СС Петрелла
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Строитель | Мастерские и верфи Жиронды , Гравиля, Гавра |
Запущен | 3 февраля 1923 г. |
В эксплуатации | 10 августа 1923 г. |
Идентификация | Официальный номер : 5606113. |
Судьба | Переведен в Италию 10 июля 1941 г. |
![]() | |
Имя | Мыс Пайн |
Владелец | Правительство Италии |
Оператор | Cia Genovese di Navigazione à Vapore SA, Генуя |
Приобретенный | 10 июля 1941 г. |
Судьба | В плену Германии 8 сентября 1943 г. |
![]() | |
Имя | Петрелла |
Владелец | Средиземноморская судоходная компания GmbH |
Приобретенный | 8 сентября 1943 г. |
Судьба | Потоплен, 8 февраля 1944 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Грузовой лайнер |
Тоннаж | |
Длина | 110,6 м (362 футов 10 дюймов) в год |
Луч | 14,98 м (49 футов 2 дюйма) |
Движение | 1 × 2500 л.с. (1864 кВт) 3-цилиндровый перевернутый паровой двигатель тройного расширения, 1 вал |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
SS Petrella — немецкий торговый корабль, торпедированный и затонувший 8 февраля 1944 года к северу от залива Суда на Крите , в результате чего на борту погибло около 2670 итальянских военнопленных. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Корабль был построен под названием «Пастер» как грузовой лайнер , один из девяти кораблей, заказанных французским правительством для пополнения своего торгового флота после потерь Первой мировой войны. Корабль был спущен на воду 3 февраля 1923 года из Ателье и др. Верфь Chantiers de la Gironde в Гравиле, Гавр. [ 3 ] 11 июля он был продан компании Plisson et Cie в Байонне и поступил на вооружение 10 августа 1923 года. [ 1 ] В следующем году он был продан компании Cie des Chargeurs Français , а в 1925 году был зафрахтован судоходной линией Compagnie Navale de l’Océanie , дочерней компанией группы Ballande & Fils , для обслуживания Новой Каледонии . [ 1 ] В июне 1928 года корабль был куплен Compagnie Générale d'Armement Maritime (CGAM) и переименован в Aveyron . Он находился под управлением компании Compagnie Générale Transatlantique (CGT) и был окончательно передан в собственность CGT в 1939 году. [ 1 ]
10 июля 1941 года, после перемирия во Франции , корабль был передан в собственность итальянского правительства и переименован в Капо Пино, которым управляла компания Cia Genovese di Navigazione à Vapore , базирующаяся в Генуе . [ 1 ]
Корабль был захвачен немцами в Патрах , Греция, 8 сентября 1943 года, после объявления о капитуляции Италии . [ 3 ] Она была переименована в Петреллу и действовала в собственности Mittelmeer-Reederei GmbH из Гамбурга , [ 1 ] государственная компания , которая управляла захваченными кораблями в Средиземном море от имени немецкого Вермахта , гражданские экипажи которых находились под военной юрисдикцией. [ 4 ]
Тонущий
[ редактировать ]Крит был захвачен немцами в мае-июне 1941 года и оккупирован смешанными немецко-итальянскими войсками под названием « Крепость Крит ». Итальянская 51-я пехотная дивизия Сиены насчитывала около 21 700 человек и занимала самую восточную префектуру Лассити . После перемирия в сентябре 1943 года итальянцы на Крите были без особых проблем разоружены немцами. Как и везде, им был предоставлен выбор: продолжать войну вместе с Германией или быть отправленными в Рейх в качестве военных интернированных для выполнения принудительных работ . Меньшинство решило продолжить борьбу и сформировало Legione Italiana Volontari Creta .
По приказу Адольфа Гитлера итальянские интернированные были перевезены обратно в Германию. [ нужна ссылка ] 8 февраля 1944 года около 3173 заключенных были забиты в корпус « Петреллы» . Корабль был обнаружен Королевского флота подводной лодкой HMS Sportsman и торпедирован, несмотря на то, что «Петрелла» была четко обозначена как транспорт для военнопленных. [ 5 ] Когда корабль затонул, погибло около 2670 заключенных; Одним из факторов большого числа погибших было то, что охранники не открывали трюмы, в которых находились военнопленные, и стреляли по тем, кто пытался выбраться. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- МС Синфра
- СС Ория
- Гибель СС « Танаис ».
- Список по числу погибших кораблей, потопленных подводными лодками
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Пастер» . uim.marine.free.fr . 2013 . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ «Пассажирско-грузовой корабль «Петрелла» (1923–1944)» . www.recsite.eu . 2013 . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Грузовой корабль Аверон» . Французская ассоциация линий . 2013. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ «Немецкое средиземноморское пароходство» . Государственная библиотека Вюртемберга, Штутгарт . 2009. Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года . Проверено 1 июля 2013 г.
- ^ Хроника морской войны 1939-1945 гг. , Государственная библиотека Вюртемберга, запись от февраля 1944 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур (2013). «HMS Sportsman (P229)» . uboat.net . Проверено 1 июля 2013 г.
35 ° 32' с.ш. 24 ° 18' в.д. / 35,533 ° с.ш. 24,300 ° в.д.
- корабли 1923 года
- Корабли построены во Франции
- Корабли Compagnie Générale Transatlantique
- Торговые корабли Германии времен Второй мировой войны
- Морские катастрофы
- Морские инциденты в феврале 1944 г.
- Корабли, потопленные британскими подводными лодками
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Эгейском море
- Захваченные корабли