Военный корабль США Уоллер
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Уоллер |
Тезка | Генерал-майор Литтлтон Уоллер |
Строитель | Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков , Кирни, Нью-Джерси |
Заложен | 12 февраля 1942 г. |
Запущен | 15 августа 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 октября 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 июля 1969 г. |
пораженный | 15 июля 1969 г. |
Судьба | Затоплен как цель, 17 июня 1970 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Флетчер» типа Эсминец |
Смещение | 2050 тонн |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,7 м) |
Луч | 39 футов 8 дюймов (12,1 м) |
Черновик | 17 футов 9 дюймов (5,4 м) |
Движение | 60 000 л.с. (45 МВт); 2 пропеллера |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 6500 миль. (12 000 км) на скорости 15 уз |
Дополнить | 329 |
Вооружение |
|
USS Waller (DD/DDE-466) — «Флетчер» типа эсминец — корабль ВМС США , названный в честь генерал-майора Литтлтона Уоллера , морской пехоты США (1856–1926).
Уоллер был заложен 12 февраля 1942 года в Кирни, штат Нью-Джерси , компанией Federal Shipbuilding and Drydock Co .; спущен на воду 15 августа 1942 года при поддержке г-жи Литтлтон У. Т. Уоллер, вдовы генерала Уоллера; и введен в строй 1 октября 1942 года под командованием лейтенант-коммандера Лоуренса Х. Фроста .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Осенью 1942 года Уоллер проводил вылазку из залива Каско , штат Мэн , и время от времени выполнял обязанности по местному сопровождению учебных подводных лодок, базировавшихся в Нью-Лондоне, штат Коннектикут. Поздно той осенью Уоллер покинул военно-морскую верфь Нью-Йорка в Бруклине, штат Нью-Йорк , направляясь в , Тихий океан через Панамский канал и Перл-Харбор .
Он прибыл в Эфате 21 января 1943 года и шесть дней спустя совершил боевой вылет в составе прикрытия эсминца в составе оперативной группы 18 (TF 18). Контр-адмирал Роберт Гиффен , командующий силами, поднял свой флаг в Уичито (CA-45). Задача TF 18 заключалась в том, чтобы встретиться у Гуадалканала с транспортными силами, отправленными для пополнения запасов и усиления наземных сил в их борьбе за вытеснение японцев с ключевого острова. В отчетах разведки указывалось (как оказалось, ошибочно), что японцы предпринимали большие усилия по пополнению запасов своих сил. Как показали события, вместо этого они собирали силы для эвакуации своих войск.
Остров Реннел, январь 1943 года.
[ редактировать ]
29 января, в 50 милях (80 км) к северу от острова Реннелл , японские бомбардировщики -торпедоносцы «Бетти» ( Mitsubishi G4M -1) пролетели низко с востока, тщательно избегая силуэтов в послесвечении сумерек. Уоллер , на правом борту флагманского корабля «Уичито» и крейсеров «Чикаго» (СА-29) и Луисвилл (CA-28), попал под пулеметный огонь головной «Бетти», когда она атаковала. Американские корабли ответили шквальным огнем по первым двум самолетам, один из которых откатился в море и взорвался ярким огненным шаром.
Вскоре красные, зеленые и белые сигнальные ракеты придали сцене жуткий призрачный эффект, когда японцы запустили пиротехнику, чтобы осветить американские войска. В 19:31 появилось еще одно звено «Бетти» и продолжило атаку на тяжелые крейсеры, дымящиеся в правом авангарде оперативной группы. Одна «Бетти» врезалась в море за кормой Уоллера , прежде чем другой вражеский самолет в 19:45 нанес торпедный удар по Чикаго , пробив правый борт крейсера вперед и остановив три из четырех приводных валов корабля. Вторая торпеда вскоре попала в цель после первой, затопив пожарное отделение номер три и переднее машинное отделение, оставив Чикаго мертвым в воде.
Атака на мгновение утихла, дав американцам передышку. Луисвилл взял на буксир свою искалеченную сестру, и к началу 30 января поврежденный крейсер уже направлялся в Эспириту-Санто на скорости четыре узла. В 14:45, вскоре после того, как Луисвилл передал буксир буксиру « Навахо» (AT-64), было сообщено о 12 «Бетти» к югу от Нью-Джорджии, направлявшихся к острову Реннелл. боевого воздушного патруля Истребители с авианосца « Энтерпрайз» (CV-6) уничтожили троих нападавших, но девять остались атаковать Чикаго . Семь из них стали результатом зенитного огня оперативной группы и атак Grumman F4F Wildcats с борта Enterprise . Уоллер заявил, что один Mitsubishi G4M «Бетти» был сбит и два повреждены.
«Чикаго» , однако, получил еще две торпеды и вскоре после этого был брошен и затонул кормой вперед в 16:44. Навахо , Сэндс (APD-13), Эдвардс (DD-619) и Уоллер забрали с крейсера 1049 выживших. В ближнем бою, Ла Валлетт (DD-448) был поврежден и покинул этот район, отбуксированный навахо . Уходя на Эспириту-Санто, Уоллер обнаружил контакт с подводной лодкой , но не смог его обнаружить.
Битва за остров Реннелл , в результате которой был потерян один американский крейсер и поврежден эсминец, позволила отвлечь японские намерения от транспортов у мыса Лунга и позволила жизненно важным американским подкреплениям войти в заключительную фазу битвы и вытеснить японцев с Гуадалканала. .
Пролив Блэкетт, март 1943 г.
[ редактировать ]В начале марта 1943 года капитан Арли «31-узел» Берк сломал свой широкий вымпел в Уоллере . 5-го числа она вела Конвея (DD-507), Монтпилиер (CL-57), Кливленд (CL-55), Денвер (CL-58) и Кони (DD-508) в налете на японские аэродромы Вила , на южном побережье штата Нью-Джорджия. Назначенные для защиты более крупных кораблей, эсминцы были обязаны подавлять любые вражеские береговые батареи, которые могли попытаться помешать крейсерам во время проведения основной бомбардировки.
Войдя в залив Кула вскоре после полуночи 5 марта, радар Уоллера обнаружил два корабля, которые позже были признаны Мурасаме и Минэгумо — в восточный вход в пролив Блэкетт и двигался на большой скорости, по-видимому, не подозревая о присутствии американских кораблей. Уоллер начал бой примерно в 01:00, выпустив пять торпедных аппаратов на дальность три с половиной мили. Через минуту ее артиллеристы вскоре открыли огонь из главной батареи.
Застигнутые врасплох два японских эсминца ответили прерывистым и неточным огнем. Через шесть минут после начала боя Мурасаме раскололся на две части в результате «чрезвычайно сильного» взрыва, став жертвой комбинации торпед и артиллерийского огня Уоллер и ее товарищей.
«Минегумо» тоже получила свою долю внимания и вскоре превратилась в рухлядь, хотя какое-то время упорно оставалась на плаву. Оставив японцев позади, американские войска в 01:14 двинулись на запад и вскоре после этого начали запланированную бомбардировку Вилы. Шесть американских кораблей обстреливали взлетно-посадочную полосу в течение 16 минут, прежде чем прекратить бой и оставить в темноте несколько ярко горящих пожаров. Уоллеру было приказано отправить «Минегумо», но пылающий корабль затонул прежде, чем американский эсминец успел выполнить свою работу.
Рейд Вила и битва при проливе Блэкетт вызвали похвалу адмирала Честера В. Нимица , который с яркой преуменьшением назвал этот подвиг «достойным похвалы». Нимиц привел пример того, как TF 68 обнаружила с помощью радара два вражеских корабля, несмотря на близость суши; оперативно получил настройку управления огнем, «по-деловому» потопил корабли противника и затем примерно по графику приступил к выполнению запланированной бомбардировки. «Операция имела всю точность, как хорошо отрепетированные учения кораблей-ветеранов, чего на самом деле не было».
Уоллер продолжала свои операции на Соломоновых островах до конца 1943 и в 1944 году. Когда японцы стремились пополнить запасы своих захваченных в ловушку гарнизонов на таких островах, как Велла Лавелла , Арундел и Коломбангара , они использовали эсминцы в качестве транспорта и кораблей снабжения в так называемом « Токийский экспресс ». Эти корабли столкнулись с американскими крейсерами и эсминцами в серии острых и ожесточенных ночных боев.
Тем временем американцы продолжали оказывать давление на японцев, подвергая их острова практически постоянным преследованиям с моря и с воздуха. В ночь с 29 на 30 июня 1943 года Уоллер в компании с тремя другими эсминцами и четырьмя крейсерами подверг бомбардировке плантацию Вила-Стэнмор, Коломбангару и Шортлендские острова . Большая часть стрельбы велась во время сильного ливня, который затруднял видимость и исключал заявления о повреждении японских объектов.
Кульский залив, июль 1943 г.
[ редактировать ]Вскоре после этого, 6 июля, оперативная группа из трех крейсеров и четырех эсминцев под командованием контр-адмирала У.Л. «Мопса» Эйнсворта столкнулась с 10 японскими эсминцами, перевозившими войска и припасы в Коломбангару, в битве при Кульском заливе . В ожесточенных ночных боях два японских эсминца «Ниизуки» и «Нагацуки» были потоплены , а также «Хелена» (CL-50), ставшая жертвой ужасных торпед « Длинное копье ».
Во время попыток спасти выживший экипаж « Хелены» Уоллер служил в отряде прикрытия Вудворта (DD-460) и Гвина (DD-433), которые участвовали в основных спасательных операциях. Уоллер обнаружила подводную лодку своим радаром и попыталась найти вражеский корабль. Трехчасовой поиск позволил установить контакт, и Уоллер сбросил глубинные бомбы . Хотя эсминец не обнаружил никаких видимых доказательств того, что он совершил победу, командир оперативной группы 36.2 (TG 36.2) контр-адмирал Аарон С. «Тип» Меррилл отметил, что вероятность уничтожения подводной лодки является хорошим подтверждением Уоллера слов . отчет о действиях.
Ошибочная личность
[ редактировать ]Военный корабль продолжал поддерживать операции на Соломоновых островах, сопровождая конвои с войсками и снабжением. Во время проверки TG 31.2 — четырех эсминцев и четырех быстрых транспортников ( APD ), направлявшихся в залив Эногай , штат Нью-Джорджия, — поисковый самолет обнаружил нечто похожее на четыре вражеских корабля возле острова Коломбангара и передал по рации отчет о контакте. Уоллер в составе сил прикрытия изменил курс на перехват и вскоре заметил три корабля, лежащие низко у береговой линии джунглей.
Без ведома Уоллера , эти три «вражеских» корабля на самом деле были ПТ-157 , ПТ-159 и ПТ-160 , находившиеся в патрулировании и непреднамеренно отклонившиеся к северу от назначенной им зоны патрулирования. Уоллер , следя изо всех сил, открыла огонь на 20 000 ярдов, и другие корабли в компании сообщили, что она оседлала и поразила «врага». Однако она этого не сделала. ПТ -катера , внезапно попавшие в неприятную ситуацию, выпустили торпеды по атакующему «противнику» и умчались на юг. Уоллер и ее товарищи не стали преследовать убегающего «врага», а прервали бой и вернулись к своим обязанностям, прикрывая уходящие ППД, очевидно, удовлетворенные тем, что один из них попал в «японский эсминец». В последующем отчете о действиях, составленном 29 июля, командир Уоллера написал: «С тех пор стало известно, что эти корабли, вероятно, были нашими собственными торпедными катерами».
Вела Лавелла, август 1943 г.
[ редактировать ]Ни одного подобного случая ошибочной идентификации не произошло в ходе операций Уоллера 15 августа при прикрытии высадки в Велла-Лавелла. В 08:00 на радаре эсминца на расстоянии 38 миль появилось около 10 японских пикирующих бомбардировщиков. Она обстреляла приближающегося врага зонтиком, чтобы держать нападавших «на расстоянии вытянутой руки», и захватила двух «Валов».
Позже в тот же день Уоллер снова сразилась с настойчивыми японскими самолетами, заметив на своем радаре восемь самолетов-торпедоносцев, летевших на малой высоте. Управляемый директором огонь из 5-дюймовой батареи главного калибра выплеснул огненную сталь в приближающийся Накадзима B5N «Кейтс», но ни один из них не сбился.
Вечером 17 августа в результате воздушной атаки Японии Уоллер и Филип (DD-498) столкнулись при попытке уклонения; и Уоллер в конце концов покинул зону боевых действий, чтобы пройти необходимый ремонт. Однако в октябре она снова оказалась в гуще боевых действий.
Соломонова кампания, октябрь 1943 г. - февраль 1944 г.
[ редактировать ]В ночь с 1 на 2 октября Уоллер вошел в воды Велья-Лавеллы, пытаясь пресечь эвакуацию японских войск с острова. Той ночью Уоллер подстрелила шесть десантных барж и четыре следующей, нанеся тяжелые разрушения вместе со своими товарищами на меньшем по размеру «Токийском экспрессе». Всего за этот период от рук американских эсминцев, крейсеров и торпедных катеров было уничтожено 46 вражеских кораблей этого типа.
Уоллер продолжала выполнять функции сопровождения и поддержки конвоев до осени. 17–18 ноября, когда американские войска продвигались к Бугенвилю , Уоллер прикрывал 5-й эшелон транспортов и кораблей снабжения. Все американские силы, состоящие из шести эсминцев, восьми APD, буксира и восьми LST, пересекали залив Императрицы Августы у побережья Бугенвиля, когда в 03:00 10 японских самолетов-торпедоносцев пролетели низко и быстро. Корабли быстро открыли мощный зенитный огонь, чтобы обескуражить японских атакующих.
Сигнальные ракеты и поплавковые огни, сброшенные японскими самолетами, осветили сцену жутким светом. Орудийный огонь эсминца прочертил ночное небо трассирующими полосами, а одна «Бетти» развернулась в море у левого носа « Прингла» (DD-477). Другой атакующий, с ревом приближаясь низко и быстро в 03:30, влетел под настоящий град зенитных орудий и разбился, оставив след пламени в море за кормой от Конвея (DD-507). Торпеды, выпущенные обреченным самолетом, не достигли цели и промчались мимо американских кораблей. Однако две минуты спустя еще одна «Бетти» пролила кровь на американские войска, торпедировав МакКина (APD-5), который позже затонул. Когда дым битвы рассеялся, Уоллер подобрал восемь японских авиаторов.
Вскоре военный корабль вернулся у Торокины , Бугенвиля, на берег залива Императрицы Августы, вместе с 7-м эшелоном кораблей поддержки. 23 ноября она обстреляла остров Марин .
1 февраля 1944 года он и его однотипные корабли обстреляли позиции противника на острове Бука и в районе залива Шуазель . В 06:25 береговые батареи противника на Буке открыли огонь по американским военным кораблям. Уоллер немедленно открыл ответный огонь по японским орудиям, заставив замолчать одну вражескую батарею. Примерно две недели спустя, во время вторжения на Зеленый остров , корабль отправился в путь вместе с Сауфли (DD-465), Реншоу (DD-499) и Филиппа , для бомбардировки японской радиолокационной станции на мысе Святого Георгия и аэродромов Борпоп и Наматанай . Однако ненастная погода помешала обнаружить выстрелы, и убедиться в эффективности рейда было невозможно.
Марианская кампания, июнь – август 1944 г.
[ редактировать ]Тем временем военные усилия союзников продолжали набирать обороты; а в июне американские войска нанесли удар по Марианским островам . Уоллер , отплыв на Гавайские острова для отдыха, покинула Перл-Харбор и прошла 180-й меридиан 5 июня 1944 года. Она сопровождала TG 51.18 через Кваджалейн на Сайпан . TG 51.18, экспедиционный резерв, задачей которого была поддержка оккупации Марианских островов, должен был высадиться на любом острове, который могла бы диктовать ситуация, на Сайпане, Гуаме или Тиниане .
Целью был назначен Сайпан, и Уоллер начал бомбардировку японских позиций на этом острове. Вечером 18 июня корабль получил приказ оказать огневую поддержку на двух участках для оказания помощи морской пехоте в отражении танковой атаки противника. В 17:55 в компании с Принглом она вошла в залив Мэджиенн . Уоллер закрыл пляж, чтобы лучше видеть, но не смог различить ни одного танка — американского или японского. В 17:58 все двигатели были остановлены, чтобы вахта могла лучше видеть берег. Внезапно, через три минуты, по двум эсминцам открылся огонь береговых орудий противника.
Уоллер и Прингл на полной скорости рванули вперед, направляясь в восточном направлении, а их трубы выбрасывали большое количество маслянистого черного дыма. Брызги от промахов поднялись по обеим сторонам кораблей и исчезли в густом кипящем дыме. Уоллер произвел в ответ несколько залпов; но, как отмечалось в ее отчете о действиях, «возможно, местность благоприятствовала японцам, и директору указателя не было предложено никакой хорошей точки прицеливания».
Американские войска вернулись на Гуам летом 1944 года, и Уоллер принял участие в этих операциях, выполняя функции прикрытия для высадившихся на острове войск. Затем она проводила огневую поддержку и вылеты по прикрытию у Тиниана, когда в августе этот остров пал под ударами американского военно-морского катка. После этих операций корабль вернулся на западное побережье для ремонта, который продолжался до начала осени 1944 года.
Кампания на Филиппинах, ноябрь 1944 г. - апрель 1945 г.
[ редактировать ]Она присоединилась к 7-му флоту 27 ноября для операций на Филиппинских островах . Вскоре после полудня в тот же день японцы, по-видимому, отпраздновали возвращение Уоллера в зону боевых действий, начав налет с участием 15 самолетов-смертников. Во время драки Уоллер сбил одного злоумышленника и помог забрызгать другого.
В ночь с 27 на 28 ноября эсминец возглавил четыре корабля 43-й дивизии эсминцев (DesDiv 43) в ночном заходе в залив Ормок , готовясь к высадке там американских десантов. Ее миссия была одним из первых проникновений в эти воды с тех пор, как почти три года назад американцы были насильственно изгнаны с Филиппин. Обстреливая скопления японских войск, он продолжал высматривать любые небольшие японские прибрежные военно-морские корабли, которые могли встретиться. Корабли в течение часа обливали ракушками берега залива, а затем направились в море Камотес в поисках судов.
Патрульный самолет союзников передал дивизии по радио сообщение, в котором отмечалось, что надводная японская подводная лодка, позже определенная как I-46 , находилась к югу от острова Пачижан и направлялась в залив Ормок. Дивизия изменила курс на перехват; и в 01:27 радар Уоллера обнаружил цель недалеко от северо-восточного побережья острова Понсон . Выпустив все батареи, которые могли выдержать, эсминец направился прямо к подводной лодке, передавая команду «готовиться к тарану». Отменив этот приказ в последнюю минуту, поскольку подводная лодка выглядела так, как будто она уже серьезно повреждена, Уоллер вместо этого продолжал обстреливать 40-миллиметровые и 5-дюймовые снаряды по подводной лодке противника, которая пыталась вести слабый и неэффективный ответный огонь из своих палубных орудий. В 01:45, когда Уоллер повернул назад для второго захода, нос подводной лодки поднялся к небу; и она затонула кормой вперед.
Уоллер оставался в районе залива Лейте до 2 декабря после второго захода в море Камотес в ночь с 29 на 30 ноября в поисках японского конвоя из 10 кораблей, о котором сообщалось . Хотя она не обнаружила следов конвоя, тем не менее обнаружила и разбила артиллерийским огнем шесть вражеских барж. Также во время рейдов на залив Ормок корабль однажды подвергся атаке японской авиации во время обеих экскурсий в залив Ормок: три бомбы упали в пределах нескольких сотен ярдов от эсминца.
В середине декабря Уоллер участвовал во вторжении на Миндоро в составе сил прикрытия из линкоров , эскортных авианосцев , крейсеров и эсминцев. 15 декабря эти силы отразили мощную атаку камикадзе в море Сулу . Уоллер снова сбил одного и помог уничтожить еще одного японского нападавшего. Один из самолетов, двухмоторный «Бетти», пытался совершить самоубийственный налет на Уоллера, прежде чем его обрушил сильный зенитный огонь.
В начале января 1945 года Уоллер перенесла место своих операций в залив Лингаен , поскольку там высаживались американские войска. Во время таких действий она поразила два катера-смертника и выпустила около 3000 снарядов как по воздушным, так и по надводным целям. Хотя она не сбила ни одного самолета, она повредила бесчисленное количество самолетов в разгар тяжелых рейдов японских смертников.
снова В феврале и марте 1945 года Уоллер сопровождал и проверял жизненно важные транспортные и грузовые суда союзников. Когда американские войска высадились на берег в Басилане , Уоллер находился за пределами пляжей в качестве флагмана оперативной группы и в апреле получил дополнительные задания по огневой поддержке в Тави-Тави и Джоло на архипелаге Сулу .

Индонезия и Китай, май – декабрь 1945 г.
[ редактировать ]Совместные австралийско -американские усилия против Борнео заставляли Уоллера работать с мая по июль. Уоллер участвовал в этой кампании, сопровождая конвои к острову Таракан , Брунейскому заливу и Баликпапану , а также прикрывая операции по тралению в районе Мири — Лулонг , ниже Брунейского залива. Затем в начале августа он вновь присоединился к 3-му флоту, чтобы быть готовым к планируемому вторжению на родные японские острова . Но по пути к Хонсю , сопровождая конвой, Уоллер получил весьма приятную новость о том, что японцы приняли условия безоговорочной капитуляции Потсдамской декларации .
Вернувшись в состав 7-го флота еще раз, Уоллер вошел в Шанхай , Китай , 19 сентября для поездки с воссозданными силами патруля Янцзы и был одним из первых американских военных кораблей, зашедших в порт в этом китайском городе. Две недели спустя эсминец нейтрализовал японскую гарнизонную базу катеров-смертников, когда десант в составе 21 человека с корабля помог местным китайским властям разоружить около 2700 японцев в Тинхае .
Возвращаясь в Шанхай 9 октября, Уоллер нарушил контактную мину типа «Шанхай», пришвартованную японцами. Три офицера и 22 солдата были ранены, а корабль получил достаточно структурных повреждений, чтобы его можно было поставить в сухой док в доке Цзяннань и на инженерном заводе в Шанхае. После этого периода ремонта корабль руководил операциями по тралению и снабжал продовольствием и водой корабли, участвовавшие в тралении, в результате чего было обнаружено около 60 мин . Кроме того, она предоставляла лоцманов для прибывающих судов и контролировала все судоходные перевозки, проходящие мимо ее патрульной станции в устье Янцзы. Корабль покинул воды Китая 12 декабря, направляясь в Соединенные Штаты, и после остановки в Перл-Харборе через 18 дней прибыл в Сан-Диего .
Корейская война – Вьетнамская война
[ редактировать ]Вскоре после этого выведенный из строя и прикрепленный к 6-му военно-морскому округу , Уоллер оставался в резерве в Чарльстоне, Южная Каролина , до начала Корейской войны . Выбранный в качестве одного из подразделений класса «Флетчер» , подлежащих переоборудованию в эскортные эсминцы, Уоллер был переименован в DDE-466 26 марта 1949 года и вновь введен в строй в Чарльстоне 5 июля 1950 года. После вытеснения он присоединился к 2-й эскадрилье эскортных эсминцев в качестве флагманского корабля 28 января. 1951.
14 мая того же года Уоллер направился на запад, чтобы участвовать в Корейской войне, и по прибытии к « Земле утреннего спокойствия » немедленно присоединился к оперативной группе 95 (TF 95), направлявшейся в Вонсан гавань . В течение 10 дней она выполняла береговые бомбардировки северокорейских целей, выпустив около 1700 выстрелов 5-дюймовыми снарядами по позициям противника. Следующим летом эсминец выступал в качестве эскорта подразделений 7-го флота, проводивших учения в водах у Окинавы, а затем в октябре 1951 года вернулся на морские блокадные полосы для двухнедельного дежурства, прежде чем снова вернуться в Соединенные Штаты.
С 1951 по конец 1956 года Уоллер участвовал во многих учениях по противолодочной борьбе (ПЛО) у восточного побережья и совершил два обширных развертывания в Средиземном море и два в Карибском бассейне . Он поступил на верфь Норфолка в конце 1956 года и снова был модифицирован — на этот раз с обширными изменениями в противолодочной батарее. Вскоре после этого она снова присоединилась к флоту и после развертывания в Средиземном море в 1957 году присоединилась к 28-й эскадрилье эсминцев (DesRon 28) в составе противолодочной оперативной группы «Альфа».
Ее классификация вернулась к DD-466 , 30 июня 1962 года. Впоследствии, присоединившись к DesRon 36 1 июля 1964 года, Уоллер совершил многочисленные развертывания в Средиземноморье в течение следующих четырех лет. 6 сентября 1968 года эсминец покинул Норфолк с DesDiv 362 и направился в воды Вьетнама . Прибыв в октябре, она немедленно явилась на «линию стрельбы» и приступила к патрулированию станции Янки в Тонкинском заливе , недалеко от Куинхона , Южный Вьетнам .
Поддерживая корейские войска, ее 5-дюймовая артиллерийская стрельба нанесла значительный ущерб бункерам и складским помещениям Вьетконга , прежде чем она двинулась на юг, к станции недалеко от Фантьета , где поддерживала армии США 173-ю воздушно-десантную бригаду . Во время этого развертывания она разрушила многочисленные лагеря отдыха вьетконговских построек и тому подобное, а также препятствовала движению грузов вьетконговцев, разрушая тропы.
Сделав 2400 выстрелов и выполнив боевое задание, Уоллер получила «отлично» от командира оперативного подразделения 70.8.9: « Способность Уоллера выполнять все обязательства действительно заслуживает внимания».
Направившись на станцию Янки, Уоллер присоединился к «Интрепиду» (CVS-11) для выполнения обязанностей по сопровождению ударного авианосца, а после отбытия этого авианосца присоединился к «Рейнджеру» (CVA-61) для выполнения аналогичных задач. После 109 дней подряд этот эсминец-ветеран отправился домой на 2 марта 1969 года. Первоначально планировалось, что Уоллер станет учебным кораблем резерва ВМФ на восточном побережье, но после тщательной проверки Уоллер был выведен из эксплуатации и исключен из списка ВМФ . 15 июля 1969 года. От нее было разрешено избавиться как от цели 2 февраля 1970 года; она была потоплена у берегов Род-Айленда 17 июня 1970 года.
Почести
[ редактировать ]Уоллер получила 12 боевых звезд за службу во время Второй мировой войны и по две за службу в Корее и Вьетнаме. Военный корабль США «Валлер» также участвовал в ракетной блокаде Кубы в октябре 1962 года. Корабль обнаружил российскую подводную лодку и сбросил за борт ручную гранату, чтобы настоять на том, чтобы она всплыла, что он и сделал.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .