Эскортный корабль типа С
№1 у берегов Куре, 1 марта 1944 года.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | №1 Эскортный корабль класса |
Строители | |
Операторы | |
Предшественник | размера Класс |
Расходы | 5 015 000 иен |
Построен | 1943–1946 |
В комиссии | 1944–1980 |
Планируется | 300 |
Завершенный | 56 |
Отменено | 79 |
Потерянный | 28 |
Ушедший на пенсию | 28 |
Общие характеристики | |
Тип | Корабль сопровождения |
Смещение | 745 длинных тонн (757 т) стандартно |
Длина | 67,5 м (221 фут) |
Луч | 8,4 м (27 футов 7 дюймов) |
Черновик | 2,9 м (10 футов) |
Движение | 2-вальные дизельные двигатели с редуктором, 1900 л.с. (1417 кВт) |
Скорость | 16,5 узлов (19,0 миль в час; 30,6 км / ч) |
Диапазон | 6500 миль (12000 км) на скорости 14 узлов (16 миль в час; 26 км/ч) |
Дополнить | 136 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Эскортные корабли типа C ( 丙型海防艦 , Hei-gata kaibōkan ) — класс эскортных кораблей на службе Императорского флота Японии во время Второй мировой войны . Японцы называли их кораблями океанской обороны «Тип C», и это был пятый класс Кайбокан ( Кай = море, океан, Бо = защита, Кан = корабль), название, используемое для обозначения многоцелевого судна. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Тип C, как и Укуру и Микура классы , предназначался для противовоздушной и противолодочной обороны .
22 апреля 1943 года Генеральный штаб ВМФ принял решение о серийном производстве кораблей сопровождения из-за острой необходимости защиты конвоев , подвергавшихся постоянным атакам. Планировалось построить базовый эскортный корабль водоизмещением около 800 тонн с простой конструкцией, облегчающей постройку. Первые проекты, «Тип А» Итурофу класса «Тип Б» Микура и класса , все еще требовали слишком много человеко-часов для постройки, поэтому в июне 1943 года Генеральный штаб ВМФ запланировал упрощенную конструкцию. Результатом стал «Укуру класс » и уменьшенная модель класса «Микура» , который стал классами сопровождения «Тип C» и «Тип D» .
Дизайн
[ редактировать ]Из-за ухудшения военной ситуации в Японии Type C стал дальнейшим упрощением конструкции Укуру . Они были меньше на 200 тонн, и дизельные двигатели , которые их приводили в движение, также были меньше: 1900 лошадиных сил на валу (1400 кВт) по сравнению с 4200 лошадиными силами на валу (3100 кВт) у Ukuru s. Из-за снижения мощности двигателя скорость упала с 19,5 узлов (36,1 км/ч; 22,4 миль в час) до 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час). Дальность полета осталась прежней: 6500 морских миль (12000 км; 7500 миль) при скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). Количество 4,7-дюймовых (119-мм) орудий увеличилось с трех до двух. Количество глубинных бомб на борту осталось прежним - 120, но количество метателей глубинных бомб было уменьшено с 18 до 12, а желобов для глубинных бомб - с двух до одного.
За счет упрощения конструкции удалось существенно сэкономить время строительства. На сопровождение типа C требовалось примерно 20 000 человеко-часов каждый по сравнению с 35 000 человеко-часами у Ukuru и 57 000 человеко-часов у Mikura .
Строительство
[ редактировать ]Проектирование кораблей типа C началось в марте 1943 года, одновременно с проектом класса «Укуру» . Они строились одновременно с Ukuru и Type D. классом Судам типа C были присвоены нечетные номера, а судам типа D — четные номера. Тип C был построен с использованием сборных секций, что позволило построить их всего за три-четыре месяца. Головной корабль №1 (CD-1) был построен на заводе Mitsubishi Heavy Industries , заложен 15 сентября 1943 года и сдан в эксплуатацию №3 (CD-3) 29 февраля 1944 года.
Услуга
[ редактировать ]Эскорт типа C был закреплен за дивизиями эсминцев и дивизиями сопровождения для операций по сопровождению конвоев. Однако к 1944 году преимущество перешло к США, и многие суда типа C стали жертвами, поскольку японский торговый флот был опустошен наступлением американских подводных лодок. Во время войны из 300 запланированных было построено 53, а несколько - после окончания Второй мировой войны. 26 из них были потоплены во время войны.
Успехи против подводных лодок
[ редактировать ]- USS Growler был потоплен 8 ноября 1944 года кораблем CD-19 вместе с «Микура» эскортным кораблем класса «Чибури» и эсминцем «Сигурэ» . [ 2 ]
- USS Trigger был потоплен 28 марта 1945 года CD-33 и CD-59 вместе с Микурой . [ 2 ]
- USS Bonefish был потоплен 19 июня 1945 года судами типа C CD-63 , CD-75 и CD-207 вместе с Okinawa и CD-158 . [ 2 ]
- USS Salmon был признан непригодным для дальнейшей службы из-за повреждений CD-33 , CD-29 и CD-22 30 октября 1944 года.
Корабли в классе
[ редактировать ]В рамках Программы дополнения военно-морского вооружения предлагалось построить 300 эскортных кораблей «Тип C» и 200 «Тип D». Им были присвоены номера программы № 2401–2700 для судов типа C и № 2701–2900 для судов типа D. Ввиду огромного количества предполагаемых имен не было выделено, а только номера; нечетные номера от № 1 и выше были присвоены эскорту типа C, а четные номера от № 2 и выше были присвоены эскорту типа D.
Первые 132 эскорта типа C были разрешены в 1943 финансовом году, но только 53 были завершены, а остальные отменены. Остальные 168 судов типа C были одобрены на 1944 финансовый год, но контракты так и не были заключены.
Прог. Нет. |
Корабль | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
#2401 | №1 | Mitsubishi, верфь Кобе | 15 сентября 1943 г. | 29 декабря 1943 г. | 29 февраля 1944 г. | Потоплен самолетом ВВС США к югу от Сямыня , 6 апреля 1945 года. |
#2402 | №3 | Mitsubishi, верфь Кобе | 15 сентября 1943 г. | 29 декабря 1943 г. | 29 февраля 1944 г. | Потоплен самолетом ВМС США к северо-западу от Килунга 9 января 1945 года. |
#2403 | №5 | Нихон Кокан, верфь Цуруми | 23 октября 1943 г. | 15 января 1944 г. | 19 марта 1944 г. | Потоплен авиацией ВМС США к западу от Масинлока 21 сентября 1944 года. |
#2404 | №7 | Нихон Кокан, верфь Цуруми | 23 октября 1943 г. | 18 января 1944 г. | 10 марта 1944 г. | Потоплен авианосцем USS Ray к западу от Виган-Сити 14 ноября 1944 года. Восстановлен на верфи Цзяннань, повторно введен в эксплуатацию как PLAN FFG Nanning . Списан в 1979 году. |
#2405 | №9 | Mitsubishi, верфь Кобе | 15 октября 1943 г. | 15 января 1944 г. | 10 марта 1944 г. | Потоплен авианосцем USS Gato в Желтом море 14 февраля 1945 года. |
#2406 | №11 | Mitsubishi, верфь Кобе | 15 октября 1943 г. | 15 января 1944 г. | 15 марта 1944 г. | Тяжелый поврежден самолетом USAAF в заливе Ормок , 10 ноября 1944 года. Позже затоплен. |
#2407 | №13 | Нихон Кокан, верфь Цуруми | 18 ноября 1943 г. | 9 февраля 1944 г. | 3 апреля 1944 г. | Потоплен авианосцем USS Torsk к югу от Хёго 14 августа 1945 года. |
#2408 | №15 | Нихон Кокан, верфь Цуруми | 18 ноября 1943 г. | 21 февраля 1944 г. | 8 апреля 1944 г. | Потоплен авианосцем USS Raton к западу от острова Спратли 6 июня 1944 года. |
#2409 | №17 | Нихон Кокан, верфь Цуруми | 15 декабря 1943 г. | 26 февраля 1944 г. | 13 апреля 1944 г. | Потоплен самолетом ВМС США у острова Сен-Жак 12 января 1945 года. |
#2410 | №19 | Нихон Кокан, верфь Цуруми | 15 декабря 1943 г. | 28 февраля 1944 г. | 28 апреля 1944 г. | Потоплен самолетом ВМС США у побережья Сен-Жака 12 января 1945 года. |
#2411 | №21 | Нихонкай Док Компания | 1 декабря 1943 г. | 31 марта 1944 г. | 18 июля 1944 г. | Потоплен авианосцем USS Seahorse к востоку от острова Пратас , 6 октября 1944 года. |
#2412 | №23 | Нихонкай Док Компания | 10 февраля 1944 г. | 20 мая 1944 г. | 15 сентября 1944 г. | Потоплен самолетом ВМС США к северу от залива Куинён , 12 января 1945 года. |
#2413 | №25 | Нихон Кокан, верфь Цуруми | 1 февраля 1944 г. | 14 мая 1944 г. | 2 июля 1944 г. | Потоплен авианосцем USS Springer в Желтом море 3 мая 1945 года. |
#2414 | №27 | Нихон Кокан, верфь Цуруми | 16 февраля 1944 г. | 3 июня 1944 г. | 20 июля 1944 г. | Списан 20 ноября 1945 года. Сдан Великобритании 14 августа 1947 года. Позже списан. |
#2415 | №29 | Нихон Кокан, верфь Цуруми | 2 марта 1944 г. | 26 июня 1944 г. | 8 августа 1944 г. | Списан 20 ноября 1945 г. Списан 1 марта 1948 г. |
#2416 | №31 | Нихон Кокан, верфь Цуруми | 3 марта 1944 г. | 4 июля 1944 г. | 21 августа 1944 г. | Потоплен авианосцем " Тиранте" в Желтом море 14 апреля 1945 года. |
#2417 | №33 | Нихон Кокан, верфь Цуруми | 26 мая 1944 г. | 22 июля 1944 г. | 31 августа 1944 г. | Потоплен авиацией ВМС США к востоку от Аошимы , 28 марта 1945 года. |
#2418 | №35 | Нихон Кокан, верфь Цуруми | 30 мая 1944 г. | 3 сентября 1944 г. | 11 октября 1944 г. | Потоплен авиацией ВМС США на юге Французского Индокитая 12 января 1945 года. |
#2419 | №37 | Нихонкай Док Компания | 5 апреля 1944 г. | 5 августа 1944 г. | 3 ноября 1944 г. | Списан 15 сентября 1945 года. Сдан США 4 сентября 1947 года. Списан 30 ноября 1947 года. |
#2420 | №39 | Нихон Кокан, верфь Цуруми | 10 июня 1944 г. | 13 августа 1944 г. | 27 сентября 1944 г. | Потоплен самолетом ВВС США у острова Кодже 7 августа 1945 года. |
#2421 | №41 | Нихон Кокан, верфь Цуруми | 1 июля 1944 г. | 8 сентября 1944 г. | 16 октября 1944 г. | Потоплен авианосцем USS Sea Owl в Цусимском проливе 9 июня 1945 года. |
#2422 | №43 | Mitsubishi, верфь Кобе | 10 апреля 1944 г. | 22 июня 1944 г. | 31 июля 1944 г. | Потоплен самолетом ВМС США у мыса Падаран 12 января 1945 года. |
#2423 | №45 | Нихонкай Док Компания | 25 мая 1944 г. | 5 октября 1944 г. | 23 декабря 1944 г. | Списан 30 ноября 1945 г. Списан 30 апреля 1948 г. |
#2424 | №47 | Нихон Кокан, верфь Цуруми | 15 июля 1944 г. | 29 сентября 1944 г. | 2 ноября 1944 г. | Потоплен авианосцем USS Torsk к югу от Хёго 14 августа 1945 года. |
#2425 | №49 | Нихон Кокан, верфь Цуруми | 31 июля 1944 г. | 15 октября 1944 г. | 16 ноября 1944 г. | Списан 30 ноября 1945 года. Сдан США 1 сентября 1947 года. Списан 1 февраля 1948 года. |
#2426 | №51 | Mitsubishi, верфь Кобе | 1 мая 1944 г. | 20 августа 1944 г. | 21 сентября 1944 г. | Потоплен самолетом ВМС США к северу от залива Куинён 12 января 1945 года. |
#2427 | №53 | Нихон Кокан, верфь Цуруми | 15 августа 1944 г. | 29 октября 1944 г. | 28 ноября 1944 г. | Потоплен авианосцем USS Bergall к востоку от залива Камрань , 7 февраля 1945 года. |
#2428 | №55 | Нихон Кокан, верфь Цуруми | 20 августа 1944 г. | 4 ноября 1944 г. | 20 декабря 1944 г. | Списан 5 октября 1945 года. Сдан Великобритании 16 июля 1947 года. Позже списан на слом. |
#2429 | №57 | Нихон Кокан, верфь Цуруми | 10 сентября 1944 г. | 15 ноября 1944 г. | 13 января 1945 г. | Списан 5 октября 1945 года. Переоборудован в волнолом в Убе , май 1948 года. |
#2430 | №59 | Нихон Кокан, верфь Цуруми | 25 сентября 1944 г. | 22 ноября 1944 г. | 2 февраля 1945 г. | Выведен из эксплуатации 5 октября 1945 года. Столкнулся с Хьюгой и затонул в Куре 30 июля 1946 года. Подобран и сдан на слом 9 ноября 1947 года. |
#2431 | №61 | Военно-морской арсенал Майдзуру | 1 апреля 1944 г. | 25 июля 1944 г. | 15 сентября 1944 г. | Списан 3 мая 1947 года. Позже списан. |
#2432 | №63 | Mitsubishi, верфь Кобе | 1 июля 1944 г. | 20 сентября 1944 г. | 15 октября 1944 г. | Списан 30 сентября 1945 г. Списан 30 апреля 1948 г. |
#2433 | №65 | Нихонкай Док Компания | 10 августа 1944 г. | 30 ноября 1944 г. | 13 февраля 1945 г. | Потоплен авиацией ВМС США в Муроране 14 июля 1945 года. Поднят и списан в июле 1947 года. |
#2434 | №67 | Военно-морской арсенал Майдзуру | 15 июня 1944 г. | 15 сентября 1944 г. | 12 ноября 1944 г. | Списан 25 октября 1945 года. Сдан Китайской Республике 6 июля 1947 года и переименован в Инкан . Переименован в Руиан (ПФ-73) в 1952 году. Списан в 1963 году. |
#2435 | №69 | Mitsubishi, верфь Кобе | 24 августа 1944 г. | 28 ноября 1944 г. | 20 декабря 1944 г. | Тяжело поврежден самолетом ВВС США у острова Хайнань, 9 марта 1945 года. Затонул 16 марта 1945 года. |
#2436 | №71 | Нихон Кокан, верфь Цуруми | 5 октября 1944 г. | 3 декабря 1944 г. | 12 марта 1945 г. | Списан 5 октября 1945 года. Сдан Советскому Союзу 28 августа 1947 года. Служил на Тихоокеанском флоте как сторожевой корабль ЭК-43 (1947), океанографический исследовательский корабль «Запад» (1948), переименован в «Островной» (1953). Списан 31 января 1964 года и сдан на слом. |
#2437 | №73 | Нихон Кокан, верфь Цуруми | 8 октября 1944 г. | 10 декабря 1944 г. | 5 апреля 1945 г. | Потоплен авианосцем USS Sunfish к юго-востоку от Ивате 16 апреля 1945 года. |
#2438 | №75 | Нихонкай Док Компания | 18 октября 1944 г. | 20 февраля 1945 г. | 21 апреля 1945 г. | Потоплен (вероятно, миной) у побережья № 10 августа 1945 года. |
#2439 | №77 | Нихон Кокан, верфь Цуруми | 2 ноября 1944 г. | 18 декабря 1944 г. | 31 марта 1945 г. | Списан 30 ноября 1945 г. Сдан Советскому Союзу 28 августа 1947 г. Служил на Тихоокеанском флоте в качестве сторожевого корабля ЭК-45 (1947 г.), корабля-мишени ЦЛ-45 (1948 г.), ремонтного корабля ПМ-63 (1955 г.). Выведен из эксплуатации 25 января 1969 года и сдан на слом. |
#2440 | №79 | Нихон Кокан, верфь Цуруми | 6 ноября 1944 г. | 30 декабря 1944 г. | 6 мая 1945 г. | Списан 5 октября 1945 г. Сдан Советскому Союзу 29 июля 1947 г. Служил на Тихоокеанском флоте в качестве сторожевого корабля ЭК-39 (1947 г.), корабля-мишени ЦЛ-39 (1948 г.), океанографического исследовательского корабля «Сож» (1949 г.). Списан 30 августа 1960 года и сдан на слом. |
#2441 | №81 | Военно-морской арсенал Майдзуру | 7 августа 1944 г. | 15 октября 1944 г. | 15 декабря 1944 г. | Списан 5 октября 1945 года. Сдан Китайской Республике 29 августа 1947 года и переименован в Юань . Бегство в Народно-освободительную армию 13 февраля 1949 года и переименование в Шэнъян . Списан в 1980 году. |
#2442 | №83 | Кёва Дзосен и компания Naniwa Dock Company | 1944 | 16 января 1945 г. | - | Все еще не завершено к концу войны (85%). Списан 17 марта 1948 года. |
#2443 | №85 | Нихон Кокан, верфь Цуруми | 20 ноября 1944 г. | 27 января 1945 г. | 31 мая 1945 г. | Списан 25 октября 1945 года. Сдан Китайской Республике 6 июля 1947 года и переименован в «Шиан» . Бегство в Народно-освободительную армию 23 апреля 1949 года. Потоплен самолетом в Янциджи 28 апреля 1949 года. |
#2444 | №87 | Нихон Кокан, верфь Цуруми | 27 ноября 1944 г. | 15 февраля 1945 г. | 20 мая 1945 г. | Списан 5 октября 1945 года. Сдан США 29 июля 1947 года. Списан 1 марта 1948 года. |
#2445 | №89 | Нихонкай Док Компания | 1944 | 3 мая 1945 г. | - | Неполный до конца войны (95%). Списан в ноябре 1947 года. |
#2446 | №91 | - | - | - | Отменено в августе 1944 года. | |
#2447 | №93 | Кёва Зосен | 20 мая 1944 г. | - | - | Компания была закрыта, а строительство остановлено в мае 1945 года. Позже списано. |
#2448 | №95 | Нихон Кокан, верфь Цуруми | 27 ноября 1944 г. | 14 апреля 1945 г. | 4 июля 1945 г. | Списан 15 сентября 1945 г. Списан 20 июля 1948 г. |
#2449 | №97 | Нихон Кокан, верфь Цуруми | 5 октября 1944 г. | 25 мая 1945 г. | 16 декабря 1945 г. | Сдан незавершенным в августе 1945 г. Списан 1 апреля 1946 г. Списан 27 октября 1947 г. |
#2450 | №99 | - | - | - | Отменено в августе 1944 года. | |
#2451 | №101 | Кёва Зосен | 8 сентября 1944 г. | - | - | Компания была закрыта, а строительство остановлено в мае 1945 года. Позже списано. |
#2452 | №103 | - | - | - | Отменено в августе 1944 года. | |
#2453 | №105 | Нихон Кокан, верфь Цуруми | 24 декабря 1944 г. | Январь 1946 г. | 15 апреля 1946 г. | Сдан Советскому Союзу 5 июля 1947 года. Служил на Тихоокеанском флоте в качестве сторожевого корабля ЭК-34 (1947 г.), корабля-мишени ЦЛ-34 (1948 г.), океанографического исследовательского корабля «Херсонес» (1949 г.). Списан 3 декабря 1960 года и сдан на слом. |
#2454 | №107 | Нихон Кокан, верфь Цуруми | 3 января 1945 г. | 16 марта 1946 г. | 30 мая 1946 г. | Сдан Китайской Республике 29 августа 1947 г. и переименован в Чаоань (PF-74). Списан в 1963 году. |
#2455 | №109 | Нихон Кокан, верфь Цуруми | 26 января 1945 г. | - | - | Строительство остановилось 1 апреля 1945 года. Позже списано. |
#2456 #2457 #2458 |
№111 №113 №115 |
- | - | - | Отменено в августе 1944 года. | |
#2459 | №117 | Нихон Кокан, верфь Цуруми | 1 февраля 1945 г. | - | - | Строительство остановилось в марте 1945 года. Позже списано. |
от #2460 до #2502 | Нечетные числа от №119 до №203. | - | - | - | Отменено в августе 1944 года. | |
#2503 | №205 | Нихонкай Док Компания | 10 мая 1944 г. | 15 августа 1944 г. | 30 октября 1944 г. | Списан 5 октября 1945 года. Сдан Китайской Республике 31 июля 1947 года и переименован в Чинан (PF-75). Списан в 1960 году. |
#2504 | №207 | Нанива Док Компания | 17 мая 1944 г. | 24 августа 1944 г. | 15 октября 1944 г. | Списан 5 октября 1945 года. Сдан США 4 июля 1947 года. Потоплен в качестве цели 13 августа 1947 года. |
#2505 #2506 |
№209 №211 |
- | - | - | Отменено в августе 1944 года. | |
#2507 | №213 | Mitsubishi, верфь Кобе | 24 сентября 1944 г. | 15 января 1945 г. | 12 февраля 1945 г. | Потоплен на морской мине в Пусане 18 августа 1945 года. |
#2508 | №215 | Металлургический завод Ниигаты | 20 июля 1944 г. | 10 ноября 1944 г. | 30 декабря 1944 г. | Списан 5 октября 1945 года. Сдан Китайской Республике 6 июля 1947 года и переименован в Ляохай . Передан в армию в 1948 году. Вернулся в состав ВМФ в 1953 году. Списан в 1960 году. |
#2509 | №217 | Mitsubishi, верфь Кобе | 1 декабря 1944 г. | 26 февраля 1945 г. | 17 июля 1945 г. | Списан 30 ноября 1945 г. Сдан Великобритании 5 сентября 1947 г. Списан 10 февраля 1948 г. |
#2510 | №219 | Нанива Док Компания | 2 сентября 1944 г. | 30 ноября 1944 г. | 25 января 1945 г. | Потоплен самолетом USAAF в Хакодате 12 июля 1945 года. |
#2511 | №221 | Металлургический завод Ниигата, Осака | 11 сентября 1944 г. | 26 декабря 1944 г. | 2 апреля 1945 г. | Списан 30 ноября 1945 года. Сдан Советскому Союзу 29 июля 1947 года. Служил на Тихоокеанском флоте в качестве сторожевого корабля ЭК-40 (1947), корабля-мишени ЦЛ-40 (1948), спасательного корабля "Жигули" (1949). Списан 11 марта 1958 года и сдан на слом. |
#2512 | №223 | Mitsubishi, верфь Кобе | 1944 | 4 июля 1945 г. | - | Строительство остановилось 23 мая 1945 г. (50%). Списан 23 октября 1947 года. |
#2513 | №225 | Металлургический завод Ниигаты | 22 ноября 1944 г. | 26 марта 1945 г. | 28 мая 1945 г. | Списан 5 октября 1945 г. Списан 30 апреля 1948 г. |
#2514 | №227 | Naniwa Dock Company, Осака | 5 декабря 1944 г. | 10 февраля 1945 г. | 15 июня 1945 г. | Списан 5 октября 1945 г. Сдан Советскому Союзу 5 июля 1947 г. Служил на Тихоокеанском флоте в качестве сторожевого корабля ЭК-35 (1947 г.), корабля-мишени ЦЛ-35 (1948 г.), океанографического исследовательского корабля «Сиуркум» (1949 г.). Списан в 1949 г. 11 марта 1958 г. сдан на слом. |
#2515 | №229 | Mitsubishi, верфь Кобе | 16 января 1945 г. | - | - | Строительство остановилось в январе 1945 года. Позже списано. |
#2516 #2517 |
№231 №233 |
- | - | - | Отменено в августе 1944 года. | |
#2518 | №235 | Металлургический завод Ниигаты | 15 февраля 1945 г. | - | - | Строительство остановилось в феврале 1945 года. Позже списано. |
#2519 - #2532 | Нечетные числа от №237 до №263. | - | - | - | Отменено с августа 1944 г. по март 1945 г. | |
от #2533 до #2700 | 168 судов | Они были только проектированы и никогда не заказывались. |
См. также
[ редактировать ]- Эскортный корабль класса Хибури
- Эскортный корабль класса Симушу
- Эскортный корабль типа Д
- Эскорт эсминца
- Фрегат класса Такома
- Корвет класса «Цветок»
Примечания
[ редактировать ]- ^ Стоит стр. 208.
- ^ Jump up to: а б с «Подводные лодки США, потерянные в результате действий противника и в результате аварий» . www.history.navy.mil . Архивировано из оригинала 11 мая 2000 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Додсон, Эйдан и Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-4198-1 .
- Kaibokan Combinedfleet.com (поступило 4 мая 2009 г.)
- Сопровождение типа C IJN
- Боевые корабли класса С времен Второй мировой войны. [узурпировал] (Проверено 4 мая 2009 г.)
- Потери подводных лодок США. NavalHistory&Heritage. Архивировано 11 мая 2000 г. в Wayback Machine (получено 4 мая 2009 г.).
- ja: Корабль береговой обороны типа C
- Уорт, Ричард, Флоты Второй мировой войны , Da Capo Press (2001), ISBN 0-306-81116-2