 42 ]

Примерно через год после того, как Сент-Иштвана , были составлены планы газета Австрийской социал-демократической партии Arbeiter-Zeitung сообщила широкой публике подробности о линкоре. [ 43 ] Христианско -социальная партия , поддерживающая строительство «Сент Иштвана» и его однотипных кораблей и действующая по рекомендации военно-морского флота, опубликовала в своей собственной газете «Рейхспост » информацию о секретном проекте постройки линкора и связанных с ним финансовых соглашениях для его финансирования. были правдой. Reichspost . лоббировала поддержку проекта, ссылаясь на озабоченность национальной безопасностью Австро-Венгрии, поскольку итальянский дредноут уже строится Когда эта история стала известна, эрцгерцог Фердинанд также работал над тем, чтобы заручиться общественной поддержкой строительства линкоров, и Австрийская военно-морская лига сделала то же самое. [ 8 ] [ 44 ]

Сборка и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]
Duration: 2 minutes and 18 seconds.
1-я часть: Спуск на воду почти достроенного «Сент Иштван» , 2-я часть: видео об испытаниях линкора

«Сент Иштван» станет четвертым и последним кораблем своего класса. Он был заложен в Фиуме компанией Ганц-Данубиус 29 января 1912 года. Фиуме была единственной крупной венгерской верфью в Хорватии . Ганц-Данубиус получил контракт на постройку линкора в обмен на согласие венгерского правительства на военно-морские бюджеты 1910 и 1911 годов, которые финансировали класс Тегеттофф . Однако этот контракт повлек за собой большие расходы со стороны венгерского правительства, поскольку до сих пор Фиуме строил только небольшие торговые суда для торговых фирм, таких как австрийский Lloyd . Поэтому верфи в городе пришлось переоборудовать и расширить для постройки такого большого судна, как «Сент Иштван» .

Окончательный пакет бюджетного соглашения, по которому финансировался «Сент Иштван», включал положения, которые гарантировали, что, хотя броня и орудия линкора должны были быть построены в Австрии, электропроводка и оборудование на борту «Сент Иштван» должны были быть собраны в Венгрии. При этом половина всех боеприпасов и снарядов для орудий корабля будет закуплена в Австрии, а другая половина — в Венгрии. [ 45 ] Строительство Сент-Иштвана было отложено из-за размеров верфей Фиуме, и в результате он был спущен на воду только 17 января 1912 года. Император или его наследник обычно присутствовали при спуске на воду крупного военного корабля, но император Франц Иосиф I был слишком слаб, и его наследник, эрцгерцог Франц Фердинанд , отказался быть там из-за своих антивенгерских настроений. Таким образом, Франц Иосиф I отправил телеграмму с поздравлениями, которая опровергла пренебрежительное отношение его наследника. [ 24 ] Во время самого спуска на воду произошел несчастный случай, когда пришлось сбросить якорь правого борта, чтобы корабль не столкнулся с судном со зрителями, но якорная цепь не была прикована к кораблю, и она ударила двух докеров, убив одного и сломав руку. другого. [ 46 ]

Первоначально называвшийся «Линкор VII», дискуссия о том, как назвать линкор, началась, когда он строился в Триесте. Первоначально Морское отделение военного министерства предложило назвать линкор « Хуньяди» . Газеты в Австрии сообщили во время строительства, что один из кораблей должен был быть назван «Кайзер Франц Иосиф I» , хотя позже выяснилось, что военно-морской флот не собирался переименовывать крейсер, который уже носил имя Императора . Эрцгерцог Франц Фердинанд предложил Лаудона для корабля в честь австрийского фельдмаршала . Император Франц Иосиф I в конечном итоге решил назвать ее Сент-Иштван , жившего в XI веке , в честь святого Стефана I , первого короля Венгрии . [ 24 ]

Фильм об артиллерийских учениях Сент-Иштвана в 1915 году.

После объявления Францией и Великобританией войны Австро-Венгрии 11 и 12 августа 1914 года соответственно, французский адмирал Огюстен Буэ де Лапейрер получил приказ перекрыть австро-венгерское судоходство у входа в Адриатическое море и вступить в бой с любым австро-венгерским флотом. корабли его англо-французского флота попадались. Лапейрер решил атаковать австро-венгерские корабли, блокировавшие Черногорию. Последовавшая битва при Антивари положила конец блокаде Австро-Венгрии и фактически поставила вход в Адриатическое море в руки Великобритании и Франции. [ 47 ] [ 48 ]

После спуска на воду «Сент Иштван» прошел ходовые испытания перед подготовкой к вводу в состав австро-венгерского флота осенью 1915 года. В боевых журналах «Сент Иштвана » записано, что 18 ноября 1915 года линкор произвел первые пробные выстрелы из своих орудий. Артиллерийские испытания продолжились на следующий день, а 20 ноября она прошла испытания техники в проливе Фасана . Эти испытания техники продолжились 22 ноября, когда сообщалось, что Сент Иштван достиг неофициальной скорости 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час). В тот же день линкор произвел торпедные пуски из четырех торпедных аппаратов, а затем встал на якорь в Фасане на ночь. 25 ноября она вернулась в порт приписки Пола. С 13 по 23 декабря «Сент Иштван» провел дальнейшие артиллерийские испытания, прежде чем, наконец, был принят в состав 1-й дивизии линкоров австро-венгерского флота. [ 49 ]

Корабль с двумя трубами движется через гавань, окутанный клубами дыма.
Сент-Иштван в Поле, 15 декабря 1915 г.

Как и три других корабля класса «Тегеттофф» , «Сент Иштван» в ходе войны участвовала в очень мало боевых действиях, проводя большую часть времени на своей базе в Поле. Это общее бездействие было частично вызвано опасениями по поводу мин в Адриатике. [ 50 ] Гранд-адмирал Антон Иоганн Хаус решил оставить большую часть своих кораблей в порту, чтобы использовать австро-венгерский флот в качестве действующего флота . Эта тактика вызвала резкую критику со стороны австро-венгерской армии , ВМС Германии и министерства иностранных дел Австро-Венгрии. [ 51 ] но это также привело к тому, что гораздо большее количество военно-морских сил Антанты было направлено в Средиземное море и Отрантский пролив. Их можно было использовать где угодно, например, против Османской империи во время Галлиполийской кампании . [ 52 ]

Самым важным фактором, из-за которого Сент-Иштван проводила большую часть времени в порту, возможно, была нехватка угля. До войны Соединенное Королевство служило основным источником угля для Австро-Венгрии. За годы до войны все больший процент угля поступал из шахт Германии, Вирджинии и из внутренних источников, но 75% угля, закупаемого для австро-венгерского флота, поступал из Великобритании. Начало войны означало, что эти источники, а также источники из Вирджинии, больше не будут доступны. Однако до войны были накоплены значительные количества угля, что обеспечивало ВМФ возможность выйти из порта в случае необходимости. Тем не менее, необходимость обеспечения наиболее важных кораблей ВМФ, таких как «Сент Иштван», имела уголь, необходимый ей в случае нападения Италии или Франции или крупной наступательной операции, привела к тому, что дредноуты оставались в порту, если только обстоятельства не потребовали их развертывания в море. . [ 51 ] [ 50 ]

Вступивший в состав австро-венгерского флота слишком поздно, чтобы участвовать в бомбардировке Анконы, Сент-Иштван (2090 км; 1300 миль) береговой линии Австро-Венгрии в основном был вынужден защищать 1130 морских миль и 2172,4 морских мили (4023,3 км; 2500 миль) остров на побережье в течение следующих трёх годы. [ 53 ] Отсутствие боевых действий или даже случаев выхода Сент-Иштвана из порта подтверждается журналами боевых действий. В период с 1916 по 1918 год линкор редко покидал безопасный порт, за исключением артиллерийских тренировок в близлежащем проливе Фасана. Из 937 дней службы она провела в море всего 54 дня и совершила только один двухдневный рейс на остров Паг. Всего в море провела лишь 5,7% своей жизни; а все остальное время он стоял на якоре в гавани Пола. Сент-Иштван видел так мало боевых действий и так мало времени в море, что его ни разу не поставили в сухой док для очистки дна. [ 54 ]

В январе 1917 года император Карл I присутствовал на военной конференции в замке Плесс с немецким кайзером Вильгельмом II и членами немецкой армии и флота. Хаус вместе с членами военно-морского командования Австро-Венгрии в Поле сопровождал императора на эту конференцию, чтобы обсудить военно-морские операции на Адриатике и Средиземноморье в 1917 году. Через несколько дней после возвращения с этой конференции гросс-адмирал Хаус умер от пневмонии на борту своего флагманского корабля. Вирибус Юнитис , 8 февраля 1917 года. Новокоронованный император Карл I присутствовал на его похоронах в Поле. [ 55 ]

Несмотря на его смерть, стратегия Хауса по удержанию австро-венгерского флота, и особенно его дредноутов, в порту продолжалась. Сохранив в составе флота линкоры класса «Сент Иштван» и «Тегеттофф» , австро-венгерский флот сможет продолжать защищать свою протяженную береговую линию от морских бомбардировок или вторжения с моря. Основные порты Триест и Фиуме также останутся под защитой. Более того, итальянские корабли, дислоцированные в Венеции, оказались в ловушке из-за расположения австро-венгерского флота, не позволяя им плыть на юг и присоединиться к основной части сил Антанты у заграждения Отранто. [ 56 ]

Максимилиан Негован был произведен в адмиралы и назначен главнокомандующим ВМФ. После назначения на более высокий пост Негована командование Первой боевой дивизией, в которую входили все четыре корабля класса «Тегетгоф» , перешло к вице-адмиралу Антону Вилленику. Ранее Негован выражал разочарование, наблюдая, как дредноуты, которыми он командовал под командованием Хауса, простаивали в порту, и после принятия командования в его распоряжении было около 400 000 тонн угля, но он решил продолжить стратегию своего предшественника. Несмотря на смену командования как Австро-Венгерского флота, так и Империи, которой он служил, в стратегии использования кораблей класса «Тегеттофф» в бою не произойдет никаких изменений. [ 57 ]

Поскольку в течение последних двух лет Сент Иштван почти никогда не выходил из порта, кроме как для проведения артиллерийских тренировок, наиболее важными моментами, которые Сент Иштван видел, стоя на якоре в Поле, были инспекции высокопоставленных лиц. Первый такой визит совершил император Карл I 15 декабря 1916 года. Во время этого краткого визита император проинспектировал военно-морские объекты Полы и поднялся на борт Сент-Иштвана . [ 58 ] Карл I вернулся в Полу в июне 1917 года во время первого официального имперского смотра австро-венгерского флота с 1902 года. Этот визит был гораздо более грандиозным, чем его предыдущая поездка на военно-морскую базу, когда офицеры и матросы толпились на палубах своих кораблей в порту и Военно-морской флаг Австро-Венгрии развевается на каждом судне. Император получил многочисленные аплодисменты и приветствия от людей в Поле, которые последние два года занимались лишь сбиванием итальянских самолетов и дирижаблей. [ 59 ] Третий высокопоставленный визит произошел во время инспекции кайзером Вильгельмом II немецкой базы подводных лодок Пола 12 декабря 1917 года. Во время этой поездки немецкий император также нашел время, чтобы осмотреть Сент-Иштвана, аналогично своему австро-венгерскому коллеге. Помимо этих визитов, единственными действиями, которым подверглись порты Пола и Сент-Иштван в период между бомбардировкой Анконы и летом 1918 года, были более восьмидесяти воздушных налетов, проведенных недавно сформированными итальянскими ВВС . [ 60 ]

Слева видна юго-восточная оконечность Италии, справа - побережье Албании.
Карта, показывающая расположение пролива Отранто на южной оконечности Адриатики.

После мятежа в Каттаро в феврале 1918 года адмирал Негован был уволен с поста главнокомандующего ВМФ, хотя по просьбе Негована было объявлено, что он уходит в отставку. [ 3 ] Миклош Хорти де Надьбанья , командир Сент-Иштвана « корабля-близнеца Принц Ойген» , был произведен в контр-адмиралы и назначен главнокомандующим флотом. Продвижение Хорти было встречено поддержкой многих членов военно-морского офицерского корпуса, которые считали, что он будет использовать военно-морской флот Австро-Венгрии для борьбы с противником. Однако назначение Хорти вызвало трудности. Его относительно молодой возраст оттолкнул многих старших офицеров, а военно-морские традиции Австро-Венгрии включали негласное правило, согласно которому ни один офицер не мог служить на море под началом человека более низкого ранга. Это означало, что руководители Первой и Второй боевых эскадрилий, а также крейсерской флотилии должны были досрочно выйти на пенсию. [ 61 ] Хорти также использовал свое назначение, чтобы регулярно выводить австро-венгерский флот из порта для маневров и артиллерийских тренировок. По размеру эти операции были крупнейшими, в которых Сент-Иштван когда-либо участвовал в то время, и самыми крупными, которые австро-венгерский флот видел с начала войны. [ 62 ]

Эти артиллерийские и маневренные тренировки проводились не только для восстановления порядка после нескольких неудавшихся мятежей, но и для подготовки флота к крупной наступательной операции. Стратегическое мышление Хорти отличалось от двух его предшественников, и вскоре после принятия на себя командования военно-морским флотом он решил предпринять крупные действия флота, чтобы решить проблему низкого морального духа и скуки, а также облегчить прорыв австро-венгерских и немецких подводных лодок. Адриатики в Средиземное море. После нескольких месяцев практики Хорти пришел к выводу, что флот готов к крупному наступлению в начале июня 1918 года. [ 63 ]

Отранто Рейд

[ редактировать ]
Линкор сильно наклонился вправо и вот-вот перевернется.
Сент-Иштван затонул в июне 1918 года после попадания итальянской торпеды, Тегеттофа . справа можно увидеть

Хорти был полон решимости использовать флот для атаки на плотину в Отранто . Планируя повторить свой успешный рейд на блокаду в мае 1917 года , [ 64 ] Хорти предполагал массированную атаку на силы союзников, при этом «Сент Иштван» и три других корабля класса «Тегеттофф» будут обеспечивать самый крупный компонент атаки. Их должны были сопровождать три корабля « Эржерцог Карл» дредноутов типа «Новара» , три крейсера типа , крейсер «Адмирал Спаун» , четыре «Татра» эсминца типа и четыре торпедных катера. В операции по выслеживанию кораблей противника на флангах флота также будут задействованы подводные лодки и авиация. [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ]

8 июня 1918 года Хорти повел свой флагман «Вирибус Юнитис» и «Принц Ойген» на юг с передовыми частями своего флота. [ 64 ] Вечером 9 июня Сент-Иштван и Тегеттофф последовали за ними вместе со своими кораблями сопровождения. План Хорти предусматривал, что Новара и Гельголанд вступят в бой с Заграждением при поддержке эсминцев класса «Татра» . Тем временем адмирал Спаун и Саида будут сопровождаться четырьмя торпедными катерами флота в Отранто для бомбардировки итальянских воздушных и военно-морских станций. Немецкие и австро-венгерские подводные лодки будут отправлены в Валону и Бриндизи, чтобы устроить засаду на итальянские, французские, британские и американские военные корабли, вышедшие в бой с австро-венгерским флотом, а гидросамолеты из Каттаро будут обеспечивать поддержку с воздуха и прикрывать продвижение кораблей. . Линкоры, и в частности «Сент Иштван» и другие «Тегеттоффы », должны были использовать свою огневую мощь, чтобы разрушить заграждение и вступить в бой с любыми военными кораблями союзников, с которыми они столкнутся. Хорти надеялся, что включение этих кораблей окажется решающим в обеспечении решающей победы. [ 66 ]

По пути в гавань Ислана , к северу от Рагузы , для встречи с Вирибусом Юнитисом и Принцем Ойгеном для скоординированной атаки на заграждение в Отранто , Сент Иштван и Тегеттофф попытались развить максимальную скорость, чтобы догнать остальную часть флота. При этом турбины Сент-Иштвана начали перегреваться, и скорость пришлось снизить до 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). Когда была предпринята попытка поднять больше пара, чтобы увеличить скорость до 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час), Сент-Иштван произвел избыток дыма. Около 3:15 утра 10 июня [ б ] два итальянских катера MAS , MAS-15 и MAS-21 , заметили дым от австрийских кораблей, возвращаясь после без происшествий патрулирования у побережья Далмации. Подразделением MAS командовал капитан корвета Луиджи Риццо , который шестью месяцами ранее потопил в Триесте австро-венгерский корабль береговой обороны SMS Wien . [ 68 ] Отдельными лодками командовали Capo timoniere Армандо Гори и Guardiamarina di Completo Джузеппе Аонзо соответственно. Обе лодки успешно преодолели заслон сопровождения и разделились, чтобы поразить каждый из дредноутов. MAS-21 атаковала Тегеттофф , но ее торпеды не смогли поразить корабль. [ 68 ] MAS-15 успешно выпустила две торпеды в 3:25 утра по Сент-Иштвану . Обе лодки уклонились от преследования, хотя MAS-15 пришлось отпугнуть австро-венгерский миноносец Tb 76 T, сбросив глубинные бомбы за ним . Тегеттофф , думая, что торпеды были выпущены подводными лодками , вышел из строя и начал зигзагообразное движение , чтобы отразить дальнейшие атаки. Она неоднократно стреляла по перископам предполагаемой подводной лодки . [ 69 ]

Duration: 1 minute and 40 seconds.
Кинокадры о затоплении Сент-Иштвана [ 70 ]

Сент-Иштван был поражен двумя 45-сантиметровыми (18-дюймовыми) торпедами рядом с ее котельными. Кормовое котельное отделение быстро затопило, в результате чего корабль получил крен на правый борт на 10°. Затопление отсеков дифферента и магазинов по левому борту уменьшило крен до 7°, но попытки использовать маты для затыкания дыр не увенчались успехом. Пока это продолжалось, дредноут на малой скорости направился к близлежащему заливу Бргулье . Однако вода продолжала просачиваться в носовую котельную и в конечном итоге затопила все котлы, кроме двух по левому борту. Это отключило электроэнергию для насосов, и электричества осталось только для освещения. Башни были переведены влево в тщетной попытке противостоять крену, и готовые боеприпасы были выброшены за борт. [ 69 ] [ 66 ] Вернувшись в строй в 4:45 утра, Тегеттофф попытался взять на буксир Сента Иштвана , но это не удалось. [ 71 ] Многие члены экипажа тонущего линкора собрались на палубе, чтобы использовать свой вес вместе с повернутыми башнями в качестве противовеса , но корабль набирал слишком много воды. Капеллан Сент-Иштвана произнес последнее благословение, в то время как команда «Тегеттофа» вышла на палубу, чтобы приветствовать тонущий корабль. В 6:12 утра из-за несоответствия насосов Сент-Иштван перевернулся у Премуды . При затоплении погибло 89 матросов и офицеров, из них 41 выходец из Венгрии. Низкое число погибших можно частично объяснить тем, что линкор затонул долго, а также тем фактом, что всем морякам австро-венгерского флота пришлось научиться плавать перед поступлением на действительную службу. [ 69 ] [ 66 ] [ 72 ] Капитан Сент-Иштвана Генрих Зейтц был готов затонуть вместе со своим кораблем, но был спасен после того, как его сбросили с моста, когда он перевернулся. [ 73 ]

Существуют кинокадры и фотографии Сент-Иштвана , последних получаса снятые Линиеншиффслейтенантом Мейсбургером из Тегеттофа своей собственной камерой и официальной съемочной группой. Позже эти два фильма были объединены и после войны показаны в Соединенных Штатах. [ 68 ] [ 70 ] Затопление линкора было одним из двух затоплений в открытом море, когда-либо снятых на видео, второе - затопление британского линкора HMS Barham во время Второй мировой войны . [ 74 ] Доходы от фильма о опрокидывании Сент-Иштвана в конечном итоге были использованы для кормления детей в Австрии после окончания войны. [ 68 ]

Опасаясь дальнейших атак торпедных катеров или эсминцев итальянского флота, а также возможного реагирования на место происшествия дредноутов союзников, Хорти посчитал, что элемент внезапности утерян, и отменил атаку. На самом деле итальянские торпедные катера находились в обычном патрулировании, и план Хорти не был выдан итальянцам, как он опасался. Итальянцы даже не обнаружили, что австрийские дредноуты покинули Полу, до 10 июня, когда фотографии воздушной разведки показали, что их там больше нет. [ 37 ] Тем не менее, потеря Сент-Иштвана и удар по моральному духу флота вынудили Хорти отменить свои планы по штурму заграждения Отранто. Флот вернулся на базу в Поле, где и оставался до конца войны. [ 72 ] [ 73 ]

Наследие

[ редактировать ]
MAS-15 , торпедный катер, потопивший Сент-Иштван , на выставке в Риме.

После войны MAS-15 был установлен в памятнике Витторио Эммануэле II в Музее Рисорджименто в Риме за роль торпедного катера в затоплении Сент-Иштвана . Годовщина затопления, 10 июня, отмечается Regia Marina и ее преемницей Marina Militare как официальный День итальянского военно-морского флота ( итальянский : Festa della Marina ). [ 74 ]

Затонувший корабль Сент-Иштван был обнаружен в середине 1970-х годов югославским военно-морским флотом . Она лежит вверх ногами на глубине 66 метров (217 футов). [ 75 ] Ее носовая часть отломилась, когда она ударилась о морское дно, а корма все еще была на плаву, но непосредственно прилегала к остальной части сильно покрытого коркой корпуса. В борту корабля видны две дыры от попаданий торпед, а также еще одна глубокая дыра, которая может быть от торпеды, выпущенной по Тегетгофу с борта MAS 21 . Место крушения является охраняемой территорией Министерства культуры Хорватии. [ 76 ]

Последствия

[ редактировать ]

Контерадмирал Хорти отменил атаку, поскольку посчитал, что итальянцы раскрыли его план, и приказал кораблям вернуться в Полу. [ 74 ]

Фактически итальянцы даже не обнаружили, что австрийские дредноуты покинули Полу, до тех пор, пока 10 июня фотографии с воздушной разведки не показали, что их там больше нет. [ 37 ] Капитан ди фрегата Луиджи Риццо был награжден второй золотой медалью за военную доблесть ; его первым достижением было потопление предшествовавшего дредноуту линкора «Вена», , в 1917 году, и он был назначен кавалером Ордена Короны Италии . После войны MAS 15 был установлен в памятнике Виктору Эммануэле II как часть Музея дель Рисорджименто в Риме. Годовщина затопления отмечалась Regia Marina и ее преемницей Marina Militare как День военно-морского флота ( итальянский : Festa della Marina ). [ 74 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff », или «Корабль Его Величества» на немецком языке.
  2. Ведутся споры о том, в какое именно время произошло нападение. Sieche 1991 был ранен в 3:15 ночи, , стр. 127 и 131 утверждает, что Сент Иштван а Сокол 1968 , стр. 131. 134 утверждает, что время было 3:30 ночи.
  1. ^ Jump up to: а б Сокол 1968 , с. 68–69.
  2. ^ Jump up to: а б Сокол 1968 , с. 68.
  3. ^ Jump up to: а б с Сондхаус 1994 , стр. 144.
  4. ^ Jump up to: а б Вего 1996 , с. 43.
  5. ^ Сондхаус 1994 , с. 170.
  6. ^ Вего 1996 , с. 38.
  7. ^ Вего 1996 , стр. 38–39.
  8. ^ Jump up to: а б с д Сондхаус 1994 , с. 194.
  9. ^ Сокол 1968 , с. 158.
  10. ^ Jump up to: а б Сондхаус 1994 , с. 128.
  11. ^ Jump up to: а б Сондхаус 1994 , с. 173.
  12. ^ Jump up to: а б Вего 1996 , с. 39.
  13. ^ Вего 1996 , с. 56.
  14. ^ Сокол 1968 , с. 150–151.
  15. ^ Вего 1996 , с. 53.
  16. ^ Jump up to: а б с Сондхаус 1994 , с. 183.
  17. ^ Вего 1996 , стр. 62, 69.
  18. ^ Гебхард 1968 , с. 252.
  19. ^ Сондхаус 1994 , стр. 191–192.
  20. ^ Конрад 1925 , с. 360.
  21. ^ Jump up to: а б Сокол 1968 , с. 69.
  22. ^ Грегер 1976 , стр. 25–26.
  23. ^ Jump up to: а б Сондхаус 1994 , с. 192.
  24. ^ Jump up to: а б с Сиче 1991 , с. 116.
  25. ^ Вего 1996 , с. 62.
  26. ^ Гебхард 1968 , стр. 203–204.
  27. ^ Сондхаус 1994 , стр. 192–193.
  28. ^ Вего 1996 , с. 70.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж Сиче 1991 , с. 133.
  30. ^ Сиехе 1991 , стр. 133–137.
  31. ^ Jump up to: а б с Сиехе 1991 , стр. 132–133.
  32. ^ Эрл 1913 , с. 1322.
  33. ^ Сиехе 1985 , с. 334 .
  34. ^ Михай Крамли: СМС Сент Иштван Ссылка
  35. ^ Ноппен 2012 , с. 22.
  36. ^ Престон 2002 , с. 62.
  37. ^ Jump up to: а б с Сиче 1991 , с. 135.
  38. ^ Халперн 1971 , с. 160.
  39. ^ Мост 2002 , с. 330.
  40. ^ Куделка 1987 , стр. 116–118.
  41. ^ Вего 1996 , стр. 57–58.
  42. ^ Халперн 1971 , с. 41.
  43. ^ Вего 1996 , стр. 61–62.
  44. ^ Халперн 1971 , стр. 156, 160.
  45. ^ Сондхаус 1994 , стр. 195–196.
  46. ^ Сиехе 1991 , стр. 116, 120.
  47. ^ Кобургер 2001 , стр. 33, 35.
  48. ^ Сондхаус 1994 , с. 251.
  49. ^ Сиехе 1991 , с. 120.
  50. ^ Jump up to: а б Халперн 1995 , с. 144.
  51. ^ Jump up to: а б Сондхаус 1994 , с. 261.
  52. ^ Сондхаус 1994 , стр. 380–381.
  53. ^ Сокол 1968 , с. 71.
  54. ^ Sieche 1991 , стр. 123, 133.
  55. ^ Сондхаус 1994 , стр. 294.
  56. ^ Сондхаус 1994 , стр. 294–295.
  57. ^ Сондхаус 1994 , стр. 304.
  58. ^ Сиехе 1991 , с. 122.
  59. ^ Сондхаус 1994 , с. 309.
  60. ^ Сиехе 1991 , стр. 120, 122–123.
  61. ^ Сондхаус 1994 , с. 326.
  62. ^ Сондхаус 1994 , стр. 330, 333.
  63. ^ Сондхаус 1994 , с. 334.
  64. ^ Jump up to: а б Кобургер 2001 , с. 104.
  65. ^ Халперн 1987 , с. 501.
  66. ^ Jump up to: а б с д Сондхаус 1994 , с. 335.
  67. ^ Сокол 1968 , с. 134.
  68. ^ Jump up to: а б с д Сокол 1968 , с. 135.
  69. ^ Jump up to: а б с Сиехе 1991 , стр. 127, 131.
  70. ^ Jump up to: а б Линкор Сент-Иштван затонул во время Первой мировой войны на YouTube
  71. ^ Ноппен 2012 , с. 42.
  72. ^ Jump up to: а б Сокол 1968 , с. 134–135.
  73. ^ Jump up to: а б Сондхаус 1994 , с. 336.
  74. ^ Jump up to: а б с д Сиче 1991 , с. 131 .
  75. ^ Сиехе 1991 , стр. 138, 142.
  76. ^ Герен и Ульрика 2013 , стр. 46.

Источники

[ редактировать ]
  • Бридж, Франция (2002) [1972]. От Садовой до Сараево: внешняя политика Австро-Венгрии, 1866–1914 гг . Routledge & Kegan Paul Ltd. Лондон: ISBN  978-0-415-27370-1 .
  • Конрад-Хетцендорф, Франц (1921–1925). Из времени моей службы 1906–1918 гг. (на немецком языке). Вена: Рикола Верлаг. OCLC   637021337 .
  • Эрл, Ральф (март 1913 г.). «Профессиональные заметки» . Труды Военно-морского института США . 39 (1) . Проверено 2 июля 2018 г.
  • Гебхард, Луи (1968). «Эскадра дредноутов Австро-Венгрии: военно-морские затраты 1911 года». Ежегодник истории Австрии . 4 : 245–258. дои : 10.1017/S0067237800013230 . S2CID   145130091 .
  • Грегер, Рене (1976). Австро-венгерские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN  978-0-7110-0623-2 .
  • Герен, Ульрика; Эггер, Барбара (2013). Маарлевельд, Тейс Дж. (ред.). Руководство по деятельности, направленной на подводное культурное наследие: Руководящие принципы к Приложению к Конвенции ЮНЕСКО 2001 года . Париж: Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. ISBN  978-92-3-001122-2 .
  • Халперн, Пол Г. (1971). Ситуация среди военно-морского флота Средиземноморья, 1908–1914 гг . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0674564626 .
  • Халперн, Пол Г. (1987). Морская война в Средиземноморье 1914–1918 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0870214486 .
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-352-7 .
  • Кобургер, Чарльз (2001). Центральные державы на Адриатике, 1914–1918 гг.: Война в Узком море . Вестпорт: Издательство Praeger. ISBN  978-0-313-00272-4 .
  • Куделка, Альфред фон (1987). Баумгартнер, Лотар (ред.). Потому что Австрия когда-то была у моря: жизнь адмирала Альфреда фон Куделки (на немецком языке) (1-е изд.). Грац: Х. Вейсхаупт Верлаг. ISBN  978-3900310349 .
  • Ноппен, Райан (2012). Австро-венгерские линкоры 1914–18 . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  978-1-84908-688-2 .
  • Престон, Энтони (2002). Худшие военные корабли мира . Лондон: Морская пресса Конвея. ISBN  978-0-85177-754-2 .
  • Сиече, Эрвин Ф. (1985). «Австро-Венгрия». В Гардинере, Роберт; Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Сиече, Эрвин Ф. (1991). «SMS Сент-Иштван: единственный и злополучный дредноут Венгрии». Военный корабль Интернешнл . ХXVII (2). Толедо, Огайо: Международная организация по исследованию военных кораблей: 112–146. ISSN   0043-0374 .
  • Сокол, Энтони (1968). Императорский и Королевский флот Австро-Венгрии . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. OCLC   462208412 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1994). Военно-морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918: военно-морской подход, промышленное развитие и политика дуализма . Вест-Лафайет, Индиана: Издательство Университета Пердью. ISBN  1-55753-034-3 .
  • Вего, Милан Н. (1996). Австро-Венгерская военно-морская политика: 1904–14 . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0714642093 .
[ редактировать ]

44 ° 12'07 "с.ш. 14 ° 27'05" в.д.  /  44,20194 ° с.ш. 14,45139 ° в.д.  / 44,20194; 14.45139

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a196838e09720a827422edd9c2dfa029__1706869740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/29/a196838e09720a827422edd9c2dfa029.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Szent István - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)