СС Эмидио
![]() СС Эмидио в Ванкувере, июнь 1932 года.
Фотография Уолтера Э. Фроста. | |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Заказал | 30 апреля 1918 г. |
Строитель | Bethlehem Shipbuilding Corp. , Потреро |
Номер двора | 5274 |
Заложен | 30 ноября 1920 г. |
Запущен | 25 мая 1921 г. |
Завершенный | июль 1921 г. |
Первое путешествие | 14 марта 1922 г. |
Порт приписки |
|
Идентификация | |
Судьба | Разбит, 20 декабря 1941 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Проект танкера 1047 |
Тоннаж | |
Длина | 435,0 футов (132,6 м) |
Луч | 56,2 футов (17,1 м) |
Глубина | 33,5 футов (10,2 м) |
Установленная мощность | 422 л.с. , 3100 л.с. (2300 кВт) |
Движение | Bethlehem Shipbuilding Corp. 3-цилиндровый двигатель тройного расширения |
Скорость | 11 узлов (13 миль в час; 20 км / ч) |
Hammac — паровой танкер, построенный в 1920–1921 годах судостроительной корпорацией «Вифлеем» в Аламеде для Совета судоходства США в рамках военной программы судостроения Корпорации чрезвычайного флота (EFC) по восстановлению торгового флота страны. В начале 1923 года судно вместе с двумя другими танкерами было продано General Petroleum Corporation и переименовано в Emidio . Танкер провел большую часть своей карьеры, перевозя нефть вдоль западного побережья США, а также между западным и восточным побережьем. В декабре 1941 года он был обстрелян и поврежден японской подводной лодкой И-17 и в конечном итоге потерпел крушение, потеряв пять членов экипажа.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]После вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну была предпринята крупная программа судостроения с целью восстановления и расширения судоходных возможностей как Соединенных Штатов, так и их союзников. В рамках этой программы EFC разместила заказы на верфях страны на большое количество судов стандартных проектов. Танкер проекта 1047 представлял собой стандартный танкер дедвейтом около 10 100 тонн , спроектированный Bethlehem Shipbuilding Corp. и принятый на вооружение USSB.
Hammac входил в заказ на шесть судов, размещенный USSB у Bethlehem Shipbuilding Corporation 30 апреля 1918 года, был заложен 30 ноября 1920 года на верфи в Потреро-Пойнт и спущен на воду 25 мая 1921 года ( верфь номер 5274). [ 1 ] [ 2 ] Корабль был построен по ишервудскому принципу продольного набора, придающего корпусу дополнительную прочность, и имел две главные палубы. Оборудование танкера было размещено в кормовой части, а грузовое насосное отделение - в середине корабля, а по всему судну были построены грузовые танки общей вместимостью 3 369 862 галлона нефти. [ 3 ] Кроме того, корабль имел четыре стрелы и четыре лебедки для обработки палубных грузов и грузов в сухих трюмах. Судно имело электрическое освещение по палубам, а также было оборудовано радиосвязью типа Де Форест.
В построенном состоянии корабль имел длину 435,0 футов (132,6 м) ( между перпендикулярами 56,2 футов (17,1 м) ), ширину и глубину 33,5 футов (10,2 м). [ 4 ] Первоначально Hammac оценивался в 6900 GRT и 4248 NRT , а его дедвейт составлял примерно 10 000 тонн. [ 4 ] Судно имело стальной корпус и одну 422 л.с. (3100 л.с. , 2300 кВт) вертикальную паровую машину тройного расширения мощностью с цилиндрами диаметром 27 дюймов (69 см), 47 дюймов (120 см) и 78 дюймов (200 см). 48 дюймов (120 см) ) диаметром с ходом , который приводил в движение одновинтовой гребной винт и перемещал корабль со скоростью до 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). [ 5 ] Пар для двигателя подавался тремя односторонними котлами Scotch, работавшими на нефтяном топливе.
Ходовые испытания прошли у мыса Хедс 12–13 июля 1921 года, танкер показал себя удовлетворительно. [ 6 ] По завершении двенадцатичасового пробного хода корабль вернулся в порт и после внесения последних штрихов был передан USSB.
Операционная история
[ редактировать ]После передачи владельцам танкер был поставлен на прикол в Бенисии из-за нехватки грузов и переизбытка тоннажа. Хаммак оставался без дела до конца января 1922 года, когда спрос возрос и оказалось, что рецессия пошла на убыль. [ 7 ] После прохождения технического обслуживания судно было зафрахтовано компанией Union Oil на один рейс для доставки бензина в Великобританию. В то время существовало широкое замешательство относительно того, почему доставка осуществлялась с западного побережья, когда дешевле и быстрее сделать то же самое с восточного побережья Соединенных Штатов. Тем не менее, после загрузки более 3 000 000 галлонов бензина танкер 14 марта 1922 года покинул Сан-Франциско и направился в Темз-Хейвен . [ 8 ] [ 9 ] Хаммак прошел через Панамский канал 28–30 марта и достиг пункта назначения 21 апреля. [ 10 ] [ 11 ] После разгрузки груза танкер покинул Англию 27 апреля и прибыл в Порт-Идс 19 мая, успешно завершив свой первый рейс. [ 12 ] [ 13 ]
Танкер совершил еще один рейс с нефтью для Union Oil из портов Персидского залива в Филадельфию, прежде чем переключиться на патокой торговлю . В этой роли Хаммак перевозил патоку оптом с Кубы в порты Персидского залива или в Европу. Например, в декабре 1922 года она привезла в Роттердам примерно 9500 тонн патоки . [ 14 ] В следующий рейс корабль привез из Голландии в Балтимор груз свекловичной патоки. Из-за нехватки места для хранения этого типа груза его пришлось выгрузить на списанный танкер « Бриндина» . [ 15 ] В марте 1923 года несколько танкеров, включая Hammac , все еще находившиеся во владении USSB, были проданы Union Oil and General Petroleum Corporation . [ 16 ] После прибытия танкера в Балтимор он был осмотрен, передан новым владельцам и 26 мая отправился на Западное побережье, достигнув Сан-Франциско 15 июня. [ 17 ] [ 18 ] Под новым владельцем Хаммак совершил один рейс с грузом бензина в Филадельфию в июле 1923 года, а затем вернулся на Западное побережье, где он был переименован в Эмидио в честь нефтяных месторождений Сан-Эмидио. [ 19 ]
В 1923–1924 годах танкер в основном занимался перевозкой бензина с нефтеперерабатывающих заводов General Petroleum в Калифорнии в Лондон, время от времени совершая рейсы вдоль Западного побережья. Например, в январе 1924 года она покинула Сан-Педро с 75 000 баррелей бензина, направлявшихся в Лондон, а в ноябре 1924 года перевезла 66 000 баррелей нефти в Сиэтл . [ 20 ] [ 21 ] В 1925 году Эмидио была переведена с международных обязанностей на внутренние, занимаясь доставкой нефти и бензина в порты как на восточном, так и на западном побережье Соединенных Штатов, хотя она совершила одну поездку в Гамбург . в сентябре 1925 года [ 22 ] Например, в августе 1925 года танкер доставил 74 000 баррелей бензина из Сан-Педро в Балтимор. [ 23 ] В 1926 году и большую часть 1928 года танкер продолжал в основном обслуживать маршрут с запада на восточное побережье. В начале 1926 года распространились слухи о возможном слиянии General Petroleum и Standard Oil of New York . Эти слухи подтвердились, когда представители обеих компаний встретились в марте 1926 года для обсуждения предлагаемого слияния. [ 24 ] После этих успешных переговоров обе компании провели 17 мая 1926 года собрания акционеров, на которых было одобрено предложенное слияние нефтяных концернов. В результате все активы, включая суда General Petroleum, перешли к Standard Oil of New York, однако General Petroleum продолжала работать в Калифорнии под своим именем. [ 25 ]
Начиная с августа 1928 года Эмидио был переведен в основном на работу на Западном побережье, доставляя нефть и нефтепродукты в порты Сиэтла, Портленда и Такомы . Начиная с января 1929 года она также начала время от времени совершать поездки в Ванкувер , впервые прибыв туда 17 января 1929 года. [ 26 ] Танкер оставался в прибрежной эксплуатации практически до конца своей карьеры с небольшими перерывами. В августе 1931 года, переходя из Сан-Педро в Окленд, Эмидио наткнулся на подводный выступ у мыса Аргуэльо . Судно добралось до пункта назначения, где его поставили в сухой док для осмотра. [ 27 ] Корабль вернулся в строй примерно через месяц после ремонта днища стоимостью около 55 000 долларов США . [ 28 ] В начале 1934 года Эмидио снова отправился на Восточное побережье, доставив в Нью-Йорк почти 9500 тонн нефтепродуктов. [ 29 ] Корабль оставался в торговле между Персидским заливом и Восточным побережьем около трех месяцев, перевозя нефть из Бомонта на нефтеперерабатывающие заводы в Филадельфии, а затем вернулся на Западное побережье в начале июня. [ 30 ]
В мае 1938 года Эмидио совершил один рейс на Гавайи с грузом мазута, прибывшим в Перл-Харбор 30 мая. [ 31 ] В октябре 1938 года судно с бензином отплыло в Манилу и Шанхай, вернувшись на Западное побережье в конце декабря. В феврале 1939 года Эмидио снова был зафрахтован предприятием Union Oil-Shell Oil для перевозки мазута в Бостон и обратно в Калифорнию в мае. [ 32 ] [ 33 ] Танкер снова вернулся в Атлантику в июле 1939 года с грузом мазута, направлявшимся в Бостон. [ 34 ] Там Эмидио занимался перевозкой нефтепродуктов на Арубу и обратно . Она вернулась в Лос-Анджелес в октябре 1939 года с более чем 10 000 тонн мазута. [ 35 ] а в декабре танкер прошел через Панамский канал по пути на Кюрасао с 9600 тоннами керосиновых дистиллятов с калифорнийских нефтеперерабатывающих заводов. [ 36 ] Впоследствии Эмидио совершил один рейс между Арубой и Бальбоа, доставив туда около 10 500 тонн мазута для работы флота. В своем последнем путешествии по Атлантике он прошел через Панамский канал в начале февраля 1940 года, перевозя около 10 300 тонн мазута с Арубы, направляясь в Лос-Анджелес. [ 37 ] По прибытии в Калифорнию Эмидио возобновила там свою прибрежную службу. В августе 1940 года Эмидио должен был отправиться в Японию с грузом нефти, однако эта поездка не была разрешена Морской комиссией . [ 38 ] В октябре 1940 года Эмидио совершил еще одну поездку в Перл-Харбор во время продолжающегося масштабного расширения военно-морских объектов на Гавайях. [ 39 ] В свой следующий рейс он отплыл с грузом мазута в Манилу в конце ноября 1940 года и по возвращении в январе 1941 года вернулся к своим каботажным обязанностям. [ 40 ]
В июне 1941 года, когда военные действия бушевали в Европе и Атлантике, а также ухудшались отношения между Соединенными Штатами и Японией, на всех танкерах General Petroleum был нарисован американский флаг в качестве знаков нейтралитета. [ 41 ] К октябрю 1941 года Emidio был единственным танкером General Petroleum, работавшим вдоль западного побережья, а остальная часть была переведена на торговлю в Персидском заливе и на восточном побережье. [ 42 ]
Тонущий
[ редактировать ]Эмидио отправилась в свой последний путь из Сиэтла 18 декабря 1941 года, направляясь в Сан-Педро. Танкер находился под командованием капитана Кларка А. Фэрроу, имел экипаж из 36 человек и шел в балласте после разгрузки обычного груза в Сиэтле. Поездка прошла без происшествий до полудня 20 декабря. Когда Эмидио находился примерно в 20 морских милях (37 км) от рифа Блантс, бара в нескольких милях от мыса Мендосино , наблюдатели заметили подводную лодку. Капитан приказал изменить курс и увеличил скорость судна, однако подводная лодка тоже увеличила скорость и быстро приблизилась к танкеру на расстояние четверти мили. Примерно в 15:15 японская подводная лодка И-17 произвела выстрел по судну, вынудив капитана остановиться и приказать экипажу покинуть корабль. В то же время радист на борту танкера передал тревогу ВМС США. Пока экипаж бросился спускать спасательные шлюпки, подводная лодка продолжала стрелять по танкеру из палубной пушки калибра 14 см (5,5 дюйма), попав в него пять раз. Один из снарядов отбросил неспущенную на воду спасательную шлюпку, в результате чего три члена ее экипажа упали в воду и в конечном итоге утонули в неспокойном море. Во время высадки экипажа подводная лодка прекратила стрельбу и погрузилась под воду. Два самолета прибыли на место и упали. Глубинные бомбы в приблизительном положении подводной лодки с неизвестным результатом. После ухода самолетов И-17 всплыл и выпустил по танкеру одну торпеду, попав ему в корму . Торпеда прошла через машинное отделение и взорвалась, убив двоих из трех мужчин, все еще работавших там. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]
Тридцати одному выжившему удалось сесть в две спасательные шлюпки и рабочую шлюпку и начать грести к берегу. После почти шестнадцати часов плавания они наконец достигли маяка Блантс-Риф в заливе Гумбольдта . Там их подобрал катер «Шони» и доставил на «Эврику» . «Эмидио» Экипаж оставил не сел на мель на скалах у Кресент-Сити . в тонущем состоянии с затопленной кормой, однако танкер сумел остаться на плаву и медленно дрейфовал вдоль побережья Калифорнии, пока в начале января 1942 года [ 43 ] [ 49 ] В конечном итоге затонувший корабль раскололся на две части, а носовая часть уплыла в гавань, где и лежала, пока не была сдана на слом в 1959 году. [ 50 ] Остальная часть корпуса до сих пор находится в гавани и отмечена памятной доской . Место затопления «Эмидио» было объявлено исторической достопримечательностью № 497 Калифорнии . [ 51 ] [ 52 ]
Награды
[ редактировать ]Луи Джордж Финч, опытный моряк на борту SS Emidio, был награжден медалью торгового флота за выдающиеся заслуги от президента Соединенных Штатов. Это произошло за его необыкновенную смелость и пренебрежение собственной безопасностью, когда он добровольно вышел в море, чтобы облегчить перегруженную спасательную шлюпку. Он оставался в воде полтора часа, пока не подошла еще одна спасательная шлюпка. Президенту награду вручил адмирал Эмори С. Лэнд . [ 53 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Хаммак (2221460)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ «Новый танкер спущен на воду» . Ревизор Сан-Франциско . 26 мая 1921 г. с. 19 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ Четвертое дополнение к пятому изданию Реестра судов, принадлежащих Совету судоходства США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1 ноября 1921 г. с. 5. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Торговые суда США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1922–1923. п. 101.
- ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1930–1931.
- ^ «Пробная поездка прошла успешно» . Ревизор Сан-Франциско . 14 июля 1921 г. с. 16 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Портовые заметки» . Лос-Анджелес Таймс . 24 января 1922 г. с. 33 . Проверено 19 сентября 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Хаммак плывет сегодня» . Хроники Сан-Франциско . 14 марта 1922 г. с. 18 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Всемирная морская разведка» . Ревизор Сан-Франциско . 16 марта 1922 г. с. 23 . Проверено 20 сентября 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Движение океанских судов». Рекорд Панамского канала . Том. XV, нет. 34. 5 апреля 1922 г. с. 441.
- ^ «Иностранные порты». Маасбоде . 22 апреля 1922 г. с. 2.
- ^ «Морские отчеты: Отправления». Нью-Йорк Трибьюн . 29 апреля 1922 г. с. 16.
- ^ «Морские новости». Хьюстон Пост . 20 мая 1922 г. с. 8.
- ^ «Морские вести». Новый Влаардингский Курант . 1 января 1923 г. с. 19.
- ^ «Портовые абзацы» . Балтимор Сан . 19 мая 1923 г. с. 17 . Проверено 21 сентября 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Нефтяные компании пополнили свой флот тремя танкерами» . Новости-Пилот . 19 марта 1923 г. с. 1 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Новости порта и судоходной деятельности Балтимора» . Балтимор Сан . 26 мая 1923 г. с. 17 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Прибыл из Балтимора». Балтимор Сан . 17 июня 1923 г. с. 21.
- ^ «Движение океанских судов». Рекорд Панамского канала . Том. XVI, нет. 48. 11 июля 1923. с. 632.
- ^ «Портовые заметки» . Новости-Пилот . 15 января 1924 г. с. 6 . Проверено 22 сентября 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Морская разведка» . Новости-Пилот . 14 ноября 1924 г. с. 17 . Проверено 22 сентября 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Экспортируйте сюда миллион баррелей нефти в течение 48 часов» . Новости-Пилот . 23 сентября 1925 г. с. 1 . Проверено 22 сентября 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Слив нефтепродуктов» . Балтимор Сан . 16 августа 1925 г. с. 21 . Проверено 24 января 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Слияние помогло обеим сторонам» . Ревизор Сан-Франциско . 19 марта 1926 г. с. 2 . Проверено 22 сентября 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Владельцы SOCONY одобряют слияние» . Бруклин Дейли Таймс . 17 мая 1926 г. с. 35 . Проверено 22 сентября 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Морские заметки». Провинция . 17 января 1929 г. с. 24.
- ^ «Запрос предложений на ремонт танкера» . Новости-Пилот . 2 сентября 1931 г. с. 9 . Проверено 26 января 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Armes предлагает низкую цену на ремонт Emidio» . Новости-Пилот . 4 сентября 1931 г. с. 15 . Проверено 26 января 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Движение океанских судов через Панамский канал». Рекорд Панамского канала . Том. XXVII, нет. 7. 15 февраля 1934. с. 112.
- ^ «Движение океанских судов через Панамский канал». Рекорд Панамского канала . Том. XXVII, нет. 11. 15 июня 1934 г. с. 183.
- ^ «Грант США прибудет в пятницу» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 30 мая 1938 г. с. 17 . Проверено 26 января 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Движение океанских судов через Панамский канал». Рекорд Панамского канала . Том. XXXII, нет. 8. 15 марта 1939. с. 146.
- ^ «Движение океанских судов через Панамский канал». Рекорд Панамского канала . Том. XXXII, нет. 9. 15 апреля 1939. с. 161.
- ^ «Движение океанских судов через Панамский канал». Рекорд Панамского канала . Том. XXXIII, нет. 1. 15 августа 1939 г. с. 14.
- ^ «Движение океанских судов через Панамский канал». Рекорд Панамского канала . Том. XXXIII, нет. 4. 15 ноября 1939 г. с. 69.
- ^ «Движение океанских судов через Панамский канал». Рекорд Панамского канала . Том. XXXIII, нет. 5. 15 декабря 1939 г. с. 98.
- ^ «Движение океанских судов через Панамский канал». Рекорд Панамского канала . Том. XXXIII, нет. 7. 15 февраля 1940 г. с. 132.
- ^ «Два рейса США в Японию запрещены» . Ванкувер Сан . 8 августа 1940 г. с. 18 . Проверено 26 января 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Прибытие и отправление судов». Лос-Анджелес Таймс . 26 октября 1940 г.
- ^ «Прибытие и отправление судов». Лос-Анджелес Таймс . 26 ноября 1940 г. с. 34.
- ^ «Здесь сцена войны; флаг США нарисован на борту танкера в гавани» . Пресса без звезд округа Вентура . 25 июня 1941 года . Проверено 26 января 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Здесь загружаются большие танкеры» . Пресса без звезд округа Вентура . 24 октября 1941 года . Проверено 26 января 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б Браунинг-младший, Роберт М. (2011). Потери торгового флота США во Второй мировой войне . МакФарланд. п. 17. ISBN 978-0786446001 .
- ^ «Пропали пятеро членов экипажа танкера «Эмидио» . Новости-Пилот . 22 декабря 1941 г. с. 1 . Проверено 26 января 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Пропали пятеро членов экипажа танкера «Эмидио» . Новости-Пилот . 22 декабря 1941 г. с. 14 . Проверено 26 января 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Три спасательные шлюпки, потопленные недобросовестными орудиями» . Окленд Трибьюн . 22 декабря 1941 г. с. 8 . Проверено 30 января 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Шесть раз сабс-джеб в США» . Журнал государственного деятеля . 23 декабря 1941 г. с. 2 . Проверено 30 января 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Бомбардировщики, возможно, отомстили за затопление Эмидио» . Зеркало Уоррен Таймс . 23 декабря 1941 г. с. 1 . Проверено 30 января 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Торпедированный корабль дрейфует на берег в гавани Кресент» . Сакраменто Би . 28 января 1942 г. с. 7 . Проверено 30 января 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ PacificWrecks.com. «Тихоокеанские кораблекрушения» . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ «СС Эмидио» . Управление по сохранению исторического наследия парков штата Калифорния . Проверено 6 октября 2012 г.
- ^ Уэббер, Эбберт «Берт» (1975). Возмездие: атаки Японии и контрмеры союзников на тихоокеанском побережье во Второй мировой войне . Издательство Университета штата Орегон. ISBN 0-87071-076-1 .
- ^ «Герои usmm.org» . Архивировано из оригинала 21 марта 2007 г. Проверено 14 апреля 2020 г.
Другие источники
[ редактировать ]- «Севера» . Исторические достопримечательности Калифорнии . Управление по сохранению исторического наследия . Проверено 29 августа 2005 г.
- «Атака на СС Эмидио» . Калифорния и Вторая мировая война . Государственный военный музей Калифорнии . Проверено 16 марта 2012 г.
- «Крушение СС Эмидио» . США – Калифорния – Кресент-Сити . Викимапия . Проверено 16 марта 2012 г.
41 ° 45'1,96 "с.ш. 124 ° 11'47,95" з.д. / 41,7505444 ° с.ш. 124,1966528 ° з.д.
- корабли 1921 года
- Танкеры США
- Танкеры США времен Второй мировой войны
- Корабли ExxonMobil
- Морские инциденты в декабре 1941 г.
- Корабли, потопленные японскими подводными лодками
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Кораблекрушения у побережья Калифорнии
- Морская история Калифорнии
- Калифорния во Второй мировой войне
- Исторические достопримечательности Калифорнии