СС Гарри Лукенбах
![]() СС Гарри Лукенбах -
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | Филадельфия, Пенсильвания. |
Строитель | Компания Sun Shipbuilding and Dry Dock Co. |
Номер двора | 10 |
Запущен | 9 февраля 1919 г. |
Приобретенный | 7 июля 1919 г. |
В эксплуатации | 1919-1943 |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен 17 марта 1943 года U-91. |
Примечания | Введен в строй ВМС США 7 июля 1919 г. - 22 октября 1919 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Груз |
Тоннаж | |
Смещение | 6366 длинных тонн (6468 т) |
Длина | |
Луч | 60,2 футов (18,3 м) [ 2 ] |
Черновик | 37,7 футов (11,5 м) |
Глубина | |
колоды | 2 с навесом |
Движение | 4 паротурбинных двигателя De Laval SR с двумя винтовыми валами, 4 водотрубных котла, 968 л.с. [ 1 ] |
Скорость | 13,5 узлов (25,0 км/ч; 15,5 миль в час) |
Экипаж | 50-53 |
Примечания | Вооружение 1919 г.: 1 3-дюймовая пушка, 1 х 4-дюймовая пушка, 8 20-мм орудий. [ 4 ] |
Судно SS Harry Luckenbach , построенное как грузовое судно по заказу Luckenbach Steamship Company и построенное на верфи Sun Shipbuilding and Drydock Co. в Честере, штат Пенсильвания, в 1919 году. Еще неназванное судно было реквизировано Советом по судоходству США (USSB) перед завершением строительства. и переоборудован в военный транспорт. USSB передал корабль, оборудованный временным размещением войск в грузовых отсеках, ВМФ, который сдал его в эксплуатацию 7 июля 1919 года как USS Sol Navis с идентификационным номером 4031A. Корабль был выведен из эксплуатации в октябре 1919 года после двух походов во Францию.
В 1920 году пароход Luckenbach приобрел корабль и использовал его в коммерческих целях под названием Harry Luckenbach в межбережной торговле. В апреле 1942 года корабль был передан Управлению военного судоходства (WSA), а компания была назначена оперативным агентом WSA. 17 марта 1943 года она была потоплена подводной лодкой U-91 , на борту погибли все восемьдесят человек.
Строительство
[ редактировать ]Пока еще безымянный корабль был последним из четырех однотипных кораблей, заказанных Luckenbach Steamship Company у Sun Shipbuilding and Drydock Co., Честер, Пенсильвания. [ примечание 1 ] 3 августа 1917 года Совет судоходства США (USSB) реквизировал все торговые суда, строившиеся или заказанные на американских верфях для экстренного обслуживания во время Первой мировой войны. Верфь номер 10 была спущена на воду 9 февраля 1919 года, завершена в июле 1919 года как Sol Navis . Официальный номер США 218157, доставлен в СССР 7 июля 1919 года. [ 5 ] [ 6 ] USSB передал корабль ВМС США, которые при доставке 7 июля 1919 года ввели корабль в эксплуатацию как Sol Navis с идентификационным номером 4031A. [ 6 ]
Sol Navis был зарегистрирован как грузовое судно с сигналом LRHP водоизмещением 8713 GRT , 5489 NRT , регистрационной длиной 448,9 футов (136,8 м) , шириной 60,2 футов (18,3 м) и глубиной 28,2 футов (8,6 м), мощностью 5000 л.с., экипажем из 50 человек. Филадельфия. [ 2 ] 1920 года В Судовом реестре Ллойда указан тот же тоннаж с дополнительной информацией о двух стальных палубах с укрытием, глубиной 37,8 футов (11,5 м) до главной палубы, четырех котлах и четырех турбинах с редуктором, приводящих в движение сдвоенные винты, и судовом судне USSB. [ 1 ]
служба ВМС США
[ редактировать ]Sol Navis был оборудован временными жилыми помещениями для войск и был приписан к крейсеру и транспортным силам, которым было поручено доставлять солдат домой из Европы в конце Первой мировой войны. Корабль покинул Филадельфию 12 июля 1919 года и направился в Брест, Франция, прибыв и стоя на якоре в гавань 23 июля 1919 года. Войска были переправлены на стоявший на якоре корабль, который отбыл 13 августа с 30 армейскими офицерами и 846 рядовыми, прибывшими в гавань. Порт посадки в Хобокене 23 августа. Корабль совершил второй рейс, выйдя из Хобокена 4 сентября 1919 года и став на якорь в Бресте 13 сентября. После погрузки 16 сентября 67 офицеров, 1699 солдат, одного гражданского лица и 100 моряков, всего 1867 пассажиров, корабль отплыл и прибыл в терминал Буш в порту посадки. [ примечание 2 ] в Бруклине 26 сентября после ночи на карантинной стоянке у Стейтен-Айленда. [ 6 ]
Sol Navis была переведена в сухой док для ремонта в сухом доке Робинс, бассейн Эри, Бруклин, 9 октября 1919 года. После завершения миссии ВМС вывели ее из эксплуатации 22 октября 1919 года. [ 6 ] [ 7 ] Были намерения передать корабль военному ведомству (армии), но после вывода из эксплуатации корабль был немедленно возвращен в СССР. [ 8 ]
Коммерческое обслуживание
[ редактировать ]В 1920 году пароходная компания Luckenbach приобрела корабль у USSB, переименовав корабль в Harry Luckenbach, который эксплуатировал его в коммерческих целях, пока не затонул во время Второй мировой войны. [ 6 ]
В расписаниях 1930-х годов показано, что корабль вместе со многими другими судами линии курсировал между Бостоном и Сиэтлом с заходами в порты между этими местами. [ 9 ] В апреле 1941 года компания объявила, что несколько ее кораблей будут поочередно отклоняться с межприбрежных маршрутов в Манилу , Гонконг , Сингапур , Пенанг и Голландскую Ост-Индию, чтобы «содействовать перемещению основных иностранных товаров». Во время этих рейсов корабли должны были быть зафрахтованы компанией American President Lines . Гарри Лукенбах был вторым кораблем, который был отклонен таким образом и должен был покинуть Сан-Педро, Калифорния, 26 мая 1941 года. [ 10 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]20 апреля 1942 года компания передала корабль Управлению военного судоходства (WSA) в Мобиле, штат Алабама. WSA сохранила Luckenbach Steamship Company в качестве своего операционного агента, выполняющего операции в соответствии с соглашением WSA и армейского транспортного корпуса (TCA). [ 11 ]
Гарри Лукенбах находился в конвое HX-229 с присвоенным номером 111, следовавшем из Нью-Йорка в Великобританию . Эта станция, возглавляя левую колонну, [ примечание 3 ] был признан незащищенным и корабль пришлось отозвать на позицию, когда капитан самостоятельно двигался зигзагами впереди конвоя. Корабль был сбит рано утром 17 марта 1943 года примерно в 400 морских милях (460 миль; 740 км) от мыса Фэрвелл, Гренландия ( 50 ° 38' с.ш. 34 ° 46' з.д. / 50,633 ° с.ш. 34,767 ° з.д. ) торпедами, выпущенными немецкой подводной лодкой U-91 на миделе ее правого борта в машинном отделении. Корабль затонул примерно за 3 минуты, и были замечены выжившие. HMS Pennywort уже подобрал 108 выживших и не мог взять на себя больше. HMS Anemone было приказано найти и спасти выживших, но найти их не удалось. Весь экипаж из 54 моряков и 26 военнослужащих ВМФ погиб. [ 6 ] [ 4 ]
Корабль-преемник
[ редактировать ]В ноябре 1949 года C3-S-A2 корабль Sea Devil, построенный компанией Western Steel, Сан-Франциско, в 1943 году был куплен Luckenbach Steamship Company и переименован в Harry Luckenbach . Этот корабль, проданный в 1959 году, был списан в 1973 году как Copper State . [ 12 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Четыре однотипных корабля были, в порядке номеров корпусов и официального номера США: корпус № 5, артикул 217562, предполагаемое название ME Luckenbach , построен как корабль USSB South Bend , куплен в 1922 году, переименован в JL Luckenbach (не путать с 1886 годом). бывший Заале ), продан за границу в 1948 году; корпус № 6, артикул 217859, предполагаемое название Jacob Luckenbach , построен как корабль USSB Marcia , куплен в 1922 году, переименован в Lillian Luckenbach , затонул при столкновении 27 марта 1943 года; корпус № 9, арт. № 218199, без предполагаемого названия, построен как корабль USSB « Эделлин» , приобретен в 1922 г., переименован в «Дороти Лукенбах» , корабль-госпиталь армии США «Эрнестина Коранда» (1944–1950), американский MARAD, до сдачи на слом в 1957 г.; корпус № 10, арт. 218157, это судно.
- ↑ Терминал Буша времен Первой мировой войны был сдан в аренду. Позже в Бруклине располагался огромный Бруклинский армейский терминал , ядро Нью-Йоркского порта посадки времен Второй мировой войны.
- ^ Ведущий корабль в левой колонке. См. диаграмму Рисунок 7-2, Нумерация столбцов и дорожек, стр. 7-5 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ллойдс. «Регистр Ллойда 1920» . Регистр Ллойда. п. 990 (СОЭ-СОЛ) . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Пятьдесят первый ежегодный список торговых судов США, год, закончившийся 30 июня 1919 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли, Бюро навигации. 1919. с. 165. hdl : 2027/nyp.33433023733946 . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Ллойдс. «Регистр Ллойда 1943-44» . Регистр Ллойда . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Леттенс, Январь (2014). «СС Гарри Лукенбах (+1943)» . Место крушения . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ МакКеллар, Норман Л. «Стальное судостроение под управлением Управления судоходства США, 1917-1921 гг., Реквизированные стальные корабли, Часть II» (PDF) . Стальное судостроение при Совете судоходства США, 1917-1921 гг . КорабльПисец . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Командование военно-морской истории и наследия (10 сентября 2015 г.). «Сол Навис» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ «USS Sol Navis (ID # 4031-A), 1919–1919. Возможно, в 1919 году стал транспортным судном Sol Navis армии США. Позже эксплуатировался как SS Harry Luckenbach (американское грузовое судно, 1919–1943)» . Интернет-библиотека избранных изображений: Корабли ВМС США. Военно-морской исторический центр (ныне Командование военно-морской истории и наследия; архивировано в HyperWar). 16 декабря 2007 года . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Строительно-ремонтное бюро (ВМФ) (1 ноября 1919 г.). «Данные о кораблях ВМС США» . Данные о кораблях, корабли ВМС США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США: 321. hdl : 2027/uiug.30112117713971 . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Ларссон, Бьорн (2021). «Люкенбахские линии» . Изображения морского расписания . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ «Люкенбах» отправит корабли на Дальний Восток, альтернативные рейсы по межбережной линии продолжатся в Голландскую Индию» . Пилот новостей Сан-Педро . Том. 14, нет. 36. 16 апреля 1941 г.
- ^ Морская администрация. «Гарри Лукенбах» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ Морская администрация. «Морской дьявол» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 31 октября 2021 г.
- корабли 1919 года
- Корабли построены в Честере, штат Пенсильвания.
- Корабли, построенные компанией Sun Shipbuilding & Drydock Company.
- Вспомогательные корабли США времен Первой мировой войны
- Торговые суда США
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Морские инциденты в марте 1943 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане