USS Soley
Соли на ходу, 19 ноября 1961 г.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Солнце |
Тезка | Джеймс Р. Соли |
Строитель | Федеральная судостроительная и доковая компания |
Заложен | 18 апреля 1944 г. |
Запущен | 8 сентября 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 декабря 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 13 февраля 1970 г. |
пораженный | 1 июля 1970 г. |
Девиз | Слуга свободы |
Судьба | Списан в ходе учений флота 18 сентября 1970 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Аллен М. Самнер класса - эсминец |
Смещение | 2200 тонн |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,76 м) |
Луч | 40 футов (12 м) |
Черновик | 15 футов 8 дюймов (4,78 м) |
Движение |
|
Скорость | 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) |
Диапазон | 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 336 |
Вооружение |
|
USS Soley (DD-707) , Аллена М. Самнера класса эсминец , был назван в честь Джеймса Р. Соли , который стал помощником министра военно-морского флота в 1899 году. Соли отвечал за сбор и публикацию военно-морских отчетов Союза и Конфедерации. Он считается военно-морским историком.
Soley был заложен 18 апреля 1944 года в Кирни, штат Нью-Джерси , компанией Federal Shipbuilding and Drydock Co. и спущен на воду 8 сентября 1944 года; при поддержке г-жи К. М. Корнфельт, г-жи Ховард К. Дикинсон и г-жи Говард К. Дикинсон-младший. Корабль был введен в эксплуатацию 7 декабря 1944 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]29 декабря 1944 года Соли отправился в круиз в водах Бермудских островов. 1 февраля 1945 года он направился обратно на Бруклинскую военно-морскую верфь для готовности после обкатки, прежде чем 18 февраля присоединиться к Атлантическому флоту в Норфолке, штат Вирджиния . После службы в районе мысов Вирджиния в качестве учебного корабля ему было приказано отправиться на западное побережье.
Соли прибыл в Сан-Диего 17 августа. Десять дней спустя она достигла Перл-Харбора и была направлена дальше на Маршалловы острова и прибыла в Кваджалейн 5 сентября. Соли присоединился к оперативной группе (TU) 96.15.1, военно-правительственному подразделению, которое 7 сентября вылетело на остров Кусайе , чтобы принять участие в принятии капитуляции японских войск. Акт о капитуляции был подписан 8 сентября, и Соли оставался в Кусайе в качестве корабля-станции до середины октября.
С 14 октября по 17 декабря эсминец действовал непосредственно под командованием командующего районом Маршалловых островов-Гилберта. Дважды ее вызывали перевезти японских пленных с отдаленных островов в Кваджалейн для возможного суда в Комиссии по военным преступлениям. Самым выдающимся среди них был контр-адмирал Сигэмацу Сакаибара , командующий островом Уэйк .
18 декабря Соли отбыл с Маршалловых островов в Японию и отправился на службу в оккупационные силы, прибыв в Йокосуку 27 декабря 1945 года. В феврале 1946 года эсминцу было приказано вернуться в залив Каско, штат Мэн , через Гавайи , Лонг-Бич и Панамский канал . В декабре 1946 года корабль отправился в залив Гуантанамо на Кубе для проведения учений, а затем прибыл в Чарльстон, Южная Каролина, для инактивации в составе Атлантического резервного флота. Эсминец был выведен в резерв и выведен из строя 15 апреля 1947 года.
Соли снова был введен в строй 29 января 1949 года. После предварительной подготовки корабль поступил на военно-морскую верфь Чарльстона для капитального ремонта с марта по май. После штурма в заливе Гуантанамо Соли присоединился к 20-й эскадрилье эсминцев (DesRon) с портом приписки в Норфолке. Она действовала со своей эскадрой вдоль восточного побережья до 4 августа 1950 года, когда отплыла в Средиземное море для службы в составе 6-го флота . Эсминец представлял США на похоронах короля Густава V. Швеции Он находился в Стокгольме 9 ноября с контр-адмиралом Уолтером Ф. Буном , главнокомандующим военно-морскими силами Восточной Атлантики и Средиземноморья, на борту. Он вернулся в состав 6-го флота в декабре и в январе 1951 года вернулся в Норфолк для капитального ремонта.
Верфь завершилась 15 мая, и судно направилось в залив Гуантанамо для прохождения переподготовки. Соли возобновила свои обычные операции на восточном побережье, которые она продолжала до мая 1952 года. 15 мая он вместе с тремя другими эсминцами отправился в путь в Японию через Панамский канал и Перл-Харбор и прибыл в Йокосука 18 июня.
Корея
[ редактировать ]Соли направился на север, в зону боевых действий в Корее, и с 22 июня по 1 июля действовал в противолодочном прикрытии оперативной группы (TF) 77, оперативной группы быстрых авианосцев. В этот период авианосцы совершали рейды против северокорейских ГЭС на реке Ялу . Соли и крейсер «Хелена» были выделены из оперативной группы, чтобы выйти на «линию бомбардировок» для обеспечения береговой бомбардировки в поддержку наземных войск.
Соли и Хелена присоединились к линкору «Айова» , и троица провела береговую бомбардировку Вонсана , Коджо и Косонга до 9 июля. С 21 июля по 22 августа эсминец действовал в составе Сил блокады и сопровождения ООН (TF 95) в районе Вонсан -Хынгнам и севернее Чахо. Она бомбардировала железнодорожные и автомобильные мосты и туннели. Она приняла на борт более 60 пленных и беженцев из сампанов в зоне обстрела. В течение первой половины сентября эсминец действовал в составе противолодочной группы охотников-убийц. Она вернулась в TF 77 15 сентября и действовала там до перехода в Сасебо 9 октября.
Затем 19 октября Соли вылетел с Дальнего Востока в Норфолк, но не прямым маршрутом. Она вернулась через Малайю, Цейлон и Аравию; проследовал через Красное море и Суэцкий канал ; и сделал остановки в портах Италии, Франции и Гибралтара ; и, наконец, прибыл в Норфолк 12 декабря 1952 года. 25 января 1953 года Соли отплыл для участия в операциях в Карибском море. По возвращении в Норфолк она приступила к капитальному ремонту и находилась там с 30 апреля по 21 августа. Повышение квалификации проходило с 3 сентября по 2 ноября, после чего последовала подготовка ко второму кругосветному круизу.
4 января 1954 года Соли , Стронг и Бартон вышли из Норфолка по пути к западному побережью. Они прошли через Панамский канал 9 января и ненадолго бросили якорь в Сан-Диего, где Стикелл присоединился к группе, прежде чем продолжить путь на запад. Эсминцы зашли в Перл-Харбор и Мидуэй, а затем 7 февраля прибыли в Йокосуку. Она завершила патрулирование у берегов Кореи, совершила заходы в порты из Гонконга в Южную Африку и вернулась в Норфолк 10 августа 1954 года.
1955–1970
[ редактировать ]Соли действовала вдоль восточного побережья, пока ее не отправили в Средиземное море с июля 1956 по февраль 1957 года и снова с июля по декабрь 1957 года. Она участвовала в ежегодных карибских учениях «Трамплин 58» в январе 1958 года, когда она и Бартон спасли команду. SS St. Eleftiero, который позже затонул. Соли находился в Средиземном море с октября 1958 года по апрель 1959 года; Находясь в Восточном Средиземноморье в декабре 1958 года, Соли ответил на сообщение о бедствии, сообщающее о пожаре на борту панамского танкера «Мирадор» в заливе Искендерун, Турция. Один матрос погиб при тушении пожара на корабле.
После прибытия в Бейрут 12 января Соли был призван принять меры по ликвидации еще одного пожара в Мирадоре. Во время этого развертывания заходы в порты были совершены в Гибралтаре, Гольф-Хуане, Мальте, Картахене, Афинах, Бейруте, Генуе, Сан-Ремо, Марселе, Барселоне и Роте, Испания. Королевский прием ждал 2-ю эскадрилью эсминцев, когда они вернулись в Норфолк 9 апреля с командиром 4-й флотилии эсминцев. Остаток апреля и начало мая 1959 года прошли у пирсов в Норфолке.
8 мая Соли начал двухнедельную операцию с Эссексом и Саратогой у побережья Флориды, вернувшись в Норфолк в середине мая. Затем Соли принял участие в учениях INTEX в Южной Атлантике и посетил Мейпорт, штат Флорида, на выходных, посвященных Дню памяти. Корабль вернулся в район Норфолка в начале июня для участия в TRAMIDLEX, десантных учениях с участием гардемаринов. В этот период Соли столкнулась с китом, что серьезно повредило купол ее гидролокатора, и с 1 июля потребовалась замена на военно-морской верфи Норфолка.
15 августа CDR Ричард Флурной-младший приступил к исполнению обязанностей командира Соли . 11 сентября командующий четвертой флотилией эсминцев вручил Соли награду за боевую эффективность «E» за 1959 год. Это был второй год подряд, когда Соли получал эту награду. При этом за отличие корабль получил отделение эксплуатации DESLANT «Е» и отделение связи «С».
Остаток 1959 года был посвящен противолодочным операциям Hunter-Killer вдоль Атлантического побережья до декабря, когда корабль вернулся в Норфолк на период отпуска.
Соли снова был задействован с сентября 1961 по март 1962 года; и с 29 марта по 4 сентября 1963 года. В 1962 году, во время кубинского ракетного кризиса , с октября по декабрь она служила в составе карантинных сил у берегов Кубы.
1 марта 1964 года Соли приписки порт Чарльстон был изменен из Норфолка, штат Вирджиния, на , Южная Каролина ; а 1 апреля он был назначен на службу в качестве резерва ВМС США учебного корабля . Он служил в этом качестве до тех пор, пока не был выведен из эксплуатации 13 февраля 1970 года. Соли был исключен из списка ВМФ 1 июля 1970 года и затонул 18 сентября 1970 года в качестве учебной цели в Атлантическом океане к северу от Пуэрто-Рико в 19 ° 30'N 065 ° 38'W / 19,500 ° N 65,633 ° W в водах глубиной примерно 3800 саженей (22800 футов; 6900 метров).
Почести и награды
[ редактировать ]Соли получил одну боевую звезду за участие в Корейской войне.
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .