MV Патрик Моррис
MV Патрик Моррис был железнодорожным паромом, регулируемым Канадской национальной железной дорогой (CN), который затонул на пути из Северного Сиднея, Новая Шотландия, в Порт-о-Баски, Ньюфаундленд, во время шторма ранним утром 20 апреля 1970 года, отвечая на сигнал бедствия. , базирующегося в Ньюфаундленде с сельдевого сейнера FV Enterprise . [ 1 ] Капитану корабля Роланду Пенни было разрешено покинуть Северный Сидней досрочно, чтобы помочь потерпевшему бедствие рыболовному судну с деревянным корпусом. На борту « Патрик Моррис» не было пассажиров , когда незадолго до полуночи оно отправилось в плавание для спасательной операции 19 апреля.
Строительство
[ редактировать ]Построенное для Вест-Индской фруктовой и пароходной компании канадской компанией Vickers Ltd. из Монреаля , Квебек , в 1951 году, 460-футовое судно было названо New Grand Haven и эксплуатировалось в качестве железнодорожного парома между Палм-Бич, Флорида , и Гаваной, Куба, до 1959 года, когда Фидель Кастро пришел к власти на Кубе, и бизнес пришел в упадок из-за торгового эмбарго Соединенных Штатов . В 1961 году компания продала все шесть своих паромов.
Правительство Канады купило Нью-Гранд-Хейвен , перевело его на дизельное топливо и переименовало в Патрика Морриса в честь ирландца Патрика Морриса , колониального политика Ньюфаундленда . Корабль ласково называли Пэдди Моррис ; она стала первым железнодорожным паромом CN, обслуживающим маршрут Северный Сидней-Порт-о-Баски.
Потеря
[ редактировать ]Патрик Моррис вылетела из Северного Сиднея, штат Северная Каролина, незадолго до полуночи 19 апреля, раньше запланированного времени вылета. [ 2 ] и направился к последней сообщенной позиции Enterprise . На рассвете ее команда заметила в воде тело, предположительно принадлежавшее члену экипажа рыболовного судна. В процессе маневрирования по извлечению тела Патрик Моррис был поражен волной высотой 30 футов (9,1 м), которая пробилась через загрузочные двери вагона на корме, в результате чего паром набрал воду. Патрик Моррис подала сигнал бедствия в 6:51 утра и затонула через 35 минут. Из ее экипажа из 51 офицера и матроса выжило 47. Капитан Пенни, главный инженер Дэвид Рики, второй инженер Джозеф Генри Слейман и третий инженер Рональд А. Андерсон потеряли . Все восемь членов экипажа Энтерпрайза погибли . Обломки корабля «Патрик Моррис» находятся в проливе Кэбот примерно в 15 морских милях (28 км) к востоку от мыса Смоки на глубине 300 футов (91 м).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макнил, Грег. «Вспоминая о затоплении «Патрик Моррис»» . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Гиллис, Рэнни (13 июля 2009 г.). «Патрик Моррис» затонул во время опасной спасательной операции . Кейп-Бретон Пост . Проверено 31 октября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- MV Патрик Моррис на месте крушения
- Монреальская газета - 21 апреля 1970 г.
- http://www.capebretonpost.com/Opinion/Columns/2008-03-03/article-781650/Search-for-sunken-railcar-ferry-Patrick-Morris-will-begin-in-April/1
- http://images.maritimehistoryofthegreatlakes.ca/63115/page/26
- http://www.capebretonpost.com/Living/2010-04-20/article-1031331/Survivors-mark-40th-anniversary-of-sinking-of-the-Patrick-Morris-/1 В память о 40-летии
- http://www.capebretonpost.com/Opinion/Columnists/2009-07-13/article-783994/The-Patrick-Morris-sank-while-taking-part-in-a-dangerous-rescue-mission