Jump to content

Эскортный корабль типа Д

№ 2 26 февраля 1944 года в Токийском заливе.
Обзор класса
Имя №2 Эскортный корабль класса
Строители
Операторы
Предшественник размера Класс
Расходы 5 363 000 иен
Построен 1943–1946
В комиссии 1944–1987
Планируется 200
Завершенный 67
Отменено 76
Потерянный 26
Ушедший на пенсию 41
Общие характеристики [ 1 ]
Тип Корабль сопровождения
Смещение 740 длинных тонн (752 т ) ( стандарт )
Длина 69,5 м (228 футов)
Луч 8,6 м (28 футов 3 дюйма)
Черновик 3,05 м (10 футов)
Установленная мощность
Движение 1 вал; с редуктором паровая турбина
Скорость 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час)
Диапазон 4500 миль (8300 км) при скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час)
Дополнить 160
Датчики и
системы обработки
  • РЛС Тип 22-Го
  • Гидролокатор Тип 93
  • Гидрофон типа 3
Вооружение

Эскортные корабли Типа D ( 丁型海防艦 , Тэй-гата кайбокан ) — класс эскортных кораблей на службе Императорского флота Японии во время Второй мировой войны . Японцы называли их кораблями береговой обороны «Тип D», и это был шестой класс Кайбокан ( Кай = море, океан, Бо = оборона, Кан = корабль), название, используемое для обозначения многоцелевого судна. [ 2 ] По Программе 1943–44 было заказано 143 корабля, а по Программе 1944–45 было запланировано (но так и не заказано) еще 57 единиц, всего 200 кораблей. Однако было завершено только 67, а остальные были отменены.

Тип D, как и Укуру и Микура классы , предназначался для зенитных (АА) и противолодочных целей . [ нужна ссылка ]

22 апреля 1943 года Генеральный штаб ВМФ принял решение о серийном производстве кораблей сопровождения из-за острой необходимости защищать конвои , находившиеся под постоянными атаками. Планировалось построить базовый эскортный корабль водоизмещением около 800 тонн с простой конструкцией, облегчающей постройку. Первые проекты, «Тип А» Итурофу класса и класса «Тип Б» Микура , все еще требовали слишком много человеко-часов для строительства, поэтому в июне 1943 года Генеральный штаб ВМФ запланировал упрощенную конструкцию. Результатом стал класс «Укуру » и уменьшенная модель класса « Микура » , который стал классами сопровождения «Тип C» (с дизельными двигателями, приводящими в движение два винта) и «Тип D» (с газотурбинными двигателями, приводящими в движение один винт). [ нужна ссылка ]

Из-за ухудшения военной ситуации в Японии версия Типа D представляла собой дальнейшее упрощение конструкции Укуру и была построена по той же конструкции, что и эскортный корабль Типа C. Однако из-за нехватки дизельных двигателей для питания обеих групп судов Тип D оснащался единственной паровой турбиной . Это дало небольшое увеличение скорости с 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) до 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час), но уменьшение дальности и выносливости: 4500 морских миль (8300 км; 5200 миль). ) на скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) вместо 6500 морских миль (12000 км; 7500 миль). Тип D был единственным типом Кайбокан , в котором использовались турбины.

Они были на 200 тонн меньше, чем « Укуру » , и двигатели, которые их приводили в движение, также были меньше: 2500 лошадиных сил на валу (1900 кВт ) против 4200 л.с. (3100 кВт) у «Укуру ». Из-за снижения мощности двигателя скорость упала с 19,5 узлов (36,1 км/ч; 22,4 миль в час) до 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час). Количество 4,7-дюймовых (119-мм) орудий увеличилось с трех до двух. Количество глубинных бомб на борту осталось прежним - 120, но количество метателей глубинных бомб было уменьшено с 18 до 12, а желобов для глубинных бомб - с двух до одного.

За счет упрощения конструкции удалось существенно сэкономить время строительства. На эскорт типа D требовалось примерно 20 000 человеко-часов каждый, по сравнению с 35 000 человеко-часами у Ukuru и 57 000 человеко-часов у Mikura .

Строительство

[ редактировать ]

Проектные работы по кораблям типа D начались в марте 1943 года, одновременно с проектами класса «Укуру» . Они строились одновременно с судами классов «Укуру» и «Тип С». Типу D были присвоены четные номера, а типу C - нечетные. Тип D был построен с использованием сборных секций, что позволило построить их всего за три-четыре месяца. Головной корабль № 2 (CD-2) был построен на военно-морском арсенале Йокосука , заложен 5 октября 1943 года, спущен на воду 30 декабря 1943 года и завершен 28 февраля 1944 года. CD-198 был самой быстрой постройкой, строившейся в всего 71 день; она была заложена 31 декабря 1944 года и завершена 11 марта 1945 года. [ 3 ] CD-204 был последним представителем этого класса, заложенным 27 февраля 1945 года на в Нагасаки верфи Mitsubishi Heavy Industries , спущенным на воду 14 апреля 1945 года и завершенным 14 апреля 1945 года.

№ 134 затонул к югу от Сямыня после атаки авиации ВВС США, 6 апреля 1945 г.

Большая часть эскорта типа D была передана в состав Эскортного флота. Однако остановить наступление американских подводных лодок им не удалось . Одним из недостатков было то, что у них не было эффективной системы управления огнем . Они были оснащены только одним высотным дальномером для зенитных орудий и были бессильны против атаки с воздуха. Несмотря на простоту конструкции, они оказались очень прочными для своих размеров. Из 22 попаданий торпед они выжили 9 раз, причем CD-30 был поражен и выжил в двух отдельных случаях. Из семи случаев, когда они подорвались на минах , только один затонул. За время войны из запланированных 200 кораблей было построено 68; 25 из них были потоплены во время войны. [ 4 ]

  • Военный корабль США «Хардер» был потоплен 24 августа 1944 года авианосцем CD-22 . [ 5 ]
  • USS Scamp , вероятно, был потоплен 11 ноября 1944 года кораблем CD-4 . [ 5 ]
  • USS Swordfish также мог быть потоплен CD-4 4 января 1945 года, хотя доказательства неясны. [ 5 ]
  • USS Snook , вероятно, был потоплен CD-8 , CD-32 и CD-52 на Окинаве 9 апреля 1945 года. [ 5 ]
  • USS Bonefish был потоплен 19 июня 1945 года CD-158 с CD-63 , CD-75 и CD-207 и Окинавой . [ 5 ]
  • Военный корабль США «Сальмон» был признан непригодным к дальнейшей службе из-за повреждений CD-22 , CD-33 и CD-29 30 октября 1944 года.
  • USS Halibut был выведен из строя из-за повреждения CD-6 14 ноября 1944 года. [ 6 ]
  • Военный корабль США Эсколар», вероятно, был потоплен кораблем CD-38 , который сообщил о контакте и потоплении подводной лодки ВМС США 19 октября 1944 года недалеко от Эсколара « ожидаемой позиции . Больше об Эсколаре никто не слышал. [ 7 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]

В рамках Программы дополнения военно-морского вооружения предлагалось построить 300 эскортных кораблей «Тип C» и 200 «Тип D». Им были присвоены номера программы № 2401–2700 для судов типа C и № 2701–2900 для судов типа D. Ввиду огромного количества предполагаемых имен не было выделено, а только номера; нечетные номера от № 1 и выше были присвоены эскорту типа C, а четные номера от № 2 и выше были присвоены эскорту типа D.

Первые 143 эскорта типа D были разрешены в 1943 финансовом году, но только 66 были завершены, а остальные отменены. Остальные 57 судов типа D планировалось построить в 1944 финансовом году, но контракты так и не были заключены.

Корабль # Корабль Строитель Заложен Запущен Завершенный Судьба
#2701 № 2 ( корабль береговой обороны № 2, Дай 2 Го Кайбокан )
то же самое применяется и в дальнейшем
Военно-морской арсенал Йокосука 5 октября 1943 г. 30 декабря 1943 г. 28 февраля 1944 г. Списан 20 сентября 1945 г. Списан 20 июля 1948 г.
#2702 №4 Военно-морской арсенал Йокосука 5 октября 1943 г. 30 декабря 1943 г. 7 марта 1944 г. Потоплен самолетами Королевского флота в Тобе 28 июля 1945 года. Поднят и списан 30 июня 1948 года. [ 8 ] [ 9 ]
#2703 №6 Военно-морской арсенал Йокосука 5 октября 1943 г. 15 января 1944 г. 15 марта 1944 г. Потоплен авианосцем USS Atule к югу от Хидаки 13 августа 1945 года. [ 6 ]
#2704 №8 Mitsubishi, верфь в Нагасаки 20 октября 1943 г. 11 января 1944 г. 29 февраля 1944 г. Списан 5 октября 1945 года. Сдан Великобритании 16 июля 1947 года. Позже списан.
#2705 №10 Mitsubishi, верфь в Нагасаки 20 октября 1943 г. 11 января 1944 г. 29 февраля 1944 г. Потоплен авианосцем USS Plaice к западу от островов Токара , 27 сентября 1944 года.
#2706 №12 Военно-морской арсенал Йокосука 5 октября 1943 г. 15 января 1944 г. 22 марта 1944 г. Списан 30 ноября 1945 года. Сдан США 5 сентября 1947 года. Списан 30 ноября 1947 года.
#2707 №14 Военно-морской арсенал Йокосука 5 октября 1943 г. 25 января 1944 г. 27 марта 1944 г. Списан 30 ноября 1945 года. Сдан Китайской Республике 6 июля 1947 года и переименован в «Цинань» . Захвачен Народно-освободительной армией в 1949 году и переименован в Учан (215). Списан в 1982 году.
#2708 №16 Военно-морской арсенал Йокосука 5 октября 1943 г. 25 января 1944 г. 31 марта 1944 г. Списан 30 ноября 1945 года. Сдан Великобритании 14 августа 1947 года. Позже списан на слом.
#2709 №18 Mitsubishi, верфь в Нагасаки 1 ноября 1943 г. 11 января 1944 г. 8 марта 1944 г. Потоплен самолетом ВВС США к востоку от Куангнгай , 29 марта 1945 года.
#2710 №20 Mitsubishi, верфь в Нагасаки 1 ноября 1943 г. 11 января 1944 г. 11 марта 1944 г. Тяжело поврежден самолетом USAAF к северо-западу от Сан-Фернандо , 29 декабря 1944 года. Затонул 30 декабря 1944 года.
#2711 №22 Mitsubishi, верфь в Нагасаки 1 ноября 1943 г. 27 января 1944 г. 24 марта 1944 г. Списан 30 ноября 1945 года. Сдан США 5 сентября 1947 года. Списан 31 декабря 1947 года.
#2712 №24 Mitsubishi, верфь в Нагасаки 1 ноября 1943 г. 27 января 1944 г. 28 марта 1944 г. Потоплен авианосцем USS Archerfish к западу от Иводзимы 28 июня 1944 года.
#2713 №26 Mitsubishi, верфь в Нагасаки 1 февраля 1944 г. 11 апреля 1944 г. 31 мая 1944 г. Списан 30 ноября 1945 года. Сдан США 6 сентября 1947 года. Списан 13 октября 1947 года.
#2714 №28 Mitsubishi, верфь в Нагасаки 1 февраля 1944 г. 11 апреля 1944 г. 31 мая 1944 г. Потоплен авианосцем « Бленни» в заливе Дасол 24 декабря 1944 года.
#2715 №30 Mitsubishi, верфь в Нагасаки 15 февраля 1944 г. 10 мая 1944 г. 26 июня 1944 г. Потоплен британскими P-51 из 15-й истребительной эскадрильи в Юре 28 июля 1945 года. Поднят и списан в 1948 году. [ 10 ] [ 9 ]
#2716 №32 Mitsubishi, верфь в Нагасаки 15 марта 1944 г. 10 мая 1944 г. 30 июня 1944 г. Списан 5 октября 1945 года. Сдан Великобритании 16 июля 1947 года. Позже списан на слом.
#2717 №34 Токийская верфь Исикавадзима 25 марта 1944 г. 6 июля 1944 г. 25 августа 1944 г. Списан 5 октября 1945 года. Сдан СССР 5 июля 1947 года. Служил на Тихоокеанском флоте в качестве сторожевого корабля ЭК-32 (1947), корабля-мишени ЦЛ-63 (1954), ремонтного корабля ПМ-75 (1957). Списан 23 июля 1958 года и сдан на слом.
#2718 №36 Верфи Фудзинагата 20 марта 1944 г. 16 сентября 1944 г. 21 октября 1944 г. Списан 5 октября 1945 года. Сдан США 19 июля 1947 года. Списан 3 января 1948 года.
#2719 №38 Кавасаки, верфь Кобе 2 апреля 1944 г. 15 июня 1944 г. 10 августа 1944 г. Потоплен авианосцем USS Hardhead к западу от Коррегидора 25 ноября 1944 года.
#2720 №40 Верфи Фудзинагата 20 марта 1944 г. 15 ноября 1944 г. 22 декабря 1944 г. Списан 30 ноября 1945 года. Сдан Китайской Республике 29 августа 1947 года и переименован в Ченань (PF-72). Списан в 1963 году.
#2721 №42 Mitsubishi, верфь в Нагасаки 15 апреля 1944 г. 7 июля 1944 г. 25 августа 1944 г. Потоплен авианосцем USS Puffer к северо-западу от острова Агуниджима, 10 января.
#2722 №44 Mitsubishi, верфь в Нагасаки 15 апреля 1944 г. 7 июля 1944 г. 31 августа 1944 г. Списан 5 октября 1945 года. Сдан США 5 июля 1947 года. Потоплен как цель в 34 ° 48' с.ш., 139 ° 42' в.д.  /  34,800 ° с.ш., 139,700 ° в.д.  / 34,800; 139.700 , 25 августа 1947 г.
#2723 №46 Кавасаки, верфь Кобе 1 мая 1944 г. 30 июня 1944 г. 29 августа 1944 г. Потоплен корабельной миной в Мокпо 17 августа 1945 года.
#2724 №48 Верфи Фудзинагата 15 мая 1944 г. 18 января 1945 г. 13 марта 1945 г. Списан 30 ноября 1945 г. Сдан Советскому Союзу 28 августа 1947 г. Служил на Тихоокеанском флоте в качестве сторожевого корабля ЭК-42 (1947 г.), корабля-мишени ЦЛ-42 (1948 г.), корабля-диспетчера «Абакан» (1949 г.). Списан 2 июня 1959 года и сдан на слом.
#2725 №50 Токийская верфь Исикавадзима 8 июля 1944 г. 9 сентября 1944 г. 13 октября 1944 г. Списан 20 ноября 1945 г. Списан 5 мая 1948 г.
#2726 №52 Mitsubishi, верфь в Нагасаки 15 мая 1944 г. 7 августа 1944 г. 25 сентября 1944 г. Списан 5 октября 1945 года. Сдан Советскому Союзу 29 июля 1947 года. Служил на Тихоокеанском флоте как сторожевой корабль ЭК-36 (1947), диспетчерский корабль "Нарын" (1954). Списан 11 марта 1958 года и сдан на слом.
#2727 №54 Mitsubishi, верфь в Нагасаки 15 мая 1944 г. 7 августа 1944 г. 30 сентября 1944 г. Тяжело поврежден самолетом ВМС США в Калаяне , 15 декабря 1944 года. Позже затоплен.
#2728 №56 Кавасаки, верфь Кобе 1 июня 1944 г. 30 июля 1944 г. 27 сентября 1944 г. Потоплен авианосцем USS Bowfin к югу от Татеямы 17 февраля 1945 года.
#2729 №58 Верфи Фудзинагата 15 апреля 1945 г. 1945 8 апреля 1946 г. Сдан неполным, завершенным после войны для репатриации; передан США 31 июля 1947 года. Списан в Сасебо 30 ноября 1947 года.
#2730 №60 Кавасаки, верфь Кобе 16 июня 1944 г. 15 сентября 1944 г. 9 ноября 1944 г. Списан 5 октября 1945 года. Сдан Великобритании 14 августа 1947 года. Позже списан на слом.
#2731 №62 Хитачи Дзосен, верфь Мукодзима Строительство остановилось 22 мая 1945 года. Затонул в Куре 14 января 1946 года. Поднят и списан в мае 1948 года.
#2732 №64 Mitsubishi, верфь в Нагасаки 8 июля 1944 г. 5 сентября 1944 г. 15 октября 1944 г. Потоплен авианосцем USS Pipefish к востоку от острова Хайнань 3 декабря 1944 года.
#2733 №66 Mitsubishi, верфь в Нагасаки 8 июля 1944 г. 5 сентября 1944 г. 21 октября 1944 г. Потоплен самолетом ВМС США у Шаньтоу 13 марта 1945 года.
#2734 №68 Кавасаки, верфь Кобе 3 июля 1944 г. 30 сентября 1944 г. 20 ноября 1944 г. Потоплен самолетом ВМС США к западу от Амами Осима , 24 марта 1945 года.
#2735 №70 Хитачи Дзосен, верфь Мукодзима 1945 Строительство остановилось 1 апреля 1945 года. Позже списано.
#2736 №72 Токийская верфь Исикавадзима 18 августа 1944 г. 23 октября 1944 г. 25 ноября 1944 г. Потоплен авианосцем «Хаддо» к западу от реки Тэдон , 1 июля 1945 года.
#2737 №74 Mitsubishi, верфь в Нагасаки 1 августа 1944 г. 2 ноября 1944 г. 10 декабря 1944 г. Потоплен авиацией ВМС США в Муроране 14 июля 1945 года.
#2738 №76 Mitsubishi, верфь в Нагасаки 1 августа 1944 г. 18 ноября 1944 г. 23 декабря 1944 г. Списан 30 ноября 1945 г. Сдан Советскому Союзу 28 августа 1947 г. Служил на Тихоокеанском флоте в качестве сторожевого корабля ЭК-44 (1947 г.), корабля-мишени ЦЛ-44 (1948 г.), сторожевого корабля СКР-49 (1954 г.). Переоборудован, перевооружен и передан Народно-освободительной армии Китая 25 июня 1955 года.
#2739 №78 Кавасаки, верфь Сэнсю 1945 4 апреля 1946 г. Сдан Советскому Союзу 29 июля 1947 года. Служил в составе Тихоокеанского флота в качестве сторожевого корабля ЭК-37 (1947 г.), диспетчерского корабля «Мургаб» (1954 г.). Списан 11 марта 1958 года и сдан на слом.
#2740 №80 Хитачи Дзосен, верфь Мукодзима 1945 Строительство остановилось 1 апреля 1945 года. Позже списано.
#2741 №82 Mitsubishi, верфь в Нагасаки 6 сентября 1944 г. 18 ноября 1944 г. 31 декабря 1944 г. Потоплен русской авиацией на востоке-северо-востоке от Кимчаека 10 августа 1945 года.
#2742 №84 Mitsubishi, верфь в Нагасаки 6 сентября 1944 г. 18 ноября 1944 г. 31 декабря 1944 г. Потоплен авианосцем USS Hammerhead на востоке-северо-востоке Французского Индокитая 29 марта 1945 года.
от #2743 до #2750 Четные числа от №86 до №100. Отменено в августе 1944 года.
#2751 №102 Mitsubishi, верфь в Нагасаки 1 сентября 1944 г. 4 декабря 1944 г. 20 января 1945 г. Списан 30 ноября 1945 г. Сдан Советскому Союзу 28 августа 1947 г. Служил на Тихоокеанском флоте как сторожевой корабль ЭК-46 (1947 г.), корабль-мишень ЦЛ-46 (1948 г.). Списан 21 января 1960 года и сдан на слом.
#2752 №104 Mitsubishi, верфь в Нагасаки 1 сентября 1944 г. 16 декабря 1944 г. 31 января 1945 г. Списан 30 ноября 1945 года. Сдан Китайской Республике 29 августа 1947 года и переименован в Тайан (PF-71). Списан в 1963 году.
#2753 №106 Токийская верфь Исикавадзима 18 сентября 1944 г. 7 декабря 1944 г. 14 января 1945 г. Списан 5 октября 1945 года. Сдан США 5 июля 1947 года. Потоплен как цель в 34 ° 45' с.ш., 139 ° 44' в.д.  /  34,750 ° с.ш., 139,733 ° в.д.  / 34,750; 139.733 , 21 июля 1947 г.
#2754
#2755
№108
№110
- - - Отменено весной 1944 года.
#2756 №112 Кавасаки, верфь Сэнсю 10 мая 1944 г. 5 сентября 1944 г. 24 октября 1944 г. Потоплен авианосцем « Барб» к северо-востоку от мыса Крильон 18 июля 1945 года.
#2757 №114 Отменено весной 1944 года.
#2758 №116 Исикавадзима Хэви Индастриз 1945 28 ноября 1945 г. Списан 25 марта 1946 года. Позже списан.
#2759 №118 Кавасаки, верфь Кобе 8 июня 1944 г. 20 ноября 1944 г. 27 декабря 1945 г. Списан 5 октября 1945 года. Сдан Китайской Республике 31 июля 1947 года. Захвачен Народно-освободительной армией в мае 1949 года и переименован в Чанша (216). Списан в 1982 году.
#2760 №120 Отменено весной 1944 года.
#2761 №122 Токийская верфь Исикавадзима Строительство остановилось в марте 1945 года. Позже списано.
#2762 №124 Кавасаки, верфь Сэнсю 29 июня 1944 г. 12 января 1945 г. 9 февраля 1945 г. Списан 30 ноября 1945 г. Списан 1 февраля 1948 г.
#2763 №126 Кавасаки, верфь Сэнсю 7 ноября 1944 г. 25 февраля 1945 г. 26 марта 1945 г. Списан 5 ноября 1945 года. Сдан Великобритании 14 августа 1947 года. Позже списан на слом.
#2764 №128 Отменено весной 1944 года.
#2765 №130 Харима Зосен 22 февраля 1944 г. 24 мая 1944 г. 12 августа 1944 г. Потоплен самолетом ВВС США к востоку от Куангнгай 29 марта 1945 года.
#2766 №132 Харима Зосен 10 апреля 1944 г. 25 июня 1944 г. 7 сентября 1944 г. Списан 5 октября 1945 г. Списан 2 июля 1948 г.
#2767 №134 Харима Зосен 26 мая 1944 г. 29 июля 1944 г. 30 сентября 1944 г. Потоплен самолетом ВВС США к югу от Сямыня , 6 апреля 1945 года.
#2768 №136 Отменено осенью 1944 года.
#2769 №138 Харима Зосен 27 июня 1944 г. 1 сентября 1944 г. 23 октября 1944 г. Потоплен самолетом в Сан-Фернандо 2 января 1945 года.
#2770 №140 Отменено осенью 1944 года.
#2771 №142 Кавасаки, верфь Сэнсю 1945 7 апреля 1946 г. Сдан Советскому Союзу 29 июля 1947 года. Служил на Тихоокеанском флоте в качестве сторожевого корабля ЭК-38 (1947 г.), корабля-мишени ЦЛ-38 (1948 г.), корабля-диспетчера «Архара» (1949 г.), сторожевого корабля СКР-48 (1954 г.). Переоборудован, перевооружен и передан Народно-освободительной армии Китая 11 февраля 1955 года. Под названием Chih-17 служил до 1987 года.
#2772 №144 Харима Зосен 1 августа 1944 г. 10 октября 1944 г. 23 ноября 1944 г. Потоплен авианосцем « Бесуго» на востоке Малайского полуострова 2 февраля 1945 года.
#2773
#2774
№146
№148
Отменено осенью 1944 года.
#2775 №150 Харима Зосен 4 сентября 1944 г. 15 ноября 1944 г. 24 декабря 1944 г. Списан 5 октября 1945 года. Сдан США 4 июля 1947 года. Потоплен как цель в 35 ° 28' с.ш., 123 ° 25' в.д.  /  35,467 ° с.ш., 123,417 ° в.д.  / 35,467; 123.417 , 18 августа 1947 г.
#2776 №152 Отменено осенью 1944 года.
#2777 №154 Харима Зосен 12 октября 1944 г. 26 декабря 1944 г. 7 февраля 1945 г. Списан 30 ноября 1945 г. Сдан Великобритании 4 сентября 1947 г. Списан 1 марта 1948 г.
#2778 №156 Харима Зосен 17 ноября 1944 г. 25 января 1945 г. 8 марта 1945 г. Списан 30 ноября 1945 г. Сдан Великобритании 4 сентября 1947 г. Списан 11 декабря 1947 г.
#2779 №158 Харима Зосен 28 декабря 1944 г. 25 февраля 1945 г. 13 апреля 1945 г. Списан 5 октября 1945 года. Сдан США 25 июля 1947 года. Списан 31 декабря 1947 года.
#2780 №160 Харима Зосен 27 января 1945 г. 10 апреля 1945 г. 16 августа 1945 г. Списан 5 октября 1945 года. Сдан Великобритании 8 сентября 1947 года. Списан 21 февраля 1948 года.
#2781 - #2792 Четные числа от №162 до №184. Отменено осенью 1944 года.
#2793 №186 Mitsubishi, верфь в Нагасаки 4 ноября 1944 г. 30 декабря 1944 г. 15 февраля 1945 г. Потоплен самолетом ВМС США в Амами Осима 2 апреля 1945 года.
#2794 №188 Отменено осенью 1944 года.
#2795 №190 Mitsubishi, верфь в Нагасаки 20 ноября 1944 г. 16 января 1945 г. 21 февраля 1945 г. Списан 30 ноября 1945 г. Списан 31 марта 1948 г.
#2796 №192 Mitsubishi, верфь в Нагасаки 5 декабря 1944 г. 30 января 1945 г. 28 февраля 1945 г. Списан 25 октября 1945 года. Сдан Китайской Республике 31 июля 1947 года и переименован в «Цуань» . Списан в 1952 году.
#2797 №194 Mitsubishi, верфь в Нагасаки 18 декабря 1944 г. 15 февраля 1945 г. 15 марта 1945 г. Списан 5 октября 1945 года. Сдан Китайской Республике 6 июля 1947 года и переименован в Вэйхай . Захвачен Народно-освободительной армией 23 апреля 1949 г. и переименован в Цинан (219). Списан в 1982 году.
#2798 №196 Mitsubishi, верфь в Нагасаки 31 декабря 1944 г. 26 февраля 1945 г. 31 марта 1945 г. Списан 30 ноября 1945 г. Сдан Советскому Союзу 5 июля 1947 г. Служил на Тихоокеанском флоте СССР в качестве сторожевого корабля ЭК-33 (1947 г.), диспетчерского корабля «Тургай» (1954 г.). Списан 11 марта 1958 года и сдан на слом.
#2799 №198 Mitsubishi, верфь в Нагасаки 17 января 1945 г. 26 февраля 1945 г. 31 марта 1945 г. Списан 5 октября 1945 года. Сдан Китайской Республике 31 июля 1947 года. Захвачен Народно-освободительной армией в мае 1949 года и переименован в Сиан (220). Списан в 1982 году.
#2800 №200 Mitsubishi, верфь в Нагасаки 31 января 1945 г. 19 марта 1945 г. 20 апреля 1945 г. Списан 30 ноября 1945 г. Списан 1 июля 1948 г.
#2801 №202 Mitsubishi, верфь в Нагасаки 16 февраля 1945 г. 2 апреля 1945 г. 7 июля 1945 г. Списан 30 ноября 1945 г. Списан 1 января 1948 г.
#2802 №204 Mitsubishi, верфь в Нагасаки 27 февраля 1945 г. 14 апреля 1945 г. 11 июля 1945 г. Списан 20 ноября 1945 г. Списан 31 января 1948 г.
#2803 - #2843 Четные числа от №206 до №286. Отменено осенью 1944 года.
57 кораблей Четные числа, начиная с 288. - - - - Только прогнозируемо, никогда не заказывали

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Конвей стр. 206-207
  2. ^ ""Корабли береговой обороны". Японцы использовали этот любопытный рейтинг для обозначения многоцелевого судна." Стоит, с. 208
  3. ^ «Японский эскорт» .
  4. ^ Конвей с. 207
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Подводные лодки США, потерянные в результате действий противника и в результате аварий» . www.history.navy.mil . Архивировано из оригинала 11 мая 2000 года.
  6. ^ Jump up to: а б «Японский эскорт» .
  7. ^ «Японский эскорт» .
  8. ^ «Японский эскорт» . www.combinedfleet.com . Проверено 27 июня 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б Смит, Питер С. (1969). Оперативная группа 57 . Лондон: Уильям Кимбер. п. 177.
  10. ^ Винтон, Джон (1969). Забытый флот . Лондон: Майкл Джозеф. п. 323.
  • Додсон, Эйдан и Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-4198-1 .
  • Уорт, Ричард, Флоты Второй мировой войны , Da Capo Press (2001), ISBN   0-306-81116-2
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd6551e8f34431a30857958adfbd042b__1722086340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/2b/bd6551e8f34431a30857958adfbd042b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Type D escort ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)