Jump to content

СС Эмидио

Координаты : 41 ° 45'1,96 "с.ш. 124 ° 11'47,95" з.д.  /  41,7505444 ° с.ш. 124,1966528 ° з.д.  / 41,7505444; -124,1966528
СС Эмидио в Ванкувере, июнь 1932 года.
Фотография Уолтера Э. Фроста.
История
Имя
  • Хаммак (1921–1923)
  • Эмидио (1923–1941)
Владелец
Оператор
Заказал 30 апреля 1918 г.
Строитель Bethlehem Shipbuilding Corp. , Потреро
Номер двора 5274
Заложен 30 ноября 1920 г.
Запущен 25 мая 1921 г.
Завершенный июль 1921 г.
Первое путешествие 14 марта 1922 г.
Порт приписки
Идентификация
Судьба Разбит, 20 декабря 1941 г.
Общие характеристики
Тип Проект танкера 1047
Тоннаж
Длина 435,0 футов (132,6 м)
Луч 56,2 футов (17,1 м)
Глубина 33,5 футов (10,2 м)
Установленная мощность 422 л.с. , 3100 л.с. (2300 кВт)
Движение Bethlehem Shipbuilding Corp. 3-цилиндровый двигатель тройного расширения
Скорость 11 узлов (13 миль в час; 20 км / ч)

Hammac — паровой танкер, построенный в 1920–1921 годах судостроительной корпорацией «Вифлеем» в Аламеде для Совета судоходства США в рамках военной программы судостроения Корпорации чрезвычайного флота (EFC) по восстановлению торгового флота страны. В начале 1923 года судно вместе с двумя другими танкерами было продано General Petroleum Corporation и переименовано в Emidio . Танкер провел большую часть своей карьеры, перевозя нефть вдоль западного побережья США, а также между западным и восточным побережьем. В декабре 1941 года он был обстрелян и поврежден японской подводной лодкой И-17 и в конечном итоге потерпел крушение, потеряв пять членов экипажа.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

После вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну была предпринята крупная программа судостроения с целью восстановления и расширения судоходных возможностей как Соединенных Штатов, так и их союзников. В рамках этой программы EFC разместила заказы на верфях страны на большое количество судов стандартных проектов. Танкер проекта 1047 представлял собой стандартный танкер дедвейтом около 10 100 тонн , спроектированный Bethlehem Shipbuilding Corp. и принятый на вооружение USSB.

Hammac входил в заказ на шесть судов, размещенный USSB у Bethlehem Shipbuilding Corporation 30 апреля 1918 года, был заложен 30 ноября 1920 года на верфи в Потреро-Пойнт и спущен на воду 25 мая 1921 года ( верфь номер 5274). [ 1 ] [ 2 ] Корабль был построен по ишервудскому принципу продольного набора, придающего корпусу дополнительную прочность, и имел две главные палубы. Оборудование танкера было размещено в кормовой части, а грузовое насосное отделение - в середине корабля, а по всему судну были построены грузовые танки общей вместимостью 3 369 862 галлона нефти. [ 3 ] Кроме того, корабль имел четыре стрелы и четыре лебедки для обработки палубных грузов и грузов в сухих трюмах. Судно имело электрическое освещение по палубам, а также было оборудовано радиосвязью типа Де Форест.

В построенном состоянии корабль имел длину 435,0 футов (132,6 м) ( между перпендикулярами 56,2 футов (17,1 м) ), ширину и глубину 33,5 футов (10,2 м). [ 4 ] Первоначально Hammac оценивался в 6900 GRT и 4248 NRT , а его дедвейт составлял примерно 10 000 тонн. [ 4 ] Судно имело стальной корпус и одну 422 л.с. (3100 л.с. , 2300 кВт) вертикальную паровую машину тройного расширения мощностью с цилиндрами диаметром 27 дюймов (69 см), 47 дюймов (120 см) и 78 дюймов (200 см). 48 дюймов (120 см) ) диаметром с ходом , который приводил в движение одновинтовой гребной винт и перемещал корабль со скоростью до 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). [ 5 ] Пар для двигателя подавался тремя односторонними котлами Scotch, работавшими на нефтяном топливе.

Ходовые испытания прошли у мыса Хедс 12–13 июля 1921 года, танкер показал себя удовлетворительно. [ 6 ] По завершении двенадцатичасового пробного хода корабль вернулся в порт и после внесения последних штрихов был передан USSB.

Операционная история

[ редактировать ]

После передачи владельцам танкер был поставлен на прикол в Бенисии из-за нехватки грузов и переизбытка тоннажа. Хаммак оставался без дела до конца января 1922 года, когда спрос возрос и оказалось, что рецессия пошла на убыль. [ 7 ] После прохождения технического обслуживания судно было зафрахтовано компанией Union Oil на один рейс для доставки бензина в Великобританию. В то время существовало широкое замешательство относительно того, почему доставка осуществлялась с западного побережья, когда дешевле и быстрее сделать то же самое с восточного побережья Соединенных Штатов. Тем не менее, после загрузки более 3 000 000 галлонов бензина танкер 14 марта 1922 года покинул Сан-Франциско и направился в Темз-Хейвен . [ 8 ] [ 9 ] Хаммак прошел через Панамский канал 28–30 марта и достиг пункта назначения 21 апреля. [ 10 ] [ 11 ] После разгрузки груза танкер покинул Англию 27 апреля и прибыл в Порт-Идс 19 мая, успешно завершив свой первый рейс. [ 12 ] [ 13 ]

Танкер совершил еще один рейс с нефтью для Union Oil из портов Персидского залива в Филадельфию, прежде чем переключиться на патокой торговлю . В этой роли Хаммак перевозил патоку оптом с Кубы в порты Персидского залива или в Европу. Например, в декабре 1922 года она привезла в Роттердам примерно 9500 тонн патоки . [ 14 ] В следующий рейс корабль привез из Голландии в Балтимор груз свекловичной патоки. Из-за нехватки места для хранения этого типа груза его пришлось выгрузить на списанный танкер « Бриндина» . [ 15 ] В марте 1923 года несколько танкеров, включая Hammac , все еще находившиеся во владении USSB, были проданы Union Oil and General Petroleum Corporation . [ 16 ] После прибытия танкера в Балтимор он был осмотрен, передан новым владельцам и 26 мая отправился на Западное побережье, достигнув Сан-Франциско 15 июня. [ 17 ] [ 18 ] Под новым владельцем Хаммак совершил один рейс с грузом бензина в Филадельфию в июле 1923 года, а затем вернулся на Западное побережье, где он был переименован в Эмидио в честь нефтяных месторождений Сан-Эмидио. [ 19 ]

В 1923–1924 годах танкер в основном занимался перевозкой бензина с нефтеперерабатывающих заводов General Petroleum в Калифорнии в Лондон, время от времени совершая рейсы вдоль Западного побережья. Например, в январе 1924 года она покинула Сан-Педро с 75 000 баррелей бензина, направлявшихся в Лондон, а в ноябре 1924 года перевезла 66 000 баррелей нефти в Сиэтл . [ 20 ] [ 21 ] В 1925 году Эмидио была переведена с международных обязанностей на внутренние, занимаясь доставкой нефти и бензина в порты как на восточном, так и на западном побережье Соединенных Штатов, хотя она совершила одну поездку в Гамбург . в сентябре 1925 года [ 22 ] Например, в августе 1925 года танкер доставил 74 000 баррелей бензина из Сан-Педро в Балтимор. [ 23 ] В 1926 году и большую часть 1928 года танкер продолжал в основном обслуживать маршрут с запада на восточное побережье. В начале 1926 года распространились слухи о возможном слиянии General Petroleum и Standard Oil of New York . Эти слухи подтвердились, когда представители обеих компаний встретились в марте 1926 года для обсуждения предлагаемого слияния. [ 24 ] После этих успешных переговоров обе компании провели 17 мая 1926 года собрания акционеров, на которых было одобрено предложенное слияние нефтяных концернов. В результате все активы, включая суда General Petroleum, перешли к Standard Oil of New York, однако General Petroleum продолжала работать в Калифорнии под своим именем. [ 25 ]

Начиная с августа 1928 года Эмидио был переведен в основном на работу на Западном побережье, доставляя нефть и нефтепродукты в порты Сиэтла, Портленда и Такомы . Начиная с января 1929 года она также начала время от времени совершать поездки в Ванкувер , впервые прибыв туда 17 января 1929 года. [ 26 ] Танкер оставался в прибрежной эксплуатации практически до конца своей карьеры с небольшими перерывами. В августе 1931 года, переходя из Сан-Педро в Окленд, Эмидио наткнулся на подводный выступ у мыса Аргуэльо . Судно добралось до пункта назначения, где его поставили в сухой док для осмотра. [ 27 ] Корабль вернулся в строй примерно через месяц после ремонта днища стоимостью около 55 000 долларов США . [ 28 ] В начале 1934 года Эмидио снова отправился на Восточное побережье, доставив в Нью-Йорк почти 9500 тонн нефтепродуктов. [ 29 ] Корабль оставался в торговле между Персидским заливом и Восточным побережьем около трех месяцев, перевозя нефть из Бомонта на нефтеперерабатывающие заводы в Филадельфии, а затем вернулся на Западное побережье в начале июня. [ 30 ]

В мае 1938 года Эмидио совершил один рейс на Гавайи с грузом мазута, прибывшим в Перл-Харбор 30 мая. [ 31 ] В октябре 1938 года судно с бензином отплыло в Манилу и Шанхай, вернувшись на Западное побережье в конце декабря. В феврале 1939 года Эмидио снова был зафрахтован предприятием Union Oil-Shell Oil для перевозки мазута в Бостон и обратно в Калифорнию в мае. [ 32 ] [ 33 ] Танкер снова вернулся в Атлантику в июле 1939 года с грузом мазута, направлявшимся в Бостон. [ 34 ] Там Эмидио занимался перевозкой нефтепродуктов на Арубу и обратно . Она вернулась в Лос-Анджелес в октябре 1939 года с более чем 10 000 тонн мазута. [ 35 ] а в декабре танкер прошел через Панамский канал по пути на Кюрасао с 9600 тоннами керосиновых дистиллятов с калифорнийских нефтеперерабатывающих заводов. [ 36 ] Впоследствии Эмидио совершил один рейс между Арубой и Бальбоа, доставив туда около 10 500 тонн мазута для работы флота. В своем последнем путешествии по Атлантике он прошел через Панамский канал в начале февраля 1940 года, перевозя около 10 300 тонн мазута с Арубы, направляясь в Лос-Анджелес. [ 37 ] По прибытии в Калифорнию Эмидио возобновила там свою прибрежную службу. В августе 1940 года Эмидио должен был отправиться в Японию с грузом нефти, однако эта поездка не была разрешена Морской комиссией . [ 38 ] В октябре 1940 года Эмидио совершил еще одну поездку в Перл-Харбор во время продолжающегося масштабного расширения военно-морских объектов на Гавайях. [ 39 ] В свой следующий рейс он отплыл с грузом мазута в Манилу в конце ноября 1940 года и по возвращении в январе 1941 года вернулся к своим каботажным обязанностям. [ 40 ]

В июне 1941 года, когда военные действия бушевали в Европе и Атлантике, а также ухудшались отношения между Соединенными Штатами и Японией, на всех танкерах General Petroleum был нарисован американский флаг в качестве знаков нейтралитета. [ 41 ] К октябрю 1941 года Emidio был единственным танкером General Petroleum, работавшим вдоль западного побережья, а остальная часть была переведена на торговлю в Персидском заливе и на восточном побережье. [ 42 ]

Эмидио отправилась в свой последний путь из Сиэтла 18 декабря 1941 года, направляясь в Сан-Педро. Танкер находился под командованием капитана Кларка А. Фэрроу, имел экипаж из 36 человек и шел в балласте после разгрузки обычного груза в Сиэтле. Поездка прошла без происшествий до полудня 20 декабря. Когда Эмидио находился примерно в 20 морских милях (37 км) от рифа Блантс, бара в нескольких милях от мыса Мендосино , наблюдатели заметили подводную лодку. Капитан приказал изменить курс и увеличил скорость судна, однако подводная лодка тоже увеличила скорость и быстро приблизилась к танкеру на расстояние четверти мили. Примерно в 15:15 японская подводная лодка И-17 произвела выстрел по судну, вынудив капитана остановиться и приказать экипажу покинуть корабль. В то же время радист на борту танкера передал тревогу ВМС США. Пока экипаж бросился спускать спасательные шлюпки, подводная лодка продолжала стрелять по танкеру из палубной пушки калибра 14 см (5,5 дюйма), попав в него пять раз. Один из снарядов отбросил неспущенную на воду спасательную шлюпку, в результате чего три члена ее экипажа упали в воду и в конечном итоге утонули в неспокойном море. Во время высадки экипажа подводная лодка прекратила стрельбу и погрузилась под воду. Два самолета прибыли на место и упали. Глубинные бомбы в приблизительном положении подводной лодки с неизвестным результатом. После ухода самолетов И-17 всплыл и выпустил по танкеру одну торпеду, попав ему в корму . Торпеда прошла через машинное отделение и взорвалась, убив двоих из трех мужчин, все еще работавших там. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]

Тридцати одному выжившему удалось сесть в две спасательные шлюпки и рабочую шлюпку и начать грести к берегу. После почти шестнадцати часов плавания они наконец достигли маяка Блантс-Риф в заливе Гумбольдта . Там их подобрал катер «Шони» и доставил на «Эврику» . «Эмидио» Экипаж оставил не сел на мель на скалах у Кресент-Сити . в тонущем состоянии с затопленной кормой, однако танкер сумел остаться на плаву и медленно дрейфовал вдоль побережья Калифорнии, пока в начале января 1942 года [ 43 ] [ 49 ] В конечном итоге затонувший корабль раскололся на две части, а носовая часть уплыла в гавань, где и лежала, пока не была сдана на слом в 1959 году. [ 50 ] Остальная часть корпуса до сих пор находится в гавани и отмечена памятной доской . Место затопления «Эмидио» было объявлено исторической достопримечательностью № 497 Калифорнии . [ 51 ] [ 52 ]

Луи Джордж Финч, опытный моряк на борту SS Emidio, был награжден медалью торгового флота за выдающиеся заслуги от президента Соединенных Штатов. Это произошло за его необыкновенную смелость и пренебрежение собственной безопасностью, когда он добровольно вышел в море, чтобы облегчить перегруженную спасательную шлюпку. Он оставался в воде полтора часа, пока не подошла еще одна спасательная шлюпка. Президенту награду вручил адмирал Эмори С. Лэнд . [ 53 ]

  1. ^ « Хаммак (2221460)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 18 сентября 2020 г.
  2. ^ «Новый танкер спущен на воду» . Ревизор Сан-Франциско . 26 мая 1921 г. с. 19 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  3. ^ Четвертое дополнение к пятому изданию Реестра судов, принадлежащих Совету судоходства США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1 ноября 1921 г. с. 5. [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Jump up to: а б Торговые суда США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1922–1923. п. 101.
  5. ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1930–1931.
  6. ^ «Пробная поездка прошла успешно» . Ревизор Сан-Франциско . 14 июля 1921 г. с. 16 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  7. ^ «Портовые заметки» . Лос-Анджелес Таймс . 24 января 1922 г. с. 33 . Проверено 19 сентября 2020 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  8. ^ «Хаммак плывет сегодня» . Хроники Сан-Франциско . 14 марта 1922 г. с. 18 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  9. ^ «Всемирная морская разведка» . Ревизор Сан-Франциско . 16 марта 1922 г. с. 23 . Проверено 20 сентября 2020 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  10. ^ «Движение океанских судов». Рекорд Панамского канала . Том. XV, нет. 34. 5 апреля 1922 г. с. 441.
  11. ^ «Иностранные порты». Маасбоде . 22 апреля 1922 г. с. 2.
  12. ^ «Морские отчеты: Отправления». Нью-Йорк Трибьюн . 29 апреля 1922 г. с. 16.
  13. ^ «Морские новости». Хьюстон Пост . 20 мая 1922 г. с. 8.
  14. ^ «Морские вести». Новый Влаардингский Курант . 1 января 1923 г. с. 19.
  15. ^ «Портовые абзацы» . Балтимор Сан . 19 мая 1923 г. с. 17 . Проверено 21 сентября 2020 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  16. ^ «Нефтяные компании пополнили свой флот тремя танкерами» . Новости-Пилот . 19 марта 1923 г. с. 1 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  17. ^ «Новости порта и судоходной деятельности Балтимора» . Балтимор Сан . 26 мая 1923 г. с. 17 . Проверено 18 сентября 2020 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  18. ^ «Прибыл из Балтимора». Балтимор Сан . 17 июня 1923 г. с. 21.
  19. ^ «Движение океанских судов». Рекорд Панамского канала . Том. XVI, нет. 48. 11 июля 1923. с. 632.
  20. ^ «Портовые заметки» . Новости-Пилот . 15 января 1924 г. с. 6 . Проверено 22 сентября 2020 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  21. ^ «Морская разведка» . Новости-Пилот . 14 ноября 1924 г. с. 17 . Проверено 22 сентября 2020 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  22. ^ «Экспортируйте сюда миллион баррелей нефти в течение 48 часов» . Новости-Пилот . 23 сентября 1925 г. с. 1 . Проверено 22 сентября 2020 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  23. ^ «Слив нефтепродуктов» . Балтимор Сан . 16 августа 1925 г. с. 21 . Проверено 24 января 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  24. ^ «Слияние помогло обеим сторонам» . Ревизор Сан-Франциско . 19 марта 1926 г. с. 2 . Проверено 22 сентября 2020 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  25. ^ «Владельцы SOCONY одобряют слияние» . Бруклин Дейли Таймс . 17 мая 1926 г. с. 35 . Проверено 22 сентября 2020 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  26. ^ «Морские заметки». Провинция . 17 января 1929 г. с. 24.
  27. ^ «Запрос предложений на ремонт танкера» . Новости-Пилот . 2 сентября 1931 г. с. 9 . Проверено 26 января 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  28. ^ «Armes предлагает низкую цену на ремонт Emidio» . Новости-Пилот . 4 сентября 1931 г. с. 15 . Проверено 26 января 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  29. ^ «Движение океанских судов через Панамский канал». Рекорд Панамского канала . Том. XXVII, нет. 7. 15 февраля 1934. с. 112.
  30. ^ «Движение океанских судов через Панамский канал». Рекорд Панамского канала . Том. XXVII, нет. 11. 15 июня 1934 г. с. 183.
  31. ^ «Грант США прибудет в пятницу» . Гонолулу Стар-Бюллетень . 30 мая 1938 г. с. 17 . Проверено 26 января 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  32. ^ «Движение океанских судов через Панамский канал». Рекорд Панамского канала . Том. XXXII, нет. 8. 15 марта 1939. с. 146.
  33. ^ «Движение океанских судов через Панамский канал». Рекорд Панамского канала . Том. XXXII, нет. 9. 15 апреля 1939. с. 161.
  34. ^ «Движение океанских судов через Панамский канал». Рекорд Панамского канала . Том. XXXIII, нет. 1. 15 августа 1939 г. с. 14.
  35. ^ «Движение океанских судов через Панамский канал». Рекорд Панамского канала . Том. XXXIII, нет. 4. 15 ноября 1939 г. с. 69.
  36. ^ «Движение океанских судов через Панамский канал». Рекорд Панамского канала . Том. XXXIII, нет. 5. 15 декабря 1939 г. с. 98.
  37. ^ «Движение океанских судов через Панамский канал». Рекорд Панамского канала . Том. XXXIII, нет. 7. 15 февраля 1940 г. с. 132.
  38. ^ «Два рейса США в Японию запрещены» . Ванкувер Сан . 8 августа 1940 г. с. 18 . Проверено 26 января 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  39. ^ «Прибытие и отправление судов». Лос-Анджелес Таймс . 26 октября 1940 г.
  40. ^ «Прибытие и отправление судов». Лос-Анджелес Таймс . 26 ноября 1940 г. с. 34.
  41. ^ «Здесь сцена войны; флаг США нарисован на борту танкера в гавани» . Пресса без звезд округа Вентура . 25 июня 1941 года . Проверено 26 января 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  42. ^ «Здесь загружаются большие танкеры» . Пресса без звезд округа Вентура . 24 октября 1941 года . Проверено 26 января 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  43. ^ Jump up to: а б Браунинг-младший, Роберт М. (2011). Потери торгового флота США во Второй мировой войне . МакФарланд. п. 17. ISBN  978-0786446001 .
  44. ^ «Пропали пятеро членов экипажа танкера «Эмидио» . Новости-Пилот . 22 декабря 1941 г. с. 1 . Проверено 26 января 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  45. ^ «Пропали пятеро членов экипажа танкера «Эмидио» . Новости-Пилот . 22 декабря 1941 г. с. 14 . Проверено 26 января 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  46. ^ «Три спасательные шлюпки, потопленные недобросовестными орудиями» . Окленд Трибьюн . 22 декабря 1941 г. с. 8 . Проверено 30 января 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  47. ^ «Шесть раз сабс-джеб в США» . Журнал государственного деятеля . 23 декабря 1941 г. с. 2 . Проверено 30 января 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  48. ^ «Бомбардировщики, возможно, отомстили за затопление Эмидио» . Зеркало Уоррен Таймс . 23 декабря 1941 г. с. 1 . Проверено 30 января 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  49. ^ «Торпедированный корабль дрейфует на берег в гавани Кресент» . Сакраменто Би . 28 января 1942 г. с. 7 . Проверено 30 января 2021 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  50. ^ PacificWrecks.com. «Тихоокеанские кораблекрушения» . Проверено 16 мая 2017 г.
  51. ^ «СС Эмидио» . Управление по сохранению исторического наследия парков штата Калифорния . Проверено 6 октября 2012 г.
  52. ^ Уэббер, Эбберт «Берт» (1975). Возмездие: атаки Японии и контрмеры союзников на тихоокеанском побережье во Второй мировой войне . Издательство Университета штата Орегон. ISBN  0-87071-076-1 .
  53. ^ «Герои usmm.org» . Архивировано из оригинала 21 марта 2007 г. Проверено 14 апреля 2020 г.

Другие источники

[ редактировать ]
  • «Севера» . Исторические достопримечательности Калифорнии . Управление по сохранению исторического наследия . Проверено 29 августа 2005 г.
  • «Атака на СС Эмидио» . Калифорния и Вторая мировая война . Государственный военный музей Калифорнии . Проверено 16 марта 2012 г.
  • «Крушение СС Эмидио» . США – Калифорния – Кресент-Сити . Викимапия . Проверено 16 марта 2012 г.

41 ° 45'1,96 "с.ш. 124 ° 11'47,95" з.д.  /  41,7505444 ° с.ш. 124,1966528 ° з.д.  / 41,7505444; -124,1966528

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8dc3a0b5c5b9843c3341136d4a16ea74__1677430980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/74/8dc3a0b5c5b9843c3341136d4a16ea74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Emidio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)