Система обозначения самолетов ВМС США 1922 года.
С 1922 по 1962 год ВМС США , Корпус морской пехоты США и Береговая охрана США использовали систему обозначения своих самолетов, которая включала информацию о роли корабля и его производителе. Список всех таких обозначений см. в списке обозначений самолетов ВМС США (до 1962 г.) .
Фон
[ редактировать ]До 1922 года ВМС США использовали две последовательные системы обозначения, ни одна из которых не передала напрямую информацию о предназначении самолета. Первая система, принятая в 1911 году, состояла из одной буквы, обозначающей производителя и класс самолета, за которой следовали последовательные номера для отдельных самолетов. [1]
В марте 1914 года военно-морской флот ввел новую систему, аналогичную классификационным символам корпуса военных кораблей, с буквенным кодом класса самолета, за которым следовали последовательные номера для отдельных самолетов. [2] при этом обозначение первого самолета конкретной конструкции используется в качестве обозначения типа аналогичных самолетов; например, самолеты, подобные AH-8, назывались типом AH-8 . [3] От второй системы отказались в мае 1917 г. без замены; военно-морской флот начал использовать обозначения моделей производителей. [4]
Система 1922 года
[ редактировать ]29 марта 1922 года была введена новая система обозначений в результате реорганизации морской авиации США в рамках Бюро аэронавтики . [5] Система передала свою информацию в виде:
- (Миссия)(Номер конструкции)(Производитель)-(Подтип)(Незначительная модификация)
Например, F4U-1A относится к незначительной модификации ( A ) первого основного подтипа ( 1 ) компании Chance-Vought ( U ) четвертого ( 4 ) истребителя ( F ).
В течение первых нескольких лет после внедрения системы буквы производителя и буквы миссии иногда менялись местами. Если это была первая разработка производителя для данной конкретной миссии, перед буквой производителя не было номера.
Миссия
[ редактировать ]Задача самолета обозначалась одно- или двухбуквенным кодом. Этот код также будет указывать, является ли корабль планером (L), вертолетом (H) или самолетом легче воздуха (Z). Дублирующиеся коды одновременно не использовались.
Номер конструкции
[ редактировать ]В тех случаях, когда самолет был первой конструкцией его производителя для определенной миссии, цифра 1 не записывалась. Таким образом, патрульный самолет Consolidated Catalina имел номер PBY, а не PB1Y, а McDonnell Phantom имел номер FH, а не F1H.
Производитель
[ редактировать ]Коды, используемые для обозначения производителей, не были уникальными для одной компании, поскольку они переназначались, как правило, когда компания либо прекращала свою деятельность, либо не производила самолеты для ВМФ в течение значительного периода времени. Кроме того, самолеты, построенные по лицензии, получили отдельный номер конструкции, чем самолеты, произведенные компанией-разработчиком. Например, Goodyear производила Vought F4U Corsair как FG, а торпедоносец Grumman TBF Avenger производился General Motors как TBM. Иностранные самолеты, как правило, не получали обозначения в соответствии с этой системой, если они не должны были быть построены по лицензии в Соединенных Штатах или были построены для использования в Соединенных Штатах, например, самолеты, построенные в Канаде, включая Fairchild-Canada SBF Helldiver и Canadian. -Викерс ПБВ Каталина .
Незначительные модификации
[ редактировать ]Иногда после номера конструкции добавлялись буквы для обозначения незначительных модификаций подтипа; например, добавление буквы «N» к Grumman F6F-5 Hellcat обозначало радаром с ночного истребителя версию этой модели : F6F-5N.
Первым использованным суффиксом был «С» для самолета, модифицированного для запуска с авиационной катапульты на линкоре . До Второй мировой войны суффиксы часто были последовательными, многие из них не имели определенного значения, и они не часто использовались. Во время войны они получили широкое распространение и получили определенные значения, но буквы дублировались, а их значения были противоречивыми. Например, буква «А» использовалась как для удаления хвостового крюка с самолета, обычно оборудованного таким образом (например, Douglas SBD-5A , используемого с наземных баз), так и для добавления этого оборудования к самолету наземного базирования; для амфибийных версий летающих лодок (например, Consolidated PBY-5A ); для вооружения, добавленного к обычно невооруженному типу; и для разных модификаций (например, вышеупомянутого F4U-1A). Добавление хвостового крюка к самолету наземного базирования также могло быть обозначено буквой «C», например, у North American SNJ-5C , повторяя букву, ранее использовавшуюся для самолетов, запускаемых с катапульты. [6]
Существенным исключением из этой системы военного времени были существующие типы ВВС США (USAAF), принятые на вооружение ВМФ, такие как North American B-25 Mitchell ; в некоторых таких случаях буква незначительной модификации просто отражала букву подтипа USAAF , например, B-25H стал PBJ-1H. [7]
Конец системы
[ редактировать ]В 1962 году Министерство обороны унифицировало свои системы обозначения самолетов по образцу системы ВВС. Многие самолеты ВМФ, находившиеся тогда на вооружении, были переименованы. Для многих самолетов буквы миссии и номера конструкций были сохранены: Douglas AD Skyraider стал A-1, а McDonnell F4H Phantom II стал F-4. Некоторые конструктивные номера самолетов не были сохранены, например, North American Vigilante, который был переименован с A3J в A-5 (обозначение A-3 уже было присвоено A -3 Skywarrior ).
Подобные системы
[ редактировать ]Очень похожая система, короткая система , была принята на вооружение Воздушной службой Императорского флота Японии в конце 1920-х годов и отличалась только использованием цифры 1 для первого присвоенного типа, буквами, присвоенными в соответствии с японскими самолетами и производителями, и отсутствием букв, соответствующих японским самолетам и производителям. разные серии номеров для каждого производителя, что означает, что A6M был шестой моделью одномоторного истребителя (A), принятого на вооружение Имперского флота и построенного Mitsubishi (M), в отличие от американской системы, в которой он имел бы имелась в виду шестая модель истребителя конкретно от Мицубиси.
Примеры систем
[ редактировать ]
|
|
См. также
[ редактировать ]- Обозначение аэрокосмического аппарата Министерства обороны США
- Системы обозначения военных самолетов США
- Британские системы обозначения военных самолетов
- Символ классификации корпуса
- Система обозначения самолетов ВС Италии
- Списки военных самолетов США
- Список обозначений самолетов ВМС США (до 1962 г.)
- Система обозначения самолетов RLM
- Системы обозначения военных самолетов Советского Союза
- Японские системы обозначения военных самолетов
- 1962 г. Система обозначения самолетов Tri-Service в США.
- 1962 г. Система обозначения ракет и дронов США Tri-Service.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 4.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 4–5.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 94.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 5, 29.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 5.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 14–16.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б Суонборо, Гордон и Питер Бауэрс, Самолеты ВМС США с 1911 года, Патнэм, 1990 г., ISBN 0-85177-838-0
- ^ Перейти обратно: а б с д Atlantic, Berliner-Joyce, General Aviation и North American Aviation имели общее происхождение в результате слияний и переименований, отсюда и повторное использование буквы обозначения «J».
Библиография
[ редактировать ]- Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1976). Самолеты ВМС США с 1911 года (2-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-968-5 .