Jump to content

Военный корабль США Стормс

Военный корабль США Stormes (DD-780) у Хэмптон-Роудс , Вирджиния, 13 ноября 1968 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Штормы
Тезка Макс Клиффорд Стормс
Строитель Верфи Тодд Пасифик , Сиэтл
Заложен 15 февраля 1944 г.
Запущен 4 ноября 1944 г.
Введен в эксплуатацию 27 января 1945 г.
Выведен из эксплуатации 5 декабря 1970 г.
пораженный 16 февраля 1972 г.
Девиз Универсальные часы
Почести и
награды
5 боевых звезд
Судьба Продан Ирану 16 февраля 1972 г.
Иран
Имя Паланг
Тезка Пантера пардус туллиана
Приобретенный 16 февраля 1972 г.
Идентификация ДДГ-9/Д 62
Судьба Не работает с 1994 года, подлежит списанию.
Общие характеристики
Класс и тип Аллен М. Самнер класса - эсминец
Смещение 2200 тонн
Длина 376 футов 6 дюймов (114,76 м)
Луч 40 футов (12 м)
Черновик 15 футов 8 дюймов (4,78 м)
Движение
  • 60 000 л.с. (45 000 кВт);
  • 2 пропеллера
Скорость 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час)
Диапазон 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 336
Вооружение
Общая характеристика как Паланг , 1989 г.
Класс и тип FRAM II Аллена М. Саммнера класс
Смещение
  • 2388 тонн стандарт
  • 3254 тонны полные
Длина 376 футов 5 дюймов (114,73 м)
Луч 41 фут (12,50 м)
Черновик 21 фут 4 дюйма (6,50 м)
Движение
  • 60 000 л.с. (45 000 кВт);
  • 2 пропеллера
Скорость 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час)
Диапазон 3740 миль (6930 км) при скорости 12,5 узлов (23,2 км/ч)
Дополнить 290
Датчики и
системы обработки
Электронная война
и приманки
  • AN/WLR-1 Меры электронной поддержки
  • Средства электронного противодействия AN/ULQ-6
Вооружение
Самолет перевезен 1 × Agusta AB 204AS вертолет
Примечания [1]

USS Stormes (DD-780) Аллена М. Самнера класса эсминец , служивший в ВМС США .

Макс Клиффорд Стормс родился 27 июля 1903 года в Биг-Флэтс, штат Нью-Йорк . Он был назначен мичманом США Военно-морской академии США 15 июня 1920 года и окончил ее 15 мая 1924 года. Он был направлен на военный корабль « Невада» , а затем служил на военном корабле « Чьюинк» и военном корабле «S-33» . Он служил в 20-й дивизии подводных лодок в 1929 и 1930 годах, а затем посещал аспирантуру Военно-морской академии США в 1931 и 1932 годах. Его следующая служба в море была в качестве командира военного корабля США «Талбот», за которым последовала поездка на военный корабль США « Чикаго» в качестве командира. офицер по устранению повреждений.

Он стал командиром военного корабля США «Престон» 31 октября 1941 года и получил звание командира 20 августа 1942 года. Он погиб в бою в ночь с 14 на 15 ноября 1942 года, когда «Престон» был потоплен в морском сражении за Гуадалканал . Посмертно награжден Военно-морским крестом .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Stormes был заложен 15 февраля 1944 года на верфи Todd-Pacific Shipyards Inc. , Сиэтл, Вашингтон ; спущен на воду 4 ноября 1944 г.; спонсируется г-жой MC Stormes; и вступил в строй 27 января 1945 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Стормс была экипирована в Сиэтле и 14 февраля отправилась оттуда в район залива Сан-Диего , где она провела тренировку по выверке. После завершения обкатки 1 апреля он отплыл в Бремертон, штат Вашингтон, для капитального ремонта после обкатки. Доковые испытания прошли утром 22 апреля; и в тот же день эсминец вышел в море по пути на Гавайи .

Стормс прибыл в Перл-Харбор 30 апреля и на следующий день отплыл в качестве эскорта крейсера «Луисвилл», направлявшегося на Окинаву через Гуам . Два корабля прибыли на якорную стоянку Хагуши у юго-западной Окинавы 23 мая и присоединились к 5-му флоту . [2]

Забастовка камикадзе на Окинаве

[ редактировать ]

Эсминец сразу же был приписан к зенитному прикрытию. Она провела ночь на якорной стоянке и на следующий день заняла свое положение на экране. В тот вечер корабль подвергся первому воздушному налету. Утром 25 мая погода была плохой: плохая видимость и периодические шквалы дождя. В 09:05 японский самолет был замечен, когда он прошел между двумя самолетами ВМС США и направился в Аммен прямо перед Стормсом . В последний момент самолет развернулся и врезался в Стормса кормовую торпедную установку . Его бомба взорвалась в магазине под 5-дюймовой установкой номер три. Корабль горел, а через дыры в корпусе лилась морская вода. К полудню ремонтные бригады потушили возгорание и заткнули дыры. Двадцать один член экипажа погиб и 15 получили ранения. [2] [3]

Потрепанный эсминец медленно возвращался к Керама Ретто . Она оставалась там до 5 июля, когда переехала в Бакнер-Бей, чтобы войти в плавучий сухой док. Корабль вышел из сухого дока 13 августа и был достаточно мореходным для длительного путешествия обратно в Соединенные Штаты, хотя в эксплуатации находился только его левый вал. [2] 17 августа «Стормс» вышел из залива Бакнер и направился через Сайпан , Эниветок и Перл-Харбор в Сан-Франциско . Она прибыла в Хантерс-Пойнт 17 сентября и начала трехмесячный капитальный ремонт.

Эсминец прошел переподготовку в районе Сан-Диего и в январе 1946 года отплыл к восточному побережью. Она прибыла в залив Гуантанамо на Кубе 14 января и, прежде чем отправиться в Норфолк, Вирджиния выполняла функции охраны самолетов авианосцев , проводивших операции по вытеснению в этом районе.

Стормс прибыл в Норфолк 1 февраля и провел остаток месяца, готовясь к операции «Обморожение», которая должна была состояться в марте. USS Midway , танкер Stormes и два других эсминца в марте переместились в район между Гренландией , Лабрадором и Гудзоновым проливом , чтобы проверить работу авианосца при минусовых температурах. По завершении операции Стормс отправился на Бруклинскую военно-морскую верфь для обслуживания. 11 апреля он отплыл в Каско-Бэй, штат Мэн , для обучения и вернулся для капитального ремонта. 22 июля она отправилась в залив Гуантанамо для прохождения переподготовки и 9 сентября вернулась в Норфолк. В октябре 1946 года эсминец сопровождал «Филиппинское море» в залив Гуантанамо для проверки авианосца.

В январе 1947 года Стормс участвовал в учениях в заливе Гуантанамо и в следующем месяце вернулся в Карибское море для учений флота. Эсминец выполнял обычные обязанности флота со своей базы в Норфолке до 1950 года. В августе он отплыл в Чарльстон, Южная Каролина , для дезактивации.

Корейская война

[ редактировать ]

Однако в сентябре она была возобновлена ​​из-за Корейской войны . В декабре 1950 года она начала трехмесячный капитальный ремонт верфи в Чарльстоне, за которым последовал шестинедельный круиз. В мае 1951 года эсминец отплыл к западному побережью и направился дальше, чтобы присоединиться к 7-му флоту у берегов Кореи. [2]

Стормс действовала в составе оперативной группы 77, обстреливая позиции противника, прикрывая крупные подразделения флота, спасая сбитых пилотов и выполняя противолодочные задачи до января 1952 года, когда она вернулась в Норфолк.

Находясь в составе охраны в гавани Вонсан в качестве поддержки наблюдательной группы морской пехоты на небольшом острове, Стормс участвовал в операции по спасению бомбардировщика B-29 , сбитого при возвращении с задания. Из одиннадцати человек экипажа семеро были спасены, остальные погибли на месте в результате обстрела МиГов. Выжившие спрыгнули с парашютом в море у побережья и впоследствии были подобраны Стормсом и другими кораблями, находившимися в непосредственной близости.

Тем летом Stormes совершила круиз в Англию и Францию ​​на гардемарине, а затем действовала вдоль побережья Атлантического океана до июня 1953 года, когда она вошла в Норфолкскую военно-морскую верфь на четырехмесячный период и ее последующую проверку.

В феврале 1954 года эсминец отправился в кругосветное плавание, в ходе которого он посетил Неаполь, Суэц, Порт-Саид, Аден, Коломбо, Сингапур, Йокосука, Сасебо, Мидуэй и Перл-Харбор. Она добралась до Сан-Франциско в июле и вернулась в Норфолк в августе.

4 января 1955 года Стормс отплыл в Карибское море для участия в операции «Трамплин 55». Она действовала вместе с Valley Forge в противолодочной группе 3 с 4 января по август. Эсминец участвовал в учениях НАТО в начале сентября, а затем продолжал локальные операции до февраля 1956 года, когда он вошел на военно-морскую верфь Норфолка. Стормс покинул верфь в мае и отправился в залив Гуантанамо для прохождения переподготовки, которая продолжалась до июля. С этого момента по ноябрь корабль участвовал в местных учениях для поддержания состояния готовности перед зарубежным туром.

7 ноября «Стормс» отплыл в составе 261-й дивизии эсминцев и через месяц прибыл в Неаполь, Италия , где был прикомандирован к 6-му флоту . Он служил на быстроходных авианосцах в Средиземном море до возвращения в Норфолк 20 февраля 1957 года. Корабль действовал вдоль восточного побережья до 3 сентября, когда он отплыл в составе ударной группы авианосца для операции «Морской спрей». Пересекнув Северную Атлантику, корабли прибыли к реке Клайд в Шотландии, где их ждало несколько кораблей НАТО, чтобы принять участие в операции «Ответный удар». Операция завершилась в конце сентября, и эсминец отправился в Гибралтар, чтобы присоединиться к 6-му флоту для своего второго похода, который завершился в Норфолке 22 декабря 1957 года.

Стормс оставался в порту до 27 января 1958 года, когда он отправился на двухнедельные учения вместе с другими кораблями DesDiv 261. Оставшуюся часть года и часть 1959 года эсминец принимал участие в местных и флотских операциях от Нью-Йорка до Карибского моря. 7 августа 1959 года он отправился в свой третий тур в составе 6-го флота, который завершился после ее возвращения в Норфолк 26 февраля 1960 года. 3 июня корабль вошел на военно-морскую верфь для переоборудования FRAM II , которое продолжалось до 5 января 1961 года. 24 В январе она отплыла в залив Гуантанамо, где прошла переподготовку, стрельбу и приняла участие в групповых учениях.

Стормс отплыл в Норфолк через Ки-Уэст и прибыл туда 1 апреля. Оставшуюся часть года она действовала с подразделениями флота на восточном побережье и в Карибском море. Кульминацией деятельности года стал ноябрь, когда Стормсу было поручено вернуть космический корабль с шимпанзе по имени Энос , первым шимпанзе, вышедшим на орбиту Земли. Космический корабль приземлился примерно в 30 милях от эсминца. Стормс с помощью самолета, который видел капсулу, вернул ее и Энос, который был здоров. Следующий год корабль провел в составе оперативной группы «Альфа», группы охотников-убийц, занимающейся разработкой противолодочной готовности флота.

9 ноября 1962 года Стормс присоединился к кубинской блокаде и продолжал выполнять эту обязанность до конца кубинского ракетного кризиса . Затем она возобновила свою обычную деятельность. В августе следующего года «780» стал первым кораблем США, посетившим Санта-Марту, Колумбия , с 1880 года. Во второй половине 1963 года он прошел капитальный ремонт. Она действовала в составе оперативной группы «Альфа» с 1964 года до октября, когда участвовала в операции «Стальная пика». Ее оперативная группа действовала как группа охотников-убийц, которая предшествовала основной части кораблей, пересекавших Атлантику.

Стормс продолжала работать в составе оперативной группы «Альфа» до мая 1965 года, когда ей было приказано патрулировать прибрежные воды Доминиканской Республики во время тамошней революции. Освободившись от патрульной службы, она вернулась в Норфолк и приготовилась к командировке. Он находился в составе 6-го флота с июня по август и вернулся в порт приписки в начале сентября. 1 июня 1966 года Стормс покинул Норфолк с DesRon 32 для командировки на шесть с половиной месяцев в западную часть Тихого океана.

Находясь в Вест-Пак, ее основной обязанностью была охрана самолетов Constellation в Тонкинском заливе . В свое время ее призвали в течение трех дней оказывать огневую поддержку сухопутным войскам на берегу. Он вернулся в Норфолк через Средиземное море 17 декабря 1966 года. После операций на восточном побережье весной и летом 1967 года «Стормс» был переведен в состав 6-го флота с 14 ноября 1967 года по 23 апреля 1968 года. В июле 1968 года он отправился в Южную Америку, чтобы провести противолодочные операции в рамках UNITAS IX и посетить порты Пуэрто-Рико , Бразилии и Сент-Люсии . Возобновив нормальную работу из Норфолка в сентябре, Стормс отправилась в Средиземное море вместе с DesRon 32 6 января 1969 года. Шестимесячный тур завершился по ее возвращению в Норфолк 31 мая. Оставшуюся часть года и до июня 1970 года она действовала из своего порта приписки в качестве активного участника противолодочных учений Squeeze Play. Когда Стормс вернулась в Норфолк из своего последнего захода в порт восточного побережья 18 июня, она начала готовиться к дезактивации.

Трансфер в Иран

[ редактировать ]
Паланг (D 62) на ходу, 1987 г.

Stormes был выведен из активного статуса и помещен в резервный список 5 декабря 1970 года. Он был исключен из списка ВМФ 16 февраля 1972 года. Stormes был продан Ирану 16 февраля 1972 года и служил под обозначением Palang (Leopard) (DDG-9/). 62) до 1994 года.

Стормс получил одну боевую звезду за Вторую мировую войну, три за службу в Корее и одну за службу во Вьетнаме.

См. также

[ редактировать ]

Текущие корабли ВМС Ирана

  1. ^ Шарп, капитан Ричард (1989). Боевые корабли Джейн 1989-90 . Информационная группа Джейн. п. 276. ИСБН  978-0710608864 .
  2. ^ Jump up to: а б с д «H-048-2: Морской бой за Окинаву (продолжение), 11 мая – 5 июня 1945 г.» . Статья командования военно-морского наследия об USS Stormes . Командование истории и наследия ВМС США . Проверено 15 июня 2021 г.
  3. ^ Описание нападения камикадзе в Морисон, Сэмюэл, Элиот, Победа на Тихом океане 1945 , (1960), Naval Institute Press, Аннаполис, Мэриленд, стр. 259
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a53037ee10166075f373f0f5f45e17b__1711718460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/7b/2a53037ee10166075f373f0f5f45e17b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Stormes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)