Jump to content

Японский патрульный катер № 105

Координаты : 10 ° 59' с.ш., 124 ° 33' в.д.  /  10,983 ° с.ш., 124,550 ° в.д.  / 10,983; 124,550

История
 Филиппинское Содружество
Имя Араят
Тезка Гора Араят
Владелец Филиппинское Содружество
Заказал 6 декабря 1930 г.
Строитель Шихау работает
Номер двора 1253
Запущен 9 мая 1931 г.
Завершенный 6 июля 1931 г.
Порт приписки Манила
Судьба Потоплен в результате воздушной атаки 27 декабря 1941 г.
Япония
Приобретенный поднят и отремонтирован, 1 сентября 1943 г.
Переименован Патрульный катер № 105
пораженный 10 января 1945 г.
Судьба Потоплен в результате атаки катера ПТ, 28 ноября 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип резак
Тоннаж
Длина 66,6 м (218 футов 6 дюймов) [ 1 ]
Луч 10,2 м (33 фута 6 дюймов) [ 1 ]
Черновик 6,7 м (22 фута 0 дюймов) [ 1 ]
Установленная мощность 2200 л.с. (1600 кВт) [ 1 ]
Дополнить 53

Патрульный катер № 105 (第百五號) (бывший Arayat ) был бывшим Филиппинского Содружества для таможенной инспекции и обеспечения соблюдения требований катером , который был потоплен японцами во время вторжения на Филиппины , а затем поднят и назначен патрульным катером в Императорской армии. Японский флот .

США 6 декабря 1930 года он был заказан Бюро по островным делам у немецкой судостроительной компании Schichau-Werke , третий из трёх катеров . заказанных [ 1 ] [ 2 ] из Шихау-Верке для службы в Таможенном бюро в качестве судов для инспекции и контроля (два других были водоизмещением 667 GRT родственными кораблями Canlaon и Banahao , оба позже преобразованные в тендеры-маяки ). [ 2 ] [ 3 ] Заложен на верфи Шихау в Данциге , спущен на воду 9 мая 1931 года и сдан 13 августа 1931 года. [ 2 ] [ 3 ]

Во время японского вторжения на Филиппины он вернулся в свой порт приписки Манилу, откуда Азиатский флот отступил . 27 декабря 1941 года японские штурмовики из 1-го Кокутай и Такао Кокутай атаковали Манильский залив. [ 4 ] поджег Араят , ее товарища по таможенному катеру «Миндоро» и теплоход «Этель Эдвардс» , а также полностью потопил маяк «Канлаон» и настолько сильно повредил пароход «Таурус» , что ее команда была вынуждена затопить его. [ 4 ]

Он был поднят Императорским флотом Японии и восстановлен на ремонтном заводе № 103 военно-морской базы Кавите. [ 5 ] 1 сентября 1943 года он был переименован в патрульный катер № 105 , зарегистрирован в военно-морском округе Сасебо и приписан к Третьему экспедиционному флоту Юго-Западного флота , базировавшемуся в Маниле . [ 6 ] [ 7 ]

Битва при заливе Ормок

[ редактировать ]

5 октября 1944 года он покинул Мири вместе с эскортными кораблями типа D CD-18 и CD-26, обеспечивающими сопровождение Мёги Мару , Хейан Мару , Микаса Мару и Тейю Мару (бывший Кариньяно ), направлявшихся в Манилу. [ 5 ] Конвой вез припасы для осажденных войск на острове Лейте . Конвой благополучно прибыл в Манилу 2 ноября 1944 года. 27 ноября 1944 года он покинул Манилу в составе конвоя ТА-6 с класса № 28 истребителями подводных лодок CH-45 и CH-53 и грузовыми кораблями Shinsho Maru и Shinetsu Maru . [ 5 ] 28 ноября 1944 года конвой благополучно прибыл в бухту Ормок , Лейте . [ 5 ] Трем эскортам было поручено охранять вход в гавань во время разгрузки транспортов. [ 5 ] Вскоре им противостояли американские ПТ-катера ПТ-127 и ПТ-331, каждый из которых выпустил по 4 торпеды, потопив CH-53 ( 10 ° 59' с.ш., 124 ° 33' в.д.  /  10,983 ° с.ш., 124,550 ° в.д.  / 10,983; 124.550 ) и тяжело повреждённый PB-105 , который сел на мель и был брошен (его корпус захватили американцы 8 декабря 1944 года). [ 5 ] Транспорты смогли разгрузить столь необходимые припасы, хотя после отбытия Синэцу Мару и CH-45 были потоплены американскими самолетами 29 ноября 1944 года, а Синсё Мару постигла та же участь 30 ноября 1944 года. [ 8 ]

10 января 1945 года ПБ-105 был исключен из Списка ВМФ . [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Торговые суда США . Береговая охрана США . 1934. с. 1135.
  2. ^ Jump up to: а б с фон Мах, Андреас (10 августа 2008 г.). «Корабли филиппинской береговой охраны» . warsailors.com .
  3. ^ Jump up to: а б «Корабли филиппинской береговой охраны» . warsailors.com . 10 августа 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б Крессман, Роберт Дж. (15 октября 2016 г.). Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института . ISBN  978-1591146384 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хакетт, Боб; Кундалл, Питер (2012). «SHOKAITEI: Патрульный катер IJN № 105: Табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 30 марта 2020 г.
  6. ^ Тода, Генгоро С. «Патрульный катер № 105 - История корабля» Императорский флот Японии - Токусэцу Кансен (на японском языке).
  7. ^ Тода, Генгоро С. (21 сентября 2019 г.) «2. Патрульный катер (PB — Статистика)» . Императорский флот Японии — Токусэцукансэн (на японском языке).
  8. ^ «Конвои с подкреплением Лейте, 23 октября — 13 декабря 1944 года: операции от «ТА-1» до «ТА-9» » . Проверено 7 марта 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d68e8a6c275ded121105de9b5d4b4712__1673817780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/12/d68e8a6c275ded121105de9b5d4b4712.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese patrol boat No. 105 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)