Грумман Е-1 Трейсер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2008 г. ) |
E-1 (WF) Трейсер | |
---|---|
Е-1Б Трейсер | |
Роль | Авианосное воздушное раннее предупреждение |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Грумман |
Первый полет | 17 декабря 1956 г. |
Введение | 1960 |
Ушедший на пенсию | 1977 |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 88 |
Разработано на основе | Грумман C-1 Трейдер |
Grumman E-1 Tracer ( WF до 1962 года ) был первым специально построенным самолетом дальнего обнаружения, используемым ВМС США . Он был производной от Grumman C-1 Trader его заменил более современный Grumman E-2 Hawkeye и поступил на вооружение в 1960 году. К середине 1960-1970-х годов .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]После Второй мировой войны модифицированные штурмовики, в том числе AD-3W Skyraider и TBM-3W Avengers , выполняли роль бортового раннего предупреждения. В 1955 году инженеры Grumman Aircraft Engineering Corporation задумали создать платформу ДРЛО на базе проверенного S2F Tracker . противолодочного самолета [ 1 ]
E-1 получил обозначение WF в соответствии с системой обозначения самолетов ВМС США 1922 года ; это обозначение принесло ему прозвище «Вилли Фадд». Tracer был создан на основе C-1 Trader , который сам по себе является производной от палубного противолодочного самолета S-2 Tracker , известного в старой системе как S2F и прозванного «Stoof», что привело к WF/E-1 с его характерный обтекатель , известный как «Крыша с крышей». [ 1 ] [ 2 ] У Е-1 были складные крылья особой конструкции для компактного хранения на борту авианосцев; В отличие от S-2 и C-1, у которых крылья складывались вверх, обтекатель наверху фюзеляжа потребовал от конструкторов E-1 повторного внедрения обновленной версии запатентованной Grumman Sto-Wing , системы складного крыла впервые впервые использованной на их более ранний Grumman F4F-4 Wildcat истребитель с поршневым двигателем [ 3 ] [ 4 ] периода начала Второй мировой войны, сложив крылья назад по бокам фюзеляжа. [ 5 ]
Его прототип совершил свой первый полет 17 декабря 1956 года. Чуть более четырнадцати месяцев спустя первый WF-2 (E-1B) Tracer совершил свой первый полет. [ 1 ]
Поскольку авианосные операции являются необходимостью для самолета, различные функции направлены на обеспечение устойчивости и управления при взлете и посадке на авианосец. Отличительное двойное оперение , установленное на E-1, обеспечивает больший контроль руля направления и устойчивость по оси рыскания без использования одного большого громоздкого вертикального стабилизатора, занимающего много места. Это также обеспечивает определенную степень резервирования , позволяя пилоту сохранять некоторый контроль над рысканьем, если один руль направления поврежден. [ 6 ] Расположение рулей также размещает их по краям волны, создаваемой вращающимися винтами самолета, что создает дополнительную устойчивость, поскольку быстрый ветер, обтекающий стабилизаторы, создает более сильную выпрямляющую силу при любом боковом скольжении или воздействии на руль направления, чем если бы вертикальный Стабилизаторы были вынесены за пределы зоны промывки винта. Хотя такое размещение привело бы к появлению момента рыскания на большинстве самолетов меньшего размера, поскольку винтовое движение струи винта столкнулось бы только с одной стороной вертикального стабилизатора, двойные винты на E-1 создают противоположные крутящие моменты рыскания на самолете модели E -1. той же величины, что приводит к практически нулевому рысканию в результате омывания винта. [ 7 ]
Е-1, несмотря на наличие комплекта шасси, установленного под носом, представляет собой самолет с хвостовым волочением . Эта конфигурация придает планеру отчетливый вид с поднятым носом при рулении и позволяет крыльям создавать большую подъемную силу при запуске из катапульты , чем если бы самолет находился в горизонтальном положении, из-за большего угла атаки (AoA) самолет. [ 8 ]
Радар
[ редактировать ]Tracer был оснащен Hazeltine AN/APS-82 в обтекателе и фюзеляже, что является существенной модернизацией своего предшественника AN /APS-20 . AN/APS-82 оснащен бортовым индикатором движущейся цели (AMTI), который сравнивает видеоизображение времени одного импульса с другим по отраженной радиолокационной энергии, чтобы отличить летящий самолет от помех, создаваемых воздействием волн на поверхности океана. [ 1 ] Энергия, отраженная от самолета, быстро меняет положение по сравнению с энергией, отраженной от окружающего моря.
Радар также был способен стабилизировать местность и определять высоту цели. [ 2 ] [ 1 ]
Купол в форме аэродинамического профиля защищает параболические тарельчатые антенны размером 17 на 5 футов (5,2 м × 1,5 м), установленные над фюзеляжем. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]E-1 Tracer, один из первых палубных самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, служил с 1960 по 1977 год. [ 1 ] его заменил Grumman E-2 Hawkeye . , хотя и считался лишь промежуточным типом, и в середине 1960-х годов [ 9 ] Впервые развернут с VAW-11 на борту USS Constellation (CV-64) . [ 1 ] В первые годы войны во Вьетнаме E-1 широко применялись, обеспечивая истребители боевого воздушного патрулирования (CAP) векторами целей и контролируя удары «Альфа» над Северным Вьетнамом. Имея радиус действия 250–300 миль, E-1B служил ранним предупреждением ударной авиации об активности МиГов противника. [ 10 ] Эскадрильи VAW, оснащенные трассерами, зарегистрировали 56 развертываний в поддержку операций над Юго-Восточной Азией. [ 1 ]
К маю 1973 года большинство E-1B были сняты с вооружения, и только четыре VAW-121 Tracer базировались на авиабазе ВМС Норфолка , штат Вирджиния, и все еще находились в эксплуатации. Эти самолеты вскоре были списаны в середине лета 1977 года после последнего рейса на борту военного корабля США «Франклин Д. Рузвельт» и были переправлены на Дэвис-Монтан склад . E-1B Tracer был снят с вооружения в 1977 году.
Варианты
[ редактировать ]- ВФ-1
- Предлагаемая модификация ДРЛО от S2F-1; не построен. [ 11 ]
- Г-117
- Обозначение компании для WF-2. Один TF-1 (BuNo 136792), преобразованный в аэродинамический прототип WF-2 без электроники, позже переоборудованный в стандартный C-1A, сохранивший сдвоенное хвостовое оперение.
- ВФ-2
- Серийная версия самолета раннего предупреждения TF-1 Trader , переименованная в E-1B в 1962 году, построено 88 самолетов.
- Е-1Б
- WF-2 переименован в 1962 году.
Операторы
[ редактировать ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]В музеях США сохранилось пять трассеров E-1:
- E-1B, BuNo 147212: Музей моря, авиации и космонавтики Intrepid , Нью-Йорк. [ 12 ]
- E-1B, BuNo 147217: Музей авиации Новой Англии , Виндзор-Локс, Коннектикут. [ 13 ]
- E-1B, BuNo 147225: На борту авианосца « Йорктаун » (CV-10) , Патриотс-Пойнт , Маунт-Плезант, Южная Каролина. [ 14 ]
- E-1B, BuNo 147227: Музей авиации и космонавтики Пима , рядом с авиабазой Дэвис-Монтан в Тусоне, Аризона. [ 15 ]
- E-1B, BuNo 148146: Национальный музей военно-морской авиации , военно-морская авиабаза Пенсакола. [ 1 ] [ 16 ]
Еще 11 E-1 Tracer находятся на хранении в United Aeronautical, складе излишков самолетов, расположенном недалеко от базы ВВС Дэвис-Монтан в Тусоне, штат Аризона. [ 14 ] По крайней мере, один из этих самолетов (E-1B, BuNo 148922) был продан частному коллекционеру в 2011 году с намерением восстановить его в полете, хотя с 2012 года никаких обновлений по проекту не публиковалось. [ 17 ] [ 18 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные стандартных характеристик самолета [ 19 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4 человека (2 летных экипажа с 2 диспетчерами РЛС/перехвата)
- Длина: 45 футов 4 дюйма (13,82 м)
- Размах крыльев: 72 фута 4 дюйма (22,05 м)
- Высота: 16 футов 10 дюймов (5,13 м)
- Площадь крыла: 506 кв. футов (47,0 м 2 )
- Профиль крыла : корень: NACA 63A420 ; наконечник: NACA 63A415 [ 20 ]
- Пустой вес: 20 638 фунтов (9 361 кг)
- Полная масса: 24 800 фунтов (11 249 кг)
- Максимальный взлетный вес: 26 600 фунтов (12 066 кг)
- Силовая установка: 2 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения Wright R-1820-82A Cyclone мощностью 1525 л.с. (1137 кВт) каждый на взлете.
- Гребные винты: 3-лопастные реверсивные гребные винты с постоянной скоростью вращения.
Производительность
- Максимальная скорость: 238 миль в час (383 км/ч, 207 узлов) на высоте 4000 футов (1219 м)
- Крейсерская скорость: 163 миль в час (262 км/ч, 142 узла)
- Диапазон: 1035 миль (1666 км, 899 миль)
- Продолжительность: 6 часов 50 минут.
- Практический потолок: 15 800 футов (4800 м)
- Скорость набора высоты: 1120 футов/мин (5,7 м/с).
Авионика
- Радар: AN/APS-82 [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Е-1Б Трейсер» . Командование военно-морской истории и наследия , Национальный музей военно-морской авиации . Проверено 18 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Воздушно-десантное управление и тыловое крыло, история командования» . Военно-морские силы, Тихоокеанский флот США ( ВМС США ) . Проверено 18 августа 2024 г.
- ^ Дуайер, Ларри (19 февраля 2014 г.). «Онлайн-музей истории авиации - Grumman F4F Wildcat» . Aviation-история.com . Интернет-музей истории авиации . Проверено 2 апреля 2016 г.
F4F-4 был первой версией Wildcat, в которой использовалась инновация Grumman - Sto-Wing . В Sto-Wing использовался новый подход с использованием складного крыла со сложным углом, уникального для Grumman ... Это была успешная конструкция, которая позже использовалась на F6F Hellcat и TBF Avenger.
- ^ «МЕХАНИЗМ СКЛАДЫВАНИЯ КРЫЛЬЕВ GUMMAN WILDCAT — историческая достопримечательность машиностроения Американского общества инженеров-механиков» . asme.org . Американское общество инженеров-механиков. 15 мая 2006 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2015 года . Проверено 29 апреля 2017 г.
Инновационный механизм складывания крыла (STO-Wing), разработанный Лероем Грумманом в начале 1941 года и впервые примененный на XF4F-4 Wildcat, производимом Grumman Aircraft Engineering Corporation, внесен в список исторических памятников машиностроения ASME.
- ^ Джексон, Дэвид Д. «Выживший информационный репозиторий трекера Grumman S2F». s2ftracker.com. Проверено: 29 октября 2011 г.
- ^ «Грумман WF-2/Е-1 Трейсер» . www.militaryfactory.com . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «Влияние пропеллера на динамику самолета» (PDF) . www.planespruce.com . 14 февраля 2024 г. Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ «Грумман WF-2/Е-1 Трейсер» . www.militaryfactory.com . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Джейкобс, Брайан К. (июнь 2000 г.). «Проблемы гарантии/каннибализации: разрушительные силы в производстве и ремонтопригодности самолетов E-2C» (PDF) . Центр оборонной технической информации (DTIC) . ВМС США . Проверено 18 августа 2024 г.
- ^ Салливан 1990, стр. 7.
- ^ «Вести морской авиации, 1989» . Гугл Книги . Начальник управления военно-морских операций. Май 1989 г., стр. 14–15 . Проверено 19 августа 2024 г. - через Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн.
- ^ «Реестр Warbird — Grumman Tracker/Trader/Tracer — сайт группы ресурсов Warbirds» .
- ^ «Музей авиации Новой Англии» .
- ^ Jump up to: а б «США E-1B Tracers» . Архивировано из оригинала 16 июля 2015 г. Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ «Грумман Е-1Б» .
- ^ «E-1 Tracer | Национальный музей морской авиации» . www.navalaviationmuseum.org . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 г.
- ^ «Фотографии трассеров Объединенной авиационной корпорации» . Архивировано из оригинала 30 мая 2015 г. Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 11 июля 2015 г. Проверено 21 мая 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Стандартные характеристики самолета: Самолет модели E-1B ВМФ: NAVAIR 00-110AW1-1». Командование авиационных систем ВМФ, 1 июля 1967 года.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Салливан, Джим. S2F Tracker в действии (Самолет в действии №100). Кэрроллтон: Техас: Squadron/Signal Publications, 1990. ISBN 978-0-89747-242-5 .
- Винчестер, Джим, изд. «Трекер Grumman S-2E/F/G/UP». Современные военные самолеты (файл фактов об авиации). Рочестер, Кент, Великобритания: Grange Books plc, 2004. ISBN 1-84013-640-5 .