Jump to content

Военный корабль США Бартон (DD-722)

Военный корабль США Бартон
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Бартон
Тезка Джон Кеннеди Бартон
Строитель Банный металлургический завод
Заложен 24 мая 1943 г.
Запущен 10 октября 1943 г.
Введен в эксплуатацию 30 декабря 1943 г.
Выведен из эксплуатации 30 сентября 1968 г.
пораженный 1 октября 1968 г.
Судьба Затоплен как цель у берегов Вирджинии, 8 октября 1969 г.
Общие характеристики
Класс и тип Аллен М. Самнер класса - эсминец
Смещение 2200 длинных тонн (2235 т)
Длина 376 футов 6 дюймов (114,76 м)
Луч 40 футов (12 м)
Черновик 15 футов 8 дюймов (4,78 м)
Установленная мощность 60 000 л.с. (45 000 кВт)
Движение
Скорость 34 узла (39 миль в час; 63 км / ч)
Диапазон 6500 миль (7500 миль; 12000 км) на скорости 15 узлов (17 миль в час; 28 км/ч)
Дополнить 336
Датчики и
системы обработки
Радар
Вооружение

USS Barton (DD-722) , Аллена М. Самнера класса эсминец , был вторым кораблем ВМС США , названным в честь контр-адмирала Джона Кеннеди Бартона .

Строительство

[ редактировать ]

Второй «Бартон» (DD-722) был спущен на воду 10 октября 1943 года компанией Bath Iron Works Corp., Бат, штат Мэн , при поддержке г-жи Барбары Дин Бартон, внучки адмирала Бартона. Корабль вступил в строй 30 декабря 1943 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

14 мая 1944 года Бартон покинул Норфолк и прибыл в Плимут, Англия 27 мая . С 3 по 26 июня он выполнял функции проверки, патрулирования и бомбардировки в поддержку вторжения в Нормандию . 6 июня она спасла 31 американского солдата с тонущего LCT-2498 . Во время ожесточенного боя с немецкими батареями при бомбардировке Шербура 25 июня «Бартон» был слегка поврежден, оказывая при этом эффективную артиллерийскую поддержку. На борту «Бартона» во время операции в Нормандии находился актер Роберт Монтгомери , лейтенант-коммандер, офицер разведки и помощник военно-морского атташе в Лондоне. [ 1 ]

Вернувшись в США 10 июля, Бартон вскоре покинул Норфолк и направился в Тихий океан, прибыв в Перл-Харбор 2 октября. Затем он направился на запад, чтобы принять участие в захвате Лейте , включая высадку в Ормоке (9 ноября – 8 декабря), высадку на Миндоро (12–18 декабря), высадку в заливе Лингаен (4–21 января 1945 г.); Вторжение на Иводзиму, включая поддержку рейдов 5-го флота на Хонсю и Нансей Сёто (10–19 февраля, 25 февраля – 1 марта); присоединился к оперативной группе 54 (TF 54) для вторжения на Окинаву (21 марта - 30 июня) и рейдов 3-го флота на Японию (10–24 июля).

После войны

[ редактировать ]

После краткого турне с оккупационными силами в Японии Бартон вернулся в Сиэтл 6 октября. Она действовала вдоль западного побережья до июня 1946 года, когда отправилась из Окленда на атолл Бикини , где участвовала в операции «Перекресток» (15 июня — 10 августа). Вернувшись в Соединенные Штаты, она продолжала операции у западного побережья до 22 января 1947 года, когда вышла из строя в резерве в Сан-Диего.

11 апреля 1949 года «Бартон» был повторно введен в строй и присоединился к 201-й дивизии эсминцев ( DesDiv 201). Он действовал на Тихоокеанском флоте до 11 июля, а затем отправился в Норфолк и прибыл 5 августа. В течение следующих трёх лет действовал вдоль восточного побережья, совершил два похода в Карибское море и один поход с 6-м флотом в Средиземное море.

Военный корабль США «Бартон» работает вместе с военным кораблем « Айова» и военным кораблем «Филиппинское море» в Японском море, 1 июля 1952 года.

15 мая 1952 года Бартон вылетел из Норфолка через Панамский канал в Корею и прибыл в Йокосука, Япония , 18 июня. Она присоединилась к оперативной группе 77 в качестве члена группы охотников-убийц для операций вдоль восточного побережья Кореи. 10 августа, подавляя вражеские батареи на острове Ходо Пандо, Бартон получила попадание в свой первый штабель 105-мм (4 дюйма) снаряда береговой батареи противника. Двое мужчин были ранены. Матрос Дейл П. Грей, BM3, погиб. [ 2 ] Член ремонтной группы MMFN Энтони Палм (Джонстаун, Пенсильвания) был отправлен оценить степень ущерба, нанесенного приближающимся снарядом. В его первоначальном отчете о том, что «... это небольшая дыра, около 18 дюймов в диаметре», реальный размер сильно занижен - почти 4 ½ фута. После короткого периода ремонта в Йокосуке (25–31 августа) она вернулась в корейские воды. .

она подорвалась на плавучей мине Действуя в составе TF 77, 16 сентября , в результате чего пять человек пропали без вести и семь были ранены. Пятью погибшими моряками были Рассел Дж. Граф, Гарольд Дж. Савойя, Джон М. Шерри, Уолтер Э. Тирфелдер-младший и черный член экипажа Джон Л. Уолтон. [ 3 ] Эффективный контроль повреждений со стороны ее команды позволил ей добраться до Сасебо для временного ремонта (29 сентября – 19 октября), а затем в Норфолк через Суэцкий канал для постоянного ремонта. Она прибыла в Норфолк 12 декабря. Ремонт завершился 15 августа 1953 года, и Бартон остаток года провел, работая вдоль восточного побережья и в Карибском море.

4 января 1954 года эсминец вновь направился на Дальний Восток для очередной службы в составе 7-го флота . После нескольких месяцев патрулирования вод между Окинавой и Тайванем и участия в учениях «Охотник-убийца» с «Сомом» Бартон обогнул южную оконечность Африки, делая по пути остановки в Кении, Южной Африке, Бразилии и Тринидаде. Он пришвартовался в Норфолке 10 августа.

Бартон начал план тренировок и маневров Атлантического флота из Норфолка, обычно действуя в районе мысов Вирджиния и Вест-Индии. После капитального ремонта на Чарльстонской военно-морской верфи в 1955 году эсминец снова присоединился к Атлантическому флоту для трехмесячных тренировок по противолодочной борьбе в рамках подготовки к походу по Средиземному морю.

28 июля 1956 года эсминец покинул Норфолк и 7 августа вошел в Средиземное море. После участия в учениях НАТО «Уипсо» Бартон и Соли отправились в Порт-Саид (Египет), чтобы сопровождать конвой через Суэцкий канал и в Персидский залив для обычного шестинедельного патрулирования с Ближневосточными силами.

29 октября два эсминца отправились на юг из окрестностей Абадана, Иран, чтобы покинуть залив, обогнуть Аравийский полуостров и вернуться транзитом через Суэцкий канал. В тот же день вспыхнули военные действия между Израилем и Египтом из-за преждевременной национализации канала Египтом. Война закрыла канал, а последующие международные военные действия побудили Египет заблокировать его затонувшими кораблями. Тем временем Бартон и Соли бросили якорь в гавани Ситра, Бахрейн, и были готовы на случай, если возникнет необходимость эвакуировать американцев из региона. Действуя из Бахрейна, Бартон следующие два месяца провел на якоре ночью, а днем ​​проводил тактические и артиллерийские учения. Наконец, 12 декабря эсминец получил приказ направить его вокруг мыса Доброй Надежды в Норфолк, где он причалил 5 февраля 1957 года.

После периода технического обслуживания «Бартон» приготовился выйти в море 14 марта. Уильям М. Вуд и она получили приказ сопровождать крейсер «Канберра» , который вез президента Эйзенхауэра на Бермуды для переговоров с премьер-министром Великобритании Гарольдом Макмилланом. Бартон взял на церемонию представителей прессы и вместе с Уильямом М. Вудом стоял на страже у входа в гавань. Затем эсминец провел противолодочное патрулирование и провел время в Норфолке на обслуживании, прежде чем войти в сухой док в Ньюпорт-Ньюсе для ремонта корпуса. Бартон покинул Чесапикский залив 1 июля и отправился в очередной круиз по Средиземному морю. После нескольких недель тренировок с силами НАТО и другими частями 6-го флота Бартон в ночь на 20 сентября бросил якорь в Порт-Саиде. На следующий день Соли и она снова вместе прошли через Суэцкий канал, а затем направились в Персидский залив для месячных операций с ВМС Ирана. После помощи Лаффи военный корабль вернулся в Средиземное море для участия еще в трех учениях НАТО. Она вернулась в Норфолк 20 ноября.

В течение следующих семи лет Бартон чередовал учения в Норфолке и командировки в 6-й флот. Она совершила четыре похода в Средиземное море, восемь визитов в Вест-Индию и один рейс в Галифакс, Новая Шотландия. Военный корабль также квалифицировался как корабль артиллерийской поддержки в нескольких учениях на островах Кулебра и Бладсворт. 5 февраля 1958 года, направляясь в Норфолк из Карибского моря, эсминец получил приказ оказать помощь сильно поврежденному панамскому торговому кораблю SS Elefterio . группы Бартона Аварийные не смогли сдержать наводнение, вызванное большой дырой в Элефтерио трюме , поэтому она погрузила команду и пассажиров танкера и перевезла их в Норфолк. В 1962 году Бартон освещал космический снимок проекта «Меркурий», осуществленный 18 мая, в ходе которого полковник морской пехоты США Джон Гленн стал первым американцем, вышедшим на орбиту Земли. В конце октября другие подразделения Атлантического флота и она выступили в качестве поддержки военных кораблей, участвовавших в карантине Кубы, назначенном президентом Джоном Кеннеди в ответ на размещение советских ядерных ракет на Кубе. Бартон репетировал с десантными подразделениями в Онслоу-Бич, Северная Каролина, и стоял рядом, готовый к немедленным действиям. Корабль вернулся в Норфолк, когда кризис закончился. По окончании командировки в Средиземное море в августе 1963 года Бартон и Бори совершили тур доброй воли по Балтийскому морю, чтобы поддержать турне вице-президента Линдона Б. Джонсона по Скандинавии. Эсминцы провели «открытый корабль» для общего посещения в Копенгагене, Дания, и Хельсинки, Финляндия, прежде чем отправиться домой 10 сентября.

В апреле 1965 года «Бартон» получил приказ присоединиться к резервному DesRon 30 и стал флагманом эскадры в порту приписки в Филадельфии. Периоды ее пребывания в пути принесли пользу резервным подразделениям, которые тренировались на борту эсминца, а также предоставили ее основному экипажу возможность свободно посещать такие порты, как Форт-Лодердейл, Порт-Эверглейдс, Уэст-Палм-Бич и Майами, штат Флорида; Кингстон, Ямайка; Сан-Хуан, PR; Фрипорт, Большие Багамы; Бермуды; и Галифакс, Новая Шотландия. В июле Бартон также отправился в Квебек и Монреаль, а затем продолжил путь по морскому пути Святого Лаврентия в Кливленд, штат Огайо, где прошел месяц обучения в сочетании с работой по повышению осведомленности общественности о Военно-морском флоте и его миссии. В оставшиеся годы своего пребывания в должности Бартон работала в основном между Филадельфией, Норфолком и заливом Гуантанамо.

В августе 1968 года комиссия по инспекции и освидетельствованию пришла к выводу, что эсминец не подлежит экономическому ремонту. Бартон была выведена из эксплуатации 30 сентября 1968 года, а ее имя было исключено из Регистра военно-морских судов 1 октября . Она была потоплена как цель 8 октября 1969 года.

Бартон получил шесть боевых звезд за службу во время Второй мировой войны и две за Корею.

  1. ^ Фицджеральд, Клэр (8 июля 2023 г.). « Актер «Они были расходными материалами» Роберт Монтгомери на самом деле служил в ВМС США во время Второй мировой войны» . История войны онлайн .
  2. ^ Книга мировых круизов USS Barton 1952 года.
  3. ^ Книга мировых круизов USS Barton 1952 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3746b92197a9e526d71f804dc9ba2123__1720968240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/23/3746b92197a9e526d71f804dc9ba2123.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Barton (DD-722) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)