Катори Мару (1913)
![]() Открытка Катори Мару | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Катори Мару |
Тезка | Катори |
Владелец | Ниппон Юсен К.К. |
Порт приписки | Токио |
Строитель | Мицубиси , Нагасаки |
Номер двора | 230 |
Запущен | 30 марта 1913 г. |
Завершенный | сентябрь 1913 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен торпедой 23 декабря 1941 г. |
Общие характеристики | |
Тип | океанский лайнер |
Тоннаж | 9,849 брт , 6,128 нрт |
Длина | 499,8 футов (152,3 м) |
Луч | 59,9 футов (18,3 м) |
Черновик | 28 футов 6 дюймов (8,69 м) |
Глубина | 33,9 футов (10,3 м) |
колоды | 2 |
Движение |
|
Скорость | 14,5 узлов (26,9 км/ч) |
Катори Мару — паровой океанский лайнер империи Японской . Она была построена в Нагасаки в 1912–1913 годах. Во время Второй мировой войны Императорский флот Японии реквизировал его в качестве военного корабля . В 1941 году подводная лодка Королевского флота Нидерландов потопила его у берегов Саравака .
Ее затонувший корабль был найден в 2003 году. Он превратился в искусственный риф и стал местом для подводного плавания . В 2013 году дайверы извлекли из затонувшего корабля исторические артефакты, а в 2016 году спасательные суда уничтожили большую часть затонувшего корабля на металлолом. Сегодня от обломков осталось немного, кроме носовой части.
Несколько японских кораблей носили названия «Катори» или «Катори Мару» , а во Второй мировой войне японский флот имел более одного транспортного корабля с таким названием.
В 1925 году китайские мусульмане использовали этот корабль, чтобы отправиться в Сингапур по пути в Мекку для совершения хаджа . [ 1 ]
Здание
[ редактировать ]
Компания Mitsubishi Dockyard and Engineering Works построила Катори Мару в Нагасаки для компании Nippon Yusen Kabushiki Gaisha, завершив ее в сентябре 1913 года. Судно имело длину 499,8 футов (152,3 м), ширину 59,9 футов (18,3 м) и осадку 28 футов 6 дюймов ( 8,69 м). Его тоннаж составлял 9 849 брт и 6 128 нрт . [ 2 ]
У Катори Мару было три винта . У него было две паровые машины тройного расширения , по одной приводившей в движение винты левого и правого борта . Выхлопной пар этих двух двигателей питал паровую турбину низкого давления , приводившую в движение ее средний винт. [ 2 ] Вместе три двигателя обеспечили ей скорость 14,5 узлов (26,9 км/ч). [ 3 ]
Идентификация
[ редактировать ]Катори Мару были Кодовые буквы MHWQ. [ 2 ] К 1918 году она была оборудована для беспроводной телеграфии , и ее позывной был JKR. [ 4 ] В 1934 году новый позывной JKRD заменил ее первоначальные кодовые буквы и позывной. [ 5 ]
Потеря
[ редактировать ]
Во время Второй мировой войны Императорский флот Японии реквизировал Катори Мару в качестве военного корабля. В декабре 1941 года приняла участие в японском вторжении в Саравак . Японские войска высадились в Мири в центре Саравака 16 декабря. Катори Мару входил в состав более позднего конвоя вторжения, который 23 декабря высадил войска в устье реки Сантубонг в западном Сараваке. [ 6 ]
Около 18.00 конвой достиг устья реки и начал высадку войск на берег. То ли в 20:40, то ли в 22:40 (источники различаются) голландская подводная лодка HNLMS K XIV торпедировала четыре корабля конвоя. Катори Мару и еще один военный корабль, Хиёси Мару (также называемый Хие Мару ), были потоплены на позиции 02 ° 30'N 110 ° 00'E / 2,500 ° N 110,000 ° E [ 7 ] и транспортные корабли «Хоккай Мару» и еще один корабль, либо «Тонан Мару № 3». [ 8 ] или Ничиран Мару , [ 6 ] были повреждены.
10 членов экипажа Катори Мару и неизвестное количество военнослужащих Императорской армии Японии . Погибли [ 6 ]
Крушение
[ редактировать ]
Голландские дайверы обнаружили затонувший корабль Катори Мару в 2003 году. [ 6 ] на глубине около 22 м (72 фута). Он превратился в искусственный риф, колонизированный кораллами и населенный другими морскими обитателями, включая барракуд , гигантских окуней , мурен , акул , летучую мышь тейру (также называемую длинноперой лопатой) и желтохвоста . [ 9 ] Он начал становиться местом для подводного туризма .
В 2013 году дайверы извлекли такие артефакты, как бутылки сакэ и даже один из гребных винтов с затонувших кораблей Катори Мару и Хиёси Мару . В то время в Сараваке не было закона, запрещающего это. [ 10 ]
16 сентября 2013 года, в День Малайзии , дайверы-добровольцы убрали с двух затонувших кораблей мусор, например рыболовные сети, который представлял опасность для морской жизни. [ 9 ]
5 марта 2016 года плавучий кран , буксир и более крупный корабль были сфотографированы прямо над затонувшим кораблем «Катори Мару» . Свидетель, сделавший фотографию, увидел груду металлолома на палубе корабля. [ 11 ] После этого инцидента дайверы обнаружили, что большая часть затонувшего корабля была удалена, а большая часть созданной им искусственной среды обитания разрушена. Остался только лук Катори Мару и разбросанные обломки. [ 12 ]
Водолазы-добровольцы до сих пор заботятся о том немногом, что уцелело после крушения. В День Малайзии 2019 года они убрали с места 78 килограммов (172 фунта) рыболовных сетей. [ 13 ]
В декабре 2019 года Законодательное собрание штата Саравак с опозданием приняло законопроект о наследии Саравака, который включает защиту исторических затонувших кораблей как подводного наследия. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ли 2021 , стр. 212–213.
- ^ Перейти обратно: а б с Регистр Ллойда, 1930 год.
- ^ Гарнак 1930 , с. 428.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1918 , с. 734.
- ^ Регистр Ллойда, 1941 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Леттенс, Ян; Йоп, Версон (3 января 2019 г.). "Катори Мару [+1941] " Место крушения . Получено 24 октября.
- ^ «К XIV» . Голландские подводные лодки . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «ХНМС К XIV (N 22)» . uboat.net . Получено 24 октября.
- ^ Перейти обратно: а б Яп, Джоанна (22 сентября 2013 г.). «Очистка подводных территорий подчеркивает морскую угрозу» . Почта Борнео . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Яп, Джоанна (14 сентября 2013 г.). «Разобраны затонувшие корабли времен Второй мировой войны» . Почта Борнео . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ «Является ли целью спасателей металла историческое японское кораблекрушение времен Второй мировой войны?» . Почта Борнео . 10 марта 2016 г. Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Яп, Джоанна (28 мая 2016 г.). «Историческое кораблекрушение времен Второй мировой войны, уничтоженное сборщиками металла» . Почта Борнео . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ «Семеро присоединяются к дневному погружению в Малайзии, чтобы очистить место крушения Катори Мару» . Почта Борнео . 21 сентября 2019 года . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Тен, Мэрилин (30 декабря 2019 г.). «Важные законопроекты, принятые в качестве законов в этом году» . Почта Борнео . Проверено 24 октября 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гарнак, Эдвин П. (1930) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (4-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер . п. 428.
- Ли, Банда (2021). Переговоры мусульман Хуэй об идентичности (докторская диссертация) . Гронинген: Гронингенский университет. стр. 212–213.
- «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1930. КАТ . Проверено 24 октября 2020 г. - через городской совет Саутгемптона .
- «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда. 1941 год. КАТ . Проверено 24 октября 2020 г. - через городской совет Саутгемптона.
- Агентство печати Маркони, ООО (1918). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: The Wireless Press, Ltd., с. 734.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «КАТОРИ МАРУ_Историческое японское кораблекрушение времен Второй мировой войны» . Ютуб. 14 июля 2019 г. – видео погружения на остатки затонувшего корабля.
- корабли 1913 года
- 1941 год в Сараваке.
- Морские инциденты в декабре 1941 г.
- Радж Саравака
- Корабли постройки Mitsubishi Heavy Industries
- Корабли линии NYK
- Корабли, потопленные голландскими подводными лодками
- Пароходы Японии
- Военные корабли Японии
- Пассажирские корабли Японии времен Первой мировой войны
- Пассажирские корабли Японии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Южно-Китайском море