Jump to content

Укуру Эскортный корабль класса

Выплачено в 1944 г.
Обзор класса
Имя размера Класс
Операторы
Предшественник Микура Класс
Преемник
Подклассы Хибури Класс
Построен 1942–1944
В комиссии 1943–1964
Планируется 142
Завершенный 29
Отменено 2
Потерянный 10
Общие характеристики
Тип Судно сопровождения
Смещение Стандартная грузоподъемность 940 длинных тонн (955 т)
Длина 77,7 м (255 футов)
Луч 9,1 м (29 футов 10 дюймов)
Черновик 3,05 м (10 футов)
Движение 2-вальные дизельные двигатели с редуктором, 4400 л.с. (3281 кВт)
Скорость 19,5 узлов (22,4 миль в час; 36,1 км / ч)
Диапазон 5000 миль (9300 км) на скорости 16 узлов (18 миль в час; 30 км/ч)
Дополнить 150
Датчики и
системы обработки
  • РЛС Тип 22 и 13
  • Гидролокатор Типа 93 и/или Типа 3
Вооружение
Сига , пока она хранилась в городе Тиба.

Эскортные корабли Укуру класса ( 鵜来型海防艦 , Укуру-гата кайбокан ) класс из двадцати эскортных кораблей кайбокан , построенных для Императорского флота Японии во время Второй мировой войны . [ 1 ] упоминались как «Модифицированное судно береговой обороны B-класса» ( 改乙型海防艦 , Kai-Otsu-gata kaibōkan ) . Во внутренних японских документах они также

Эскортный корабль «Микура» класса был разработан после начала войны на Тихом океане конструкция, более способная к противолодочной борьбе , чем предыдущие «Симусю» и «Итурофу» классов кайбокан . Стало очевидно, что необходима . Несмотря на упрощенную конструкцию, строительство кораблей класса «Микура» по-прежнему занимало слишком много времени, и из-за высокого истощения японских эсминцев и кораблей сопровождения необходимо было срочно принять меры для производства большего количества кораблей в более короткие сроки. Более того, опыт эксплуатации показал, что класс «Микура» все еще был очень слаб в своих зенитных возможностях.

Первые пять самолетов нового типа «Укуру» были утверждены в рамках Программы быстрого дополнения военно-морских вооружений 1941 года , еще шесть — в рамках Модифицированной 5-й программы дополнения военно-морских вооружений 1942 года и девять — в рамках Программы дополнения военно-морских вооружений 1944 года . Двадцать судов были сданы в эксплуатацию; еще два ( «Уруми» и «Муроцу» ) были спущены на воду в доке Урага и завершены в августе 1945 года, но к концу войны все еще были выведены из эксплуатации. Помимо этого, девять единиц и еще два недостроенных корабля относятся к подклассу, называемому Хибури . классом [ 2 ] и включены в таблицу ниже.

Описание

[ редактировать ]

Класс «Укуру» представлял собой дальнейшее упрощение конструкции «Микура» . Корпус был построен с использованием сборных секций, без использования фасонной стали или изогнутых пластин, что значительно сократило время строительства. Искривленные пластины на мостике также были исключены, а дымовые трубы были выполнены из шестиугольных элементов вместо круглого или овального сечения. Внутри отдельные помещения для экипажа были ликвидированы, и в целом конструкция была очень спартанской. Эти изменения сократили время строительства до четырех месяцев, хотя строительству часто мешало отсутствие дизельных двигателей. [ 2 ]

Главная батарея была такой же, как и на классе «Микура» двойного назначения , с тремя 120-мм зенитными орудиями Тип 10, одной в носовой части, и сдвоенной кормовой установкой, но более поздние корабли этого класса были оснащены модифицированными орудийными щитами. Зенитная защита осуществлялась пятью тройными 25-миллиметровыми (1,0 дюйма) зенитными орудиями Тип 96, по две в ряд на мостике, по одной с каждой стороны дымовой трубы и по одной в кормовой части рубки, а также одиночную Крепление перед мостом. Некоторые подразделения получили дополнительные одноместные установки Тип 96, располагавшиеся на баке. Класс «Укуру» был оснащен радарами Тип 22 и Тип 13. Первоначально класс «Укуру» был вооружен 120 глубинными бомбами с двумя выбрасывателями глубинных бомб Тип 94, шестнадцатью метателями глубинных бомб Тип 3 и двумя желобами для глубинных бомб в корме. Корабли были оснащены гидролокатором Модель 93 и гидрофоном Тип 93; более поздние подразделения получили гидролокатор Type 3 Model 2, а некоторые позже получили траншейный миномет калибра 8 см (3 дюйма) . [ 2 ]

Первоначально этот класс сохранил вместимость тральщика и был оснащен двумя параванами ; однако это было удалено вскоре после завершения. [ 2 ]

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]

Несмотря на простоту постройки, они оказались довольно прочными: 11 раз подорвались на минах и только 3 затонули, один из которых произошел после войны. Икуна выжил, будучи торпедированным военным кораблем USS Crevalle , а также подорвавшись на мине.

Корабли «Укуру» широко использовались для сопровождения конвоев в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях , где они часто подвергались нападениям со стороны подводных лодок или самолетов союзников. Однако, несмотря на свою долговечность, они оказались относительно неэффективными против подводных лодок союзников. «Окинава» была самым успешным кораблем этого класса, помогая потопить две американские подводные лодки, USS Snook, 14 апреля 1945 года с помощью кайбокан CD-8 , CD-32 и CD-52 ; и USS Bonefish 19 июня 1945 года с кайбоканами CD-63 , CD-75 , CD-158 и CD-207 .

Уцелевшие корабли использовались в сразу послевоенный период в качестве тральщиков и для репатриации. Пять кораблей выжили и вернулись под контроль Японии и использовались в качестве кораблей для наблюдения за погодой или в качестве патрульных кораблей, последний из которых был выведен из эксплуатации в 1966 году. [ 2 ]

Число Кандзи Имя Строитель Заложен Запущен Завершенный Судьба
#332 Уки Величие Нихон Кокан, Цуруми 9 октября 1943 г. 15 мая 1944 г. 31 июля 1944 г. «Укуру» пережил войну и позже стал кораблем для наблюдения за погодой в Японском бюро морского транспорта, а 24 ноября 1965 года был продан на слом. [ 3 ]
#335 Окинава Окинава Нихон Кокан, Цуруми 10 декабря 1943 г. 19 июня 1944 г. 16 августа 1944 г. Окинава была повреждена бомбой в результате воздушной атаки P-38 при сопровождении TA no. 2 5 ноября 1944 года и поврежден торпедными катерами 9 ноября и снова самолетом 18 ноября 1944 года. Окинава была потоплена 30 июля 1945 года самолетами HMS Formidable .
#336 Амами Люби меня Нихон Кокан, Цуруми 14 февраля 1944 г. 30 ноября 1944 г. 8 апреля 1945 г. Амами пережил войну, был передан Великобритании в качестве военной репарации и списан 20 декабря 1947 года.
#337 Агуни Агуни Нихон Кокан, Цуруми 15 февраля 1944 г. 21 сентября 1944 г. 2 декабря 1944 г. 27 мая 1945 года Агуни был поврежден планирующей бомбой «Бэт» . Боеголовка бомбы массой 1000 фунтов (450 кг) взорвалась у правого носа «Агуни » , разрушив всю носовую палубу перед мостиком и убив 33 моряка. После попадания экипажу Агуни пришлось перерезать якорную цепь, чтобы освободить ее. «Кайбокан CD-12» был отправлен на помощь Окинаве в спасении экипажа «Агуни» , но, несмотря на тяжелые повреждения, «Кайбокан» оставался судоходным и своим ходом проследовал сначала кормой в Пусан, Корея. «Агуни» пережил войну и 20 мая 1948 года был продан на слом.
#338 Новый Юг Шиннан Док-компания Урага 30 июня 1944 г. 4 сентября 1944 г. 21 октября 1944 г. Shinnan пережил войну и позже стал кораблем для наблюдения за погодой в Японском морском транспортном бюро, а в октябре 1967 года его отправили в агентство по разработке бензина. В 1975 году он был списан на слом.
#339 Сёнан Сёнан Хитачи, Сакурадзима 23 февраля 1944 г. 19 мая 1944 г. 13 июля 1944 г. Торпедирован и потоплен авианосцем USS Hoe 25 февраля 1945 года, погибло 198 членов экипажа и пассажиров.
#4701 Инаги Инаги Мицуи Дзосеншо, Тамано 15 мая 1944 г. 25 сентября 1944 г. 16 декабря 1944 г. Инаги был разбомблен и потоплен самолетами HMS Formidable 9 августа 1945 года, при этом потери составили 29 человек убитыми и 35 ранеными.
#4702 Хабуши Хабуши Мицуи Дзосеншо, Тамано 20 августа 1944 г. 20 ноября 1944 г. 10 января 1945 г. Хабуши подорвался на мине 8 апреля 1945 года и получил повреждения. Он пережил войну, был передан Соединенным Штатам в качестве военной репарации и списан с 17 октября 1947 года.
#4703 Ога Оджика Мицуи Дзосеншо, Тамано 7 сентября 1944 г. 30 декабря 1944 г. 21 февраля 1945 г. «Оджика» был торпедирован и потоплен авианосцем « Спрингер» 2 июня 1945 года .
#4704 золотое колесо Канава Мицуи Дзосеншо, Тамано 15 ноября 1944 г. 20 января 1945 г. 25 марта 1945 г. Канава пережила войну, была передана Великобритании в качестве военной репарации и списана на слом 14 августа 1947 года.
#4705 Уку Три Военно-морская верфь Сасебо 1 августа 1944 г. 12 ноября 1944 г. 30 декабря 1944 г. Уку подорвался на мине 9 апреля 1945 года и получил повреждения. Он пережил войну и был передан Соединенным Штатам в качестве военной репарации, а затем списан.
#4707 Такане Такане Мицуи Дзосеншо, Тамано 15 декабря 1944 г. 13 февраля 1945 г. 26 апреля 1945 г. Такане пережил войну и был списан 27 ноября 1947 года.
#4709 Куга Чума Военно-морская верфь Сасебо 1 августа 1944 г. 19 ноября 1944 г. 25 января 1945 г. 25 июня 1945 года Куга подорвался на мине и получил повреждения. Он пережил войну и был списан 30 июня 1947 года.
#4711 Сига Входить Военно-морская верфь Сасебо 25 ноября 1944 г. 9 февраля 1945 г. 20 марта 1945 г. Сига пережил войну и позже стал кораблем для наблюдения за погодой в Японском морском транспортном бюро, прежде чем был списан 6 мая 1964 года. Его корпус стал павильоном Морского парка развлечений в городе Тиба, но его корпус пришел в негодность из-за плохого обслуживания и был разобран. и списан в 1998 году. [ 4 ]
#4712 Король Йи Ты Военно-морская верфь Майдзуру 25 ноября 1944 г. 12 февраля 1945 г. 24 марта 1945 г. Иво подорвался на мине 13 июня 1945 года и был поврежден. Он был легко поврежден в результате воздушной атаки самолетов авианосца Шангри-Ла , потеряв 4 убитых и 61 раненого. Он пережил войну и был списан 2 июля 1948 года.
#5251 Яку Ваш Док-компания Урага 30 июня 1944 г. 4 сентября 1944 г. 23 октября 1944 г. Торпедирован и потоплен авианосцем USS Hammerhead 23 февраля 1945 года, погибло 132 человека.
#5252 Куме Куме Хитачи, Сакурадзима 26 мая 1944 г. 15 августа 1944 г. 25 сентября 1944 г. Торпедирован и потоплен авианосцем USS Spadefish 28 января 1945 года, погибло 89 человек.
#5253 Такео Чикубу Док-компания Урага 8 сентября 1944 г. 12 ноября 1944 г. 31 декабря 1944 г. «Тикубу» пережил войну и позже стал кораблем для наблюдения за погодой в Японском морском транспортном бюро, а 4 октября 1962 года был продан на слом.
#5254 имя при рождении Отказ Хитачи, Сакурадзима 30 июня 1944 г. 4 сентября 1944 г. 15 октября 1944 г. Икуна была поражена торпедой военного корабля США « Кревалье» и повреждена 10 апреля 1945 года. 1 августа она подорвалась на мине и была повреждена. «Икуна» пережил войну и позже стал кораблем для наблюдения за погодой в Японском бюро морского транспорта, а 25 мая 1963 года был продан на слом.
#5255 Козу Кодзу Док-компания Урага 20 октября 1944 г. 31 декабря 1944 г. 7 февраля 1945 г. Пережил войну и был передан Советскому Союзу в качестве военной репарации 28 августа 1947 года. Служил на Тихоокеанском флоте в качестве сторожевого корабля ЭК-47 (1947), океанографического исследовательского корабля "Норд" (1948), позже - "Глубомер" (1953). , ремонтное судно ПМ-62 (1955 г.). Выведен из эксплуатации 25 января 1969 года и сдан на слом.
#5256 Ходака Газировка Док-компания Урага 27 ноября 1944 г. 28 января 1945 г. 30 марта 1945 г. Он пережил войну, был передан Соединенным Штатам в качестве военной репарации и списан с 1 марта 1948 года.
#5257 Шисака Шисака Хитачи, Сакурадзима 21 августа 1944 г. 31 октября 1944 г. 15 декабря 1944 г. Он пережил войну и был передан ВМС Китайской Республики в качестве компенсации за войну и переименован в Хуайань (惠安), но позже был захвачен китайскими коммунистами в конце гражданской войны в Китае и вошел в ПЛАН под тем же именем. Позже корабль был переименован в Rui Jin (瑞金) и служил учебным кораблем в PLAN до начала 1980-х годов, прежде чем его окончательно сдали на слом.
#5258 Итан Ужас Док-компания Урага 26 декабря 1944 г. 22 февраля 1945 г. 30 апреля 1945 г. 9 августа 1945 года «Икара» подорвался на мине и затонул.
#5259 Сакито Я болен Хитачи, Сакурадзима 7 сентября 1944 г. 29 ноября 1944 г. 10 января 1945 г. 27 июня 1945 года Сакито подорвался на мине и получил повреждения. Сакито пережил войну и был списан 1 декабря 1947 года.
#5260 Икуно Икуно Док-компания Урага 3 января 1945 г. 11 марта 1945 г. 17 июля 1945 г. Пережил войну и был передан Советскому Союзу в качестве военной репарации 29 июля 1947 года. Служил на Тихоокеанском флоте в качестве сторожевого корабля ЭК-41 (1947), корабля-мишени ЦЛ-41 (1948), океанографического исследовательского корабля «Вал » (1948). 1949). Списан 1 июня 1961 года и сдан на слом.
#5263 Мето Мокуто Хитачи, Сакурадзима 5 ноября 1944 г. 7 января 1945 г. 19 февраля 1945 г. 4 апреля 1945 года Мокуто подорвался на мине и затонул.
#5264 Ботай Хабуто Хитачи, Сакурадзима 3 декабря 1944 г. 28 февраля 1945 г. 7 апреля 1945 г. 6 июня 1945 года Хабуто подорвался на мине и получил повреждения. 10 июня 1945 года он подорвался на второй мине и снова был поврежден. Он пережил войну, был передан Великобритании в качестве военной репарации и списан 16 июля 1947 года.

Еще двенадцать кораблей были списаны в 1945 году - номера № 4706, № 4708, № 4710, № 4713–4721. В их число входили Муроцу и Уруми (оба запущены, но незавершены); также отменены (не запущены) №5261, №5262, №5267 – №5284 (вся группа Яку ) из Модифицированной 5-й программы дополнения вооружения ВМФ . Также незавершенными были отменены два класса Хибури — номера #5265 ( Оцу ) и #5266 ( Томосири ).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Стоит стр. 208
  2. ^ Jump up to: а б с д и Стилле, Марк (2017). Противолодочный эскорт Императорского флота Японии 1941–45 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 30–33. ISBN  978-1-4728-1817-1 .
  3. Ее бортовой номер PL104 можно увидеть в сцене из классического японского фильма 1961 года « Мотра ».
  4. ^ «Японский эскорт» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffb3d4bc3c52d3b7caa41afc9b7de7a8__1719683520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/a8/ffb3d4bc3c52d3b7caa41afc9b7de7a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ukuru-class escort ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)