Jump to content

Тонан Мару № 3

21 ноября 1939 года, на видном месте на борту нанесена национальная символика, обозначающая ее статус нейтрального судна.

Тонан Мару № 3 ( японский : 第三図南丸, Дай-сан Тонанмару ), с 1951 года просто Тонан Мару , было японским судном-фабрикой китового жира. Построенный в Осаке в 1938 году, он на тот момент был крупнейшим торговым судном, построенным в Японии. Она занималась китобойным промыслом в Южной Атлантике и в 1941 году была внесена в черный список британского правительства, предположительно потому, что ее подозревали в дозаправке немецких судов в Тихом океане во время Второй мировой войны . После вступления Японии в войну «Тонан Мару № 3» использовался в качестве нефтяного танкера для поддержки военных операций. В 1943 году она пережила 11 попаданий торпед с авианосца «Тиноза» , большинство из которых не взорвались. «Тонан Мару № 3» был потоплен в лагуне Чуук палубной авиацией в ходе операции «Град» 17 февраля 1944 года . Он был спасен Японией после войны, восстановлен и возвращен в строй как « Тонан Мару» в 1951 году. Он вернулся к китобойному промыслу и был списан в 1971 году.

Строительство и довоенная карьера

[ редактировать ]
Запуск в 1938 году.

Тонан Мару № 3 был построен в Осаке на заводе Osaka Iron Works для Nippon Suisan и спущен на воду 1 мая 1938 года. Его длина составляла 534,8 фута (163,0 м), ширина 74,9 фута (22,8 м), 56,8 фута (17,3 м). ) по глубине и осадке 36,25 футов (11,05 м). Его валовая вместимость составляла 19 625 тонн . [ 1 ] Он был оснащен двумя поршневыми паровыми двигателями, работающими на жидком топливе, с приводом от двух винтов и имел номинальную мощность 500 лошадиных сил. [ 2 ] [ 1 ] Максимальная скорость Tonan Maru No. 3 составляла 14,12 узлов (26,15 км/ч; 16,25 миль в час), а эксплуатационная скорость - 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 2 ] На тот момент это было крупнейшее торговое судно, построенное в Японии, хотя его родственный корабль Тонан Мару № 2 превосходил его по тоннажу позже в ее карьере. [ 3 ] [ 4 ] Для сопровождения «Тонан Мару № 3» рядом с ним были построены девять китоловных судов. [ 5 ]

«Тонан Мару № 3» вступил в строй в качестве китового жира судна-перерабатывателя 23 сентября 1938 года. Он был зарегистрирован в Токио и плавал под японским гражданским флагом . [ 2 ] [ 1 ] Она работала вместе с «Тонан Мару № 2» в Южной Атлантике в течение китобойного сезона 1938–39 годов в качестве базового корабля флота. [ 6 ] Судно «Тонан Мару № 3» и сопровождающие его рыболовные суда поймали в том сезоне 1400 китов. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Вид на правый борт, 1939 год.

Япония не вступила во Вторую мировую войну до декабря 1941 года, когда она напала на Перл-Харбор . Несмотря на это, в мае 1941 года британское правительство поместило «Тонан Мару № 3 » в черный список кораблей, подлежащих «всем имеющимся у них ограничениям». Значение этой фразы не уточнялось, но современная пресса восприняла его как означающее, что он был обязан конфисковать и лишить британской страховки судоходства, гавани и дозаправки. Никаких причин не было указано, но считалось, что британцы подозревали это судно и другие японские танкеры в дозаправке немецких судов в Тихом океане и опасались, что их мощные радиостанции могут быть использованы для сообщения о передвижениях британских военно-морских сил. [ 10 ] [ 11 ] На момент внесения в черный список « Тонан Мару № 3» , один из крупнейших танкеров и крупнейших торговых судов в мире, следовал в Лос-Анджелес. Она продолжила путь и загрузила 150 000 имперских баррелей (25 000 000 л; 5 400 000 имп галлонов; 6 500 000 галлонов США) американской нефти для транспортировки в Японию. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

После объявления войны Японией « Тонан Мару № 3» использовался в качестве танкера для поддержки японских военных операций; в этой роли ее валовой регистровый тоннаж оценивался в 19 209 тонн. [ 15 ] Вероятно, он был поврежден голландской подводной лодкой K XIV в Яванском море 23 декабря 1941 года. [ 16 ]

24 июля 1943 года он был замечен на расстоянии 35 000 ярдов (32 км; 17 морских миль) подводной лодкой USS Tinosa лейтенант-коммандера Лоуренса Р. Даспита со скоростью 13 узлов (24 км / ч; 15 миль в час) и без сопровождения на запад. лагуны Чуук . [ 17 ] Даспит приблизился на расстояние 4000 ярдов (3,7 км; 2,0 морских миль) и выпустил четыре торпеды, две из которых попали Тонан Мару № 3 и в корму взорвались. Судно было остановлено в воде, и Даспит приблизился к тому, что он считал идеальной дальностью и положением, на расстоянии 875 ярдов (800 м; 0,432 морских миль) прямо на траверзе танкера. Даспит выпустил с этой позиции три торпеды подряд, все они попали, но не взорвались. Затем он приказал осмотреть оставшиеся торпеды, и его команда не смогла найти в них никаких недостатков. Даспит выпустил еще шесть торпед, все они попали, но не взорвались. Он вернулся в порт со своей последней торпедой, намереваясь передать ее инженерам на верфь для проверки. «Тонан Мару № 3» остался на плаву, был спасен и возвращен в строй при помощи японских судов, работающих из Чуука. [ 18 ] В ходе дальнейших испытаний ВМС США обнаружили, что боеголовки их торпед Mark 14 не детонировали при запуске с прямой траверсы. В результате инцидента были изобретены новые контактные детонаторы. [ 19 ]

«Тонан Мару № 3» был потоплен американской палубной авиацией 17 февраля 1944 года, находясь на позиции 7 ° 23' с.ш., 151 ° 51' в.д.  /  7,383 ° с.ш., 151,850 ° в.д.  / 7,383; 151,850 в лагуне Чуук. [ 15 ] [ 20 ] Он был одним из 30 японских кораблей, затонувших в ходе операции «Град» — рейда на Чуук самолетами авианосцев USS Bunker Hill , Enterprise , Essex , Intrepid и Yorktown . [ 21 ]

Спасение и более поздняя карьера

[ редактировать ]

Япония запросила и получила специальное разрешение на подъем Тонан Мару № 3 после войны, поскольку она представляла огромную ценность для китобойного флота. 3 марта 1951 года он был снят с мели большим количеством подъемных буев и отбуксирован в Японию. [ 2 ] Он был перестроен в течение шести месяцев и снова введен в строй как корабль-завод по производству китового жира, вновь войдя в строй 8 октября 1951 года под названием Tonan Maru . [ 22 ] [ 2 ] Он прослужил в китобойном флоте до 1968 года, став самым долгослужившим японским плавучим заводом. [ 23 ] Tonan Maru был сдан на слом в апреле 1971 года. Ее кормовая часть и воронка, оторванные во время атаки, 5 января 1981 года находились в лагуне на глубине 110 футов (34 м). [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Регистр судоходства Ллойда, пароходы 1938 года . Регистр Ллойда. 1 января 1938 г. с. 19.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Линдеманн, Клаус (1 сентября 2005 г.). Град над лагуной Трук, второе издание: Операции против Трука авианосной оперативной группы 58, 17 и 18 февраля 1944 года и кораблекрушения во время Второй мировой войны . Wipf и Stock Publishers. п. 257. ИСБН  978-1-59752-347-9 .
  3. ^ «Японский китобойный корабль» . Возраст . 29 мая 1937 г. с. 26.
  4. ^ Каррелл, Тони (1991). Оценка подводных культурных ресурсов Микронезии . Министерство внутренних дел США, Служба национальных парков, Юго-западный регион, Юго-западный центр культурных ресурсов, Отдел подводных культурных ресурсов. п. 238.
  5. ^ Исибаши, Танзан (1938). Восточный экономист . Восточный экономист. п. 175.
  6. ^ Рыболовная брошюра . Служба охраны рыбы и дикой природы США. 1950. с. 9.
  7. ^ Еженедельник «Джапан таймс» . Япония Таймс и почта. 1939. с. 247.
  8. ^ Дальневосточное обозрение: техника, торговля, финансы . ГБ Ри. 1940. с. 224.
  9. ^ Бюллетень Ассоциации Южных морей . 1939. с. 35.
  10. ^ «Англия вносит корабли Японии в черный список» . Остин Американец . 23 мая 1941 г. с. 1.
  11. ^ «Британия предупреждает, что японские танкеры внесены в черный список» . Ванкувер Сан . 23 мая 1941 г. с. 1.
  12. ^ «Японские танкеры внесены в черный список Великобритании; объявлено о конфискации» . Корпус-Кристи Caller-Times . 23 мая 1941 г. с. 5.
  13. ^ «Британские корабли Warn Nippon» . Пресс-телеграмма Лонг-Бич . 25 мая 1941 г. с. 3.
  14. ^ «Здесь загружаются 4 танкера Nippon» . Новости-Пилот . 10 июля 1941 г. с. 6.
  15. ^ Jump up to: а б Комитет, Совместная оценка армии и флота США (1947). Потери японского военно-морского флота и торгового судоходства во время Второй мировой войны по всем причинам . Типография правительства США. п. 54. ИСБН  978-0-598-73567-6 .
  16. ^ Кокс, Джеффри (17 ноября 2015 г.). Восходящее солнце, падающее небо: катастрофическая кампания в Яванском море во время Второй мировой войны . Блумсбери США. п. 142. ИСБН  978-1-4728-1060-1 .
  17. ^ Холмс, Уилфред Джей (1966). Подводная победа: влияние операций подводных лодок на войну на Тихом океане . Даблдэй. п. 241.
  18. ^ Битти, Миллард Ф. (30 ноября 2005 г.). Основы инженерной механики: Том 2. Динамика. Анализ движения . Springer Science & Business Media. п. 65. ИСБН  978-0-387-23704-6 .
  19. ^ Битти, Миллард Ф. (30 ноября 2005 г.). Основы инженерной механики: Том 2. Динамика. Анализ движения . Springer Science & Business Media. стр. 66–67. ISBN  978-0-387-23704-6 .
  20. ^ Веронико, Николас А. (7 июля 2015 г.). Скрытые военные корабли: найдите заброшенные, затонувшие и сохранившиеся военные корабли времен Второй мировой войны . Издательская группа Quarto США. п. 128. ИСБН  978-1-62788-664-2 .
  21. ^ Полмар, Норман (1 сентября 2006 г.). Авианосцы: история палубной авиации и ее влияние на мировые события, том I: 1909-1945 гг . Потомак Букс, Инк. 371. ИСБН  978-1-59797-344-1 .
  22. ^ Исцели, Сид К. (2003). Гадкие утята: стандартный японский корабль типа «Либерти» времен Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института. п. 112. ИСБН  978-1-59114-888-3 .
  23. ^ Старки, Дэвид Дж.; Харлафтис, Гелина (18 октября 2017 г.). Глобальные рынки: интернационализация морского транспорта с 1850 года . Издательство Ливерпульского университета. п. 275. ИСБН  978-1-78694-919-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f66e457263afe429d99f198d64c58b99__1680790200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/99/f66e457263afe429d99f198d64c58b99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tonan Maru No. 3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)