Военный корабль США Стормс
![]() Военный корабль США Stormes (DD-780) у Хэмптон-Роудс , Вирджиния, 13 ноября 1968 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Штормы |
Тезка | Макс Клиффорд Стормс |
Строитель | Верфи Тодд Пасифик , Сиэтл |
Заложен | 15 февраля 1944 г. |
Запущен | 4 ноября 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 27 января 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 5 декабря 1970 г. |
пораженный | 16 февраля 1972 г. |
Девиз | Универсальные часы |
Почести и награды | ![]() |
Судьба | Продан Ирану 16 февраля 1972 г. |
![]() | |
Имя | Паланг |
Тезка | Пантера пардус туллиана |
Приобретенный | 16 февраля 1972 г. |
Идентификация | ДДГ-9/Д 62 |
Судьба | Не работает с 1994 года, подлежит списанию. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Аллен М. Самнер класса - эсминец |
Смещение | 2200 тонн |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,76 м) |
Луч | 40 футов (12 м) |
Черновик | 15 футов 8 дюймов (4,78 м) |
Движение |
|
Скорость | 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) |
Диапазон | 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 336 |
Вооружение |
|
Общая характеристика как Паланг , 1989 г. | |
Класс и тип | FRAM II Аллена М. Саммнера класс |
Смещение |
|
Длина | 376 футов 5 дюймов (114,73 м) |
Луч | 41 фут (12,50 м) |
Черновик | 21 фут 4 дюйма (6,50 м) |
Движение |
|
Скорость | 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) |
Диапазон | 3740 миль (6930 км) при скорости 12,5 узлов (23,2 км/ч) |
Дополнить | 290 |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 × Agusta AB 204AS вертолет |
Примечания | [1] |
USS Stormes (DD-780) — Аллена М. Самнера класса эсминец , служивший в ВМС США .
Тезка
[ редактировать ]Макс Клиффорд Стормс родился 27 июля 1903 года в Биг-Флэтс, штат Нью-Йорк . Он был назначен мичманом США Военно-морской академии США 15 июня 1920 года и окончил ее 15 мая 1924 года. Он был направлен на военный корабль « Невада» , а затем служил на военном корабле « Чьюинк» и военном корабле «S-33» . Он служил в 20-й дивизии подводных лодок в 1929 и 1930 годах, а затем посещал аспирантуру Военно-морской академии США в 1931 и 1932 годах. Его следующая служба в море была в качестве командира военного корабля США «Талбот», за которым последовала поездка на военный корабль США « Чикаго» в качестве командира. офицер по устранению повреждений.
Он стал командиром военного корабля США «Престон» 31 октября 1941 года и получил звание командира 20 августа 1942 года. Он погиб в бою в ночь с 14 на 15 ноября 1942 года, когда «Престон» был потоплен в морском сражении за Гуадалканал . Посмертно награжден Военно-морским крестом .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Stormes был заложен 15 февраля 1944 года на верфи Todd-Pacific Shipyards Inc. , Сиэтл, Вашингтон ; спущен на воду 4 ноября 1944 г.; спонсируется г-жой MC Stormes; и вступил в строй 27 января 1945 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Стормс была экипирована в Сиэтле и 14 февраля отправилась оттуда в район залива Сан-Диего , где она провела тренировку по выверке. После завершения обкатки 1 апреля он отплыл в Бремертон, штат Вашингтон, для капитального ремонта после обкатки. Доковые испытания прошли утром 22 апреля; и в тот же день эсминец вышел в море по пути на Гавайи .
Стормс прибыл в Перл-Харбор 30 апреля и на следующий день отплыл в качестве эскорта крейсера «Луисвилл», направлявшегося на Окинаву через Гуам . Два корабля прибыли на якорную стоянку Хагуши у юго-западной Окинавы 23 мая и присоединились к 5-му флоту . [2]
Забастовка камикадзе на Окинаве
[ редактировать ]Эсминец сразу же был приписан к зенитному прикрытию. Она провела ночь на якорной стоянке и на следующий день заняла свое положение на экране. В тот вечер корабль подвергся первому воздушному налету. Утром 25 мая погода была плохой: плохая видимость и периодические шквалы дождя. В 09:05 японский самолет был замечен, когда он прошел между двумя самолетами ВМС США и направился в Аммен прямо перед Стормсом . В последний момент самолет развернулся и врезался в Стормса кормовую торпедную установку . Его бомба взорвалась в магазине под 5-дюймовой установкой номер три. Корабль горел, а через дыры в корпусе лилась морская вода. К полудню ремонтные бригады потушили возгорание и заткнули дыры. Двадцать один член экипажа погиб и 15 получили ранения. [2] [3]
Потрепанный эсминец медленно возвращался к Керама Ретто . Она оставалась там до 5 июля, когда переехала в Бакнер-Бей, чтобы войти в плавучий сухой док. Корабль вышел из сухого дока 13 августа и был достаточно мореходным для длительного путешествия обратно в Соединенные Штаты, хотя в эксплуатации находился только его левый вал. [2] 17 августа «Стормс» вышел из залива Бакнер и направился через Сайпан , Эниветок и Перл-Харбор в Сан-Франциско . Она прибыла в Хантерс-Пойнт 17 сентября и начала трехмесячный капитальный ремонт.
Эсминец прошел переподготовку в районе Сан-Диего и в январе 1946 года отплыл к восточному побережью. Она прибыла в залив Гуантанамо на Кубе 14 января и, прежде чем отправиться в Норфолк, Вирджиния выполняла функции охраны самолетов авианосцев , проводивших операции по вытеснению в этом районе.
Стормс прибыл в Норфолк 1 февраля и провел остаток месяца, готовясь к операции «Обморожение», которая должна была состояться в марте. USS Midway , танкер Stormes и два других эсминца в марте переместились в район между Гренландией , Лабрадором и Гудзоновым проливом , чтобы проверить работу авианосца при минусовых температурах. По завершении операции Стормс отправился на Бруклинскую военно-морскую верфь для обслуживания. 11 апреля он отплыл в Каско-Бэй, штат Мэн , для обучения и вернулся для капитального ремонта. 22 июля она отправилась в залив Гуантанамо для прохождения переподготовки и 9 сентября вернулась в Норфолк. В октябре 1946 года эсминец сопровождал «Филиппинское море» в залив Гуантанамо для проверки авианосца.
В январе 1947 года Стормс участвовал в учениях в заливе Гуантанамо и в следующем месяце вернулся в Карибское море для учений флота. Эсминец выполнял обычные обязанности флота со своей базы в Норфолке до 1950 года. В августе он отплыл в Чарльстон, Южная Каролина , для дезактивации.
Корейская война
[ редактировать ]Однако в сентябре она была возобновлена из-за Корейской войны . В декабре 1950 года она начала трехмесячный капитальный ремонт верфи в Чарльстоне, за которым последовал шестинедельный круиз. В мае 1951 года эсминец отплыл к западному побережью и направился дальше, чтобы присоединиться к 7-му флоту у берегов Кореи. [2]
Стормс действовала в составе оперативной группы 77, обстреливая позиции противника, прикрывая крупные подразделения флота, спасая сбитых пилотов и выполняя противолодочные задачи до января 1952 года, когда она вернулась в Норфолк.
Находясь в составе охраны в гавани Вонсан в качестве поддержки наблюдательной группы морской пехоты на небольшом острове, Стормс участвовал в операции по спасению бомбардировщика B-29 , сбитого при возвращении с задания. Из одиннадцати человек экипажа семеро были спасены, остальные погибли на месте в результате обстрела МиГов. Выжившие спрыгнули с парашютом в море у побережья и впоследствии были подобраны Стормсом и другими кораблями, находившимися в непосредственной близости.
Тем летом Stormes совершила круиз в Англию и Францию на гардемарине, а затем действовала вдоль побережья Атлантического океана до июня 1953 года, когда она вошла в Норфолкскую военно-морскую верфь на четырехмесячный период и ее последующую проверку.
1954-1965
[ редактировать ]В феврале 1954 года эсминец отправился в кругосветное плавание, в ходе которого он посетил Неаполь, Суэц, Порт-Саид, Аден, Коломбо, Сингапур, Йокосука, Сасебо, Мидуэй и Перл-Харбор. Она добралась до Сан-Франциско в июле и вернулась в Норфолк в августе.
4 января 1955 года Стормс отплыл в Карибское море для участия в операции «Трамплин 55». Она действовала вместе с Valley Forge в противолодочной группе 3 с 4 января по август. Эсминец участвовал в учениях НАТО в начале сентября, а затем продолжал локальные операции до февраля 1956 года, когда он вошел на военно-морскую верфь Норфолка. Стормс покинул верфь в мае и отправился в залив Гуантанамо для прохождения переподготовки, которая продолжалась до июля. С этого момента по ноябрь корабль участвовал в местных учениях для поддержания состояния готовности перед зарубежным туром.
7 ноября «Стормс» отплыл в составе 261-й дивизии эсминцев и через месяц прибыл в Неаполь, Италия , где был прикомандирован к 6-му флоту . Он служил на быстроходных авианосцах в Средиземном море до возвращения в Норфолк 20 февраля 1957 года. Корабль действовал вдоль восточного побережья до 3 сентября, когда он отплыл в составе ударной группы авианосца для операции «Морской спрей». Пересекнув Северную Атлантику, корабли прибыли к реке Клайд в Шотландии, где их ждало несколько кораблей НАТО, чтобы принять участие в операции «Ответный удар». Операция завершилась в конце сентября, и эсминец отправился в Гибралтар, чтобы присоединиться к 6-му флоту для своего второго похода, который завершился в Норфолке 22 декабря 1957 года.
Стормс оставался в порту до 27 января 1958 года, когда он отправился на двухнедельные учения вместе с другими кораблями DesDiv 261. Оставшуюся часть года и часть 1959 года эсминец принимал участие в местных и флотских операциях от Нью-Йорка до Карибского моря. 7 августа 1959 года он отправился в свой третий тур в составе 6-го флота, который завершился после ее возвращения в Норфолк 26 февраля 1960 года. 3 июня корабль вошел на военно-морскую верфь для переоборудования FRAM II , которое продолжалось до 5 января 1961 года. 24 В январе она отплыла в залив Гуантанамо, где прошла переподготовку, стрельбу и приняла участие в групповых учениях.
Стормс отплыл в Норфолк через Ки-Уэст и прибыл туда 1 апреля. Оставшуюся часть года она действовала с подразделениями флота на восточном побережье и в Карибском море. Кульминацией деятельности года стал ноябрь, когда Стормсу было поручено вернуть космический корабль с шимпанзе по имени Энос , первым шимпанзе, вышедшим на орбиту Земли. Космический корабль приземлился примерно в 30 милях от эсминца. Стормс с помощью самолета, который видел капсулу, вернул ее и Энос, который был здоров. Следующий год корабль провел в составе оперативной группы «Альфа», группы охотников-убийц, занимающейся разработкой противолодочной готовности флота.
9 ноября 1962 года Стормс присоединился к кубинской блокаде и продолжал выполнять эту обязанность до конца кубинского ракетного кризиса . Затем она возобновила свою обычную деятельность. В августе следующего года «780» стал первым кораблем США, посетившим Санта-Марту, Колумбия , с 1880 года. Во второй половине 1963 года он прошел капитальный ремонт. Она действовала в составе оперативной группы «Альфа» с 1964 года до октября, когда участвовала в операции «Стальная пика». Ее оперативная группа действовала как группа охотников-убийц, которая предшествовала основной части кораблей, пересекавших Атлантику.
Стормс продолжала работать в составе оперативной группы «Альфа» до мая 1965 года, когда ей было приказано патрулировать прибрежные воды Доминиканской Республики во время тамошней революции. Освободившись от патрульной службы, она вернулась в Норфолк и приготовилась к командировке. Он находился в составе 6-го флота с июня по август и вернулся в порт приписки в начале сентября. 1 июня 1966 года Стормс покинул Норфолк с DesRon 32 для командировки на шесть с половиной месяцев в западную часть Тихого океана.
Вьетнам
[ редактировать ]Находясь в Вест-Пак, ее основной обязанностью была охрана самолетов Constellation в Тонкинском заливе . В свое время ее призвали в течение трех дней оказывать огневую поддержку сухопутным войскам на берегу. Он вернулся в Норфолк через Средиземное море 17 декабря 1966 года. После операций на восточном побережье весной и летом 1967 года «Стормс» был переведен в состав 6-го флота с 14 ноября 1967 года по 23 апреля 1968 года. В июле 1968 года он отправился в Южную Америку, чтобы провести противолодочные операции в рамках UNITAS IX и посетить порты Пуэрто-Рико , Бразилии и Сент-Люсии . Возобновив нормальную работу из Норфолка в сентябре, Стормс отправилась в Средиземное море вместе с DesRon 32 6 января 1969 года. Шестимесячный тур завершился по ее возвращению в Норфолк 31 мая. Оставшуюся часть года и до июня 1970 года она действовала из своего порта приписки в качестве активного участника противолодочных учений Squeeze Play. Когда Стормс вернулась в Норфолк из своего последнего захода в порт восточного побережья 18 июня, она начала готовиться к дезактивации.
Трансфер в Иран
[ редактировать ]
Stormes был выведен из активного статуса и помещен в резервный список 5 декабря 1970 года. Он был исключен из списка ВМФ 16 февраля 1972 года. Stormes был продан Ирану 16 февраля 1972 года и служил под обозначением Palang (Leopard) (DDG-9/). 62) до 1994 года.
Награды
[ редактировать ]Стормс получил одну боевую звезду за Вторую мировую войну, три за службу в Корее и одну за службу во Вьетнаме.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Шарп, капитан Ричард (1989). Боевые корабли Джейн 1989-90 . Информационная группа Джейн. п. 276. ИСБН 978-0710608864 .
- ^ Описание нападения камикадзе в Морисон, Сэмюэл, Элиот, Победа на Тихом океане 1945 , (1960), Naval Institute Press, Аннаполис, Мэриленд, стр. 259
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]