Японский крейсер Касима
![]() Касима в Шанхае, 1940 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Касима |
Заказал | 1938 финансовый год |
Строитель | Мицубиси |
Заложен | 6 октября 1938 г. |
Запущен | 25 сентября 1939 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 мая 1940 г. [ 1 ] |
пораженный | 5 октября 1945 г. |
Судьба | Списан в 1947 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Катори класса Крейсер |
Смещение |
|
Длина | 129,77 м (425 футов 9 дюймов) |
Луч | 15,95 м (52 фута 4 дюйма) |
Черновик | 5,75 м (18 футов 10 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 18 узлов (21 миль в час; 33 км / ч) |
Диапазон | 9000 морских миль (17000 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) |
Дополнить | 315 + 275 мичманов |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 × гидросамолет |
Авиационные объекты | 1 катапульта |
«Кашима» ( 鹿島 練習巡洋艦 , Касима реншудзюнёкан ) — второй достроенный корабль из трёх лёгких крейсеров класса «Катори» , служивших в составе Императорского флота Японии во время Второй мировой войны . Корабль был назван в честь известного синтоистского храма Касима Дзингу в префектуре Ибараки , Япония .
Фон
[ редактировать ]Крейсерам типа «Катори» изначально предписывалось использовать в качестве учебных кораблей в дополнительном военно-морском бюджете на 1937 и 1939 годы. Во время войны на Тихом океане они использовались в качестве административных флагманов различных флотов, например, подводными лодками для управления и для командования эскадрильями сопровождения. По ходу войны корабли модернизировались дополнительными зенитными орудиями и глубинными бомбами .
Служебная карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]«Кашима» была завершена на верфях «Мицубиси Иокогама» 31 мая 1940 года и первоначально базировалась на Куре военно-морской базе во Внутреннем море .
28 июля 1940 года «Кашима» и его однотипный корабль «Катори» участвовали в последнем довоенном мичманском круизе, посетив Этадзиму , Оминато , Дайрен , Порт-Артур и Шанхай . Вскоре после возвращения в Японию «Кашима» был переведен в Четвертый флот Японии в качестве флагмана CruDiv 18. 1 декабря 1941 года «Кашима» стал флагманом вице-адмирала Сигэёси Иноуэ Четвертого флота , базировавшегося в Труке на Каролинских островах . Во время на Перл-Харбор нападения Касима находился в Труке.
Ранние этапы Тихоокеанской войны
[ редактировать ]Во время «Операции Р» (вторжения в Рабаул и Кавиенг ), проходившей с 23 по 24 января 1942 года, Касима совершил вылет из Трука для прикрытия высадки японских войск. Позже Касима (20 февраля 1942 г.) вышел из Трука в безуспешной погоне за авианосцем USS Lexington и американской оперативной группой 11 .
4 мая 1942 года, во время «Операции МО» (вторжения в Тулаги и Порт-Морсби ), Касима прибыл в Рабаул , Новая Британия, чтобы руководить операциями, и, таким образом, отсутствовал в битве в Коралловом море , которая произошла примерно в то же время. После успешной высадки японских войск на Новой Гвинее Касима вернулась на свою базу в Труке.
В июле 1942 года Касима ненадолго вернулся в Куре для модернизации двумя спаренными 25-мм зенитными орудиями Тип 96 , которые были установлены в передней части мостика. Затем 3 сентября 1942 года он вернулся в Трук, где продолжал базироваться.
прошла конференция, 8 октября 1942 года на борту «Кашимы» на которой обсуждалось строительство оборонительных сооружений в Тихом океане. В конференции приняли участие контр-адмирал Матоме Угаки начальник штаба Объединенного флота Императорской армии Японии и представители Департамента оборонного строительства .
Позже в том же месяце, 26 октября 1942 года, вице-адмирал барон Томосигэ Самедзима принял командование Четвертым флотом. 1 апреля 1943 года его сменил вице-адмирал Масами Кобаяши . В это время Касима был назначен охранять Трук, время от времени совершая круизы вокруг Маршалловых островов или время от времени возвращаясь в Куре или Йокосука для технического обслуживания.
1 ноября 1943 года «Кашима» с должности флагмана Четвертого флота был заменен легким крейсером «Нагара» и переведен обратно в учебную дивизию Куре. 18 ноября 1943 года «Кашима» покинул Трук на тендере подводных лодок «Чогей» в сопровождении эсминцев «Вакацуки» и «Ямагумо» . Вскоре после выхода из Трука группа была атакована подводной лодкой USS Sculpin , которую группе Касима удалось потопить без потерь для японцев. «Кашима» прибыл в Куре 25 ноября 1943 года и находился в сухом доке до 12 января 1944 года.
С 23 января по 15 апреля 1944 года «Кашима» возобновил свою первоначальную роль учебного корабля Императорской военно-морской академии Японии в Этадзиме и совершил множество круизов по Внутреннему морю.
Более поздние этапы Тихоокеанской войны
[ редактировать ]Однако, поскольку военная ситуация в Японии продолжала ухудшаться, Касима был вынужден использоваться в качестве транспорта. С 26 мая по 11 июля 1944 года он совершил четыре рейса из Симоносеки на Окинаву с армейскими подкреплениями и припасами. Точно так же с 11 июля 1944 года в рамках операции «Ро-Го» Касиме было поручено переправлять персонал и припасы на Тайвань , совершая многочисленные рейсы из Кагосимы и Куре в Килунг .
20 октября 1944 года «Кашима» была замечена подводной лодкой USS Tang , которая приблизилась на расстояние 2000 ярдов (2000 м), но не смогла атаковать, поскольку ее новым электрическим торпедам Mark 18-1 не хватало скорости и дальности.
20 декабря 1944 года «Кашима» была модифицирована в Военно-морском арсенале Куре : торпедные аппараты были заменены двумя неэкранированными спаренными 127-мм артиллерийскими установками Type 89 калибра 40 калибра, четырьмя тройными 25-мм зенитными орудиями Type 96 , а также надводной установкой Type 22. -поисковая РЛС , гидрофоны и гидролокаторы . Также были установлены два устройства инфракрасной связи Типа 2. Кормовые отсеки « Кашимы » были преобразованы в забетонированные магазины, вмещающие до 100 глубинных бомб , с четырьмя метателями глубинных бомб и двумя направляющими, установленными на юте . Кроме того, были добавлены восемь одиночных 25-мм зенитных орудий Тип 96, доведя общее количество стволов до 38, а также был установлен радар воздушного поиска Тип 13.
С февраля 1945 года «Кашима» был назначен на противолодочное патрулирование в Южно-Китайском море и у берегов Кореи . 19 мая 1945 года «Кашима» столкнулся и потопил грузовое судно «Дайшин Мару» в Цусимском проливе . Бензобак в левой носовой части «Кашимы » был поврежден в результате столкновения, что вызвало пожар, но судну удалось добраться до Чинкай , Корея, для ремонта. Касима продолжала сопровождать конвои и противолодочное патрулирование у берегов Кореи до конца войны.
Касима был официально исключен из списка ВМФ 5 октября 1945 года.
Послевоенная карьера
[ редактировать ]После войны американские власти использовали Кашиму в качестве транспорта для репатриации. Вокруг ее грот-мачты построили рубку, а стволы орудий отпилили.
С 10 октября 1945 по 12 ноября 1946 года Касима совершил в общей сложности 12 рейсов в Новую Гвинею , Соломоновы острова , Маршалловы острова , Сингапур , Французский Индокитай , Тайвань , Индонезию , Таиланд и Гонконг , перевезя около 5800 бывших военнослужащих Императорской японской армии и военнопленных. обратно в Японию.
С 15 ноября 1946 года по 15 июня 1947 года «Кашима» был разобран на металлолом в Нагасаки.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лакруа, Японские крейсеры , с. 794.
Ссылки
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2008 г. ) |
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-Х .
- Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN 0-8159-5302-Х .
- Тупой, Пол С. (1978). Боевая история Императорского флота Японии, 1941-1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-097-1 .
- Эванс, Дэвид (1979). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7 .
- Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: Драма Императорского флота Японии, 1895-1945 гг . Атенеум. ISBN 0-689-11402-8 .
- Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-893-Х .
- Лакруа, Эрик и Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-141-6 .
- Стоит, Ричард (2001). Флоты Второй мировой войны . Да Капо Пресс. ISBN 0-306-81116-2 .