Японский эскорт Симушу
Симушу в 1940 году
| |
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя | Симушу |
Строитель | Мицуи Инжиниринг и Судостроение |
Заложен | 29 ноября 1938 г. |
Запущен | 13 декабря 1939 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 июня 1940 г. |
пораженный | 5 октября 1945 г. |
Судьба | Передан Советскому Союзу 5 июля 1947 г. |
Советский Союз | |
Имя | ЭК-31 |
Приобретенный | 5 июля 1947 г. |
Выведен из эксплуатации | 16 мая 1959 г. |
Переименован |
|
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Симушу » класса Эскортный корабль |
Смещение | 870 длинных тонн (880 т) (стандарт) |
Длина | 77,7 м (254 футов 11 дюймов) |
Луч | 9,1 м (29 футов 10 дюймов) |
Черновик | 3,05 м (10 футов 0 дюймов) |
Скорость | 19,7 узлов (36,5 км / ч; 22,7 миль в час) |
Дополнить | 150 |
Вооружение |
|
«Симусю» ( 占守 ) был головным кораблем своего класса из четырех эскортных кораблей, построенных для Императорского флота Японии во время Второй мировой войны.
Предыстория и описание
[ редактировать ]Японцы называли эти корабли Кайбокан , «корабли океанской обороны» ( Кай = море, океан, Бо = оборона, Кан = корабль), чтобы обозначить многоцелевое судно. Первоначально они предназначались для патрулирования и защиты рыболовства, траления мин и сопровождения конвоев. кораблей составляла 77,72 метра (255 футов 0 дюймов) Общая длина , ширина - 9,1 метра (29 футов 10 дюймов) и осадка - 3,05 метра (10 футов 0 дюймов). [ 1 ] Их водоизмещение 870 метрических тонн (860 длинных тонн) при стандартной загрузке и 1040 метрических тонн (1020 длинных тонн) при глубокой загрузке. Корабли имели два дизельных двигателя , каждый из которых приводил в движение один гребной вал , общая мощность которых составляла 4200 лошадиных сил (3100 кВт) при скорости 19,7 узлов (36,5 км/ч; 22,7 миль в час). Корабли имели дальность плавания 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). [ 2 ]
Основное вооружение класса «Симусю» состояло из трех 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудий Тип 3 в одиночных установках, одной сверхстрелковой пары в кормовой части и одной установки в носовой части надстройки . Они были построены с четырьмя 25-миллиметровыми (1,0 дюйма) зенитными орудиями Тип 96 в двух спаренных артиллерийских установках, но к августу 1943 года их общее количество было увеличено до 15. дюжина глубинных бомб Первоначально на борту размещалась , но их количество было увеличено вдвое. в мае 1942 года, когда с них сняли тральщики. [ 2 ] Позже противолодочное вооружение увеличилось до 60 глубинных бомб с 81-миллиметровым (3,2 дюйма) траншейным минометом Тип 97 и шестью метателями глубинных бомб.
Строительство и карьера
[ редактировать ]Симусю участвовала в высадке в Таиланде, сопровождая 55-ю пехотную дивизию IJA к высадке в Накхоне 8 декабря 1941 года. Она также сопровождала различные другие конвои вторжения в Малайю , Суматру и Палембанг . Используя свой гидролокатор, она обнаружила 29 января 1942 года британский линейный крейсер HMS Repulse , став первым кораблем, обнаружившим затонувший корабль.
«Симусю» участвовала в катастрофе конвоя HI-40 19–24 февраля 1944 года, в которой все шесть нефтяников, сопровождавших ее — и только ее, поскольку она была единственным эскортным судном — «Нампо Мару», были торпедированы и потоплены американскими подводными лодками USS. Грейбек и Джек . После катастрофы с конвоем Морской генеральный штаб прекратил выделять конвоям только один эскорт и организовал более крупные конвои с большим количеством конвоев.
Симушу участвовал в ТА № 2 и 3, попытке японцев удержать остров Лейте , и заявил, что один из пяти B-25 Mitchell средних бомбардировщиков был потерян в первой волне. 25 ноября «Симусю» был торпедирован подводной лодкой USS Haddo , потерял носовую часть и был отремонтирован к 20 января 1945 года. Корабль провел более года на дежурстве по репатриации и был передан Советскому Союзу 5 июля 1947 года. Корабль служил на Тихоокеанском флоте СССР в качестве сторожевого корабля ЭК-31 (1947 г.), диспетчерского корабля ПС-25 (1948 г.), ремонтного корабля ПМ-74. (1957). Выведен из эксплуатации 16 мая 1959 года и отправлен на слом.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Шено, с. 205
- ^ Jump up to: а б Йентшура, Юнг и Микель, с. 186
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Додсон, Эйдан и Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-4198-1 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .