Эскортный корабль типа Д
№ 2 26 февраля 1944 года в Токийском заливе.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | №2 Эскортный корабль класса |
Строители | |
Операторы | |
Предшественник | размера Класс |
Расходы | 5 363 000 иен |
Построен | 1943–1946 |
В комиссии | 1944–1987 |
Планируется | 200 |
Завершенный | 67 |
Отменено | 76 |
Потерянный | 26 |
Ушедший на пенсию | 41 |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Корабль сопровождения |
Смещение | 740 длинных тонн (752 т ) ( стандарт ) |
Длина | 69,5 м (228 футов) |
Луч | 8,6 м (28 футов 3 дюйма) |
Черновик | 3,05 м (10 футов) |
Установленная мощность | |
Движение | 1 вал; с редуктором паровая турбина |
Скорость | 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час) |
Диапазон | 4500 миль (8300 км) при скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Дополнить | 160 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Эскортные корабли Типа D ( 丁型海防艦 , Тэй-гата кайбокан ) — класс эскортных кораблей на службе Императорского флота Японии во время Второй мировой войны . Японцы называли их кораблями береговой обороны «Тип D», и это был шестой класс Кайбокан ( Кай = море, океан, Бо = оборона, Кан = корабль), название, используемое для обозначения многоцелевого судна. [ 2 ] По Программе 1943–44 было заказано 143 корабля, а по Программе 1944–45 было запланировано (но так и не заказано) еще 57 единиц, всего 200 кораблей. Однако было завершено только 67, а остальные были отменены.
Фон
[ редактировать ]Тип D, как и Укуру и Микура классы , предназначался для зенитных (АА) и противолодочных целей . [ нужна ссылка ]
22 апреля 1943 года Генеральный штаб ВМФ принял решение о серийном производстве кораблей сопровождения из-за острой необходимости защищать конвои , находившиеся под постоянными атаками. Планировалось построить базовый эскортный корабль водоизмещением около 800 тонн с простой конструкцией, облегчающей постройку. Первые проекты, «Тип А» Итурофу класса и класса «Тип Б» Микура , все еще требовали слишком много человеко-часов для строительства, поэтому в июне 1943 года Генеральный штаб ВМФ запланировал упрощенную конструкцию. Результатом стал класс «Укуру » и уменьшенная модель класса « Микура » , который стал классами сопровождения «Тип C» (с дизельными двигателями, приводящими в движение два винта) и «Тип D» (с газотурбинными двигателями, приводящими в движение один винт). [ нужна ссылка ]
Дизайн
[ редактировать ]Из-за ухудшения военной ситуации в Японии версия Типа D представляла собой дальнейшее упрощение конструкции Укуру и была построена по той же конструкции, что и эскортный корабль Типа C. Однако из-за нехватки дизельных двигателей для питания обеих групп судов Тип D оснащался единственной паровой турбиной . Это дало небольшое увеличение скорости с 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) до 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час), но уменьшение дальности и выносливости: 4500 морских миль (8300 км; 5200 миль). ) на скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) вместо 6500 морских миль (12000 км; 7500 миль). Тип D был единственным типом Кайбокан , в котором использовались турбины.
Они были на 200 тонн меньше, чем « Укуру » , и двигатели, которые их приводили в движение, также были меньше: 2500 лошадиных сил на валу (1900 кВт ) против 4200 л.с. (3100 кВт) у «Укуру ». Из-за снижения мощности двигателя скорость упала с 19,5 узлов (36,1 км/ч; 22,4 миль в час) до 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час). Количество 4,7-дюймовых (119-мм) орудий увеличилось с трех до двух. Количество глубинных бомб на борту осталось прежним - 120, но количество метателей глубинных бомб было уменьшено с 18 до 12, а желобов для глубинных бомб - с двух до одного.
За счет упрощения конструкции удалось существенно сэкономить время строительства. На эскорт типа D требовалось примерно 20 000 человеко-часов каждый, по сравнению с 35 000 человеко-часами у Ukuru и 57 000 человеко-часов у Mikura .
Строительство
[ редактировать ]Проектные работы по кораблям типа D начались в марте 1943 года, одновременно с проектами класса «Укуру» . Они строились одновременно с судами классов «Укуру» и «Тип С». Типу D были присвоены четные номера, а типу C - нечетные. Тип D был построен с использованием сборных секций, что позволило построить их всего за три-четыре месяца. Головной корабль № 2 (CD-2) был построен на военно-морском арсенале Йокосука , заложен 5 октября 1943 года, спущен на воду 30 декабря 1943 года и завершен 28 февраля 1944 года. CD-198 был самой быстрой постройкой, строившейся в всего 71 день; она была заложена 31 декабря 1944 года и завершена 11 марта 1945 года. [ 3 ] CD-204 был последним представителем этого класса, заложенным 27 февраля 1945 года на в Нагасаки верфи Mitsubishi Heavy Industries , спущенным на воду 14 апреля 1945 года и завершенным 14 апреля 1945 года.
Услуга
[ редактировать ]Большая часть эскорта типа D была передана в состав Эскортного флота. Однако остановить наступление американских подводных лодок им не удалось . Одним из недостатков было то, что у них не было эффективной системы управления огнем . Они были оснащены только одним высотным дальномером для зенитных орудий и были бессильны против атаки с воздуха. Несмотря на простоту конструкции, они оказались очень прочными для своих размеров. Из 22 попаданий торпед они выжили 9 раз, причем CD-30 был поражен и выжил в двух отдельных случаях. Из семи случаев, когда они подорвались на минах , только один затонул. За время войны из запланированных 200 кораблей было построено 68; 25 из них были потоплены во время войны. [ 4 ]
Успехи
[ редактировать ]- Военный корабль США «Хардер» был потоплен 24 августа 1944 года авианосцем CD-22 . [ 5 ]
- USS Scamp , вероятно, был потоплен 11 ноября 1944 года кораблем CD-4 . [ 5 ]
- USS Swordfish также мог быть потоплен CD-4 4 января 1945 года, хотя доказательства неясны. [ 5 ]
- USS Snook , вероятно, был потоплен CD-8 , CD-32 и CD-52 на Окинаве 9 апреля 1945 года. [ 5 ]
- USS Bonefish был потоплен 19 июня 1945 года CD-158 с CD-63 , CD-75 и CD-207 и Окинавой . [ 5 ]
- Военный корабль США «Сальмон» был признан непригодным к дальнейшей службе из-за повреждений CD-22 , CD-33 и CD-29 30 октября 1944 года.
- USS Halibut был выведен из строя из-за повреждения CD-6 14 ноября 1944 года. [ 6 ]
- Военный корабль США Эсколар», вероятно, был потоплен кораблем CD-38 , который сообщил о контакте и потоплении подводной лодки ВМС США 19 октября 1944 года недалеко от Эсколара « ожидаемой позиции . Больше об Эсколаре никто не слышал. [ 7 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]В рамках Программы дополнения военно-морского вооружения предлагалось построить 300 эскортных кораблей «Тип C» и 200 «Тип D». Им были присвоены номера программы № 2401–2700 для судов типа C и № 2701–2900 для судов типа D. Ввиду огромного количества предполагаемых имен не было выделено, а только номера; нечетные номера от № 1 и выше были присвоены эскорту типа C, а четные номера от № 2 и выше были присвоены эскорту типа D.
Первые 143 эскорта типа D были разрешены в 1943 финансовом году, но только 66 были завершены, а остальные отменены. Остальные 57 судов типа D планировалось построить в 1944 финансовом году, но контракты так и не были заключены.
Корабль # | Корабль | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Судьба |
#2701 | № 2 ( корабль береговой обороны № 2, Дай 2 Го Кайбокан ) то же самое применяется и в дальнейшем |
Военно-морской арсенал Йокосука | 5 октября 1943 г. | 30 декабря 1943 г. | 28 февраля 1944 г. | Списан 20 сентября 1945 г. Списан 20 июля 1948 г. |
#2702 | №4 | Военно-морской арсенал Йокосука | 5 октября 1943 г. | 30 декабря 1943 г. | 7 марта 1944 г. | Потоплен самолетами Королевского флота в Тобе 28 июля 1945 года. Поднят и списан 30 июня 1948 года. [ 8 ] [ 9 ] |
#2703 | №6 | Военно-морской арсенал Йокосука | 5 октября 1943 г. | 15 января 1944 г. | 15 марта 1944 г. | Потоплен авианосцем USS Atule к югу от Хидаки 13 августа 1945 года. [ 6 ] |
#2704 | №8 | Mitsubishi, верфь в Нагасаки | 20 октября 1943 г. | 11 января 1944 г. | 29 февраля 1944 г. | Списан 5 октября 1945 года. Сдан Великобритании 16 июля 1947 года. Позже списан. |
#2705 | №10 | Mitsubishi, верфь в Нагасаки | 20 октября 1943 г. | 11 января 1944 г. | 29 февраля 1944 г. | Потоплен авианосцем USS Plaice к западу от островов Токара , 27 сентября 1944 года. |
#2706 | №12 | Военно-морской арсенал Йокосука | 5 октября 1943 г. | 15 января 1944 г. | 22 марта 1944 г. | Списан 30 ноября 1945 года. Сдан США 5 сентября 1947 года. Списан 30 ноября 1947 года. |
#2707 | №14 | Военно-морской арсенал Йокосука | 5 октября 1943 г. | 25 января 1944 г. | 27 марта 1944 г. | Списан 30 ноября 1945 года. Сдан Китайской Республике 6 июля 1947 года и переименован в «Цинань» . Захвачен Народно-освободительной армией в 1949 году и переименован в Учан (215). Списан в 1982 году. |
#2708 | №16 | Военно-морской арсенал Йокосука | 5 октября 1943 г. | 25 января 1944 г. | 31 марта 1944 г. | Списан 30 ноября 1945 года. Сдан Великобритании 14 августа 1947 года. Позже списан на слом. |
#2709 | №18 | Mitsubishi, верфь в Нагасаки | 1 ноября 1943 г. | 11 января 1944 г. | 8 марта 1944 г. | Потоплен самолетом ВВС США к востоку от Куангнгай , 29 марта 1945 года. |
#2710 | №20 | Mitsubishi, верфь в Нагасаки | 1 ноября 1943 г. | 11 января 1944 г. | 11 марта 1944 г. | Тяжело поврежден самолетом USAAF к северо-западу от Сан-Фернандо , 29 декабря 1944 года. Затонул 30 декабря 1944 года. |
#2711 | №22 | Mitsubishi, верфь в Нагасаки | 1 ноября 1943 г. | 27 января 1944 г. | 24 марта 1944 г. | Списан 30 ноября 1945 года. Сдан США 5 сентября 1947 года. Списан 31 декабря 1947 года. |
#2712 | №24 | Mitsubishi, верфь в Нагасаки | 1 ноября 1943 г. | 27 января 1944 г. | 28 марта 1944 г. | Потоплен авианосцем USS Archerfish к западу от Иводзимы 28 июня 1944 года. |
#2713 | №26 | Mitsubishi, верфь в Нагасаки | 1 февраля 1944 г. | 11 апреля 1944 г. | 31 мая 1944 г. | Списан 30 ноября 1945 года. Сдан США 6 сентября 1947 года. Списан 13 октября 1947 года. |
#2714 | №28 | Mitsubishi, верфь в Нагасаки | 1 февраля 1944 г. | 11 апреля 1944 г. | 31 мая 1944 г. | Потоплен авианосцем « Бленни» в заливе Дасол 24 декабря 1944 года. |
#2715 | №30 | Mitsubishi, верфь в Нагасаки | 15 февраля 1944 г. | 10 мая 1944 г. | 26 июня 1944 г. | Потоплен британскими P-51 из 15-й истребительной эскадрильи в Юре 28 июля 1945 года. Поднят и списан в 1948 году. [ 10 ] [ 9 ] |
#2716 | №32 | Mitsubishi, верфь в Нагасаки | 15 марта 1944 г. | 10 мая 1944 г. | 30 июня 1944 г. | Списан 5 октября 1945 года. Сдан Великобритании 16 июля 1947 года. Позже списан на слом. |
#2717 | №34 | Токийская верфь Исикавадзима | 25 марта 1944 г. | 6 июля 1944 г. | 25 августа 1944 г. | Списан 5 октября 1945 года. Сдан СССР 5 июля 1947 года. Служил на Тихоокеанском флоте в качестве сторожевого корабля ЭК-32 (1947), корабля-мишени ЦЛ-63 (1954), ремонтного корабля ПМ-75 (1957). Списан 23 июля 1958 года и сдан на слом. |
#2718 | №36 | Верфи Фудзинагата | 20 марта 1944 г. | 16 сентября 1944 г. | 21 октября 1944 г. | Списан 5 октября 1945 года. Сдан США 19 июля 1947 года. Списан 3 января 1948 года. |
#2719 | №38 | Кавасаки, верфь Кобе | 2 апреля 1944 г. | 15 июня 1944 г. | 10 августа 1944 г. | Потоплен авианосцем USS Hardhead к западу от Коррегидора 25 ноября 1944 года. |
#2720 | №40 | Верфи Фудзинагата | 20 марта 1944 г. | 15 ноября 1944 г. | 22 декабря 1944 г. | Списан 30 ноября 1945 года. Сдан Китайской Республике 29 августа 1947 года и переименован в Ченань (PF-72). Списан в 1963 году. |
#2721 | №42 | Mitsubishi, верфь в Нагасаки | 15 апреля 1944 г. | 7 июля 1944 г. | 25 августа 1944 г. | Потоплен авианосцем USS Puffer к северо-западу от острова Агуниджима, 10 января. |
#2722 | №44 | Mitsubishi, верфь в Нагасаки | 15 апреля 1944 г. | 7 июля 1944 г. | 31 августа 1944 г. | Списан 5 октября 1945 года. Сдан США 5 июля 1947 года. Потоплен как цель в 34 ° 48' с.ш., 139 ° 42' в.д. / 34,800 ° с.ш., 139,700 ° в.д. , 25 августа 1947 г. |
#2723 | №46 | Кавасаки, верфь Кобе | 1 мая 1944 г. | 30 июня 1944 г. | 29 августа 1944 г. | Потоплен корабельной миной в Мокпо 17 августа 1945 года. |
#2724 | №48 | Верфи Фудзинагата | 15 мая 1944 г. | 18 января 1945 г. | 13 марта 1945 г. | Списан 30 ноября 1945 г. Сдан Советскому Союзу 28 августа 1947 г. Служил на Тихоокеанском флоте в качестве сторожевого корабля ЭК-42 (1947 г.), корабля-мишени ЦЛ-42 (1948 г.), корабля-диспетчера «Абакан» (1949 г.). Списан 2 июня 1959 года и сдан на слом. |
#2725 | №50 | Токийская верфь Исикавадзима | 8 июля 1944 г. | 9 сентября 1944 г. | 13 октября 1944 г. | Списан 20 ноября 1945 г. Списан 5 мая 1948 г. |
#2726 | №52 | Mitsubishi, верфь в Нагасаки | 15 мая 1944 г. | 7 августа 1944 г. | 25 сентября 1944 г. | Списан 5 октября 1945 года. Сдан Советскому Союзу 29 июля 1947 года. Служил на Тихоокеанском флоте как сторожевой корабль ЭК-36 (1947), диспетчерский корабль "Нарын" (1954). Списан 11 марта 1958 года и сдан на слом. |
#2727 | №54 | Mitsubishi, верфь в Нагасаки | 15 мая 1944 г. | 7 августа 1944 г. | 30 сентября 1944 г. | Тяжело поврежден самолетом ВМС США в Калаяне , 15 декабря 1944 года. Позже затоплен. |
#2728 | №56 | Кавасаки, верфь Кобе | 1 июня 1944 г. | 30 июля 1944 г. | 27 сентября 1944 г. | Потоплен авианосцем USS Bowfin к югу от Татеямы 17 февраля 1945 года. |
#2729 | №58 | Верфи Фудзинагата | 15 апреля 1945 г. | 1945 | 8 апреля 1946 г. | Сдан неполным, завершенным после войны для репатриации; передан США 31 июля 1947 года. Списан в Сасебо 30 ноября 1947 года. |
#2730 | №60 | Кавасаки, верфь Кобе | 16 июня 1944 г. | 15 сентября 1944 г. | 9 ноября 1944 г. | Списан 5 октября 1945 года. Сдан Великобритании 14 августа 1947 года. Позже списан на слом. |
#2731 | №62 | Хитачи Дзосен, верфь Мукодзима | Строительство остановилось 22 мая 1945 года. Затонул в Куре 14 января 1946 года. Поднят и списан в мае 1948 года. | |||
#2732 | №64 | Mitsubishi, верфь в Нагасаки | 8 июля 1944 г. | 5 сентября 1944 г. | 15 октября 1944 г. | Потоплен авианосцем USS Pipefish к востоку от острова Хайнань 3 декабря 1944 года. |
#2733 | №66 | Mitsubishi, верфь в Нагасаки | 8 июля 1944 г. | 5 сентября 1944 г. | 21 октября 1944 г. | Потоплен самолетом ВМС США у Шаньтоу 13 марта 1945 года. |
#2734 | №68 | Кавасаки, верфь Кобе | 3 июля 1944 г. | 30 сентября 1944 г. | 20 ноября 1944 г. | Потоплен самолетом ВМС США к западу от Амами Осима , 24 марта 1945 года. |
#2735 | №70 | Хитачи Дзосен, верфь Мукодзима | 1945 | Строительство остановилось 1 апреля 1945 года. Позже списано. | ||
#2736 | №72 | Токийская верфь Исикавадзима | 18 августа 1944 г. | 23 октября 1944 г. | 25 ноября 1944 г. | Потоплен авианосцем «Хаддо» к западу от реки Тэдон , 1 июля 1945 года. |
#2737 | №74 | Mitsubishi, верфь в Нагасаки | 1 августа 1944 г. | 2 ноября 1944 г. | 10 декабря 1944 г. | Потоплен авиацией ВМС США в Муроране 14 июля 1945 года. |
#2738 | №76 | Mitsubishi, верфь в Нагасаки | 1 августа 1944 г. | 18 ноября 1944 г. | 23 декабря 1944 г. | Списан 30 ноября 1945 г. Сдан Советскому Союзу 28 августа 1947 г. Служил на Тихоокеанском флоте в качестве сторожевого корабля ЭК-44 (1947 г.), корабля-мишени ЦЛ-44 (1948 г.), сторожевого корабля СКР-49 (1954 г.). Переоборудован, перевооружен и передан Народно-освободительной армии Китая 25 июня 1955 года. |
#2739 | №78 | Кавасаки, верфь Сэнсю | 1945 | 4 апреля 1946 г. | Сдан Советскому Союзу 29 июля 1947 года. Служил в составе Тихоокеанского флота в качестве сторожевого корабля ЭК-37 (1947 г.), диспетчерского корабля «Мургаб» (1954 г.). Списан 11 марта 1958 года и сдан на слом. | |
#2740 | №80 | Хитачи Дзосен, верфь Мукодзима | 1945 | Строительство остановилось 1 апреля 1945 года. Позже списано. | ||
#2741 | №82 | Mitsubishi, верфь в Нагасаки | 6 сентября 1944 г. | 18 ноября 1944 г. | 31 декабря 1944 г. | Потоплен русской авиацией на востоке-северо-востоке от Кимчаека 10 августа 1945 года. |
#2742 | №84 | Mitsubishi, верфь в Нагасаки | 6 сентября 1944 г. | 18 ноября 1944 г. | 31 декабря 1944 г. | Потоплен авианосцем USS Hammerhead на востоке-северо-востоке Французского Индокитая 29 марта 1945 года. |
от #2743 до #2750 | Четные числа от №86 до №100. | Отменено в августе 1944 года. | ||||
#2751 | №102 | Mitsubishi, верфь в Нагасаки | 1 сентября 1944 г. | 4 декабря 1944 г. | 20 января 1945 г. | Списан 30 ноября 1945 г. Сдан Советскому Союзу 28 августа 1947 г. Служил на Тихоокеанском флоте как сторожевой корабль ЭК-46 (1947 г.), корабль-мишень ЦЛ-46 (1948 г.). Списан 21 января 1960 года и сдан на слом. |
#2752 | №104 | Mitsubishi, верфь в Нагасаки | 1 сентября 1944 г. | 16 декабря 1944 г. | 31 января 1945 г. | Списан 30 ноября 1945 года. Сдан Китайской Республике 29 августа 1947 года и переименован в Тайан (PF-71). Списан в 1963 году. |
#2753 | №106 | Токийская верфь Исикавадзима | 18 сентября 1944 г. | 7 декабря 1944 г. | 14 января 1945 г. | Списан 5 октября 1945 года. Сдан США 5 июля 1947 года. Потоплен как цель в 34 ° 45' с.ш., 139 ° 44' в.д. / 34,750 ° с.ш., 139,733 ° в.д. , 21 июля 1947 г. |
#2754 #2755 |
№108 №110 |
- | - | - | Отменено весной 1944 года. | |
#2756 | №112 | Кавасаки, верфь Сэнсю | 10 мая 1944 г. | 5 сентября 1944 г. | 24 октября 1944 г. | Потоплен авианосцем « Барб» к северо-востоку от мыса Крильон 18 июля 1945 года. |
#2757 | №114 | Отменено весной 1944 года. | ||||
#2758 | №116 | Исикавадзима Хэви Индастриз | 1945 | 28 ноября 1945 г. | Списан 25 марта 1946 года. Позже списан. | |
#2759 | №118 | Кавасаки, верфь Кобе | 8 июня 1944 г. | 20 ноября 1944 г. | 27 декабря 1945 г. | Списан 5 октября 1945 года. Сдан Китайской Республике 31 июля 1947 года. Захвачен Народно-освободительной армией в мае 1949 года и переименован в Чанша (216). Списан в 1982 году. |
#2760 | №120 | Отменено весной 1944 года. | ||||
#2761 | №122 | Токийская верфь Исикавадзима | Строительство остановилось в марте 1945 года. Позже списано. | |||
#2762 | №124 | Кавасаки, верфь Сэнсю | 29 июня 1944 г. | 12 января 1945 г. | 9 февраля 1945 г. | Списан 30 ноября 1945 г. Списан 1 февраля 1948 г. |
#2763 | №126 | Кавасаки, верфь Сэнсю | 7 ноября 1944 г. | 25 февраля 1945 г. | 26 марта 1945 г. | Списан 5 ноября 1945 года. Сдан Великобритании 14 августа 1947 года. Позже списан на слом. |
#2764 | №128 | Отменено весной 1944 года. | ||||
#2765 | №130 | Харима Зосен | 22 февраля 1944 г. | 24 мая 1944 г. | 12 августа 1944 г. | Потоплен самолетом ВВС США к востоку от Куангнгай 29 марта 1945 года. |
#2766 | №132 | Харима Зосен | 10 апреля 1944 г. | 25 июня 1944 г. | 7 сентября 1944 г. | Списан 5 октября 1945 г. Списан 2 июля 1948 г. |
#2767 | №134 | Харима Зосен | 26 мая 1944 г. | 29 июля 1944 г. | 30 сентября 1944 г. | Потоплен самолетом ВВС США к югу от Сямыня , 6 апреля 1945 года. |
#2768 | №136 | Отменено осенью 1944 года. | ||||
#2769 | №138 | Харима Зосен | 27 июня 1944 г. | 1 сентября 1944 г. | 23 октября 1944 г. | Потоплен самолетом в Сан-Фернандо 2 января 1945 года. |
#2770 | №140 | Отменено осенью 1944 года. | ||||
#2771 | №142 | Кавасаки, верфь Сэнсю | 1945 | 7 апреля 1946 г. | Сдан Советскому Союзу 29 июля 1947 года. Служил на Тихоокеанском флоте в качестве сторожевого корабля ЭК-38 (1947 г.), корабля-мишени ЦЛ-38 (1948 г.), корабля-диспетчера «Архара» (1949 г.), сторожевого корабля СКР-48 (1954 г.). Переоборудован, перевооружен и передан Народно-освободительной армии Китая 11 февраля 1955 года. Под названием Chih-17 служил до 1987 года. | |
#2772 | №144 | Харима Зосен | 1 августа 1944 г. | 10 октября 1944 г. | 23 ноября 1944 г. | Потоплен авианосцем « Бесуго» на востоке Малайского полуострова 2 февраля 1945 года. |
#2773 #2774 |
№146 №148 |
Отменено осенью 1944 года. | ||||
#2775 | №150 | Харима Зосен | 4 сентября 1944 г. | 15 ноября 1944 г. | 24 декабря 1944 г. | Списан 5 октября 1945 года. Сдан США 4 июля 1947 года. Потоплен как цель в 35 ° 28' с.ш., 123 ° 25' в.д. / 35,467 ° с.ш., 123,417 ° в.д. , 18 августа 1947 г. |
#2776 | №152 | Отменено осенью 1944 года. | ||||
#2777 | №154 | Харима Зосен | 12 октября 1944 г. | 26 декабря 1944 г. | 7 февраля 1945 г. | Списан 30 ноября 1945 г. Сдан Великобритании 4 сентября 1947 г. Списан 1 марта 1948 г. |
#2778 | №156 | Харима Зосен | 17 ноября 1944 г. | 25 января 1945 г. | 8 марта 1945 г. | Списан 30 ноября 1945 г. Сдан Великобритании 4 сентября 1947 г. Списан 11 декабря 1947 г. |
#2779 | №158 | Харима Зосен | 28 декабря 1944 г. | 25 февраля 1945 г. | 13 апреля 1945 г. | Списан 5 октября 1945 года. Сдан США 25 июля 1947 года. Списан 31 декабря 1947 года. |
#2780 | №160 | Харима Зосен | 27 января 1945 г. | 10 апреля 1945 г. | 16 августа 1945 г. | Списан 5 октября 1945 года. Сдан Великобритании 8 сентября 1947 года. Списан 21 февраля 1948 года. |
#2781 - #2792 | Четные числа от №162 до №184. | Отменено осенью 1944 года. | ||||
#2793 | №186 | Mitsubishi, верфь в Нагасаки | 4 ноября 1944 г. | 30 декабря 1944 г. | 15 февраля 1945 г. | Потоплен самолетом ВМС США в Амами Осима 2 апреля 1945 года. |
#2794 | №188 | Отменено осенью 1944 года. | ||||
#2795 | №190 | Mitsubishi, верфь в Нагасаки | 20 ноября 1944 г. | 16 января 1945 г. | 21 февраля 1945 г. | Списан 30 ноября 1945 г. Списан 31 марта 1948 г. |
#2796 | №192 | Mitsubishi, верфь в Нагасаки | 5 декабря 1944 г. | 30 января 1945 г. | 28 февраля 1945 г. | Списан 25 октября 1945 года. Сдан Китайской Республике 31 июля 1947 года и переименован в «Цуань» . Списан в 1952 году. |
#2797 | №194 | Mitsubishi, верфь в Нагасаки | 18 декабря 1944 г. | 15 февраля 1945 г. | 15 марта 1945 г. | Списан 5 октября 1945 года. Сдан Китайской Республике 6 июля 1947 года и переименован в Вэйхай . Захвачен Народно-освободительной армией 23 апреля 1949 г. и переименован в Цинан (219). Списан в 1982 году. |
#2798 | №196 | Mitsubishi, верфь в Нагасаки | 31 декабря 1944 г. | 26 февраля 1945 г. | 31 марта 1945 г. | Списан 30 ноября 1945 г. Сдан Советскому Союзу 5 июля 1947 г. Служил на Тихоокеанском флоте СССР в качестве сторожевого корабля ЭК-33 (1947 г.), диспетчерского корабля «Тургай» (1954 г.). Списан 11 марта 1958 года и сдан на слом. |
#2799 | №198 | Mitsubishi, верфь в Нагасаки | 17 января 1945 г. | 26 февраля 1945 г. | 31 марта 1945 г. | Списан 5 октября 1945 года. Сдан Китайской Республике 31 июля 1947 года. Захвачен Народно-освободительной армией в мае 1949 года и переименован в Сиан (220). Списан в 1982 году. |
#2800 | №200 | Mitsubishi, верфь в Нагасаки | 31 января 1945 г. | 19 марта 1945 г. | 20 апреля 1945 г. | Списан 30 ноября 1945 г. Списан 1 июля 1948 г. |
#2801 | №202 | Mitsubishi, верфь в Нагасаки | 16 февраля 1945 г. | 2 апреля 1945 г. | 7 июля 1945 г. | Списан 30 ноября 1945 г. Списан 1 января 1948 г. |
#2802 | №204 | Mitsubishi, верфь в Нагасаки | 27 февраля 1945 г. | 14 апреля 1945 г. | 11 июля 1945 г. | Списан 20 ноября 1945 г. Списан 31 января 1948 г. |
#2803 - #2843 | Четные числа от №206 до №286. | Отменено осенью 1944 года. | ||||
57 кораблей | Четные числа, начиная с 288. № | - | - | - | - | Только прогнозируемо, никогда не заказывали |
См. также
[ редактировать ]- Эскортный корабль класса Хибури
- Эскортный корабль класса Симушу
- Эскортный корабль типа С
- Эскорт эсминца
- Фрегат класса Такома
- Корвет класса «Цветок»
- Патрульный корабль класса PCE-842
Примечания
[ редактировать ]- ^ Конвей стр. 206-207
- ^ ""Корабли береговой обороны". Японцы использовали этот любопытный рейтинг для обозначения многоцелевого судна." Стоит, с. 208
- ^ «Японский эскорт» .
- ^ Конвей с. 207
- ^ Jump up to: а б с д и «Подводные лодки США, потерянные в результате действий противника и в результате аварий» . www.history.navy.mil . Архивировано из оригинала 11 мая 2000 года.
- ^ Jump up to: а б «Японский эскорт» .
- ^ «Японский эскорт» .
- ^ «Японский эскорт» . www.combinedfleet.com . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Питер С. (1969). Оперативная группа 57 . Лондон: Уильям Кимбер. п. 177.
- ^ Винтон, Джон (1969). Забытый флот . Лондон: Майкл Джозеф. п. 323.
Ссылки
[ редактировать ]- Додсон, Эйдан и Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-4198-1 .
- Уорт, Ричард, Флоты Второй мировой войны , Da Capo Press (2001), ISBN 0-306-81116-2
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Класс Тип Dкомбинированныйfleet.com (получено 14 июля 2009 г.)
- Сопровождение типа D IJN
- Боевые корабли класса D времен Второй мировой войны. [узурпировал] (Проверено 14 июля 2009 г.)