СС Хедив Исмаил
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Маршрут | Вальпараисо – Панама – Нью-Йорк (1922–32) |
Заказал | апрель 1920 г. |
Строитель | Судостроительная и инженерная компания Scotts , Гринок |
Номер двора | 516 [ 1 ] |
Запущен | 11 февраля 1922 г. [ 1 ] |
Завершенный | Октябрь 1922 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен 12 февраля 1944 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 422,8 футов (128,9 м) |
Луч | 56,2 футов (17,1 м) |
Черновик | 28 футов 3 дюйма (8,61 м) |
Глубина | 30,4 футов (9,3 м) |
колоды | два |
Установленная мощность | 1469 НХП ; 8450 л.с. (6300 кВт ) |
Движение | четыре паровые турбины ; два винта |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Экипаж | 187 (как военный корабль) |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение | ДЭМС (1940–44) |
Примечания | родственный корабль : Мохамед Али Эль-Кебир (ранее Тено ) |
SS Khedive Ismail , ранее SS Aconcagua — турбинный пароход , построенный в 1922 году как океанский лайнер , переоборудованный в военный корабль в 1940 году и потопленный японской подводной лодкой в 1944 году с огромными человеческими жертвами. Ею владели чилийская компания CSAV (1922–1932), шотландская William Hamilton & Co (1932–35), египетская компания KML (1935–1940) и Министерство военного транспорта Великобритании (1940–1944).
Аконкагуа
[ редактировать ]В апреле 1920 года чилийская Compañía Sud Americana de Vapores (CSAV) заказала пару пассажирских и грузовых лайнеров для рейсов между Вальпараисо и Нью-Йорком через Панамский канал . Строительство было отложено, корабли были построены только во второй половине 1922 года, в результате чего CSAV потеряла деньги. [ 2 ]
Первый корабль был спущен на воду 11 февраля 1922 года. [ 1 ] и завершено в августе. [ 2 ] [ 3 ] Она была названа Аконкагуа высотой 22 837 футов (6 961 м) в честь горы Аконкагуа , самой высокой в Андах . Ее родственный корабль » «Тено был спущен на воду 5 сентября 1922 года. [ 4 ] завершен в декабре и достиг Чили в январе 1923 года. [ 2 ]
Оба корабля были построены компанией Scotts Shipbuilding and Engineering Company из Гринока на заливе Ферт-оф-Клайд , Шотландия. В каждой было по 18 гофрированных печей с общей площадью колосников 385 квадратных футов (36 м²). 2 ), который отапливал шесть односторонних котлов с общей площадью нагрева 17 832 квадратных футов (1657 м 2 ). 2 ). Они подавали пар со скоростью 215 фунтов f /дюйм. 2 до четырех паровых турбин , приводивших в движение сдвоенные гребные валы посредством одноступенчатой передачи. Суммарная мощность турбин составляла 1469 NHP. [ 3 ] и придал кораблю скорость 17 узлов (31 км/ч).
К тому времени, когда Аконкагуа и Тено вступили в строй, они столкнулись с сильной конкуренцией со стороны Grace Line , и CSAV сообщила о потерях в 1922 и 1923 годах. Однако с 1922 года чилийское правительство ввело меры защиты для чилийских компаний, осуществляющих морские перевозки на протяжении 2300 морских миль страны ( Длина побережья составила 4300 км, а в 1923 году мировые тарифы на морские перевозки стабилизировались. [ 2 ]
Крах Уолл-стрит в октябре 1929 года положил начало Великой депрессии , которая резко сократила экспортный рынок для чилийской горнодобывающей продукции и, следовательно, способность страны покупать товары из-за границы. CSAV потеряла торговлю, особенно на маршруте Вальпараисо – Нью-Йорк, поэтому в июне 1931 года компания приостановила обслуживание. [ 5 ] Он продал Аконкагуа и Тено компании «Литгоуз» из Порт-Глазго , и в августе 1932 года оба корабля вернулись в Шотландию. [ 6 ]
Тено был сложен, [ 4 ] но Аконкагуа был продан компании William Hamilton and Company, которой управляет лорд Эрнест Гамильтон . [ 1 ] Лоуден Коннер и компания Ливерпуля были назначены управлять обоими кораблями. [ 7 ]
Хедив Исмаил
[ редактировать ]
В 1935 году компания Khedivial Mail Steamship and Graving Dock Company из Александрии (Египет) купила Аконкагуа и Тено . [ 8 ] Компания, которая торговала как Khedivial Mail Line (KML), переименовала каждое судно в честь бывшего хедива Египта. Аконкагуа стал Хедивом Исмаилом , [ 9 ] после Исмаила-паши, правившего в 1863–1879 гг. KML и обслуживаемые услуги, связывающие Александрию через Средиземное море с Кипром , Пиреем , Мальтой и Марселем . В 1936 году компания была преобразована в Pharaonic Mail Line, но продолжала торговать как KML. [ 8 ]
Хотя формально Египет был независимым , на практике Британская империя контроль над страной осуществляла Великобритании . В 1940 году Министерство военного транспорта реквизировало семь кораблей KML и передало «Хедив Исмаил» и ее однотипный корабль «Мохамед Али Эль-Кебир» под управление Британско-индийской пароходной компании . [ 8 ] Оба корабля были переоборудованы в военные корабли, что немного увеличило их тоннаж. GRT) Khedive Ismail был ( Валовый регистровый тоннаж увеличен с 7 290 до 7 513 тонн. [ 10 ]
Мохамед Али Эль-Кебир затонул в августе 1940 года во время своего первого военного рейса, направлявшегося под эскортом Королевского флота из Эйвонмута в Гибралтар . [ 11 ] К тому времени Хедив Исмаил находился в Индийском океане , чтобы перебросить войска Империи в Египет. [ 12 ] С тех пор и до апреля 1941 года она перевозила войска в конвоях из Бомбея , Кейптауна , Момбасы и Порт-Судана в Суэц и Порт-Саид . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Побег из Арголического залива
[ редактировать ]В апреле 1941 года Германия и Италия вторглись в Югославию и Грецию . После 10 дней ожесточенных боев Британская империя начала планировать эвакуацию 60 000 британских, австралийских и новозеландских солдат из Греции. «Хедив Исмаил» был одним из нескольких военных кораблей, присоединившихся к конвою AG 14, который покинул Александрию 24 апреля и через два дня достиг греческих вод. [ 21 ] Он и более крупный военный корабль из состава AG 14, Koninklijke Rotterdamsche Lloyd 's водоизмещением 11 406 брутто Slamat , были отправлены для эвакуации войск из Науплии в Арголическом заливе на востоке Пелопоннеса . Самолет Люфтваффе атаковал конвой, следовавший в Науплию, повредив Сламат и ранив несколько человек на борту «Хедива Исмаила» .
За два дня до их прибытия военный корабль «Ольстер Принс» сел на мель, заблокировав доступ к порту Науплиа, а 25 апреля воздушный налет привел его к полной гибели. Хедиву Исмаилу , Сламату и их эскорту Королевского флота теперь придется встать на якорь в бухте, откуда лодки доставят к ним войска с берега. Вечером 26 апреля три крейсера, четыре эсминца, «Хедив Исмаил» и «Сламат» находились в заливе Науплиа. Единственными доступными тендерами были один десантный корабль, местные каики и собственные лодки кораблей. Два крейсера и два эсминца погрузили на борт почти 2500 военнослужащих, но медленная скорость посадки означала, что Хедив Исмаил не дождалась своей очереди и не погрузила ни одного солдата. [ 21 ]
В 03:00 крейсер HMS Calcutta приказал всем кораблям отплыть, но Сламат не подчинился и продолжил погрузку войск. Калькутта и Хедив Исмаил отплыли в 04:00; Сламат последовала за ней в 04:15, к этому времени она погрузила на борт около 500 военнослужащих: примерно половину своей вместимости. Конвой двигался на юг вдоль Арголического залива, пока примерно в 07:00 его не атаковали волны самолетов Люфтваффе : сначала истребители Bf 109 , затем Ju 87 пикирующие бомбардировщики и бомбардировщики Ju 88 и Do 17 . Нападавшие сосредоточились на Сламате , поскольку это был самый большой корабль. Крейсер HMS Orion и эсминцы Hotspur и Isis , все из которых были тяжело нагружены эвакуированными войсками, сопровождали Хедива Исмаила , когда Сламат вышел из-под контроля и был брошен, а HMS Diamond остался, чтобы спасти выживших. [ 21 ]
Несколько часов спустя Даймонд и еще один эсминец, отправленный ей на помощь, HMS Wryneck , были потоплены в результате еще одного воздушного налета. Хедиве Исмаил благополучно добралась до залива Суда на Крите , где присоединилась к конвою GA 14 обратно в Александрию. [ 22 ] Затем она продолжила путь через канал и 30 апреля достигла Суэца. [ 21 ]
Два года в Индийском океане
[ редактировать ]В мае 1941 года Британская империя оккупировала Ирак, чтобы отменить прогерманский националистический государственный переворот и восстановить в должности короля Абд аль-Илаха , а в июне и июле она вторглась Виши в контролируемый Большой Ливан и Сирию , на аэродромах которых осуществлялась дозаправка авиационных сил и Люфтваффе. рейсы в северный Ирак . С июля 1941 года до начала февраля 1942 года Хедив Исмаил постоянно доставлял подкрепления британской индийской армии из Индии в Басру в Ираке, совершив семь поездок из Бомбея. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] и двое из Карачи . [ 30 ] [ 31 ]
В январе 1942 года британские и имперские силы оккупировали итальянскую Эритрею , поэтому во второй половине февраля 1942 года хедив Исмаил переправил 850 солдат из Бомбея в Массауа . [ 32 ] В течение следующих двух лет она пересекала Индийский океан, перемещая войска между Аденом, Момбасой, [ 33 ] Коломбо , [ 33 ] Дурбан , [ 34 ] Бомбей, [ 35 ] Карачи, [ 36 ] Глупый , [ 36 ] Суэц, [ 36 ] Диего Суарес , [ 36 ] Маджунга , [ 36 ] Бербера , [ 36 ] Порт-Элизабет , [ 36 ] Кейптаун, [ 36 ] Джибути , [ 36 ] Толстый [ 36 ] и Дар-эс-Салам . [ 37 ]
В сентябре 1942 года Хедив Исмаил принял участие в операции «Стримлайн Джейн» , выведя войска из оккупированного союзниками Диего Суареса на севере Мадагаскара, чтобы высадиться в удерживаемой Виши Маджунге на восточном побережье острова. [ 36 ] Она снова посетила остров в июле 1943 года. [ 36 ]
Потеря
[ редактировать ]
5 февраля 1944 года Хедив Исмаил покинул Момбасу, направляясь в Коломбо, с 1348 пассажирами, в том числе 996 членами 301-го полевого полка восточноафриканской артиллерии, 271 военнослужащим Королевского флота, 19 WRNS , 53 сестрами-медсестрами и их медсестрой, девятью членами службы первой медицинской помощи Йоманри и Кеннет военный корреспондент Гандар -Дауэр . [ 38 ] Она входила в состав конвоя КР 8 и это был ее пятый конвой на этом маршруте. Конвой сопровождали тяжелый крейсер HMS Hawkins и эсминцы HMS Paladin и HMS Petard . Хедив Исмаил нес коммодора конвоя .
Рано утром в субботу 12 февраля, после недели в море, KR 8 находился в проливе Полтора градуса к юго-западу от Мальдивских островов . После обеда многие пассажиры были внизу и смотрели концерт ENSA , а другие загорали на палубе. В 14:30 японская подводная лодка I-27 заняла позицию у Хедива Исмаила для борта левого атаки. Наблюдатель заметил перископ И-27 и поднял тревогу; Хедива Исмаила открыли Артиллеристы ДЕМС огонь по подводной лодке. В то же время И-27 , командир командир Тошиаки Фукумура, выпустил четыре торпеды, две из которых попали в Хедива Исмаила . [ 39 ]

Корму военного корабля охватило пламя и дым, и он затонул через три минуты. Когда торговые корабли конвоя разбежались в поисках безопасности, Паладин спустил лодки, чтобы спасти выживших, а Петард выпустил глубинные бомбы . Военный корабль затонул слишком быстро, чтобы спустить на воду спасательные шлюпки, но его поплавки «Карли» всплыли на свободу, и некоторым выжившим удалось подняться на борт. [ 39 ]
После трёх плановых пусков И-27 был вынужден всплыть на поверхность. Два эсминца атаковали ее из своих 4-дюймовых (100-мм) QF Mk 5 главных орудий , и Паладин двинулся, чтобы таранить ее, но как подводная лодка типа B1 она была значительно больше эсминца, поэтому Петард сигнал подал Паладину прекратить маневр. Поэтому Паладин предпринял действия по уклонению, но слишком поздно, и -27 пробил И гидроплан 15-футовую (4,6 м) рану в Паладина корпусе . [ 39 ]
И-27 снова погрузился под воду и укрылся под выжившими. Уничтожение подводной лодки, которая могла потопить больше кораблей, имело приоритет над жизнями выживших, поэтому, когда Паладин выбыл из строя, Петард возобновил атаку сначала глубинными бомбами, затем 4-дюймовым артиллерийским огнем и, наконец, 21-дюймовыми (530-мм) торпедами Mk IX . . Взрыватели глубинных бомб нужно было настроить на детонацию на самой малой глубине, и они убили или ранили многих людей, выживших при первоначальном затоплении. Седьмая торпеда окончательно уничтожила И-27 , потопив ее со всеми руками. Бой длился два с половиной часа. [ 39 ]
Из 1511 человек, находившихся на борту «Хедива Исмаила» , только 208 мужчин и 6 женщин пережили затопление и последующий бой. Было убито 1220 мужчин и 77 женщин. Это затопление стало третьей по величине потерей людей среди кораблей союзников во Второй мировой войне. [ 39 ] и крупнейшая потеря военнослужащих в истории Содружества Наций .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Кэмерон, Стюарт; Биддульф, Брюс; Стюарт, Гэвин; Лукас, Гэри; Эспри, Дэвид. «ТСС Аконкагуа» . База данных кораблей, построенная Клайдом . Архивировано из оригинала 30 апреля 2005 года . Проверено 12 января 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д де ла Педраха 1998 , с. 76.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1930 год . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Кэмерон, Стюарт; Биддульф, Брюс; Карриетт, Том. «ТСС Тено» . База данных кораблей, построенная Клайдом . Архивировано из оригинала 30 апреля 2005 года . Проверено 12 января 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ де ла Педраха 1998 , стр. 77.
- ^ де ла Педраха 1998 , стр. 78.
- ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1933 год . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Свиггам, Сью; Кохли, Мардж (25 июля 2013 г.). «Почтовая линия Хедивиала» . Список кораблей . Сью Свиггам . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1934 год . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1940 год . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур (1995–2014 гг.). «Мохамед Али Эль-Кебир» . uboat.net . Гудмундур Хельгасон . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Хейга, Арнольд. «Конвой БН.3» . Серия БН Конвой . ConvoyWeb . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой БС.3А» . Короткая серия «Конвой» . ConvoyWeb . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой WS.3» . Короткая серия «Конвой» . ConvoyWeb . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой WS.3C» . Короткая серия «Конвой» . ConvoyWeb . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой БН.8А» . Серия БН Конвой . ConvoyWeb . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой БС.9А» . Короткая серия «Конвой» . ConvoyWeb . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой СУ.1А» . Короткая серия «Конвой» . ConvoyWeb . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой US.9A» . Короткая серия «Конвой» . ConvoyWeb . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой СУ.4» . Короткая серия «Конвой» . ConvoyWeb . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Затопление «Сламата», 27 апреля 1941 года. Операция «Демон» . Голландские пассажирские суда: Willem Ruys, Sibajak, Slamat, Indrapoera, Insulinde, Patria . 4 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2013 г. Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ГА.14» . Короткая серия «Конвой» . ConvoyWeb . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой БП.9» . Короткая серия «Конвой» . ConvoyWeb . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой БП.12» . Короткая серия «Конвой» . ConvoyWeb . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой БП.14» . Короткая серия «Конвой» . ConvoyWeb . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой БП.17» . Короткая серия «Конвой» . ConvoyWeb . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой БП.20» . Короткая серия «Конвой» . ConvoyWeb . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой БП.31А» . Короткая серия «Конвой» . ConvoyWeb . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой БП.33» . Короткая серия «Конвой» . ConvoyWeb . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой БП.24» . Короткая серия «Конвой» . ConvoyWeb . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой БП.27» . Короткая серия «Конвой» . ConvoyWeb . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой БА.16» . Короткая серия «Конвой» . ConvoyWeb . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Хейга, Арнольд. «Конвой КР.1» . Короткая серия «Конвой» . ConvoyWeb . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой WS.17» . Короткая серия «Конвой» . ConvoyWeb . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой БА.50» . Короткая серия «Конвой» . ConvoyWeb . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хейга, Арнольд. «Хедив Исмаил» . Движение кораблей . ConvoyWeb . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой МН.1Б» . Короткая серия «Конвой» . ConvoyWeb . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ «Хедив Исмаил СС» . Корабли. Рулон почета . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Харроп, Кеннет; Догерти, Нона (12 июля 2005 г.). «История хедива Исмаила» . Народная война Второй мировой войны . Би-би-си . Проверено 12 января 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Крабб, Брайан Джеймс (2015) [1997]. Переход к судьбе: история трагической гибели хедива СС Исмаила (2-е изд.). Донингтон: Шон Тайас. ISBN 978-1-907730-41-2 .
- Крабб, Брайан Джеймс (2006). За пределами Call of Duty: потеря женщин-торговцев и военнослужащих Британского Содружества на море во время Второй мировой войны . Донингтон: Шон Тайас. ISBN 1-900289 66-0 .
- де ла Педраха, Рене (1998). Нефть и кофе: латиноамериканское торговое мореплавание от имперской эпохи до 1950-х годов . Вестпорт, Коннектикут: Издательская группа Greenwood . ISBN 031330839X .
- Гарнак, Эдвин П. (1938) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (7-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер .
- Талбот-Бут, ЕС (1936). Корабли и море (3-е изд.). Лондон: Сэмпсон Лоу , Марстон и Ко.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2010). «Подводная лодка HIJMS I-27: Табличная запись движения» . Объединенный флот .
- «Хедив Исмаил СС» . Рулон почета .
- Стратфорд, Стивен. «Женская транспортная служба (ФАНИ)» . Память и мемориалы. Британская военная и криминальная история с 1900 по 1999 год . Архивировано из оригинала 28 января 2017 года.
01 ° 25' с.ш. 72 ° 22' в.д. / 1,417 ° с.ш. 72,367 ° в.д.
- корабли 1922 года
- Морские инциденты в феврале 1944 г.
- Пассажирские суда Чили
- Пассажирские суда Египта
- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- Корабли, потопленные японскими подводными лодками
- Пароходы Чили
- Пароходы Египта
- Пароходы Соединенного Королевства
- Военные корабли Соединенного Королевства
- Вспомогательные корабли Великобритании времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Индийском океане
- Корабли, построенные на реке Клайд