Jump to content

Катори Крейсер класса

Катори
Катори
Обзор класса
Имя Катори Класс
Строители Мицубиси , Иокогама
Операторы  Императорский флот Японии
Расходы
  • 6 600 000 иен ( Катори и Касима ) [ 1 ]
  • 7 200 000 иен ( Кашии ) [ 2 ]
Построен 1938–1940
В комиссии 1940–1945
Планируется 4
Завершенный 3
Отменено 1
Потерянный 2
Ушедший на пенсию 1
Общие характеристики
Тип Крейсер
Смещение
  • 5890 длинных тонн (5985 т) нормальная
  • 6180 длинных тонн (6279 т) при полной загрузке
Длина 129,77 м (425 футов 9 дюймов)
Луч 15,95 м (52 фута 4 дюйма)
Черновик 5,75 м (18 футов 10 дюймов)
Движение
  • Двухвальные турбины с редуктором и дизельные двигатели
  • 3 котла Кампон
  • 8000 л.с. (6000 кВт)
Скорость 18 узлов (21 миль в час; 33 км / ч)
Диапазон 9000 морских миль (17000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч)
Дополнить 315 + 275 мичманов
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 1 × гидросамолет
Авиационные объекты 1 катапульта

Учебные крейсера «Катори» класса ( 香取型練習巡洋艦 , Katori-gata renshū-jun'yōkan ) изначально были заказаны Императорским флотом Японии (IJN) для использования в качестве учебных кораблей в рамках дополнительных военно-морских бюджетов 1937 и 1939 годов. Во время Тихоокеанской войны они использовались в качестве административных флагманов различных флотов, например, подводными лодками для управления и для командования эскадрильями сопровождения. По ходу войны корабли модернизировались дополнительными зенитными орудиями и глубинными бомбами .

Первоначально заказанные IJN в дополнительных военно-морских бюджетах на 1937 и 1939 годы, крейсеры класса Катори были специально разработаны для замены устаревших броненосных крейсеров в учебных офицерских целях и, как таковые, отличались от других крейсеров IJN в нескольких аспектах. Построенный в соответствии с коммерческими стандартами для минимизации затрат, класс «Катори» имел меньшее соотношение длины к ширине , чем обычно для крейсеров, что давало кораблям большую начальную устойчивость для стажеров, незнакомых с жизнью на море. Что необычно для кораблей IJN, класс Катори имел смешанную паровую турбину и дизельную силовую установку, предназначенную для максимизации учебной ценности корабля, а не скорости: даже при комбинированной мощности 6000 кВт (8000 л.с.) максимальная скорость составляла всего 33 км / ч (18 узлов). ), слишком медленный для обычных крейсерских задач.

Основное вооружение каждого корабля составляло четыре 140-мм (5,5 дюйма) орудия в двух двухорудийных башнях того же типа, что и на легком крейсере «Юбари» , на позициях «A» и «Y». Они были дополнены парой 127-мм (5 дюймов) зенитных орудий в положении «X», двумя парами 25-мм зенитных орудий и двумя парами 533-мм (21,0 дюйма) торпед . Также имелись четыре одиночные 50-мм салютные пушки. Гидросамолет , мог запускаться с помощью катапульты установленной на миделе корабля.

Katori (香取Катори
Построен компанией Mitsubishi на верфи в Иокогаме . Введен в строй 20 апреля 1940 года. Приписан к Шестому флоту , базировавшемуся в Кваджалейне . 1 февраля 1942 года подвергся атаке бомбардировщиков-торпедоносцев с авианосца « Энтерпрайз» и получил повреждения. Ремонт в Йокосуке . Во время американской атаки на Трук 17–18 февраля 1944 г. был атакован авиацией и поражен торпедой. Несколько часов спустя был снова атакован и потоплен 16-дюймовыми (406-мм) снарядами военного корабля США « Айова» (BB-61) . Выживших не удалось найти. Исключен из списков ВМФ 31 марта 1944 года.
Kashima (鹿島Касима
Построен компанией Mitsubishi в Иокогаме. Вступил в строй 31 мая 1940 г. С декабря 1941 г. флагман Четвертого флота, базировавшийся в Труке. В 1942 году прикрывал высадки в Рабауле и Кавиенге, Тулаги и Порт-Морсби, Рабауле и Новой Гвинее. В конце 1943 года переведен в учебную дивизию Куре. В сухом доке с ноября 1943 г. по январь 1944 г. Служил транспортным кораблем, в конце 1944 г. модифицирован для противолодочных целей. Исключен из списков ВМФ 5 октября 1945 г. После войны использовался как репатриационный транспорт. Списан в 1947 году.
Kashii (香椎Касии
Построен компанией Mitsubishi в Иокогаме. Вступил в строй 15 июля 1941 г. В 1941 г. приписан к Южному экспедиционному флоту. В 1942 г. участвовал во вторжении на Северную Суматру и в Бирму. В 1943 году совершал транспортные рейсы с войсками и припасами. В 1944 году модифицирован для противолодочной борьбы. 12 января 1945 года подвергся атаке американской авиации, получил попадание торпеды, затем двух бомб и затонул. Спаслись только 19 из 621 находившегося на борту.
Kashihara (橿原Кашихара
Построен компанией Mitsubishi в Иокогаме. Заложен 23 августа 1941 года, строительство прекращено 6 ноября 1941 года, позже списано.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Senshi Sōsho Vol.31 (1969), стр.534
  2. ^ Сенши Сошо Том 31 (1969), стр.564

Библиография

[ редактировать ]
  • Лакруа, Эрик и Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-311-3 .
  • Сенси Сосё Том 31, Военно-морское вооружение и подготовка к войне (1), «До ноября 1941 года» , Асагумо Симбун (Япония), ноябрь 1969 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с крейсерами класса Катори, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 492f4dc4fbd6ce0f3414f7ab51cedb6b__1702317300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/6b/492f4dc4fbd6ce0f3414f7ab51cedb6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Katori-class cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)