Jump to content

Эскортный корабль типа С

№1 у берегов Куре, 1 марта 1944 года.
Обзор класса
Имя №1 Эскортный корабль класса
Строители
Операторы
Предшественник размера Класс
Расходы 5 015 000 иен
Построен 1943–1946
В комиссии 1944–1980
Планируется 300
Завершенный 56
Отменено 79
Потерянный 28
Ушедший на пенсию 28
Общие характеристики
Тип Корабль сопровождения
Смещение 745 длинных тонн (757 т) стандартно
Длина 67,5 м (221 фут)
Луч 8,4 м (27 футов 7 дюймов)
Черновик 2,9 м (10 футов)
Движение 2-вальные дизельные двигатели с редуктором, 1900 л.с. (1417 кВт)
Скорость 16,5 узлов (19,0 миль в час; 30,6 км / ч)
Диапазон 6500 миль (12000 км) на скорости 14 узлов (16 миль в час; 26 км/ч)
Дополнить 136
Датчики и
системы обработки
  • РЛС Тип 22-Го
  • Гидролокатор Тип 93
  • Гидрофон типа 3
Вооружение

Эскортные корабли типа C ( 丙型海防艦 , Hei-gata kaibōkan ) — класс эскортных кораблей на службе Императорского флота Японии во время Второй мировой войны . Японцы называли их кораблями океанской обороны «Тип C», и это был пятый класс Кайбокан ( Кай = море, океан, Бо = защита, Кан = корабль), название, используемое для обозначения многоцелевого судна. [ 1 ]

Тип C, как и Укуру и Микура классы , предназначался для противовоздушной и противолодочной обороны .

22 апреля 1943 года Генеральный штаб ВМФ принял решение о серийном производстве кораблей сопровождения из-за острой необходимости защиты конвоев , подвергавшихся постоянным атакам. Планировалось построить базовый эскортный корабль водоизмещением около 800 тонн с простой конструкцией, облегчающей постройку. Первые проекты, «Тип А» Итурофу класса «Тип Б» Микура и класса , все еще требовали слишком много человеко-часов для постройки, поэтому в июне 1943 года Генеральный штаб ВМФ запланировал упрощенную конструкцию. Результатом стал «Укуру класс » и уменьшенная модель класса «Микура» , который стал классами сопровождения «Тип C» и «Тип D» .

Из-за ухудшения военной ситуации в Японии Type C стал дальнейшим упрощением конструкции Укуру . Они были меньше на 200 тонн, и дизельные двигатели , которые их приводили в движение, также были меньше: 1900 лошадиных сил на валу (1400 кВт) по сравнению с 4200 лошадиными силами на валу (3100 кВт) у Ukuru s. Из-за снижения мощности двигателя скорость упала с 19,5 узлов (36,1 км/ч; 22,4 миль в час) до 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час). Дальность полета осталась прежней: 6500 морских миль (12000 км; 7500 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). Количество 4,7-дюймовых (119-мм) орудий увеличилось с трех до двух. Количество глубинных бомб на борту осталось прежним - 120, но количество метателей глубинных бомб было уменьшено с 18 до 12, а желобов для глубинных бомб - с двух до одного.

За счет упрощения конструкции удалось существенно сэкономить время строительства. На сопровождение типа C требовалось примерно 20 000 человеко-часов каждый по сравнению с 35 000 человеко-часами у Ukuru и 57 000 человеко-часов у Mikura .

Строительство

[ редактировать ]

Проектирование кораблей типа C началось в марте 1943 года, одновременно с проектом класса «Укуру» . Они строились одновременно с Ukuru и Type D. классом Судам типа C были присвоены нечетные номера, а судам типа D — четные номера. Тип C был построен с использованием сборных секций, что позволило построить их всего за три-четыре месяца. Головной корабль №1 (CD-1) был построен на заводе Mitsubishi Heavy Industries , заложен 15 сентября 1943 года и сдан в эксплуатацию №3 (CD-3) 29 февраля 1944 года.

№ 1 затонул к югу от Сямыня после атаки авиации ВВС США, 6 апреля 1945 г.

Эскорт типа C был закреплен за дивизиями эсминцев и дивизиями сопровождения для операций по сопровождению конвоев. Однако к 1944 году преимущество перешло к США, и многие суда типа C стали жертвами, поскольку японский торговый флот был опустошен наступлением американских подводных лодок. Во время войны из 300 запланированных было построено 53, а несколько - после окончания Второй мировой войны. 26 из них были потоплены во время войны.

Успехи против подводных лодок

[ редактировать ]

Корабли в классе

[ редактировать ]

В рамках Программы дополнения военно-морского вооружения предлагалось построить 300 эскортных кораблей «Тип C» и 200 «Тип D». Им были присвоены номера программы № 2401–2700 для судов типа C и № 2701–2900 для судов типа D. Ввиду огромного количества предполагаемых имен не было выделено, а только номера; нечетные номера от № 1 и выше были присвоены эскорту типа C, а четные номера от № 2 и выше были присвоены эскорту типа D.

Первые 132 эскорта типа C были разрешены в 1943 финансовом году, но только 53 были завершены, а остальные отменены. Остальные 168 судов типа C были одобрены на 1944 финансовый год, но контракты так и не были заключены.

Прог.
Нет.
Корабль Строитель Заложен Запущен Завершенный Судьба
#2401 №1 Mitsubishi, верфь Кобе 15 сентября 1943 г. 29 декабря 1943 г. 29 февраля 1944 г. Потоплен самолетом ВВС США к югу от Сямыня , 6 апреля 1945 года.
#2402 №3 Mitsubishi, верфь Кобе 15 сентября 1943 г. 29 декабря 1943 г. 29 февраля 1944 г. Потоплен самолетом ВМС США к северо-западу от Килунга 9 января 1945 года.
#2403 №5 Нихон Кокан, верфь Цуруми 23 октября 1943 г. 15 января 1944 г. 19 марта 1944 г. Потоплен авиацией ВМС США к западу от Масинлока 21 сентября 1944 года.
#2404 №7 Нихон Кокан, верфь Цуруми 23 октября 1943 г. 18 января 1944 г. 10 марта 1944 г. Потоплен авианосцем USS Ray к западу от Виган-Сити 14 ноября 1944 года. Восстановлен на верфи Цзяннань, повторно введен в эксплуатацию как PLAN FFG Nanning . Списан в 1979 году.
#2405 №9 Mitsubishi, верфь Кобе 15 октября 1943 г. 15 января 1944 г. 10 марта 1944 г. Потоплен авианосцем USS Gato в Желтом море 14 февраля 1945 года.
#2406 №11 Mitsubishi, верфь Кобе 15 октября 1943 г. 15 января 1944 г. 15 марта 1944 г. Тяжелый поврежден самолетом USAAF в заливе Ормок , 10 ноября 1944 года. Позже затоплен.
#2407 №13 Нихон Кокан, верфь Цуруми 18 ноября 1943 г. 9 февраля 1944 г. 3 апреля 1944 г. Потоплен авианосцем USS Torsk к югу от Хёго 14 августа 1945 года.
#2408 №15 Нихон Кокан, верфь Цуруми 18 ноября 1943 г. 21 февраля 1944 г. 8 апреля 1944 г. Потоплен авианосцем USS Raton к западу от острова Спратли 6 июня 1944 года.
#2409 №17 Нихон Кокан, верфь Цуруми 15 декабря 1943 г. 26 февраля 1944 г. 13 апреля 1944 г. Потоплен самолетом ВМС США у острова Сен-Жак 12 января 1945 года.
#2410 №19 Нихон Кокан, верфь Цуруми 15 декабря 1943 г. 28 февраля 1944 г. 28 апреля 1944 г. Потоплен самолетом ВМС США у побережья Сен-Жака 12 января 1945 года.
#2411 №21 Нихонкай Док Компания 1 декабря 1943 г. 31 марта 1944 г. 18 июля 1944 г. Потоплен авианосцем USS Seahorse к востоку от острова Пратас , 6 октября 1944 года.
#2412 №23 Нихонкай Док Компания 10 февраля 1944 г. 20 мая 1944 г. 15 сентября 1944 г. Потоплен самолетом ВМС США к северу от залива Куинён , 12 января 1945 года.
#2413 №25 Нихон Кокан, верфь Цуруми 1 февраля 1944 г. 14 мая 1944 г. 2 июля 1944 г. Потоплен авианосцем USS Springer в Желтом море 3 мая 1945 года.
#2414 №27 Нихон Кокан, верфь Цуруми 16 февраля 1944 г. 3 июня 1944 г. 20 июля 1944 г. Списан 20 ноября 1945 года. Сдан Великобритании 14 августа 1947 года. Позже списан.
#2415 №29 Нихон Кокан, верфь Цуруми 2 марта 1944 г. 26 июня 1944 г. 8 августа 1944 г. Списан 20 ноября 1945 г. Списан 1 марта 1948 г.
#2416 №31 Нихон Кокан, верфь Цуруми 3 марта 1944 г. 4 июля 1944 г. 21 августа 1944 г. Потоплен авианосцем " Тиранте" в Желтом море 14 апреля 1945 года.
#2417 №33 Нихон Кокан, верфь Цуруми 26 мая 1944 г. 22 июля 1944 г. 31 августа 1944 г. Потоплен авиацией ВМС США к востоку от Аошимы , 28 марта 1945 года.
#2418 №35 Нихон Кокан, верфь Цуруми 30 мая 1944 г. 3 сентября 1944 г. 11 октября 1944 г. Потоплен авиацией ВМС США на юге Французского Индокитая 12 января 1945 года.
#2419 №37 Нихонкай Док Компания 5 апреля 1944 г. 5 августа 1944 г. 3 ноября 1944 г. Списан 15 сентября 1945 года. Сдан США 4 сентября 1947 года. Списан 30 ноября 1947 года.
#2420 №39 Нихон Кокан, верфь Цуруми 10 июня 1944 г. 13 августа 1944 г. 27 сентября 1944 г. Потоплен самолетом ВВС США у острова Кодже 7 ​​августа 1945 года.
#2421 №41 Нихон Кокан, верфь Цуруми 1 июля 1944 г. 8 сентября 1944 г. 16 октября 1944 г. Потоплен авианосцем USS Sea Owl в Цусимском проливе 9 июня 1945 года.
#2422 №43 Mitsubishi, верфь Кобе 10 апреля 1944 г. 22 июня 1944 г. 31 июля 1944 г. Потоплен самолетом ВМС США у мыса Падаран 12 января 1945 года.
#2423 №45 Нихонкай Док Компания 25 мая 1944 г. 5 октября 1944 г. 23 декабря 1944 г. Списан 30 ноября 1945 г. Списан 30 апреля 1948 г.
#2424 №47 Нихон Кокан, верфь Цуруми 15 июля 1944 г. 29 сентября 1944 г. 2 ноября 1944 г. Потоплен авианосцем USS Torsk к югу от Хёго 14 августа 1945 года.
#2425 №49 Нихон Кокан, верфь Цуруми 31 июля 1944 г. 15 октября 1944 г. 16 ноября 1944 г. Списан 30 ноября 1945 года. Сдан США 1 сентября 1947 года. Списан 1 февраля 1948 года.
#2426 №51 Mitsubishi, верфь Кобе 1 мая 1944 г. 20 августа 1944 г. 21 сентября 1944 г. Потоплен самолетом ВМС США к северу от залива Куинён 12 января 1945 года.
#2427 №53 Нихон Кокан, верфь Цуруми 15 августа 1944 г. 29 октября 1944 г. 28 ноября 1944 г. Потоплен авианосцем USS Bergall к востоку от залива Камрань , 7 февраля 1945 года.
#2428 №55 Нихон Кокан, верфь Цуруми 20 августа 1944 г. 4 ноября 1944 г. 20 декабря 1944 г. Списан 5 октября 1945 года. Сдан Великобритании 16 июля 1947 года. Позже списан на слом.
#2429 №57 Нихон Кокан, верфь Цуруми 10 сентября 1944 г. 15 ноября 1944 г. 13 января 1945 г. Списан 5 октября 1945 года. Переоборудован в волнолом в Убе , май 1948 года.
#2430 №59 Нихон Кокан, верфь Цуруми 25 сентября 1944 г. 22 ноября 1944 г. 2 февраля 1945 г. Выведен из эксплуатации 5 октября 1945 года. Столкнулся с Хьюгой и затонул в Куре 30 июля 1946 года. Подобран и сдан на слом 9 ноября 1947 года.
#2431 №61 Военно-морской арсенал Майдзуру 1 апреля 1944 г. 25 июля 1944 г. 15 сентября 1944 г. Списан 3 мая 1947 года. Позже списан.
#2432 №63 Mitsubishi, верфь Кобе 1 июля 1944 г. 20 сентября 1944 г. 15 октября 1944 г. Списан 30 сентября 1945 г. Списан 30 апреля 1948 г.
#2433 №65 Нихонкай Док Компания 10 августа 1944 г. 30 ноября 1944 г. 13 февраля 1945 г. Потоплен авиацией ВМС США в Муроране 14 июля 1945 года. Поднят и списан в июле 1947 года.
#2434 №67 Военно-морской арсенал Майдзуру 15 июня 1944 г. 15 сентября 1944 г. 12 ноября 1944 г. Списан 25 октября 1945 года. Сдан Китайской Республике 6 июля 1947 года и переименован в Инкан . Переименован в Руиан (ПФ-73) в 1952 году. Списан в 1963 году.
#2435 №69 Mitsubishi, верфь Кобе 24 августа 1944 г. 28 ноября 1944 г. 20 декабря 1944 г. Тяжело поврежден самолетом ВВС США у острова Хайнань, 9 марта 1945 года. Затонул 16 марта 1945 года.
#2436 №71 Нихон Кокан, верфь Цуруми 5 октября 1944 г. 3 декабря 1944 г. 12 марта 1945 г. Списан 5 октября 1945 года. Сдан Советскому Союзу 28 августа 1947 года. Служил на Тихоокеанском флоте как сторожевой корабль ЭК-43 (1947), океанографический исследовательский корабль «Запад» (1948), переименован в «Островной» (1953). Списан 31 января 1964 года и сдан на слом.
#2437 №73 Нихон Кокан, верфь Цуруми 8 октября 1944 г. 10 декабря 1944 г. 5 апреля 1945 г. Потоплен авианосцем USS Sunfish к юго-востоку от Ивате 16 апреля 1945 года.
#2438 №75 Нихонкай Док Компания 18 октября 1944 г. 20 февраля 1945 г. 21 апреля 1945 г. Потоплен (вероятно, миной) у побережья 10 августа 1945 года.
#2439 №77 Нихон Кокан, верфь Цуруми 2 ноября 1944 г. 18 декабря 1944 г. 31 марта 1945 г. Списан 30 ноября 1945 г. Сдан Советскому Союзу 28 августа 1947 г. Служил на Тихоокеанском флоте в качестве сторожевого корабля ЭК-45 (1947 г.), корабля-мишени ЦЛ-45 (1948 г.), ремонтного корабля ПМ-63 (1955 г.). Выведен из эксплуатации 25 января 1969 года и сдан на слом.
#2440 №79 Нихон Кокан, верфь Цуруми 6 ноября 1944 г. 30 декабря 1944 г. 6 мая 1945 г. Списан 5 октября 1945 г. Сдан Советскому Союзу 29 июля 1947 г. Служил на Тихоокеанском флоте в качестве сторожевого корабля ЭК-39 (1947 г.), корабля-мишени ЦЛ-39 (1948 г.), океанографического исследовательского корабля «Сож» (1949 г.). Списан 30 августа 1960 года и сдан на слом.
#2441 №81 Военно-морской арсенал Майдзуру 7 августа 1944 г. 15 октября 1944 г. 15 декабря 1944 г. Списан 5 октября 1945 года. Сдан Китайской Республике 29 августа 1947 года и переименован в Юань . Бегство в Народно-освободительную армию 13 февраля 1949 года и переименование в Шэнъян . Списан в 1980 году.
#2442 №83 Кёва Дзосен и компания Naniwa Dock Company 1944 16 января 1945 г. - Все еще не завершено к концу войны (85%). Списан 17 марта 1948 года.
#2443 №85 Нихон Кокан, верфь Цуруми 20 ноября 1944 г. 27 января 1945 г. 31 мая 1945 г. Списан 25 октября 1945 года. Сдан Китайской Республике 6 июля 1947 года и переименован в «Шиан» . Бегство в Народно-освободительную армию 23 апреля 1949 года. Потоплен самолетом в Янциджи 28 апреля 1949 года.
#2444 №87 Нихон Кокан, верфь Цуруми 27 ноября 1944 г. 15 февраля 1945 г. 20 мая 1945 г. Списан 5 октября 1945 года. Сдан США 29 июля 1947 года. Списан 1 марта 1948 года.
#2445 №89 Нихонкай Док Компания 1944 3 мая 1945 г. - Неполный до конца войны (95%). Списан в ноябре 1947 года.
#2446 №91 - - - Отменено в августе 1944 года.
#2447 №93 Кёва Зосен 20 мая 1944 г. - - Компания была закрыта, а строительство остановлено в мае 1945 года. Позже списано.
#2448 №95 Нихон Кокан, верфь Цуруми 27 ноября 1944 г. 14 апреля 1945 г. 4 июля 1945 г. Списан 15 сентября 1945 г. Списан 20 июля 1948 г.
#2449 №97 Нихон Кокан, верфь Цуруми 5 октября 1944 г. 25 мая 1945 г. 16 декабря 1945 г. Сдан незавершенным в августе 1945 г. Списан 1 апреля 1946 г. Списан 27 октября 1947 г.
#2450 №99 - - - Отменено в августе 1944 года.
#2451 №101 Кёва Зосен 8 сентября 1944 г. - - Компания была закрыта, а строительство остановлено в мае 1945 года. Позже списано.
#2452 №103 - - - Отменено в августе 1944 года.
#2453 №105 Нихон Кокан, верфь Цуруми 24 декабря 1944 г. Январь 1946 г. 15 апреля 1946 г. Сдан Советскому Союзу 5 июля 1947 года. Служил на Тихоокеанском флоте в качестве сторожевого корабля ЭК-34 (1947 г.), корабля-мишени ЦЛ-34 (1948 г.), океанографического исследовательского корабля «Херсонес» (1949 г.). Списан 3 декабря 1960 года и сдан на слом.
#2454 №107 Нихон Кокан, верфь Цуруми 3 января 1945 г. 16 марта 1946 г. 30 мая 1946 г. Сдан Китайской Республике 29 августа 1947 г. и переименован в Чаоань (PF-74). Списан в 1963 году.
#2455 №109 Нихон Кокан, верфь Цуруми 26 января 1945 г. - - Строительство остановилось 1 апреля 1945 года. Позже списано.
#2456
#2457
#2458
№111
№113
№115
- - - Отменено в августе 1944 года.
#2459 №117 Нихон Кокан, верфь Цуруми 1 февраля 1945 г. - - Строительство остановилось в марте 1945 года. Позже списано.
от #2460 до #2502 Нечетные числа от №119 до №203. - - - Отменено в августе 1944 года.
#2503 №205 Нихонкай Док Компания 10 мая 1944 г. 15 августа 1944 г. 30 октября 1944 г. Списан 5 октября 1945 года. Сдан Китайской Республике 31 июля 1947 года и переименован в Чинан (PF-75). Списан в 1960 году.
#2504 №207 Нанива Док Компания 17 мая 1944 г. 24 августа 1944 г. 15 октября 1944 г. Списан 5 октября 1945 года. Сдан США 4 июля 1947 года. Потоплен в качестве цели 13 августа 1947 года.
#2505
#2506
№209
№211
- - - Отменено в августе 1944 года.
#2507 №213 Mitsubishi, верфь Кобе 24 сентября 1944 г. 15 января 1945 г. 12 февраля 1945 г. Потоплен на морской мине в Пусане 18 августа 1945 года.
#2508 №215 Металлургический завод Ниигаты 20 июля 1944 г. 10 ноября 1944 г. 30 декабря 1944 г. Списан 5 октября 1945 года. Сдан Китайской Республике 6 июля 1947 года и переименован в Ляохай . Передан в армию в 1948 году. Вернулся в состав ВМФ в 1953 году. Списан в 1960 году.
#2509 №217 Mitsubishi, верфь Кобе 1 декабря 1944 г. 26 февраля 1945 г. 17 июля 1945 г. Списан 30 ноября 1945 г. Сдан Великобритании 5 сентября 1947 г. Списан 10 февраля 1948 г.
#2510 №219 Нанива Док Компания 2 сентября 1944 г. 30 ноября 1944 г. 25 января 1945 г. Потоплен самолетом USAAF в Хакодате 12 июля 1945 года.
#2511 №221 Металлургический завод Ниигата, Осака 11 сентября 1944 г. 26 декабря 1944 г. 2 апреля 1945 г. Списан 30 ноября 1945 года. Сдан Советскому Союзу 29 июля 1947 года. Служил на Тихоокеанском флоте в качестве сторожевого корабля ЭК-40 (1947), корабля-мишени ЦЛ-40 (1948), спасательного корабля "Жигули" (1949). Списан 11 марта 1958 года и сдан на слом.
#2512 №223 Mitsubishi, верфь Кобе 1944 4 июля 1945 г. - Строительство остановилось 23 мая 1945 г. (50%). Списан 23 октября 1947 года.
#2513 №225 Металлургический завод Ниигаты 22 ноября 1944 г. 26 марта 1945 г. 28 мая 1945 г. Списан 5 октября 1945 г. Списан 30 апреля 1948 г.
#2514 №227 Naniwa Dock Company, Осака 5 декабря 1944 г. 10 февраля 1945 г. 15 июня 1945 г. Списан 5 октября 1945 г. Сдан Советскому Союзу 5 июля 1947 г. Служил на Тихоокеанском флоте в качестве сторожевого корабля ЭК-35 (1947 г.), корабля-мишени ЦЛ-35 (1948 г.), океанографического исследовательского корабля «Сиуркум» (1949 г.). Списан в 1949 г. 11 марта 1958 г. сдан на слом.
#2515 №229 Mitsubishi, верфь Кобе 16 января 1945 г. - - Строительство остановилось в январе 1945 года. Позже списано.
#2516
#2517
№231
№233
- - - Отменено в августе 1944 года.
#2518 №235 Металлургический завод Ниигаты 15 февраля 1945 г. - - Строительство остановилось в феврале 1945 года. Позже списано.
#2519 - #2532 Нечетные числа от №237 до №263. - - - Отменено с августа 1944 г. по март 1945 г.
от #2533 до #2700 168 судов Они были только проектированы и никогда не заказывались.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Стоит стр. 208.
  2. ^ Jump up to: а б с «Подводные лодки США, потерянные в результате действий противника и в результате аварий» . www.history.navy.mil . Архивировано из оригинала 11 мая 2000 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9739b3d0c64a20f104e92ff4d7f9b6af__1720958700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/af/9739b3d0c64a20f104e92ff4d7f9b6af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Type C escort ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)