Австрийский Ллойд
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (июнь 2022 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
![]() | |
Тип компании | Акционерное общество |
---|---|
Промышленность | Перевозки |
Основан | 1833 г.; 191 год назад |
Несуществующий | 1921 год; 103 года назад |
Преемник | Ллойд Триестино |
Штаб-квартира | Триест , Австро-Венгрия |
Продукты | Доставка , транспорт |
Österreichischer Lloyd ( итальянский : Lloyd Austriaco , английский: Austrian Lloyd ) — крупнейшая австро-венгерская судоходная компания. Он был основан в 1833 году. Он базировался в Триесте на австрийском побережье , главном порту цислейтанской ( австрийской) половины Двойной монархии.
В результате Первой мировой войны компания перешла в руки Италии . Операции продолжались из Триеста под именем Ллойд Триестино ; в 2006 году она, в свою очередь, стала Italia Marittima и теперь является частью Evergreen Group .
История
[ редактировать ]
В 1833 году 19 страховых компаний морского транспорта, банкирские дома и многочисленные индивидуальные акционеры, в том числе австрийский политик Карл Людвиг фон Брук , решили образовать австрийский «Ллойд Триест». Первоначально компания отвечала цели обмена информацией о европейской морской торговле и зарубежных рынках по образцу Регистра Ллойда в Лондоне . Опираясь на сеть деловых корреспондентов и газет, циркулирующих в порту Триеста , оно выпускало новости о судоходстве, а также взяло на себя обязательство обеспечивать почтовые услуги на парусных судах, поставленных австрийским военно-морским флотом .
В течение короткого периода своего формирования администрация обратилась к императору Австрии Фердинанду I за привилегией парового судоходства по Леванту . 20 апреля 1836 г. было создано пароходное ведомство, и на втором заседании 2 августа того же года ведомство приняло решение о постройке шести пароходов. По этой причине годом основания компании считается 1836 год. [ 1 ]
В 1844 году компания снова выросла, когда приобрела линию Первой Дунайской пароходной компании через Константинополь в Смирну вместе со всем ее оборудованием. Год спустя австрийский Ллойд был объявлен собственностью почтовой службы австрийской монархии.
На открытии Суэцкого канала в 1869 году присутствовал австрийский «Ллойд» со своими пароходами «Плутон» , «Вулкан» и «Америка» . Вскоре после открытия Суэцкого канала компания запустила линию Триест — Бомбей и установила еженедельное сообщение между Триестом и Порт-Саидом . С открытием линии в Бомбее компания приобрела международный масштаб, который был дополнительно усилен расширением линии до Коломбо осенью 1879 года и в начале 1880 года до Сингапура и Гонконга . Линия в Александрию , которая была модернизирована в 1894 году за счет запуска четырех новых экспресс-пароходов, и линия в Бомбей оказались самыми прибыльными пассажирскими линиями в истории компании. Большую часть персонала «Австрийского Ллойда» составляли хорваты, 80% персонала, из них 33,5% — из Которского залива/Бокке-ди-Катаро . [ 2 ]
Компания начала проводить прогулочные круизы в 1906 году с SS Bohemia, а затем в 1907 году с SS Thalia , построенного William Denny and Brothers в 1886 году и переоборудованного для круизов.
Скорость судоходства по Леванту увеличилась, а количество рейсов в Калькутту увеличилось с девяти до двенадцати. В результате компания перенесла штаб-квартиру администрации из Триеста в Вену, где 25 мая 1907 года состоялась первая генеральная ассамблея Вены. Последнее расширение линий компании произошло в 1912 году с появлением экспресс-линии Триест- Шанхай .
Преемником компании с 1919 года стал Ллойд Триестино . [ 3 ]
- Корабли и постройки Ллойда
-
Австрийский дворец Ллойда Триеста в начале 1900-х годов.
-
Картина маслом Ллойда SS Koerber работы Мисеу, до 1909 года.
-
Арсенал Ллойда в Триесте с верфью крана, до 1914 года.
- Ллойд маркетинг
-
Плакат на французском языке, рекламирующий забег Триест-Александрия.
-
Праздничный том к 75-летию Österreichischer Lloyd 1836-1911 Триест
-
Плакат на итальянском языке, рекламирующий забег Триест-Венеция.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барбано, Маттео (2023). «15. Пароходы для Империи: австрийский Ллойд и переход от паруса к пару в австрийском торговом флоте (1836–1914)» . В Апостолос Делис; Хорди Ибарз; Анна Сидоренко; Маттео Барбано (ред.). Моряки Средиземноморья в переходный период: морской труд, сообщества, судоходство и проблемы индустриализации 1850-1920-х годов . Брилл. стр. 447–477. ISBN 978-90-04-51419-5 . Архивировано из оригинала 12 марта 2023 года.
- ^ (на хорватском языке) «Наше море» 53 (1-2)/2006 Весна Чучич: Бокельи между Бокой и Триестом, с. 78-80 (по состоянию на 5 сентября 2016 г.)
- ^ «Ллойд Триестино / Società di Navigazione Lloyd Triestino / Società Anonima di Navigazione Lloyd Triestino / (с 1936) Lloyd Triestino di Navigazione SpA» . Список кораблей . Проверено 27 апреля 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бруно Астори, Джузеппе Стефани: Ллойд Триестино. Вклад в итальянскую историю морского судоходства . Верона MCMXXXVIII – ГОД XVI [1938], графические мастерские А. Мондадори.
- Авторский коллектив: Ллойд в Триесте вчера - сегодня - завтра. От австрийского Ллойда до Ллойда Триестино . Ллойд Триестино ди Навигация, Триест, 1987 год.
- Рональд Э. Кунс: пароходы, государственные деятели и бюрократы. Политика Австрии в отношении пароходной компании австрийского Ллойда; 1836–1848 . Франц Штайнер Верлаг, Висбаден, 1975, ISBN 3-515-01983-9.
- Элисон Франк, «Дети пустыни и морские законы: Австрия, Великобритания, Османская империя и средиземноморская работорговля в девятнадцатом веке», The American Historical Review, 117, вып. 2 (апрель 2012 г.), 410–444. https://doi-org.ezp-prod1.hul.harvard.edu/10.1086/ahr.117.2.410
- Роберт Габриэль: Индийская и дальневосточная линии австрийского Ллойда . в: Морская история , Ньютон Эббот, Дэвид и Чарльз, 1974, № 2, с. 110–125 (Том 4)
- Грегор Гатшер-Ридль: Старая Австрия в открытом море. Альбом австрийского флота Lloyd. Изображения и история дорожного движения из морского прошлого Австрии . Крал-Верлаг, Берндорф, 2017 г., ISBN 3-99024-682-8.
- Джованни Джеролами: Корабли и услуги Ллойда Триестино (1836–1949) . Триест. Национальная печатная фабрика 1949 г. (2. Auflage: 1956 г.)
- Мирослав Хуберт: В мир с пароходами австрийского Ллойда . Маре-Чешский, Прага 2010 ( Hinaus in die Welt mit Dampfern des Österreichischen Lloyd )
- Хорст Фридрих Майер, Дитер Винклер: Во всех портах была Австрия – австро-венгерский торговый флот. Издание S, Verlag der Österreichische Staatsdruckerei, Вена, 1987, ISBN 3-7046-0079-2.
- Георг Павлик, Дитер Винклер: Австрийский Ллойд с 1836 года по сегодняшний день . Weishaupt Verlag, Вена 1989, ISBN 3-900310-55-6.
- Журналистское бюро австрийского Ллойда (ред.): Семьдесят пять лет австрийского Ллойда 1836–1911 . Австрийский Ллойд, Триест, 1911 г. [ 1 ]
- Оскар Старк: Затерянный мир – история австрийского Ллойда; Путешествие и окончание его 62 кораблей. Рорер Верлаг, Вена, 1959 г.
- Паоло Валенти: От Ллойда Аустрико до Италии Мариттима. Корабли и услуги с 1836 года по настоящее время . Редактор июля, Сан-Дорлиго-делла-Валле - Триест, 2016 г.
- ↑ Сравните современную рекламу этого тома в Der Tourismus от 8 октября 1911 года ( оцифрованная версия ANNO ).