Военный корабль США Бартон (DD-722)
![]() Военный корабль США Бартон
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Бартон |
Тезка | Джон Кеннеди Бартон |
Строитель | Банный металлургический завод |
Заложен | 24 мая 1943 г. |
Запущен | 10 октября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 декабря 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 сентября 1968 г. |
пораженный | 1 октября 1968 г. |
Судьба | Затоплен как цель у берегов Вирджинии, 8 октября 1969 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Аллен М. Самнер класса - эсминец |
Смещение | 2200 длинных тонн (2235 т) |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,76 м) |
Луч | 40 футов (12 м) |
Черновик | 15 футов 8 дюймов (4,78 м) |
Установленная мощность | 60 000 л.с. (45 000 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 34 узла (39 миль в час; 63 км / ч) |
Диапазон | 6500 миль (7500 миль; 12000 км) на скорости 15 узлов (17 миль в час; 28 км/ч) |
Дополнить | 336 |
Датчики и системы обработки | Радар |
Вооружение |
|
USS Barton (DD-722) , Аллена М. Самнера класса эсминец , был вторым кораблем ВМС США , названным в честь контр-адмирала Джона Кеннеди Бартона .
Строительство
[ редактировать ]Второй «Бартон» (DD-722) был спущен на воду 10 октября 1943 года компанией Bath Iron Works Corp., Бат, штат Мэн , при поддержке г-жи Барбары Дин Бартон, внучки адмирала Бартона. Корабль вступил в строй 30 декабря 1943 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]14 мая 1944 года Бартон покинул Норфолк и прибыл в Плимут, Англия 27 мая . С 3 по 26 июня он выполнял функции проверки, патрулирования и бомбардировки в поддержку вторжения в Нормандию . 6 июня она спасла 31 американского солдата с тонущего LCT-2498 . Во время ожесточенного боя с немецкими батареями при бомбардировке Шербура 25 июня «Бартон» был слегка поврежден, оказывая при этом эффективную артиллерийскую поддержку. На борту «Бартона» во время операции в Нормандии находился актер Роберт Монтгомери , лейтенант-коммандер, офицер разведки и помощник военно-морского атташе в Лондоне. [ 1 ]
Вернувшись в США 10 июля, Бартон вскоре покинул Норфолк и направился в Тихий океан, прибыв в Перл-Харбор 2 октября. Затем он направился на запад, чтобы принять участие в захвате Лейте , включая высадку в Ормоке (9 ноября – 8 декабря), высадку на Миндоро (12–18 декабря), высадку в заливе Лингаен (4–21 января 1945 г.); Вторжение на Иводзиму, включая поддержку рейдов 5-го флота на Хонсю и Нансей Сёто (10–19 февраля, 25 февраля – 1 марта); присоединился к оперативной группе 54 (TF 54) для вторжения на Окинаву (21 марта - 30 июня) и рейдов 3-го флота на Японию (10–24 июля).
После войны
[ редактировать ]После краткого турне с оккупационными силами в Японии Бартон вернулся в Сиэтл 6 октября. Она действовала вдоль западного побережья до июня 1946 года, когда отправилась из Окленда на атолл Бикини , где участвовала в операции «Перекресток» (15 июня — 10 августа). Вернувшись в Соединенные Штаты, она продолжала операции у западного побережья до 22 января 1947 года, когда вышла из строя в резерве в Сан-Диего.
11 апреля 1949 года «Бартон» был повторно введен в строй и присоединился к 201-й дивизии эсминцев ( DesDiv 201). Он действовал на Тихоокеанском флоте до 11 июля, а затем отправился в Норфолк и прибыл 5 августа. В течение следующих трёх лет действовал вдоль восточного побережья, совершил два похода в Карибское море и один поход с 6-м флотом в Средиземное море.

15 мая 1952 года Бартон вылетел из Норфолка через Панамский канал в Корею и прибыл в Йокосука, Япония , 18 июня. Она присоединилась к оперативной группе 77 в качестве члена группы охотников-убийц для операций вдоль восточного побережья Кореи. 10 августа, подавляя вражеские батареи на острове Ходо Пандо, Бартон получила попадание в свой первый штабель 105-мм (4 дюйма) снаряда береговой батареи противника. Двое мужчин были ранены. Матрос Дейл П. Грей, BM3, погиб. [ 2 ] Член ремонтной группы MMFN Энтони Палм (Джонстаун, Пенсильвания) был отправлен оценить степень ущерба, нанесенного приближающимся снарядом. В его первоначальном отчете о том, что «... это небольшая дыра, около 18 дюймов в диаметре», реальный размер сильно занижен - почти 4 ½ фута. После короткого периода ремонта в Йокосуке (25–31 августа) она вернулась в корейские воды. .
она подорвалась на плавучей мине Действуя в составе TF 77, 16 сентября , в результате чего пять человек пропали без вести и семь были ранены. Пятью погибшими моряками были Рассел Дж. Граф, Гарольд Дж. Савойя, Джон М. Шерри, Уолтер Э. Тирфелдер-младший и черный член экипажа Джон Л. Уолтон. [ 3 ] Эффективный контроль повреждений со стороны ее команды позволил ей добраться до Сасебо для временного ремонта (29 сентября – 19 октября), а затем в Норфолк через Суэцкий канал для постоянного ремонта. Она прибыла в Норфолк 12 декабря. Ремонт завершился 15 августа 1953 года, и Бартон остаток года провел, работая вдоль восточного побережья и в Карибском море.
4 января 1954 года эсминец вновь направился на Дальний Восток для очередной службы в составе 7-го флота . После нескольких месяцев патрулирования вод между Окинавой и Тайванем и участия в учениях «Охотник-убийца» с «Сомом» Бартон обогнул южную оконечность Африки, делая по пути остановки в Кении, Южной Африке, Бразилии и Тринидаде. Он пришвартовался в Норфолке 10 августа.
Бартон начал план тренировок и маневров Атлантического флота из Норфолка, обычно действуя в районе мысов Вирджиния и Вест-Индии. После капитального ремонта на Чарльстонской военно-морской верфи в 1955 году эсминец снова присоединился к Атлантическому флоту для трехмесячных тренировок по противолодочной борьбе в рамках подготовки к походу по Средиземному морю.
28 июля 1956 года эсминец покинул Норфолк и 7 августа вошел в Средиземное море. После участия в учениях НАТО «Уипсо» Бартон и Соли отправились в Порт-Саид (Египет), чтобы сопровождать конвой через Суэцкий канал и в Персидский залив для обычного шестинедельного патрулирования с Ближневосточными силами.
29 октября два эсминца отправились на юг из окрестностей Абадана, Иран, чтобы покинуть залив, обогнуть Аравийский полуостров и вернуться транзитом через Суэцкий канал. В тот же день вспыхнули военные действия между Израилем и Египтом из-за преждевременной национализации канала Египтом. Война закрыла канал, а последующие международные военные действия побудили Египет заблокировать его затонувшими кораблями. Тем временем Бартон и Соли бросили якорь в гавани Ситра, Бахрейн, и были готовы на случай, если возникнет необходимость эвакуировать американцев из региона. Действуя из Бахрейна, Бартон следующие два месяца провел на якоре ночью, а днем проводил тактические и артиллерийские учения. Наконец, 12 декабря эсминец получил приказ направить его вокруг мыса Доброй Надежды в Норфолк, где он причалил 5 февраля 1957 года.
После периода технического обслуживания «Бартон» приготовился выйти в море 14 марта. Уильям М. Вуд и она получили приказ сопровождать крейсер «Канберра» , который вез президента Эйзенхауэра на Бермуды для переговоров с премьер-министром Великобритании Гарольдом Макмилланом. Бартон взял на церемонию представителей прессы и вместе с Уильямом М. Вудом стоял на страже у входа в гавань. Затем эсминец провел противолодочное патрулирование и провел время в Норфолке на обслуживании, прежде чем войти в сухой док в Ньюпорт-Ньюсе для ремонта корпуса. Бартон покинул Чесапикский залив 1 июля и отправился в очередной круиз по Средиземному морю. После нескольких недель тренировок с силами НАТО и другими частями 6-го флота Бартон в ночь на 20 сентября бросил якорь в Порт-Саиде. На следующий день Соли и она снова вместе прошли через Суэцкий канал, а затем направились в Персидский залив для месячных операций с ВМС Ирана. После помощи Лаффи военный корабль вернулся в Средиземное море для участия еще в трех учениях НАТО. Она вернулась в Норфолк 20 ноября.
В течение следующих семи лет Бартон чередовал учения в Норфолке и командировки в 6-й флот. Она совершила четыре похода в Средиземное море, восемь визитов в Вест-Индию и один рейс в Галифакс, Новая Шотландия. Военный корабль также квалифицировался как корабль артиллерийской поддержки в нескольких учениях на островах Кулебра и Бладсворт. 5 февраля 1958 года, направляясь в Норфолк из Карибского моря, эсминец получил приказ оказать помощь сильно поврежденному панамскому торговому кораблю SS Elefterio . группы Бартона Аварийные не смогли сдержать наводнение, вызванное большой дырой в Элефтерио трюме , поэтому она погрузила команду и пассажиров танкера и перевезла их в Норфолк. В 1962 году Бартон освещал космический снимок проекта «Меркурий», осуществленный 18 мая, в ходе которого полковник морской пехоты США Джон Гленн стал первым американцем, вышедшим на орбиту Земли. В конце октября другие подразделения Атлантического флота и она выступили в качестве поддержки военных кораблей, участвовавших в карантине Кубы, назначенном президентом Джоном Кеннеди в ответ на размещение советских ядерных ракет на Кубе. Бартон репетировал с десантными подразделениями в Онслоу-Бич, Северная Каролина, и стоял рядом, готовый к немедленным действиям. Корабль вернулся в Норфолк, когда кризис закончился. По окончании командировки в Средиземное море в августе 1963 года Бартон и Бори совершили тур доброй воли по Балтийскому морю, чтобы поддержать турне вице-президента Линдона Б. Джонсона по Скандинавии. Эсминцы провели «открытый корабль» для общего посещения в Копенгагене, Дания, и Хельсинки, Финляндия, прежде чем отправиться домой 10 сентября.
В апреле 1965 года «Бартон» получил приказ присоединиться к резервному DesRon 30 и стал флагманом эскадры в порту приписки в Филадельфии. Периоды ее пребывания в пути принесли пользу резервным подразделениям, которые тренировались на борту эсминца, а также предоставили ее основному экипажу возможность свободно посещать такие порты, как Форт-Лодердейл, Порт-Эверглейдс, Уэст-Палм-Бич и Майами, штат Флорида; Кингстон, Ямайка; Сан-Хуан, PR; Фрипорт, Большие Багамы; Бермуды; и Галифакс, Новая Шотландия. В июле Бартон также отправился в Квебек и Монреаль, а затем продолжил путь по морскому пути Святого Лаврентия в Кливленд, штат Огайо, где прошел месяц обучения в сочетании с работой по повышению осведомленности общественности о Военно-морском флоте и его миссии. В оставшиеся годы своего пребывания в должности Бартон работала в основном между Филадельфией, Норфолком и заливом Гуантанамо.
Судьба
[ редактировать ]В августе 1968 года комиссия по инспекции и освидетельствованию пришла к выводу, что эсминец не подлежит экономическому ремонту. Бартон была выведена из эксплуатации 30 сентября 1968 года, а ее имя было исключено из Регистра военно-морских судов 1 октября . Она была потоплена как цель 8 октября 1969 года.
Награды
[ редактировать ]Бартон получил шесть боевых звезд за службу во время Второй мировой войны и две за Корею.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ Фицджеральд, Клэр (8 июля 2023 г.). « Актер «Они были расходными материалами» Роберт Монтгомери на самом деле служил в ВМС США во время Второй мировой войны» . История войны онлайн .
- ^ Книга мировых круизов USS Barton 1952 года.
- ^ Книга мировых круизов USS Barton 1952 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]