Японский патрульный катер № 105
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Араят |
Тезка | Гора Араят |
Владелец | Филиппинское Содружество |
Заказал | 6 декабря 1930 г. |
Строитель | Шихау работает |
Номер двора | 1253 |
Запущен | 9 мая 1931 г. |
Завершенный | 6 июля 1931 г. |
Порт приписки | Манила |
Судьба | Потоплен в результате воздушной атаки 27 декабря 1941 г. |
![]() | |
Приобретенный | поднят и отремонтирован, 1 сентября 1943 г. |
Переименован | Патрульный катер № 105 |
пораженный | 10 января 1945 г. |
Судьба | Потоплен в результате атаки катера ПТ, 28 ноября 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | резак |
Тоннаж | |
Длина | 66,6 м (218 футов 6 дюймов) [ 1 ] |
Луч | 10,2 м (33 фута 6 дюймов) [ 1 ] |
Черновик | 6,7 м (22 фута 0 дюймов) [ 1 ] |
Установленная мощность | 2200 л.с. (1600 кВт) [ 1 ] |
Дополнить | 53 |
Патрульный катер № 105 (第百五號) (бывший Arayat ) был бывшим Филиппинского Содружества для таможенной инспекции и обеспечения соблюдения требований катером , который был потоплен японцами во время вторжения на Филиппины , а затем поднят и назначен патрульным катером в Императорской армии. Японский флот .
История
[ редактировать ]США 6 декабря 1930 года он был заказан Бюро по островным делам у немецкой судостроительной компании Schichau-Werke , третий из трёх катеров . заказанных [ 1 ] [ 2 ] из Шихау-Верке для службы в Таможенном бюро в качестве судов для инспекции и контроля (два других были водоизмещением 667 GRT родственными кораблями Canlaon и Banahao , оба позже преобразованные в тендеры-маяки ). [ 2 ] [ 3 ] Заложен на верфи Шихау в Данциге , спущен на воду 9 мая 1931 года и сдан 13 августа 1931 года. [ 2 ] [ 3 ]
Во время японского вторжения на Филиппины он вернулся в свой порт приписки Манилу, откуда Азиатский флот отступил . 27 декабря 1941 года японские штурмовики из 1-го Кокутай и Такао Кокутай атаковали Манильский залив. [ 4 ] поджег Араят , ее товарища по таможенному катеру «Миндоро» и теплоход «Этель Эдвардс» , а также полностью потопил маяк «Канлаон» и настолько сильно повредил пароход «Таурус» , что ее команда была вынуждена затопить его. [ 4 ]
Он был поднят Императорским флотом Японии и восстановлен на ремонтном заводе № 103 военно-морской базы Кавите. [ 5 ] 1 сентября 1943 года он был переименован в патрульный катер № 105 , зарегистрирован в военно-морском округе Сасебо и приписан к Третьему экспедиционному флоту Юго-Западного флота , базировавшемуся в Маниле . [ 6 ] [ 7 ]
Битва при заливе Ормок
[ редактировать ]5 октября 1944 года он покинул Мири вместе с эскортными кораблями типа D CD-18 и CD-26, обеспечивающими сопровождение Мёги Мару , Хейан Мару , Микаса Мару и Тейю Мару (бывший Кариньяно ), направлявшихся в Манилу. [ 5 ] Конвой вез припасы для осажденных войск на острове Лейте . Конвой благополучно прибыл в Манилу 2 ноября 1944 года. 27 ноября 1944 года он покинул Манилу в составе конвоя ТА-6 с класса № 28 истребителями подводных лодок CH-45 и CH-53 и грузовыми кораблями Shinsho Maru и Shinetsu Maru . [ 5 ] 28 ноября 1944 года конвой благополучно прибыл в бухту Ормок , Лейте . [ 5 ] Трем эскортам было поручено охранять вход в гавань во время разгрузки транспортов. [ 5 ] Вскоре им противостояли американские ПТ-катера ПТ-127 и ПТ-331, каждый из которых выпустил по 4 торпеды, потопив CH-53 ( 10 ° 59' с.ш., 124 ° 33' в.д. / 10,983 ° с.ш., 124,550 ° в.д. ) и тяжело повреждённый PB-105 , который сел на мель и был брошен (его корпус захватили американцы 8 декабря 1944 года). [ 5 ] Транспорты смогли разгрузить столь необходимые припасы, хотя после отбытия Синэцу Мару и CH-45 были потоплены американскими самолетами 29 ноября 1944 года, а Синсё Мару постигла та же участь 30 ноября 1944 года. [ 8 ]
10 января 1945 года ПБ-105 был исключен из Списка ВМФ . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Торговые суда США . Береговая охрана США . 1934. с. 1135.
- ^ Jump up to: а б с фон Мах, Андреас (10 августа 2008 г.). «Корабли филиппинской береговой охраны» . warsailors.com .
- ^ Jump up to: а б «Корабли филиппинской береговой охраны» . warsailors.com . 10 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Крессман, Роберт Дж. (15 октября 2016 г.). Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института . ISBN 978-1591146384 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хакетт, Боб; Кундалл, Питер (2012). «SHOKAITEI: Патрульный катер IJN № 105: Табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ Тода, Генгоро С. «Патрульный катер № 105 - История корабля» Императорский флот Японии - Токусэцу Кансен (на японском языке).
- ^ Тода, Генгоро С. (21 сентября 2019 г.) «2. Патрульный катер (PB — Статистика)» . Императорский флот Японии — Токусэцукансэн (на японском языке).
- ^ «Конвои с подкреплением Лейте, 23 октября — 13 декабря 1944 года: операции от «ТА-1» до «ТА-9» » . Проверено 7 марта 2021 г.