Военный корабль США «Интрепид» (CV-11)
![]() Военный корабль США «Интрепид» , 17 октября 1968 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Бесстрашный |
Тезка | Военный корабль США «Интрепид» (1904 г.) |
Строитель | Судостроение Ньюпорт-Ньюса |
Заложен | 1 декабря 1941 г. |
Запущен | 26 апреля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 августа 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 марта 1974 г. |
реклассифицирован |
|
пораженный | 23 февраля 1982 г. |
Девиз | In Mare In Caelo «На море, в небе» |
Статус | Корабль-музей в Intrepid музее в Нью-Йорке. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Эссекс » типа авианосец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 93 фута (28,3 м) |
Черновик | 34 фута 2 дюйма (10,41 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) |
Диапазон | 14 100 миль (26 100 км; 16 200 миль) при 20 узлах (37 км / ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 2600 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен |
|
USS Intrepid (CV/CVA/CVS-11) , также известный как The Fighting «I» , — один из 24 «Эссекс», класса авианосцев построенных во время Второй мировой войны для ВМС США . Это четвертый корабль ВМС США, носящий это имя . Введенный в строй в августе 1943 года, Intrepid участвовал в нескольких кампаниях на Тихоокеанском театре военных действий , включая битву при заливе Лейте .
Выведенный из эксплуатации вскоре после окончания войны, он был модернизирован и вновь введен в строй в начале 1950-х годов как ударный авианосец (CVA), а затем в конечном итоге стал противолодочным авианосцем (CVS). Во второй своей карьере она служила в основном в Атлантике, но также участвовала во Вьетнамской войне . Она была спасательным кораблем для космических миссий «Меркурий» и «Джемини» . За свою выдающуюся роль в бою ее прозвали «Боевой I», а ее частые неудачи и время, проведенное в сухом доке для ремонта (один раз она была торпедирована и сбита в результате отдельных атак четырех японских самолетов-камикадзе), снискали ей прозвища. «Дрелый» и «Сухой Я».
Выведенный из эксплуатации во второй раз в 1974 году, он был введен в эксплуатацию в качестве корабля-музея в 1982 году в качестве основы для музейного комплекса Intrepid Sea, Air & Space Museum Complex в Нью-Йорке .
История обслуживания
[ редактировать ]Киль - Intrepid Ньюпорт был заложен 1 декабря 1941 года на Шипвей 10 компании Newport News Shipbuilding & Dry Dock Co. , Ньюс, Вирджиния , за несколько дней до нападения Японии на Перл-Харбор и вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну . Он был спущен на воду 26 апреля 1943 года и стал пятым «Эссекс класса авианосцем спущенным на воду ». Ее спонсировала жена вице-адмирала Джона Х. Гувера . 16 августа 1943 года он был принят в строй под командованием капитана Томаса Л. Спрага, прежде чем отправиться в Карибское море для проверки и обучения. После этого она вернулась в Норфолк, а 3 декабря снова отбыла в Сан-Франциско . Она проследовала в Перл-Харбор на Гавайях и прибыла туда 10 января, где начала подготовку к присоединению к остальной части Тихоокеанского флота для наступательных операций против Императорского флота Японии . [ 1 ] [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Операции в Центральной части Тихого океана
[ редактировать ]
Intrepid присоединился к оперативной группе Fast Carrier , а затем к оперативной группе 58 (TF 58) для следующей операции в кампании по пересечению островов в центральной части Тихого океана : кампании Гилберта и Маршалловых островов . 16 января 1944 года «Интрепид» , его однотипный корабль «Эссекс » и легкий авианосец «Кабот» покинули Перл-Харбор, чтобы совершить рейд на острова атолла Кваджалейн с 29 января по 2 февраля. Авиагруппа трех авианосцев уничтожила все 83 японских самолета, дислоцированных на Рой-Намуре , за первые два дня ударов, прежде чем 31 января морские пехотинцы высадились на берег на соседних островах в битве при Кваджалейне . Тем утром самолеты «Интрепида» атаковали японскую береговую оборону на острове Эннубинг за десять минут до того, как приземлились первые морские пехотинцы. Морские пехотинцы быстро захватили остров и использовали его как огневую базу для поддержки последующей атаки на Рой. [ 1 ]
После завершения боевых действий на атолле Кваджалейн 3 февраля «Интрепид» и остальные члены TF 58 приступили к началу операции «Град» — крупного рейда на главную японскую военно-морскую базу в центральной части Тихого океана, лагуну Трук . С 17 по 19 февраля авианосцы нанесли удар по японским войскам в лагуне, потопив два эсминца и около 200 000 водоизмещением около 200 000 тонн торговых судов . Удары продемонстрировали уязвимость «Трука», что убедило японцев избегать его использования в будущем. Однако «Интрепид» не вышел из операции невредимым; в ночь с 17 на 18 февраля японский бомбардировщик-торпедоносец (получивший обозначение «Raid Easy» от Intrepid) . CIC [ 3 ] ) попал в авианосец возле кормы . корабля Торпеда попала на 15 футов (5 м) ниже ватерлинии, заклинив руль влево и затопив несколько отсеков. Спрэгу удавалось противодействовать заклиниванию руля направления в течение двух дней, вращая винт левого борта на высокой скорости и работая на холостом ходу винтом правого борта, пока сильный ветер не пересилил импровизированное рулевое управление. Затем команда собрала парус из обрезков парусины и люковых крышек, что позволило кораблю вернуться в Перл-Харбор, куда оно прибыло 24 февраля. Там был произведен временный ремонт, после чего 16 марта «Интрепид» отправился в сопровождении эсминца USS Remey на военно-морскую верфь Хантерс-Пойнт в Сан-Франциско для постоянного ремонта, прибыв туда шесть дней спустя. [ 1 ]
Работы были завершены к 9 июня, и «Интрепид» начал двухмесячные тренировки вокруг Перл-Харбора. С начала сентября Intrepid присоединился к операциям на западе Каролинских островов ; Оперативная группа быстрого авианосца теперь входила в состав Третьего флота под командованием адмирала Уильяма Хэлси-младшего и была переименована в Оперативную группу 38. 6 и 7 сентября она наносила воздушные удары по японским артиллерийским батареям и аэродромам на острове Пелелиу в подготовка к вторжению в Пелелиу . 9 и 10 сентября он и остальная часть флота двинулись к атаке аэродромов на острове Минданао на Филиппинах, после чего последовали дальнейшие удары по базам в Висайском море в период с 12 по 14 сентября . 17 сентября «Интрепид» вернулся на Пелелье, чтобы оказать воздушную поддержку морским пехотинцам, высадившимся на острове двумя днями ранее. [ 1 ]
Кампания на Филиппинах
[ редактировать ]
Затем Intrepid и другие авианосцы вернулись на Филиппины, чтобы подготовиться к кампании на Филиппинах . [ 1 ] В это время Intrepid был приписан к оперативной группе 38.2. [ 4 ] Помимо целей на самих Филиппинах, авианосцы также нанесли удары по японским аэродромам на островах Формоза и Окинава, чтобы ослабить японскую авиацию в регионе. 20 октября, в начале битвы при Лейте , «Интрепид» нанес удары, чтобы поддержать силы союзников, высадившиеся на берег на острове Лейте . [ 1 ] К этому времени Хэлси сократил авианосцы TG 38.2 под командованием контр-адмирала Джеральда Ф. Богана на борту «Интрепида» до «Интрепида» , «Кабота » и легкого авианосца «Индепенденс» . [ 5 ]

С 23 по 26 октября японский флот начал крупную операцию по срыву высадки союзников на Филиппинах, результатом которой стала битва в заливе Лейте . Утром 24 октября разведывательный самолет с авианосца «Интрепид» заметил вице-адмирала Такео Куриты « флагманский корабль Ямато» . Два часа спустя «Интрепид» и Кэбот нанесли удар по центральным силам Куриты, положив начало битве в Сибуянском море ; в их число входили восемь Curtiss SB2C Helldiver пикирующих бомбардировщиков с авиабазы Intrepid , которые начали атаку в 10:27. Одна 500-фунтовая (230 кг) бомба попала в крышу башни № 1, но не пробила. Две минуты спустя линкор «Мусаси» был поражен правым бортом в миделе торпедой с « Grumman TBF Avenger» , также с «Intrepid» . Японцы сбили двух Мстителей. Еще восемь «Хеллдайверов» из «Интрепида» снова атаковали Мусаси около полудня, нанеся еще два попадания, причем два «Хеллдайвера» были сбиты. Три минуты спустя девять «Мстителей» атаковали корабль с обоих бортов, забив три торпедных попадания по левому борту. Дальнейшие удары от «Эссекс» и «Лексингтон» Около 13:30 нанесли еще несколько попаданий бомб и торпед. В 15:25 37 самолётов с «Интрепида» , авианосца «Франклин» и Кэбота атаковали Мусаси , поразив её 13 бомбами и 11 торпедами, потеряв трёх «Мстителей» и трёх «Хеллдайверов». [ 6 ] Помимо потери «Мусаси» , многие другие корабли Куриты, в том числе линкоры «Ямато» , «Нагато» и «Харуна» , а также тяжелый крейсер «Мёко» , были повреждены в результате атак, что вынудило его временно прекратить операцию. [ 1 ] [ 7 ]
После того, как силы Куриты начали отход, Хэлси приказал TF 38 отправиться на север, чтобы перехватить авианосцы Северных сил под командованием вице-адмирала Джисабуро Одзавы . [ 1 ] Боган правильно понял, что силы Одзавы были предназначены для того, чтобы выманить TF 38 подальше от места приземления, чтобы позволить Курите атаковать его, но Хэлси отклонил его решение и нескольких других командиров оперативной группы, которые выразили аналогичные опасения. [ 8 ] Рано утром 25 октября самолеты Intrepid и других авианосцев нанесли удар по японским авианосцам. Самолеты «Интрепида» поразили авианосец « Дзуйхо» и, возможно, авианосец «Дзуйкаку» . Дальнейшие удары в течение утра привели к потоплению четырех японских авианосцев и эсминца в битве у мыса Энганьо . [ 1 ] [ 9 ] Озабоченность Хэлси Северными силами дала Курите передышку, в которой он нуждался, чтобы повернуть свои силы обратно на восток, прорваться через пролив Сан-Бернардино , где они вступили в бой с легкими силами эскортных авианосцев , эсминцев и эскортных эсминцев , которые непосредственно прикрывали десант. в битве при Самаре . Курите, тем не менее, не удалось прорваться через американский строй, и в конечном итоге он прервал атаку. [ 1 ]

27 октября TG 38.2 вернулась к операциям над Лусоном ; в их число входил рейд на Манилу 29 октября. В тот день самолет- камикадзе поразил «Интрепид» на одной из артиллерийских позиций по левому борту; десять человек были убиты и еще шестеро ранены, но ущерб был минимальным. [ 1 ] [ 10 ] Вскоре после полудня японский воздушный налет 25 ноября поразил флот. Два камикадзе врезались в Intrepid , убив шестьдесят девять человек и вызвав серьезный пожар. [ 11 ] Однако корабль остался на станции, и пожар был потушен в течение двух часов. На следующий день ее отправили на ремонт, и 20 декабря она прибыла в Сан-Франциско. [ 1 ]
Окинава и Япония, март – декабрь 1945 г.
[ редактировать ]В середине февраля 1945 года, вернувшись в боевую готовность, авианосец направился в Улити и прибыл 13 марта. 14 марта она направилась на запад для ударов по Японии, а четыре дня спустя нанесла удары по аэродромам на Кюсю . Тем утром двухмоторный японский камикадзе G4M «Бетти» прорвался сквозь завесу оборонительного огня, повернул в сторону «Интрепида» и взорвался в 50 футах (15 м) от «Интрепида » переднего лодочного крана . Ливень горящего бензина и частей самолета вызвал возгорание на палубе ангара, но аварийно-спасательные команды быстро его потушили. «Интрепида » Самолеты присоединились к атакам на остатки японского флота, стоящего на якоре в Куре, повредив 18 военно-морских кораблей противника, включая линкор «Ямато» и авианосец «Амаги» . Авианосцы повернули к Окинаве по мере приближения «Дня Л» , начала самого амбициозного морского десанта войны на Тихом океане. С 26 по 27 марта их авиация атаковала Рюкю , ослабляя оборонительные сооружения противника. Вторжение началось 1 апреля. Самолеты «Бесстрашный» выполняли задачи по поддержке целей на Окинаве и совершали нейтрализующие налеты на японские аэродромы в радиусе действия острова. 16 апреля во время воздушного налета японский самолет спикировал. « Интрепида » Кабина экипажа ; двигатель и часть фюзеляжа пробили палубу, в результате чего восемь человек погибли и 21 был ранен. Менее чем за час горящий бензин был потушен; Через три часа после крушения самолеты снова приземлились на авианосец. [ 1 ]
17 апреля «Интрепид» отправился домой через Улити. 11 мая она сделала остановку в Перл-Харборе и 19 мая прибыла в Сан-Франциско для ремонта. 29 июня перевозчик покинул Сан-Франциско. 6 августа ее самолеты нанесли удары по японцам на обойденном острове Уэйк . «Интрепид» прибыл в Эниветок На следующий день . 15 августа, когда японцы сдались, она получила приказ «прекратить наступательные операции». «Интрепид» отправился в путь 21 августа, чтобы поддержать оккупацию Японии. 2 декабря она покинула Йокосуку прибыла в Сан-Педро, Калифорния . и 15 декабря [ 1 ]
Пост-был
[ редактировать ]
Вывод из эксплуатации и преобразование в атакующий авианосец
[ редактировать ]4 февраля 1946 года «Интрепид» перебрался в залив Сан-Франциско . 15 августа статус авианосца был понижен до «в резерве», а 22 марта 1947 года он был выведен из эксплуатации. После вывода из эксплуатации « Интрепид» вошел в состав Тихоокеанского резервного флота . 9 февраля 1952 года он был повторно введен в строй и 12 марта отправился в рейс в Норфолк , где авианосец получил модернизацию SCB-27C для использования реактивных самолетов в качестве ударного авианосца. 9 апреля Intrepid был временно выведен из эксплуатации для модернизации на Норфолкской военно-морской верфи . 1 октября он был переклассифицирован в ударный авианосец CVA-11 и снова введен в резерв 18 июня 1954 года. 13 октября авианосец первым запустил самолет с паровыми катапультами американского производства. Двумя днями позже Intrepid вошел в состав Атлантического флота в полном составе. [ 1 ]
1955–1961
[ редактировать ]В 1955 году «Интрепид» совершил свой круиз из залива Гуантанамо . 28 мая он покинул Мейпорт, штат Флорида , для первого из двух развертываний в Средиземном море в составе 6-го флота . Intrepid вернулся в Норфолк после второго развертывания 5 сентября. 29 сентября он прибыл на военно-морскую верфь Нью-Йорка для модернизации SCB-125 , в ходе которой были добавлены закрытая носовая часть и наклонная кабина экипажа. После окончания модернизации в апреле 1957 года Intrepid провел переподготовку на базе Гуантанамо. В сентябре она участвовала в операции «Ударный удар» , крупнейших на тот момент военно-морских учениях мирного времени в истории, которые имитировали советское нападение на НАТО. В декабре, действуя из Норфолка, она провела операцию «Боковой ветер» — исследование влияния ветра на запуск авианосца. Исследование доказало, что авианосцы могут безопасно выполнять полеты, не разворачиваясь против ветра, и даже запускать самолеты, идущие по ветру. В период с 1958 по 1961 год Intrepid чередовал развертывание в Средиземном море с операциями вдоль атлантического побережья США и учениями в Карибском бассейне. [ 1 ]
1962–1965
[ редактировать ]
8 декабря 1961 года Intrepid был реклассифицирован в авианосец противолодочный CVS-11 . 10 марта 1962 года авианосец вошел на военно-морскую верфь Норфолка для капитального ремонта и переоборудования для своей новой противолодочной роли. После завершения капитального ремонта и переоборудования он вылетел 2 апреля с бортом 56-й авианосной противолодочной авиагруппы . После тренировок «Интрепид» был выбран в качестве основного корабля в команде по спасению астронавта Скотта Карпентера и его «Меркурий» космической капсулы проекта «Аврора-7» . Незадолго до полудня 24 мая 1962 года «Карпентер» приводнился на корабле «Аврора-7» к северо-востоку от Пуэрто-Рико и в нескольких сотнях миль от «Интрепида» . Через несколько минут после того, как он был обнаружен наземным поисковым самолетом, два вертолета Intrepid и с представителями НАСА ВМФ , медицинскими экспертами, водолазами фотографами поднялись в воздух и направились на помощь. Один из вертолетов подобрал его более часа спустя и доставил на авианосец, который благополучно доставил его в Соединенные Штаты. Лето 1962 года Intrepid провел в море, тренируя гардемаринов, а осенью прошел капитальный ремонт в Норфолке. [ 1 ]
23 января 1963 года авианосец покинул Хэмптон-Роудс для участия в военных учениях в Карибском море. В конце февраля она прервала эти операции, чтобы присоединиться к морской охоте за венесуэльским грузовым судном Anzoátegui , которое было захвачено группой прокастровских мятежников во главе со вторым помощником капитана. [ нужна ссылка ] . После того, как мятежники сдались в Рио-де-Жанейро , 23 марта авианосец вернулся в Норфолк. В течение следующего года «Интрепид» действовал вдоль Атлантического побережья от Новой Шотландии до Карибского бассейна, совершенствуя свои противолодочные методы. 11 июня 1964 года он покинул Норфолк с гардемаринами в Средиземное море для морских тренировок охотников-убийц в составе 6-го флота. Находясь в Средиземноморье, «Интрепид» помогал в наблюдении за советской оперативной группой . она получила заветную награду за боевую эффективность По пути домой ее команда узнала, что в предыдущем финансовом году «Е» в области противолодочной борьбы. Осенью 1964 года авианосец работал вдоль Восточного побережья. В начале сентября Intrepid принял 22 государственных деятеля НАТО в рамках их экскурсии по военным объектам США. С 18 по 19 октября 1964 года «Интрепид» находился в Йорктауне на церемонии, посвященной капитуляции лорда Корнуоллиса 183 года назад. Посол Франции присутствовал на церемонии и подарил США 12 пушек, отлитых из форм, найденных в Бастилии, точных копий тех, которые были доставлены американским войскам Лафайетом. [ 1 ]
В ночь на 21 ноября во время непродолжительной командировки у берегов Северной Каролины был спасен летчик Дженнер Сандерс, который упал за борт во время управления тягачом самолета. В начале 1965 года «Интрепид» начал подготовку к участию в первом пилотируемом НАСА «Джемини» полете , «Джемини-3» . 23 марта лейтенант-коммандер Джон Янг и майор Гас Гриссом на корабле «Молли Браун» (космический корабль «Джемини-3») приводнились примерно в 50 морских милях (90 км) от «Интрепида» после того, как первое контролируемое возвращение в атмосферу Земли завершило их трехвитковый полет. на борту «Джемини-3». Вертолет ВМФ доставил астронавтов на «Интрепид» для медицинского осмотра и разбора полетов. Позже «Интрепид» вернул Молли Браун и вернул космический корабль и астронавтов на мыс Кеннеди . [ 1 ]
1965–1974
[ редактировать ]
После этой миссии в апреле «Интрепид» прибыл на Бруклинскую военно-морскую верфь для капитального ремонта, чтобы вернуть его в максимальную боевую готовность. Это была последняя работа по восстановлению и модернизации флота, выполненная Нью-Йоркской военно-морской верфью в Бруклине , штат Нью-Йорк, которую планировалось закрыть. В сентябре 1965 года «Интрепид» , работа которого была завершена примерно на 75%, спустился по Ист-Ривер и пришвартовался на складе военно-морского снабжения в Байонне, штат Нью-Джерси , для завершения своего многомиллионного капитального ремонта. После ходовых испытаний и оснащения в Норфолке она отправилась в залив Гуантанамо в круиз по выверке. [ 1 ]
С апреля 1966 года по февраль 1969 года Intrepid трижды развертывался во Вьетнаме, взяв на борт 10-е авиакрыло Carrier Air Wing . [ 12 ] В середине 1966 года «Интрепид» оказался в составе Тихоокеанского флота у берегов Вьетнама. Девять А-4 «Скайхок» и шесть А-1 «Скайрейдер» , начиненные бомбами и ракетами, были катапультированы за семь минут с интервалом всего в 28 секунд между запусками. Через несколько дней самолеты запускались с интервалом в 26 секунд. После семи месяцев службы в составе Седьмого флота США у берегов Вьетнама «Интрепид» вернулась в Норфолк, заслужив своего командира, капитана Джона В. Фэйра, Орденом Легиона за заслуги перед боевыми действиями в Юго-Восточной Азии. [ 1 ]
9 октября 1966 года лейтенант младшего ранга Уильям Т. Паттон из VA-176 из Intrepid на винтовом A-1H Skyraider сбил один МиГ-17 . За это действие лейтенант (младший) Паттон был награжден Серебряной звездой .

В июне 1967 года «Интрепид» вернулся в западную часть Тихого океана через Суэцкий канал незадолго до его закрытия из-за израильско-арабского кризиса . Там она начала очередное турне с Седьмым флотом. [ 1 ]
В 1968 году «Интрепид» получил премию Фонда линкоров Марджори Стерретт для Атлантического флота. Для последнего полета Carrier Air Wing 10 на борту Intrepid с 4 июня 1968 года по 8 февраля 1969 года над Юго-Восточной Азией в состав крыла входили VF-111 Detachment 11 (F-8C), VA-106 с A-4E, VA-66 Waldos ( А-4С), ВФП-63 отряд 11 (РФ-8Г), ВА-36 «Дорожные бегуны» (A-4C), VAQ-33 отряд 11 (EA-1F), VAW-121 отряд 11 (E-1B) и HC-2 отряд 11. [ 12 ]
В 1969 году «Интрепид» был доставлен на авиабазу ВМС Квонсет-Пойнт , Род-Айленд , заменив «Йорктаун» в качестве флагмана командира 16-й авианосной дивизии . Осенью корабль сел на мель капитаном Хорусом Э. Муром, но был освобожден в течение двух часов. С апреля по октябрь 1971 года «Интрепид» принимал участие в учениях НАТО и совершал заходы в североатлантические и средиземноморские порты Лиссабон, Плимут, Киль, Неаполь, Канны, Барселона, Гамбург, Копенгаген, Гринок, Росайт, Портсмут и Берген. Во время этого похода операции по обнаружению подводных лодок проводились на Балтике и на границе Баренцева моря за Полярным кругом под пристальным вниманием советских военно-воздушных и военно-морских сил. Впоследствии она вернулась в порт приписки для переоборудования.
Начиная с июля 1972 года, Intrepid снова участвовал в учениях НАТО, посетив Копенгаген, Роттердам, Берген, Брюссель, Портсмут и Гурок. «Интрепид» оказался в Баренцевом регионе и осуществлял круглосуточные полеты, находясь за Полярным кругом. Она прервала круиз по Северной Атлантике и вернулась в Квонсет-Пойнт для небольшого ремонта. Она совершила свой последний круиз по Средиземному морю, дважды остановившись в Барселоне и Малаге, Испания; Лиссабон, Португалия; Ницца, Франция; Неаполь, Италия; Пальма, Майорка; и однажды Пирей, Греция. Из-за нехватки топлива «Интрепид» провел в порту столько же времени, сколько и в пути.
15 марта 1974 года «Интрепид» был выведен из эксплуатации в последний раз.
Сохранение как корабль-музей
[ редактировать ]Военный корабль США «Интрепид» | |
![]() Intrepid функционирует как Музей моря, воздуха и космоса Intrepid в Нью-Йорке. | |
Расположение | Интрепид-сквер, Нью-Йорк |
---|---|
Координаты | 40 ° 45'53 "N 74 ° 00'04" W / 40,7648 ° N 74,0010 ° W |
Построен | 1941 |
Архитектор | Ньюпорт-Ньюс Судостроение и сухой док |
Номер ссылки NRHP . | 86000082 |
NYSRHP . Номер | 06101.006464 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 14 января 1986 г. [ 13 ] |
Назначен НХЛ | 14 января 1986 г. [ 14 ] |
В 1976 году «Интрепид» был пришвартован на военно-морской верфи Филадельфии в Филадельфии и принимал выставки в рамках празднования двухсотлетия Соединенных Штатов .

Первоначально планировалось сдать «Интрепид» на слом после вывода из эксплуатации, но кампания, возглавляемая Майклом Д. Пикколой, президентом некоммерческой организации «Одиссея в полете», спасла авианосец и превратила его в корабль-музей . [ 15 ] В августе 1982 года корабль открылся на пирсе 86 на реке Гудзон в Нью-Йорке как Intrepid Музей моря, авиации и космонавтики . Четыре года спустя «Интрепид» был официально признан национальным историческим памятником . [ 14 ] [ 16 ]
На протяжении многих лет Intrepid проводил множество мероприятий, включая борьбу, пресс-конференции и вечеринки, а также служил оперативным центром ФБР после террористических атак 11 сентября 2001 года . [ 17 ]
Реновация 2006–2008 гг.
[ редактировать ]Музей Intrepid создал фонд для реставрации, собрав более 60 миллионов долларов на переоборудование Intrepid , улучшение экспонатов корабля для посетителей и улучшение пирса 86.
В начале июля 2006 года было объявлено, что «Интрепид» подвергнется реконструкции и ремонту вместе с самим пирсом 86. Музей закрылся 1 октября 2006 года, готовясь к Intrepid буксировке в Байонну, штат Нью-Джерси, для ремонта, а затем в Статен-Айленд , штат Нью-Йорк, для ремонта и временной стоянки. [ 18 ] [ 19 ]
6 ноября 2006 г. авианосец не удалось переместить из-за скопившегося за 24 года ила ; Программа стоимостью 3 миллиона долларов убрала грязь и ил за три недели. 5 декабря 2006 года «Интрепид» сняли с причала и отбуксировали в Байонну. [ 20 ]
В Статен-Айленде Intrepid получил внутреннюю реконструкцию стоимостью 8 миллионов долларов. цех . Впервые для публики были открыты бак (фук-сл, широко известный как помещение для якорных цепей), общие причальные помещения и корабельный механический Были улучшены планировка и конструкция палубы ангара. Было удалено около 1200 тонн стали и эпоксидным установлено 339 стальных свай с покрытием длиной от 60 до 183 футов. Для перекраски интерьера, корпуса, башен и палуб было использовано 7000 галлонов краски. [ нужна ссылка ] Общая стоимость ремонта составила 120 миллионов долларов: 55 миллионов долларов за корабль и 65 миллионов долларов за пирс 86. [ 21 ]
Авианосец был отбуксирован на место на реке Гудзон 2 октября 2008 года и вновь открыт для публики 8 ноября. [ 21 ]
С 2008 года
[ редактировать ]
12 декабря 2011 года право собственности на космический челнок было официально передано Музею моря, авиации и космонавтики Intrepid в Нью-Йорке. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] 27 апреля 2012 года «Энтерпрайз» вылетел из международного аэропорта Даллес для облета реки Гудзон, нью-йоркского международного аэропорта имени Джона Кеннеди , Статуи Свободы , мостов Джорджа Вашингтона и Верразано-Нэрроуз , а также нескольких других достопримечательностей города. примерно 45-минутный «финальный тур» с приземлением в международном аэропорту имени Джона Кеннеди. [ 25 ] Шаттл был возвращен на барже в ангар 1 12 мая 2012 г. [ 26 ] и 6 июня доставлен в Музей «Бесстрашный» на Манхэттене. [ 27 ]
«Энтерпрайз» был выставлен на всеобщее обозрение 19 июля 2012 года в «Бесстрашный» . новом павильоне космических кораблей музея [ 28 ]
Награды
[ редактировать ]«Бесстрашный» заработал пять боевых звезд и Президентскую награду во время Второй мировой войны, а также еще три боевые звезды за службу во Вьетнаме.
- Награда подразделения ВМФ (2)
- Экспедиционная медаль ВМФ
- Медаль за службу в Китае (расширенная)
- Медаль американской кампании
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию (5 боевых звезд )
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за оккупационную службу ВМФ (с застежками для Азии и Европы)
- Медаль за службу национальной обороны
- Медаль за службу во Вьетнаме (3 боевые звезды)
- Цитирование президентского подразделения Филиппин
- Благодарность Республики Вьетнам за заслуги перед отрядом ( медаль «Крест доблести» с пальмой )
- Медаль за освобождение Филиппин
- Медаль кампании Республики Вьетнам
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v DANFS Интрепид (CV-11) .
- ^ Гардинер и Шено , с. 104.
- ^ Уайт, Билл (2008). «Бесстрашный: Эпическая история самого легендарного военного корабля Америки» . Роберт Л. Гандт. Нью-Йорк: Бродвейские книги. п. 29. ISBN 978-0-7679-2998-1 . OCLC 856063761 .
- ^ Уиллмотт , с. 318.
- ^ Уиллмотт , с. 93.
- ^ Хакетт и Шумейкер .
- ^ Уиллмотт , стр. 113–116.
- ^ Уиллмотт , стр. 130–131.
- ^ Уиллмотт , с. 159.
- ^ Уиллмотт , с. 230.
- ^ «Путешествие бесстрашного» . intrepidmuseum.org . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Интрепид, USS (Авианосец)» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 28 июля 2007 года . Проверено 26 января 2008 г.
- ^ «Группа стремится привезти старый авианосец в Нью-Йорк для Военно-морского музея» . Нью-Йорк Таймс . 10 июля 1987 года . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ Гарри А. Бутовски (май 1985 г.). «Национальный реестр исторических мест, номинация: USS Intrepid (CV-11)» . Служба национальных парков . Проверено 22 июня 2009 г. и сопровождающие 8 фотографий снаружи и внутри 1982, 1983, 1984 и 1944 годов (1,27 МБ).
- ^ Милтон, Пэт (7 ноября 2006 г.). «Грязь останавливает движение военного корабля США «Бесстрашный» от пирса Нью-Йорка» . Вашингтон Пост . Проверено 21 марта 2007 г.
- ^ « Судно Intrepid будет временно перенесено, а пирс 86 будет реконструирован в соответствии с историческим планом капитального расширения стоимостью более 55 миллионов долларов» . Музей авиации, моря и космонавтики «Бесстрашный». Архивировано из оригинала 5 октября 2006 года . Проверено 21 марта 2007 г.
- ^ «Бесстрашный закрытие на ремонт» . Marinelink.com. 7 июля 2006 г. Проверено 21 марта 2007 г.
- ^ «Коротко, медленно, бесстрашные движения снова» - New York Times
- ^ Перейти обратно: а б Пайл, Ричард, « Авианосец пережил войны и годы упадка », Associated Press (напечатано в Washington Times , стр. 10), 30 сентября 2008 г.
- ^ Перлман, Роберт З. (12 декабря 2011 г.). «Музей Бесстрашный отмечает приобретение предприятия по производству космических кораблей» . Собрать пространство . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ «НАСА передает титул предприятия Музею моря, авиации и космонавтики Intrepid в Нью-Йорке» . NASA.gov . 11 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ «НАСА передает право собственности на орбитальный корабль космического корабля «Шаттл» Музею моря, авиации и космонавтики Intrepid в Нью-Йорке» (пресс-релиз). ПРВеб. 22 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 26 ноября 2011 года . Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ Шамбургер, Меридет (27 апреля 2012 г.). «В фотографиях: «Энтерпрайз» совершает полет над Гудзоном» . Тэрритаун Дейли Голос . Проверено 26 июля 2012 года .
- ^ Перлман, Роберт З. (1 марта 2012 г.). «23 апреля космический челнок «Энтерпрайз» приземлится в Нью-Йорке» . Собрать ПРОСТРАНСТВО . Проверено 22 марта 2012 г.
- ^ «Предприятие проведет день в Джерси-Сити» . Нью-Джерси.com . Ассошиэйтед Пресс. 4 июня 2012 года . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Кац, Алекс (18 июля 2012 г.). «Космический челнок «Энтерпрайз» откроется для публики» . Брадентон Геральд . Проверено 18 июля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Ссылки
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-913-9 .
- Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2012). «Линкор IJN Мусаси: табличный отчет о движении» . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 20 июня 2017 г.
- «Бесстрашный IV (CV-11)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 22 июля 2015 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- Уиллмотт, HP (2005). Битва при заливе Лейте: последнее действие флота . Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-34528-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Флетчер, Грегори Дж. (2012). «Бесстрашные авиаторы: правдивая история 18-й торпедной эскадрильи военного корабля США «Интрепид» и ее эпического столкновения с суперлинкором «Мусаси» . Пингвин. ISBN 9780451236968 .
- МакГихан, Патрик (2 октября 2008 г.). «Гордо плывя, военный корабль возвращается к своей миссии» . Нью-Йорк Таймс .
- Робертс, Джон (1982). Авианосец «Интрепид» . Анатомия корабля. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-251-Х .
- Торн, Фил (март 2022 г.). «Битва на Сибуянском море». Военный корабль Интернешнл . ЛИКС (1): 34–65. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- USS Intrepid Association - сайт бывших членов экипажа
- Фотографии Intrepid - NavSource Online
- «Бесстрашный» Музей моря, авиации и космонавтики
- корабли 1943 года
- Битва при заливе Лейте
- Авианосцы США времен Холодной войны
- Авианосцы класса «Эссекс»
- Авианосцы США вьетнамской войны
- Авианосцы США времен Второй мировой войны
- Военные и военные музеи Нью-Йорка (штат)
- Корабли-музеи в Нью-Йорке (штат)
- Музеи Манхэттена
- Манхэттен: Национальные исторические достопримечательности
- Реестр исторических мест штата Нью-Йорк в округе Нью-Йорк
- Корабли построены в Ньюпорт-Ньюсе, Вирджиния.
- Корабли в Национальном реестре исторических мест Манхэттена
- Корабли для восстановления космических капсул