Jump to content

Проект линкора А-150

Впечатление художника от линкора типа А-150.
Обзор класса
Имя А-150
Строители
Операторы  Императорский флот Японии
Предшественник Ямато класс
Преемник Никто
Планируется 2
Завершенный 0
Отменено 2
Общие характеристики
Тип Линкор
Смещение Примерно 70 000 длинных тонн (71 000 т )
Длина 263 м (862 футов 10 дюймов) (оценка)
Луч 38,9 м (127 футов 7 дюймов) (оценка)
Движение Неизвестный
Вооружение
Броня

Конструкция А-150 , [ А ] широко известный как Супер Ямато класс , [ Б ] Планируемый класс линкоров флота Императорского Японии . В соответствии с давней японской военно-морской стратегией, А-150 должны были нести шесть 51-сантиметровых (20,1 дюйма) орудий, чтобы обеспечить их качественное превосходство над любым другим линкором, с которым они могли бы столкнуться. Это были бы самые большие орудия, когда-либо находящиеся на борту крупного корабля .

Проектные работы над А-150 начались после предыдущего «Ямато» класса в 1938–1939 годах и были в основном завершены к началу 1941 года, когда японцы начали концентрироваться на авианосцах и других меньших военных кораблях в рамках подготовки к предстоящему конфликту. Ни один А-150 так и не был заложен , и многие детали конструкции этого класса были уничтожены ближе к концу войны.

Предыстория и дизайн

[ редактировать ]

В 1930-х годах японское правительство начало переход к ультранационалистической воинственности. Планировщики представляли себе империю, простирающуюся от Японии до богатых ресурсами европейских колоний в Юго-Восточной Азии и защищаемых островов в Тихом океане ( Сфера совместного процветания Большой Восточной Азии ). Огромные расстояния и вероятность того, что это расширение приведет к конфронтации с Соединенными Штатами, побудили японцев построить и содержать большой флот, который мог бы захватить и удержать эти территории. [ 2 ] [ 3 ] США представляли особую проблему для Японии, поскольку обладали значительно большей промышленной мощью. [ 4 ] а несколько ведущих членов Конгресса США пообещали «превзойти Японию в три раза по численности в военно-морской гонке». [ 5 ]

Императорский флот Японии, по крайней мере, с 1896 года признал, что страна не может превзойти своих потенциальных противников, и поэтому настаивал на том, что его корабли должны быть более мощными, чем иностранные аналоги. В течение следующих 40 лет он неоднократно устанавливал это качественное лидерство: линейные «Конго» класса крейсеры незадолго до Первой мировой войны , «Нагато» линкоры класса в конце этой войны и «Ямато» линкоры типа в 1930-х годах. [ 6 ] А-150 были спроектированы в соответствии с этой доктриной, чтобы сохранить качественное превосходство в линкорах над своими наиболее вероятными противниками — США и Великобританией. [ 1 ]

Ранние концепции того, что впоследствии стало линкорами А-150, предусматривали использование восьми или девяти 51-сантиметровых орудий в двух- или тройных башнях, поскольку успешное строительство 48-сантиметрового (18,9 дюйма) орудия в 1920–1921 годах вселило в японцев уверенность в том, что такое можно было создать большое оружие. Конструкторы надеялись придать кораблям максимальную скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час), что дало бы им комфортное преимущество над американскими North Carolina линкорами класса со скоростью 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час). . Однако эти грандиозные характеристики были урезаны, когда кульминацией испытаний стал корабль водоизмещением около 91 000 метрических тонн (90 000 длинных тонн); считалось, что корабли такого размера будут «слишком большими и слишком дорогими». [ 1 ]

Официальные проектные исследования начались в 1938–1939 годах. Первоначально они сосредоточились на корабле, близком по водоизмещению к предыдущему «Ямато» классу , планы по которому только что были завершены, хотя и с шестью 51-сантиметровыми орудиями. [ 7 ] Поскольку японцы ожидали, что американцы установят истинные характеристики класса «Ямато» — особенно его основное вооружение в виде 46-сантиметровых (18,1 дюйма) орудий, которые станут крупнейшим военно-морским оружием, используемым в мире, — они надеялись, что 51-сантиметровый танк Сантиметровые пушки превзойдут любой американский ответ на меньшие пушки « Ямато » . [ 1 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Планы по А-150 были практически завершены в начале 1941 года. Однако они были уничтожены в конце войны вместе с большей частью другой документации, относящейся к этому классу. [ 7 ] Всеобщее уничтожение записей и обширные усилия Японии (до и во время войны) скрыть любую информацию о кораблях от рук иностранных государств серьезно ограничили объем информации о кораблях, доступной историкам. [ 8 ] [ 9 ] По этим причинам точные характеристики А-150 неизвестны. [ 1 ] Водоизмещение должно было быть таким же, как у класса «Ямато» , которое составляло около 70 000 метрических тонн (69 000 длинных тонн ). [ 10 ] а поясная броня, вероятно, должна была иметь толщину 45,7 см (18 дюймов). [ 11 ] Он был настолько большим, что сталелитейные заводы в Японии были неспособны его производить. Вместо этого использовались бы два слоя броневых листов, несмотря на их меньшую эффективность по сравнению с одной пластиной той же общей толщины. [ 7 ] Точно так же броня лицевой части башни должна была иметь толщину 80 сантиметров (31 дюйм) в два слоя. Броня крыши должна была состоять из одной пластины толщиной 29,5 см (11,6 дюйма). [ 12 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Конструкция А-150 предусматривала наличие главной батареи из шести 51-сантиметровых орудий 45 калибра в трех спаренных башнях . Они были бы самыми большими, когда-либо установленными на крупном корабле , затмевая 46-сантиметровые орудия, установленные на кораблях класса «Ямато» . [ 13 ] и были ключевым фактором в аргументе военно-морских историков Уильяма Х. Гарцке и Роберта О. Дулина о том, что А-150 были бы «самыми мощными линкорами в истории». [ 1 ] В 1941 году было заказано строительство двух 51-сантиметровых орудий для испытаний в Военно-морском арсенале Куре , и были разработаны рабочие проекты их башен. Башни должны были весить 2780 метрических тонн (2740 длинных тонн), а масса каждого орудия - 227 метрических тонн (223 длинных тонны). Их общая длина должна была составлять 23,56 метра (77 футов 4 дюйма), а длина канала ствола должна была составлять около 22,84 метра (74 фута 11 дюймов). Бронебойные снаряды весили бы 1950 кг (4300 фунтов). [ 14 ]

Состав дополнительного вооружения А-150 до конца не известен. Историки Эрик Лакруа и Линтон Уэллс писали, что японские конструкторы рассматривали возможность установки большого количества 10-сантиметровых (3,9 дюйма) орудий двойного назначения Type 98 калибра 65 калибра , хотя это не было окончательным решением. Эти орудия имели максимальную высоту +90 °, что давало им эффективный потолок 11 000 метров (12 030 ярдов) и горизонтальную дальность 14 000 метров (15 311 ярдов). Они выпустили 13-килограммовые (29 фунтов) снаряды с начальной скоростью 1030 м/с (3400 футов/с), хотя в результате износ стволов сократил их расчетный срок службы всего до 350 выстрелов . Они могли производить 15–19 выстрелов в минуту. [ 15 ]

Строительство

[ редактировать ]

Поскольку война с Соединенными Штатами становилась все более вероятной из-за Второй китайско-японской войны , и особенно после захвата Японией французского Индокитая в середине 1940 года, все проектные работы по линкорам были перенаправлены в начале 1941 года, даже несмотря на то, что конструкция А-150 была почти завершено — чтобы сосредоточиться на боевых кораблях более высокого приоритета, таких как авианосцы и крейсеры . [ 1 ] Два А-150, предварительно обозначенные как военные корабли под номерами 798 и 799, были спроектированы в программе строительства 1942 года. Согласно этому плану, 798 должны были быть построены в том же доке, что и «Синано» , а 799 — в Куре , в том же доке, что и «Ямато» четвертый «Ямато» корабль класса , после того, как был спущен на воду . Тогда корабли должны были быть построены в 1946–1947 годах, но поворот войны против японцев после битвы за Мидуэй означал, что потребность в кораблях, кроме линкоров, никогда не уменьшалась. [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. На японском языке название этого планируемого класса кораблей — «Чо Ямато-гата сэнкан» ( линкор класса «Супер Ямато» ) . Этим кораблям никогда не давали официальных названий.
  2. Хотя некоторые историки называли А-150 «классом Супер Ямато», конструкция А-150 была совершенно новой и имела мало общего с более ранними Ямато линкорами класса . [ 1 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гарцке и Дулин (1985), с. 85
  2. ^ Уиллмотт (1999), с. 32
  3. ^ Шмо (2004), стр. 42–43.
  4. ^ Уиллмотт (1999), с. 22
  5. ^ Терстон, Эллиотт (2 января 1935 г.). «Страх - настоящая причина прекращения договора о военно-морском флоте». Вашингтон Пост . п. 7.
  6. ^ Эванс и Питти (1997), стр. 59
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Гарцке и Дулин (1985), стр. 85–86
  8. ^ Мьюир (1990), с. 485
  9. ^ Скульски (1989), с. 8
  10. ^ Брейер (1973), с. 330
  11. ^ Стертон (1980), с. 178
  12. ^ Ленгерер и Альберг (2019), стр. 398.
  13. ^ Гарцке и Дулин (1985), стр. 85, 88
  14. ^ Ленгерер и Альберг (2019), стр. 396.
  15. ^ Лакруа и Уэллс (1997), с. 626

Библиография

[ редактировать ]
  • Брейер, Зигфрид (1973). Линкоры и линейные крейсеры, 1905–1970 гг . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. OCLC   702840 .
  • Эванс, Дэвид и Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-192-7 .
  • Гарцке, Уильям Х. и Дулин, Роберт О. (1985). Линкоры: линкоры стран Оси и нейтральных стран во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-101-3 . OCLC   12613723 .
  • Лакруа, Эрик и Уэллс, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-311-3 .
  • Ленгерер, Ганс и Альберг, Ларс (2019). Испытания на снос линкора «Тоса» модифицированного класса «Ямато» . Крупные корабли Императорского флота Японии, 1868–1945 гг. Том. 3. Загреб: Деспот Бесконечный. ISBN  978-953-8218-57-6 .
  • Мьюир, Малькольм (октябрь 1990 г.). «Перевооружение в вакууме: разведка ВМС США и угроза японских крупных кораблей, 1936–1945». Журнал военной истории . 54 (4). Общество военной истории: 485. doi : 10.2307/1986067 . ISSN   1543-7795 . JSTOR   1986067 . ОСЛК   37032245 .
  • Шом, Алан (2004). Орел и восходящее солнце: Японо-американская война, 1941–1943 годы, Перл-Харбор через Гуадалканал . Нью-Йорк: WW Нортон . ISBN  0-393-04924-8 . OCLC   50737498 .
  • Скульский, Януш (1989). Линкор Ямато . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-019-Х . OCLC   19299680 .
  • Стертон, Ян (1980). "Япония". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Уиллмотт, HP (1999). Вторая мировая война на Дальнем Востоке . Лондон: Касселл. ISBN  0-3043-5247-0 . OCLC   59378558 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ab7d08c729c294433fd1c5ad36c6ca2__1711997880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/a2/9ab7d08c729c294433fd1c5ad36c6ca2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Design A-150 battleship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)