Jump to content

ГНЛМС К XIV

К XIV
История
Нидерланды
Имя К XIV
Строитель Роттердамская компания сухих доков
Заложен 31 мая 1930 г.
Запущен 11 июля 1931 г.
Введен в эксплуатацию 6 июля 1933 г.
Выведен из эксплуатации 23 апреля 1946 г.
Судьба Неизвестный
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип К XIV класса Подводная лодка
Смещение
  • 865 тонн всплыло
  • 1045 тонн под водой
Длина 73,64 м (241 футов 7 дюймов)
Луч 6,51 м (21 фут 4 дюйма)
Черновик 3,93 м (12 футов 11 дюймов)
Движение
Скорость
  • 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) на поверхности
  • 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) под водой
Диапазон
  • 10 000 миль (19 000 км; 12 000 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) на поверхности
  • 26 миль (48 км; 30 миль) на скорости 8,5 узлов (15,7 км / ч; 9,8 миль в час) под водой
Дополнить 38
Вооружение
  • диаметром 21 дюйм 4 носовых торпедных аппарата
  • 2 кормовых торпедных аппарата диаметром 21 дюйм
  • 2 торпедных аппарата внешнего поворота диаметром 21 дюйм перед боевой рубкой
  • 1 х 88-мм пушка
  • 2 х 40-мм орудия (заменены на 1 х 20-мм орудие во время ВОВ)

K XIV была одной из пяти K XIV, класса подводных лодок построенных для Королевского военно-морского флота Нидерландов . Она служила во время Второй мировой войны .

История обслуживания

[ редактировать ]

Подводная лодка была заложена в Роттердаме на верфи Rotterdamsche Droogdok Maatschappij 31 мая 1930 года. Спуск на воду состоялся 11 июля 1931 года. 6 июля 1933 года лодка была принята в состав ВМС Нидерландов . [ 2 ]

7 февраля 1934 года K XIV и K XV покинули Нидерланды и направились в Голландскую Ост-Индию . Маршрут, по которому они пошли, пролегал через Суэцкий канал . [ 2 ] 6 сентября 1938 года он принял участие в выставке флота в Сурабае. Шоу было проведено в честь голландской королевы Нидерландов Вильгельмины , которая отмечает свое 40-летие на посту главы государства. В шоу приняли участие более 20 кораблей ВМФ. [ 2 ]

Во время Второй мировой войны K XIV атаковал японский конвой вторжения, который высадил десант 23 декабря 1941 года в устье реки Сантубонг в западном Сараваке. [ 3 ] Около 18.00 конвой достиг устья реки и начал высадку войск на берег. То ли в 20:40, то ли в 22:40 (источники различаются) K XIV торпедировал четыре корабля. Катори Мару и еще один военный корабль, Хиёси Мару (также называемый Хие Мару ), были потоплены на позиции. 02 ° 30'N 110 ° 00'E  /  2,500 ° N 110,000 ° E  / 2,500; 110 000 [ 4 ] и транспортные корабли « Хоккай Мару» и еще один корабль, либо «Тонан Мару № 3». [ 5 ] или Ничиран Мару , [ 3 ] были повреждены. «Хоккай Мару» был настолько сильно поврежден, что его сели на мель, чтобы избежать затопления, но позже его сняли с мели и отремонтировали.

1 марта 1942 года K XIV установил визуальный контакт с японским крейсером «Юра» и атаковал, выпустив две торпеды на расстояние от 2500 до 3000 метров (от 2700 до 3300 ярдов), но обе либо промахнулись, либо оказались неудачными. Японцы совершили шесть атак глубинными бомбами , сбросив около 25 глубинных бомб, но K XIV выжил и бежал через Зондский пролив в Коломбо , Цейлон .

K XIV пережил войну и был списан 23 апреля 1946 года. 1 июня 1946 года он был сбит. [ 2 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]

Корабли потоплены и повреждены К XIV . [ 6 ]

Дата Название корабля Национальность/Тип Тоннаж (GRT) Судьба
23 декабря 1941 г. Катори Мару Японский военный корабль 9,848 затонул [ 2 ]
23 декабря 1941 г. Хиэ/Хиёси Мару Японский военный корабль 4,943 затонул [ 2 ]
23 декабря 1941 г. Хоккай Мару Японский военный корабль 8,416 Поврежденный [ 2 ]
23 декабря 1941 г. Ничиран Мару или Нинчинан Мару Японский танкер/военный корабль 6,503 Поврежденный [ 2 ]
23 декабря 1941 г. Тонан Мару № 3 Японский транспорт 19,210 Поврежденный [ 5 ]
20 июня 1944 г. Цугару Японский минный заградитель 4,400 Поврежденный
23 июня 1944 г. Дорния Мару Японский десантный корабль 10 затонул [ 2 ]
10 мая 1945 г. ? Сампан 10 затонул [ 2 ]
9 июня 1945 г. ? Сампан 10 затонул [ 2 ]
9 июня 1945 г. ? Сампан 10 затонул [ 2 ]
  1. ^ «Голландские подводные лодки: подводные лодки класса K XIV» . Dutchsubmarines.com . 2012. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 28 сентября 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Голландские подводные лодки: Подводная лодка K XIV» . Dutchsubmarines.com . 2012 . Проверено 8 октября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б Леттенс, Ян; Йоп, Версон (3 января 2019 г.). "Катори Мару [+1941] " Место крушения . Получено 24 октября.
  4. ^ «К XIV» . Голландские подводные лодки . Проверено 24 октября 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «ХНМС К XIV (N 22)» . uboat.net . Получено 24 октября.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур (2013). «ХНМС К XIV» . uboat.net . Получено 8 октября.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15c36c636a3c57108d5b6768e027b1e2__1694833800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/e2/15c36c636a3c57108d5b6768e027b1e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HNLMS K XIV - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)