HMS Hawkins (D86)
![]() Хокинс , 23 мая 1942 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Хокинс |
Тезка | Адмирал сэр Джон Хокинс |
Заказал | декабрь 1915 г. |
Строитель | Верфь Чатема |
Заложен | 3 июня 1916 г. |
Запущен | 1 октября 1917 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 июля 1919 г. |
Не работает | Май 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : 8А (1919 г.); [ 1 ] 86 (1920); И86 (1938 г.); Д86 (1940) [ 2 ] |
Судьба | Продан на металлолом , 26 августа 1947 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Хокинс типа Тяжелый крейсер |
Смещение |
|
Длина | 605 футов 1,5 дюйма (184,4 м) ( о/а ) |
Луч | 65 футов (19,8 м) |
Черновик | 19 футов 3 дюйма (5,9 м) ( глубокая нагрузка ) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 × вала; 4 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Диапазон | 5640 миль (10450 км; 6490 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 712 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Общая характеристика (май 1942 г.) | |
Установленная мощность |
|
Скорость | 29,5 узлов (54,6 км/ч; 33,9 миль в час) |
Диапазон | 6768 миль (12534 км; 7788 миль) на скорости 10 узлов |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMS Hawkins был головным кораблем своего класса из пяти тяжелых крейсеров, построенных для Королевского флота во время Первой мировой войны , хотя корабль был построен только в 1919 году. До 1928 года он был приписан к Китайской станции и на короткое время был приписан к Атлантическому флоту. в 1929–1930 годах всегда выполнял функции флагманского корабля , прежде чем был переведен в резерв . Хокинс был повторно введен в строй в 1932 году для службы на Ост-Индской станции , но через три года вернулся в резерв. Корабль был разоружен в 1937–1938 годах и в 1938 году переоборудован в курсантский учебный корабль .
Когда в 1939 году началась Вторая мировая война , Королевский флот решил переоборудовать его обратно в тяжелый крейсер и восстановить исходное вооружение. Хокинс вернулась на службу в начале 1940 года и была направлена в Южно-Атлантическую дивизию, где она патрулировала Оси торговые рейдеры и сопровождала конвои. В следующем году его перевели в Индийский океан , где он сыграл небольшую роль в восточноафриканской кампании в начале 1941 года. В конце года корабль вернулся домой для длительного ремонта. После его завершения в середине 1942 года Хокинс была направлена на Восточный флот и на следующие два года возобновила свои прежние функции по патрулированию и сопровождению.
Корабль вернулся в Великобританию в начале 1944 года для участия в операции «Нептун» , морской части вторжения в Нормандию в июне. она обстреляла немецкую береговую оборону 6 июня получила отпор , но в июле . Королевский флот решил снова превратить его в учебный корабль, пока он находился в ремонте, но эти работы были отменены в 1945 году. В том же году Хокинс снова был переведен в резерв и использовался для испытаний бомбардировок в 1947 году. судно было продано на металлолом Позже . в том году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Крейсеры типа «Хоккинс» были спроектированы для выслеживания коммерческих рейдеров в открытом океане, для чего им требовалось тяжелое вооружение, высокая скорость и большая дальность полета. Хокинс имел общую длину 605 футов 1,5 дюйма (184,4 м), ширину 65 футов (19,8 м). [ 3 ] и осадка 19 футов 3 дюйма (5,9 м) при глубокой нагрузке . [ 4 ] Его водоизмещение 9 800 длинных тонн (10 000 т ) при нормальной нагрузке и 12 110 длинных тонн (12 300 т) при глубокой загрузке. Корабль имел метацентрическую высоту 4 фута (1,2 м) при полной загрузке. [ 5 ] Ее экипаж состоял из 712 офицеров и рядовых . [ 4 ]
Хокинс был оснащен четырьмя Парсонс с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, вырабатываемый дюжиной котлов Ярроу , четыре из которых работали на угле. Турбины мощностью на валу 60 000 лошадиных сил (45 000 кВт ) были предназначены для обеспечения максимальной скорости 30 узлов (56 км / ч; 35 миль в час). Во время ходовых испытаний при глубоком водоизмещении корабль достиг скорости 28,7 узла (53,2 км/ч; 33,0 миль в час) при мощности 61 000 л.с. (45 000 кВт), что на 0,3 узла (0,56 км/ч; 0,35 миль в час) ниже расчетной скорости при полной нагрузке. [ 6 ] У Хокинса было достаточно мазута и угля , чтобы обеспечить дальность полета 5640 морских миль (10450 км; 6490 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 7 ]
Основное вооружение кораблей типа «Хоккинс» состояло из семи 7,5-дюймовых (191-мм) орудий Mk VI в одиночных установках, защищенных 1-дюймовыми (25-мм) орудийными щитами . Они были расположены с пятью орудиями на средней линии , четыре из которых располагались парами сверхстрельбы в носовой и кормовой части надстройки , пятое орудие на квартердеке и два последних в качестве крыльевых орудий рядом с кормовой воронкой . Их вторичное вооружение состояло из десяти 3-дюймовых (76-мм) орудий мощностью 20 центнеров . [ Примечание 1 ] Шесть из них находились в малоугольных установках, два - в казематах между передними 7,5-дюймовыми орудиями, еще пара - на платформах рядом с боевой рубкой , а остальные орудия - на платформе между воронками, хотя все малоугольные орудия были сняты в 1921 г. Последние четыре служили зенитными (зенитными) орудиями и располагались вокруг основания грот-мачты . Остальная часть их зенитного комплекса состояла из пары 2-фунтовых (1,6-дюймовых (40 мм)) зенитных орудий. Корабли также были оснащены шестью 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами , одним подводным и двумя надводными на каждом борту . [ 8 ]
Орудия первых трех кораблей класса Hawkins , подлежащих достройке, Vindictive , Raleigh и Hawkins , управлялись механическим Mark I столом управления огнем Dreyer . Он использовал данные, предоставленные 15-футовым (4,6 м) дальномером совпадения в артиллерийской наводке на постаменте , расположенной под прицельной вершиной в головной части треножной мачты . Корабли также были оснащены дальномерами длиной 12 футов (3,7 м) и 9 футов (2,7 м). [ 9 ]
Класс Хокинса во всю длину, по ватерлинии был защищен бронепоясом закрывавшим большую часть бортов корабля. Наибольшая толщина была над котельными и машинными отделениями : от 1,5 до 3 дюймов (от 38 до 76 мм). Их магазины были защищены дополнительной броней толщиной от 0,5 до 1 дюйма (от 13 до 25 мм). имела толщину 1 дюйм Кормовая поперечная переборка , а боевая рубка защищалась 3-дюймовыми броневыми листами. Палубная защита кораблей состояла из высокопрочной стали толщиной от 1 до 1,5 дюймов . [ 10 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]
Хокинс , названный в честь адмирала сэра Джона Хокинса , одного из лидеров флота, разгромившего испанскую армаду в 1588 году. [ 11 ] был единственным кораблем ее имени, служившим в Королевском флоте. [ 12 ] Корабль был заказан в декабре 1915 года, заложен на верфи HM Dockyard в Чатеме 3 июня 1916 года, спущен на воду 1 октября 1917 года и завершен 23 июля 1919 года. [ 13 ] К сентябрю 1920 года Хокинс был флагманом 5- й эскадрильи легких крейсеров на китайской станции и продолжал выполнять эту роль в течение следующих восьми лет. [ 14 ] Она вернулась в Чатем 12 ноября 1928 года, чтобы пройти ремонт, который включал демонтаж ее четырех угольных котлов и оставшиеся восемь мазутных котлов, модифицированных, чтобы частично компенсировать потерю других котлов. Турбины корабля теперь имели мощность 55 000 л.с. (41 000 кВт), что обеспечивало скорость 29,5 узлов (54,6 км / ч; 33,9 миль в час). Угольная котельная была преобразована в масляный резервуар, что увеличило ее вместимость до 2600 длинных тонн (2642 т) и увеличило запас хода на 20%. Ее трехдюймовые зенитные орудия были заменены таким же количеством четырехдюймовых (102-мм) зенитных орудий Mk V, которыми управлял артиллерийский руководитель Mk I HACS . Корабль теперь оснащался 15-дюймовым дальномером в директоре HACS и тремя 12-дюймовыми дальномерами. [ 15 ]
Хокинс вновь введен в строй 31 декабря 1929 года и стал флагманом 2-й крейсерской эскадры Атлантического флота, пока не был переведен в резерв 5 мая 1930 года. В сентябре 1932 года корабль снова был введен в строй и стал флагманом 4-й крейсерской эскадры на Востоке. Станция Индис, но в апреле 1935 года снова была переведена в резерв. [ 16 ] Условия Лондонского военно-морского договора означали, что Хокинс должен был быть демилитаризован в 1937–1938 годах, а с него были сняты все 7,5-дюймовые орудия и надводные торпедные аппараты. [ 17 ] В сентябре прошлого года Хокинс стал курсантом учебного корабля. [ 16 ]
Военная служба
[ редактировать ]
Когда в сентябре 1939 года началась Вторая мировая война , Хокинс переустановила орудия и торпедные аппараты, а ее зенитное вооружение было усилено за счет добавления четырех одиночных двухфунтовых зенитных орудий. [ 18 ] Корабль вновь вступил в строй как тяжелый крейсер в январе 1940 года и был приписан к Южно-Американской дивизии Северо -Американской и Вест-Индской станции . она патрулировала побережье Южной Америки в поисках немецких торговых рейдеров. Большую часть следующего года [ 16 ]
В январе 1941 года Хокинс начал сопровождать конвои у побережья Западной Африки , спасая 3 января девять выживших с нефтяного танкера British Premier , который был торпедирован у Фритауна U -65 . [ 19 ] [ 20 ] В следующем месяце она сопровождала авианосец «Грозный» , направлявшийся вдоль побережья Восточной Африки к Суэцкому каналу . По пути самолеты авианосца бомбили порт Могадишо в итальянском Сомалиленде 2 февраля . Вскоре после этого Хокинс был переведен в отряд «Т», который был сформирован для поддержки британского вторжения в итальянский Сомалиленд огнем Хокинса и трех других крейсеров в дополнение к самолетам авианосца « Гермес» . 10–12 февраля Хокинс захватил пять итальянских торговых судов общим водоизмещением 28 055 брутто-регистровых тонн (GRT), которые пытались уйти из Кисмайо , включая SS Adria . Десять дней спустя крейсер ненадолго присоединился к эскорту WS-5BX у Момбасы , Британская Кения , но был отделен 22-го числа в безуспешных поисках немецкого тяжелого крейсера «Адмирал Шеер» после того, как этот корабль был замечен британским самолетом. [ 21 ]

Хокинс оставалась в Индийском океане, сопровождая конвои и разыскивая торговые рейдеры Оси, пока она не вернулась в Великобританию, чтобы начать ремонт на верфи HM Dockyard в Девонпорте 4 декабря. Ее легкое зенитное вооружение было значительно усилено за счет добавления двух счетверенных двухфунтовых установок и замены пары двухфунтовых одиночных установок на семь одиночных Oerlikon 20-мм (0,8 дюйма) зенитных орудий . Кроме того, Тип 281 радар раннего предупреждения , Тип 273 радар надводного поиска и пара зенитных артиллерийских радаров Тип 285 . на крышах вновь установленных четырехдюймовых наводчиков были установлены [ 22 ]
Ремонт был завершен к маю 1942 года, и Хокинс вернулся в Индийский океан, где был направлен в состав Восточного флота . [ 16 ] Она возобновила свои обязанности по сопровождению конвоев и продолжала патрулировать в поисках коммерческих рейдеров Оси в течение следующих двух лет. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Во время одной из таких миссий по сопровождению военный корабль SS Khedive Ismail что привело к большим человеческим жертвам . был торпедирован японской подводной лодкой I-27, 12 февраля 1944 года [ 32 ] Позже в том же году Хокинс вернулся домой, посетив Скапа-Флоу , Лох-Ней и Клайд для учений перед высадкой в Нормандии. Первоначально назначенный в состав 1-й крейсерской эскадрильи Флота метрополии , он был прикомандирован к Западной оперативной группе артиллерийской поддержки и бомбардировочной группе U для поддержки американских войск, высадившихся в Юта-Бич . 6 июня корабль обстрелял позиции береговой артиллерии в Гранкан-Мези и Сен-Мартен-де-Варревиль . с некоторым успехом [ 33 ]
В следующем месяце ему заплатили и отправили в Росайт , Шотландия, для ремонта и переоборудования в учебный корабль. Военно-морской флот воспользовался временем, проведенным на верфи, и модернизировал свое зенитное вооружение, заменив счетверенные двухфунтовые установки на восьмиместные и добавив пару зенитных орудий Oerlikon в течение 8–23 августа. В сентябре она ненадолго участвовала в испытаниях Хайболла в Лох-Стривене . [ 34 ] Переоборудование было отменено в мае 1945 года, и Хокинс был переведен в резерв и поставлен на прикол в реке Фал . [ 16 ] [ 35 ] В 1947 году он использовался для целевых испытаний для проверки эффективности 500-фунтовых (230 кг) и 1000-фунтовых (450 кг) бомб и был разбомблен бомбардировщиками Королевских ВВС Avro Lincoln с высоты 18 000 футов (5 500 м). у Спитхеда в мае. Всего за 27 дней было сброшено 616 бомб, но в крейсер попало только 29, из них 13 не взорвались. [ 36 ] Хокинс был передан Британской металлургической корпорации 26 августа 1947 года и разобран в декабре того же года на свалке Арнотта Янга в Далмюре , Шотландия. [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон: Ян Аллан. п. 49.
- ^ Лентон, ХТ (1973). Британские крейсеры . Лондон: Макдональд. п. 151.
- ^ Рэйвен и Робертс, стр. 51, 404.
- ^ Jump up to: а б Престон, с. 63
- ^ Рэйвен и Робертс, стр. 55, 404.
- ^ Рэйвен и Робертс, стр. 52, 55, 405.
- ^ Фридман, с. 390
- ^ Фридман, стр. 66–67; Рэйвен и Робертс, с. 404
- ^ Рэйвен и Робертс, с. 405
- ^ Рэйвен и Робертс, с. 404
- ^ Рэйвен и Робертс, с. 51
- ^ Колледж и Варлоу, с. 158
- ^ Уитли, с. 77
- ^ «Пятая эскадра легких крейсеров (Королевский флот)» . Проект «Дредноут» . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Рэйвен и Робертс, стр. 61, 405.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уитли, с. 80
- ^ Рэйвен и Робертс, с. 225
- ^ Фридман, с. 71
- ^ «Британский премьер 1922» . Корабли, построенные в Тайне . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ Хейг, Арнольд. «Конвой WS-5B» . Конвойвеб . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Ровер, стр. 57, 59; Уитли, с. 80
- ^ Моррис, с. 170; Рэйвен и Робертс, с. 430
- ^ Хейг, Арнольд. «ВС-21Б» . Конвойвеб . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Хейг, Арнольд. «ВС-21С» . Конвойвеб . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Хейг, Арнольд. «ВС-21Ф» . Конвойвеб . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Хейг, Арнольд. «ВС-22Б» . Конвойвеб . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Хейг, Арнольд. «ВС-22С» . Конвойвеб . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Хейг, Арнольд. «WS-23C» . Конвойвеб . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Хейг, Арнольд. «WS-26Б» . Конвойвеб . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Хейг, Арнольд. «ВС-26Д» . Конвойвеб . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Хейг, Арнольд. «ВС-32Д» . Конвойвеб . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Белларс, с. 160
- ^ Бюффо, стр. 64–65, 86–87.
- ^ Национальный архив ADM 119541-119546.
- ^ Фридман, с. 416; Моррис, с. 170; Рэйвен и Робертс, с. 430
- ^ Браун, стр. 244–245.
Источники
[ редактировать ]- Белларс, Роберт А. (2007). «Вопрос 18/02: Британская база на атолле Адду». Военный корабль Интернешнл . XLIV (2): 160. ISSN 0043-0374 .
- Браун, Дэвид К. (1987). Ламберт, Эндрю (ред.). «Корабельные испытания». Военный корабль (44): 242–248. ISSN 0142-6222 .
- Баффето, Ив (1994). Корабли дня «Д»: флот вторжения союзников, июнь 1944 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-152-1 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Моррис, Дуглас (1987). Крейсеры Королевского флота и флота Содружества с 1879 года . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN 0-907771-35-1 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]