Проект линкора А-150
![]() Впечатление художника от линкора типа А-150.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | А-150 |
Строители | |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Ямато класс |
Преемник | Никто |
Планируется | 2 |
Завершенный | 0 |
Отменено | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Линкор |
Смещение | Примерно 70 000 длинных тонн (71 000 т ) |
Длина | 263 м (862 футов 10 дюймов) (оценка) |
Луч | 38,9 м (127 футов 7 дюймов) (оценка) |
Движение | Неизвестный |
Вооружение |
|
Броня |
|
Конструкция А-150 , [ А ] широко известный как Супер Ямато класс , [ Б ] Планируемый класс линкоров флота Императорского Японии . В соответствии с давней японской военно-морской стратегией, А-150 должны были нести шесть 51-сантиметровых (20,1 дюйма) орудий, чтобы обеспечить их качественное превосходство над любым другим линкором, с которым они могли бы столкнуться. Это были бы самые большие орудия, когда-либо находящиеся на борту крупного корабля .
Проектные работы над А-150 начались после предыдущего «Ямато» класса в 1938–1939 годах и были в основном завершены к началу 1941 года, когда японцы начали концентрироваться на авианосцах и других меньших военных кораблях в рамках подготовки к предстоящему конфликту. Ни один А-150 так и не был заложен , и многие детали конструкции этого класса были уничтожены ближе к концу войны.
Предыстория и дизайн
[ редактировать ]В 1930-х годах японское правительство начало переход к ультранационалистической воинственности. Планировщики представляли себе империю, простирающуюся от Японии до богатых ресурсами европейских колоний в Юго-Восточной Азии и защищаемых островов в Тихом океане ( Сфера совместного процветания Большой Восточной Азии ). Огромные расстояния и вероятность того, что это расширение приведет к конфронтации с Соединенными Штатами, побудили японцев построить и содержать большой флот, который мог бы захватить и удержать эти территории. [ 2 ] [ 3 ] США представляли особую проблему для Японии, поскольку обладали значительно большей промышленной мощью. [ 4 ] а несколько ведущих членов Конгресса США пообещали «превзойти Японию в три раза по численности в военно-морской гонке». [ 5 ]
Императорский флот Японии, по крайней мере, с 1896 года признал, что страна не может превзойти своих потенциальных противников, и поэтому настаивал на том, что его корабли должны быть более мощными, чем иностранные аналоги. В течение следующих 40 лет он неоднократно устанавливал это качественное лидерство: линейные «Конго» класса крейсеры незадолго до Первой мировой войны , «Нагато» линкоры класса в конце этой войны и «Ямато» линкоры типа в 1930-х годах. [ 6 ] А-150 были спроектированы в соответствии с этой доктриной, чтобы сохранить качественное превосходство в линкорах над своими наиболее вероятными противниками — США и Великобританией. [ 1 ]
Ранние концепции того, что впоследствии стало линкорами А-150, предусматривали использование восьми или девяти 51-сантиметровых орудий в двух- или тройных башнях, поскольку успешное строительство 48-сантиметрового (18,9 дюйма) орудия в 1920–1921 годах вселило в японцев уверенность в том, что такое можно было создать большое оружие. Конструкторы надеялись придать кораблям максимальную скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час), что дало бы им комфортное преимущество над американскими North Carolina линкорами класса со скоростью 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час). . Однако эти грандиозные характеристики были урезаны, когда кульминацией испытаний стал корабль водоизмещением около 91 000 метрических тонн (90 000 длинных тонн); считалось, что корабли такого размера будут «слишком большими и слишком дорогими». [ 1 ]
Официальные проектные исследования начались в 1938–1939 годах. Первоначально они сосредоточились на корабле, близком по водоизмещению к предыдущему «Ямато» классу , планы по которому только что были завершены, хотя и с шестью 51-сантиметровыми орудиями. [ 7 ] Поскольку японцы ожидали, что американцы установят истинные характеристики класса «Ямато» — особенно его основное вооружение в виде 46-сантиметровых (18,1 дюйма) орудий, которые станут крупнейшим военно-морским оружием, используемым в мире, — они надеялись, что 51-сантиметровый танк Сантиметровые пушки превзойдут любой американский ответ на меньшие пушки « Ямато » . [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Планы по А-150 были практически завершены в начале 1941 года. Однако они были уничтожены в конце войны вместе с большей частью другой документации, относящейся к этому классу. [ 7 ] Всеобщее уничтожение записей и обширные усилия Японии (до и во время войны) скрыть любую информацию о кораблях от рук иностранных государств серьезно ограничили объем информации о кораблях, доступной историкам. [ 8 ] [ 9 ] По этим причинам точные характеристики А-150 неизвестны. [ 1 ] Водоизмещение должно было быть таким же, как у класса «Ямато» , которое составляло около 70 000 метрических тонн (69 000 длинных тонн ). [ 10 ] а поясная броня, вероятно, должна была иметь толщину 45,7 см (18 дюймов). [ 11 ] Он был настолько большим, что сталелитейные заводы в Японии были неспособны его производить. Вместо этого использовались бы два слоя броневых листов, несмотря на их меньшую эффективность по сравнению с одной пластиной той же общей толщины. [ 7 ] Точно так же броня лицевой части башни должна была иметь толщину 80 сантиметров (31 дюйм) в два слоя. Броня крыши должна была состоять из одной пластины толщиной 29,5 см (11,6 дюйма). [ 12 ]
Вооружение
[ редактировать ]Конструкция А-150 предусматривала наличие главной батареи из шести 51-сантиметровых орудий 45 калибра в трех спаренных башнях . Они были бы самыми большими, когда-либо установленными на крупном корабле , затмевая 46-сантиметровые орудия, установленные на кораблях класса «Ямато» . [ 13 ] и были ключевым фактором в аргументе военно-морских историков Уильяма Х. Гарцке и Роберта О. Дулина о том, что А-150 были бы «самыми мощными линкорами в истории». [ 1 ] В 1941 году было заказано строительство двух 51-сантиметровых орудий для испытаний в Военно-морском арсенале Куре , и были разработаны рабочие проекты их башен. Башни должны были весить 2780 метрических тонн (2740 длинных тонн), а масса каждого орудия - 227 метрических тонн (223 длинных тонны). Их общая длина должна была составлять 23,56 метра (77 футов 4 дюйма), а длина канала ствола должна была составлять около 22,84 метра (74 фута 11 дюймов). Бронебойные снаряды весили бы 1950 кг (4300 фунтов). [ 14 ]
Состав дополнительного вооружения А-150 до конца не известен. Историки Эрик Лакруа и Линтон Уэллс писали, что японские конструкторы рассматривали возможность установки большого количества 10-сантиметровых (3,9 дюйма) орудий двойного назначения Type 98 калибра 65 калибра , хотя это не было окончательным решением. Эти орудия имели максимальную высоту +90 °, что давало им эффективный потолок 11 000 метров (12 030 ярдов) и горизонтальную дальность 14 000 метров (15 311 ярдов). Они выпустили 13-килограммовые (29 фунтов) снаряды с начальной скоростью 1030 м/с (3400 футов/с), хотя в результате износ стволов сократил их расчетный срок службы всего до 350 выстрелов . Они могли производить 15–19 выстрелов в минуту. [ 15 ]
Строительство
[ редактировать ]Поскольку война с Соединенными Штатами становилась все более вероятной из-за Второй китайско-японской войны , и особенно после захвата Японией французского Индокитая в середине 1940 года, все проектные работы по линкорам были перенаправлены в начале 1941 года, даже несмотря на то, что конструкция А-150 была почти завершено — чтобы сосредоточиться на боевых кораблях более высокого приоритета, таких как авианосцы и крейсеры . [ 1 ] Два А-150, предварительно обозначенные как военные корабли под номерами 798 и 799, были спроектированы в программе строительства 1942 года. Согласно этому плану, 798 должны были быть построены в том же доке, что и «Синано» , а 799 — в Куре , в том же доке, что и «Ямато» четвертый «Ямато» корабль класса , после того, как был спущен на воду . Тогда корабли должны были быть построены в 1946–1947 годах, но поворот войны против японцев после битвы за Мидуэй означал, что потребность в кораблях, кроме линкоров, никогда не уменьшалась. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ На японском языке название этого планируемого класса кораблей — «Чо Ямато-гата сэнкан» ( линкор класса «Супер Ямато» ) . Этим кораблям никогда не давали официальных названий.
- ↑ Хотя некоторые историки называли А-150 «классом Супер Ямато», конструкция А-150 была совершенно новой и имела мало общего с более ранними Ямато линкорами класса . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гарцке и Дулин (1985), с. 85
- ^ Уиллмотт (1999), с. 32
- ^ Шмо (2004), стр. 42–43.
- ^ Уиллмотт (1999), с. 22
- ^ Терстон, Эллиотт (2 января 1935 г.). «Страх - настоящая причина прекращения договора о военно-морском флоте». Вашингтон Пост . п. 7.
- ^ Эванс и Питти (1997), стр. 59
- ^ Перейти обратно: а б с д Гарцке и Дулин (1985), стр. 85–86
- ^ Мьюир (1990), с. 485
- ^ Скульски (1989), с. 8
- ^ Брейер (1973), с. 330
- ^ Стертон (1980), с. 178
- ^ Ленгерер и Альберг (2019), стр. 398.
- ^ Гарцке и Дулин (1985), стр. 85, 88
- ^ Ленгерер и Альберг (2019), стр. 396.
- ^ Лакруа и Уэллс (1997), с. 626
Библиография
[ редактировать ]- Брейер, Зигфрид (1973). Линкоры и линейные крейсеры, 1905–1970 гг . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. OCLC 702840 .
- Эванс, Дэвид и Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7 .
- Гарцке, Уильям Х. и Дулин, Роберт О. (1985). Линкоры: линкоры стран Оси и нейтральных стран во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-101-3 . OCLC 12613723 .
- Лакруа, Эрик и Уэллс, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3 .
- Ленгерер, Ганс и Альберг, Ларс (2019). Испытания на снос линкора «Тоса» модифицированного класса «Ямато» . Крупные корабли Императорского флота Японии, 1868–1945 гг. Том. 3. Загреб: Деспот Бесконечный. ISBN 978-953-8218-57-6 .
- Мьюир, Малькольм (октябрь 1990 г.). «Перевооружение в вакууме: разведка ВМС США и угроза японских крупных кораблей, 1936–1945». Журнал военной истории . 54 (4). Общество военной истории: 485. doi : 10.2307/1986067 . ISSN 1543-7795 . JSTOR 1986067 . ОСЛК 37032245 .
- Шом, Алан (2004). Орел и восходящее солнце: Японо-американская война, 1941–1943 годы, Перл-Харбор через Гуадалканал . Нью-Йорк: WW Нортон . ISBN 0-393-04924-8 . OCLC 50737498 .
- Скульский, Януш (1989). Линкор Ямато . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-019-Х . OCLC 19299680 .
- Стертон, Ян (1980). "Япония". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Уиллмотт, HP (1999). Вторая мировая война на Дальнем Востоке . Лондон: Касселл. ISBN 0-3043-5247-0 . OCLC 59378558 .