Jump to content

СС Барбара Олсон

USAT Барбара Олсон
История
Имя
  • 1918–1940: Корралес
  • 1940–1941: Барбара Олсон
Оператор
  • 1918–1940: Совет судоходства США .
  • 1925–1934 Пиллсбери-Кертис
  • 1934–1935 Калифорнийская пароходная компания.
  • 1935–1940 Мэтсон Навигейшн Ко
  • 1940–1941: Oliver J. Olson & Company , переименованная в SS Barbara Olson.
  • 1942–1946 Военное ведомство; переименован в USAT Барбара Олсон
  • 1946–1957 Вернулся в компанию Oliver J. Olson & Company.
  • 1957 г. Продано компании Industrias Alimenticias Huacho SA, Эль-Кальяо; переименован в SS Rio Pastaza; Флаг: Перу
Порт приписки Соединенные Штаты
Строитель Судостроительная компания Manitowoc , Манитовок, Висконсин
Номер двора Корпус № 97
Завершенный ноябрь 1918 г.
Идентификация
Судьба Застрял в 6,4 км к северу от Пиментеля, Перу, полная потеря.
Общие характеристики
Тип Грузовой корабль
Тоннаж
Длина 250 футов 5 дюймов (76,3 м) Зарегистрированная длина
Луч 43 фута 7 дюймов (13,3 м)
Глубина 20 футов 1 дюйм (6,1 м)
Установленная мощность 1250 л.с. (930 кВт )
Движение 1 паровая машина тройного расширения , 2 котла, 1 шнек.
Скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) [ 1 ]
Экипаж 35

SS Barbara Olson грузовой корабль, построенный в Висконсине в 1918 году под названием SS Corrales . Барбаре Олсон удалось избежать нападения у берегов Калифорнии в первые дни Второй мировой войны . « Барбара Олсон» была построена по контракту Управления судоходства США (USSB) в 1918 году как SS Corrales и переименована в 1940 году. 25 июля 1942 года она была зафрахтована армией США для перевозки грузов на территорию Гавайев под названием USAT. Барбара Олсон для Второй мировой войны. 14 января 1946 года завершилась ее служба в армии. В 1964 году он сел на мель в четырех милях (6,4 км) к северу от Пиментеля, Перу , и был объявлен полной гибелью . [ 2 ]

Строительство

[ редактировать ]

SS Corrales был заказан Советом судоходства США во время Первой мировой войны . Он был заложен в конце лета 1918 года и, построенный из сборных стальных секций, смог быть спущен на воду в ноябре 1918 года. [ 3 ] Корабль был одним из девяти корпусов проекта 1044 Emergency Fleet Corporation, известных как «Лейкер, тип Manitowoc», построенных Manitowoc Shipbuilding Company в Манитовоке, штат Висконсин . Корралес . имел дворовый номер 97 и был построен в ноябре 1918 года, получив официальный номер 217197 [ 4 ] [ 5 ] Характеристики корабля составляли 2153 брт , измененные в реестре 1920 года на 2140 брт , зарегистрированная длина 43 фута 7 дюймов (13,3 м) 250 футов 5 дюймов (76,3 м), ширина и глубина 20 футов 1 дюйм (6,1 м). [ 5 ] [ 6 ]

SS Corrales был куплен в 1925 году Пиллсбери и Кертисом для торговли лесоматериалами на Западном побережье . В 1934 году он был продан Калифорнийской пароходной компании. В 1935 году продан компании Matson Navigation Company . В 1940 году продан компании Olson Brothers и переименован в SS Barbara Olson .

После нападения на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года США вступили во Вторую мировую войну. Императорский флот Японии направил подводные лодки для нападения на корабли у прибрежной Калифорнии . 24 декабря 1941 года в 6:25 утра « Барбара Олсон» направлялась в сторону Сан-Диего с грузом пиломатериалов. Когда у входа в порт Лос-Анджелес , когда японская подводная лодка И-19 выпустила торпеду по « Барбаре Олсон» . Торпеда прошла под кораблем, продолжила движение и, пройдя мимо корабля, взорвалась в 100 футах (30 м) от корабля. В результате взрыва возник дым и пламя, осколки торпед упали на палубу «Барбары Олсон » . Взрыв торпеды был замечен находившимся неподалеку США патрульным катером ВМС USS Amethyst . И-19 , находившийся вдали от дома, получил приказ беречь торпеды, поэтому выпустил по « Барбаре Олсон» только одну . И-19 в то время находился под командованием лейтенанта-коммандера Нарахары Сого. USS Amethyst охотился за И-19 , но не смог ее найти. [ 7 ]

Позже в тот же день I-19 торпедировал и поразил американский лесовоз SS Absaroka водоизмещением 5695 тонн, принадлежавший компании McCormick Steamship Company, у мыса Фермин Лайт в Сан-Педро, Лос-Анджелес . «Абсароку» отбуксировали и выбросили на берег в форте Макартур , чтобы она не затонула. SS Emidio и SS Montebello подверглись нападению и затонули у западного побережья США в первые дни войны. [ 8 ] [ 9 ]

25 ноября 1943 года в 50 морских милях (93 км) к западу от острова Макин эсминец USS Radford обнаружил I-19 и потопил ее глубинными бомбами , при этом весь экипаж погиб. [ 10 ] [ 11 ]

25 июля 1942 года Барбара Олсон была зафрахтована армией США для перевозки грузов на Гавайи и переименована в USAT « Барбара Олсон» . 22 января 1942 года катер USCGC Taney был назначен для защиты USAT Barbara Olson . Оба покинули Гонолулу и прибыли на остров Кантон 28 января 1942 года. Оба экипажа помогли разгрузить Барбары Олсон . припасы Тейни продолжал проверять « Барбару Олсон» в море до 17 февраля 942 года. Оба корабля отправились на остров Эндербери, чтобы эвакуировать американскую колонию. Оба затем отправились на остров Джарвис . Далее они направились к атоллу Пальмира, прибыв туда 12 февраля 1942 года, корабли оставались там до 15 февраля 1942 года, прежде чем они направились обратно на Гавайские острова и прибыли в Гонолулу 5 марта 1942 года. [ 12 ]

14 января 1946 года ее служба в армии закончилась, и ее вернули в компанию Oliver J. Olson & Company. В 1957 году она была продана компании Industrias Alimenticias Huacho SA, Эль-Кальяо; переименован SS Rio Pastaza Перу в . 8 октября 1964 года экипаж посадил ее на мель и выбросил на мель в четырех милях (6,4 км) к северу от Пиментеля, Перу, чтобы не допустить ее затопления. Она начала протекать, и экипаж не смог остановить утечку. Она была объявлена ​​полной пропажей.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Аллен, Тони (28 апреля 2008 г.). «СС Барбара Олсон (+1941)» . www.wrecksite.eu . Место крушения . Проверено 7 мая 2020 г.
  2. ^ «Фотоуказатель армейских кораблей» . navsource.org . Проверено 25 января 2021 г.
  3. ^ Хардинг, Стивен (2016). «Рассвет позора: затонувший корабль, исчезнувшая команда и последняя тайна Перл-Харбора» . Бостон, Массачусетс: Да Капо Пресс. ISBN  978-0306825033 . Глава 1
  4. ^ МакКеллар, Норман Л. «Стальное судостроение при Совете по судоходству США, 1917-1921, Контрактные стальные корабли, Часть IV» (PDF) . Стальное судостроение при Совете судоходства США, 1917–1921 гг . КорабльПисец. п. 233 . Проверено 12 мая 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б Пятьдесят второй ежегодный список торговых судов США, год, закончившийся 30 июня 1920 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли и труда, Бюро навигации. 1920. с. 78 . Проверено 12 мая 2020 г.
  6. ^ «Манитовок Судостроение» . Shipbuildinghistory.com . Проверено 25 января 2021 г.
  7. ^ «Декабрь 1941 года: японские подводные лодки торпедируют корабли у Сан-Педро Джимом Шниром» . Палос Вердес Пульс . Проверено 25 января 2021 г.
  8. ^ «Калифорния во Второй мировой войне: Нападения на СС Барбара Олсон и СС Абсорока» . Сайт Militarymuseum.org . Проверено 25 января 2021 г.
  9. ^ «Имперские подводные лодки — японская подводная лодка И-19» . Комбинированный флот.com . Проверено 25 января 2021 г.
  10. ^ «Влияние Второй мировой войны на побережье Калифорнии» . Мобильный рейнджер . Проверено 25 января 2021 г.
  11. ^ «Атаки на СС Барбара Олсон и СС Абсарока» . the-wanderling.com . Проверено 25 января 2021 г.
  12. ^ Ларсон, Гарольд (1945). Грузовой флот армии во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Управление начальника транспорта армейских служб армии США. п. 28.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e40993a2dd2341b1326c138e475c31c6__1673380320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/c6/e40993a2dd2341b1326c138e475c31c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Barbara Olson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)