Jump to content

Немецкая подводная лодка Ю-91 (1941 г.)

История
Нацистская Германия
Имя Ю-91
Заказал 25 января 1939 г.
Строитель Завод Flender , Любек
Номер двора 295
Заложен 12 ноября 1940 г.
Запущен 30 ноября 1941 г.
Введен в эксплуатацию 28 января 1942 г.
Судьба Потоплен 26 февраля 1944 года в Северной Атлантике кораблями HMS Affleck , HMS Gore и HMS Gould.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка типа VIIC
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 08 626
Командиры:
  • Кптлт. Хайнц Уолкерлинг
  • 28 января 1942 г. - 19 апреля 1943 г.
  • Капитан Хайнц Хунгерхаузен
  • 20 апреля 1943 г. - 26 февраля 1944 г.
Операции:
  • 6 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 15 августа - 6 октября 1942 г.
  • 2-й патруль:
  • 1 ноября - 26 декабря 1942 г.
  • 3-й патруль:
  • 11 февраля - 29 марта 1943 г.
  • 4-й патруль:
  • 29 апреля - 7 июня 1943 г.
  • 5-й патруль:
  • 21 сентября - 22 ноября 1943 г.
  • 6-й патруль:
  • 25 января - 26 февраля 1944 г.
Победы:
  • 4 торговых судна потоплены
    (26 194 брт )
  • 1 военный корабль затонул
    (1375 тонн)

Немецкая подводная лодка -91 типа VIIC подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны .

Он был заложен на заводе Flender Werke в Любеке под номером 295, спущен на воду 30 ноября 1941 года и вступил в строй 28 января 1942 года под командованием оберлейтенанта цур Зее Хайнца Уолкерлинга. Командование было передано Oblt.zS Heinz Hungershausen 20 апреля 1943 года.

Это была довольно успешная лодка, потопившая более 26 000 тонн кораблей союзников за свою карьеру, длившуюся всего 14 месяцев и шесть патрулей. Она была членом пятнадцати волчьих стай . После обучения в 5-й флотилии подводных лодок 1 U-91 была направлена ​​в 9-ю флотилию сентября 1942 года для боевых действий.

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-91 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 1 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя Brown, Boveri & Cie GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 1 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-91 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]

U-91 покинула Киль для своего первого патрулирования 15 августа 1942 года. Преодолев «разрыв» между Исландией и Фарерскими островами она была атакована американским PBY Catalina , 1 сентября . (Первоначально предполагалось, что этот инцидент произошел против U-756 ).

12 сентября корабли сопровождения конвоя ОН 127 обстреляли катер; был причинен незначительный ущерб.

U-91 потопила канадский эсминец HMCS Ottawa 14 сентября. В 02:05 лодка выпустила две торпеды и подтвердила попадание. В 02:15 подводная лодка снова наткнулась на поврежденную «Оттаву» , но приняла ее за другое судно и выпустила третью торпеду, которая уничтожила корабль, убив 114 из 181 человека, находившегося на борту. [ 2 ]

он также затонул Нью-Йорк к юго-востоку от мыса Фэрвелл ( Гренландия 26 сентября ).

Он пришвартовался в Бресте , на французском атлантическом побережье, 6 октября.

Второй патруль

[ редактировать ]

Второй набег лодки начался из Бреста 1 ноября 1942 года и завершился там 26 декабря. Это было относительно спокойно.

Третий патруль

[ редактировать ]

U-91 подверглась «дождю авиационных бомб и глубинных бомб с надводных кораблей», что вынудило ее прекратить атаку и провести ремонт 21 февраля 1943 года.

Лодка вскоре снова вернулась в строй; 17 марта U-91 атаковала конвой HX 229 . Два американских судна — SS Harry Luckenbach и Irénée Du Pont — были уничтожены вместе с британским торговым судном « Нарива» . «Луккенбах » был поражен двумя торпедами после того, как пять были выпущены между 03:37 и 03:41. Лукенбах затонул всего за три минуты, при этом семьдесят один из восьмидесяти человек был эвакуирован на спасательных шлюпках, хотя сообщений об их спасении не поступало. Ранее в тот же день Нарива и Ирене Дюпон были повреждены U-600 . U-91 выпустила три торпеды в 05:56: две добили Дюпона , третья покалечила Нариву . [ 3 ]

прибывшая подводная лодка была атакована самолетом Leigh Light оборудованным Vickers Wellington, , из 172-й эскадрильи Королевских ВВС на западной окраине Бискайского залива 27 марта . Несмотря на то, что лодка не была повреждена, она нырнула с тремя мужчинами, все еще находившимися наверху. Двое были найдены, а третьего найти не удалось.

U-91 вернулась во Францию, но в Лорьян 29 марта.

Четвертый патруль

[ редактировать ]

Четвертый вылет начался из Лорьяна 29 апреля 1943 года; оно также было относительно тихим, но завершилось в Бресте 7 июня.

Пятый патруль

[ редактировать ]

U-91 была атакована B-24 Liberator из 10-й эскадрильи RCAF 26 октября 1943 года. Неповрежденная подводная лодка искала U-584, чтобы снабдить ее топливом. Считалось, что атака «Либерейтора» потопила U-420 . Через несколько дней (31-го числа), обнаружив U-584 , она начала операцию по дозаправке, но обе лодки были замечены самолетами эскортного авианосца USS Card . В последовавшем за этим хаосе U-91 после погружения уцелела без повреждений; U-584 не так повезло, она затонула.

Шестой патруль и потеря

[ редактировать ]

U-91 в последний раз вылетела из Бреста 25 января 1944 года; 26 февраля он был потоплен посреди Северной Атлантики глубинными бомбами британских фрегатов HMS Affleck , HMS Gore и HMS Gould .

На подводной лодке погибло 36 человек, в том числе капитанлейтенант Хайнц Хунгерсхаузен; выжило 16 человек.

# Отправление Дата Прибытие Дата Длина
1 Нравиться 15 августа 1942 г. Брест 6 октября 1942 г. 53 дня
2 Брест 1 ноября 1942 г. Брест 26 декабря 1942 г. 56 дней
3 Брест 11 февраля 1943 г. Лорьян 29 марта 1943 г. 47 дней
4 Лорьян 29 апреля 1943 г. Брест 7 июня 1943 г. 40 дней
5 Брест 21 сентября 1943 г. Брест 22 ноября 1943 г. 63 дня
6 Брест 25 января 1944 г. затонул 26 февраля 1944 г. 33 дня

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-91 приняла участие в 15 волчьих стаях , а именно:

  • Нападающий (25 августа - 26 сентября 1942 г.)
  • Ночи (6–8 ноября 1942 г.)
  • Вестволл (8 ноября - 12 декабря 1942 г.)
  • Кнопка (19-25 февраля 1943 г.)
  • Бургграф (4–5 марта 1943 г.)
  • Раубграф (7-17 марта 1943 г.)
  • Без имени (5-10 мая 1943 г.)
  • Лех (10-15 мая 1943 г.)
  • Дунай 2 (15-26 мая 1943 г.)
  • Россбах (6-9 октября 1943 г.)
  • Шлиффен (14-22 октября 1943 г.)
  • Зигфрид (22-27 октября 1943 г.)
  • Игель 2 (3-17 февраля 1944 г.)
  • Хай 1 (17-22 февраля 1944 г.)
  • Пройссен (22-26 февраля 1944 г.)

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Корабль Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 4 ]
14 сентября 1942 г. HMCS Оттава  Королевский канадский флот 1,375 затонул
26 сентября 1942 г. Нью-Йорк  Великобритания 4,989 затонул
17 марта 1943 г. Гарри Лукенбах  Соединенные Штаты 6,366 затонул
17 марта 1943 г. Ирене Дюпон  Соединенные Штаты 6,125 затонул
17 марта 1943 г. Нарива  Великобритания 8,714 затонул

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «HMCS Ottawa (H 60) (Эсминец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 февраля 2010 г.
  3. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки Ю-91 с 11 февраля 1943 г. по 29 марта 1943 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 февраля 2010 г.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-91» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC Ю-91» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « Ю 91 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1bd6f01740b2878495c2508672fefd33__1709749080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/33/1bd6f01740b2878495c2508672fefd33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-91 (1941) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)