Jump to content

Военный корабль США Хью В. Хэдли

Военный корабль США Хью В. Хэдли
История
Соединенные Штаты
Имя Хью В. Хэдли
Тезка Хью Уильям Хэдли
Строитель Судостроение Вифлеема , Сан-Педро
Заложен 6 февраля 1944 г.
Запущен 16 июля 1944 г.
Введен в эксплуатацию 25 ноября 1944 г.
Выведен из эксплуатации 15 декабря 1945 г.
пораженный 8 января 1946 г.
Судьба Продан 2 сентября 1947 г., сдан на слом.
Общие характеристики
Класс и тип Аллен М. Самнер класса - эсминец
Смещение 2200 тонн
Длина 376 футов 6 дюймов (114,76 м)
Луч 40 футов (12 м)
Черновик 15 футов 8 дюймов (4,78 м)
Движение
  • 60 000 л.с. (45 000 кВт);
  • 2 пропеллера
Скорость 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час)
Диапазон 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 336
Вооружение

USS Hugh W. Hadley (DD-774) Аллена М. Самнера класса эсминец , служивший в ВМС США во время Второй мировой войны.

Хью Уильям Хэдли родился 17 февраля 1901 года в Моро, штат Орегон . Он был назначен в Военно-морскую академию США в 1918 году. Получив звание прапорщика 29 мая 1922 года, он служил на борту многих кораблей, включая USS Pennsylvania и USS S-27 , а также на различных береговых станциях в довоенные годы. После службы в должности старшего офицера авианосца « Ропер» с 1936 по 1939 год и на борту авианосца « Мэриленд» с 1941 по 1942 год он был назначен командующим и назначен командовать 12-й транспортной дивизией в Тихом океане. Атакующие транспорты Хэдли совершали ночные заходы на Гуадалканал, чтобы поддержать американские войска, сражающиеся в кампании на Гуадалканале , и, находясь на борту военного корабля США « Литтл» 5 сентября 1942 года, Хэдли был застигнут врасплох тремя эсминцами Императорского флота Японии у мыса Лунга . Литтл доблестно сражался, но был потоплен вместе с штурмовиком USS Gregory . Хэдли погиб в бою и был посмертно награжден Серебряной звездой .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Хью У. Хэдли (DD-774) был спущен на воду компанией Bethlehem Shipbuilding , Сан-Педро, Лос-Анджелес , 16 июля 1944 года; спонсируется миссис Хэдли, вдовой тезки; и вступил в строй 25 ноября 1944 года. Сыграл значительную роль в битве за Окинаву в составе Северной ударной группы (оперативная группа 53.6) в Окинавском военно-морском боевом порядке .

Тихий океан

[ редактировать ]

После тренировки по шейкдауну у берегов Калифорнии Хью У. Хэдли отплыл 21 февраля 1945 года в компании с HMS Ranee в Перл-Харбор . Корабли прибыли 27 февраля, но вскоре Хью У. Хэдли снова отправился в путь, отплыв восемь дней спустя к Улити и великому на Окинаву вторжению .

Корабль отправился в компании с большой группой LST и их эскортом 25 марта, направляясь к опорному пункту японского острова, и прибыл от группы Окинавы 31 марта. Когда был сделан ночной заход на посадку, Хэдли повел группу LST к пляжу, сбив на пути атакующий японский самолет. Эсминец благополучно сопроводил свои подопечные к пляжу, утром 1 апреля наблюдал, как они выгружали войска и технику, а затем занял противолодочный патрульный пост за пределами транспортной зоны. Пока ожесточенные бои на берегу продолжались, Хэдли помогал защищаться от подводных лодок и самолетов, когда японцы предприняли последнюю попытку остановить вторжение. Корабль оставался в патруле до 4 апреля, а затем отплыл с группой транспортов на Сайпан , прибыв туда 14 апреля.

Однако вскоре Хэдли возвращалась на Окинаву и прибыла с Сайпана 27 апреля, чтобы возобновить внешнее патрулирование. В течение следующих нескольких дней эсминец отбивал многочисленные налеты авиации, подбирал сбитого летчика-истребителя и осуществлял противолодочное патрулирование. 1 мая он отправился вместе с эсминцем «Браун» для передачи оборудования связи, а затем взял на себя дополнительные обязанности в качестве корабля управления истребителями боевых воздушных патрулей , столь жизненно важных для воздушного прикрытия вторжения.

Поскольку кораблей радиолокационного дозора было мало, Хэдли был назначен на эту обязанность во второй половине дня 10 мая. Присоединившись к эсминцу «Эванс» и четырем кораблям меньшего размера, он занял станцию ​​15 к западу от Окинавы и рано утром следующего дня начал направлять самолеты на встречу приближающимся японцам. Утром 11 мая Хэдли и Эванс в течение почти двух часов подвергались жестоким атакам, когда японцы предприняли шестую атаку на американские войска на Окинаве. Оба корабля маневрировали на большой скорости, сбивая множество камикадзе и нанося воздушные удары по формированиям японцев. Нападавшие насчитывали около 150 самолетов. После того, как Эванс получил несколько серьезных ранений и погиб в воде около 09:00, Хэдли продолжал сражаться в одиночку. В 09:20 он был атакован одновременно 10 самолетами как спереди, так и сзади. Корабль уничтожил все 10, но не без ущерба для себя. Одна бомба попала в корму, попала Yokosuka MXY-7 Ohka , а на корабле произошли две аварии камикадзе, поскольку у его артиллеристов кончились боеприпасы. Наконец, когда атака закончилась, всем членам экипажа, кроме 50, было приказано перебраться за борт на спасательных плотах, а оставшиеся люди тушат пожар и работают над устранением ущерба. Хоть ее инженерные помещения были затоплены и она сильно пробоилась, Хью В. Хэдли удержался на плаву ее аварийно-спасательными группами и в конце концов прибыл в Ие Сима . В те дни боевые действия унесли жизни 28 членов экипажа и ранили еще 67.

Во время этой битвы. Хэдли удалось сбить около 23 самолетов противника и помочь уничтожить еще несколько. После временного ремонта 14 мая корабль был доставлен в Керама Ретто , где ремонтники ремонтного корабля «Зания» работали над его потрепанным корпусом. Впоследствии Хэдли был доставлен в залив Бакнер на Окинаве в плавучем сухом доке, буксируемом компанией Avoyel 15 июля 1945 года, а через 20 дней начался долгий рейс под буксиром ATA 199 ВМС США в Соединенные Штаты. Столкнувшись с плохой погодой во время перехода, корабль прибыл в Хантерс-Пойнт, Калифорния, через Перл-Харбор, 26 сентября 1945 года. Он был сочтен слишком поврежденным, чтобы его можно было отремонтировать , и был выведен из эксплуатации 15 декабря 1945 года. 2 сентября 1947 года он был продан Уолтеру. W. Johnson Co., Сан-Франциско, и списано на слом.

В дополнение к одной боевой звезде за службу во время Второй мировой войны, Хэдли получила Президентскую награду за свои действия в боях у Окинавы 11 мая 1945 года. Кроме того, несколько членов ее экипажа были награждены за свои действия во время войны.

Цитирование президентского подразделения

[ редактировать ]

Президент Соединенных Штатов с удовольствием вручает ПРЕЗИДЕНТСКУЮ ЦИТАТУ американскому кораблю USS HUGH W. HADLEY (DD-774) для службы, как указано в следующей ЦИТАТЕ: За исключительный героизм в действии в качестве корабля истребительного направления на радиолокационной станции № 15 во время атаки примерно 100 вражеских японских самолетов в сорока милях к северо-западу от транспортной зоны Окинавы, 11 мая 1945 года. Доблестная борьба с волнами враждебных самоубийств и бомбардировок с пикирования. Когда самолеты падали на нее со всех сторон, военный корабль США «Хью Хэдли» обрушивал беспощадный зенитный огонь во время одного из самых яростных воздушно-морских сражений войны. Неоднократно находя свои цели, она уничтожила двадцать самолетов противника, умело руководила своим боевым воздушным патрулем, сбив по меньшей мере сорок других, и благодаря своей бдительности и превосходной боеготовности избегала повреждений, пока не подверглась скоординированной атаке десяти японских самолетов. Оказывая помощь в уничтожении всех десяти из них, она была разбита одной бомбой и тремя самолетами-смертниками, что привело к разрушительным последствиям. Когда все инженерные помещения были затоплены, а на миделе корабля бушевал пожар, доблестные офицеры и солдаты «Хью У. Хэдли» отчаянно сражались с почти непреодолимыми препятствиями и своей неукротимой решимостью, силой духа и мастерством сумели взять ущерб под контроль, позволив своему кораблю отбуксировать в порт и спасти. Ее блестящее выступление в этом бою свидетельствует о высочайшей заслуге Хью У. Хэдли и Военно-морской службы США.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86f330f46eabff34725284b6d24799d3__1674995820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/d3/86f330f46eabff34725284b6d24799d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Hugh W. Hadley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)