Jump to content

Катори Мару (1913)

Координаты : 02 ° 30'N 110 ° 00'E  /  2,500 ° N 110,000 ° E  / 2,500; 110 000

Открытка Катори Мару
История
Япония
Имя Катори Мару
Тезка Катори
Владелец Ниппон Юсен К.К.
Порт приписки Токио
Строитель Мицубиси , Нагасаки
Номер двора 230
Запущен 30 марта 1913 г.
Завершенный сентябрь 1913 г.
Идентификация
Судьба Потоплен торпедой 23 декабря 1941 г.
Общие характеристики
Тип океанский лайнер
Тоннаж 9,849 брт , 6,128 нрт
Длина 499,8 футов (152,3 м)
Луч 59,9 футов (18,3 м)
Черновик 28 футов 6 дюймов (8,69 м)
Глубина 33,9 футов (10,3 м)
колоды 2
Движение
Скорость 14,5 узлов (26,9 км/ч)

Катори Мару паровой океанский лайнер империи Японской . Она была построена в Нагасаки в 1912–1913 годах. Во время Второй мировой войны Императорский флот Японии реквизировал его в качестве военного корабля . В 1941 году подводная лодка Королевского флота Нидерландов потопила его у берегов Саравака .

Ее затонувший корабль был найден в 2003 году. Он превратился в искусственный риф и стал местом для подводного плавания . В 2013 году дайверы извлекли из затонувшего корабля исторические артефакты, а в 2016 году спасательные суда уничтожили большую часть затонувшего корабля на металлолом. Сегодня от обломков осталось немного, кроме носовой части.

Несколько японских кораблей носили названия «Катори» или «Катори Мару» , а во Второй мировой войне японский флот имел более одного транспортного корабля с таким названием.

В 1925 году китайские мусульмане использовали этот корабль, чтобы отправиться в Сингапур по пути в Мекку для совершения хаджа . [ 1 ]

Питомник на борту Катори Мару

Компания Mitsubishi Dockyard and Engineering Works построила Катори Мару в Нагасаки для компании Nippon Yusen Kabushiki Gaisha, завершив ее в сентябре 1913 года. Судно имело длину 499,8 футов (152,3 м), ширину 59,9 футов (18,3 м) и осадку 28 футов 6 дюймов ( 8,69 м). Его тоннаж составлял 9 849 брт и 6 128 нрт . [ 2 ]

У Катори Мару было три винта . У него было две паровые машины тройного расширения , по одной приводившей в движение винты левого и правого борта . Выхлопной пар этих двух двигателей питал паровую турбину низкого давления , приводившую в движение ее средний винт. [ 2 ] Вместе три двигателя обеспечили ей скорость 14,5 узлов (26,9 км/ч). [ 3 ]

Идентификация

[ редактировать ]

Катори Мару были Кодовые буквы MHWQ. [ 2 ] К 1918 году она была оборудована для беспроводной телеграфии , и ее позывной был JKR. [ 4 ] В 1934 году новый позывной JKRD заменил ее первоначальные кодовые буквы и позывной. [ 5 ]

HNLMS K XIV , потопивший Катори Мару.

Во время Второй мировой войны Императорский флот Японии реквизировал Катори Мару в качестве военного корабля. В декабре 1941 года приняла участие в японском вторжении в Саравак . Японские войска высадились в Мири в центре Саравака 16 декабря. Катори Мару входил в состав более позднего конвоя вторжения, который 23 декабря высадил войска в устье реки Сантубонг в западном Сараваке. [ 6 ]

Около 18.00 конвой достиг устья реки и начал высадку войск на берег. То ли в 20:40, то ли в 22:40 (источники различаются) голландская подводная лодка HNLMS K XIV торпедировала четыре корабля конвоя. Катори Мару и еще один военный корабль, Хиёси Мару (также называемый Хие Мару ), были потоплены на позиции 02 ° 30'N 110 ° 00'E  /  2,500 ° N 110,000 ° E  / 2,500; 110 000 [ 7 ] и транспортные корабли «Хоккай Мару» и еще один корабль, либо «Тонан Мару № 3». [ 8 ] или Ничиран Мару , [ 6 ] были повреждены.

10 членов экипажа Катори Мару и неизвестное количество военнослужащих Императорской армии Японии . Погибли [ 6 ]

Крушение

[ редактировать ]
Летучая мышь Тейра , вид , который часто посещал Катори Мару . место крушения

Голландские дайверы обнаружили затонувший корабль Катори Мару в 2003 году. [ 6 ] на глубине около 22 м (72 фута). Он превратился в искусственный риф, колонизированный кораллами и населенный другими морскими обитателями, включая барракуд , гигантских окуней , мурен , акул , летучую мышь тейру (также называемую длинноперой лопатой) и желтохвоста . [ 9 ] Он начал становиться местом для подводного туризма .

В 2013 году дайверы извлекли такие артефакты, как бутылки сакэ и даже один из гребных винтов с затонувших кораблей Катори Мару и Хиёси Мару . В то время в Сараваке не было закона, запрещающего это. [ 10 ]

16 сентября 2013 года, в День Малайзии , дайверы-добровольцы убрали с двух затонувших кораблей мусор, например рыболовные сети, который представлял опасность для морской жизни. [ 9 ]

5 марта 2016 года плавучий кран , буксир и более крупный корабль были сфотографированы прямо над затонувшим кораблем «Катори Мару» . Свидетель, сделавший фотографию, увидел груду металлолома на палубе корабля. [ 11 ] После этого инцидента дайверы обнаружили, что большая часть затонувшего корабля была удалена, а большая часть созданной им искусственной среды обитания разрушена. Остался только лук Катори Мару и разбросанные обломки. [ 12 ]

Водолазы-добровольцы до сих пор заботятся о том немногом, что уцелело после крушения. В День Малайзии 2019 года они убрали с места 78 килограммов (172 фунта) рыболовных сетей. [ 13 ]

В декабре 2019 года Законодательное собрание штата Саравак с опозданием приняло законопроект о наследии Саравака, который включает защиту исторических затонувших кораблей как подводного наследия. [ 14 ]

  1. ^ Ли 2021 , стр. 212–213.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Регистр Ллойда, 1930 год.
  3. ^ Гарнак 1930 , с. 428.
  4. ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1918 , с. 734.
  5. ^ Регистр Ллойда, 1941 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Леттенс, Ян; Йоп, Версон (3 января 2019 г.). "Катори Мару [+1941] " Место крушения . Получено 24 октября.
  7. ^ «К XIV» . Голландские подводные лодки . Проверено 24 октября 2020 г.
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «ХНМС К XIV (N 22)» . uboat.net . Получено 24 октября.
  9. ^ Перейти обратно: а б Яп, Джоанна (22 сентября 2013 г.). «Очистка подводных территорий подчеркивает морскую угрозу» . Почта Борнео . Проверено 24 октября 2020 г.
  10. ^ Яп, Джоанна (14 сентября 2013 г.). «Разобраны затонувшие корабли времен Второй мировой войны» . Почта Борнео . Проверено 24 октября 2020 г.
  11. ^ «Является ли целью спасателей металла историческое японское кораблекрушение времен Второй мировой войны?» . Почта Борнео . 10 марта 2016 г. Проверено 24 октября 2020 г.
  12. ^ Яп, Джоанна (28 мая 2016 г.). «Историческое кораблекрушение времен Второй мировой войны, уничтоженное сборщиками металла» . Почта Борнео . Проверено 24 октября 2020 г.
  13. ^ «Семеро присоединяются к дневному погружению в Малайзии, чтобы очистить место крушения Катори Мару» . Почта Борнео . 21 сентября 2019 года . Проверено 24 октября 2020 г.
  14. ^ Тен, Мэрилин (30 декабря 2019 г.). «Важные законопроекты, принятые в качестве законов в этом году» . Почта Борнео . Проверено 24 октября 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

02 ° 30'N 110 ° 00'E  /  2,500 ° N 110,000 ° E  / 2,500; 110 000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 990ee656a09659ef6b9227705487d813__1687417260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/13/990ee656a09659ef6b9227705487d813.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Katori Maru (1913) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)