НОЖ-121
Авианосная 121-я воздушно-десантная эскадрилья раннего предупреждения | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1 апреля 1967 г. - настоящее время |
Страна | Соединенные Штаты Америки |
Ветвь | ![]() |
Тип | Воздушно-десантное раннее предупреждение |
Часть | Авиакрыло авиаперевозчика 7 |
Гарнизон/штаб | НАН Норфолка |
Псевдоним(а) | "Синие хвосты" |
Девиз (ы) | Синехвосты берегите Синетейлов! |
Талисман(ы) | Грифон |
Помолвки | |
Самолет летал | |
Электронный война | Е-1 Трейсер E-2 Соколиный глаз |
Авианосная 121-я авиадесантная эскадрилья раннего предупреждения (VAW-121), также известная как «Bluetails», — это эскадрилья воздушного дальнего обнаружения (AEW) и управления и контроля (C2) ВМС США , эксплуатирующая E-2D Hawkeye . Созданная в 1967 году эскадрилья базируется на авиабазе NAS Norfolk . В настоящее время он приписан к 7-му авиакрылу авианосца и размещается на борту авианосца USS George HW Bush ; VAW-121 проходит плановое техническое обслуживание. [ 1 ]
История эскадрильи
[ редактировать ]1960-е годы
[ редактировать ]Наряду с VAW-122 , VAW-123 и VAW-120 , VAW-121 был создан на базе «суперэскадрильи» VAW-12 1 апреля 1967 года. [ 1 ] До этого VAW-12 развернул отряды из четырех самолетов для сопровождения авианосных крыльев. [ 2 ]
1970-е годы
[ редактировать ]
В отличие от своих собратьев, VAW-121 летал на E-1B Tracer до середины 1970-х годов. [ 1 ] Это произошло из-за того, что во флоте все еще оставались авианосцы, которые не были способны обслуживать более крупные E-2 Hawkeye , в основном USS Franklin D. Roosevelt и Essex авианосцы класса . [ 3 ]
В июле 1975 года VAW-121 был заменен на более новый Grumman E-2C Hawkeye . [ 1 ]
В 1978 году VAW-121 впервые был развернут в составе седьмого авиакрыла авианосца (CVW-7) на недавно введенном в строй авианосце США « Дуайт Д. Эйзенхауэр» . [ 2 ] Во время этого развертывания VAW-121 сменил позывной эскадрильи с «Гриффин» на «Синий хвост» и принял нынешнюю конструкцию хвостового оперения. [ 1 ]
1980-е годы
[ редактировать ]В 1980 году VAW-121 находился в море в течение 347 дней, а Дуайт Д. Эйзенхауэр / CVW-7 установил современный рекорд, который не будет побит до развертывания военного корабля США « Теодор Рузвельт» во время операции «Несокрушимая свобода» . [ 2 ]
В 1981 году эскадрилья была развернута на три месяца в авиабазе NAS Кефлавик , Исландия, для поддержки Сил обороны Исландии . По возвращении VAW-121 был отправлен в Северную Атлантику для участия в крупных учениях НАТО , в ходе которых самолеты эскадрильи VAW-121 непрерывно находились в воздухе в течение 23 дней. [ 3 ]
Эскадрилья вернулась в Средиземное море в январе 1982 года и была награждена третьей подряд наградой Battle «E» и наградой AEW Excellence Awards, обе первые награды для эскадрильи VAW. Во время этого развертывания эскадрилья участвовала в наблюдении за эвакуацией американцев из Бейрута . Вернувшись из трехмесячного зимнего развертывания в Исландию, эскадрилья снова оказалась в Северной Атлантике, проводя три CVBG операции с участием USS Forrestal и HMS Hermes , последний из которых был развернут с новым Sea Harrier . [ 3 ]
Развертывание в Средиземном море в 1983 году включало в себя операции на случай непредвиденных обстоятельств возле Ливии и периоды продолжительностью 95 и 92 дня подряд в море для поддержки многонациональных миротворческих сил в Восточном Средиземноморье . [ 3 ]
1990-е годы
[ редактировать ]
В марте 1990 года VAW-121 отправился на борт военного корабля США «Дуайт Д. Эйзенхауэр» для еще одного развертывания в Средиземноморье. Это развертывание ознаменовалось 15-дневными круглосуточными операциями в Красном море в поддержку начальной фазы операции «Щит пустыни» , когда внешняя поддержка ДРЛО отсутствовала. В марте 1991 года VAW-121 снова был удостоен наград Battle «E» и AEW Excellence Awards за 1990 год. [ 3 ]
В сентябре 1991 года эскадрилья снова отправилась на восток на военном корабле « Дуайт Д. Эйзенхауэр», став первой боевой группой, вернувшейся к операции «Буря в пустыне». Хотя боевые действия закончились, эскадрилья обеспечивала координацию и управление несколькими совместными многонациональными учениями. Кульминацией круиза стали двухнедельные учения НАТО «Командная работа '92» фьордах Норвегии во . [ 3 ]
В сентябре 1992 года VAW-121 были переведены на новейший авианосец ВМС США « Джордж Вашингтон » и приняли участие в его первой двухмесячной «перетряске». [ 3 ]
В феврале 1993 года VAW-121 был переброшен на базу ВВС Ховард в Панаме. В течение двух месяцев эскадрилья, как часть Объединенной оперативной группы 4, обеспечивала воздушное наблюдение, чтобы помочь остановить поток наркотиков в регионе Центральной Америки, объединяя усилия ВВС США, Управления по борьбе с наркотиками и подразделений береговой охраны в пресечении наркоторговли. многочисленные рейсы с наркотиками. [ 3 ]
20 мая 1994 года, после длительной подготовки, эскадрилья погрузилась на борт военного корабля США « Джордж Вашингтон» для своего первого развертывания. Основные моменты путешествия включали празднование 50-летия Дня Д у берегов Нормандии, а также важное участие в операциях «Запретить полет» над Боснией и Герцеговиной и «Южный дозор» над Ираком . [ 3 ]
VAW-121 отправилась в развертывание, направляясь в Средиземное и Аравийское моря в январе 1996 года. Эскадрилья поддерживала операцию «Решающая попытка» над Боснией и Герцеговиной и «Южный дозор» над Ираком. Эскадрилья вернулась домой в июле 1996 года и сразу же начала переход на новые самолеты E-2C Group II. В декабре 1996 года эскадрилья преодолела отметку в 30 лет безаварийной работы (59 000 часов), что является лучшим показателем безопасности в палубной авиации. [ 3 ]
В феврале 1998 года эскадрилья была развернута на борту военного корабля США «Джон Стеннис» . Во время развертывания корабля по всему миру эскадрилья координировала мультисервисные операции с ВВС США, армией США и Корпусом морской пехоты США в поддержку операции «Южный дозор» Объединенной оперативной группы Юго-Западной Азии. Кроме того, эскадрилья контролировала множество многонациональных учений с участием военно-воздушных и военно-морских сил Саудовской Аравии , Кувейта , Бахрейна , Объединенных Арабских Эмиратов , Омана , Франции, Великобритании и Австралии. Эскадрилья выиграла три подряд награды TOP HOOK и стала первой эскадрильей E-2C, получившей награду CVW-7 TOP HOOK за развертывание. С октября по декабрь 1998 года эскадрилья действовала с базы NS Roosevelt Roads, поддерживая операции по борьбе с наркотиками . Эскадрилья получила «Тройную корону» премии AEW Awards — награду COMNAVAIRLANT Battle «E», награду CNO Safety «S» и премию Фреда Эйкерса за выдающиеся достижения в области AEW. [ 3 ]
Эскадрилья и CVW-7 вернулись на авианосец « Дуайт Д. Эйзенхауэр» для проведения последних тренировок и развертывания. В декабре 1999 года эскадрилья преодолела отметку в 33 года безаварийной работы (64 000 часов), что является лучшим показателем безопасности в палубной авиации. VAW-121 поддерживал миротворческие миссии в Косово и Албании , действуя в Адриатическом море . Военный корабль США «Эйзенхауэр» направился в Персидский залив для поддержки операции «Южный дозор», в то время как эскадрилья совершила несколько вылетов над Кувейтом в поддержку ударов по Ираку, обеспечивая командование и контроль над первыми ударами за 22-летнюю историю Эйзенхауэра , фактически сбрасывая бомбы на чужая земля. [ 3 ]
2000-е
[ редактировать ]В 2005 году VAW-121 оказался поддержкой или усилиями по восстановлению после урагана Катрина . [ 1 ] Находясь на борту военного корабля США «Джордж Вашингтон» в мае 2006 года, эскадрилья вместе с остальной боевой группой проводила тренировки с ВМС Колумбии . Учения были частью «Партнерства Америк». [ 4 ] В период с 2006 по 2009 год участвовал в нескольких многонациональных операциях и учениях. [ 1 ] [ нужны разъяснения ]
В 2009–2010 годах VAW-121 использовался для поддержки операции «Несокрушимая свобода» на авианосце США «Дуайт Д. Эйзенхауэр» (CVN-69) . [ 1 ]
2010-е годы
[ редактировать ]
По возвращении с задания 31 марта 2010 года у E-2C Hawkeye произошел катастрофический отказ двигателя. Состояние правого двигателя делало самолет практически неуправляемым. Пилот, лейтенант Стивен Зильберман, следил за тем, чтобы самолет оставался ровным, чтобы остальные три члена экипажа могли безопасно спастись. Через несколько секунд «Соколиный глаз» рухнул в море. После трёх дней массовых поисков его объявили пропавшим в море. За отвагу он был посмертно награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Эскадрилья начала использовать свой первый самолет E-2D Advanced Hawkeye в 2014 году, завершив 37 лет эксплуатации E-2C Hawkeye и став второй эскадрильей флота, получившей Advanced Hawkeye. [ 1 ] [ 8 ]
В 2017 году они были развернуты на борту USS Nimitz для поддержки операции Inherent Resolve , выполняя боевые операции по оборонительной противовоздушной обороне (DCA), став первой эскадрильей E-2, проводившей боевые действия DCA с 1991 года. В период с 2019 по 2020 год VAW-121 завершили почти десятимесячное развертывание по всему миру. [ 1 ]
2020-е годы
[ редактировать ]В 2022–2023 годах VAW-121 добавил возможность дозаправки в воздухе и был развернут на борту военного корабля США «Джордж Буш-старший» в ВМС США в Европе и Африке зоне действий . Эскадра была приписана к Шестому флоту США для защиты США и союзников. [ 1 ]
В апреле 2023 года VAW-121 вернулся из развертывания и провел плановое техническое обслуживание. [ 1 ]

Источники
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «История командования» . Официальный сайт Naval Air Force Atlantic (ВМС США) . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Доссель, Карл В. (лето 1983 г.). История НОЖ . Крюк.
{{cite book}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Авианосная эскадрилья воздушного раннего предупреждения VAW-121 Bluetails» . www.globalsecurity.org . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ «Командир ударной группы GW посещает ВМС Колумбии в Картахене» . www.navy.mil . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ «История Стива «Абрека» Зильбермана» . БРИГАДА . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ «ВМС США прекращают поиски пропавшего авиатора» . www.navy.mil . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ «Происшествие с самолетом ВМФ в северной части Аравийского моря» . www.navy.mil . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ «Самолет E-2D Advanced Hawkeye, запущенный в эксплуатацию эскадрильей VAW-121 ВМС США» . Военно-морская техника . Проверено 4 ноября 2015 г.