Jump to content

Японский крейсер Касима

Касима в Шанхае, 1940 год.
История
Японская империя
Имя Касима
Заказал 1938 финансовый год
Строитель Мицубиси
Заложен 6 октября 1938 г.
Запущен 25 сентября 1939 г.
Введен в эксплуатацию 31 мая 1940 г. [ 1 ]
пораженный 5 октября 1945 г.
Судьба Списан в 1947 г.
Общие характеристики
Класс и тип Катори класса Крейсер
Смещение
  • 5890 длинных тонн (5985 т) нормальная
  • 6180 длинных тонн (6279 т) при полной загрузке
Длина 129,77 м (425 футов 9 дюймов)
Луч 15,95 м (52 фута 4 дюйма)
Черновик 5,75 м (18 футов 10 дюймов)
Движение
  • Двухвальные турбины с редуктором и дизельные двигатели
  • 3 котла Кампон
  • 8000 л.с. (6000 кВт)
Скорость 18 узлов (21 миль в час; 33 км / ч)
Диапазон 9000 морских миль (17000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч)
Дополнить 315 + 275 мичманов
Вооружение
Самолет перевезен 1 × гидросамолет
Авиационные объекты 1 катапульта

«Кашима» ( 鹿島 練習巡洋艦 , Касима реншудзюнёкан ) — второй достроенный корабль из трёх лёгких крейсеров класса «Катори» , служивших в составе Императорского флота Японии во время Второй мировой войны . Корабль был назван в честь известного синтоистского храма Касима Дзингу в префектуре Ибараки , Япония .

Крейсерам типа «Катори» изначально предписывалось использовать в качестве учебных кораблей в дополнительном военно-морском бюджете на 1937 и 1939 годы. Во время войны на Тихом океане они использовались в качестве административных флагманов различных флотов, например, подводными лодками для управления и для командования эскадрильями сопровождения. По ходу войны корабли модернизировались дополнительными зенитными орудиями и глубинными бомбами .

Служебная карьера

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

«Кашима» была завершена на верфях «Мицубиси Иокогама» 31 мая 1940 года и первоначально базировалась на Куре военно-морской базе во Внутреннем море .

28 июля 1940 года «Кашима» и его однотипный корабль «Катори» участвовали в последнем довоенном мичманском круизе, посетив Этадзиму , Оминато , Дайрен , Порт-Артур и Шанхай . Вскоре после возвращения в Японию «Кашима» был переведен в Четвертый флот Японии в качестве флагмана CruDiv 18. 1 декабря 1941 года «Кашима» стал флагманом вице-адмирала Сигэёси Иноуэ Четвертого флота , базировавшегося в Труке на Каролинских островах . Во время на Перл-Харбор нападения Касима находился в Труке.

Ранние этапы Тихоокеанской войны

[ редактировать ]

Во время «Операции Р» (вторжения в Рабаул и Кавиенг ), проходившей с 23 по 24 января 1942 года, Касима совершил вылет из Трука для прикрытия высадки японских войск. Позже Касима (20 февраля 1942 г.) вышел из Трука в безуспешной погоне за авианосцем USS Lexington и американской оперативной группой 11 .

4 мая 1942 года, во время «Операции МО» (вторжения в Тулаги и Порт-Морсби ), Касима прибыл в Рабаул , Новая Британия, чтобы руководить операциями, и, таким образом, отсутствовал в битве в Коралловом море , которая произошла примерно в то же время. После успешной высадки японских войск на Новой Гвинее Касима вернулась на свою базу в Труке.

В июле 1942 года Касима ненадолго вернулся в Куре для модернизации двумя спаренными 25-мм зенитными орудиями Тип 96 , которые были установлены в передней части мостика. Затем 3 сентября 1942 года он вернулся в Трук, где продолжал базироваться.

прошла конференция, 8 октября 1942 года на борту «Кашимы» на которой обсуждалось строительство оборонительных сооружений в Тихом океане. В конференции приняли участие контр-адмирал Матоме Угаки начальник штаба Объединенного флота Императорской армии Японии и представители Департамента оборонного строительства .

Позже в том же месяце, 26 октября 1942 года, вице-адмирал барон Томосигэ Самедзима принял командование Четвертым флотом. 1 апреля 1943 года его сменил вице-адмирал Масами Кобаяши . В это время Касима был назначен охранять Трук, время от времени совершая круизы вокруг Маршалловых островов или время от времени возвращаясь в Куре или Йокосука для технического обслуживания.

1 ноября 1943 года «Кашима» с должности флагмана Четвертого флота был заменен легким крейсером «Нагара» и переведен обратно в учебную дивизию Куре. 18 ноября 1943 года «Кашима» покинул Трук на тендере подводных лодок «Чогей» в сопровождении эсминцев «Вакацуки» и «Ямагумо» . Вскоре после выхода из Трука группа была атакована подводной лодкой USS Sculpin , которую группе Касима удалось потопить без потерь для японцев. «Кашима» прибыл в Куре 25 ноября 1943 года и находился в сухом доке до 12 января 1944 года.

С 23 января по 15 апреля 1944 года «Кашима» возобновил свою первоначальную роль учебного корабля Императорской военно-морской академии Японии в Этадзиме и совершил множество круизов по Внутреннему морю.

Более поздние этапы Тихоокеанской войны

[ редактировать ]

Однако, поскольку военная ситуация в Японии продолжала ухудшаться, Касима был вынужден использоваться в качестве транспорта. С 26 мая по 11 июля 1944 года он совершил четыре рейса из Симоносеки на Окинаву с армейскими подкреплениями и припасами. Точно так же с 11 июля 1944 года в рамках операции «Ро-Го» Касиме было поручено переправлять персонал и припасы на Тайвань , совершая многочисленные рейсы из Кагосимы и Куре в Килунг .

20 октября 1944 года «Кашима» была замечена подводной лодкой USS Tang , которая приблизилась на расстояние 2000 ярдов (2000 м), но не смогла атаковать, поскольку ее новым электрическим торпедам Mark 18-1 не хватало скорости и дальности.

20 декабря 1944 года «Кашима» была модифицирована в Военно-морском арсенале Куре : торпедные аппараты были заменены двумя неэкранированными спаренными 127-мм артиллерийскими установками Type 89 калибра 40 калибра, четырьмя тройными 25-мм зенитными орудиями Type 96 , а также надводной установкой Type 22. -поисковая РЛС , гидрофоны и гидролокаторы . Также были установлены два устройства инфракрасной связи Типа 2. Кормовые отсеки « Кашимы » были преобразованы в забетонированные магазины, вмещающие до 100 глубинных бомб , с четырьмя метателями глубинных бомб и двумя направляющими, установленными на юте . Кроме того, были добавлены восемь одиночных 25-мм зенитных орудий Тип 96, доведя общее количество стволов до 38, а также был установлен радар воздушного поиска Тип 13.

С февраля 1945 года «Кашима» был назначен на противолодочное патрулирование в Южно-Китайском море и у берегов Кореи . 19 мая 1945 года «Кашима» столкнулся и потопил грузовое судно «Дайшин Мару» в Цусимском проливе . Бензобак в левой носовой части «Кашимы » был поврежден в результате столкновения, что вызвало пожар, но судну удалось добраться до Чинкай , Корея, для ремонта. Касима продолжала сопровождать конвои и противолодочное патрулирование у берегов Кореи до конца войны.

Касима был официально исключен из списка ВМФ 5 октября 1945 года.

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

После войны американские власти использовали Кашиму в качестве транспорта для репатриации. Вокруг ее грот-мачты построили рубку, а стволы орудий отпилили.

С 10 октября 1945 по 12 ноября 1946 года Касима совершил в общей сложности 12 рейсов в Новую Гвинею , Соломоновы острова , Маршалловы острова , Сингапур , Французский Индокитай , Тайвань , Индонезию , Таиланд и Гонконг , перевезя около 5800 бывших военнослужащих Императорской японской армии и военнопленных. обратно в Японию.

С 15 ноября 1946 года по 15 июня 1947 года «Кашима» был разобран на металлолом в Нагасаки.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лакруа, Японские крейсеры , с. 794.

Библиография

[ редактировать ]
  • Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-914-Х .
  • Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN  0-8159-5302-Х .
  • Тупой, Пол С. (1978). Боевая история Императорского флота Японии, 1941-1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-097-1 .
  • Эванс, Дэвид (1979). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-192-7 .
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: Драма Императорского флота Японии, 1895-1945 гг . Атенеум. ISBN  0-689-11402-8 .
  • Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Лакруа, Эрик и Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-311-3 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-141-6 .
  • Стоит, Ричард (2001). Флоты Второй мировой войны . Да Капо Пресс. ISBN  0-306-81116-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56d8a8b6173efbc6c7f42f7ba8ddc944__1720170780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/44/56d8a8b6173efbc6c7f42f7ba8ddc944.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese cruiser Kashima - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)