«Эссекс » авианосец типа
Военный корабль США Филиппинское море (CVA-47)
в стадии реализации в 1955 году | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Эссекс класс |
Строители | |
Операторы | ВМС США |
Предшественник | |
Преемник | Мидуэй класс |
Подклассы | Тикондерога Класс |
Расходы | 68–78 миллионов долларов США (1942 г.) [ 1 ] |
Построен | 1941–1950 |
В комиссии | 1942–1991 |
Планируется | 32 |
Завершенный | 24 |
Отменено | 8 |
Ушедший на пенсию | 24 |
Сохранился | |
Общие характеристики ( все характеристики в том виде, в каком они построены ) | |
Тип | Авианосец |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Черновик | 27,5 футов (8,4 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 33 узла (37 миль в час 60,6 км/ч) |
Диапазон | 20 000 миль (37 000 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч) |
Дополнить | 268 офицеров, 2363 зачислены |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 90–100 |
Примечания | [ 2 ] |
Класс Эссекс» « выведенный в отставку класс авианосцев — ВМС США . 20-го века Самый многочисленный класс крупных кораблей , этот класс состоял из 24 судов, которые выпускались в версиях с «коротким» и «длинным корпусом». Было заказано тридцать два корабля, но после окончания Второй мировой войны шесть были отменены до постройки, а два - после начала строительства. Четырнадцать человек участвовали в боях во время Второй мировой войны. Ни один из них не погиб в результате действий противника, хотя несколько получили серьезные повреждения в результате атак камикадзе. Авианосцы класса «Эссекс» составляли основу ВМС США с середины 1943 года, а с добавлением трех «Мидуэй» авианосцев класса сразу после войны они продолжали оставаться сердцем военно-морской мощи США, пока суперавианосцы. в 1950-х, 1960-х и 1950-х годах к флоту не присоединились 1970-е годы. Некоторые авианосцы были переоборудованы для обслуживания более тяжелых и быстрых самолетов ранней реактивной эпохи, а некоторые прослужили еще долго после войны во Вьетнаме . Из 24 кораблей этого класса четыре — Yorktown , Hornet , Lexington и Intrepid. – сохранились как корабли-музеи .
Обзор
[ редактировать ]Предыдущие «Йорктаун» авианосцы класса и список проектировщиков компромиссов и ограничений, вызванных обязательствами по договору о контроле над вооружениями, сформировали развитие класса «Эссекс» - проект, вызванный отказом Японии и Италии от ограничений, предложенных в редакции 1936 года. Вашингтонский военно-морской договор 1922 года (обновленный в октябре 1930 года в Лондонском военно-морском договоре ). По сути, этот отказ позволил всем пяти подписавшим сторонам возобновить в начале 1937 года прерванную гонку военно-морских вооружений 1890-1910-х годов.
На момент отказа и Италия, и Япония имели колониальные амбиции и намеревались или уже проводили военные завоевания. С отменой договорных ограничений и растущей напряженностью в Европе военно-морские планировщики получили возможность применять как уроки, которые они извлекли из эксплуатации авианосцев за пятнадцать лет, так и уроки эксплуатации авианосцев класса «Йорктаун» к новой конструкции.
Созданный для перевозки более крупной авиагруппы и не обремененный последними ограничениями из череды довоенных военно-морских договоров , военный корабль США « Эссекс» был более чем на шестьдесят футов длиннее, почти на десять футов шире и более чем на треть тяжелее авианосцев класса «Йорктаун» . Более длинная и широкая кабина экипажа и бортовой лифт (который оказался успешным на единственном авианосце USS Wasp ) способствовали более эффективным операциям авиации, усиливая наступательную и оборонительную мощь авиации корабля.
Расположение механизмов и броневая защита были значительно улучшены по сравнению с предыдущими моделями. Эти особенности, а также наличие большего количества зенитных орудий значительно повысили живучесть кораблей. Фактически, во время войны ни один из авианосцев класса «Эссекс» не был потерян, а два, USS Franklin и USS Bunker Hill , вернулись домой своим ходом и были успешно отремонтированы даже после получения чрезвычайно тяжелых повреждений.
Бушевали дебаты по поводу бронирования палубы ангара . Комментарии британских конструкторов имели тенденцию пренебрежительно относиться к использованию брони ангарной палубы , но некоторые историки, такие как Д.К. Браун в «Нельсоне и Авангарде» , считают, что американская конструкция была лучше. В конце 1930-х годов размещение силовой палубы на уровне палубы ангара на предлагаемых кораблях класса «Эссекс» уменьшило вес, расположенный высоко на корабле, что привело к уменьшению несущих конструкций и увеличению грузоподъемности самолета для желаемого водоизмещения. Последующий класс Midway кабины имел бронирование как ангара, так и экипажа (последняя более тяжелая).
Больший размер первых суперавианосцев потребовал более глубокого корпуса и смещения центра тяжести и центра устойчивости ниже, что позволило переместить силовую палубу в кабину экипажа, что позволило архитекторам-конструкторам ВМС США перемещать броню выше и оставаться в рамках требований США. Характеристики устойчивости ВМФ без ущерба для мореходных качеств. [ 3 ] Одно из проектных исследований, подготовленных для проекта «Эссекс» , «Дизайн 9G», включало в себя бронированную кабину экипажа, но уменьшенную грузоподъемность самолета и водоизмещение 27 200 тонн, что примерно на 1200 тонн больше, чем «Дизайн 9F», который лег в основу фактического «Эссекса». дизайн; [ 4 ] 9G стал прародителем 45-тысячного класса Midway .
Разработка
[ редактировать ]После аннулирования Японией договоров о разоружении в 1936 году США реалистично взглянули на свою военно-морскую мощь. Законом Конгресса о расширении военно-морского флота , принятым 17 мая 1938 года, было разрешено увеличение авианосцев на 40 000 тонн. Это позволило построить «Хорнет» , который был третьим авианосцем класса «Йорктаун» , и «Эссекс» , который был головным кораблем нового класса.
CV-9 должен был стать прототипом авианосца водоизмещением 27 000 тонн (стандартное водоизмещение), значительно большего, чем «Энтерпрайз» , но меньше, чем «Саратога» ( линейный крейсер, переоборудованный в авианосец). первые три авианосца новой конструкции — CV-9 , CV-10 и CV-11 . 3 июля 1940 года ВМС заказали у компании Newport News Shipbuilding & Drydock Они должны были стать известными как авианосцы класса «Эссекс» . [ 5 ] По условиям Закона о ВМС двух океанов было запрограммировано еще восемь таких авианосцев. Восемь были заказаны 9 сентября: CV-12–15 у Ньюпорт-Ньюса и CV-16–19 у Bethlehem Steel компании верфи Fore River ; два последних, CV-20 и CV-21 , были утверждены 23 декабря 1941 года. [ 6 ] с основной целью обеспечить занятость существующих эллингов, [ 7 ] и были заказаны через восемь дней после Перл-Харбора на Бруклинской военно-морской верфи и в Ньюпорт-Ньюсе соответственно.
После объявления войны США Конгресс выделил средства еще на девятнадцать авианосцев класса «Эссекс» . Десять были заказаны в августе 1942 года (CV-31 и 33-35 из Бруклина, CV-32 из Ньюпорт-Ньюса, CV-36 и -37 из Филадельфийской военно-морской верфи , CV-38-40 из Норфолкской военно-морской верфи ) и три еще в июне 1943 года (CV-45 из Филадельфии, -46 из Ньюпорт-Ньюса и -47 из Фор-Ривер). Только два из них были завершены вовремя, чтобы начать активную службу во время Второй мировой войны. Шесть кораблей, заказанных в 1944 году (CV-50–55), были списаны до начала строительства.
Авианосцы класса «Эссекс» объединили политику присвоения авианосцам названий после исторических сражений, начавшихся с класса «Лексингтон» , с политикой присвоения им названий в честь исторических кораблей военно-морского флота, обычно применяемых для класса «Йорктаун» . Первым восьми корпусам первоначально были присвоены имена исторических кораблей ВМФ ( Эссекс , Бон Хомм Ричард , Интрепид , Кирсардж , Франклин , Хэнкок , Рэндольф , Кэбот ). Первоначально «Лексингтон» был заложен как «Кабот» , но был переименован во время строительства после того, как предыдущий военный корабль США «Лексингтон» (CV-2) был потерян в битве в Коралловом море в мае 1942 года. «Йорктаун» , первоначально носивший название «Bon Homme Richard» , был переименован в честь Предыдущий военный корабль США « Йорктаун » (CV-5) был потерян в битве за Мидуэй 7 июня 1942 года. Лексингтон и Йорктаун имеют уникальную особенность: они названы в честь исторических кораблей и исторических сражений.
Аналогичным образом, Wasp название было изменено с Oriskany после того, как оригинальный военный корабль США Wasp (CV-7) был затоплен в сентябре 1942 года в южной части Тихого океана недалеко от Гуадалканала , а Hornet имя было изменено с Kearsarge в честь оригинального USS Hornet (CV-8). ) погиб в октябре 1942 года в битве у островов Санта-Крус . Бывшая компания Valley Forge была переименована в «Принстон» после того, как военный корабль США « Принстон» (CVL-23) был затоплен в битве при заливе Лейте в октябре 1944 года. Названия «Тикондерога» и «Хэнкок» поменялись местами во время их строительства: компания по страхованию жизни Джона Хэнкока предложила провести акцию по выпуску облигаций, чтобы собрать деньги для Хэнкока, если это название будет использоваться для авианосца, строящегося в штате Массачусетс, где базируется компания. [ 8 ] Военный корабль США «Шангри-Ла» был назван в честь шутливого замечания президента Франклина Делано Рузвельта , в котором говорилось, что «Рейдеры Дулитла» прилетели из вымышленного Гималайского королевства, действие которого происходит в романе « Потерянный горизонт» .
По окончании войны шесть заказанных, но так и не заложенных кораблей (CV-50–55) были списаны. Из девяти еще незавершенных шесть были завершены, два ( «Репризал» и «Иводзима» ) были списаны, а Орискани был взят в руки для модификации до улучшенной конструкции, завершенной в 1950 году. Таким образом, во время Второй мировой войны и до ее завершения ВМС США заказали 32 авианосца класса «Эссекс» , включая подгруппу «Тикондерога» , из которых 26 были заложены и 24 фактически вступили в строй.
Дизайн
[ редактировать ]При составлении эскизного проекта « Эссекса » особое внимание было обращено на размеры летной и ангарной палуб. Конструкция самолетов прошла долгий путь от сравнительно легких самолетов, использовавшихся на авианосцах в 1930-х годах. Кабинам экипажа теперь требовалось больше взлетного пространства для разрабатываемых более тяжелых самолетов. Более того, доктрина американских авианосцев была основана на «ударе с палубной нагрузкой», заключающемся в максимально быстром запуске как можно большего количества самолетов, которые можно было заранее заметить на кабине экипажа. Большинство авианосцев первой линии довоенных лет были оснащены катапультами с плоской палубой , но из-за скорости и размеров этих кораблей катапультирование производилось очень редко, за исключением экспериментальных целей.
С началом войны вес самолетов начал расти по мере утяжеления брони и вооружения; Увеличился и состав летного состава. К концу войны в 1945 году в этих обстоятельствах запуски из катапульт стали более распространенными: некоторые командиры авианосцев сообщали о до 40% запусков с помощью катапульты.
Проект ангара обсуждался на многих конференциях по проектированию между военно-морскими бюро. Несущие конструкции кабины экипажа должны были не только выдерживать увеличенный вес приземляющихся и припаркованных самолетов, но и иметь достаточную прочность для хранения запасных фюзеляжей и частей (50% каждого типа самолетов, находящихся в эксплуатации, т.е. 33 % перевозимых самолетов) под кабиной экипажа и при этом обеспечивать достаточное рабочее пространство для людей, использующих зону ниже.
Одним из нововведений в Эссексе стал лифт на левом борту палубы в дополнение к двум внутренним лифтам. Краевой лифт был принят в проект после того, как он оказался успешным на Wasp . [ 9 ] Были также проведены эксперименты с подъемом самолетов краном по рампе между ангаром и кабинами экипажа, но этот метод оказался слишком медленным. ВМФ Судовое бюро и главный инженер компании ABC Elevator Co. спроектировали двигатель для бокового лифта. Это был стандартный лифт размером 60 на 34 фута (18 на 10 м) с поверхностью платформы, который перемещался вертикально по левому борту корабля. Когда руль высоты находился в нижнем положении, в кабине экипажа не было бы большой дыры, что является решающим фактором, если руль высоты когда-либо выйдет из строя во время боевых действий. Его новое положение облегчило продолжение обычных операций на палубе независимо от положения лифта. Лифт также увеличил полезную площадь палубы, когда он находился в «верхнем» положении, предоставив дополнительное парковочное место за пределами обычных контуров кабины экипажа, а также увеличил полезную площадь ангара за счет отсутствия лифтовых ям. Кроме того, его оборудование было менее сложным, чем два внутренних лифта, и требовало примерно на 20% меньше человеко-часов на обслуживание.
В этот класс были внесены постоянные улучшения, особенно в отношении системы вентиляции, систем освещения, а также конструкции и реализации сжигателей мусора.
Эти авианосцы имели лучшую броневую защиту, чем их предшественники, лучшие средства для обращения с боеприпасами, более безопасный и больший запас топлива, а также более эффективное оборудование для борьбы с повреждениями. Тем не менее, эти корабли также были спроектированы так, чтобы ограничить вес и сложность конструкции, например, с широким использованием плоских и прямых металлических деталей. [ 10 ] и из стали специальной обработки (STS), никель-хромового стального сплава, который обеспечивал те же защитные свойства, что и броневая пластина класса B, но имел полностью структурный, а не собственный вес. [ 11 ]
Первоначальный план класса предполагал, что в нем будет 215 офицеров и 2171 рядовой. Однако к концу Второй мировой войны большинство экипажей было на 50% больше. [ 12 ]
Тактическое применение авианосцев США менялось по ходу войны. В ранних операциях, вплоть до 1942 года, доктрина заключалась в том, чтобы действовать поодиночке или парами, объединяясь при нападении и разделяясь при обороне. Теория заключалась в том, что разделение авианосцев, находящихся под атакой, не только обеспечивало каждому защитный экран, но и рассеяли цели и разделили атаку противника. Боевой опыт тех первых операций не подтвердил эту теорию, и новые предложения по тактическому развертыванию стали предметом многочисленных дискуссий.
новые авианосцы классов «Эссекс » и «Индепенденс Когда появились », тактика изменилась. Опыт научил мудрости объединенной силы. При атаке совместный зенитный огонь авианосцев оперативной группы и их прикрытия обеспечивал более эффективную защиту от мародерствующих самолетов противника, чем это было возможно при разделении авианосцев.
Когда две или более из этих оперативных групп поддерживали друг друга, они составляли оперативную группу быстроходных авианосцев . Уроки, извлеченные из эксплуатации авианосцев как единой группы из шести человек, как двух групп по три человека и трех групп по два человека, послужили основой для многих тактик, которые позже характеризовали операции авианосной оперативной группы с развитием оперативной группы быстрых авианосцев и ее успешное трудоустройство в будущей деятельности.
Вооружение
[ редактировать ]Авиационная группа
[ редактировать ]Оригинальный комплект самолета, получивший прозвище «Воскресный пунш». [ 13 ] Был гордостью авианосца и состоял из наступательной мощи 36 истребителей , 36 пикирующих бомбардировщиков и 18 торпедоносцев . Grumman F6F Hellcat будет стандартным истребителем, Douglas SBD Dauntless — стандартным самолетом-разведчиком и пикирующим бомбардировщиком, который позже будет заменен Curtiss SB2C Helldiver , а Grumman TBF Avenger — торпедоносцем, но также часто будет использоваться в других атакующих целях. . Позже во время войны некоторые Эссексы , такие как Банкер-Хилл , также включали Vought F4U Corsair в эскадрильи истребителей-бомбардировщиков (VBF), предшественников современных истребительно-штурмовых эскадрилий (VFA). [ 14 ] В последний год войны на Тихом океане все палубные боевые самолеты могли устанавливать несколько 5-дюймовых высокоскоростных авиационных ракет (HVAR), что значительно повышало их эффективность против наземных целей.
Оружие, радар и радио
[ редактировать ]План обороны заключался в совместном использовании радио и радара для концентрации зенитного огня.
В этом классе, как и было задумано, было установлено двенадцать 5 дюймов (127 мм) 38 артиллерийских установок калибра (4 закрытые сдвоенные установки, расположенные возле острова по правому борту, и 4 одиночные открытые установки, расположенные по левому борту в носовой части и по левому борту в кормовой части). имел максимальную дальность стрельбы семь миль и скорострельность пятнадцать выстрелов в минуту. 5-дюймовые орудия могли стрелять снарядами VT, известными как снаряды с неконтактным взрывателем , которые взрывались при приближении к самолету противника. 5-дюймовые пушки также могли целиться в воду, создавая водяные смерчи, которые могли сбивать низколетящие самолеты, такие как самолеты-торпедоносцы.
Кроме того, имелось семнадцать счетверенных 40-мм зенитных орудий «Бофорс» и 65 одиночных 20-мм пушек «Эрликон» . 40-мм пушки Bofors представляли собой значительное улучшение по сравнению с пушками калибра 1,1 дюйма/75, установленными на более ранних классах Lexington и Yorktown .
В классе «Эссекс» также использовались новейшие технологии и средства связи. Все подразделения получили на вооружение радиолокационные станции воздушного поиска СК и станции СК и надводные СГ . Некоторые машины этого класса получили радары наведения истребителей SM. Были установлены два устройства управления огнем Mark 37 , оснащенные радаром слежения FD Mark 4 для батареи 5 дюймов/38; Mk4 оказался неадекватным в различении злоумышленников на малых высотах от наземных помех и был быстро заменен улучшенной комбинацией Mark 12/Mark 22. 40-мм батареи АА управлялись оптическими устройствами Mark 51 со встроенными вычислителями угла упреждения гироскопического прицела. Дисплей индикатора планового положения (PPI) использовался для отслеживания кораблей и позволял силам с несколькими авианосцами поддерживать высокоскоростной строй. Ночью или в непогоду Новый навигационный инструмент, известный как Dead Reckoning Tracer, также был реализован для навигации и отслеживания надводных кораблей. Система идентификации «свой-чужой» (IFF) использовалась для идентификации вражеских кораблей и самолетов, особенно в ночное время или в неблагоприятных условиях. погода четырехканальная. Радиосвязь очень высокой частоты (ОВЧ) допускала изменение канала, чтобы предотвратить перехват передач противником. Это также позволяло поддерживать одновременную радиосвязь с другими кораблями и самолетами оперативной группы.
Эссекс «длиннокорпусный» ( подкласс Тикондерога )
[ редактировать ]Начиная с марта 1943 года, для кораблей, находящихся на ранних стадиях постройки, было разрешено одно очень визуально значимое изменение. Это включало удлинение носовой части над ватерлинией до формы «клипера». Увеличенный наклон и расширение предоставили место на палубе для дополнительной четверной 40-мм установки; у этих установок также была немного укорочена вперед кабина экипажа, чтобы обеспечить лучшую дугу обстрела. [ 15 ] Из кораблей класса «Эссекс» , заложенных после 1942 года, только Bon Homme Richard придерживался оригинальной конструкции с «коротким носом». Более поздние корабли по-разному назывались «длинноносыми». [ 16 ] [ 17 ] «длиннокорпусная группа», [ 18 ] [ 19 ] или « класс Тикондерога ». [ 1 ] [ 20 ] Однако ВМС США никогда не поддерживали каких-либо институциональных различий между длиннокорпусными и короткокорпусными кораблями класса « Эссекс» , и послевоенные переоборудования и модернизации применялись к обеим группам в равной степени. [ 20 ] Менее заметные аспекты модификации конструкции, внесенной в марте 1943 года, включали более безопасную вентиляцию и авиационные топливные системы, перемещение центра боевой информации под бронепалубу, добавление второй катапульты в кабине экипажа, ликвидацию катапульты в ангаре и третьей катапульты. начальник управления огнем Mk 37; некоторые из этих изменений были также внесены в коротконосые корабли, приближающиеся к завершению или возвращающиеся на верфи.
Изменения были внесены во всю программу строительства Эссекса . Было значительно увеличено количество 20-мм и 40-мм зенитных орудий, добавлены новые и улучшенные радары, убрана первоначальная палубная катапульта ангара, существенно переработана система вентиляции, переделаны детали защиты и сотни других крупных и были внесены небольшие изменения. Тем временем более ранние корабли постоянно модифицировались, возвращаясь на верфь для ремонта и капитального ремонта. Например, Intrepid , вступивший в строй одним из первых, к концу войны получил две летные палубные катапульты H-4B вместо исходного одиночного H-4A; три счетверенные 40-мм установки под островом по правому борту, еще три по левому борту и по одной дополнительной как на правом борту, так и на корме; двадцать одно дополнительное 20-мм крепление; РЛС управления истребителем СМ; РЛС FD Mk 4 заменена на Mk 12/22; и увеличенный флагбридж. [ 21 ] Фактически, для опытного наблюдателя не существует двух кораблей этого класса, которые выглядели бы совершенно одинаково.
Послевоенные реконструкции
[ редактировать ]Большое количество новых кораблей в сочетании с их более крупными Midway современниками класса поддерживали военно-воздушную мощь ВМФ до конца 1940-х годов, в эпоху Корейской войны и далее. Хотя в просторных ангарах можно было разместить реактивные самолеты, различные модификации значительно улучшили способность пятнадцати кораблей справляться с возросшим весом и скоростью реактивных самолетов. Среди этих модификаций были реактивные дефлекторы (JBD), больший запас авиационного топлива, более прочные палубы и рули высоты. Также были включены британские инновации в виде оптической системы приземления , паровых катапульт и, в конечном итоге, наклонной кабины экипажа . [ 22 ]
Все короткокорпусные и пять длиннокорпусных были заложены в 1946–47 гг. Восемь из последних девяти построенных кораблей остались на действительной службе, составив вместе с тремя Midway костяк боевой мощи послевоенного ВМФ. Хотя в 1949 году оборонные ведомства администрации Трумэна отправили три действующих корабля « Эссекс » на консервацию, они вскоре вернулись в строй после начала Корейской войны. В конечном итоге все корабли, кроме двух короткокорпусных, и все тринадцать длиннокорпусных самолетов находились на активной службе в годы Холодной войны .
Орискани , который остался незавершенным в конце войны, был достроен в улучшенной конструкции в период с августа 1948 по сентябрь 1950 года, с гораздо более прочной (прямой) полетной палубой и измененной конфигурацией острова. Восемь более ранних кораблей были капитально перестроены по проекту «Орискани» по программе SCB-27 А в начале 1950-х годов. [ 23 ] Еще шесть более ранних кораблей были перестроены в улучшенную конструкцию 27С в качестве последнего этапа программы SCB-27; эти корабли получили паровые катапульты вместо менее мощных гидравлических агрегатов. В 1952 году немодифицированный Antietam получил экспериментальную палубу с углом наклона 10,5 градусов. [ 23 ] Наклоненная полетная палуба и закрытая ураганная носовая часть стали отличительными особенностями программы SCB-125 , которая проводилась одновременно с тремя последними переоборудованиями 27C и позже применялась ко всем кораблям 27A и 27C, за исключением Lake Champlain . [ 23 ] Шангри-Ла стал первым действующим авианосцем США с наклонной палубой в 1955 году. [ 23 ] Oriskany , первый из модернизированных кораблей, но последний с наклонной палубой, получил уникальный модернизированный SCB-125A, который повысил его до стандарта 27C и включил паровые катапульты и алюминиевую полетную палубу. [ 23 ]
Корейская война и последующие потребности холодной войны обеспечили двадцать два из двадцати четырех кораблей, которые прошли обширную службу после Второй мировой войны ( Банкер-Хилл и Франклин получили серьезные повреждения и так и не были повторно введены в эксплуатацию). [ 24 ] Первоначально все они имели ударные авиационные группы; однако к 1955 году семь непереоборудованных самолетов «Эссекс » действовали под обозначением противолодочного авианосца (CVS), установленным в августе 1953 года. [ 23 ] Когда Форрестол » класса в состав флота вошли « суперавианосцы , восемь модификаций 27А получили обозначение CVS для замены исходных непереоборудованных кораблей; [ 23 ] последние начали покидать действительную службу в конце 1950-х годов. Две модификации 27C получили обозначение CVS в 1962 году (хотя CVS-11 Intrepid будет действовать в качестве ударного авианосца у берегов Вьетнама) и еще две — в 1969 году. [ 23 ] Семь угловых 27А и один 27С получили специализированные модификации CVS, включая носовой гидролокатор SQS-23 по программе SCB-144 в начале 1960-х годов. [ 23 ] Обновленные подразделения оставались активными до тех пор, пока они не состарились, а растущее число суперавианосцев не сделало их устаревшими, с конца 1960-х до середины 1970-х годов. Однако один из первых кораблей этого типа, «Лексингтон» , служил до 1991 года в качестве учебного корабля. Четыре модернизированных корабля ( «Йорктаун» , «Интрепид» , «Хорнет» и «Лексингтон» ) сохранились как музеи; Остальные были списаны, начиная с 1970-х годов, за исключением Орискани , который ВМФ планировал возобновить в 1980-х годах и который в конечном итоге был затоплен как искусственный риф у побережья Флориды в 2006 году.
Из немодернизированных Essex es, Boxer , Princeton и Valley Forge были переименованы в Landing Platform Helicopter (LPH) десантные корабли для Корпуса морской пехоты и оставались в строю со своими первоначальными прямыми палубами примерно до 1970 года. [ 23 ] Остальные были выведены из эксплуатации в конце 1950-х - начале 1960-х годов и были немедленно реклассифицированы в транспортные самолеты (AVT), что отражает их очень ограниченные возможности безопасно управлять современными самолетами. Немодернизированный « Эссекс» был предложен Королевскому военно-морскому флоту Австралии в 1960 году в качестве замены HMAS Melbourne, но предложение было отклонено из-за стоимости модификаций, необходимых для обеспечения его оперативной совместимости с флотом RAN, разработанным в основном британцами. [ 25 ] Все они были списаны, большинство в 1970-х годах.
Эволюция воздушного крыла
[ редактировать ]Для типичной конфигурации ударного авианосца (CVA) в 1956–57 годах на борту «Беннингтона» авиакрыло состояло из одной эскадрильи каждого из следующих типов: FJ-3 Furies , F2H Banshees , F9F Cougars , AD-6 , AD-5N и AD- 5W Skyraiders, AJ-2 Savages и фото Cougars F9F-8P . [ 26 ]
К середине-концу 1960-х годов штурмовая авиация развилась. Орисканы развернуты двумя эскадрильями F-8J Crusaders , тремя эскадрильями A-4E Skyhawks , E-1 Tracers , EKA-3B Skywarriors и фото RF-8G Crusaders . В 1970 году три эскадрильи А-4 были заменены двумя эскадрильями А-7А Corsair II . [ 27 ] F -4 Phantom II и A-6 Intrumer считались слишком тяжелыми для использования в классе Essex .
, в 1960-х годах предназначенных и оснащенных в качестве противолодочного авианосца Воздушное крыло самолетов « Эссекс», таких как «Беннингтон» (CVS), состояло из двух эскадрилий S2F Trackers и одной эскадрильи противолодочных вертолетов SH-34 Seabat (замененных в 1964 году на SH-3A Sea) . Короли ). Впервые бортовое дальнее предупреждение было обеспечено модифицированными EA-1E ; в 1965 году они были модернизированы до E-1B. Также был отправлен небольшой отряд А-4В или А-4С (4 самолета) для обеспечения истребительной защиты самолетов противолодочной обороны в дневное время. [ 26 ] [ 28 ]
Вертолетная посадочная платформа - переоборудованные корабли, такие как Boxer, никогда не имели наклонной посадочной палубы и летали только на вертолетах, таких как UH-34 Seahorse и CH-46 Sea Knight . Четыре переоборудованных корабля класса «Эссекс» служили вместе со специально построенными «Иводзима» десантными кораблями класса , обеспечивая плавучие вертолетные базы для морской пехоты США. ЛПХ иногда также использовались в качестве авиаперевозок для всех родов вооруженных сил США. AV -8A поступил на вооружение Корпуса морской пехоты слишком поздно, чтобы на эти корабли вернулись регулярные операции с неподвижным крылом. Можно было запускать и возвращать небольшие самолеты, такие как OV-10 Bronco, без необходимости использования катапульты или тормозных тросов, но на этих кораблях с прямой палубой это разрешалось очень редко по соображениям безопасности и во избежание прерывания работы вертолетов.
Военный вклад
[ редактировать ]Один автор назвал класс «Эссекс » «самым значительным классом военных кораблей в истории американского военно-морского флота», сославшись на большое количество произведенных кораблей и «их роль в превращении авианосцев в основу ВМС США». [ 29 ]
Корабли класса «Эссекс» играли центральную роль на Тихоокеанском театре Второй мировой войны с 1943 года до конца войны, начиная с рейдов в центральной части Тихого океана и вторжения в Тараву на островах Гилберта . Корабли успешно выполнили ряд задач, включая завоевание превосходства в воздухе, атаку японского флота, поддержку десанта, защиту флота, бомбардировку японских островов, а также транспортировку самолетов и войск. По пути авианосцы пережили бомбы , торпеды , камикадзе и тайфуны , при этом ни один корабль не был потоплен.
Одиннадцать авианосцев «Эссекс» участвовали в Корейской войне. [ 30 ] Эти корабли сыграли важную роль на протяжении всей войны. Задачи включали атаки по всем типам наземных целей, завоевание превосходства в воздухе и противолодочное патрулирование.
Тринадцать из двадцати четырех первоначально построенных авианосцев участвовали во Вьетнамской войне , включая прелюдию и последующую войну. [ 30 ] Однако их неспособность поддерживать новейшие самолеты вынуждала некоторые из этих кораблей выполнять специализированные функции в качестве вертолетоносцев или противолодочных платформ. Корабли, все еще выполняющие атакующие задачи, обычно имели на борту самолеты более старых типов, чем суперавианосцы. Тем не менее, класс «Эссекс» по-прежнему внес значительный вклад во все аспекты военных действий США. В одном примечательном случае, во время инцидента в Тонкинском заливе , самолеты с Тикондероги обстреляли торпедные катера Северного Вьетнама, атаковавшие американский эсминец. [ 31 ]
Авианосцы также внесли свой вклад в период между войнами, проецируя мощь США по всему миру и осуществляя противолодочное патрулирование. Когда разгоралась холодная война, авианосцы «Эссекса» часто были задействованы, включая Кемой и острова Мацу , вторжение в залив Свиней и кубинский ракетный кризис . [ 32 ] Кроме того, с 1957 по 1991 год корабль класса «Эссекс» служил учебным авианосцем ВМФ: «Антитем» с 1957 по 1962 год и «Лексингтон» в остальное время. [ 33 ]
Космическая программа
[ редактировать ]Несколько кораблей класса «Эссекс» участвовали в программе пилотируемых космических полетов США в качестве спасательных кораблей для космических полетов без экипажа и с экипажем в период с 1960 по 1973 год.
USS Valley Forge был спасательным кораблем для беспилотного полета Меркурий-Редстоун 1А 19 декабря 1960 года. Первый американец космический полет совершил на корабле Меркурий-Редстоун 3 ( Фридом 7 ), найденном у озера Шамплейн 5 мая 1961 года. Рэндольф восстановил корабль Следующий полет, «Меркурий-Редстоун 4» ( «Колокол Свободы 7» ), состоялся 21 июля 1961 года. Он был основным спасательным кораблем для «Меркурия-Атласа 6» ( «Дружба-7» ), первого орбитального полета американца. Следующий полет с экипажем, «Меркурий-Атлас 7» ( «Аврора-7» ), был поднят «Интрепидом» 24 мая 1962 года, а Кирсардж вернул два последних космических корабля «Меркурий», «Меркурий-Атлас 8 » ( . «Сигма-7» ), 3 октября 1962 года и «Меркурий-Атлас 8» («Сигма-7») 3 октября 1962 года Атлас 9 ( Вера 7 ), 16 мая 1963 года. [ 34 ]
преемник программы «Меркурий», проект «Джемини» Когда стартовал , Эссекс снова принял в ней активное участие. Озеро Шамплейн вернуло второй беспилотный полет «Джемини-2» 19 января 1965 года; и «Интрепид» вернули первый пилотируемый полет «Джемини-3» . 7 июня «Оса» вернула экипаж «Джемини IV» , а 29 августа озеро Шамплейн подобрало «Джемини 5» после восьми дней пребывания в космосе. В декабре 1965 года «Оса» вошла в историю, подняв два космических корабля всего за два дня: «Джемини VI-A» 16 декабря и «Джемини 7» 18 декабря после их орбитального испытательного полета. Она также вернула «Джемини-9А» 6 июня 1966 года и последний космический полет «Джемини», «Джемини-12» , 15 ноября. [ 35 ]
Успешное использование авианосцев в качестве спасательных кораблей продолжилось и в программе «Аполлон» . 26 февраля 1966 года Боксер восстановил командный модуль с AS-201 , первого беспилотного полета серийного командно-служебного модуля «Аполлон» . AS-202 , еще один суборбитальный испытательный полет командного модуля, был обнаружен в августе компанией Hornet ; Командный модуль этого полета в настоящее время выставлен на борту «Хорнета» . Беннингтон восстановил командный модуль «Аполлона-4» , первого беспилотного полета ракеты-носителя «Сатурн-5» , 9 ноября 1967 года. [ 36 ]
Одиннадцать месяцев спустя Эссекс вернул астронавтов «Аполлона-7» , первой миссии с экипажем в программе «Аполлон», после одиннадцати дней пребывания на орбите. Йорктаун вернул астронавтов Аполлона-8 после их исторического полета вокруг Луны в декабре 1968 года; и Принстон вернул второй экипаж на орбиту Луны на борту «Аполлона-10» в мае 1969 года. [ 36 ]
Хорнет вернулся к программе и вернул астронавтов из первых двух миссий по высадке на Луну, Аполлон-11, в июле 1969 года. [ 36 ] и Аполлон-12 в ноябре. [ 37 ] Первые шаги на Земле вернувшихся астронавтов Нила Армстронга , Базза Олдрина и Майка Коллинза отмечены на ее ангаре как часть выставки ее программы «Аполлон». В трех последующих миссиях в качестве судов поддержки использовались десантные корабли; однако Тикондерога вернул астронавтов двух последних лунных миссий, Аполлона-16. [ 38 ] и Аполлон-17 в апреле и декабре 1972 года. [ 39 ]
В эпоху после Аполлона «Тикондерога» снова выступал в качестве спасательного корабля для астронавтов «Скайлэб-2» , первой пилотируемой миссии на «Скайлэб» , первой орбитальной космической станции США , в июне 1973 года. [ 40 ]
Остальные корабли
[ редактировать ]Четыре корабля класса «Эссекс» были сохранены и открыты для публики как музеи:
- Йорктаун , Патриотс-Пойнт , Маунт-Плезант, Южная Каролина.
- «Бесстрашный» в Нью-Йорке.
- Хорнет в Аламеде, Калифорния.
- Лексингтон , Корпус-Кристи, Техас .
До открытия «Мидуэя» в Сан-Диего каждый сохранившийся авианосец в США был « Эссексом» .
Орискани был затоплен в 2006 году, чтобы образовать искусственный риф у побережья Пенсаколы, штат Флорида , и его могут посетить опытные дайверы. [ 41 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]Не Халл. | Корабль | Площадка | Заказал | Киль заложен | Запущен | Комиссия | Восстановить(и) | Переобозначения | Декомм | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ЦВ-9 | Эссекс | ННСД | июль 1940 г. | Апрель 1941 г. | июль 1942 г. | декабрь 1942 г. Январь 1951 г. |
СКБ-27А, 1951 г. СКБ-125, 1956 г. СКБ-144, 1962 г. |
ЦВА-9, 1952 г. ЦВС-9, 1960 г. |
Январь 1947 г. июнь 1969 г. |
Продан Службе повторного использования и маркетинга Министерства обороны (DRMS) и списан (июнь 1975 г.) в Кирни, Нью-Джерси. |
ЦВ-10 | Йорктаун (бывший Bon Homme Richard ) |
ННСД | июль 1940 г. | декабрь 1941 г. | Январь 1943 г. | апрель 1943 г. Январь 1953 г. |
СКБ-27А, 1953 г. СКБ-125, 1955 г. СКБ-144, 1966 г. |
ЦВА-10, 1953 г. ЦВС-10, 1957 г. |
Январь 1947 г. июнь 1970 г. |
Музей в Чарльстоне, Южная Каролина (1975) |
ЦВ-11 | Бесстрашный | ННСД | июль 1940 г. | декабрь 1941 г. | апрель 1943 г. | август 1943 г. февраль 1952 г. Октябрь 1954 г. |
СКБ-27С, 1954 г. СКБ-125, 1957 г. СКБ-144, 1965 г. |
ЦВА-11, 1952 г. ЦВС-11, 1961 г. |
март 1947 г. Апрель 1952 г. март 1974 г. |
Музей в Нью-Йорке (1982) |
ЦВ-12 | Шершень (бывший Кирсардж ) |
ННСД | Сентябрь 1940 г. | август 1942 г. | август 1943 г. | ноябрь 1943 г. март 1951 г. Сентябрь 1953 г. |
СКБ-27А, 1953 г. СКБ-125, 1956 г. СКБ-144, 1965 г. |
ЦВА-12, 1953 г. ЦВС-12, 1958 г. |
Январь 1947 г. Май 1951 г. июнь 1970 г. |
Музей в Аламеде, Калифорния (1998) |
ЦВ-13 | Франклин | ННСД | Сентябрь 1940 г. | декабрь 1942 г. | Октябрь 1943 г. | Январь 1944 г. | февраль 1947 г. | Продан Портсмутской спасательной компании из Чесапика, Вирджиния и сдан на слом (август 1966 г.) | ||
ЦВ-14 | Тикондерога [ а ] (бывший Хэнкок ) |
ННСД | Сентябрь 1940 г. | февраль 1943 г. | февраль 1944 г. | Май 1944 г. Октябрь 1954 г. |
СКБ-27С, 1954 г. СКБ-125, 1957 г. |
ЦВА-14, 1954 г. ЦВС-14, 1969 г. |
Январь 1947 г. Сентябрь 1973 г. |
Продан DRMS и списан (сентябрь 1975 г.) |
ЦВ-15 | Рэндольф [ а ] | ННСД | Сентябрь 1940 г. | Май 1943 г. | июнь 1944 г. | Октябрь 1944 г. июль 1953 г. |
СКБ-27А, 1953 г. СКБ-125, 1956 г. СКБ-144, 1961 г. |
ЦВА-15, 1953 г. ЦВС-15, 1959 г. |
февраль 1948 г. февраль 1969 г. |
Списано (май 1975 г.) в Кирни, Нью-Джерси. |
ЦВ-16 | Лексингтон (бывший Кэбот ) |
ФРСС | Сентябрь 1940 г. | июль 1941 г. | Сентябрь 1942 г. | февраль 1943 г. август 1955 г. |
SCB-27C/125, 1955 г. | ЦВА-16, 1955 г. ЦВС-16, 1962 г. Вариатор-16, 1969 г. АВТ-16, 1978 г. |
апрель 1947 г. ноябрь 1991 г. |
Музей в Корпус-Кристи, Техас (1992) |
ЦВ-17 | Банкер Хилл | ФРСС | Сентябрь 1940 г. | Сентябрь 1941 г. | декабрь 1942 г. | Май 1943 г. | Январь 1947 г. | Продан компании Zidell Explorations, Incorporated из Орегона и списан (май 1973 г.) | ||
ЦВ-18 | Оса (бывший Орисканы ) |
ФРСС | Сентябрь 1940 г. | март 1942 г. | август 1943 г. | ноябрь 1943 г. Сентябрь 1951 г. |
СКБ-27А, 1951 г. СКБ-125, 1955 г. СКБ-144, 1964 г. |
ЦВА-18, 1952 г. ЦВС-18, 1956 г. |
февраль 1947 г. июль 1972 г. |
Продан компании Union Minerals and Alloys Corporation в Нью-Йорке и сдан на слом (май 1973 г.) |
ЦВ-19 | Хэнкок [ а ] (бывший Тикондерога ) |
ФРСС | Сентябрь 1940 г. | Январь 1943 г. | Январь 1944 г. | апрель 1944 г. февраль 1954 г. ноябрь 1956 г. |
СКБ-27С, 1954 г. СКБ-125, 1956 г. |
ЦВА-19, 1952 г. ЦВ-19, 1975 г. |
Май 1947 г. Апрель 1956 г. Январь 1976 г. |
Продан DRMS и списан (сентябрь 1976 г.) в Лос-Анджелеса. районе |
ЦВ-20 | Беннингтон | BNY | декабрь 1941 г. | декабрь 1942 г. | февраль 1944 г. | август 1944 г. ноябрь 1952 г. |
СКБ-27А, 1952 г. СКБ-125, 1955 г. СКБ-144, 1963 г. |
ЦВА-20, 1952 г. ЦВС-20, 1959 г. |
ноябрь 1946 г. Январь 1970 г. |
Списано (январь 1994 г.) в Индии. |
ЦВ-21 | Боксер [ а ] | ННСД | декабрь 1941 г. | Сентябрь 1943 г. | декабрь 1944 г. | Апрель 1945 г. | Амфибия | ЦВА-21, 1952 г. ЦВС-21, 1956 г. ЛПХ-4, 1959 г. |
декабрь 1969 г. | Списано (февраль 1971 г.) |
ЦВ-31 | Добрый человек Ричард | BNY | август 1942 г. | февраль 1943 г. | Апрель 1944 г. | ноябрь 1944 г. Январь 1951 г. Сентябрь 1955 г. |
SCB-27C/125, 1955 г. | ЦВА-31, 1952 г. | Январь 1947 г. Май 1953 г. июль 1971 г. |
Продан компании Southwest Marine, Сан-Педро, Калифорния , и сдан на слом (март 1992 г.). |
ЦВ-32 | Лейте [ а ] (бывший Краун-Пойнт ) |
ННСД | август 1942 г. | февраль 1944 г. | август 1945 г. | Апрель 1946 г. | ЦВА-32, 1952 г. ЦВС-32, 1953 г. |
Май 1959 г. | Списано (март 1970 г.) в Чесапике, Вирджиния. | |
ЦВ-33 | Кирсардж [ а ] | BNY | август 1942 г. | март 1944 г. | Май 1945 г. | март 1946 г. февраль 1952 г. |
СКБ-27А, 1952 г. СКБ-125, 1957 г. СКБ-144, 1962 г. |
ЦВА-33, 1952 г. ЦВС-33, 1958 г. |
Июнь 1950 г. февраль 1970 г. |
Списано (февраль 1974 г.) |
ЦВ-34 | Орисчани [ б ] | BNY | август 1942 г. | Май 1944 г. | Октябрь 1945 г. | Сентябрь 1950 г. март 1959 г. |
СКБ-27, 1950 г. СКБ-125А, 1959 г. |
ЦВА-34, 1952 г. ЦВ-34, 1975 г. |
Январь 1957 г. Сентябрь 1976 г. |
Заказ отменен, но никаких действий не предпринято и затоплен как искусственный риф в Мексиканском заливе (май 2006 г.) |
ЦВ-35 | Расправа [ с ] | BNY | август 1942 г. | июль 1944 г. | декабрь 1945 г. | Списано (ноябрь 1949 г.) компанией Boston Metals Co., Балтимор, Мэриленд. | ||||
ЦВ-36 | Антиетам [ а ] | ПНЙ | август 1942 г. | март 1943 г. | август 1944 г. | Январь 1945 г. Январь 1951 г. |
Экспериментальная угловая палуба, 1952 год. | ЦВА-36, 1952 г. ЦВС-36, 1953 г. |
1949 Май 1963 г. |
Продан Union Minerals & Alloys Corp и списан (февраль 1974 г.) |
ЦВ-37 | Принстон [ а ] (бывший Valley Forge ) |
ПНЙ | август 1942 г. | Сентябрь 1943 г. | июль 1945 г. | ноябрь 1945 г. август 1950 г. |
Амфибия | ЦВА-37, 1952 г. ЦВС-37, 1954 г. ЛПХ-5, 1959 г. |
июнь 1949 г. Январь 1970 г. |
Списано (май 1971 г.) |
ЦВ-38 | Военный корабль США Шангри-Ла [ а ] | Нью-Йорк | август 1942 г. | Январь 1943 г. | февраль 1944 г. | Сентябрь 1944 г. Май 1951 г. |
SCB-27C/125, 1955 г. | ЦВА-38, 1952 г. ЦВС-38, 1969 г. |
ноябрь 1947 г. июль 1971 г. |
Списано (август 1988 г.) на Тайване. |
ЦВ-39 | Озеро Шамплейн [ а ] | Нью-Йорк | август 1942 г. | март 1943 г. | ноябрь 1944 г. | июнь 1945 г. Сентябрь 1952 г. |
СКБ-27А, 1952 г. | ЦВА-39, 1952 г. ЦВС-39, 1957 г. |
февраль 1947 г. Май 1966 г. |
Списано (апрель 1972 г.) |
ЦВ-40 | Коллекция [ а ] | Нью-Йорк | август 1942 г. | март 1944 г. | Май 1945 г. | декабрь 1945 г. февраль 1951 г. |
ЦВА-40, 1952 г. ЦВС-40, 1955 г. |
июнь 1949 г. Май 1960 г. |
Продан DRMS и списан (октябрь 1968 г.) | |
ЦВ-45 | Вэлли Фордж [ а ] | ПНЙ | июнь 1943 г. | Сентябрь 1944 г. | ноябрь 1945 г. | ноябрь 1946 г. | Амфибия | ЦВА-45, 1952 г. ЦВС-45, 1953 г. ЛПХ-8, 1961 г. |
Январь 1970 г. | Продан корпорации Николая Жоффра, Беверли-Хиллз, Калифорния , и списан (октябрь 1971 г.) |
ЦВ-46 | Это Джима [ с ] | ННСД | июнь 1943 г. | Январь 1945 г. | Отменено на время строительства. Списан в 1946 году в Ньюпорт-Ньюсе. | |||||
ЦВ-47 | Филиппинское море [ а ] | ФРСС | июнь 1943 г. | август 1944 г. | Сентябрь 1945 г. | Май 1946 г. | ЦВА-47, 1952 г. ЦВС-47, 1955 г. |
декабрь 1958 г. | Продан компании Zidell Explorations, Incorporated и списан (март 1971 г.) |
Примечания по строительству :
ННСД | Судостроение и сухой док Ньюпорт-Ньюса , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния |
---|---|
ФРСЮ | Верфь Fore River , Куинси, Массачусетс |
BNY | Нью-Йоркская военно-морская верфь , Бруклин, Нью-Йорк |
Нью-Йорк | Норфолкская военно-морская верфь , Портсмут, Вирджиния |
ПНЙ | Филадельфийская военно-морская верфь , Филадельфия, Пенсильвания |
Бортовые номера 22–30 в последовательности авианосцев были присвоены «Индепенденс» легким авианосцам класса (CVL); Бортовые номера 41–44 были присвоены большим авианосцам (CVB) Midway класса .
Reprisal , заложенный в июле 1944 года на военно-морской верфи Нью-Йорка и спущенный на воду в 1945 году, постройка была отменена 12 августа 1945 года из-за прекращения боевых действий , когда корабль был готов примерно наполовину. [ 42 ] После испытаний ее списали в некомплекте. Iwo Jima (CV-46) был заложен на верфи Ньюпорт-Ньюс в январе 1945 года, но отменен в августе 1945 года по тем же причинам. Она разбилась на стапеле.
Шесть кораблей 1945 финансового года, ни один из которых не получил названия, были предварительно переданы Фор-Ривер (CV-50), Бруклинской военно-морской верфи (CV-51 и CV-52), Филадельфийской военно-морской верфи (CV-53) и Норфолкской военно-морской верфи. (CV-54 и CV-55) в феврале 1945 года. Их строительство было отменено в марте 1945 года, когда президент Рузвельт не одобрил программу, прежде чем они были официально заказаны. [ 43 ]
«Орискани» (CV-34) был заказан и заложен как судно класса «Эссекс» , был достроен в 1950 году по сильно модифицированной конструкции SCB-27 и с момента ввода в эксплуатацию до реконструкции в 1957–59 годах числился головным кораблем отдельного корабля «Орискани». сорт.
Последующие классные задания
[ редактировать ]Последовательные перестройки и смена ролей привели к тому, что первоначальный унитарный класс «Эссекс» был разделен ВМФ на несколько классов, которые претерпели множество изменений и переименований. США. По данным Регистра военно-морских судов [ 44 ] последние классные задания были
- Класс CVS-10 Йорктаун (SCB-27A): Эссекс, Йорктаун, Хорнет, Рэндольф, Оса, Беннингтон, Кирсардж, озеро Шамплейн.
- Класс CVS-11 Intrepid (SCB-27C + SCB-144): Intrepid
- CVA-19 Хэнкок Класс (SCB-27C): Тикондерога, Хэнкок, Бон Хомм Ричард, Орискани, Шангри-Ла.
- Класс AVT-8 «Франклин» (нереконструированные корабли): Франклин, Банкер-Хилл, Лейте, Антиетам, Тарава, Филиппинское море.
- АВТ-16 Лексингтон Класс (учебный авианосец): Лексингтон
- Класс LPH-4 Boxer (переоборудование штурмовых вертолетов): Boxer, Принстон, Valley Forge
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сент-Джон 1999, с. 10.
- ↑ Конструкция базового класса неоднократно модифицировалась, в основном за счет установки дополнительных ПВО и РЛС. Поперечная ангарно-палубная катапульта на CV-10, 11, 12, 17, 18 (позже снята). CV-9 введен в эксплуатацию без катапульт кабины экипажа; ЦВ-10, 11, 12, 13, 16, 17, 18, 20 с одним; все остальные с двумя. CV-34, построенный после войны, имел сильно измененную конструкцию.
- ^ Фальтум 1996, с. 12.
- ^ Фридман, таблица 7-1. «Эволюция схем дизайна Эссекса , 1939–40». 9G имел 2,5-дюймовую бронепалубу STS, длину по ватерлинии 830 футов и ширину 96,3 фута по сравнению с 820 на 91 фут у конструкции 9F.
- ↑ Хотя позже эта классификация была отменена в 1950-х годах, когда «Эссекс» после реконструкции SCB-27A присоединился к тому, что тогда называлось классом «Орискани» .
- ^ «Услав.линк» .
- ^ Закон об ассигнованиях военно-морского ведомства на 1943 год, слушания, стр. 198
- ^ Фальтум 1996, с. 28
- ^ Фальтум 1996, с. 6.
- ^ Фальтум 1996, с. 29.
- ^ Робертс 1982, с. 11.
- ^ Фальтум 1996, с. 39.
- ^ Марк Стайл и Тони Брайан, «Авианосцы ВМС США 1942–45: корабли, построенные во время Второй мировой войны», Великобритания: Osprey, 2007. с. 48
- ^ Военный корабль США Беннингтон , «Отчет о действиях, операции в поддержку оккупации Окинавы, включая удар по аэродрому Каноя, Кюсю. 28 мая - 10 июня 1945 года», стр. 18. 5 июня 1945 года авианосец « Беннингтон» сообщил, что его максимальная вместимость ангара составляла 51 самолет, 15 SB2C и 36 F4U, а 52 самолета находились в качестве палубного парка. В то время на ее борту было 15 TBM, 15 SB2C, а остальные представляли собой смесь F6F и F4U. Ей было предложено использовать и сообщить о максимальном объеме хранилища в ангаре из-за тайфуна.
- ^ Совински 1980, с. 30.
- ^ Совински 1980, стр. 30, 97.
- ^ Рэйвен 1988, стр. 42, 56.
- ^ Фэи 1950, с. 5.
- ^ Фридман 1983, с. 151.
- ^ Jump up to: а б Сент-Джон 2000, с. 11.
- ^ Робертс (1982)
- ^ Фальтум 1996, стр. 116, 132.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кросс, Ричард Ф., III. «Эссекс: больше, чем корабль, больше, чем класс». Труды Военно-морского института США , сентябрь 1975 г., стр. 58–69.
- ↑ На самом деле это произошло не потому, что они были в плохом состоянии, а, как это ни парадоксально, потому, что они находились в отличном состоянии благодаря тому, что были эффективно восстановлены после боевых повреждений; Военно-морской флот зарезервировал их для предложенной «окончательной конверсии Эссекса », которая так и не состоялась.
- ^ Фрейм, Том (1992). Pacific Partners: история австралийско-американских военно-морских отношений . Ходдер и Стоутон. п. 101. ИСБН 0-340-56685-Х .
- ^ Jump up to: а б «АВИАГРУППЫ – USS BENNINGTON» . www.uss-bennington.org . Архивировано из оригинала 19 сентября 2017 года . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ История корабля с. 3. Архивировано 2 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
- ↑ VA-93 Blue Blazers. Архивировано 4 октября 2008 года в Wayback Machine . Домашняя страница Ассоциации Скайхок. По состоянию на 10 июля 2009 г.
- ^ Фальтум 1996, с. 1.
- ^ Jump up to: а б Фальтум 1996, стр. 167–74.
- ^ Фальтум 1996, с. 141.
- ^ Фальтум 1996, стр. 139–40.
- ^ Фальтум 1996, стр. 134, 154, 169.
- ^ Этот новый океан: история проекта «Меркурий». Архивировано 13 июля 2009 года в Wayback Machine . Специальная публикация НАСА-4201. Лойд С. Свенсон-младший, Джеймс М. Гримвуд, Чарльз С. Александр, 1989.
- ^ На плечах титанов: история проекта «Близнецы». Архивировано 7 декабря 2003 года в Wayback Machine . Специальная публикация НАСА-4203. Бартон К. Хакер и Джеймс М. Гримвуд, 1977 год.
- ^ Jump up to: а б с Колесницы для Аполлона: история пилотируемого лунного космического корабля. Архивировано 9 февраля 2008 года в Wayback Machine . Специальная публикация НАСА-4205. Кортни Дж. Брукс, Джеймс М. Гримвуд, Лойд С. Свенсон, 1979 год.
- ^ Аполлон-12 , НАСА (идентификатор NSSDC: 1969-099A)
- ^ Аполлон-16 , НАСА (идентификатор NSSDC: 1972-031A)
- ^ Аполлон-17 , НАСА (идентификатор NSSDC: 1972-096A)
- ^ SP-4012 КНИГА ИСТОРИЧЕСКИХ ДАННЫХ НАСА: ТОМ III ПРОГРАММЫ И ПРОЕКТЫ 1969–1978 гг. Архивировано 26 декабря 2017 г. в Wayback Machine , Таблица 2-49, Характеристики Skylab 2.
- ^ «Дайвинг Орисканы» . Архивировано из оригинала 6 марта 2013 года . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ «Указатель фотографий авианосца: РАСПРОСТРАНЕНИЕ (CV-35)» . www.navsource.org . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Фальтум, Эндрю (1996). Авианосцы «Эссекс» . Балтимор, Мэриленд: Паб Nautical & Aviation. Компания Америки. ISBN 978-1-877853-26-5 .
- ^ «Главная страница видеорегистратора» . www.nvr.navy.mil . Архивировано из оригинала 8 декабря 2017 года . Проверено 5 мая 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Дональд, Дэвид; Дэниел Дж. Марч (2001). Справочник ВВС авианосной авиации . Норуолк, Коннектикут: AIRtime Publishing. ISBN 1-880588-43-9 .
- Фэйи, Джеймс (1950). Корабли и самолеты флота США (Шестое изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Корабли и самолеты. ISBN 0-87021-645-7 .
- Фальтум, Эндрю (1996). Авианосцы «Эссекс» . Балтимор, Мэриленд: Американская издательская компания по морскому и авиационному оборудованию. ISBN 1-877853-26-7 .
- Фридман, Норман (1983). Авианосцы США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-739-9 .
- Рэйвен, Алан (1988). Авианосцы класса «Эссекс» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-021-1 .
- Робертс, Джон (1982). Анатомия корабля: авианосец «Интрепид» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-251-Х .
- Совински, Лоуренс (2000). «Авианосцы класса Эссекс». Военный корабль, том II . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-976-6 .
- Сент-Джон, Филипп (1999). Военный корабль США «Эссекс» (CV/CVA/CVS-9) . Нэшвилл, Теннесси: Издательская компания Turner. ISBN 1-56311-492-5 .
- Сент-Джон, Филипп (2000). Военный корабль США «Рэндольф» (CV/CVA/CVS-15) . Нэшвилл, Теннесси: Издательская компания Turner. ISBN 1-56311-539-5 .
- ВМС США, Судовое бюро (1999). «История проектирования военных кораблей США времен Второй мировой войны: класс CV-9-21, 31-40, 45-47 (Часть 1)» . Военный корабль Интернешнл . XXXVI (4): 325–340. ISSN 0043-0374 .
- Райт, CC (1999). «Техническое приложение (Часть 2) – Характеристики выбранного корабля класса Эссекс (CV-9)» . Военный корабль Интернешнл . XXXVI (4): 341–398. ISSN 0043-0374 .
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .