Jump to content

Японский грузовой корабль Тенрё Мару

Координаты : 46 ° 46' с.ш., 144 ° 16' в.д.  /  46,767 ° с.ш., 144,267 ° в.д.  / 46,767; 144 267

История
Японская империя
Имя Тенрё Мару
Строитель Каванами Когё, Нагасаки [ 1 ]
Заложен 31 октября 1936 г.
Запущен 10 августа 1937 г.
Завершенный 15 апреля 1938 г.
Приобретенный Реквизирован Императорской японской армией 16 октября 1941 г.
Идентификация 44566 [ 1 ]
Судьба Торпедирован авианосцем USS Sterlet 29 мая 1945 года.
Примечания
Общие характеристики
Тип Грузовой корабль
Тоннаж 2231 брт (6317 м 3 ) стандарт [ 1 ]
Длина 77,5 м (254 футов 3 дюйма) в год [ 1 ]
Луч 12,80 м (42 фута 0 дюймов) [ 1 ]
Черновик 7,00 м (23 фута 0 дюймов) [ 1 ]
Установленная мощность 294 л.с. / 1772 л.с. (1321 кВт ) [ 1 ]
Скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)/12,58 узлов (23,30 км/ч; 14,48 миль в час) максимум [ 1 ]

Тенрё Мару ( яп . Тенрё Мару) — Императорской японской армии, грузовой/транспортный корабль реквизированный во время Второй мировой войны .

В сентябре 1936 года Советский Союз заказал три ледостойких грузовых судна в качестве оплаты за покупку Южно-Маньчжурской железной дороги . [ 2 ] Заложен 31 октября 1936 года на в Нагасаки верфи Kawanami Kōgyō KK ( яп. 川南工 ). [ 1 ] [ 3 ] Он был спущен на воду 10 августа 1937 года как « Большевик» (Большевики) и завершен 15 апреля 1938 года. [ 1 ] Из-за ухудшения отношений с Советским Союзом корабль так и не был сдан и был переименован в Тенрё Мару . [ 2 ] Он был одним из трех кораблей своего класса, в который входили Минрё Мару (民徳斤拷) (бывший «Комсомолец» ) и Чирё Мару (地復Мар) (бывший «Волочаевец» ). [ 4 ] [ 5 ] 18 апреля 1939 года он был продан компании Tatsunan Merchant Ship Co., Ltd. из Осаки . [ 1 ] 1 февраля 1944 года право собственности было передано компании Tatsuma Kisen Co., Ltd. из Нисиномии , которая слилась со своим предыдущим владельцем. [ 1 ]

16 октября 1941 года он был реквизирован Императорской японской армией . [ 3 ] Большую часть 1942 года она провела, обеспечивая снабжение японских войск в Корее и Китае. [ 3 ] В 1943 году ее деятельность перешла на снабжение войск на Курильских островах . [ 3 ]

13 апреля 1944 года он отправился из Оминато в Мацува Джима в Конвой-Ру в составе Тайхей Мару , Ризан Мару и Мадрас Мару в сопровождении Симусю « эскортного корабля класса Кунашири » с эсминцами «Акебоно» и «Усио» ; они благополучно прибыли 18 апреля 1944 года. [ 6 ] 6 января 1945 года она покинула Отару, Хоккайдо , в Катаока, Шумшу в составе конвоя КИ-603 с транспортами «Хокушин Мару» , «Баншу Мару № 65 » и кораблем снабжения «Сирасаки» в сопровождении «Кунасири» ; Конвой прибыл в Шумшу 12 января 1945 года. [ 7 ] 17 января 1945 года он покинул Шумшу в составе конвоя О-702 с Хокушин Мару и Ширасаки, снова в сопровождении Кунашири, прибывшего в Оминато 24 января 1945 года. [ 7 ]

26 мая 1945 года она отправилась из Парамусиро в Отару в составе конвоя-Чи, состоящего из грузовых/транспортных кораблей «Куретаке Мару» , «Касугасан Мару» и корабля снабжения «Сирасаки» в сопровождении «Симусю» , «Хатидзё» , кораблей сопровождения типа C. эскортных кораблей типа C CD-47 и CD-205 , а также Эскортный корабль типа Д CD-112 . [ 8 ] Хатидзё затерялся в тумане вокруг 50 ° 00'N 146 ° 00'E  /  50,000 ° N 146,000 ° E  / 50,000; 146 000 и CD-205 покинули конвой на ее поиски. [ 8 ] 29 мая 1945 года в 20:55 военный корабль США «Стерлет» выпустил два залпа по три торпеды, поразив два грузовых корабля. Тенрё Мару быстро затонул. 46 ° 46' с.ш., 144 ° 16' в.д.  /  46,767 ° с.ш., 144,267 ° в.д.  / 46,767; 144 267 человек погибли 773 из 947 человек 23-го батальона ПВО, 26 артиллеристов и 83 матроса. [ 7 ] «Стерлядь» также серьезно повредила «Куретаке Мару» , который затонул на следующий день, в результате чего погибло 272 солдата и шесть матросов. [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Нагасава, Фумио (1998) «ТЕНРЁ МАРУ (1938)» Ностальгические японские пароходы (на японском языке).
  2. ^ Перейти обратно: а б Хакетт, Боб; Кундалл, Питер; Касс, Гилберт; Кингсепп, Сандер; Руффато, Люк (2016). «Соевые бобы IJN: табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Получено 30 января.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Тода, Генгоро С. «Тэнрё Мару - История корабля» Императорский флот Японии - Токусэцукансэн (на японском языке).
  4. ^ Нагасава, Фумио (1998). «Тенрё Мару, класс 3 (1938)» . Ностальгические японские пароходы (на японском языке).
  5. ^ « Эпоха «Дзирёмару»» Библиотека Фонда Ниппон] (на японском языке) . Проверено 6 февраля 2021 года .
  6. ^ Хакетт, Боб; Кундалл, Питер; Кингсепп, Сандер; Тацухиро, Хигучи; Донаху, Джефф; Джонс, Мэтью; Кэсси, Гилберт (2016). «IJN Кунашир: Табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Получено 30 января.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Хакетт, Боб; Кундалл, Питер; Касс, Гилберт; ван дер Валь, Беренд (2016). «IJN Ширасаки: табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com . Проверено 30 января 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Хакетт, Боб; Кундалл, Питер; Кундалл, Питер; Кингсепп, Сандер; Тацухиро, Хигучи (2016). «IJN CD-205: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 30 января 2021 г.
  9. ^ Сильверстоун, Пол (10 сентября 2012 г.). Военно-Морской Флот Великой Отечественной войны 1922-1947 гг . Рутледж; 1 издание. п. 139. ИСБН  9781135864729 .
  10. ^ «Глава VII: 1945 год — январь» . Гипервойна — Официальная хронология ВМС США во время Второй мировой войны .
  11. ^ «Хронологический список потерь японских торговых судов» . Объединенный комитет по оценке армии и флота .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 610a6eb0c2da1d5b05edf1225cf1ead4__1690107360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/d4/610a6eb0c2da1d5b05edf1225cf1ead4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese cargo ship Tenryo Maru - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)