Jump to content

HMS Фробишер (D81)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Фробишер ок. 1924–1930 гг.
История
Великобритания
Имя Фробишер
Тезка сэр Мартин Фробишер
Заказал декабрь 1915 г.
Строитель Верфь HM, Девонпорт
Заложен 2 августа 1916 г.
Запущен 20 марта 1920 г.
Введен в эксплуатацию 20 сентября 1924 г.
Не работает 1947
реклассифицирован
Идентификация Номер вымпела : 81 (1924 г.); [ 1 ] И81 (1938 г.); Д81 (1940) [ 2 ]
Судьба Продан на металлолом , 26 марта 1949 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Хокинс типа Тяжелый крейсер
Смещение
Длина 604 фута 2 дюйма (184,2 м) ( о/а )
Луч 65 футов (19,8 м)
Черновик 19 футов 3 дюйма (5,9 м) ( глубокая нагрузка )
Установленная мощность
Движение 4 × вала; 4 × паровые турбины с редуктором
Скорость 30,5 узлов (56,5 км/ч; 35,1 миль в час)
Диапазон 5640 миль (10450 км; 6490 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 709
Вооружение
Броня

HMS Frobisher был одним из пяти Hawkins, типа тяжелых крейсеров построенных для Королевского флота во время Первой мировой войны . Он не был закончен во время войны, и после окончания войны в 1918 году его строительство продолжалось очень медленно. Построенный в 1924 году, корабль первоначально был приписан к Средиземноморскому флоту , а в 1929 году был передан Атлантическому флоту , иногда служа флагманом . Выведенный в резерв в 1930 году, «Фробишер» был преобразован в для кадетов учебный корабль в 1932 году, а затем вернулся в резерв в 1937 году. Два года спустя он был повторно задействован, чтобы снова служить в качестве учебного корабля.

Когда в 1939 году началась Вторая мировая война , Королевский флот решил переоборудовать его обратно в тяжелый крейсер, но работы неоднократно задерживались из-за более приоритетного ремонта других кораблей, и он не вернулся в строй до начала 1942 года. Фробишер был переведен в Восточный флот и большую часть следующих двух лет провел на конвойном дежурстве. Она вернулась в Великобританию в начале 1944 года, чтобы принять участие в операции «Нептун» , морской части вторжения в Нормандию в июне. корабль обстрелял немецкую береговую оборону 6 июня был поврежден торпедой , но в августе . Королевский флот решил снова превратить его в учебный корабль, пока он находился в ремонте, и эти работы были завершены в 1945 году . Фробишер служил в этой роли до тех пор, пока его не заменили в 1947 году, а в 1949 году судно не было продано на металлолом .

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Правый план и фасад из Военно-морского ежегодника Брасси за 1923 год.

Крейсеры типа «Хоккинс» были разработаны для выслеживания коммерческих рейдеров в открытом океане, для чего им требовалось тяжелое вооружение, высокая скорость и дальность действия. Фробишер имел общую длину 604 фута 2 дюйма (184,2 м), ширину 65 футов (19,8 м). [ 3 ] и осадка 19 футов 3 дюйма (5,9 м) при глубокой нагрузке . [ 4 ] корабля Водоизмещение составляет 9 860 длинных тонн (10 020 т ) при стандартной загрузке и 12 300 длинных тонн (12 500 т) при глубокой загрузке. [ 5 ] Ее экипаж насчитывал 37 офицеров и 672 рядовых . [ 6 ]

Первоначально корабли были спроектированы с силовой установкой мощностью 60 000 л.с. (45 000 кВт ), но в 1917 году Адмиралтейство решило заменить четыре угольных котла на более мощные, работающие на жидком топливе. Это изменение можно было применить только к трём наименее продвинутым кораблям, включая Frobisher , хотя полную модернизацию он не получил. Корабль был оснащен четырьмя Брауна-Кертиса с редуктором паровыми турбинами , каждый из которых приводил в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый 10 котлами Ярроу , которые были подведены к двум воронкам . Турбины имели мощность 65 000 л.с. (48 000 кВт) и скорость 30,5 узлов (56,5 км / ч; 35,1 миль в час). [ 7 ] Фробишер перевез 2186 длинных тонн (2221 т) мазута , что обеспечило ему дальность полета 5640 морских миль (10450 км; 6490 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 6 ]

Основное вооружение кораблей типа «Хоккинс» состояло из семи 7,5-дюймовых (191-мм) орудий Mk VI в одиночных установках, защищенных 1-дюймовыми (25-мм) орудийными щитами . Они были расположены с пятью орудиями по центральной линии , четыре из которых располагались парами сверхстрелков в носовой и кормовой части надстройки , пятое орудие располагалось дальше в корме на квартердеке , а последние два в качестве крыльевых орудий располагались рядом с кормовой трубой. Их зенитный комплекс состоял из трех 4-дюймовых (102-мм) орудий Mk V и пары двухфунтовых (1,6-дюймовых (40-мм)) орудий. Два орудия Mk V располагались у основания грот-мачты , а третье — на юте. Двухфунтовки устанавливались на платформе между воронками. Корабли также были оснащены шестью 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами , одним подводным и двумя надводными на каждом борту . [ 8 ]

Фробишера Орудия управлялись механическим столом Mark III управления огнем Dreyer . Он использовал данные, предоставленные 15-футовым (4,6 м) дальномером-дальномером на наводке артиллерийского орудия , расположенным под прицельной верхушкой в ​​головной части треножной мачты . Корабль также был оснащен тремя дальномерами длиной 12 футов (3,7 м). [ 9 ]

Класс Хокинса во всю длину, по ватерлинии был защищен бронепоясом закрывавшим большую часть бортов корабля. Наибольшая толщина была над котельными и машинными отделениями : от 1,5 до 3 дюймов (от 38 до 76 мм). Их магазины были защищены дополнительной броней толщиной от 0,5 до 1 дюйма (от 13 до 25 мм). имела толщину 1 дюйм Кормовая поперечная переборка , а боевая рубка защищалась 3-дюймовыми броневыми листами. защита кораблей Палубная состояла из высокопрочной стали толщиной от 1 до 1,5 дюймов . [ 5 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Фробишер , названный в честь адмирала сэра Мартина Фробишера , одного из лидеров флота, разгромившего испанскую армаду в 1587 году. [ 10 ] был единственным кораблем ее имени, служившим в Королевском флоте. [ 11 ] Корабль был заказан в декабре 1915 года, заложен на верфи HM Dockyard в Девонпорте 2 августа 1916 года, спущен на воду 20 марта 1920 года и завершен 20 сентября 1924 года. [ 9 ] ее направили в 1-ю крейсерскую эскадру Средиземноморского флота После отработки . [ 12 ] корабля Королевская морская пехота участвовала в учениях по высадке морского десанта в июне 1926 года. [ 13 ] Контр-адмирал Уильям Бойль поднял свой флаг во Фробишере , когда в сентябре принял командование эскадрой. Эскадрилья была временно переброшена на Китайскую станцию, прежде чем Бойль отказался от командования. [ 14 ] 10 сентября 1928 года контр-адмиралу Генри Паркеру . [ 15 ] Корабль участвовал в торпедных учениях 24 августа, затем в учениях флота в январе и совместных учениях с Атлантическим флотом в марте 1929 года. [ 16 ]

В 1927–1928 годах Фробишер на короткое время был оснащен прототипом авиационной катапульты FIH и краном на квартердеке, заменив четырехдюймовую зенитную пушку. Вместе с четвертым зенитным орудием смещенное орудие было перенесено на площадку между воронками. [ 17 ] В 1929–1930 годах корабль служил в составе Атлантического флота. [ 12 ] К июню 1930 года ее кормовую суперстрелковую пушку сняли, чтобы освободить место для гидросамолета , а надстройку построили вокруг основания грот-мачты. [ 18 ] Позже в том же году «Фробишер» был переведен в резерв и стал флагманом вице-адмирала . командующего резервом [ 12 ] В 1932 году корабль был переоборудован в учебный корабль для курсантов, с него были сняты 7,5-дюймовая пушка на передней палубе и две 4-дюймовые зенитные пушки. К июлю 1935 года он получил авиационную катапульту, в которой располагалась кормовая сверхмощная 7,5-дюймовая пушка. В 1936 году с нее сняли все орудия, как и надводные торпедные аппараты, и добавили один 4,7-дюймовый (120-мм) аппарат. [ 19 ] Фробишер вернулся в резерв в 1937 году и находился в Девонпорте. В начале 1939 года корабль был переведен в Портсмут, где снова служил курсантским учебным кораблем. [ 12 ]

Военная служба

[ редактировать ]
Фробишер в Индийском океане, 16 июня 1942 г.

Незадолго до начала Второй мировой войны в сентябре Королевский флот решил провести ограниченную реконструкцию «Фробишера» и ее родственного корабля «Хокинс» по образцу их сестры «Эффингем» , но с переустановкой их исходного вооружения. Работы планировалось начать в сентябре, но они начались только 5 января 1940 года с очень низким приоритетом. [ 20 ]

Первоначально планировалось заменить все семь 7,5-дюймовых орудий и надводные торпедные аппараты, увеличить количество 4-дюймовых зенитных орудий до пяти, добавить две счетверенные и две одиночные двухфунтовые установки, а также три 20-мм (0,8 дюйма) ) Зенитные орудия Эрликон. Для этого сняли катапульту и кран, а также убрали надстройку вокруг грот-мачты. В 1941 году план был пересмотрен с учетом боевого опыта: еще одна пара счетверенных двухфунтовых установок заменила крыльевые 7,5-дюймовые орудия, а одиночные двухфунтовые установки были заменены на четыре дополнительных «Эрликона». Перед завершением ремонта в марте 1942 года Тип 281 радар раннего предупреждения , Тип 273 радар надводного поиска и пара зенитных артиллерийских радаров Тип 285 на крышах только что установленных четырехдюймовых наводчиков были установлены . На корме был установлен комплект направляющих для глубинных бомб корабля были установлены гидрофоны , а в носовой части . [ 21 ]

Фробишер на заднем плане; монитор . Робертс стреляет на переднем плане, 6 июня 1944 года

После завершения ремонта Фробишер был приписан к 4-й крейсерской эскадре Восточного флота и начал сопровождать конвои и крупные корабли флота в Индийском океане . [ 22 ] Корабль принял на себя буксир французского легкого крейсера Le Triomphant в декабре 1943 года после того, как он был сильно поврежден тайфуном ; они прибыли в Диего Суарес , Мадагаскар , 19 декабря. [ 23 ] Фробишер вернулся в Великобританию в марте 1944 года для подготовки к операции «Нептун»; [ 24 ] Зенитное вооружение корабля было дополнено дюжиной одиночных «Эрликонов», а четыре счетверенные двухфунтовые установки были заменены парой восьмиместных установок во время ремонта, который длился с 5 апреля по май. [ 25 ]

6 июня Фробишер был назначен в группу поддержки артиллерийских бомбардировок D, которая первоначально нацелилась на оборону пляжа Мечей во время высадки в день Д. Известно, что корабль обстрелял позицию береговой артиллерии в Рива-Белле в Уистреаме. [ 26 ] и прямым попаданием вывести из строя наблюдательный пункт управления огнем в самом городе. [ 27 ] Сообщается, что за это время ее основные орудия, заряжаемые вручную, стреляли со скоростью пять выстрелов в минуту. [ 28 ] В августе он и ремонтный корабль «Альбатрос» были повреждены дальнобойными G7e Dackel, торпедами выпущенными с E-лодок в заливе Сены . [ 29 ]

Фробишер пришвартовался в заливе Ферт-оф-Форт , 1 мая 1945 года.

Пока «Фробишер» находился в ремонте на верфи HM Dockyard в Чатеме , Королевский флот решил переоборудовать его в учебный корабль для 150 курсантов. После завершения ремонта в сентябре корабль отправится на север, в Росайт , Шотландия, чтобы начать переоборудование. Были сняты две суперстрелковые и кормовая 7,5-дюймовые пушки, а также четыре 4-дюймовые зенитные пушки на миделе корабля, восьмидверные двухфунтовые установки, некоторые одиночные «Эрликоны» и направляющие для глубинных бомб. Были сняты и директора двухфунтовых орудий. На носовой сверхбоевой позиции была добавлена ​​6-дюймовая (150-мм) пушка и счетверенная 21-дюймовая торпедная установка там, где располагалась 7,5-дюймовая пушка на кормовом квартердеке. Ее радар Тип 281, вероятно, в это время был заменен радаром Тип 291 раннего предупреждения . Когда ее переоборудование было завершено в мае 1945 года, ее вооружение состояло из трех 7,5-дюймовых орудий, одной 6-дюймовой пушки, 4-дюймовой зенитной пушки, 11 или 13 «Эрликонов» и счетверенной торпедной установки. [ 30 ] К июлю 1946 года . сняты 4-дюймовые высокоугольные режиссеры Фробишера были [ 31 ] В 1947 году корабль был заменен в качестве учебного корабля для кадетов тяжелым крейсером « Девоншир». он был продан на слом компании John Cashmore Ltd 26 марта 1949 года и прибыл на их объект в Ньюпорте, Уэльс , для разборки 11 мая того же года. . [ 32 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон: Ян Аллан. п. 49.
  2. ^ Лентон, ХТ (1973). Британские крейсеры . Лондон: Макдональд. п. 151.
  3. ^ Рэйвен и Робертс, стр. 51, 404.
  4. ^ Престон, с. 63
  5. ^ Перейти обратно: а б Рэйвен и Робертс, с. 404
  6. ^ Перейти обратно: а б Фридман, с. 390
  7. ^ Фридман, с. 69; Рэйвен и Робертс, стр. 52–53.
  8. ^ Фридман, стр. 66–67; Рэйвен и Робертс, стр. 61, 404.
  9. ^ Перейти обратно: а б Рэйвен и Робертс, с. 405
  10. ^ Рэйвен и Робертс, с. 51
  11. ^ Колледж и Варлоу, с. 134
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Моррис, с. 169
  13. ^ Халперн, стр. 493–494.
  14. ^ Хиткот, с. 32
  15. ^ «Генри Уайз Паркер» . Дредноут Project.org . Проверено 15 октября 2020 г.
  16. ^ Халперн, стр. 519–520, 531, 536, 540, 556.
  17. ^ Фридман, с. 89; Рэйвен и Робертс, с. 61
  18. ^ Фридман, с. 68
  19. ^ Фридман, с. 69; Рэйвен и Робертс, с. 225
  20. ^ Фридман, стр. 73–74; Рэйвен и Робертс, стр. 229, 430.
  21. ^ Фридман, стр. 66, 74.
  22. ^ Моррис, с. 169; Ровер, с. 299; Уитли, с. 80
  23. ^ Джордан и Мулен, с. 250
  24. ^ Уитли, с. 80
  25. ^ Рэйвен и Робертс, с. 430
  26. ^ Бюффо, с. 59
  27. ^ Форд, с. 91
  28. ^ Браун, с. 8
  29. ^ Ровер, стр. 346.
  30. ^ Фридман, стр. 66, 74–75.
  31. ^ Рэйвен и Робертс, стр. 366–367.
  32. ^ Уитли, стр. 80, 89.
  • Браун, Дэвид К. (1997). «Re: E и Super Es». Военный корабль Интернешнл . XXXIV (1): 7–8. ISSN   0043-0374 .
  • Баффето, Ив (1994). Корабли дня «Д»: флот вторжения союзников, июнь 1944 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-152-1 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Форд, Кен (2002). День Д (3): Пляж Сорд и высадка британского десанта . Кампания. Том. 105. Ботли, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  1-84176-366-7 .
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-59114-078-8 .
  • Халперн, Пол, изд. (2011). Средиземноморский флот 1920–1929 гг . Публикации Общества военно-морских рекордов. Том. 158. Фарнем, Суррей, Великобритания: Ашгейт. ISBN  978-1-4094-2756-8 .
  • Хиткот, Тони (2002). Британские адмиралы флота 1734–1995 гг . Барнсли, Великобритания: Перо и меч. ISBN  0-85052-835-6 .
  • Джордан, Джон и Мулен, Жан (2015). Французские эсминцы: Torpilleur d'Escadre и Contre-Torpilleur 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-198-4 .
  • Моррис, Дуглас (1987). Крейсеры Королевского флота и флота Содружества с 1879 года . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN  0-907771-35-1 .
  • Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-922-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939-1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1af7fc788acd6b310d030a3788fe004__1715453880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/04/b1af7fc788acd6b310d030a3788fe004.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Frobisher (D81) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)