Японский грузовой корабль Тенрё Мару
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя | Тенрё Мару |
Строитель | Каванами Когё, Нагасаки [ 1 ] |
Заложен | 31 октября 1936 г. |
Запущен | 10 августа 1937 г. |
Завершенный | 15 апреля 1938 г. |
Приобретенный | Реквизирован Императорской японской армией 16 октября 1941 г. |
Идентификация | 44566 [ 1 ] |
Судьба | Торпедирован авианосцем USS Sterlet 29 мая 1945 года. |
Примечания | |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | 2231 брт (6317 м 3 ) стандарт [ 1 ] |
Длина | 77,5 м (254 футов 3 дюйма) в год [ 1 ] |
Луч | 12,80 м (42 фута 0 дюймов) [ 1 ] |
Черновик | 7,00 м (23 фута 0 дюймов) [ 1 ] |
Установленная мощность | 294 л.с. / 1772 л.с. (1321 кВт ) [ 1 ] |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)/12,58 узлов (23,30 км/ч; 14,48 миль в час) максимум [ 1 ] |
Тенрё Мару ( яп . Тенрё Мару) — Императорской японской армии, грузовой/транспортный корабль реквизированный во время Второй мировой войны .
История
[ редактировать ]В сентябре 1936 года Советский Союз заказал три ледостойких грузовых судна в качестве оплаты за покупку Южно-Маньчжурской железной дороги . [ 2 ] Заложен 31 октября 1936 года на в Нагасаки верфи Kawanami Kōgyō KK ( яп. 川南工 ). [ 1 ] [ 3 ] Он был спущен на воду 10 августа 1937 года как « Большевик» (Большевики) и завершен 15 апреля 1938 года. [ 1 ] Из-за ухудшения отношений с Советским Союзом корабль так и не был сдан и был переименован в Тенрё Мару . [ 2 ] Он был одним из трех кораблей своего класса, в который входили Минрё Мару (民徳斤拷) (бывший «Комсомолец» ) и Чирё Мару (地復Мар) (бывший «Волочаевец» ). [ 4 ] [ 5 ] 18 апреля 1939 года он был продан компании Tatsunan Merchant Ship Co., Ltd. из Осаки . [ 1 ] 1 февраля 1944 года право собственности было передано компании Tatsuma Kisen Co., Ltd. из Нисиномии , которая слилась со своим предыдущим владельцем. [ 1 ]
16 октября 1941 года он был реквизирован Императорской японской армией . [ 3 ] Большую часть 1942 года она провела, обеспечивая снабжение японских войск в Корее и Китае. [ 3 ] В 1943 году ее деятельность перешла на снабжение войск на Курильских островах . [ 3 ]
13 апреля 1944 года он отправился из Оминато в Мацува Джима в Конвой-Ру в составе Тайхей Мару , Ризан Мару и Мадрас Мару в сопровождении Симусю « эскортного корабля класса Кунашири » с эсминцами «Акебоно» и «Усио» ; они благополучно прибыли 18 апреля 1944 года. [ 6 ] 6 января 1945 года она покинула Отару, Хоккайдо , в Катаока, Шумшу в составе конвоя КИ-603 с транспортами «Хокушин Мару» , «Баншу Мару № 65 » и кораблем снабжения «Сирасаки» в сопровождении «Кунасири» ; Конвой прибыл в Шумшу 12 января 1945 года. [ 7 ] 17 января 1945 года он покинул Шумшу в составе конвоя О-702 с Хокушин Мару и Ширасаки, снова в сопровождении Кунашири, прибывшего в Оминато 24 января 1945 года. [ 7 ]
26 мая 1945 года она отправилась из Парамусиро в Отару в составе конвоя-Чи, состоящего из грузовых/транспортных кораблей «Куретаке Мару» , «Касугасан Мару» и корабля снабжения «Сирасаки» в сопровождении «Симусю» , «Хатидзё» , кораблей сопровождения типа C. эскортных кораблей типа C CD-47 и CD-205 , а также Эскортный корабль типа Д CD-112 . [ 8 ] Хатидзё затерялся в тумане вокруг 50 ° 00'N 146 ° 00'E / 50,000 ° N 146,000 ° E и CD-205 покинули конвой на ее поиски. [ 8 ] 29 мая 1945 года в 20:55 военный корабль США «Стерлет» выпустил два залпа по три торпеды, поразив два грузовых корабля. Тенрё Мару быстро затонул. 46 ° 46' с.ш., 144 ° 16' в.д. / 46,767 ° с.ш., 144,267 ° в.д. погибли 773 из 947 человек 23-го батальона ПВО, 26 артиллеристов и 83 матроса. [ 7 ] «Стерлядь» также серьезно повредила «Куретаке Мару» , который затонул на следующий день, в результате чего погибло 272 солдата и шесть матросов. [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Нагасава, Фумио (1998) «ТЕНРЁ МАРУ (1938)» Ностальгические японские пароходы (на японском языке).
- ^ Перейти обратно: а б Хакетт, Боб; Кундалл, Питер; Касс, Гилберт; Кингсепп, Сандер; Руффато, Люк (2016). «Соевые бобы IJN: табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Получено 30 января.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тода, Генгоро С. «Тэнрё Мару - История корабля» Императорский флот Японии - Токусэцукансэн (на японском языке).
- ^ Нагасава, Фумио (1998). «Тенрё Мару, класс 3 (1938)» . Ностальгические японские пароходы (на японском языке).
- ^ « Эпоха «Дзирёмару»» Библиотека Фонда Ниппон] (на японском языке) . Проверено 6 февраля 2021 года .
- ^ Хакетт, Боб; Кундалл, Питер; Кингсепп, Сандер; Тацухиро, Хигучи; Донаху, Джефф; Джонс, Мэтью; Кэсси, Гилберт (2016). «IJN Кунашир: Табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Получено 30 января.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хакетт, Боб; Кундалл, Питер; Касс, Гилберт; ван дер Валь, Беренд (2016). «IJN Ширасаки: табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хакетт, Боб; Кундалл, Питер; Кундалл, Питер; Кингсепп, Сандер; Тацухиро, Хигучи (2016). «IJN CD-205: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Сильверстоун, Пол (10 сентября 2012 г.). Военно-Морской Флот Великой Отечественной войны 1922-1947 гг . Рутледж; 1 издание. п. 139. ИСБН 9781135864729 .
- ^ «Глава VII: 1945 год — январь» . Гипервойна — Официальная хронология ВМС США во время Второй мировой войны .
- ^ «Хронологический список потерь японских торговых судов» . Объединенный комитет по оценке армии и флота .