СС Синтия Олсон
Затопление SS Cynthia Olson ; Фотография сделана Сабуро Хаяси, членом экипажа японской подводной лодки I-26 .
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Оператор |
|
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Судостроительная компания Manitowoc , Манитовок, Висконсин |
Номер двора | 100 |
Запущен | 30 ноября 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | 7 декабря 1941 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен японской подводной лодкой I-26 примерно в 1200 милях к западу от Сиэтла 7 декабря 1941 года. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина | 250 футов 5 дюймов (76,3 м) Зарегистрированная длина |
Луч | 43 фута 7 дюймов (13,3 м) |
Глубина | 20 футов 1 дюйм (6,1 м) |
Установленная мощность | 1250 л.с. |
Движение | 1 паровая машина тройного расширения , 2 котла, 1 шнек. |
Скорость | 10 узлов [ 1 ] |
Экипаж | 35 |

SS Cynthia Olson — грузовой корабль, первоначально построенный в Висконсине в 1918 году как SS Coquina . Переименованный в 1940 году, в августе 1941 года он был зафрахтован армией США для перевозки грузов на Гавайи . во время перехода между Такомой, Вашингтоном и Гонолулу 7 декабря она была перехвачена японской подводной лодкой I-26 , которая потопила ее артиллерийским огнем. Хотя командир подлодки позаботился о том, чтобы весь экипаж сбежал в шлюпки, никого из них так и не нашли. Синтия Олсон была первым судном торгового флота США, затонувшим после вступления США во Вторую мировую войну .
Строительство
[ редактировать ]SS Coquina был заказан Советом судоходства США во время Первой мировой войны . Он был заложен в конце лета 1918 года и, построенный из сборных стальных секций, смог быть спущен на воду 30 ноября. [ 2 ] Корабль был одним из девяти корпусов проекта 1044 Emergency Fleet Corporation, известных как «Лейкер, тип Manitowoc», заказанных у Manitowoc Shipbuilding Company в Манитовоке, штат Висконсин . Известно, что на верфи было построено шесть корпусов Coquina , заводской номер 100, построенных в апреле 1919 года, с официальным номером 217871 и сигнальными буквами LQRK. [ 3 ] [ 4 ] Характеристики корабля составляли 2153 брт , измененные в реестре 1920 года на 2140 брт , зарегистрированная длина 250 футов 5 дюймов (76,3 м) , ширина 43 фута 7 дюймов (13,3 м) и глубина 20 футов 1 дюйм (6,1 м). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Услуга
[ редактировать ]Военные действия закончились перемирием от 11 ноября 1918 года , он не соответствовал требованиям и по завершении был поставлен на прикол на озере Мичиган . В декабре 1919 года Coquina была учреждена для оказания помощи в экспорте запасов виски , которые были признаны непригодными для продажи в соответствии с Законом Вольстеда , введшим сухой закон в Соединенных Штатах . Последовал еще один период простоя без дела, на этот раз в Нью-Йорке, пока в 1925 году он не был куплен Пиллсбери и Кертисом для торговли лесоматериалами на Западном побережье . После переоборудования и ремонта он прибыл в залив Сан-Педро, Калифорния, но снова оказался на приколе. В 1931 году он был снова продан за 10 долларов компании Los Angeles Steamship Company , которая, как и Pillsbury, была дочерней компанией Matson Navigation . В 1933 году он был продан другой дочерней компании Matson, California Steamship Company, а в 1936 году был передан материнской компании и, наконец, начал выполнять чартерные рейсы вдоль Западного побережья, перевозя пиломатериалы. [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] 1 января 1940 года Coquina была выставлена на продажу и куплена компанией Oliver J. Olson & Company из Сан-Франциско за 85 000 долларов, которая переименовала ее в Cynthia Olson . он был зафрахтован Транспортным корпусом армии США на бербоутке. В августе 1941 года [ 7 ] [ 8 ]
Тонущий
[ редактировать ]6 декабря 1941 года эсэсовец «Синтия Олсон» находился в Тихом океане примерно на полпути по большому кругу между Такомой, Вашингтон, и Гонолулу, Гавайи, с грузом пиломатериалов для армии США . [ 1 ] Примерно в 22:00 по гавайскому времени ее заметила японская подводная лодка I-26 , которая догнала « Синтию Олсон» и согласилась с ее курсом, всю ночь идя впереди нее по поверхности. Капитану подводной лодки, командиру Минору Ёкота , было приказано не открывать боевых действий против американских судов до 08:00 7 декабря, что было запланированным временем нападения на Перл-Харбор . Через восемь часов после нападения объявление войны Японии Соединенным Штатам . 8 декабря 1941 года в японских газетах будет напечатано [ 9 ] Когда наступил нулевой час, И-26 произвел предупредительный выстрел из 14-сантиметровой палубной пушки, чтобы остановить « Синтию Олсон», но она продолжала бежать дальше. Затем подводная лодка выпустила торпеду, которая промахнулась, но грузовое судно остановилось. Ёкота заметил, как команда села на две спасательные шлюпки корабля, прежде чем попытаться потопить его артиллерийским огнем. [ 10 ] Прежде чем покинуть корабль, корабельный радист успел передать сигнал бедствия, в котором говорилось, что на них напала подводная лодка; его принял американский SS лайнер Lurline , направлявшийся на значительное расстояние в Сан-Франциско. [ 11 ]
Тем временем 18 снарядов не смогли потопить « Синтию Олсон» , поэтому Йокота нырнул и безрезультатно выпустил вторую торпеду. При повторном всплытии по кораблю было выпущено еще 29 снарядов. [ 11 ] прежде чем она наконец перевернулась на левый борт и I-26 покинула место происшествия примерно через пять часов после начала боя. [ 10 ] На следующий день японская подводная лодка И-19 дала немного еды некоторым из выживших, но после этого никаких следов 33 членов экипажа и двух армейских пассажиров так и не было обнаружено. [ 11 ] Синтия Олсон была первым торговым судном под американским флагом, затопленным после вступления Соединенных Штатов в войну. [ 12 ] На следующий день президент Франклин Д. Рузвельт упомянул о ее потере в своей речи на совместной сессии Конгресса США, которая стала известна как « Речь позора» . [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- USS Stratford (AP-41) Однотипный корабль
- USS Gemini (AP-75) Корабль-близнец
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Аллен, Тони (28 апреля 2008 г.). «СС Синтия Олсон (+1941)» . www.wrecksite.eu . Место крушения . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Хардинг, Стивен (2016). «Рассвет позора: затонувший корабль, исчезнувшая команда и последняя тайна Перл-Харбора» . Бостон, Массачусетс: Да Капо Пресс. ISBN 978-0306825033 . Глава 1
- ^ Jump up to: а б МакКеллар, Норман Л. «Стальное судостроение при Совете по судоходству США, 1917-1921, Контрактные стальные корабли, Часть IV» (PDF) . Стальное судостроение при Совете судоходства США, 1917-1921 гг . КорабльПисец. п. 233 . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Пятьдесят второй ежегодный список торговых судов США, год, закончившийся 30 июня 1920 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли и труда, Бюро навигации. 1920. с. 78 . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Пятьдесят первый ежегодный список торговых судов США, год, закончившийся 30 июня 1919 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли и труда, Бюро навигации. 1919. с. 78 . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Исторические коллекции Великих озер. "РАКОКИНА" . Государственный университет Боулинг-Грин . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Гровер, Дэвид (1987). Корабли и плавсредства армии США времен Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института . п. 6. ISBN 0-87021-766-6 . LCCN 87015514 .
- ^ Приоло, Гэри П. «USAT Синтия Олсон» . www.navsource.org . NavSource История военно-морского флота . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Прейндж, Гордон В. (1991). 7 декабря 1941 года: день нападения японцев на Перл-Харбор . Издательство Random House. п. 40. ИСБН 978-0517066584 .
- ^ Jump up to: а б Прейндж 1991, с. 89
- ^ Jump up to: а б с Нельсон, Крейг (2016). Перл-Харбор: от позора к величию . Торндайк Пресс. п. 208. ИСБН 978-1410494733 .
- ^ «Синтия Олсон» . navylog.navymemorial.org . Мемориал ВМС США . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Хардинг 2016, с. 71