Jump to content

Система обозначения самолетов ВМС США 1922 года.

С 1922 по 1962 год ВМС США , Корпус морской пехоты США и Береговая охрана США использовали систему обозначения своих самолетов, которая включала информацию о роли корабля и его производителе. Список всех таких обозначений см. в списке обозначений самолетов ВМС США (до 1962 г.) .

До 1922 года ВМС США использовали две последовательные системы обозначения, ни одна из которых не передала напрямую информацию о предназначении самолета. Первая система, принятая в 1911 году, состояла из одной буквы, обозначающей производителя и класс самолета, за которой следовали последовательные номера для отдельных самолетов. [1]

В марте 1914 года военно-морской флот ввел новую систему, аналогичную классификационным символам корпуса военных кораблей, с буквенным кодом класса самолета, за которым следовали последовательные номера для отдельных самолетов. [2] при этом обозначение первого самолета конкретной конструкции используется в качестве обозначения типа аналогичных самолетов; например, самолеты, подобные AH-8, назывались типом AH-8 . [3] От второй системы отказались в мае 1917 г. без замены; военно-морской флот начал использовать обозначения моделей производителей. [4]

Система 1922 года

[ редактировать ]

29 марта 1922 года была введена новая система обозначений в результате реорганизации морской авиации США в рамках Бюро аэронавтики . [5] Система передала свою информацию в виде:

(Миссия)(Номер конструкции)(Производитель)-(Подтип)(Незначительная модификация)

Например, F4U-1A относится к незначительной модификации ( A ) первого основного подтипа ( 1 ) компании Chance-Vought ( U ) четвертого ( 4 ) истребителя ( F ).

В течение первых нескольких лет после внедрения системы буквы производителя и буквы миссии иногда менялись местами. Если это была первая разработка производителя для данной конкретной миссии, перед буквой производителя не было номера.

Задача самолета обозначалась одно- или двухбуквенным кодом. Этот код также будет указывать, является ли корабль планером (L), вертолетом (H) или самолетом легче воздуха (Z). Дублирующиеся коды одновременно не использовались.

Номер конструкции

[ редактировать ]

В тех случаях, когда самолет был первой конструкцией его производителя для определенной миссии, цифра 1 не записывалась. Таким образом, патрульный самолет Consolidated Catalina имел номер PBY, а не PB1Y, а McDonnell Phantom имел номер FH, а не F1H.

Производитель

[ редактировать ]

Коды, используемые для обозначения производителей, не были уникальными для одной компании, поскольку они переназначались, как правило, когда компания либо прекращала свою деятельность, либо не производила самолеты для ВМФ в течение значительного периода времени. Кроме того, самолеты, построенные по лицензии, получили отдельный номер конструкции, чем самолеты, произведенные компанией-разработчиком. Например, Goodyear производила Vought F4U Corsair как FG, а торпедоносец Grumman TBF Avenger производился General Motors как TBM. Иностранные самолеты, как правило, не получали обозначения в соответствии с этой системой, если они не должны были быть построены по лицензии в Соединенных Штатах или были построены для использования в Соединенных Штатах, например, самолеты, построенные в Канаде, включая Fairchild-Canada SBF Helldiver и Canadian. -Викерс ПБВ Каталина .

Незначительные модификации

[ редактировать ]

Иногда после номера конструкции добавлялись буквы для обозначения незначительных модификаций подтипа; например, добавление буквы «N» к Grumman F6F-5 Hellcat обозначало радаром с ночного истребителя версию этой модели : F6F-5N.

Первым использованным суффиксом был «С» для самолета, модифицированного для запуска с авиационной катапульты на линкоре . До Второй мировой войны суффиксы часто были последовательными, многие из них не имели определенного значения, и они не часто использовались. Во время войны они получили широкое распространение и получили определенные значения, но буквы дублировались, а их значения были противоречивыми. Например, буква «А» использовалась как для удаления хвостового крюка с самолета, обычно оборудованного таким образом (например, Douglas SBD-5A , используемого с наземных баз), так и для добавления этого оборудования к самолету наземного базирования; для амфибийных версий летающих лодок (например, Consolidated PBY-5A ); для вооружения, добавленного к обычно невооруженному типу; и для разных модификаций (например, вышеупомянутого F4U-1A). Добавление хвостового крюка к самолету наземного базирования также могло быть обозначено буквой «C», например, у North American SNJ-5C , повторяя букву, ранее использовавшуюся для самолетов, запускаемых с катапульты. [6]

Существенным исключением из этой системы военного времени были существующие типы ВВС США (USAAF), принятые на вооружение ВМФ, такие как North American B-25 Mitchell ; в некоторых таких случаях буква незначительной модификации просто отражала букву подтипа USAAF , например, B-25H стал PBJ-1H. [7]

Конец системы

[ редактировать ]

В 1962 году Министерство обороны унифицировало свои системы обозначения самолетов по образцу системы ВВС. Многие самолеты ВМФ, находившиеся тогда на вооружении, были переименованы. Для многих самолетов буквы миссии и номера конструкций были сохранены: Douglas AD Skyraider стал A-1, а McDonnell F4H Phantom II стал F-4. Некоторые конструктивные номера самолетов не были сохранены, например, North American Vigilante, который был переименован с A3J в A-5 (обозначение A-3 уже было присвоено A -3 Skywarrior ).

Подобные системы

[ редактировать ]

Очень похожая система, короткая система , была принята на вооружение Воздушной службой Императорского флота Японии в конце 1920-х годов и отличалась только использованием цифры 1 для первого присвоенного типа, буквами, присвоенными в соответствии с японскими самолетами и производителями, и отсутствием букв, соответствующих японским самолетам и производителям. разные серии номеров для каждого производителя, что означает, что A6M был шестой моделью одномоторного истребителя (A), принятого на вооружение Имперского флота и построенного Mitsubishi (M), в отличие от американской системы, в которой он имел бы имелась в виду шестая модель истребителя конкретно от Мицубиси.

Примеры систем

[ редактировать ]
Коды типов самолетов [8]
Код Тип Пример Период
А Атака ОБЪЯВЛЕНИЕ 1946–1962
А Скорая помощь НО 1943–1962
Б Бомбардировщик БГ 1931–1946
БД Бомбардировщик - Дрон БДР 1944
лучший друг Бомбардировщик - Истребитель БФ2С 1934–1937
БТ Бомбардировщик - Торпедо БТД 1942–1945
ДС Дрон - Противолодочный ДСН 1959–1962
Ф боец Ф2А 1922–1962
Г Воздушный танкер-заправщик ГВ 1958–1962
Г Транспорт, одномоторный ГК 1939–1941
ЧАС Больница ОН 1929–1942
ЧАС Воздушно-морское спасение не используется 1946–1962
ХК Вертолет - Кран ГХХ 1952–1955
ГД Вертолет — Утилита ГДП 1944–1949
HN Вертолет - Обучение ХНС 1944–1948
К Вертолет - Наблюдение HO4S 1944–1962
HR Вертолет - Транспорт ХРБ 1944–1962
HS Вертолет - противолодочный HSS 1951–1962
ХТ Вертолет - Обучение ХТК 1948–1962
ХУ Вертолет — Утилита HUP 1950–1962
Дж Утилита Джей Би 1928–1955
младший Коммунальный транспорт ДРМ 1935–1955
КД Дрон КДА 1945–1962
КУ Утилита Дрон ВОЗРАСТ 1945
ФУНТ Планер-бомба (беспилотный) ЛБД 1941–1945
ЛН Планер - Тренер ЛНЕ 1941–1945
ЛР Планер - Транспорт ЖРО 1941–1945
М Морской экспедиционный В 1922–1923
Н Тренер Н3Н 1922–1946
ТО Наблюдение О2У 1922–1962
ТЫ Наблюдательный разведчик ОС2У 1935–1945
П Патруль PV 1922–1962
ПТ Патруль Торпедо не используется 1922
ПБ Патрульный бомбардировщик ПБЯ 1935–1962
ПТБ Патрульный торпедоносец ПТБХ 1937–1938
П Преследование WP 1922–1923
Р Гонщик 1922–1928
Р Транспорт Р4Д 1931–1962
РО Ротоцикл РОН 1954–1959
С Скаут СК 1922–1946
С противолодочный S2F 1946–1962
СБ Разведчик-бомбардировщик (пикирующий бомбардировщик) СБД 1934–1946
СН Тренер скаутов СНЖ 1939–1946
ТАК Скаутское наблюдение СОЦ 1934–1946
Т Торпедо ДТ 1922–1935
Т Транспорт ОБЛИЦОВКА 1927–1930
Т Тренер Т2Дж 1946–1962
туберкулез Торпедоносец-бомбардировщик подлежит уточнению 1935–1946
ТД Целевой дрон ВМТ 1942–1946
ТС Торпедо Разведчик ТФС 1943–1946
В Утилита УФ 1955–1962
В воздушное раннее предупреждение ВФ 1952–1962
ЗП Патрульный дирижабль ЗПГ 1947–1962
ЗС Дирижабль-разведчик ЗС2Г 1954–1962
ЗТ Учебный дирижабль ЗТГ 1947–1962
ЗВ Дирижабль дальнего радиолокационного обнаружения ZWG 1952–1962
Коды производителей самолетов [8]
Код Имя Пример Период
А Союзник XLRA 1943
А Атлантика/Авиация общего назначения [9] XFA-1 1927–1932
А Брюстер Ф2А 1935–1943
А Ноордуйн И-1 1946
Б Би Лайн БР 1922
Б Боинг F2B 1923–1962
Б Бичкрафт ГБ 1937–1962
Б Бадд РБ 1942–1944
БС Блэкберн (Великобритания) летнее время 1922
С Кертисс и Кертисс-Райт R4C 1922–1962
С Калвер ВМТ 1941–1946
С Цессна JRC 1943–1951
С де Хэвилленд Канада Калифорнийский университет 1955–1962
Д Дуглас Р2Д 1922–1962
Д Макдоннелл ФД 1942–1946
Д Радиосамолет ТДД 1943-1948
Д Франкфурт ТД3Д 1945-1946
ДВ Дейтон-Райт СДВ 1923
И Белланка XRE 1931–1937
И Цессна ТЫ 1951–1962
И Детройт ТО 1928
И Или ИЛИ 1943–1962
И Элиас В 1922–1924
И Хиллер ЮРОЭ 1948–1962
И Пайпер АЭ-1 1941–1945
И Пратт-Рид/Гулд ЛНЕ 1942–1945
Ф Грумман Сан-Франциско 1931–1962
Ф Фэрчайлд-Канада СБФ 1942–1945
Ф Фоккер (Нидерланды) ФТ 1922
Г AGA (первоначально Питкэрн) XLRG 1941–1942
Г Эберхарт XF2G 1927–1928
Г Галлодет не используется 1922–1923
Г Глобус КДГ 1946–1959
Г Гудиер F2G 1942–1962
Г Великие озера БГ 1929–1935
ЧАС Холл-Алюминий PH 1928–1937
HP Хэндли Пейдж (Великобритания) ГЭС 1922–1923
ЧАС Говард ГХ 1941–1944
ЧАС Хафф-Даланд К 1922–1927
ЧАС Макдоннелл F3H 1946–1962
ЧАС Снид ЛРХ 1942
ЧАС Стирман-Хаммонд Дж.Х. 1937–1939
Дж Берлинер-Джойс [9] О Джей 1929–1935
Дж Авиация общего назначения [9] Пи Джей 1935–1937
Дж Североамериканский [9] СНЖ 1937–1962
Дж.Л. Юнкерс-Ларсон Дж.Л. 1922
К Фэйрчайлд/Крейдер-Рейснер XR2K 1935,
1937-1942
К Кайзер-Флитвингз ХБТК 1948–1950
К Нравиться ХТК/ХОК/ХУК 1950–1962
К краеугольный камень ПК 1927–1930
К Подбородок XRK 1935–1936
К J. V. Martin КФ 1922–1924
К Nash-Kelvinator ДжРК 1942
л Белл XFL 1939–1962
л Колумбия XJL 1944–1946
л Лэнгли XNL 1940
л Лёнинг ПР 1923–1933
л ЛВФ не используется 1922
М Мартин ДРМ 1922–1962
М Дженерал Моторс (Восточный) ТБМ 1942–1945
М Маккалок ХУМ 1951–1952
Н Компания Гиродин ДСН 1960
Н Завод военно-морских самолетов Н3Н 1922–1962
ТО Локхид Р2О 1931–1942
ТО Пайпер ДРУЗЬЯ 1955–1962
ТО Викинг оо 1923–1941
П Piasecki/PV/Vertol HUP 1946–1962
П Пайпер ЛНП 1941–1945
П Питкэрн НА 1931–1932
П спартанский НАПРИМЕР 1940–1941
ПЛ Парналл (Великобритания) ПЛ? 1922
вопрос Бристоль XLRQ 1941–1943
вопрос Фэйрчайлд J2Q 1928–1962
вопрос Стинсон XR3Q 1934–1936
Р Аэронка АРК 1942–1946
Р Американская авиация чувак. обозначение 1942
Р Брансуик дрон, чувак. обозначение 1942–1943
Р Форд JR/RR 1927–1932
Р Межгосударственный СПТР 1942–1945
Р Мэксон Нет. 1939–1940
Р Радиосамолет КД2Р 1940–1952
Р Райан фр. 1948–1962
РО Южный Ромео (Италия) чувак. обозначение 1933
С Аэромарин КАК 1922
С швейцарский ЛНС 1941
С Сикорский JRS 1928–1962
С Сперри Дрон, чувак. обозначение 1950
С Стирман Н2С 1934–1945
С Стаут СТ 1922
С Супермарин FS зарезервировано, не используется 1943
Т Новый стандарт НТ 1930–1934
Т Нортроп Ф2Т 1933-1937 &
1944-1962
Т Тейлоркрафт ЛБТ 1942–1946
Т Темко КДТ 1955–1962
Т Томас-Морс возможно, не использовался 1922
Т Тимм Н2Т 1941–1943
В Шанс-Воут F4U 1922–1962
V Канадский Викерс ПБВ 1941–1945
V Локхид П2В 1942–1962
V Вульти СНВ 1943–1945
ВК Викерс Викинг, чувак. обозначение 1923
В Канадский автомобильный и литейный завод SBW 1942–1945
В Уэйко XJW 1934–1945
В Виллис-Оверленд чувак. обозначение 1948–1962
В Райт СЗ 1922–1926
Х Кокс-Клемин XS 1922–1924
И Консолидированный ПБЯ 1926–1954
И Стинсон ООО 1942–1950
И Конвэйр F2Y 1954–1962
С Уилфорд/Пенсильвания ХОЗ 1933–1934

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 4.
  2. ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 4–5.
  3. ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 94.
  4. ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 5, 29.
  5. ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 5.
  6. ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 14–16.
  7. ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 15.
  8. ^ Перейти обратно: а б Суонборо, Гордон и Питер Бауэрс, Самолеты ВМС США с 1911 года, Патнэм, 1990 г., ISBN   0-85177-838-0
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Atlantic, Berliner-Joyce, General Aviation и North American Aviation имели общее происхождение в результате слияний и переименований, отсюда и повторное использование буквы обозначения «J».

Библиография

[ редактировать ]
  • Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1976). Самолеты ВМС США с 1911 года (2-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-968-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e50dd64138a04de432e794c128755fd4__1701723900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/d4/e50dd64138a04de432e794c128755fd4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1922 United States Navy aircraft designation system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)