СС Тильбек (1940)
История | |
---|---|
Имя |
|
Оператор | Кнёр и Бурхард (1940–61) |
Порт приписки | |
Строитель | Любеккер Машиненбау АГ |
Номер двора | 382 |
Запущен | 1940 |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Тоннаж | 2815 брт |
Длина | 105 м (344 фута) |
Луч | 14,7 м (48 футов) |
Движение | 2-цилиндровый составной паровой двигатель |
Скорость | 11 узлов (20 км/ч) |
Thielbek — водоизмещением 2815 брт грузовой пароход , построенный в Германии в 1940 году, затонувший во время воздушного налета в 1945 году, снятый с мели в 1949 году, отремонтированный и находившийся в эксплуатации до 1974 года. Компания Lübecker Maschinenbau Gesellschaft в Любеке построила его в 1940 году для компаний Knöhr и Burchard. судоходная компания Гамбурга . В 1961 году Кнёр и Бурхард продали ее покупателям, которые переименовали ее в Магдалину и зарегистрировали в Панаме . В 1965 году она была переименована в Old Warrior . Списан в 1974 году в Югославии .
Тильбек примечателен тем, что был потоплен самолетом Королевских ВВС 3 мая 1945 года, в результате чего на борту погибло 2750 человек. Он стоял на якоре в Любекском заливе вместе с пассажирскими судами «Кап Аркона» и « Дойчланд» , затонувшими в результате того же воздушного налета. В то время Кап-Аркона и Тильбек были переполнены узниками Нойенгамме , Штуттхоф и Миттельбау-Дора концлагерей .
На допросе союзников командир гестапо в Гамбурге позже сообщил, что заключенных собирались убить. [ 1 ] возможно, затопив корабли с заключенными на борту. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]17 апреля 1945 года Тильбек сказали, что ей предстоит готовиться к «спецоперации». На следующий день эсэсовцы вызвали Тильбека капитана Джона Якобсена и капитана Кап-Арконы Генриха Бертрама на совещание, на котором им было приказано погрузить узников концлагеря. Оба капитана отказались, и Якобсен был отстранен от командования.
Приказ о переводе узников из лагерей на тюремные корабли исходил от Гамбурга гауляйтера Карла Кауфмана , который, в свою очередь, действовал по приказу из Берлина. Позже Кауфманн утверждал во время трибунала по военным преступлениям, что пленные предназначались для Швеции, но на том же суде Георг-Хеннинг граф фон Бассевиц-Бер , высший руководитель СС и полиции (HSSPF) Гамбурга, заявил, что на самом деле заключенные должны были быть отправлены в Швецию. быть убит по приказу Гиммлера. [ 1 ]
Посадка заключенных началась 20 апреля в присутствии представителей Красного Креста Швеции . Запаса воды на корабле было недостаточно для такого количества людей, и ежедневно умирало от 20 до 30 заключенных. Заключенные, за исключением политических, оставались на борту в течение двух или трех дней, прежде чем их переправили на мыс Аркона грузовым кораблем «Афины» .
Тонущий
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( февраль 2018 г. ) |
Между двумя атаками на мыс Аркона девять Hawker Typhoon самолетов из 198-й эскадрильи Королевских ВВС, дислоцированных в Плантлюнне, атаковали Тильбек и Дойчланд , пять самолетов выпустили ракеты по Дойчланду и 4 - по Тильбеку . было выпущено множество пушечных снарядов и 32 ракеты По Тильбеку . [ 3 ] Он загорелся, развернулся на 30 градусов на правый борт и затонул через 20 минут после нападения. Из 2800 заключенных на борту «Тильбека» только 50 пережили нападение.
Последующая карьера
[ редактировать ]В 1949 году, через четыре года после затопления, «Тильбек» был снят с мели. Человеческие останки, найденные на ее борту, были похоронены на кладбище Кап-Аркона в Нойштадте в Гольштейне . Она оставалась на службе у Кнёра и Бурхарда до 1961 года, когда ее продали, переименовали в Магдалину и зарегистрировали под панамским удобным флагом. В 1965 году она была переименована в Old Warrior . Списан на слом в Сплите , Югославия, в 1974 году.
См. также
[ редактировать ]- Список морских катастроф
- СС Кап Аркона
- Советский госпитальный корабль «Армения».
- РМС Лакония
- Генерал СС фон Штойбен
- Джуньо Мару
- HMT Рона
- Укишима Мару
- М.В. Вильгельм Густлофф
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Воан 2004 , стр. 154–156.
- ^ Бонд 1993 , стр. 150–151.
- ^ Воган 2004 , с. 151.
Ссылки
[ редактировать ]- Бонд, генеральный директор (1993). Немецкая история и немецкая идентичность: Jahrestage Уве Джонсона . Родопи. стр. 150–151 . ISBN 90-5183-459-4 .
- Воган, Хэл (2004). Доктор Сопротивления: героическая правдивая история американского хирурга и его семьи в оккупированном Париже . Потомак Букс Инк.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аллен, Тони (3 мая 2017 г.). «СС Тильбек (+1945)» . Место крушения .
- корабли 1940 года
- 1945 год в Германии.
- Любекский залив
- Морские инциденты в мае 1945 г.
- Торговые суда Западной Германии
- Военные скандалы
- Военные преступления нацистов в Германии
- Корабли, потопленные британской авиацией
- Пароходы Германии
- Пароходы Западной Германии
- Резня Второй мировой войны
- Торговые корабли Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Балтийском море