Микура Эскортный корабль класса
![]() Имена в 1944 году
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Микура Класс |
Операторы | |
Предшественник | Итуруп Класс |
Преемник | размера Класс |
Построен | 1942–1944 |
В комиссии | 1943–1948 |
Завершенный | 8 |
Потерянный | 5 |
Общие характеристики | |
Тип | Корабль сопровождения |
Смещение | Стандартная грузоподъемность 940 длинных тонн (955 т) |
Длина | 77,7 м (255 футов) |
Луч | 9,1 м (29 футов 10 дюймов) |
Черновик | 3,05 м (10 футов) |
Движение | 2-вальные дизельные двигатели с редуктором, 4400 л.с. (3281 кВт) |
Скорость | 19,5 узлов (36,1 км/ч; 22,4 миль в час) |
Диапазон | 5000 миль (9300 км; 5800 миль) на скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) |
Дополнить | 150 |
Вооружение |
|
Эскортные корабли «Микура» класса ( 御蔵型海防艦 , Микура-гата кайбокан ) — класс из восьми эскортных кораблей кайбокан , построенных для Императорского флота Японии во время Второй мировой войны . Пять из восьми кораблей были потоплены во время войны. Во внутренних японских документах этот класс также упоминался как корабль береговой обороны «B-класса» ( 乙型海防艦 , Otsu-gata kaibōkan ) .
Фон
[ редактировать ]Кайбокан «Микура» класса , как и «Чидори» торпедный катер класса , стал следствием Лондонского военно-морского договора 1930 года , который налагал ограничения на общий тоннаж эсминцев, разрешенный Императорскому флоту Японии. Одним из способов обойти договор было использование лазейки в договоре, которая позволяла судам водоизмещением от 600 до 2000 тонн иметь не более четырех орудий калибром более 76 мм, без торпед и с максимальной скоростью не более 20 узлов. . Новый класс кораблей был разработан с учетом этой лазейки и получил устаревшее обозначение кайбокан ( Кай = море, океан, Бо = оборона, Кан = корабль), которое ранее использовалось для обозначения устаревших линкоров, которые были переведены в обязанности по береговой обороне. Первыми из этих судов были «Симушу» класс и «Итурофу» ; однако после начала Тихоокеанской войны конструкция, более способная к противолодочной борьбе стало очевидно, что необходима 1941 года . Программа быстрого дополнения военно-морских вооружений санкционировала восемь таких новых кораблей, получивших обозначение Микура - класс. [ 1 ]
Производство началось в конце 1942 года одновременно с более поздними судами класса Etorofu . [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Хотя класс «Микура» был основан на двух предыдущих классах эскортных судов и использовал упрощенную версию корпуса класса «Итурофу», он имел совершенно другой внешний вид: ступенчатый мостик, одиночную дымовую трубу меньшего размера, расположенную дальше в корме, форму кормовой части. рубка и тип главного орудия. [ 1 ]
кораблей составляла 77,7 метра (254 фута 11 дюймов) Общая длина , ширина 9,1 метра (29 футов 10 дюймов) и осадка 3,05 метра (10 футов 0 дюймов). [ 2 ] Их водоизмещение 960 метрических тонн (940 длинных тонн) при стандартной загрузке и 970 метрических тонн (955 длинных тонн) при глубокой загрузке. Корабли имели два дизельных двигателя , каждый из которых приводил в движение один гребной вал , общая мощность которых составляла 4400 лошадиных сил (3300 кВт) при скорости 19,5 узлов (36,1 км/ч; 22,4 миль в час). Корабли имели дальность плавания 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) при скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). [ 3 ]
Основная батарея класса «Микура» состояла из трех 120-мм зенитных орудий «Тип 10» — одного в закрытой носовой башне и двух в открытой спаренной кормовой установке. Это были орудия двойного назначения, способные поражать как надводные, так и авиационные цели. Зенитная защита осуществлялась четырьмя 25-миллиметровыми (1,0 дюйма) зенитными орудиями Тип 96 в двух спаренных артиллерийских установках рядом с мостиком. Первоначально класс «Микура» был вооружен 120 глубинными бомбами Тип 95 с двумя пусковыми установками глубинных бомб Тип 94, а также имел гидролокатор Модель 93 и гидрофон Тип 93. [ 1 ]
Позже во время войны на корме была установлена третья пусковая установка глубинных бомб Тип 94, а параваны были сняты. Во время войны на Тихом океане количество зенитных орудий Тип 96 было увеличено за счет добавления тройной установки перед мостом и дополнительных четырех одиночных установок. Также были добавлены радары Тип 22 и Тип 13. . 81-миллиметровый (3,2 дюйма) траншейный миномет Тип 97 Перед мостом также был установлен [ 3 ]
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]Все восемь кораблей этого класса прошли обширную боевую службу в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях , где использовались для сопровождения конвоев. Две американские подводные лодки могли быть уничтожены судами класса «Микура» : Чибури приписывают потопление военного корабля США « Гроулер » 8 ноября 1944 года, а Микура — за помощь в уничтожении военного корабля США «Триггер» 28 марта 1945 года. Из восьми кораблей в класса, пять были потеряны в бою (четыре - от подводных лодок ВМС США). Один корабль пережил войну и использовался для репатриации, а другой был передан в качестве репараций ВМС Китайской Республики , под флагом которой он продолжал служить до тех пор, пока не был сдан на слом в 1963 году.
Корабли в классе
[ редактировать ]Число | Кандзи | Имя | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
#320 | Микузо | Микура | Верфи НКК-Цуруми | 1 октября 1942 г. | 16 июля 1943 г. | 31 октября 1943 г. | Потоплен авианосцем USS Threadfin 28 марта 1945 года к юго-западу от Сикоку [31-45 с.ш., 131-45 в.д.] |
#322 | Мияке | Мияке | Верфи НКК-Цуруми | 12 февраля 1943 г. | 30 августа 1943 г. | 30 ноября 1943 г. | Списан 2 июля 1948 г. |
#324 | Авадзи | Авадзи | Верфи Хитачи-Сакурадзима | 1 июня 1943 г. | 30 октября 1943 г. | 25 января 1944 г. | Потоплен авианосцем USS Picuda 2 июня 1944 года в проливе Баши [22-34 с.ш., 121-51 в.д.]. |
#326 | Номи | Имя | Верфи Хитачи-Сакурадзима | 10 августа 1943 г. | 3 декабря 1943 г. | 28 февраля 1944 г. | Потоплен авианосцем USS Tirante 14 апреля 1945 года к северо-западу от острова Чеджу [33-25 с.ш., 126-15 в.д.] |
#327 | Курахаши | Курахаши | Верфи НКК-Цуруми | 1 июня 1943 г. | 15 октября 1943 г. | 19 февраля 1944 г. | Передан Великобритании в 1947 г., списан в 1948 г. |
#329 | Цянь Чжэнь | Чибури | Верфи НКК-Цуруми | 20 июля 1943 г. | 30 ноября 1943 г. | 3 апреля 1944 г. | Потоплен самолетом ВМС США 12 января 1945 года у мыса Сен-Жак [10-20N, 107-50E]. |
#331 | Яширо | Яширо | Верфи Хитачи-Сакурадзима | 18 ноября 1943 г. | 16 февраля 1944 г. | 10 мая 1944 г. | Передан ВМС Китайской Республики 29 августа 1947 года, переименован в Чэн Ань , списан в 1963 году. |
#334 | травяной забор | Шлифование | Верфи НКК-Цуруми | 7 сентября 1943 г. | 12 января 1944 г. | 1 июля 1944 г. | Потоплен авианосцем USS Guitarro 14 апреля 1945 года у острова Капонес, Лусон [14-50 с.ш., 119-57 в.д.] |
См. также
[ редактировать ]- Эскортный корабль класса Итуруп
- Эскортный корабль класса Хибури
- Эскортный корабль класса Укуру
- Эскортный корабль типа С
- Эскортный корабль типа Д
- Эскорт эсминца
- Фрегат класса Такома
- Корвет класса «Цветок»
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Стилле, Марк (2017). Противолодочный эскорт Императорского флота Японии 1941–45 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. п. 26-30. ISBN 978-1-4728-1817-1 .
- ^ Шено, с. 205
- ^ Перейти обратно: а б Йентшура, Юнг и Микель, с. 187
Ссылки
[ редактировать ]- Додсон, Эйдан и Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-4198-1 .
- Класс Микура в Объединенном флоте (дата обращения 25 ноября 2007 г.)
- Нисида (получено 7 апреля 2020 г.)
- Уорт, Ричард, Флоты Второй мировой войны , Da Capo Press (2001), ISBN 0-306-81116-2