HMS Фробишер (D81)
![]() Фробишер ок. 1924–1930 гг.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Фробишер |
Тезка | сэр Мартин Фробишер |
Заказал | декабрь 1915 г. |
Строитель | Верфь HM, Девонпорт |
Заложен | 2 августа 1916 г. |
Запущен | 20 марта 1920 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 сентября 1924 г. |
Не работает | 1947 |
реклассифицирован |
|
Идентификация | Номер вымпела : 81 (1924 г.); [ 1 ] И81 (1938 г.); Д81 (1940) [ 2 ] |
Судьба | Продан на металлолом , 26 марта 1949 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Хокинс типа Тяжелый крейсер |
Смещение |
|
Длина | 604 фута 2 дюйма (184,2 м) ( о/а ) |
Луч | 65 футов (19,8 м) |
Черновик | 19 футов 3 дюйма (5,9 м) ( глубокая нагрузка ) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 × вала; 4 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 30,5 узлов (56,5 км/ч; 35,1 миль в час) |
Диапазон | 5640 миль (10450 км; 6490 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 709 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Frobisher был одним из пяти Hawkins, типа тяжелых крейсеров построенных для Королевского флота во время Первой мировой войны . Он не был закончен во время войны, и после окончания войны в 1918 году его строительство продолжалось очень медленно. Построенный в 1924 году, корабль первоначально был приписан к Средиземноморскому флоту , а в 1929 году был передан Атлантическому флоту , иногда служа флагманом . Выведенный в резерв в 1930 году, «Фробишер» был преобразован в для кадетов учебный корабль в 1932 году, а затем вернулся в резерв в 1937 году. Два года спустя он был повторно задействован, чтобы снова служить в качестве учебного корабля.
Когда в 1939 году началась Вторая мировая война , Королевский флот решил переоборудовать его обратно в тяжелый крейсер, но работы неоднократно задерживались из-за более приоритетного ремонта других кораблей, и он не вернулся в строй до начала 1942 года. Фробишер был переведен в Восточный флот и большую часть следующих двух лет провел на конвойном дежурстве. Она вернулась в Великобританию в начале 1944 года, чтобы принять участие в операции «Нептун» , морской части вторжения в Нормандию в июне. корабль обстрелял немецкую береговую оборону 6 июня был поврежден торпедой , но в августе . Королевский флот решил снова превратить его в учебный корабль, пока он находился в ремонте, и эти работы были завершены в 1945 году . Фробишер служил в этой роли до тех пор, пока его не заменили в 1947 году, а в 1949 году судно не было продано на металлолом .
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Крейсеры типа «Хоккинс» были разработаны для выслеживания коммерческих рейдеров в открытом океане, для чего им требовалось тяжелое вооружение, высокая скорость и дальность действия. Фробишер имел общую длину 604 фута 2 дюйма (184,2 м), ширину 65 футов (19,8 м). [ 3 ] и осадка 19 футов 3 дюйма (5,9 м) при глубокой нагрузке . [ 4 ] корабля Водоизмещение составляет 9 860 длинных тонн (10 020 т ) при стандартной загрузке и 12 300 длинных тонн (12 500 т) при глубокой загрузке. [ 5 ] Ее экипаж насчитывал 37 офицеров и 672 рядовых . [ 6 ]
Первоначально корабли были спроектированы с силовой установкой мощностью 60 000 л.с. (45 000 кВт ), но в 1917 году Адмиралтейство решило заменить четыре угольных котла на более мощные, работающие на жидком топливе. Это изменение можно было применить только к трём наименее продвинутым кораблям, включая Frobisher , хотя полную модернизацию он не получил. Корабль был оснащен четырьмя Брауна-Кертиса с редуктором паровыми турбинами , каждый из которых приводил в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый 10 котлами Ярроу , которые были подведены к двум воронкам . Турбины имели мощность 65 000 л.с. (48 000 кВт) и скорость 30,5 узлов (56,5 км / ч; 35,1 миль в час). [ 7 ] Фробишер перевез 2186 длинных тонн (2221 т) мазута , что обеспечило ему дальность полета 5640 морских миль (10450 км; 6490 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 6 ]
Основное вооружение кораблей типа «Хоккинс» состояло из семи 7,5-дюймовых (191-мм) орудий Mk VI в одиночных установках, защищенных 1-дюймовыми (25-мм) орудийными щитами . Они были расположены с пятью орудиями по центральной линии , четыре из которых располагались парами сверхстрелков в носовой и кормовой части надстройки , пятое орудие располагалось дальше в корме на квартердеке , а последние два в качестве крыльевых орудий располагались рядом с кормовой трубой. Их зенитный комплекс состоял из трех 4-дюймовых (102-мм) орудий Mk V и пары двухфунтовых (1,6-дюймовых (40-мм)) орудий. Два орудия Mk V располагались у основания грот-мачты , а третье — на юте. Двухфунтовки устанавливались на платформе между воронками. Корабли также были оснащены шестью 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами , одним подводным и двумя надводными на каждом борту . [ 8 ]
Фробишера Орудия управлялись механическим столом Mark III управления огнем Dreyer . Он использовал данные, предоставленные 15-футовым (4,6 м) дальномером-дальномером на наводке артиллерийского орудия , расположенным под прицельной верхушкой в головной части треножной мачты . Корабль также был оснащен тремя дальномерами длиной 12 футов (3,7 м). [ 9 ]
Класс Хокинса во всю длину, по ватерлинии был защищен бронепоясом закрывавшим большую часть бортов корабля. Наибольшая толщина была над котельными и машинными отделениями : от 1,5 до 3 дюймов (от 38 до 76 мм). Их магазины были защищены дополнительной броней толщиной от 0,5 до 1 дюйма (от 13 до 25 мм). имела толщину 1 дюйм Кормовая поперечная переборка , а боевая рубка защищалась 3-дюймовыми броневыми листами. защита кораблей Палубная состояла из высокопрочной стали толщиной от 1 до 1,5 дюймов . [ 5 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Фробишер , названный в честь адмирала сэра Мартина Фробишера , одного из лидеров флота, разгромившего испанскую армаду в 1587 году. [ 10 ] был единственным кораблем ее имени, служившим в Королевском флоте. [ 11 ] Корабль был заказан в декабре 1915 года, заложен на верфи HM Dockyard в Девонпорте 2 августа 1916 года, спущен на воду 20 марта 1920 года и завершен 20 сентября 1924 года. [ 9 ] ее направили в 1-ю крейсерскую эскадру Средиземноморского флота После отработки . [ 12 ] корабля Королевская морская пехота участвовала в учениях по высадке морского десанта в июне 1926 года. [ 13 ] Контр-адмирал Уильям Бойль поднял свой флаг во Фробишере , когда в сентябре принял командование эскадрой. Эскадрилья была временно переброшена на Китайскую станцию, прежде чем Бойль отказался от командования. [ 14 ] 10 сентября 1928 года контр-адмиралу Генри Паркеру . [ 15 ] Корабль участвовал в торпедных учениях 24 августа, затем в учениях флота в январе и совместных учениях с Атлантическим флотом в марте 1929 года. [ 16 ]
В 1927–1928 годах Фробишер на короткое время был оснащен прототипом авиационной катапульты FIH и краном на квартердеке, заменив четырехдюймовую зенитную пушку. Вместе с четвертым зенитным орудием смещенное орудие было перенесено на площадку между воронками. [ 17 ] В 1929–1930 годах корабль служил в составе Атлантического флота. [ 12 ] К июню 1930 года ее кормовую суперстрелковую пушку сняли, чтобы освободить место для гидросамолета , а надстройку построили вокруг основания грот-мачты. [ 18 ] Позже в том же году «Фробишер» был переведен в резерв и стал флагманом вице-адмирала . командующего резервом [ 12 ] В 1932 году корабль был переоборудован в учебный корабль для курсантов, с него были сняты 7,5-дюймовая пушка на передней палубе и две 4-дюймовые зенитные пушки. К июлю 1935 года он получил авиационную катапульту, в которой располагалась кормовая сверхмощная 7,5-дюймовая пушка. В 1936 году с нее сняли все орудия, как и надводные торпедные аппараты, и добавили один 4,7-дюймовый (120-мм) аппарат. [ 19 ] Фробишер вернулся в резерв в 1937 году и находился в Девонпорте. В начале 1939 года корабль был переведен в Портсмут, где снова служил курсантским учебным кораблем. [ 12 ]
Военная служба
[ редактировать ]
Незадолго до начала Второй мировой войны в сентябре Королевский флот решил провести ограниченную реконструкцию «Фробишера» и ее родственного корабля «Хокинс» по образцу их сестры «Эффингем» , но с переустановкой их исходного вооружения. Работы планировалось начать в сентябре, но они начались только 5 января 1940 года с очень низким приоритетом. [ 20 ]
Первоначально планировалось заменить все семь 7,5-дюймовых орудий и надводные торпедные аппараты, увеличить количество 4-дюймовых зенитных орудий до пяти, добавить две счетверенные и две одиночные двухфунтовые установки, а также три 20-мм (0,8 дюйма) ) Зенитные орудия Эрликон. Для этого сняли катапульту и кран, а также убрали надстройку вокруг грот-мачты. В 1941 году план был пересмотрен с учетом боевого опыта: еще одна пара счетверенных двухфунтовых установок заменила крыльевые 7,5-дюймовые орудия, а одиночные двухфунтовые установки были заменены на четыре дополнительных «Эрликона». Перед завершением ремонта в марте 1942 года Тип 281 радар раннего предупреждения , Тип 273 радар надводного поиска и пара зенитных артиллерийских радаров Тип 285 на крышах только что установленных четырехдюймовых наводчиков были установлены . На корме был установлен комплект направляющих для глубинных бомб корабля были установлены гидрофоны , а в носовой части . [ 21 ]

После завершения ремонта Фробишер был приписан к 4-й крейсерской эскадре Восточного флота и начал сопровождать конвои и крупные корабли флота в Индийском океане . [ 22 ] Корабль принял на себя буксир французского легкого крейсера Le Triomphant в декабре 1943 года после того, как он был сильно поврежден тайфуном ; они прибыли в Диего Суарес , Мадагаскар , 19 декабря. [ 23 ] Фробишер вернулся в Великобританию в марте 1944 года для подготовки к операции «Нептун»; [ 24 ] Зенитное вооружение корабля было дополнено дюжиной одиночных «Эрликонов», а четыре счетверенные двухфунтовые установки были заменены парой восьмиместных установок во время ремонта, который длился с 5 апреля по май. [ 25 ]
6 июня Фробишер был назначен в группу поддержки артиллерийских бомбардировок D, которая первоначально нацелилась на оборону пляжа Мечей во время высадки в день Д. Известно, что корабль обстрелял позицию береговой артиллерии в Рива-Белле в Уистреаме. [ 26 ] и прямым попаданием вывести из строя наблюдательный пункт управления огнем в самом городе. [ 27 ] Сообщается, что за это время ее основные орудия, заряжаемые вручную, стреляли со скоростью пять выстрелов в минуту. [ 28 ] В августе он и ремонтный корабль «Альбатрос» были повреждены дальнобойными G7e Dackel, торпедами выпущенными с E-лодок в заливе Сены . [ 29 ]

Пока «Фробишер» находился в ремонте на верфи HM Dockyard в Чатеме , Королевский флот решил переоборудовать его в учебный корабль для 150 курсантов. После завершения ремонта в сентябре корабль отправится на север, в Росайт , Шотландия, чтобы начать переоборудование. Были сняты две суперстрелковые и кормовая 7,5-дюймовые пушки, а также четыре 4-дюймовые зенитные пушки на миделе корабля, восьмидверные двухфунтовые установки, некоторые одиночные «Эрликоны» и направляющие для глубинных бомб. Были сняты и директора двухфунтовых орудий. На носовой сверхбоевой позиции была добавлена 6-дюймовая (150-мм) пушка и счетверенная 21-дюймовая торпедная установка там, где располагалась 7,5-дюймовая пушка на кормовом квартердеке. Ее радар Тип 281, вероятно, в это время был заменен радаром Тип 291 раннего предупреждения . Когда ее переоборудование было завершено в мае 1945 года, ее вооружение состояло из трех 7,5-дюймовых орудий, одной 6-дюймовой пушки, 4-дюймовой зенитной пушки, 11 или 13 «Эрликонов» и счетверенной торпедной установки. [ 30 ] К июлю 1946 года . сняты 4-дюймовые высокоугольные режиссеры Фробишера были [ 31 ] В 1947 году корабль был заменен в качестве учебного корабля для кадетов тяжелым крейсером « Девоншир». он был продан на слом компании John Cashmore Ltd 26 марта 1949 года и прибыл на их объект в Ньюпорте, Уэльс , для разборки 11 мая того же года. . [ 32 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон: Ян Аллан. п. 49.
- ^ Лентон, ХТ (1973). Британские крейсеры . Лондон: Макдональд. п. 151.
- ^ Рэйвен и Робертс, стр. 51, 404.
- ^ Престон, с. 63
- ^ Перейти обратно: а б Рэйвен и Робертс, с. 404
- ^ Перейти обратно: а б Фридман, с. 390
- ^ Фридман, с. 69; Рэйвен и Робертс, стр. 52–53.
- ^ Фридман, стр. 66–67; Рэйвен и Робертс, стр. 61, 404.
- ^ Перейти обратно: а б Рэйвен и Робертс, с. 405
- ^ Рэйвен и Робертс, с. 51
- ^ Колледж и Варлоу, с. 134
- ^ Перейти обратно: а б с д Моррис, с. 169
- ^ Халперн, стр. 493–494.
- ^ Хиткот, с. 32
- ^ «Генри Уайз Паркер» . Дредноут Project.org . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Халперн, стр. 519–520, 531, 536, 540, 556.
- ^ Фридман, с. 89; Рэйвен и Робертс, с. 61
- ^ Фридман, с. 68
- ^ Фридман, с. 69; Рэйвен и Робертс, с. 225
- ^ Фридман, стр. 73–74; Рэйвен и Робертс, стр. 229, 430.
- ^ Фридман, стр. 66, 74.
- ^ Моррис, с. 169; Ровер, с. 299; Уитли, с. 80
- ^ Джордан и Мулен, с. 250
- ^ Уитли, с. 80
- ^ Рэйвен и Робертс, с. 430
- ^ Бюффо, с. 59
- ^ Форд, с. 91
- ^ Браун, с. 8
- ^ Ровер, стр. 346.
- ^ Фридман, стр. 66, 74–75.
- ^ Рэйвен и Робертс, стр. 366–367.
- ^ Уитли, стр. 80, 89.
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. (1997). «Re: E и Super Es». Военный корабль Интернешнл . XXXIV (1): 7–8. ISSN 0043-0374 .
- Баффето, Ив (1994). Корабли дня «Д»: флот вторжения союзников, июнь 1944 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-152-1 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Форд, Кен (2002). День Д (3): Пляж Сорд и высадка британского десанта . Кампания. Том. 105. Ботли, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 1-84176-366-7 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Халперн, Пол, изд. (2011). Средиземноморский флот 1920–1929 гг . Публикации Общества военно-морских рекордов. Том. 158. Фарнем, Суррей, Великобритания: Ашгейт. ISBN 978-1-4094-2756-8 .
- Хиткот, Тони (2002). Британские адмиралы флота 1734–1995 гг . Барнсли, Великобритания: Перо и меч. ISBN 0-85052-835-6 .
- Джордан, Джон и Мулен, Жан (2015). Французские эсминцы: Torpilleur d'Escadre и Contre-Torpilleur 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-198-4 .
- Моррис, Дуглас (1987). Крейсеры Королевского флота и флота Содружества с 1879 года . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN 0-907771-35-1 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939-1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]